Северо-британская локомотивная компания
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 1903 |
Несуществующий | 1962 (в стадии ликвидации ) |
Судьба | Активы ликвидированы Гудвил приобретен компанией Andrew Barclay Sons & Co. |
Штаб-квартира | Спрингберн , Глазго , Шотландия |
Ключевые люди | Уильям Лоример (председатель) Сэр Хью Рид (управляющий директор) |
Продукты | Локомотивы |
Количество сотрудников | 8,000 (1907) 2,658 (1960) |
Северо -британская локомотивная компания (NBL, NB Loco или North British) была создана в 1903 году в результате слияния трех в Глазго локомотивов компаний по производству ; Sharp, Stewart and Company (Atlas Works), Neilson, Reid and Company (Hyde Park Works) и Dübs and Company (Queens Park Works), создав крупнейшую локомотивов компанию по производству в Европе и Британской империи и вторую по величине в мире после Локомотивный завод Болдуина в США .
Ее основные фабрики располагались на соседних заводах Атлас и Гайд-Парк в центре Спрингберна , а также на заводах Куинс-Парк в Полмади . Новое центральное административное и чертежное бюро для объединенной компании было построено через дорогу от завода в Гайд-парке на Флемингтон-стрит Джеймсом Миллером в 1909 году, позже продано Glasgow Corporation в 1961 году и стало главным кампусом колледжа Северного Глазго (ныне Глазго Кельвин) . Колледж ).
Два других железнодорожных завода в Спрингберне были железнодорожными заводами Сент-Роллокс , принадлежащими Каледонской железной дороге , и железнодорожными заводами Коулэрс , принадлежащими Северной Британской железной дороге . В последнее время после национализации железных дорог в 1948 году обоими заводами управляла компания British Rail Engineering Limited .
В 1918 году НБЛ изготовила первый прототип англо-американского боевого танка Mark VIII для армий союзников, но после перемирия он не пошел в производство.
Паровозы
[ редактировать ]NBL строила паровозы для стран всего мира. Сюда входили Северная Америка ( Канада , Мексика , Ньюфаундленд ), Южная Америка ( Аргентина , Чили, Парагвай ), Европа ( Франция , Греция , Ирландия , Италия , Нидерланды , Испания , Турция ), страны Африки к югу от Сахары ( Ангола , Золотой Берег (ныне Гана ), Кения/Уганда/Танзания , Малави , Родезия (ныне Зимбабве ), Южная Африка ); Ближний Восток ( Египет , Палестина ), Азия ( Индия , Цейлон (ныне Шри-Ланка ), Китай , Япония , Малайзия , Филиппины ); и Австралазия ( Австралия , Новая Зеландия ).
Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса закупили множество локомотивов Северной Великобритании, как и Викторианские железные дороги еще в 1951 году (Оберг, Локомотивы Австралии ). Государственные железные дороги Западной Австралии также приобрели множество локомотивов North British, таких как P-класс . Кроме того, Южно-Австралийская железная дорога приобрела 15 локомотивов класса R Южно-Австралийской железной дороги , которые известны в Южной Австралии как самый универсальный паровоз Южно-Австралийской железной дороги, а также Южно-Австралийская железная дорога приобрела 10 -Австралийскую железную дорогу локомотивов класса N Викторианской железной дороги, построенных Северной Британией, и переклассифицировала их в Южно . Класс 750 Австралийских железных дорог
множество локомотивов различных классов В период с 1903 по 1959 год компания NBL поставила египетским государственным железным дорогам . В их число входили 40 из 545 классов 2-6-0 в 1928 году.
Между 1921 и 1925 годами NBL поставила государственным железным дорогам Новой Зеландии 85 NZR A. Б класс локомотивов. Весь автопарк А. Б Всего по классу было построено 143 двигателя, из которых 141 поступил на вооружение. Два погибли в море (см. ниже).
В 1935 году компания NBL поставила Палестинским железным дорогам шесть локомотивов P класса 4-6-0 для перевозки магистральных поездов между Хайфой и Суэцким каналом .
В 1939 году NBL поставила 4-8-2 40 локомотивов Департаменту железных дорог Новой Зеландии ( класс NZR J ); некоторые из которых позже были преобразованы в J Б класс нефтяников. В 1951 году NBL поставила еще 16 Дж. А класса , хотя у них не было обтекаемости в американском стиле, свойственной J-классу. Вместе со своими фирмами-предшественниками North British поставила около четверти паровозов, используемых Новой Зеландией.
В 1949 году Южноафриканские железные дороги купили у NBL более 100 локомотивов 2-8-4 , которые стали классом 24 ; некоторые из них эксплуатировали туристические поезда на линии Джордж-Найсна до 2000 года. Кроме того, Южная Африка также приобрела класса 25, 4-8-4 у компании некоторые из двигателей в период с 1953 по 1955 год. Эти успешные двигатели с различными модификациями в эксплуатации просуществовали до конец пара в Южной Африке в 1992 году. NBL также представила модифицированный локомотив Fairlie в 1924 году. Всего Южная Африка закупила более 2000 локомотивов у North British Locomotive Company.
По состоянию на январь 2010 года паровая железная дорога Умгени эксплуатирует двигатель SAR класса 3BR 1486 (NBL 19690 от 1912 года), который теперь называется «Морин» , на линии между Клуфом и Инчангой , на расстоянии около 23,5 километров (14,6 миль). Она возит старинные экскурсионные поезда, некоторые из которых датируются 1908 годом.
В 1953 году испанская компания RENFE приобрела 25 локомотивов 2-8-2 у North British Locomotive Company. Один экземпляр, 141Ф 2111 (заводской № 26975 от 1952 г.), сохранился в рабочем состоянии.
Локомотивы, изготовленные для железных дорог Ирландии, включали Великую Северную железную дорогу (Ирландия) ( класс Q ); Великая Южная и Западная железная дорога ( класс 211 ); Мидленд-Грейт-Вестерн железная дорога ( класс B ) и Комитет северных графств ( класс U2 ).
Локомотивы, изготовленные для железных дорог Великобритании, включали Barry Railway ( класс F ); Каледонская железная дорога ( классы 72 , 113 , 944 и Обан ); Фернессская железная дорога ( 1 , 3, 98 и 130 классы); Глазго и Юго-Западная железная дорога ( 128 и 403 классы); Великой Центральной железной дороги Классы ( 8B/8J и 8K ); Железная дорога Великого Севера Шотландии ( класс F ); Великая Северная железная дорога (классы H3 и O2 ); Highland Railway ( Лох , Бен , Нью- Бен , Касл , K и X классы ); Лондонская и Северо-Западная железная дорога ( принца Уэльского класс ); Лондонская, Тилбери и Саутендская железная дорога ( 51 и 69 классы); Железная дорога Мэрипорт и Карлайл , Железная дорога Мидленда и Юго-Западного узла , Северо-Британская железная дорога ( B , H , J и L классы ); Северо-Восточная железная дорога ( класс Z ); Железная дорога Тафф-Вейл ( класс А ); Военное ведомство ( РОД 2-8-0 ). После 1923 года среди клиентов были Great Western Railway ( класс 5700 ); Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога ( классы Fowler 3F , Fowler 4F , 4P Compound , 2-цилиндровый Stanier 2-6-4T , Jubilee , Royal Scot и Stanier 8F , а также экспериментальный Fury ); Лондон и Северо-Восточная железная дорога ; (классы A1 , B17 , K3 , Томпсон B1 и Томпсон L1 ); Южная железная дорога ( L1 и N15 «Король Артур» классы ); Военное министерство (классы Stanier 8F, WD Austerity 2-8-0 и WD Austerity 2-10-0 ).
Локомотивы 22878, 22879 и 22880
[ редактировать ]В 1922 году Департамент железных дорог Новой Зеландии заказал партию очень успешных самолетов А. Б класса Pacific от NBL, который будет построен и отправлен как можно скорее. Среди этой партии было построено трио 22878, 22879 и 22880. 22878 и 22879 были погружены на борт SS Wiltshire , и он отплыл в Окленд , Новая Зеландия , но попал в затруднительное положение в заливе Розали, на восточном побережье острова Грейт-Барриер , и затонул. Остатки обоих локомотивов и Уилтшира можно увидеть на морском дне.
22880 был отправлен в последующее плавание и принят на вооружение в Новой Зеландии как A. Б номер класса 745. Этот локомотив прослужил более 30 лет, но затем вышел из строя недалеко от Хаверы . Затем его оставили в грязи почти на 50 лет, но теперь его эксгумировали с целью реставрации. Он был перевезен в соседний город Стратфорд, Новая Зеландия, для сохранения Обществом летчиков Таранаки. Из-за того, что штаб-квартира TFS была продана из-под них, 22880 был выставлен на продажу и передан на хранение Rimutaka Incline Railway Heritage Trust после ликвидации Общества флаеров Таранаки в декабре 2013 года. [ 1 ] [ 2 ]
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]Несмотря на большой успех в качестве проектировщиков и изготовителей паровозов как для своего внутреннего рынка, так и за рубежом, компания North British не смогла успешно осуществить переход к производству дизельных и электровозов после Плана модернизации Британских железных дорог 1955 года . Он действительно построил дизельный локомотив с двигателем Паксмана, British Rail 10800 , первоначально заказанный для Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги до национализации Британских железных дорог в 1948 году , но не поставленный до 1950 года. За ним последовали восемь 625-сильных (466 кВт) локомотивов. Дизель-электровозы Бо-Бо для Цейлонской государственной железной дороги ( класс CGR G2 ). [ 3 ]
Еще одним локомотивом с двигателем Paxman был PVH1, построенный в 1953 году как «Paxman Voith Hydraulic 1» (отсюда и название) для железной дороги Эму-Бэй , Тасмания, и сохранившийся до наших дней на железной дороге Дервент-Вэлли (Тасмания) . Его колеса имеют форму -D-, это локомотив с гидравлической трансмиссией, поэтому внешне он выглядит как 0-8-0. Компания также построила восемь маневровых машин British Rail класса D2/1 с двигателями Paxman .
В конце 1950-х годов компания North British подписала соглашение с немецкой компанией MAN о производстве дополнительных дизельных двигателей по лицензии. Эти силовые агрегаты появились в конце 1950-х годов в проектах British Railways (BR) до TOPS British Rail класса D3/1 (позже D3/4), а позже получили обозначение Class 21 , Class 22 , Class 41 и Class 43 (Warship) . Ни один из них не имел особого успеха: конструктивные недостатки двигателей MAN делали их гораздо менее надежными, чем образцы немецкого производства. Типичным примером этого была марка стали, используемой для выпускных коллекторов автомобилей класса 43: частые неисправности коллектора приводили к потере давления приводного газа турбокомпрессора и, следовательно, к потере мощности. Что еще более важно, кабины локомотивов заполнялись ядовитыми выхлопными газами. BR вернула многие северобританские тепловозы производителю для ремонта по гарантии, а также настояла на трехмесячной гарантии на весь ремонт (требование, не взимаемое с ее собственных мастерских).
Электровозы
[ редактировать ]В начале 1950-х годов компания General Electric (GEC) выиграла контракт на строительство 40 электровозов для Южноафриканских железных дорог ( SAR Class 4E ) - NBL получила субподряд на производство локомотивов с электрическими компонентами, поставляемыми GEC.
GEC и NBL снова сотрудничали в строительстве первых электровозов переменного тока на 25 кВ для проекта электрификации магистральной линии Западного побережья (WCML) в начале 1960-х годов. GEC выиграла контракт на поставку десяти локомотивов и передала NBL субподряд на механическое проектирование и строительство: класс AL4 E3036–E3045 (позже класс 84 84001–84010) поступил в движение в 1960–61 годах. Как и в случае с тепловозами, этот класс отличался низкой надежностью и долгое время не работал. Частичная отсрочка наступила, когда были выделены деньги на продление электрификации WCML на север до Глазго, но немедленных средств на дополнительные электровозы не было. Локомотивы класса 84 были отремонтированы в 1972 году и снова введены в эксплуатацию, а окончательно выведены из эксплуатации в период с 1978 по 1980 год после поставки локомотивов класса 87 .
Отклонить
[ редактировать ]В 1959 году GEC , Clydesdale Bank и HM Treasury инвестировали в программу реструктуризации North British, чтобы обеспечить переход компании с парового производства на дизель-электрические и электровозы, сосредоточенные на производстве класса AL4 . Возможно, это было неразумно, но компания North British поставляла BR многие из своих дизельных и электровозов с убытком, надеясь компенсировать это крупными будущими заказами, которые так и не поступили. [ нужна ссылка ] Это, а также продолжающийся поток гарантийных претензий по устранению дефектов конструкции и изготовления оказались фатальными. 19 апреля 1962 года компания North British заявила, что приступает к добровольной ликвидации. [ 4 ] Из-за ненадежности дизельных и электровозов Великобритании все они были сняты с производства после сравнительно короткого срока службы. Производственная площадка Атласа теперь является промышленной зоной, а производственная площадка в Гайд-парке теперь является кампусом колледжа Северного Глазго . Рабочая площадка Queens Park на Эйкенхед-роуд в Полмади теперь отдана под различные промышленные и коммерческие нужды.
Сохранение
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- несколько промышленных маневровых поездов Сохранилось , в том числе PVH1 железной дороги Дервент-Вэлли (Тасмания) и № 27654 железной дороги Лланелли и Минидд-Мор . В Австралии все еще существует ряд паровозов, в том числе некоторые действующие Victorian Railways двигатели класса R 4-6-4 , несколько двигателей Dübs и локомотивы класса 4-6-2 Pmr в Западной Австралии, класса Rx в Южной Австралии.
- Бывший класс 24 Южноафриканских железных дорог № 3628 находится в Кэрнсе и принадлежит Mainline Steam Heritage Trust .
- Один ROD 2-8-0 J&A Brown 20 (бывший ROD 1984, номер 22042 в Северной Великобритании) хранится в паровой железной дороге и музее Дорриго. [ 5 ]
Китай
[ редактировать ]- MG1 № 035 компании China Railways выставлен в Железнодорожном музее Датуна . [ 6 ]
Франция
[ редактировать ]- 7 из 8 сохранившихся Etat 140–101–140–370 годов были построены NBL и расположены в разных частях Франции.
Израиль
[ редактировать ]- NBL 8F находится на турецкой железнодорожной станции Беэр-Шева .
- Тендер одной из шести Палестинских железных дорог класса P, построенных для Палестинских железных дорог в 1935 году, хранится в Израильском железнодорожном музее в Хайфе .
Япония
[ редактировать ]- JGR Class 2120 № 2221 выставлен в железнодорожном парке Оме .
Малайзия
[ редактировать ]- Сохранились два северобританских паровоза: один в Музее армии Малайзии в Порт-Диксоне, а другой в Джохор-Бару. Название и номер локомотива, находящегося в Порт-Диксоне, были изменены с «564.21 Selama» на «564.12 Alor Gajah», пока он не был сохранен с использованием второго номера и имени.
- Первый сохранившийся северобританский паровоз в Малайзии - это «564.36 Термелох», который завершил реставрационные работы в Бату-Гадже, однако он все еще бездействует и в настоящее время хранится на старой железнодорожной станции Джохор-Бару, поскольку большая часть машинистской бригады КТМБ не имеет никакой подготовки или опыт эксплуатации на нем.
- Другой сохранившийся локомотив, проходящий реставрацию, - это «564.25 Куала-Лумпур» в Серембане, обслуживающий исторические поезда в Малайзии. Этот локомотив изначально был сохранившимся памятником в Баттерворте, а затем в Букит-Мертаджаме, прежде чем его отреставрировали.
Новая Зеландия
[ редактировать ]НБР число |
Год | Исходный оператор | Сорт | Колесо договоренность |
Дорога число |
Расположение | Владелец | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
22878 | 1922 | А Б | 4-6-2 | 732 | Груз в Уилтшире, морское дно у острова Грейт-Барьер. Часть затонувшего корабля | |||
22879 | 1922 | А Б | 4-6-2 | 762 | Груз в Уилтшире, морское дно у острова Грейт-Барьер. Часть затонувшего корабля | |||
22880 | 1922 | Железные дороги Новой Зеландии | А Б | 4-6-2 | 745 | Мейморн, Новая Зеландия | [1] | См. раздел «Локомотивы 22878, 22879 и 22880» выше. |
23190 | 1925 | Железные дороги Новой Зеландии | А Б | 4-6-2 | 832 | Гленбрукская винтажная железная дорога | MOTAT | Хранится, ожидает реставрации. |
24534 | 1939 | Железные дороги Новой Зеландии | Дж | 4-8-2 | 1211 | Парнелл | Основная линия Steam | Сохранено с оптимизацией. |
24557 | 1939 | Железные дороги Новой Зеландии | Дж | 4-8-2 | 1234 | Зеленый | Steam Инкорпорейтед | Хранится, ожидает капитального ремонта. |
24559 | 1939 | Железные дороги Новой Зеландии | Дж Б | 4-8-2 | 1236 | Плиммертон | Основная линия Steam | Сертифицированная основная линия. Переоборудован в масляный, 2001 г. |
27104 | 1951 | Железные дороги Новой Зеландии | Дж А | 4-8-2 | 1275 | Парнелл | Основная линия Steam | Сертифицирован для работы на основной линии. Построен как масляная горелка. |
27368 | 1953 | Южноафриканские железные дороги | 25НК | 4-8-4 | 3508 | Парнелл | Основная линия Steam | Отправлено в Новую Зеландию в 1997 году. На хранении в Парнелле. |
27787 | 1958 | Южноафриканские железные дороги | ГМАМ | 4-8-2+2-8-4 | 4135 | Херманстад | Основная линия Steam | Третий номер REGM. R14 Черри. Ожидание отправки в Новую Зеландию. Построен компанией North British по субподряду компании Beyer Peacock для SAR. |
27788 | 1958 | Южноафриканские железные дороги | ГМАМ | 4-8-2+2-8-4 | 4136 | Блумфонтейн | Основная линия Steam | РЭГМ нет. R12 Барбара. Построен компанией North British по субподряду компании Beyer Peacock для SAR. |
Северная Ирландия
[ редактировать ]- NCC Class U2 74 Замок Данлюс выставлен в Ольстерском музее народа и транспорта .
ЮАР
[ редактировать ]- 2-8-4 Джо SAR класса 24 , № 3664 (Северобританский, сборка № 26386, 1949 год), ласково называемая -Анна , использовался для регулярных туристических поездок по Претории и ее окрестностям. [ 7 ] а один электрический автомобиль GEC класса 4E, построенный NBL , хранится в Bellville депо в Кейптауне .
- Outeniqua Choo Tjoe раньше использовал локомотивы класса 24.
- Atlantic Rail [2] использовалась для поездок SAR класса 24 № 3655 в Кейптауне.
- Mainline Steam имеет на складе в Южной Африке следующее:
- 26052, 19D 3332, хранится в Блумфонтейне.
- 27787, GMAM 4135, выставлен на продажу на складе Wonder Trains в Херманстаде, Южная Африка.
Великобритания
[ редактировать ]- LMR 600 Gordon, конструкция 2-10-0 для военного министерства, сохранилась на железной дороге долины Северн.
- Около 21 маневрового дизельного поезда Северной Великобритании сохранились, в основном в государственных музеях или обществах по сохранению исторических железных дорог в Великобритании, например, Общество охраны железных дорог Шотландии [3] (SRPS) Diesel Group [4] владеет D2767 и вернуло его в рабочее состояние на 25 июня 2008 г. Их список с информацией и фотографиями можно найти на веб-сайте World of Preserved Shunters [5] .
- Единственный сохранившийся магистральный электровоз Северной Великобритании — класс 84 84001.
- Паровоз North British 4-6-2 шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) принадлежит коллекции железнодорожного музея долины Рейдол . В настоящее время он не выставлен на всеобщее обозрение.
- Паровоз SAR Class 15F 4-8-2, № 3007 - экспонируется в музее Риверсайд в Глазго.
- 0-4-0DH W6W Тип " Cadbury No.11 " 27814 1958 года. Продан на свалку Gun Range Farm, Шилтон, Ковентри, август 1988 года. Все еще там в апреле 2001 года. [ 8 ]
- 0-4-0DH W6W Тип " Cadbury No. 12 " 27490 1959 года. Продан на свалку Gun Range Farm, Шилтон, Ковентри, август 1988 года. Все еще там в апреле 2001 года. [ 9 ]
- 0-4-0DH W6W Тип " Cadbury No. 15 " 28038 1961 года. Передан North British Maritime Ships из Халла, Западный Гламорган к 1987 году. До 1999 года хранился на Britton Ferry (Shipping Services). В рабочем состоянии, но не использовался. Приобретен Пи Джей Мэнисоном из Суонси в апреле 2001 года. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ллойд, WG (1974). Реестр паровозов железных дорог Новой Зеландии 1863–1971 гг . Филиал Отаго: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. стр. 113 и 173. ISBN 0-9582072-1-6 .
- ^ «Новозеландские места затонувших кораблей — ныряйте по тропе !!» . Дайврекс Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Хьюз 1996 , с. 92.
- ^ "North British Locomotive Co" Железнодорожный вестник , 6 апреля 1962 г., стр. 382
- ^ Список экспонатов № 39 Музей пара и железных дорог Дорриго, 17 апреля 2013 г.
- ^ «Паровоз» . SteamLocomotive.info . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Класс 24, № 3664» . Друзья железной дороги . Проверено 8 августа 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Д. Шарп, Железные дороги Кэдбери и Борневиля , Bournbrook Publications, 2002. Страница 45.
- ^ Д. Шарп, Железные дороги Кэдбери и Борневиля , Bournbrook Publications, 2002. Страница 45.
- ^ Д. Шарп, Железные дороги Кэдбери и Борневиля , Bournbrook Publications, 2002. Страница 45.
- Век плюс локомотивов: железные дороги Нового Южного Уэльса, 1855–1965 гг . Сидней: ARHS. 1965.
- Хьюз, Хью (1996). Индийские локомотивы: Часть 4 — 1941–1990 гг . Харроу, Миддлсекс: Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN 0-9521655-1-1 .
- Ллойд, WG (1974). Реестр паровозов железных дорог Новой Зеландии 1863–1971 гг . Отаго: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. ISBN 0-9582072-1-6 .
- Оберг, Леон. (1975). Локомотивы Австралии . Сидни: Рид.
- Рид, Брайан (1974). Дизель-гидравловые локомотивы Западного региона . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-6769-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компании по производству автомобилей, основанные в 1903 году.
- Производственные компании в Глазго
- Производители локомотивов Великобритании
- Компании-производители Шотландии
- Производственные предприятия в Шотландии
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1962 году.
- 1903 заведения в Шотландии
- Закрытие 1962 года в Шотландии
- Спрингберн
- Британские компании, основанные в 1903 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1962 году.