Железнодорожный транспорт в Южной Африке

Железнодорожный транспорт в ЮАР страны является важным элементом транспортной инфраструктуры . Все крупные города связаны железнодорожным сообщением, а железнодорожная система Южной Африки является наиболее развитой в Африке. [1] Южноафриканская железнодорожная отрасль находится в государственной собственности .
История
[ редактировать ]


Первая железная дорога шла от Кейптауна до Веллингтона и работала на небольшом локомотиве в 1858 году. Первой пассажирской линией была небольшая линия длиной около 3,2 км (2 мили), построенная железнодорожной компанией Натала , связывающая город Дурбан с Харбор-Пойнт, открытый 26 июня 1860 года. [2] Кейптаун уже начал строительство линии длиной 72 километра (45 миль) с шириной колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), соединявший Кейптаун с Веллингтоном в 1858 году, но ему препятствовали задержки, и пассажирские перевозки на первом участке линии, ведущей к реке Эрсте, можно было начать только 13 февраля 1862 года. Однако строительство Кейптаунской железной дороги началось. массовое расширение после образования в 1872 году Кейпской правительственной железной дороги . [3]
На севере, в независимой Южно-Африканской Республике , Нидерландско-Южно-Африканская железнодорожная компания (NZASM) построила железные дороги: одну от Претории до Лоренсу-Маркиша в португальской восточноафриканской колонии и более короткую линию, соединяющую Преторию с Йоханнесбургом .
Позднее развитие железных дорог было инициировано Сесилом Роудсом , первоначальным намерением которого было построить железную дорогу, простирающуюся через Африку, как великую железную дорогу Мыс-Каир, соединяющую все британские территории Африки. Однако Роудс был в своей мотивации не только провидцем, но и капиталистом. в Южной Родезии было найдено мало золота Когда в Машоналенде , он признал, что план достижения озера Танганьика не имеет экономического обоснования. Железные дороги, построенные частными компаниями без государственных субсидий, нуждаются в достаточном объеме перевозок, чтобы платить высокие ставки фрахта и покрывать затраты на строительство. Сельскохозяйственная продукция, которая во многом способствовала раннему экономическому росту Родезии, не могла обеспечить этот трафик; большие количества полезных ископаемых могли бы. Большинство первых железных дорог в Африке были построены британским правительством, а не компаниями — необходимость привлечения капитала и получения дивидендов не позволяла большинству компаний осуществлять такие инвестиции в инфраструктуру. Однако на раннем этапе строительства железной дороги BSAC получила финансирование от южноафриканских компаний, в том числе Consolidated Gold Fields и De Beers, в которых Родос был доминирующей силой. BSAC также извлек выгоду из состояния Родса перед его смертью. [4] [5] Железная дорога, остановившаяся в Мафекинге, была продлена до Булавайо к октябрю 1897 года. Первый поезд прибыл к водопаду Виктория на Замбези в 1904 году, которым управляли две женщины. [6]
Национальная «связь» была создана в 1898 году, создав национальную транспортную сеть. [7] Эта национальная сеть была в основном завершена к 1910 году. [1] Хотя железнодорожные линии также расширялись за пределы Южной Африки, вплоть до Северной Родезии (современная Замбия ), [8] Мечта Сесила Джона Роудса о создании железнодорожной системы, которая будет идти от « мыса до Каира », никогда не осуществится.
После слияния четырех провинций в результате создания современного государства Южная Африка в 1910 году были также объединены железнодорожные линии по всей стране. Южноафриканские железные дороги и гавани (SAR & H) были государственным учреждением, ответственным, среди прочего, за железнодорожную систему страны.
Электрификация железных дорог началась в 1920-х годах со строительства электростанции Коленсо на маршруте Гленко — Питермарицбург и введения южноафриканского класса 1E . [9]
В 1980-е годы транспортная отрасль была реорганизована. Вместо того, чтобы быть прямым правительственным учреждением, оно было преобразовано в государственную корпорацию под названием Transnet . Transnet Freight Rail (до недавнего времени известная как Spoornet ) — это подразделение Transnet, которое управляет железнодорожной системой. [10] Хотя планов прекращения государственной собственности на национальную железнодорожную сеть нет, некоторые небольшие ее части недавно были приватизированы. [11]
Во время пандемии COVID-19 в Южной Африке железнодорожная система подверглась разграблению. [12] [13]
Сеть
[ редактировать ]
Грузовые и пригородные перевозки осуществляют две публичные компании: Transnet Freight Rail и PRASA соответственно. Transnet Freight Rail — крупнейшее подразделение Transnet, государственной компании (SOC), полностью принадлежащей правительству Южно-Африканской Республики и ответственной за железнодорожные пути, порты и трубопроводы.
Пассажирская сеть разделена на городские и междугородние маршруты. Metrorail , служба городского пригородного транспорта, присутствующая в Гаутенге, Западном Кейпе, Квазулу-Натале и Восточном Кейпе, отвечает за ежедневную перевозку до 2 миллионов пассажиров. Шошолоза Мейл раньше управлял междугородними маршрутами, охватывающими основные метрополитены страны: Йоханнесбург, Кейптаун, Дурбан, Порт-Элизабет и Восточный Лондон. Однако после того, как 12 февраля 2020 года в результате столкновения поездов в Horizon View к западу от Йоханнесбурга погиб один человек, Регулирующий орган по безопасности железных дорог приостановил все операции поездов Шошолоза Мейл на неопределенный срок. [14] Синий поезд — роскошный пассажирский поезд и популярная туристическая достопримечательность Южной Африки. [11] который проходит от Кейптауна до Претории . В 2019 году он стал победителем конкурса «Самый роскошный поезд в Африке» десятый год подряд и трехкратным победителем конкурса «Самый роскошный поезд в мире» по версии World Travel Awards. Однако Blue Train обслуживается компанией Transnet Freight Rail.
С увеличением покрытия национальной системы автомобильных дорог пассажирские перевозки на дальние расстояния в Южной Африке сократились. Хотя многие пассажиры по-прежнему используют железные дороги для ежедневных поездок на работу , в национальном масштабе только половина из 36 000 километров (22 000 миль) железнодорожных путей страны используется полностью, а около 35% железнодорожных путей страны не имеют активности или имеют очень низкую активность. [1] Соответственно, Transnet делает акцент на грузовых перевозках, а не на пассажирах, чтобы сохранить прибыльность своей железнодорожной системы.
Чтобы посмотреть на транспортную сеть Южной Африки, включая железные дороги, посмотрите на эту карту Организации Объединенных Наций .
между высокоскоростное железнодорожное сообщение Было предложено построить Йоханнесбургом и Дурбаном . [15]
Технические характеристики
[ редактировать ]Почти все железные дороги в Южной Африке используют 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов Cape шириной колею ) . [16] [17] [18] Он был выбран в 19 веке, чтобы снизить стоимость строительства путей через горы в нескольких частях страны. [11] железной дороге Gautrain 1435 На скоростной используется мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) (стандартная ширина).
многочисленные двухфутовые узкоколейные железные дороги В конце 19 - начале 20 веков были построены .
Южноафриканские поезда соединяются через сцепку AAR , разработанную в США в конце 19 века. Примечательно, что, хотя Южная Африка уже давно опережает Европу в системах сцепления, она отстает от большей части мира в своей тормозной системе ; большинство поездов в Южной Африке продолжают использовать вакуумное торможение . Однако переход на пневматические тормоза наконец начался.
От 50% до 80% железнодорожных линий в Южной Африке электрифицированы . [11] Для разных типов поездов используются разные напряжения. Большинство электрифицированных поездов работают под напряжением 3 кВ постоянного тока ( накладные расходы ); он используется в основном на пригородных линиях и используется с 1920-х годов. В 1980-х годах более высокие напряжения ( 25 кВ переменного тока и — гораздо реже — 50 кВ переменного тока (оба воздушные) использовались для линий большой мощности (которые также требуют большего количества шпал на милю), в основном используемых для перевозки железной руды.
Подвижной состав
[ редактировать ]Южная Африка использует разнообразный подвижной состав от нескольких производителей.
В 1957 году компания Union Carriage & Wagon была основана в Найджеле для местного производства подвижного состава. [19]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 19 февраля 1896 года товарный поезд с восемью вагонами динамита при разгрузке столкнулся с маневровым поездом. В результате Браамфонтейнского взрыва стал одним из крупнейших искусственных неядерных взрывов в истории, в результате которого погибло более 70 человек и было ранено более 200.
- 2 февраля 2002 г., 24 человека погибли в результате столкновения поезда в Шарлоттс-Дейл в 2002 г.
- 26 октября 2005 г., 2005 г. Столкновение поезда в Дилфонтейне , лобовое столкновение Синего поезда и Шошолоза Мейл.
- 13 ноября 2006 г., авария на железнодорожном переезде Фор . 19 человек погибли на железнодорожном переезде недалеко от Сомерсет-Уэста , когда поезд метро столкнулся с грузовиком, перевозившим сельскохозяйственных рабочих. [20]
- 21 апреля 2010 г. три члена экипажа погибли в результате побега поезда Rovos Rail в Претории .
- 25 августа 2010 г., авария на железнодорожном переезде в Блэкхите , десять детей погибли в результате столкновения на железнодорожном переезде между пригородным поездом Metrorail и микроавтобусом-такси.
- 13 июля 2012 г. Авария на железнодорожном переезде в Гекторспруте . По меньшей мере 25 человек погибли на железнодорожном переезде возле Гекторспрута , Мпумаланга , когда поезд с углем столкнулся с грузовиком, перевозившим сельскохозяйственных рабочих.
- Суббота, 18 июля 2015 г. Крушение поезда в Йоханнесбурге : два пригородных поезда столкнулись и перевернулись в Йоханнесбурге. Около 200 человек получили ранения.
Железнодорожные системы в соседних странах
[ редактировать ]Следующие страны в основном используют колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) и в основном связаны между собой. Страны, помимо перечисленных, имеют другие показатели.
- Ангола
- Ботсвана
- Республика Конго – изолирована
- Демократическая Республика Конго – полуизолированная
- В Свате
- Лесото
- Малави
- Мозамбик ( железная дорога Претория-Мапуту ), в ремонте
- Намибия
- Танзания такая же ширина до Дар-эс-Салама –
перевалка до 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма в Колея Кидату - Замбия
- Зимбабве
См. также
[ редактировать ]- Железные дороги с двухфутовой колеей в Южной Африке
- Приключенческая железная дорога
- Кейпские государственные железные дороги
- Мыс манометр
- Фуникулер Летучего Голландца
- На железной дороге
- Метрорейл
- Государственные железные дороги Натала
- Нидерландско-Южноафриканская железнодорожная компания
- Shosholoza Meyl
- История южноафриканского локомотива
- Транспорт в Южной Африке
- Пассажирское железнодорожное агентство Южной Африки
- Транснет
- Ровос Рейл
- Гаутрен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Южная Африка – Всемирный доклад ИКОМОС о памятниках и местах, находящихся под угрозой, 2002 г.: Наследие @ риск
- ^ Талбот, Фредерик Артур Эмброуз. Железнодорожные чудеса света . Касселл и компания. п. 606.
- ^ Берман, Хосе (1984), Ранние железные дороги на мысе , Кейптаун: Человек и Руссо, ISBN 0-7981-1760-5
- ^ Дж. Ланн, (1992). Политическая экономия первичного железнодорожного строительства в Родезии, 1890-1911, стр. 239, 244.
- ^ С. Каценелленбоген, (1974). Замбия и Родезия: Узники прошлого: Заметки по истории железнодорожной политики в Центральной Африке, стр. 63–4.
- ^ «Железнодорожная линия открыла Вик-Фолс миру» . 16 апреля 2021 г.
- ^ «История САР и Транснета» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ↑ История железной дороги ЮАР. Архивировано 5 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Электростанция Южноафриканских железных дорог» . Электрожелезнодорожный журнал . 60 (24): 914. 9 декабря 1922 г. Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ История Спорнета
- ^ Jump up to: а б с д Южная Африка :: Железные дороги и дороги — Интернет-энциклопедия Britannica
- ^ «Железные дороги ЮАР: Как воры разрушили сеть» . Новости Би-би-си. 1 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Надежда на ветхие станции» . Бенони Сити Таймс. 25 августа 2022 г.
- ^ « Превышающий скорость» Шошолоза Мейл остановился как вкопанный после смертельного крушения поезда» . Новости24.
- ^ «Железнодорожная газета: Амбициозным планам все равно потребуется финансирование» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Международные совместные предприятия грузовых железнодорожных перевозок» . Транснет – Грузовые железнодорожные перевозки. Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года.
- ^ «Бизнес по производству железнодорожных колес» . Транснет – Железнодорожное машиностроение. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года.
- ^ «Железнодорожный транспорт в Южной Африке» (PDF) . Глобальный взгляд. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 года.
- ^ «История» . Юнион Карриэдж и Вагон . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ «По данным полиции, число погибших в результате крушения поезда не соответствует действительности» . Независимый онлайн . Проверено 18 ноября 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буллок, Ричард (ноябрь 2009 г.). Справочный документ AICD 17 – Сбились с пути: железные дороги стран Африки к югу от Сахары (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Международный банк реконструкции и развития / Всемирный банк. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- Ван Онселен, Чарльз (2019). Ночные поезда: перевозка мозамбикских шахтеров в Южную Африку и обратно, около 1902–1955 годов . Йоханнесбург: Издательство Джонатана Болла. ISBN 9781868429943 .
- Ван Онселен, Леннокс Э. (1962). Глава стали . Кейптаун: Говард Тимминс. OCLC 1130282824 .
- Южноафриканские железные дороги – история, сфера применения и организация . Департамент по связям с общественностью Южноафриканских железных дорог. Июнь 1947 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]