Jump to content

Железнодорожный транспорт в Южной Африке

Поезд Metrorail отправляется со Калк-Бей станции недалеко от Кейптауна.

Железнодорожный транспорт в ЮАР страны является важным элементом транспортной инфраструктуры . Все крупные города связаны железнодорожным сообщением, а железнодорожная система Южной Африки является наиболее развитой в Африке. [1] Южноафриканская железнодорожная отрасль находится в государственной собственности .

Железнодорожная сеть в 1892 году
Железнодорожная сеть в 1906 году
Железнодорожная сеть в 1950 году

Первая железная дорога шла от Кейптауна до Веллингтона и работала на небольшом локомотиве в 1858 году. Первой пассажирской линией была небольшая линия длиной около 3,2 км (2 мили), построенная железнодорожной компанией Натала , связывающая город Дурбан с Харбор-Пойнт, открытый 26 июня 1860 года. [2] Кейптаун уже начал строительство линии длиной 72 километра (45 миль) с шириной колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ), соединявший Кейптаун с Веллингтоном в 1858 году, но ему препятствовали задержки, и пассажирские перевозки на первом участке линии, ведущей к реке Эрсте, можно было начать только 13 февраля 1862 года. Однако строительство Кейптаунской железной дороги началось. массовое расширение после образования в 1872 году Кейпской правительственной железной дороги . [3]

На севере, в независимой Южно-Африканской Республике , Нидерландско-Южно-Африканская железнодорожная компания (NZASM) построила железные дороги: одну от Претории до Лоренсу-Маркиша в португальской восточноафриканской колонии и более короткую линию, соединяющую Преторию с Йоханнесбургом .

Позднее развитие железных дорог было инициировано Сесилом Роудсом , первоначальным намерением которого было построить железную дорогу, простирающуюся через Африку, как великую железную дорогу Мыс-Каир, соединяющую все британские территории Африки. Однако Роудс был в своей мотивации не только провидцем, но и капиталистом. в Южной Родезии было найдено мало золота Когда в Машоналенде , он признал, что план достижения озера Танганьика не имеет экономического обоснования. Железные дороги, построенные частными компаниями без государственных субсидий, нуждаются в достаточном объеме перевозок, чтобы платить высокие ставки фрахта и покрывать затраты на строительство. Сельскохозяйственная продукция, которая во многом способствовала раннему экономическому росту Родезии, не могла обеспечить этот трафик; большие количества полезных ископаемых могли бы. Большинство первых железных дорог в Африке были построены британским правительством, а не компаниями — необходимость привлечения капитала и получения дивидендов не позволяла большинству компаний осуществлять такие инвестиции в инфраструктуру. Однако на раннем этапе строительства железной дороги BSAC получила финансирование от южноафриканских компаний, в том числе Consolidated Gold Fields и De Beers, в которых Родос был доминирующей силой. BSAC также извлек выгоду из состояния Родса перед его смертью. [4] [5] Железная дорога, остановившаяся в Мафекинге, была продлена до Булавайо к октябрю 1897 года. Первый поезд прибыл к водопаду Виктория на Замбези в 1904 году, которым управляли две женщины. [6]

Национальная «связь» была создана в 1898 году, создав национальную транспортную сеть. [7] Эта национальная сеть была в основном завершена к 1910 году. [1] Хотя железнодорожные линии также расширялись за пределы Южной Африки, вплоть до Северной Родезии (современная Замбия ), [8] Мечта Сесила Джона Роудса о создании железнодорожной системы, которая будет идти от « мыса до Каира », никогда не осуществится.

После слияния четырех провинций в результате создания современного государства Южная Африка в 1910 году были также объединены железнодорожные линии по всей стране. Южноафриканские железные дороги и гавани (SAR & H) были государственным учреждением, ответственным, среди прочего, за железнодорожную систему страны.

Электрификация железных дорог началась в 1920-х годах со строительства электростанции Коленсо на маршруте Гленко Питермарицбург и введения южноафриканского класса 1E . [9]

В 1980-е годы транспортная отрасль была реорганизована. Вместо того, чтобы быть прямым правительственным учреждением, оно было преобразовано в государственную корпорацию под названием Transnet . Transnet Freight Rail (до недавнего времени известная как Spoornet ) — это подразделение Transnet, которое управляет железнодорожной системой. [10] Хотя планов прекращения государственной собственности на национальную железнодорожную сеть нет, некоторые небольшие ее части недавно были приватизированы. [11]

Во время пандемии COVID-19 в Южной Африке железнодорожная система подверглась разграблению. [12] [13]

Железнодорожная сеть Южной Африки

Грузовые и пригородные перевозки осуществляют две публичные компании: Transnet Freight Rail и PRASA соответственно. Transnet Freight Rail — крупнейшее подразделение Transnet, государственной компании (SOC), полностью принадлежащей правительству Южно-Африканской Республики и ответственной за железнодорожные пути, порты и трубопроводы.

Пассажирская сеть разделена на городские и междугородние маршруты. Metrorail , служба городского пригородного транспорта, присутствующая в Гаутенге, Западном Кейпе, Квазулу-Натале и Восточном Кейпе, отвечает за ежедневную перевозку до 2 миллионов пассажиров. Шошолоза Мейл раньше управлял междугородними маршрутами, охватывающими основные метрополитены страны: Йоханнесбург, Кейптаун, Дурбан, Порт-Элизабет и Восточный Лондон. Однако после того, как 12 февраля 2020 года в результате столкновения поездов в Horizon View к западу от Йоханнесбурга погиб один человек, Регулирующий орган по безопасности железных дорог приостановил все операции поездов Шошолоза Мейл на неопределенный срок. [14] Синий поезд — роскошный пассажирский поезд и популярная туристическая достопримечательность Южной Африки. [11] который проходит от Кейптауна до Претории . В 2019 году он стал победителем конкурса «Самый роскошный поезд в Африке» десятый год подряд и трехкратным победителем конкурса «Самый роскошный поезд в мире» по версии World Travel Awards. Однако Blue Train обслуживается компанией Transnet Freight Rail.

С увеличением покрытия национальной системы автомобильных дорог пассажирские перевозки на дальние расстояния в Южной Африке сократились. Хотя многие пассажиры по-прежнему используют железные дороги для ежедневных поездок на работу , в национальном масштабе только половина из 36 000 километров (22 000 миль) железнодорожных путей страны используется полностью, а около 35% железнодорожных путей страны не имеют активности или имеют очень низкую активность. [1] Соответственно, Transnet делает акцент на грузовых перевозках, а не на пассажирах, чтобы сохранить прибыльность своей железнодорожной системы.

Чтобы посмотреть на транспортную сеть Южной Африки, включая железные дороги, посмотрите на эту карту Организации Объединенных Наций .

между высокоскоростное железнодорожное сообщение Было предложено построить Йоханнесбургом и Дурбаном . [15]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Почти все железные дороги в Южной Африке используют 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов Cape шириной колею ) . [16] [17] [18] Он был выбран в 19 веке, чтобы снизить стоимость строительства путей через горы в нескольких частях страны. [11] железной дороге Gautrain 1435 На скоростной используется мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) (стандартная ширина).

многочисленные двухфутовые узкоколейные железные дороги В конце 19 - начале 20 веков были построены .

Южноафриканские поезда соединяются через сцепку AAR , разработанную в США в конце 19 века. Примечательно, что, хотя Южная Африка уже давно опережает Европу в системах сцепления, она отстает от большей части мира в своей тормозной системе ; большинство поездов в Южной Африке продолжают использовать вакуумное торможение . Однако переход на пневматические тормоза наконец начался.

От 50% до 80% железнодорожных линий в Южной Африке электрифицированы . [11] Для разных типов поездов используются разные напряжения. Большинство электрифицированных поездов работают под напряжением 3 кВ постоянного тока ( накладные расходы ); он используется в основном на пригородных линиях и используется с 1920-х годов. В 1980-х годах более высокие напряжения ( 25 кВ переменного тока и — гораздо реже — 50 кВ переменного тока (оба воздушные) использовались для линий большой мощности (которые также требуют большего количества шпал на милю), в основном используемых для перевозки железной руды.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Южная Африка использует разнообразный подвижной состав от нескольких производителей.

В 1957 году компания Union Carriage & Wagon была основана в Найджеле для местного производства подвижного состава. [19]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Железнодорожные системы в соседних странах

[ редактировать ]

Следующие страны в основном используют колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) и в основном связаны между собой. Страны, помимо перечисленных, имеют другие показатели.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Южная Африка – Всемирный доклад ИКОМОС о памятниках и местах, находящихся под угрозой, 2002 г.: Наследие @ риск
  2. ^ Талбот, Фредерик Артур Эмброуз. Железнодорожные чудеса света . Касселл и компания. п. 606.
  3. ^ Берман, Хосе (1984), Ранние железные дороги на мысе , Кейптаун: Человек и Руссо, ISBN   0-7981-1760-5
  4. ^ Дж. Ланн, (1992). Политическая экономия первичного железнодорожного строительства в Родезии, 1890-1911, стр. 239, 244.
  5. ^ С. Каценелленбоген, (1974). Замбия и Родезия: Узники прошлого: Заметки по истории железнодорожной политики в Центральной Африке, стр. 63–4.
  6. ^ «Железнодорожная линия открыла Вик-Фолс миру» . 16 апреля 2021 г.
  7. ^ «История САР и Транснета» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
  8. История железной дороги ЮАР. Архивировано 5 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  9. ^ «Электростанция Южноафриканских железных дорог» . Электрожелезнодорожный журнал . 60 (24): 914. 9 декабря 1922 г. Проверено 15 сентября 2010 г.
  10. ^ История Спорнета
  11. ^ Jump up to: а б с д Южная Африка :: Железные дороги и дороги — Интернет-энциклопедия Britannica
  12. ^ «Железные дороги ЮАР: Как воры разрушили сеть» . Новости Би-би-си. 1 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
  13. ^ «Надежда на ветхие станции» . Бенони Сити Таймс. 25 августа 2022 г.
  14. ^ « Превышающий скорость» Шошолоза Мейл остановился как вкопанный после смертельного крушения поезда» . Новости24.
  15. ^ «Железнодорожная газета: Амбициозным планам все равно потребуется финансирование» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  16. ^ «Международные совместные предприятия грузовых железнодорожных перевозок» . Транснет – Грузовые железнодорожные перевозки. Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года.
  17. ^ «Бизнес по производству железнодорожных колес» . Транснет – Железнодорожное машиностроение. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года.
  18. ^ «Железнодорожный транспорт в Южной Африке» (PDF) . Глобальный взгляд. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 года.
  19. ^ «История» . Юнион Карриэдж и Вагон . Проверено 2 июля 2011 г.
  20. ^ «По данным полиции, число погибших в результате крушения поезда не соответствует действительности» . Независимый онлайн . Проверено 18 ноября 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешние изображения
значок изображения Южноафриканские железные дороги «История, масштаб и организация (1947)»
значок изображения План прибрежной полосы Кейптауна (1947 г.)
значок изображения Знакомьтесь, Южноафриканские железные дороги (1975)
значок изображения Знакомьтесь, Южноафриканские железные дороги (1979)
значок изображения Коллекция фотографий Отдела рекламы и путешествий SAR&H.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7ab0eedc72d927cc8946a2d94bb8b77__1717890900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/77/f7ab0eedc72d927cc8946a2d94bb8b77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)