Железнодорожный транспорт в Эфиопии
Эфиопия | |
---|---|
Операция | |
Основные операторы | Эфиопская железнодорожная корпорация |
Длина системы | |
Общий | 2185 километров (1358 миль) двойная длина= |
Электрифицированный | 1401 километр (871 миль) |
Ширина колеи | |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | 1401 километр (871 миль) |
1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | 784 километра (487 миль) |
В есть Эфиопии три электрифицированные линии стандартной колеи железнодорожные : железная дорога Аддис-Абеба-Джибути , железная дорога Аваш-Велдия и железная дорога Велдия-Мекелле . Остальные линии все еще находятся на стадии планирования. В столице страны также есть система городского легкорельсового транспорта - Аддис-Абебы. легкорельсовый транспорт
Все железные дороги в Эфиопии принадлежат и управляются эфиопским государственным предприятием — Эфиопской железнодорожной корпорацией (ERC). Запланированное законодательство открывает железнодорожный транспорт для частного сектора, от строительства железнодорожной инфраструктуры до эксплуатации той же инфраструктуры и эксплуатации частных поездов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]На протяжении более столетия Эфиопию обслуживала международная железная дорога метровой колеи от Аддис-Абебы до на Красном море порта города Джибути в Джибути . Построенная в частном порядке железная дорога в первую очередь служила экономическим целям. Эта железная дорога с вековой историей, построенная с 1897 по 1917 год, Эфио-Джибутийская железная дорога и ее подвижной состав, построенный десятилетиями, в конечном итоге не имели запасных частей и были частично закрыты в течение нескольких лет после конца 20-го века. Аддис-Абеба потеряла доступ к Красному морю в 2004 году.
Первоначальные планы начала 20-го века предусматривали продление железной дороги от Аддис-Абебы до реки Дидесса возле Джиммы , чтобы иметь полный доступ к основным кофе районам Эфиопии по производству , но этот план был отменен уже более чем за 10 лет до железная дорога наконец достигла Аддис-Абебы в 1917 году. В конце 1930-х годов, в период, когда Эфиопия находилась под властью Италии , итальянская администрация предложила построить несколько новых железных дорог: Аддис-Абеба- Десси - Массауа железную дорогу , Гондэр -Десси- Ассаб. железную дорогу железная Аддис-Абеба – Долло – Могадишо. дорога и Эти железные дороги укрепили бы итальянское колониальное господство в Эфиопии, и экономически оправданная эксплуатация не предусматривалась. Проекты были заброшены из-за начала Второй мировой войны , когда Эфиопия восстановила свой суверенитет.
В 1960-е годы, когда существовала лишь уже устаревшая железная дорога метровой колеи между портом Джибути и Аддис-Абебой, был предложен экономически обоснованный проект железнодорожной сети. Внешние эксперты из Югославии и Франции предложили продлить существующую железную дорогу метровой колеи, начинающуюся в Адаме и идущую до Диллы . Все исследования того времени подтверждали экономическую жизнеспособность продленной линии, и затем Франция предложила кредит на строительство железнодорожной линии между Адамой и Диллой. [ 4 ] Однако эта железнодорожная сеть метровой колеи так и не была реализована.
21 век
[ редактировать ]В 2010 году правительство Эфиопии предложило новую железнодорожную сеть — Национальную железнодорожную сеть Эфиопии . Некоторые, если не большинство, из предложенных новых железнодорожных линий уже были запланированы за десятилетия до этого для железной дороги метровой колеи (см. схему выше).
Считалось, что новая национальная железнодорожная сеть Эфиопии будет служить стратегической цели, обеспечивающей устойчивое и стабильное экономическое развитие Эфиопии . Железнодорожные перевозки товаров – с точки зрения оказались выгодными – по сравнению с автомобильными перевозками объема, затрат, безопасности и скорости транспортировки как для импорта , так и для экспорта . Основная цель сети состоит в том, чтобы соединить не имеющую выхода к морю Эфиопию, , с мировым рынком путем обеспечения беспрепятственного доступа к одному или нескольким морским портам , а также включить наиболее экономически важные регионы Эфиопии. Основной порт Эфиопии — Джибути. Эфиопии Более 95% торговли проходит через Джибути. [ 5 ] [ 6 ] Товары на экспорт в основном производятся в южной, юго-западной и западной частях Эфиопии. В Национальной железнодорожной сети Эфиопии основная линия (маршруты ERC 1 и части маршрута 2, см. карту и таблицу ниже) проходит от порта Джибути в эту область, где находится 50% всех эфиопских городов с населением. по крайней мере 80000 жителей находятся в непосредственной близости.
Помимо главной линии , в планируемую железнодорожную сеть входил ряд вспомогательных железных дорог. Считалось, что часть финансового бюджета, необходимого для строительства некоторых маршрутов, поступает за счет доходов от постоянно расширяющейся железнодорожной сети. Рассматривалось также несколько расширений в соседние страны, в частности в Кению , Южный Судан и Судан . На продвинутой стадии планирования находится стратегическое расширение в Кении. Кения также создала программу железнодорожной сети, названную LAPSSET коридором (также известным как коридор Ламу ), которая предусматривает присоединение к эфиопской железнодорожной сети на границе между обеими странами возле Мояле . Это соединение позволит Эфиопии получить стратегический доступ еще к двум портам в дополнение к порту Джибути, портам Ламу и Момбасе в Кении.
ERC разделил Национальную железнодорожную сеть Эфиопии на восемь железнодорожных маршрутов. [ 7 ] Железнодорожные маршруты, представленные ERC, упорядочены по ожидаемому экономическому эффекту, при этом маршруты с наибольшим ожидаемым экономическим потенциалом имеют наименьшее количество номеров и стоят первыми:
ERC-Маршрут Нет. |
Связь | Статус 2018 |
Курс | Филиалы | Общий Длина |
---|---|---|---|---|---|
1 | Железная дорога Аддис-Абеба-Джибути | оперативный | Себета – Аддис-Абеба – Моджо – Аваш – Дыре Дава – Порт Дорале | 759 км | |
2 | запланировано | Моджо – Шашамане – Арба Минч – Консо – Вейто | Шашамане – Хавасса Консо – Волшебник |
905 км | |
3 | запланировано | Аддис-Абеба – Амбо – Джимма – Беделе | Пятница – Гураферда – воскресенье | 700 км | |
4 | запланировано | Амбо – Некемте – Асоса – Курмук | 520 км | ||
5 | Железная дорога Аваш-Велдия | под строительство |
Аваш – Комболча – Уэльс – Мекеле | Мекелле – Шир | 757 км |
6 | запланировано | Финоте Селам – Бахир Дар – Верета – Вельдия –Велдия – Семера – Элидар – Таджура | 734 км | ||
7 | запланировано | Верета – Азезо – Метемма | 244 км | ||
8 | запланировано | Адама – Итея – Гасера | Итея – Улыбка | 248 км |
Влияние Тыграйской войны
[ редактировать ]В октябре 2021 года сообщалось, что во время Тыграйской войны вооруженные силы Народно-освободительного фронта Тыграя разграбили или уничтожили большую часть строительной техники в Комбольче. Они также повредили часть почти завершенной железнодорожной инфраструктуры, например, туннели и мосты. [ 8 ] Из-за сбоев несколько тысяч железнодорожников остались без работы. По состоянию на июль 2022 г. [update] Строительная площадка в Комболче использовалась как лагерь для вынужденных переселенцев . Тем не менее, правительство Эфиопии по-прежнему считает проект приоритетным и намерено возобновить строительство. [ нужно обновить ] [ 9 ]
Железнодорожные проекты
[ редактировать ]Железная дорога Аддис-Абеба-Джибути
[ редактировать ]В 2011 году, через год после завершения разработки планов национальной железнодорожной сети, было обеспечено финансирование для маршрута ERC 1 ( железная дорога Аддис-Абеба-Джибути ), а строительство было передано китайским строительным фирмам. [ 6 ] В октябре 2016 года и январе 2017 года железная дорога была завершена и открыта. [ 10 ]
Считалось, что железная дорога длиной 759 километров (472 миль) обойдется примерно в 3,5 миллиарда долларов США (4 миллиона долларов США за километр железной дороги), в то время как Экспортно-импортный банк Китая содействовал пакету мер, в результате которого были выданы кредиты на сумму около 2,5 миллиарда долларов США в общей сложности для строительства железной дороги. Эфиопский участок железной дороги плюс еще 500 миллионов долларов США на джибутийский участок. [ 11 ] Более позднее исследование показало, что фактические затраты составили около 5,2 млн долларов США на километр железной дороги, что примерно на 30% больше запланированного, в результате чего общие затраты составили около 4,5 млрд долларов США. [ 12 ] Поскольку кредиты поступали из Китая, большинство подрядчиков были из Китая. Строительство осуществлялось по проекту EPC/под ключ ( FIDIC ).
В январе 2018 года железная дорога заработала.
Северные железные дороги
[ редактировать ]ни завершение основной линии , ни соединение с кенийским коридором LAPSSET Вопреки ожиданиям, для ERC-Маршрута 2 не было предоставлено ни контракта, ни финансирования, так что не удалось начать или другими железными дорогами на экономически интересном юге и юго-западе. Вместо этого в 2012 году подрядчикам был передан ERC-Маршрут 5 (разделенный на железную дорогу Аваш-Велдия и железную дорогу Велдия-Мекелле ), обе железнодорожные линии идут на север от города Аваш до Велдия , а затем от Велдия до Мекелле . Затем потребовалось более двух лет, до 2014 года, прежде чем было обеспечено финансирование, позволяющее начать строительство обеих железных дорог в феврале 2015 года. [ 13 ] Их строительство началось как EPC/Turnkey проект ( FIDIC ).
Железная дорога Аваш-Велдия
[ редактировать ]Железная дорога Аваш-Велдия протяженностью 392 км явно имеет стратегическое значение. Он соединяет весь север Эфиопии, где проживает почти 1/3 населения Эфиопии, с главной линией и, кроме того, через железную дорогу Аддис-Абеба-Джибути с жизненно важной линией Эфиопии - портом Джибути. Кроме того, несколько крупных городов региона Амхара напрямую обслуживаются железной дорогой, и железная дорога свяжет промышленные центры Эфиопии, такие как Комболча, с миром. Здесь будут расположены основные объекты ERC (ремонтные мастерские и т. д. в Комбольче). Эти объекты добавляются к 392 километрам (244 миль) главной железной дороги, в результате чего общая протяженность рельсов составляет 428 километров (266 миль). Для этой железной дороги ERC смог обеспечить почти такое же внешнее финансирование на километр железной дороги, как и для железной дороги Аддис-Абеба-Джибути (кредиты в размере 1,165 млрд долларов США при общей стоимости 1,7 млрд долларов США), за исключением того, что не из Китая, а из Европы. инвесторам при содействии Credit Suisse . Финансирование было предоставлено консорциумом кредиторов, в том числе Türk Eximbank. , Шведский национальный совет по гарантиям экспортных кредитов , Датский совет по экспортным кредитам и Швейцарский комитет по страхованию экспортных рисков . [ 14 ] турецкая компания Yapı Merkezi Для выполнения работ была выбрана и ее европейские субподрядчики. После завершения строительства от этой железной дороги следует ожидать значительных доходов.
Контракт на строительство предполагает, что затраты на километр железной дороги составят 3,8 миллиона долларов США, что на удивление мало для сложной местности с 56 мостами и 12 туннелями (туннели: длина 10 километров (6,2 мили); теоретические расчеты привели к получению 7 миллионов долларов США за километр в 2015 году. [ 15 ]
Железная дорога Вельдия-Мекелле
[ редактировать ]Железная дорога Велдия-Мекелле протяженностью 216 км (общая длина рельсов 241 км) не получала никаких известных кредитов от иностранных учреждений (было несколько и всегда противоречивых отчетов, но взгляд на баланс дает цифры [ 1 ] ). Учитывая общий бюджет строительства в 1,5 миллиарда долларов США, ожидаемые затраты составят 6,2 миллиона долларов США на километр рельсов. Без кредитов для буферизации инвестиций ERC пришлось выделить больше собственного бюджета на строительство этих 241 км рельсов, чем на строительство примерно 1300 км рельсов железной дороги Аддис-Абеба-Джибути и железной дороги Аваш-Велдия. вообще. компания China Communications Construction Company . Генеральным подрядчиком строительства железной дороги стала [ 16 ]
Поташ, порты и мир
[ редактировать ]В 2011 году к железной дороге Велдия-Мекелле должна была присоединиться железная дорога Велдия-Таджура , которая должна была быть построена одновременно с другой железной дорогой. Причиной этого была калийных удобрений транспортировка из Даллола в порт Таджура . Месторождение Даллол не разработано, но имеет третьи по величине запасы калийных удобрений в мире (>2 миллиардов тонн в эквиваленте K 2 O ), производственные затраты составят 38 долларов США за тонну, что является самым низким уровнем производственных затрат в мире на десятилетия вперед. [ 17 ] Массовые товары, такие как калий, обычно лучше всего транспортировать по железным дорогам, чтобы снизить эксплуатационные расходы. В то время как Национальная железнодорожная сеть Эфиопии находилась на стадии планирования, цены на калий на мировом рынке колебались от 200 до 875 долларов США за тонну, но скорее находились в верхней половине этого диапазона, что делало строительство железных дорог интересной предпосылкой для крупных проектов. доходы от экспорта калийных удобрений (при этом значительная доля, составляющая от 25 до 30%, поступает правительству Эфиопии в виде налогов). В качестве морского порта для экспорта предусматривался порт Таджура в Джибути, который с 2012 года был расширен с учетом транспортировки калийных удобрений. [ 18 ] Порт был наконец открыт в июле 2017 года и предназначен для экспорта 4 миллионов тонн калийных удобрений в год. [ 19 ] В то время, в 2012 году, предполагалось, что поташ из Даллола сначала будет транспортироваться автомобильным транспортом на расстояние более 180 км на железнодорожную площадку недалеко от Мекелле. После этого предусматривался железнодорожный транспорт до Таджуры. В 2013 году, после окончательного технико-экономического обоснования (завершенного в феврале 2013 года), рассматривалось возможность транспортировки калийных удобрений автомобильным транспортом на расстояние более 330 километров (210 миль) от Даллола до Сердо к северо-востоку от Семеры , а затем железнодорожным транспортом из Сердо в Таджуру; эта железнодорожная линия между Сердо и Таджурой должна была быть построена почти немедленно. Кроме того, была предложена новая железная дорога протяженностью 330 километров (210 миль) между Сердо и Даллолом, железнодорожная линия, которая ранее не рассматривалась для Национальной железнодорожной сети Эфиопии . [ 20 ] После этого участок железной дороги Велдия-Таджура между Велдией и Сердо был исключен из любых планов. Для строительства оставшегося участка между Сердо и Таджурой ERC получил финансирование в размере 300 миллионов долларов США. [ 21 ] из Индии в 2013 году и объявил тендер в августе 2014 года, но лишь отложил его в январе 2015 года на неопределенный срок. [ 22 ]
Вместо этого рассматривалась возможность строительства частной железной дороги, если годовое производство поташа на участке Даллол превысит 5 миллионов тонн. Таков был результат предварительного технико-экономического обоснования, проведенного в июне 2016 года. [ 23 ] [ 24 ]
Однако любое начало добычи калийных удобрений требует разработки месторождения Даллол. Предполагалось, что такое развитие событий потребует прямых иностранных инвестиций в размере более 2 миллиардов долларов США. Однако все это было сложно, учитывая одно серьезное препятствие: многолетнюю замороженную, а иногда и разгорающуюся войну с Эритреей (например, во время Эритрейско-эфиопской войны ) на одной из самых опасных границ в мире. Калийные запасы Даллола разделены между Эфиопией и Эритреей, а концессионные территории Эфиопии частично окружены с двух сторон территорией Эритреи. Однако мир между Эфиопией и Эритреей (что маловероятно в ближайшие десятилетия) может способствовать развитию калийного бизнеса. Слово «Мир» впервые было использовано премьер-министром Эфиопии в апреле 2017 года. [ 25 ]
Мир послужит экономике как Эфиопии, так и Эритреи, и он послужит не только развитию калийного бизнеса в обеих странах, но также откроет новый железнодорожный транспортный коридор через обе страны. На эритрейской стороне старая, ныне расформированная колониальной эпохи железная дорога длиной почти 75 километров (47 миль) - железная дорога Мерса Фатма-Колулли обслуживала первые перевозки калийных удобрений в 20 веке. Он действительно соединял калийный завод Даллол с эритрейским побережьем Красного моря в портовом городе Мерса Фатма , всего в 80 километрах (50 миль) от него. Поскольку местность представляет собой плоскую низменность с общим перепадом высот менее 100 метров, строительство железной дороги между Даллолом и Мерса Фатмой не составит никаких проблем. Экономически (а также экологически) такая короткая железнодорожная линия была бы очень выгодна для ежедневной перевозки сотен грузовиков по дорогам протяженностью более 550 километров (340 миль) в порт Таджура в Джибути. Затем железная дорога Даллол-Мерса-Фатма может быть расширена в пределах Эфиопии до пересечения с железной дорогой Велдия-Мекелле. Это соединит железную дорогу с национальной железнодорожной сетью и предоставит Эфиопии стратегически желанный второй порт в Мерса Фатме для эфиопской железнодорожной сети.
Проблемы управления долгом
[ редактировать ]После объявления о строительстве двух северных железных дорог в 2012 году ERC не смог получить кредиты и достаточное финансирование для строительства других проектов новых железнодорожных линий или даже их частей. Это в основном затронуло южную и западную части Эфиопии и, следовательно, районы с ожидаемыми экономическими перспективами. Даже очевидные истории успеха не подтвердились. В мае 2015 года премьер-министр заложил фундамент железной дороги Аддис-Абеба-Джимма между Аддис-Абебой и Джиммой продлить ее до Беделе , при этом планируется . Считалось, что ERC получил бразильский кредит в размере 1 миллиарда долларов США от Бразильского банка развития . Генеральным подрядчиком должен был стать Андраде Гутьеррес . Однако вскоре финансирование было отменено, и строительство так и не началось. [ 14 ]
В 2013 году МВФ предупредил об отсутствии среднесрочной стратегии управления долгом и отсутствии мониторинга долга и выразил обеспокоенность по поводу устойчивости государственного долга Эфиопии, прямо упомянув ERC и две северные железные дороги. На тот момент внешний долг ERC составлял 6% ВВП Эфиопии . [ 26 ] В 2016 году из-за отсутствия экспорта и роста внешнего долга Эфиопии МВФ поднял желтый флаг и повысил риск устойчивости долга с «низкого» до «умеренного». [ 27 ] Более того, МВФ попросил снизить недавние темпы роста внешней задолженности, которая считалась неустойчивой в среднесрочной перспективе. Этой части был присвоен «высокий» риск. МВФ призвал активизировать усилия по сокращению внешнего дисбаланса, а также по увеличению и диверсификации экспорта, который принесет самые высокие дивиденды экономического роста в среднесрочной перспективе. [ 28 ]
Отсутствие экспорта означает отсутствие доходов для балансирования растущего внешнего долга (в долларах США). Проблемы планирования ERC способствовали этой ситуации. Железная дорога между Аддис-Абебой и Джибути официально была построена «наиболее дешевой», без магистральных линий, некоторой эксплуатационной инфраструктуры и инфраструктуры для обработки грузов на всем протяжении между Аддис-Абебой и Джибути. [ 29 ] [ 30 ] Это пошло не очень хорошо и не позволило движение по железной дороге в 2016–17 финансовом году. Это снова привело не к немедленным доходам, а к расходам. Отсутствующую инфраструктуру (например, « сухие порты» для обработки грузов) пришлось быстро спланировать и построить. Это не обошлось без дополнительных затрат, которыми не уделялось внимания на этапе строительства железной дороги. [ 29 ]
В конце 2016 года внешний долг ERC составлял 95,7 млрд быров , что соответствует 4,16 млрд долларов США. Это был долг, возникший в результате различных кредитов (2,5 миллиарда долларов США по кредитам, предоставленным Китайским Эксимбанком для железной дороги Аддис-Абеба-Джибути, 1,165 миллиардов долларов США по кредитам, предоставленным Credit Suisse для железной дороги Аваш-Велдия, и 500 миллионов долларов США. на кредиты для легкорельсового транспорта Аддис-Абебы). Цифры также указывали на то, что доходов за предыдущие годы для погашения долга почти не было. В июле 2016 года ERC пришлось начать выплачивать проценты – и в начале 2017 года внешний долг ERC начал расти, указывая на то, что все кредиты были израсходованы и что впервые в истории владеют эфиопскими деньгами (в долларах США). ) из внешних доходов пришлось использовать на текущие работы по строительству железных дорог. [ 1 ] Уровень долга ERC достиг 120 миллиардов быров (5,2 миллиарда долларов США) в июне 2017 года и составил ~ 7,5% ВВП Эфиопии в 2016 году . [ 3 ] Ожидалось, что в 2020 году ERC достигнет уровня внешнего долга в 7,2 млрд долларов США или 8,2% ВВП. [ 1 ] [ 28 ] Эти цифры затрудняют рассмотрение вопроса о начале проектов строительства новых железных дорог.
Отмена железнодорожных проектов
[ редактировать ]Правительственные чиновники начали обсуждать стратегии выхода и открыто обсуждали возможность частичной продажи ERC или железной дороги Аддис-Абеба-Джибути частным инвесторам, чтобы сбалансировать долговое бремя ERC. [ 2 ] Строительство железной дороги Велдия-Мекелле было временно остановлено. [ 1 ] Глава ERC подал в отставку со своего поста. [ 31 ]
Эфиопии Премьер-министр Хайлемариам Десалень в апреле 2017 года объявил об отмене запланированных и будущих железнодорожных проектов в горной северной и северо-западной Эфиопии, в частности в Тыграе. [ 25 ] Причинами отмены были затраты в 7–8 миллионов долларов США за километр железной дороги в горах вместо 4 миллионов долларов США за километр в равнинных низменностях или стоимость дорог всего в 1 миллион долларов США за километр. Премьер-министр заявил, что успешное начало эксплуатации существующих железных дорог является приоритетом в обозримом будущем. Однако он также отметил, что мир, в частности, с Эритреей, сделает возможным восстановление железных дорог в этом районе. [ 25 ]
Учитывая высокий уровень внешнего долга, правительство Эфиопии объявило об отмене новых железнодорожных проектов в июле 2017 года. Это автоматически означало, что в обозримом будущем государственные компании, такие как ERC, не будут строить новые железные дороги. [ 2 ] [ 32 ]
Государственно-частное партнерство
[ редактировать ]Вместо этого правительство Эфиопии приступило к принятию закона о внедрении государственно-частного партнерства (ГЧП) во всех секторах развития инфраструктуры, а также в секторе железнодорожного транспорта, а также о снятии запрета на частную собственность на железнодорожных линиях, надеясь привлечь иностранных инвесторов. Рассматривались совместные государственно-частные предприятия . [ 2 ] [ 32 ]
В соответствии с этим, ERC смогла подписать Меморандум о взаимопонимании (МоВ) о передаче строительства ERC-Маршрута 2 и его ответвлений (оставшаяся часть основной линии ) иностранной компании, название которой еще не названо, в марте 2017 года. который будет получать все доходы от железной дороги в течение нераскрытого количества лет. [ 2 ] Название компании и дальнейшие условия пакета могут быть раскрыты в октябре 2017 года, когда будет считаться, что упомянутый закон о ГЧП принят парламентом Эфиопии. [ 32 ]
Железнодорожная сеть
[ редактировать ]Железные дороги стандартной колеи
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Между городами и внутренними районами Эфиопии проложены три взаимосвязанные железные дороги, которые, как предполагается, станут первыми железными дорогами Национальной железнодорожной сети Эфиопии , см. выше. Кроме того, существует сеть легкорельсового транспорта . Это:
- Железная дорога Аддис-Абеба-Джибути (действующая)
- Железная дорога Аваш-Велдия (строится)
- Железная дорога Велдия-Мекелле (строится)
- Легкорельсовый транспорт Аддис-Абебы (действующий)
Из примерно 1364 км железных дорог в январе 2018 года около 800 км находились в полной эксплуатации ( легкая железная дорога Аддис-Абеба и железная дорога Аддис-Абеба-Джибути между Аддис-Абебой и Джибути). Длина железной дороги Аваш -Велдия составляет 392 км, а длина железной дороги Велдия-Мекелле - 216 километров (134 миль). Весной 2018 года на железной дороге Аваш-Велдия пройдут первые тестовые рейсы на первых 270 километрах (170 миль) между Авашем и Комбольчей. Планируются еще две железные дороги, которые считаются следующими на очереди:
- Железная дорога Модджо-Хавасса (следующим планируется продление главной линии Эфиопии на юг с будущим продлением в сторону Кении)
- Железная дорога Себета-Амбо является первой общей частью железных дорог Себета-Амбо-Джимма и Себета-Амбо-Некемте с будущими расширениями до Беделе и границы с Суданом .
Железнодорожные характеристики
[ редактировать ]В целом, железнодорожные спецификации основаны на стандарте Китайской национальной железной дороги класса 2. [ 12 ] [ 33 ] Однако по явному требованию Эфиопской железнодорожной корпорации были внесены и адаптированы некоторые изменения, которые не соответствуют китайским стандартам.
Характеристики железных дорог были впервые определены и использованы для железной дороги Аддис-Абеба-Джибути, и во многих случаях их приходилось использовать и для других железных дорог, чтобы обеспечить совместимость установок друг с другом. Поезда должны иметь возможность ездить по разным железным дорогам без необходимости менять локомотивы (например). Самый простой пример совместимости — отсутствие нарушения калибровки . Первая железная дорога имела стандартную колею , поэтому все последующие железные дороги также должны были иметь стандартную колею. Электроснабжение должно было быть одинаковым для всех железных дорог, система защиты поездов в том числе.
Ниже показаны общие черты и характеристики всех железных дорог. Если между железными дорогами имеются различия, на это указывает диапазон значений:
- Манометр: Стандартный манометр
- Муфты: Дженни ААР
- Тормоза: Воздушные
- Электрификация: Воздушная контактная сеть 25 кВ переменного тока / 50 Гц.
- Целевая скорость (пассажирская): 120 км/ч (75 миль в час) [ 34 ]
- Целевая скорость (грузовая): 80–90 км/ч (50–56 миль в час)
- Стрелки и разъезды: 100 км/ч на кольцевой линии.
- Максимальная загрузка поезда (грузовая): 3000–3500 тонн (3000–3400 длинных тонн; 3300–3900 коротких тонн) брутто. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
- Проектная пропускная способность : 10-20 млн тонн в год. [ 12 ]
- Длина пути прибытия и отправления на разъездах: 850 м (сдвоенный локомотив: 880 м) [результат макс. длина поезда ~800 м] [ 34 ]
- Секция рельса: рельсы UIC 54 или 60 кг CWR на бетонных шпалах с шагом 60 см.
- Минимальный радиус поворота железной дороги : 800–1200 м (2600–3900 футов) [600–800 м (2000–2600 футов) в сложных местах] [ 12 ] [ 35 ]
- Максимальный (правильный) градиент : 1,85-2,65 %. [ 12 ] [ 34 ]
- Максимальная погрузочной колеи автомобиля: 5300 мм. высота [ 34 ]
- Поезда ходят по направлению: Левый
- Железнодорожная сигнализация : полуавтоматическая блокировка [ 12 ] или автоматическая блокировка [ 35 ]
- Система защиты поездов : ETCS-2 SIL4 [ 37 ]
- Железнодорожные переезды : разрешены (без полного разделения уровней )
- Формирование: двухпутное или однопутное (подходит для удвоения в будущем).
- Нагрузка на ось: 25 тонн
- Калибр структуры: Совместимость с UIC
- Ширина погрузочной колеи для новых железных дорог стандартной колеи в Африке составляет 3400 мм (11 футов 2 дюйма), такая же, как у оригинального Синкансэна в Японии , и скопирована Китаем , Южной Кореей , Эфиопией , Кенией и, возможно, Танзанией и Нигерией .
Основная железнодорожная инфраструктура
[ редактировать ]Основными объектами инфраструктуры являются, например, «сухие порты» для тяжелых контейнеров или склады топлива для дизельного топлива и бензина. Стратегические должны быть подключены к железнодорожной сети. Следующие инфраструктурные проекты должны быть связаны с железнодорожной сетью Эфиопии через промышленные ветки (ответвления):
- Сухой порт Модджо (действующая железнодорожная ветка и сухой порт, основной импортно-экспортный объект Эфиопии)
- Сухой порт Дире-Дава (строящаяся в 2017 году железнодорожная ветка и сухой порт, прямой доступ к соседнему промышленному парку и международному аэропорту Дире-Дава )
- Сухой порт Комбольча (строящаяся в 2017 году железнодорожная ветка и сухой порт, прямой доступ к соседнему Индустриальному парку и аэропорту Комбольча )
- Сухой порт Мекелле (планируется ветка, строящийся сухой порт в 2017 году, прямой доступ к соседнему аэропорту Мекелле )
- Топливный склад Dukem (планируется ветка и склад)
- Склад топлива Аваш (строящаяся ветка в 2017 г., склад работает, ведутся работы по расширению склада)
- Индустриальный парк Адама (ветвь в стадии планирования, Индустриальный парк строится в 2017 году)
- Индустриальный парк Айша (планируется как парк, так и подъездная дорога)
Непосредственно к северу от Комбольчи железная дорога получит несколько крупных объектов инфраструктуры, в частности, операционный центр всей сети. Здесь находится главное депо подвижного состава ERC, основные ремонтные мастерские, а также главный логистический центр всей железнодорожной сети Эфиопии .
ERC приобрел спасательный поезд для экстренных операций (например, тяжелый железнодорожный кран для аварийных операций), который будет размещен в мастерских Комболчи. Объекты будут включать восемь железнодорожных путей в оперативном центре площадью 15 000 м. 2 .
Помимо основного железнодорожного депо в Комболче, существует еще одно депо в Аддис-Абебе (Индоде) и в Дире-Даве, где расположена METEC , крупная государственная компания, которая в своем дочернем предприятии в Дире-Дава занимается строительством и обслуживанием железнодорожных грузовых вагонов. .
Железнодорожные вокзалы
[ редактировать ]Помимо основной железнодорожной инфраструктуры (грузовые площадки, сухие порты), предназначенной для приема грузовых поездов, на железных дорогах также есть станции для пассажирских поездов. Эти железнодорожные станции вдоль железных дорог чаще всего имеют единую платформу для входа и выхода пассажиров из поездов. Эти платформы обеспечивают доступ без необходимости использования лестницы. Некоторые имеют две платформы, соединенные пешеходным мостом над воздушной контактной системой. Платформы имеют крыши, защищающие пассажиров от солнца, ветра и дождя.
Железнодорожные станции для пассажирских поездов всегда имеют здание вокзала, пристроенное непосредственно к задней части основной платформы. Следовательно, все железнодорожные станции с одной платформой имеют место только для одной платформенной линии и не допускают одновременного присутствия на платформе более одного поезда. Напротив, на вокзалах с двумя платформами есть место для двух или трех платформенных линий. Все платформы имеют длину от 200 метров (660 футов) до 400 метров (1300 футов).
Здания вокзала используются для продажи билетов и угощений, в них есть залы ожидания и даже помещения для молитв. У них есть средства массовой информации (по крайней мере, электричество, вода). Внешний вид станционных зданий железной дороги Аддис-Абеба-Джибути демонстрирует своего рода архитектурный эклектизм, включающий эфиопские элементы с некоторой китайской интерпретацией и закругленными элементами. Здания вокзалов на железной дороге Аваш-Велдия достаточно функциональны и прямоугольны.
Железная дорога метровой колеи
[ редактировать ]Статус железной дороги
[ редактировать ]Участок старой неэлектрифицированной однопутной Эфио-Джибутийской железной дороги длиной 207 км, построенной в 1917 году, все еще находится в эксплуатации между Дире-Дава и Гуэли к северо-востоку от Дире-Дава. На этом участке за шесть лет с 2007 по 2012 год произошла частичная реконструкция, и до сих пор на нем раз в две недели осуществляются комбинированные грузовые и пассажирские перевозки, обслуживающие региональную экономику в Восточной Эфиопии и вокруг Дыре-Давы. Признаков того, что железнодорожный транспорт на этом участке прекратит работу, нет. Было объявлено , что еще 150 километров (93 миль) к западу от Дире-Дава между Дире-Дава и Миесо будут отремонтированы в 2018 году, чтобы снова ввести их в эксплуатацию. [ 38 ] Некоторый подвижной состав (дизельные локомотивы, пассажирские и товарные вагоны) также находится в эксплуатации.
Между Аддис-Абебой и Дире-Давой железная дорога была заброшена и частично застроена в рамках нескольких проектов в период с 2008 по 2014 год, тогда как движение между Дире-Давой и Джибути было возможно до весны 2014 года. На территории Джибути и за пределами Гуэли железная дорога заброшена с тех пор. . Таким образом, из первоначальных 784 километров (487 миль) железной дороги Эфио-Джибути 475 километров (295 миль) разрушены или заброшены, а 357 километров (222 мили) все еще находятся в эксплуатации или готовятся к возобновлению работы. Большинство мостов и виадуков на заброшенных участках железной дороги все еще целы и их можно посетить.
Железнодорожные вокзалы
[ редактировать ]Уцелели две крупные железнодорожные станции.
- Железнодорожный вокзал Аддис-Абебы La Gare представляет собой историческое здание, построенное сто лет назад. В 2008 году ему угрожал уличный проект, но здание устояло и не было снесено. [ 39 ]
- Железнодорожный вокзал Дире-Дауа даже старше железнодорожного вокзала Аддис-Абебы. Он все еще используется.
Подвижной состав
[ редактировать ]Железные дороги стандартной колеи
[ редактировать ]Чтобы соответствовать современным железнодорожным стандартам, весь подвижной состав, предназначенный для железнодорожных перевозок в Эфиопии, был спроектирован и адаптирован к суровым экологическим условиям Эфиопии. Эффективность торможения была улучшена с учетом разницы в высоте. Поскольку температура и солнечная радиация в этом районе могут сильно различаться днем и ночью, от высоких гор (более 2400 метров (7900 футов)) до моря, чтобы предотвратить старение, вызванное тепловым шоком и сильным ультрафиолетовым излучением на плато. окружающей среды, все компоненты – резина, кабели и другие – были специально разработаны с использованием многослойного стекла, блокирующего более 90% проникновения ультрафиолета. [ нужна ссылка ]
Локомотивы
[ редактировать ]Все локомотивы были импортированы из Китая. Для буксировки грузовых поездов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ предназначен 41 электровоз, а пассажирские перевозки осуществляют только три электровоза. Кроме того, ряд тепловозов будут работать вне магистрали.
Тип | Производитель – Платформа |
Количество | Серийные номера | Режим работы | Макс. скорость [км/ч] |
Власть [кВт] |
Ссылки. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Электровоз | CRRC — HXD1C | 3 | ЭРП 0001 – ЭРП 0003 (ERP: Пассажир Эфиопских железных дорог) |
Пассажирский транспорт (основная линия) |
120 | 7200 | [ 14 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] |
Электровоз | CRRC — HXD1C | 32 | ЭРФ 0001 – ЭРФ 0032 (ERF: Грузовые перевозки Эфиопских железных дорог) |
Грузовые перевозки (основная линия) |
120 | 7200 | [ 14 ] [ 40 ] [ 41 ] |
Тепловоз | CRRC — DF4DH | 3 | (DF4D 418-0xx) (не принадлежит Эфиопским железным дорогам) |
Грузовые перевозки (основная линия) |
100 | 2940 | [ 14 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] |
Тепловоз | CRRC — DF10DDB (экспортная версия: CKD3A) |
6 | ЭРС 0001 – ЭРС 0006 (ERS: переключатель железных дорог Эфиопии) |
Шунтирование (Порт Дорале – Нагад) |
100 | 1873 | [ 46 ] |
Локомотивы были созданы на основе платформ, упомянутых в таблице выше. Электровозы имеют разную окраску. Локомотивы ERP имеют национальные цвета Эфиопии (зеленый-желтый-красный), локомотивы ERF заменяют зеленый на синий (красный-желтый-синий), локомотивы на базе DF4DH имеют небесно-голубой цвет, а переключатели ERS полностью желтые с одна горизонтальная полоса национальных цветов. Все локомотивы адаптированы к суровым климатическим условиям Эфиопии и оснащены встроенным кондиционером для машиниста.
Данные платформы для HXD1C показывают, что доступная мощность в 7200 кВт также доступна для рекуперативного торможения . Два грузовых локомотива могут соединяться и управлять двухлокомотивным поездом с тяжелыми грузовыми поездами при уклонах >0,9 %. Кроме того, электровозы, перевозящие пассажирские поезда, оснащены специальным трансформатором питания, обеспечивающим электроэнергию для систем кондиционирования/отопления пассажирских вагонов в экстремальных климатических условиях Эфиопии. [ 42 ]
В частности, тепловозы были модифицированы для работы на разных высотах (от уровня моря до высоты более 2400 метров) и для работы при очень высоких температурах, превышающих 50 °C, в пустынных районах северо-восточной Эфиопии и Джибути. У них есть специальный регулируемый компьютером режим работы дизеля при такой высокой температуре. Кроме того, тепловозы оснащены двумя различными пылевыми фильтрами, встроенными в подачу воздуха к дизелю, чтобы иметь возможность работать в особенно пыльных условиях пустыни. [ 44 ] [ 46 ]
Легковые автомобили (автобусы)
[ редактировать ]Пассажирские вагоны построены по дизайну Китайской железной дороги модели 25G , украшены национальными эфиопскими цветами. Все легковые вагоны на платформе 25G имеют два туалета, две мойки посуды и бойлеры для горячей воды.
Тип | Производитель – Платформа |
Количество | Серийные номера | Класс путешествия | Макс. скорость [км/ч] |
Сиденья / Спальные места | Конфигурация | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кресло-вагон (Тренер) | КПР — YZ25G | 20 | HSC 0001 – HSC 0020 (HSC: Автомобиль с жестким сиденьем) |
Эконом-класс | 120 | 118 мест | 3+2 места в ряду | |
Спальный вагон | CRC – YW25G | 4 | HBC 0001 – HBC 0004 (HBC: Автомобиль с твердым причалом) |
Эконом-класс | 120 | 66 спальных мест | 11 отделений (без дверей) |
|
Спальное место для автомобиля ( Спальное место ) | CRC — RW25G | 4 | СБК 0001 – СБК 0004 (SBC: Автомобиль с мягкой причалом) |
Бизнес-класс | 120 | 36 спальных мест | 9 отделений (с дверями) |
|
Вагон-ресторан | CRC – CA25G | 2 | ЦОД 0001 – ЦОД 0002 (ЦОД: Автомобиль-закусочная) |
--- | 120 | 50 мест | 13 столов + камбуз |
У каждого легкового автомобиля возле четырех входных дверей указан его код, состоящий из трех букв и четырехзначного номера (например, HSC 0017 или DPC 0002 ). Hard — это базовая конструкция вагонов Китайских железных дорог. перевод Hard в Эконом-класс Наиболее уместен . Поскольку эфиопские вагоны HSC практически идентичны китайским вагонам с жесткими сиденьями , путеводители по поездам в Китае также могут быть полезны для эфиопских поездов. [ 47 ] Эфиопские железные дороги не предлагают услуги настоящих спальных вагонов , а также не предлагают места бизнес-класса или билеты первого класса . Но возможно бронирование для одного человека, которое включает в себя целое запираемое купе в вагонах с мягкими спальными местами (4 спальных места в купе), что делает купе мягким спальным местом Solo .
Товарные вагоны
[ редактировать ]Всего на железных дорогах Эфиопии используется 1100 товарных вагонов. Они были построены компанией Baotou Beifang ChuangYe Co. Ltd (BFCY) в Китае. Половина была собрана в Китае, а другая половина была собрана компанией Metals and Engineering Corporation в Дыре Дава . Все остальные были собраны в Китае. [ 48 ] [ 49 ]
Информация о вагонах, показанная в таблице ниже, была получена в результате оценки железных дорог Эфиопии в рамках оценки логистического потенциала (LCA), проведенной Всемирной продовольственной программой . [ 50 ]
Тип | Часть | Серийные номера | Количество | Товары, подлежащие перевозке |
---|---|---|---|---|
Платформа | СЗ5 | ER0391 – ER0940 | 550 | Международные контейнеры всех видов и автоприцепы |
Крытый фургон | ПВ2 | ЭР0001 – ЭР0220 | 220 | Товары, которые не должны подвергаться воздействию солнца, дождя и снега, упаковываются в коробки и мешки. бумажная продукция, автозапчасти для бытовой техники, напитки,... |
Гондола | CW3 CW4 |
ЭР0221 – ЭР0350 | 130 | Строительные материалы: сталь, уголь, сердцевина, дерево,... |
Вагон-цистерна | GW2 | ЭР0951 – ЭР1060 | 110 | Жидкости, такие как топливо (бензин, дизельное топливо и т. д.) |
Крытый бункер | КВ2 | ЭР0351 – ЭР0370 | 20 | Материалы (зерно, мука, удобрения, соль, сахар, известь), подлежащие защите от атмосферных воздействий. |
Открытый бункер | КВ3 | ЭР0371 – ЭР0390 | 20 | Сыпучие материалы, такие как уголь, кокс, камень, песок, руда, гравий, лом и т. д. |
Стеллажи для пиломатериалов | СЗ6 | ЭР1061 – ЭР1080 | 20 | Пиломатериалы и деревянные строительные материалы |
Автовоз (двухпалубный) |
СЗ7 | ЭР1081 – ЭР1100 | 20 | Перевозка транспортных средств и автомобилей, услуги автомобильного транспорта в связи с пассажирскими поездами |
Фургон-рефрижератор | БВ1 | ЭР0941 – ЭР0950 | 10 | Свежие и скоропортящиеся продукты питания, такие как рыба, мясо, овощи, фрукты и т. д. |
См. также
[ редактировать ]- Генеральный план Восточноафриканской железной дороги , железнодорожную сеть планируется соединить с этой сетью.
- Железнодорожные вокзалы в Эфиопии
- Транспорт в Эфиопии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Заканчивается Steam» . threreporterethiopia.com . 28 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Эфиопия передаст на аутсорсинг строительство и управление запланированными железнодорожными проектами» . fanabc.com. 27 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Законопроект предлагает либерализацию железнодорожного транспорта» . reporterethiopia.com. 24 июня 2017 г.
- ^ «Линия C: запланировано от Назарета до Диллы (300 км)» . Жан-Пьер Крозе. 2013.
- ^ Мезерет, Элиас (5 октября 2016 г.). «Новая прибрежная железнодорожная линия Эфиопии проходит через беспокойный регион» . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Jump up to: а б Маашо, Аарон (17 декабря 2011 г.). «Эфиопия подписывает железнодорожное соглашение Джибути с Китаем» . Рейтер .
Экономики Эфиопии и Джибути зависят друг от друга: около 70 процентов всей торговли через порт Джибути поступает из ее соседа, не имеющего выхода к морю.
- ^ «Национальная железнодорожная сеть Эфиопии (NRNE)» . ЭРК. 16 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2015 г.
- ^ Пол Белете (8 октября 2021 г.). «Террористы НФОТ разрушили проект железной дороги Аваш-Комболча-Хара-Гебейя » Уолта Получено 18 октября.
- ^ Сэмюэл Гетачью (7 июля 2022 г.). «Гражданская война в Эфиопии уничтожила надежды на процветание при правительстве Абия Ахмеда» . Глобус и почта Получено 18 октября.
- ^ «Открывается электрическая железная дорога Эфиопия-Джибути» . Новости Би-би-си. 5 октября 2016 г. По состоянию на 3 ноября 2016 г. [1]
- ^ Йевондвоссен, Мулукен (27 мая 2013 г.). «Эфиопия и Джибути получили кредит в размере 3 миллиардов долларов на железнодорожный проект » Столица Эфиопии. Архивировано из оригинала 10 августа . Получено 10 августа.
Эфиопская железнодорожная корпорация (ERC) и правительство Джибути получили кредит почти в три миллиарда долларов от Китайского экспортно-импортного банка (ЭКСИМ) на строительство железной дороги, которая простирается от Аддис-Абебы до Джибути.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информация о железной дороге стандартной колеи» (PDF) . Министерство труда, транспорта и связи Уганды. 7 апреля 2017 г.
См. также «Новое видение»: http://www.newvision.co.ug/new_vision/news/1450522/information-about-standard-gauge-railway.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ^ «Начинается работа над отложенным эфиопским проектом» . Железнодорожный журнал. 27 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Молинари, Микеле (3 июня 2015 г.). «Эфиопия воплощает большие планы в реальность» . Международный железнодорожный журнал. Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года.
- ^ «Оценка альтернативных трасс пути на протяжении всего срока службы участка лота 11 железнодорожной линии Аваш-Велдия» (PDF) . ААиТ. 2015.
- ^ «Заложен первый камень линии северной Эфиопии» . Железнодорожный вестник. 25 февраля 2015 г.
18 февраля премьер-министр Хайлемариам Десален заложил торжественный камень в фундамент проекта железной дороги Мекеле – Велдия/Хара-Гебейя. 220-километровый электрифицированный маршрут смешанного движения строится компанией China Communications Construction Co за 1 доллар США· Контракт на 5 млрд.
- ^ «Проект Данакиль Калий, Эфиопия» . Mining-Technology.com . Июнь 2017.
- ^ «Джибути: начинается строительство порта Таджура» . dredgingtoday.com. 18 декабря 2012 г.
- ^ «Порт Таджура» . Управление портов Джибути. 18 июля 2017 г.
- ^ «ТЭО завершено – переход на предстроительную стадию» (PDF) . Allana Corp., март 2013 г.
- ^ «Эксимбанк утвердил кредит Эфиопии на 300 миллионов долларов» . Новый Индийский экспресс . 15 июня 2013 г.
- ^ «Тендер на строительство железной дороги Семера – Таджура снова отложен в пятый раз» . Аддис Форчун. 26 января 2015 г.
- ^ «Инфраструктура» . Circum Minerals Ltd., июнь 2017 г.
- ^ «Аллана Поташ» (PDF) . Allana Potash Corp., 8 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Речь премьер-министра Хайлемариама Десалень о железнодорожной сети в Адве, примерно: Премьер-министр Хайлемариам Десалень: Речь о железнодорожной сети » (на амхарском языке). Hornaffairs.com. 26 апреля 2017 г.
- ^ «Страновой отчет МВФ № 13/308» (PDF) . МВФ. Октябрь 2013.
- ^ «В высшем эшелоне администрации премьер-министра растет беспокойство…» . Аддис Форчун. 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Федеративная Демократическая Республика Эфиопия: Консультации по Статье IV 2016 г., пресс-релиз» . МВФ. 4 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Китайская компания начинает строительство порта Дире-Дава» . Аддис Форчун. 28 марта 2017 г.
- ^ «Отсутствие магистральных линий, действующего депо препятствует запуску поездов с горючим» . reporterethiopia.com. 12 ноября 2016 г.
- ^ «Доктор Гетачев уходит в отставку, причины ухода неизвестны» . diretube.com. 29 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Совместные предприятия будут в центре внимания в этом финансовом году» . Столица Эфиопии. 27 июля 2017 г.
- ^ «Первый полный комплект «Китайского стандарта» завершил прокладку пути электрифицированной железной дороги в Африке_Центр новостей_Специальная колонка_Глобальные новости_Международные деловые новости_Китайская железнодорожная строительная корпорация, приблизительно: Первый полный комплект «Китайского стандарта» завершил прокладку электрифицированной железной дороги в Африке» . Construction Co., Ltd.. Архивировано Проверено 5 ноября 2016 года. 11 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а б с д и Шимелис Атиле (май 2015 г.). «Анализ потребления тяговой мощности для исследования эксплуатационной скорости грузового поезда на примере железнодорожного коридора Эфио-Джибути» (PDF) . Аддис-Абебский технологический институт (AAiT).
- ^ Jump up to: а б с «Справочник по эксплуатации и техническому обслуживанию железной дороги Эфиопия-Джибути» (docx) (на китайском языке). Проектный офис СП CCECC и CREC. 2016 . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Базовый проект / маршрут проекта железной дороги Валдия / Хара-Гебейя – Мекеле» . Китайская коммуникационная строительная компания, ООО . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Компания Чжэцзян предоставляет систему управления железной дорогой Эфиопия-Джибути» . Юнайтед С&Т. 2 ноября 2016 г.
TÜV Rheinland сертифицировала систему управления блокировкой BiLOCK компании United как полную ETCS-2 SIL4. систему
- ^ «Предприятие по ремонту старой железнодорожной линии Дире-Дава-Мейсо» . Фана Радиовещание. 3 марта 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Исторический железнодорожный вокзал Аддис-Абебы под угрозой» . addis-ababa.wantedinafrica.com . 28 мая 2008 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Заказаны электровозы Аддис-Абеба – Джибути» . Железнодорожный вестник. 30 июня
- ^ Jump up to: а б «Электровоз для Эфиопии» . CRRC. 1 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Локомотивы CRRC курсируют по железной дороге Эфиопия-Джибути» . CRRC. 19 октября
- ^ «Некоторые любят погорячее» . Железнодорожный вестник . 13 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Локомотивы CNR Dalian экспортированы в Эфиопию» . Железнодорожный вестник. 22 марта 2014 г.
- ^ «Дизельный локомотив для Эфиопии» . CRRC. 25 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Китайский локомотив на «Крыше Африки» со скоростью 100 км/ч» (на китайском языке). Юго-западный университет Цзяотун - Китайский исследовательский центр стратегии развития высокоскоростных железных дорог, 20 ноября 2015 г.
- ^ «Жесткие и мягкие сиденья» . Поездной гид по Китаю.
- ^ «Железнодорожная линия Эфиопия-Джибути откроется в начале 2016 года» . DP World Дорале . Капитал. 4 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 г.
- ^ «МЕТЭК» начинает сборку железнодорожных вагонов . Эфиопское информационное агентство . 16 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ «Оценка железных дорог Эфиопии» . Всемирная продовольственная программа. 24 февраля 2017 г.