Китайская железная дорога DF4
Дунфэн 4 Дунфэн 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() DF4 0127 с пассажирским поездом 1984 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
DF4 используемый ( китайский : 东风4 ) — тип дизель-электрического локомотива, в Китайской Народной Республике . Он производится с 1969 года и до сих пор производится по состоянию на 2007 год несколькими местными компаниями. Это самый распространенный локомотив в Китае, который используется как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.
Модели
[ редактировать ]DF4
[ редактировать ]Первый DF4 был построен в 1969 году в Даляне . Первые 108 локомотивов, построенных здесь, — это оригинальные DF4 с двигателем 16V240ZJ. На постройку всех 108 локомотивов этого типа ушло семь лет. Из-за нестабильной техники производства локомотивов DF4 ранней постройки в процессе эксплуатации часто возникали неисправности механической и электрической частей, особенно дизеля. Так, большинство локомотивов DF4 были выведены из эксплуатации на техническое обслуживание, а инженеры-железнодорожники из локомотивного депо Фэнтай саркастически пошутили, что DF4 «не сможет добраться из Дундана в Сиси », двух кварталов Пекина. Поэтому Даляньский локомотивный завод представил усовершенствованный дизельный двигатель 16V240ZJA.
Некоторые из ранних серий DF4 все еще находятся в эксплуатации. Первый DF4 этого класса в настоящее время находится в постоянной экспозиции Пекинского железнодорожного музея . [ 1 ]
DF4A
[ редактировать ]DF4A отличается от DF4 первой серии улучшенным двигателем 16V240ZJA. Производство началось в 1976 году (первая модель DF4-0109) и продолжалось до 1984 года. Обозначение DF4A неофициальное.
DF4B
[ редактировать ]По прозвищам «Арбуз», « Вооруженная полиция » или «Апельсин». Вообще говоря, версии «Арбузы» и «Вооруженная полиция» используются для грузовых перевозок, а «Апельсины» (серия DF4 2000) изготавливаются с чередующимся передаточным числом для обеспечения повышенной скорости работы, предназначенной для пассажирских перевозок. DF4B очень похож на стандартный DF4, за исключением улучшенного двигателя (16V240ZJB) и в некоторых случаях модифицированных впускных фильтров двигателя. Производство началось в Даляне в 1984 году.
DF4C
[ редактировать ]DF4C должен был заменить DF4B в качестве основного тепловоза в Китае и имеет ряд улучшений, включая новую версию двигателя (16240ZJC). Первый DF4C был произведен в 1985 году, а серийное производство началось четыре года спустя, в 1989 году, и продолжалось примерно до конца 20 века. Первые два DF4C (4001 и 4002), выпущенные в 1985 году, продолжили использование корпуса DF4B. Для серийной конфигурации применена новая конструкция корпуса.
DF4C выпускается в другой цветовой гамме, чем предыдущие DF4: темно-синий, а позже светло-синий и бежевый. Пассажирская версия, неофициально называемая DF4CK, имеет колесную формулу А1А-А1А.
Варианты передач
[ редактировать ]Модели DF4, DF4B и DF4C выпускались с двумя разными передаточными числами: «легковой» (до 120 км/ч или 75 миль в час или 170 км/ч или 110 миль в час для DF4C) и «грузовой» (до 100 км/ч). или 62 миль в час). Пассажирский вариант часто окрашивался в оранжевый цвет. [ 1 ]
DF4D
[ редактировать ]DF4D, последняя версия DF4, производится с 1996 года с двигателем 16V240ZJD. Пассажирские версии увеличили максимальную скорость до 145 км/ч (90 миль в час) или 170 км/ч (110 миль в час). [ 2 ] Грузовая версия имеет другую цветовую схему, чем предыдущие DF4D: зеленую (серия 7000), а затем светло-голубую (серия 4000) и желтый. Зеленая версия располагалась на радиальных тележках, но позже была преобразована в стандартные тележки. Их максимальная скорость до 100 км/ч (62 мили в час). Серия DF4D-7000 имеет более короткий корпус по сравнению со стандартной серией DF4D.
DF4DJ
[ редактировать ]DF4DJ, первоначально DF4DAC, из которых было построено только 2, имел технологию привода переменного тока, поставляемую Siemens . Это был первый в Китае дизельный локомотив с приводом переменного тока. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
DF4DD
[ редактировать ]Версия со стрелочным переводом, DF4 с боковыми проходами и цельнокузовной кабиной, похожая на современные американские локомотивы. Этот тип был самым мощным классом стрелочных переводов в Китае до появления классов HXN3B и HXN5B .
DF4E
[ редактировать ]DF4E — двухсекционный локомотив общей мощностью 4,86 МВт (2х2,43 МВт). [ 7 ]
Производители
[ редактировать ]DF4 производятся несколькими компаниями:
- CSR Sifang Locomotive and Rolling Stock Co., Ltd.
- CSR Цзыянский локомотивный завод (DF4B, DF4C и DF4C (A1A)) [ 8 ]
- Даляньский завод локомотивов и подвижного состава
- Датунский локомотивный завод
Северная Корея
[ редактировать ]В 2001 году Корейская государственная железная дорога два новых локомотива типа CKD4A (DF4D) купила у CNR Далянь ; они были доставлены в июле 2002 года. [ 9 ] Они оснащены тем же двигателем 16V240ZJD, что и китайский DF4D, мощностью 2940 кВт (3940 л.с.) и имеют максимальную скорость 100 км/ч (62 мили в час). [ 10 ] Они окрашены в стандартный светло-синий цвет поверх темно-зеленого, но их количество неизвестно.
было доставлено три партии отремонтированных подержанных DF4 («DF4A») и DF4B В период с 2006 по 2008 год в Северную Корею . [ 9 ] Они пронумерованы в серии 내연200 (내연 = Naeyŏn , «внутреннее сгорание») и используются в пассажирских и грузовых поездах по всей Северной Корее; [ 11 ] многие из них закреплены за районом Хамхонг . [ 9 ] Общее количество поставленных товаров неизвестно, но их количество составляет не менее 36 единиц с номерами от 내연201 до 내연225. [ 12 ] и от 내연261 до 내연271. Многие из них все еще окрашены в прежнюю китайскую краску, но некоторые были перекрашены в стандартный светло-синий цвет вместо темно-зеленого, а два получили темно-зелено-желтый цвет, применяемый ко многим дизелям типа M62, полученным из подержанных автомобилей в Германии и Словакии . Есть как минимум один DF4D в стандартной сине-зеленой окраске.
Число | Модель | Ливрея | Исходный номер |
---|---|---|---|
Внутреннее сгорание 201 | DF4B | стандартный | |
Внутреннее сгорание 203 | DF4B | стандартный | CR DF4 1552 [ 12 ] |
Внутреннее сгорание 204 | DF4B | CR зеленый | |
Внутреннее сгорание 206 | DF4B | CR зеленый | |
Внутреннее сгорание 208 | DF4B | стандартный | |
Внутреннее сгорание 209 | DF4A | CR зеленый | |
Внутреннее сгорание 211 | DF4B | CR зеленый | |
Внутреннее сгорание 212 | DF4B | стандартный | |
Внутреннее сгорание 215 | DF4B | CR зеленый | |
Внутреннее сгорание 217 | DF4B | CR зеленый | |
внутреннего сгорания222 | DF4B | стандартный | |
внутреннего сгорания223 | DF4B | стандартный | |
внутреннего сгорания225 | DF4B | стандартный | CR DF4 1349 [ 12 ] |
внутреннего сгорания226 | DF4B | CR зеленый | |
Внутреннее сгорание 261 | DF4B | стандартный | |
внутреннего сгорания262 | DF4B | зеленый/желтый | |
внутреннего сгорания264 | DF4B | стандартный | |
внутреннего сгорания266 | DF4B | зеленый/желтый | |
внутреннего сгорания271 | DF4B | CR зеленый |
Индонезия
[ редактировать ]При строительстве высокоскоростной железнодорожной линии Джакарта-Бандунг китайская строительная компания PowerChina [ 13 ] привезли и использовали несколько локомотивов DF4. Первый аппарат, DF4B-1295, прибыл в порт Танджунг Приок 22 ноября 2021 года. [ 14 ] Он был доставлен в депо Тегаллуар в Бандунге 21 января 2022 года. [ 15 ] Вторая партия прибыла 28 января и состояла из DF4B-7552, 7553, 9129 и 7549. [ 16 ] [ 17 ] Третья партия прибыла в Танджунг Приок в декабре 2022 года: DF4B-6385 — 16 декабря, а DF4C-4151 — 31 декабря. [ 18 ]
Во время строительства линии один из DF4 попал в аварию. DF4B-7553 сошел с рельсов 18 декабря 2022 года при буксировке гусенично-укладчика. Крушение произошло в районе Падаларанг округа Западный Бандунг . [ 19 ] Сошедший с рельсов поезд был эвакуирован 20 декабря. [ 20 ]
По завершении строительства линии машины DF4 PowerChina были вывезены из страны для использования в других местах. Для целей технического обслуживания и резервного копирования компания Kereta Cepat Indonesia China (KCIC) эксплуатировала один DF4D с номером CC207 23 01. Согласно индонезийской железнодорожной номенклатуре DF4, эксплуатируемый KCIC, был классифицирован как класс CC207. [ 21 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Первый DF 4 , 1969 год. локомотив
-
DF 4 0001 в Пекинском железнодорожном музее
-
ДФ 4 Локомотив
-
Локомотив ДФ 4 Б
-
ДФ 4 С Локомотив
-
Локомотив ДФ 4 Д (серия 0000)
-
Локомотив ДФ 4 Д (серия 3000)
-
Локомотив ДФ 4 Д (серия 4000)
-
Локомотив ДФ 4 Д (серия 7000)
-
Локомотив ДФ 4 ДД
-
DF 4 Локомотив DF с поддержкой головной мощности
-
DF 4 DJ Локомотив
-
Локомотив ДФ 4 Э
-
DF 4 B и один DF 4 Два локомотива C проезжают станцию Падаларанг , Индонезия.
-
DF 4 D-0560 на железной дороге Сиань – Хуэй
Сохранение
[ редактировать ]


DF4/DF4A
[ редактировать ]- DF4-0001: хранится в Китайском железнодорожном музее.
- DF4-0002: хранится в локомотивном депо Фэнтай Пекинского железнодорожного управления .
- DF4-0084: хранится в железнодорожном техникуме Баоцзи.
- DF4-0187: хранится в Шаньдунском политехническом институте.
- DF4-0212: хранится в Хэбэйском профессиональном колледже железнодорожного транспорта.
- DF4-2002: хранится в Чжэцзянском педагогическом университете.
- DF4-2012: хранится в Высшей технической школе железной дороги Цзинань.
DF4B
[ редактировать ]- DF4B-1029: хранится в Шэнъянском железнодорожном музее.
- DF4B-1442: хранится в локомотивном депо Тайюань, Тайюаньское железнодорожное управление.
- DF4B-1718: хранится в Аньхойском профессионально-техническом колледже связи.
- DF4B-1781: хранится в Хэйлунцзянском политехническом институте связи.
- DF4B-1787: хранится в Промышленном музее Лючжоу.
- DF4B-1884: хранится в Хэйлунцзянском политехническом институте связи.
- DF4B-1893: хранится в локомотивном депо Фэнтай Пекинского железнодорожного управления .
- DF4B-1983: хранится в Центральном Южном университете.
- DF4B-2127: хранится в техническом колледже Цицикара.
- DF4B-2244: хранится в Нанкинском отпускном техническом колледже железной дороги.
- DF4B-2298: хранится в железнодорожной инженерной школе Цицикара.
- DF4B-2480: хранится в Выпускном техническом колледже железной дороги Лючжоу.
- DF4B-3179: хранится в профессиональном колледже Хуххото.
- DF4B-6210: хранится в Северном университете Китая.
- DF4B-7019: хранится в Юго-Западном университете Цзяотун.
- DF4B-7149: хранится в Университете Шицзячжуан Тидао.
- DF4B-7260: хранится в Тяньцзиньском железнодорожном отпускном техническом колледже.
- DF4B-9008: хранится в Китайском железнодорожном музее.
DF4C
[ редактировать ]- DF4C-4001: хранится в Китайском железнодорожном музее.
- DF4C-4040: хранится в Китайском железнодорожном музее.
- DF4C-5331: хранится в Шэньянском железнодорожном музее.
Ссылки
[ редактировать ]
- «Цзыянский локомотивный завод» . Архивировано из оригинала 30 января 2004 г. Проверено 17 октября 2007 г.
- «Железные дороги Китая» . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 г.
- «Рейлография» .
- ^ Перейти обратно: а б Коттерилл, Дункан (13 мая 2006 г.). «Дизельная электротехника классов DF4, DF4A и DF4B» . Железнодорожное дело . Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ Коттерилл, Дункан (13 октября 2006 г.). «Дизельная электрика класса DF4D» . Железнодорожное дело . Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ Тип Dongfeng 4DJ (DF4DJ). Архивировано 3 марта 2012 г. в Wayback Machine (тип Dongfeng 4DJ (DF4DJ)), www.trainfanz.com.
- ^ Выпуск дизелей переменного тока. Архивировано 29 ноября 2019 г. в Wayback Machine , 1 августа 2000 г., www.railwaygazette.com.
- ^ Тепловоз Dongfeng 4DJ с приводом переменного тока. Архивировано 19 января 2016 г. на Wayback Machine Тепловоз Dongfeng 4DJ с приводом переменного тока, www.chinacnr.com
- ^ Прототип дизель-электровоза DF 4DAC www.siemens.cz
- ^ Тепловоз Dongfeng типа 4E (DF4E). Архивировано 5 апреля 2008 г. в Wayback Machine (тепловоз Dongfeng типа 4E (DF4E), www.tieliu.com
- ^ «Продукты» . Цзыянский локомотивный завод. 2003. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Страница 1: [Оригинал] Обзор подвижного состава железных дорог Северной Кореи — Сисихэ» .
- ^ «Тип CKD4A Тепловоз. Для Северной Кореи_Продукция_Подвижной состав_Дизельные локомотивы_Китайская корпорация CNR Corporation Limited» . Архивировано из оригинала 11 июля 2016 г. Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Кокубу, Хаято, Железная дорога сёгуна (Сёгун-сама но Тэцудо), ISBN 978-4-10-303731-6
- ^ Перейти обратно: а б с «ChineseModelTrains.com — Webtrip / Total China» . www.chinesemodeltrains.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Локомотив DF4B проходит испытания в депо Тегаллуар» . redigest.web.id (на индонезийском языке). 2 февраля 2022 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Проект скоростного поезда: локомотив DF4B из Китая прибывает в Джакарту» . redigest.web.id (на индонезийском языке). 23 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Локомотив Китайской железной дороги DF4B Дикирим ке Бандунг» . redigest.web.id (на индонезийском языке). 21 января 2022 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Локомотив DF4B снова прибыл в Джакарту, на этот раз не один» . redigest.web.id (на индонезийском языке). 29 января 2022 г. Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ "[ГАЛЕРЕЯ] Глядя на локомотив DF4B во время #FotoSepur в Тегаллуаре " redigest.web.id (на индонезийском языке). 31 июля 2022 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Локомотив DF4 снова прибыл в Танджунг Приок, теперь в другом вкусе!» . redigest.web.id (на индонезийском языке). 6 января 2023 г. Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Падение технического поезда проекта KCJB унесло жизни» . detik.com (на индонезийском языке). 19 декабря 2022 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «KCIC эвакуирует СОПы по технике безопасности работников после крушения технического поезда» . pasjabar.com (на индонезийском языке). 20 декабря 2022 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Знакомство с локомотивом CC207: йети из страны бамбуковых занавесок» . redigest.web.id (на индонезийском языке). 22 октября 2023 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дизель-электрические локомотивы Китая
- Дизель-электровозы Северной Кореи
- Ко'Ко' локомотивы
- Ко-Ко+Ко-Ко локомотивы
- Локомотивы А1А-А1А
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1969 году.
- Локомотивы стандартной колеи Китая
- Локомотивы стандартной колеи Северной Кореи
- Локомотивы CRRC Далянь
- Локомотивы CRRC Datong
- Локомотивы CRRC Циндао Сифанг
- Локомотивы CSR Ziyang Locomotive Co., Ltd.
- Локомотивы Сименс
- Дизель-электрические локомотивы Индонезии
- Локомотивы стандартной колеи Индонезии