Китайский железнодорожный музей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
![]() | |
![]() | |
Учредил | 2002 |
---|---|
Расположение | Пекин , КНР |
Координаты | 39 ° 59'47 "с.ш. 116 ° 30'37" в.д. / 39,9963 ° с.ш. 116,5103 ° в.д. |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Китайский железнодорожный музей ( упрощенный китайский : 中国 Железнодорожный музей ; традиционный китайский : 中国 Железнодорожный музей ; пиньинь : Zhōngguó Tiědào BówùguŎn ) — китайский музей, в котором хранятся локомотивы, которые работали на железных дорогах Китайской Народной Республики . Музей предлагает полную выставку. площадь 16500 м² и 8 выставочных дорожек.
Музей расположен в районе Чаоян города Пекина , примерно в 15 км к северо-востоку от центра Пекина, на кольцевой испытательной трассе, которая является частью Национального испытательного центра железных дорог Китая . У него также есть филиал в центре Пекина, на бывшем Восточном железнодорожном вокзале Чжэнъянмэнь недалеко от площади Тяньаньмэнь .
История
[ редактировать ]Китайский железнодорожный музей возник в 1950-х годах, когда Министерство путей сообщения (МПС) создало временную выставку для Выставки экономических достижений в Пекине. Эта выставка, организованная Национальным комитетом экономического развития, была посвящена 10-летию образования Китайской Народной Республики .
Затем в 1958 году MOR основало Центральную техническую библиотеку для продвижения научных и технологических достижений и поддержки роста китайской железнодорожной отрасли. Впоследствии это учреждение стало Выставочной группой МОР, затем Выставочным отделом МОР и, наконец, Музеем науки и техники МОР.
2 ноября 2002 года выставочный зал локомотивов Музея науки и техники МОР был открыт для публики и 1 сентября 2003 года был официально переименован в Китайский железнодорожный музей.
Музей расширился еще больше в октябре 2009 года, когда Пекинский железнодорожный музей был интегрирован в Китайский железнодорожный музей. [ 1 ]
Филиал в центре города
[ редактировать ]
Пекинский железнодорожный музей ( китайский : 北京铁路博物馆 ; пиньинь : Běijīng Tiělù BówùguŎn ) был открыт в 2008 году в здании, которое включает в себя башню с часами бывшего Восточного железнодорожного вокзала Чжэнъянмэнь железной дороги Цзинфэн ( китайский). : 京奉铁路正阳门东车站 : ) площади Jīngfèng Tiělù Zhengyáng Mén Dōng Chēzhàn , к юго-востоку от Тяньаньмэнь . Остальная часть здания полностью новая, построенная в 1979 году после строительства 4-й линии пекинского метро , что потребовало сноса остальной части старой станции. Затем исторический фасад был реконструирован в зеркальном отражении на противоположной (правой) стороне башни с часами. В октябре 2009 года Пекинский железнодорожный музей был переименован в филиал Чжэнъянмэнь ( 正阳门馆 ) Китайского железнодорожного музея. В этой части музея находится только один исторический локомотив в натуральную величину — танковый паровоз 0-6-0 XIX века. Остальные экспонаты представлены моделями, [ 2 ] карты (некоторые в 3D рельефе), фотографии, [ 3 ] документы и стенды о развитии железных дорог в Китае, включая архитектурные модели шести новых станций высокоскоростной системы CRH China Railway. Также на выставке представлен симулятор кабины CRH3 .
Локомотивы
[ редактировать ]Нет. | Сорт | Строитель | Колея колеи | Конфигурация колес | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
23 | Класс СН | Болдуинский локомотивный завод | 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов (600 мм) | 0-10-0 | ||
1001 | Класс РМ | CSR Сифанг Ко Лтд. | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 4-6-2 | ||
1019 | ГДж Класс | Тайюаньский локомотивный завод | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 0-6-0Т | ![]() |
|
1979 | Класс ФД | Ворошиловградский локомотивный завод. | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 2-10-2 | ||
КФ1 [ Примечание 1 ] | Класс КФ1 | Литейная мастерская Вулкана | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 4-8-4 | ||
4290 | Класс DFH1 | CSR Сифанг Ко Лтд. | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Б'Б' | ![]() |
Галерея
[ редактировать ]-
Тройной датчик , слева:
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ),
1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), и
600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) -
Внутри музея
-
Смотровой вагон типа Ten'ine2 на выставке в Китайском железнодорожном музее.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян, Линг (октябрь 2011 г.). «Железнодорожные музеи мира (часть 2) - Железнодорожный музей Китая» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии (58): 42–44.
- ^ «Китайский железнодорожный музей – ворота Чжэнъян | Парк Храма Неба и Юг Дунчэн, Пекин | Достопримечательности» .
- ^ «Китайский железнодорожный музей – ворота Чжэнъян | Парк Храма Неба и Юг Дунчэн, Пекин | Достопримечательности» .
- ^ Китайские государственные железные дороги KF1 были переименованы в 006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]