Китайская железная дорога высокоскоростная
Обзор | |
---|---|
Материнская компания | Китайская железная дорога |
Штаб-квартира | Пекин , Китай |
Местный | Китайская Народная Республика |
Даты работы | 2007 – настоящее время |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) Стандартный калибр |
Электрификация | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть |
Китайская железная дорога высокоскоростная | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Китайская высокоскоростная железная дорога | ||
Традиционный китайский | Китайская высокоскоростная железная дорога | ||
|
China Railway High-Speed ( CRH ) — высокоскоростная железнодорожная компания, которой управляет Китайская железная дорога .
Внедрение серии CRH стало важной частью шестого национального проекта по ускорению железных дорог , реализованного 18 апреля 2007 года. [1] К концу 2020 года компания China Railway High-Speed обслуживала все провинции Китая и эксплуатировала пассажирские пути длиной чуть менее 38 000 км (24 000 миль), что составляет около двух третей мировых коммерческих высокоскоростных железнодорожных путей. услуга. [2] [3] [4] Китай объявил о планах расширить ВСМ до 70 000 км к 2035 году. [4] Это наиболее широко используемая железнодорожная линия в мире: в 2019 году было совершено 2,29 миллиарда поездок на сверхскоростных поездах. [5] и 2,16 миллиарда поездок в 2020 году, [6] в результате чего общее совокупное количество поездок достигнет 13 миллиардов по состоянию на 2020 год. [7] [8]
более 1000 комплектов подвижного состава Под брендом CRH эксплуатируется , в том числе Hexie CRH1 / 2A / 5 , рассчитанные на максимальную скорость 250 км/ч (160 миль в час), и CRH2C / 3, имеющие максимальную скорость 350 км/ч. (220 миль в час). Разработанный местной компанией CRH380A имеет максимальную испытательную скорость 416,6 км/ч (258,9 миль в час) при коммерческой эксплуатационной скорости 350 км/ч. Самый быстрый поезд CRH380BL достиг максимальной тестовой скорости 487,3 км/ч (302,8 миль в час). В 2017 году бренд China Standardized EMU, включая CR400AF/BF и CR200J, присоединился к China Railway High-speed и обозначается как Fuxing вместе с буквами CR (Китайская железная дорога). [9] [10] В соответствии с поэтапным планом бренд CR заменит нынешний бренд CRH. [11] Китайский CRH380A Hexie, разработанный CSR Corporation Limited. он предназначен для комфортного движения на скорости 350 км/ч (217 миль в час) и максимальной скорости 380 км/ч (236 миль в час), это также самый быстрый поезд в мире. Во время испытаний он также достиг скорости 486,1 км/ч (302,0 миль в час). [12]
В зависимости от скорости существует три категории высокоскоростных поездов: G, D и C (G и некоторые C являются самыми быстрыми - 350 км/ч, D - со скоростью 250 км/ч и C - со скоростью 200 км/ч). /час). [13]
Высокоскоростная железнодорожная сеть
[ редактировать ]Высокоскоростные железнодорожные перевозки впервые были введены в 2007 году с использованием подвижного состава CRH. Они курсируют по существующим линиям, которые были модернизированы до скорости до 250 км/ч (160 миль в час), а также по новым специализированным высокоскоростным трассам со скоростью до 350 км/ч (220 миль в час).
К концу 2021 года Китай продолжит эксплуатировать крупнейшую в мире сеть высокоскоростных железных дорог (HSR) протяженностью более 40 000 км (24 855 миль). Высокоскоростная железная дорога Пекин-Гонконг, самый длинный маршрут HSR в мире, простирается на 2440 км (1516 миль). [14]
Сервис CRH на выделенных высокоскоростных линиях
[ редактировать ]Таблица: Услуги CRH на высокоскоростных железнодорожных линиях |
---|
Услуги CRH на модернизированных обычных линиях
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2010 года в Китае насчитывалось 2876 километров (1787 миль) модернизированных обычных железных дорог, которые могут принимать поезда со скоростью от 200 до 250 км/ч. [50] Со временем, после завершения строительства национальной высокоскоростной пассажирской железнодорожной сети, все больше услуг CRH перейдет с этих линий на выделенные высокоскоростные линии.
A. Междугородние перевозки (обычно в расписаниях указаны как поезда серии C или серии D ):
- Пекин – Бэйдайхэ , Циньхуандао
- Пекин – Тяньцзинь , Тангу
- Пекин – Шицзячжуан , Тайюань
- Шанхай – Куньшань , Сучжоу , Уси , Чанчжоу , Нанкин , Хэфэй , Сюйчжоу , Наньтун
- Шанхай – Ханчжоу , Иу , Цзиньхуа , Цюйчжоу
- Нанкин – Ханчжоу
- Гуанчжоу – Шэньчжэнь
- Шэньчжэнь – Цзянмэнь – Чжаньцзян
- Ухань – Чжэнчжоу , Чанша
- Чанша – Наньчан
- Сиань – Баоцзи
B. Дальние перевозки (обычно в расписаниях указаны как поезда серии G или серии D):
- Пекин – Шэньян , Чанчунь , Харбин
- Пекин – Цзинань , Циндао , Шанхай
- Пекин – Чжэнчжоу , Ухань
- Шанхай – Чжэнчжоу , Циндао , Шэньян
- Шанхай – Наньчан
- Ухань – Чанша – Гуанчжоу
Таблица: Услуги CRH на обычных железнодорожных линиях |
---|
Ночные скоростные поезда
[ редактировать ]В отличие от «обычных» поездов (не CRH), которые курсируют круглосуточно, большинство высокоскоростных железнодорожных линий прекращают работу каждую ночь. Есть несколько спальных электропоездов (сокращенно 动卧, dòngwò ), курсирующих по модернизированным железнодорожным или высокоскоростным линиям, обслуживаемым поездами CRH1E и CRH2E .
Обычные высокоскоростные ночные железнодорожные перевозки серии Z также могут использовать определенные участки высокоскоростной железнодорожной сети; например, запланированный поезд Шанхай-Чэнду Z121/2/3/4 будет использовать Huhanrong PDL из Нанкина в Ухань. [67]
Поскольку изменение расписания запланировано на 21 декабря 2012 года, некоторые из этих составов будут перепрофилированы для обеспечения ночных высокоскоростных перевозок между Шанхаем и Северным Сианем . [67] В сезоне Чуньюнь 2014 года ночные поезда HSR впервые курсировали по линиям Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) и другим линиям.
В ноябре 2016 года компания CRRC Чанчунь представила вагоны сверхскоростного поезда CRH5E со спальными местами. Сделанные на заводе CRRC в Чанчуне и получившие прозвище «Панда» , они способны развивать скорость 250 км/ч, работать при температуре -40 градусов по Цельсию , оснащены Wi-Fi -концентраторами и спальными местами, которые в течение дня складываются в сиденья. [68] В 2017 году CRRC представила высокоскоростной поезд с двухэтажными спальными «капсулами», классифицированный как CRH2E . высокоскоростной железнодорожный поезд серии [69] 5 января 2019 года CR200J был введен в эксплуатацию, заменив многие поезда с локомотивной тягой. [70]
Подвижной состав
[ редактировать ]Высокоскоростная китайская железная дорога обслуживает различные составы электропоездов , название Хэкси Хао ( упрощенный китайский : 和谐号 ; традиционный китайский : 和諧號 ; пиньинь : Хэксиэ Хао ; букв. «Гармония») предназначено для конструкций, импортированных из других стран и обозначены от CRH-1 до CRH-5 и CRH380A(L), CRH380B(L) и CRH380C(L). Составы поездов CRH предназначены для быстрого и удобного перемещения между городами. Некоторые составы поездов Hexie Hao производятся на месте посредством передачи технологий, что является ключевым требованием для Китая. Сигнализация, путевые и опорные конструкции, управляющее программное обеспечение и конструкция станции разработаны внутри страны с добавлением иностранных элементов. К 2010 году путевая система в целом будет преимущественно китайской. [71] В настоящее время Китай владеет множеством новых патентов, касающихся внутренних компонентов этих поездов, которые были переработаны в Китае, чтобы позволить поездам двигаться с более высокими скоростями, чем позволяли зарубежные конструкции. Однако эти патенты действительны только на территории Китая и, как таковые, не имеют международной силы. Слабость интеллектуальной собственности Hexie Hao создает препятствия для Китая в экспорте продукции, связанной с высокоскоростными железными дорогами, что приводит к развитию полностью обновленного бренда поездов под названием Fuxing Hao ( упрощенный китайский : 复兴号 ; традиционный китайский : 復興號 ; пиньинь) . : Fùxīng Hào ; букв. «Омоложение»), основанное на местных технологиях. [71] [72] [73] [74]
Составы поездов следующие:
- Хекси (Гармония)
- CRH1, производимый Bombardier Transportation совместным предприятием Sifang Power (Qingdao) Transportation (BST), CRH1A и CRH1B, по прозвищу «Метро» или «Хлеб», производные от Bombardier's Retina ; CRH1E по прозвищу «Ящерица» — это ZEFIRO 250 конструкция от Bombardier.
- CRH1A: набор состоит из 8 машинок; максимальная рабочая скорость 250 км/ч
- CRH1B: модифицированная 16-вагонная версия; максимальная рабочая скорость 250 км/ч
- CRH1E: высокоскоростная спальная версия на 16 вагонов; максимальная рабочая скорость 250 км/ч
- CRH2 : по прозвищу «Хвост», заимствован из серии E2 1000. Синкансэн
- CRH2A: В 2006 году Китай представил CRH2 , модифицированную версию японской серии Shinkansen E2-1000. В 2004 году был размещен заказ на 60 комплектов из 8 вагонов, первые несколько из которых были построены в Японии, остальные произведены компанией Sifang Locomotive and Rolling Stock в Китае. [75]
- CRH2B: модифицированная 16-вагонная версия CRH2; максимальная рабочая скорость 250 км/ч
- CRH2C (Stage one): модифицированная версия CRH2 с максимальной эксплуатационной скоростью до 300 км/ч в результате замены двух промежуточных прицепных вагонов на моторизованные.
- CRH2C (второй этап): модифицированная версия CRH2C (первый этап) имеет максимальную рабочую скорость до 350 км/ч за счет использования более мощных двигателей.
- CRH2E: модифицированная 16-вагонная версия CRH2 со спальными вагонами.
- CRH3 : прозвище «Кролик», полученное от Siemens ICE3 (класс 403) ; 8-ми машинокомплектов; максимальная рабочая скорость 350 км/ч
- CRH5A : получен из Alstom Pendolino ETR600 ; 8-ми машинокомплектов; максимальная рабочая скорость 250 км/ч [76]
- CRH6 : разработан CSR Puzhen и CSR Sifang, будет производиться CSR Jiangmen. Проектируется в двух версиях: одна с максимальной рабочей скоростью 220 км/ч; другой с максимальной рабочей скоростью 160 км/ч. Они будут использоваться на линиях междугородной высокоскоростной железной дороги со скоростью 200 км/ч или 250 км/ч; планируется ввести в строй к 2011 году [ нужны разъяснения ]
- CRH380A ; Максимальная рабочая скорость 380 км/ч. Разработан компанией CSR на базе CRH2 и произведен компанией Sifang Locomotive and Rolling Stock ; поступил на вооружение в 2010 г.
- CRH380B : обновленная версия CRH3 ; максимальная рабочая скорость 380 км/ч, производство Tangshan Railway Vehicle и CRRC Changchun Railway Vehicles ; поступил на вооружение в 2011 году
- CRH380CL : разработан и изготовлен компанией CRRC Changchun Railway Vehicles . Максимальная рабочая скорость 380 км/ч; поступил на вооружение в 2012 году
- CRH380D : также называется Zefiro 380 ; максимальная эксплуатационная скорость 380 км/ч, производство Bombardier Sifang (Qingdao) Transportation Ltd.; поступил на вооружение в 2012 году
CRH1 A, B,E, CRH2 A, B,E и CRH5 A рассчитаны на максимальную рабочую скорость (MOR) 200 км/ч и могут достигать 250 км/ч. Конструкции CRH3C и CRH2C имеют скорость MOR 300 км/ч и могут развивать скорость до 350 км/ч, при этом максимальная скорость испытаний превышает 380 км/ч. Однако на практике такие проблемы, как затраты на техническое обслуживание, комфорт и безопасность, делают максимальную скорость более 380 км/ч непрактичной и остаются ограничивающими факторами. [ нужна ссылка ]
- Фусин (омоложение)
- CR400AF : Максимальная рабочая скорость 400 км/ч; Разработан CRRC Циндао Сыфан в соответствии с китайским стандартом EMU.
- CR400BF : Максимальная рабочая скорость 400 км/ч; Разработан компанией CRRC Changchun Railway Vehicles в соответствии с китайским стандартом EMU.
- CR300AF : Максимальная рабочая скорость 300 км/ч; Разработан CRRC Циндао Сыфан в соответствии с китайским стандартом EMU.
- CR300BF : Максимальная рабочая скорость 300 км/ч; Разработан компанией CRRC Changchun Railway Vehicles в соответствии с китайским стандартом EMU.
- CR200J : Максимальная рабочая скорость 200 км/ч; Разработан компаниями CRRC Nanjing Puzhen , CRRC Qingdao Sifang , CRRC Tangshan , CRRC Zhuzhou Locomotive , CRRC Datong и CRRC Dalian . [77]
Тип оборудования | Максимальная скорость в тесте | Расчетная скорость | Количество мест | Формирование | Власть (ниже 25 кВ) | Вступление в строй |
---|---|---|---|---|---|---|
CRH1A | 278 км/ч (173 миль/ч) | 250 | 668 или 649 или 645 | 5М3Т | 5300 кВт | 2007 |
CRH1B | 292 км/ч (181 миль/ч) | 250 | 1299 | 10М6Т | 11 000 кВт | 2009 |
CRH1E | 250 | 618 или 642 | 10М6Т | 11 000 кВт | 2009 | |
CRH2A | 282 км/ч (175 миль/ч) | 250 | 610 или 588 | 4М4Т | 4800 кВт | 2007 |
CRH2B | 275 км/ч (171 миль/ч) | 250 | 1230 | 8М8Т | 9600 кВт | 2008 |
CRH2C Стадия 1 | 394,2 км/ч (244,9 миль в час) | 300 | 610 | 6М2Т | 7200 кВт | 2008 |
CRH2C Стадия 2 | 350 | 610 | 6М2Т | 8760 кВт | 2010 | |
CRH2E | 250 | 630 | 8М8Т | 9600 кВт | 2008 | |
CRH3C | 394,3 км/ч (245,0 миль в час) | 350 | 600 или 556 | 4М4Т | 8800 кВт | 2008 |
CRH5A | 250 | 622 или 586 или 570 | 5М3Т | 5500 кВт | 2007 | |
CRH380A | 416,6 км/ч (258,9 миль в час) | 380 | 494 | 6М2Т | 9600 кВт | 2010 |
CRH380AL | 486,1 км/ч (302,0 миль в час) | 380 | 1027 | 14М2Т | 20 440 кВт | 2010 |
CRH380B | 380 | 556 | 4М4Т | 9200 кВт | 2011 | |
CRH380BL | 487,3 км/ч (302,8 миль в час) | 380 | 1004 | 8М8Т | 18 400 кВт | 2010 |
CRH380CL | 380 | 8М8Т | 19 200 кВт | 2012 | ||
CRH380D | 380 | 495 | 4М4Т | 10 000 кВт | 2012 | |
CRH380DL | 380 | 1013 | 8М8Т | 20 000 кВт | Отменено (исходный план на 2012 г.) | |
CRH6 | 220 | 586 | 4М4Т | неизвестный | 2011 | |
CR400AF | 400 | 556 | 4М4Т | 2017 | ||
CR400BF | 400 | 556 | 4М4Т | 2017 | ||
CR400AF-А | 400 | 1193 | 8М8Т | 2018 | ||
CR400BF-А | 400 | 1193 | 8М8Т | 2018 | ||
CR400AF-Б | 400 | 1283 | 8М9Т | 2019 | ||
CR400BF-Б | 400 | 1283 | 8М9Т | 2019 | ||
CR200J | 200 | 720 1102 | Мк+7Т+Тк Мк+16Т+Мк Мк+9~16Т+Мк | 2019 | ||
CR300AF | 300 | 613 | 4М4Т | 2020 | ||
CR300BF | 300 | 613 | 4М4Т | 2020 |
График заказа китайских поездов MOR CRH
[ редактировать ]График заказа китайских поездов MOR CRH
[ редактировать ]Дата | Фабрика | Уровень скорости | Тип | Количество (набор) | Количество (машина) | Количество |
---|---|---|---|---|---|---|
2004-10-10 [78] | Альстом | 250 км/ч | CRH5A | 3 | 24 | 620 миллионов евро |
CNR Чанчунь | 57 | 456 | ||||
2004-10-12 [79] | BST (Бомбардир и CSR) | 250 км/ч | CRH1A | 20 | 160 | 350 миллионов долларов США |
2004-10-20 [80] | Кавасаки | 250 км/ч | CRH2A | 3 | 24 | 9,300 миллионов юаней |
КСР Сифанг | 57 | 456 | ||||
2005-05-30 [81] | летнее время | 250 км/ч | CRH1A | 20 | 160 | 350 миллионов долларов США |
2005-06 [80] | КСР Сифанг | 300 км/ч | CRH2C Первый этап | 30 | 240 | 8,200 миллионов юаней |
350 км/ч | CRH2C Второй этап | 30 | 240 | |||
2005-11-20 [82] | Сименс | 350 км/ч | CRH3C | 3 | 24 | 13 000 миллионов юаней |
CNR Таншань | 57 | 456 | ||||
2007-10-31 [83] | летнее время | 250 км/ч | CRH1B | 20 | 320 | 1 000 миллионов евро |
CRH1E | 20 | 320 | ||||
2007-11 [84] | КСР Сифанг | 250 км/ч | CRH2B | 10 | 160 | 1200 миллионов юаней |
2007-11 [80] | КСР Сифанг | 250 км/ч | CRH2E | 6 | 96 | 900 миллионов юаней |
2008-12-06 [80] | КСР Сифанг | 250 км/ч | CRH2E | 14 | 224 | 2,100 миллионов юаней |
2009-09-23 [85] | CNR Чанчунь | 250 км/ч | CRH5A | 30 | 240 | 4800 миллионов юаней |
2009-03-16 [86] | CNR Таншань | 380 км/ч | CRH380BL | 70 | 1,120 | 39 200 миллионов юаней |
CNR Чанчунь | 30 | 480 | ||||
2009-09-28 [87] | КСР Сифанг | 380 км/ч | CRH380A | 40 | 320 | 45 000 миллионов юаней |
CRH380AL | 100 | 1,600 | ||||
2009-09-28 [87] Изменено 5 сентября 2012 г. [88] | летнее время | 380 км/ч | CRH380D | 70 | 560 | 27 400 миллионов юаней |
250 км/ч | CRH1A | 46 | 368 | |||
250 км/ч | Зефиро 250НГ | 60 | 480 | |||
2009-09-28 [89] | CNR Чанчунь | 380 км/ч | CRH380B | 40 | 320 | 23 520 миллионов юаней |
CRH380BL | 15 | 240 | ||||
CRH380CL | 25 | 400 | ||||
2009-09-28 [90] | CNR Таншань | 350 км/ч | CRH3C [91] | 20 | 160 | 3920 миллионов юаней |
2009-12-30 [92] | ЦСР Пужень | 220 км/ч | CRH6 | 24 | 192 | 2,346 миллиона юаней |
2010-07-16 [93] | летнее время | 250 км/ч | CRH1A | 40 | 320 | 5200 миллионов юаней |
2010-09-14 [94] | КСР Сифанг | 250 км/ч | CRH2A | 40 | 320 | 3400 миллионов юаней |
2010-10-13 [95] | CNR Чанчунь | 250 км/ч | CRH5A | 20 | 160 | 2700 миллионов юаней |
2011-04-26 | CNR Чанчунь | 250 км/ч | CRH5A | 30 | 240 | 3870 миллионов юаней |
Общий | 1050 | 10,240 |
График доставки китайских поездов CRH
[ редактировать ]На основе данных, опубликованных Sinolink Securities; [96] [97] согласно последним новостям были внесены некоторые небольшие изменения.
Тип | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | Будущее (план) | Общий |
CRH1A | 8 | 18 | 12 | 2 | 20 | 20 | 106 | 80 |
CRH2A | 19 | 41 | 15 | 25 | 100 | |||
CRH5A | 27 | 29 | 4 | 30 | 20 | 30 | 140 | |
CRH1B | 4 | 9 | 7 | 20 | ||||
CRH1E | 3 | 8 | 9 | 20 | ||||
CRH2B | 10 | 10 | ||||||
CRH2E | 6 | 14 | 20 | |||||
CRH2C | 10 | 20 | 30 | 60 | ||||
CRH3C | 7 | 36 | 37 | 80 | ||||
CRH380A | 40 | 40 | ||||||
CRH380AL | 6 | 94 | 100 | |||||
CRH380B | 20 | 20 1 | 40 | |||||
CRH380BL | 11 | 49 | 55 1 | 115 | ||||
CRH380CL | 25 1 | 25 | ||||||
CRH380D | 70 2 | 70 | ||||||
CRH380DL | 0 2 | 0 | ||||||
CRH6 | 24 | 24 | ||||||
Общий | 27 | 86 | 78 | 88 | 204 | 237 | 330 | 1050 |
кумулятивный | 27 | 113 | 191 | 279 | 483 | 744 | 1050 | 1050 |
- ^ 1 Все устройства CRH380B и CRH380C должны быть поставлены до 2012 года.
- ^ 2 Все устройства CRH380D должны быть поставлены до 2014 года.
- Два спаренных 8-вагонных электропоезда CRH1A в Наньчане
- CRH2 Тренер первого класса
- CRH2 Тренер второго класса
- Китайские локомотивы CRH2C на станции Шанхай Хунцяо
- Салон премьер-класса в поезде Intercity CRH3 Пекин-Тяньцзинь
- CRH2C и CRH3C на железнодорожном вокзале Тяньцзиня
- CRH380BL Бизнес-тренер
- CRH380CL на Южном вокзале Пекина
- CRH380D на Южном вокзале Пекина
Фусин Поезда
[ редактировать ]- CR300AF , максимальная скорость 300 км/ч , рабочая скорость 250 км/ч.
- CR300BF , та же скорость , что и CR300AF, только от другого производителя.
- CR400AF
- CR400BF
- CR400BF -C — это вариант CR400BF, который оснащен технологией автоматического управления поездами и поэтому не требует машиниста.
- Это CR400BF-Z , вариант CR400BF, с новым экстерьером и интерьером.
- CR400BF -C в специальном дизайне для зимних Олимпийских игр . Он может ездить без водителя.
Пассажиропоток
[ редактировать ]Год | миллион гонщиков | ±% годовых |
---|---|---|
2007 | 61 | — |
2008 | 127 | +108.20% |
2009 | 179 | +40.94% |
2010 | 290 | +62.01% |
2011 | 440 | +51.72% |
2012 | 486 | +10.45% |
2013 | 672 | +38.27% |
2014 | 893 | +32.89% |
2015 | 1,161 | +30.01% |
2016 | 1,440 | +24.03% |
2017 | 1,713 | +18.96% |
2018 | 2,005 | +17.05% |
2019 | 2,290 | +14.21% |
2020 | 1,560 | −31.88% |
2021 | 1,920 | +23.08% |
2022 | 1700 | — |
2023 | 3000 | — |
Источник: 2008 г. [98] 2010 [99] 2011 [100] 2014 [101] [102] 2015 [103] [104] 2016 [105] 2017 [106] 2018 [107] 2019-2021 [108]
|
Ежегодный пассажиропоток HSR является самым высоким в мире и растет очень быстро, как сообщают железнодорожные власти. Китай является третьей страной после Японии и Франции, в которой совокупное количество пассажиров HSR составляет один миллиард. Пассажиропоток в 2018 году превышает 2 миллиарда пассажиров в год . Тем не менее, разбивка по линиям и услугам недоступна, число пассажиров в системе может быть завышено, поскольку трансферные соединения внутри системы могут каждый раз учитываться как новые пассажиры.
Развитие технологий
[ редактировать ]До внедрения иностранных технологий Китай предпринимал независимые попытки разработать внутри страны технологию высокоскоростной железной дороги . Некоторые заметные результаты включали China Star , но отечественным китайским компаниям не хватало технологий и опыта иностранных компаний, а процесс исследования отнимал много времени. В 2004 году Государственный совет Китая и Министерство путей сообщения определили политику современных железнодорожных технологий и оборудования как «внедрение передовых технологий, совместное проектирование и производство для создания бренда Китая». Реализация «чехардного развития» железных дорог является ключевой задачей, необходимой для разработки и использования технологий, необходимых для высокоскоростных поездов (более 200 км/ч или 124 миль в час). В 2007 году китайские государственные СМИ процитировали представителя Министерства железных дорог Китайской Народной Республики Чжан Шугуана , который заявил, что по историческим причинам железнодорожные технологии и оборудование Китая в целом аналогичны железнодорожным системам развитых стран в 1970-х годах; Развитие высокоскоростного подвижного состава все еще находится на начальной стадии. И что, если использовать только свои собственные ресурсы и опыт, стране может потребоваться десятилетие или больше, чтобы догнать развитые страны. [109]
Внедрение технологии
[ редактировать ]9 апреля 2004 года правительство Китая провело конференцию по современному железнодорожному оборудованию и подвижному составу, на которой разработало текущий план Китая по модернизации железнодорожной инфраструктуры страны с использованием передовых технологий.
17 июня 2004 г. Министерство путей сообщения объявило первый раунд торгов по технологии высокоскоростной железной дороги, но компания должна быть:
- официально зарегистрирован в КНР, имеет производственные мощности для производства железнодорожных электропоездов
- способен производить поезда, способные развивать скорость 200 км/ч (124 миль в час)
Компании, занимающиеся разработкой и производством высокоскоростных электропоездов, в том числе Siemens , Alstom , Kawasaki Heavy Industries и Bombardier , первоначально надеялись создать совместное предприятие в Китае, но были отклонены Министерством путей сообщения. Министерство транспорта установило следующие правила приемлемости совместных предприятий:
- комплексный трансфер ключевых технологий
- самая низкая цена в мире
- использование китайского бренда
Была предложена комплексная передача технологий китайским предприятиям (особенно в области системной интеграции, приводов переменного тока и других основных технологий), чтобы позволить отечественным предприятиям получить доступ к основным технологиям и использовать их. Хотя иностранные партнеры могут предоставлять технические услуги и обучение, китайские компании в конечном итоге должны иметь возможность функционировать без партнерства. [110] Производители железнодорожного оборудования в Китае могли свободно выбирать иностранных партнеров, но иностранные фирмы должны предварительно подать заявку и подписать соглашение о передаче технологий с отечественными производителями Китая, чтобы китайские производители подвижного состава могли всесторонне и систематически изучать передовые зарубежные технологии. [111] Однако это требование о передаче всех прав на технологию, используемую в поездах, стало серьезным препятствием для международного участия в проекте, поскольку компании потеряли бы доступ к любой технологии, которую они использовали в поездах.
В первом раунде торгов 140 заказов на подвижной состав были разделены на семь пакетов по двадцать заказов в каждом. После тщательного рассмотрения и переговоров тендер выиграли три консорциума:
- Changchun Railway Vehicles Co., Ltd. (принадлежит CNR ) с французской компанией Alstom
- Sifang Locomotive (принадлежит CSR ) японской компании Kawasaki Heavy Industries
- Sifang Locomotive (принадлежит CSR) канадской Bombardier
Каждому из этих трех консорциумов было предоставлено по три, три и один пакет заказов по двадцать штук соответственно. [111] Немецкая компания Siemens в результате дорогостоящего технологического предложения (стоимость прототипа автомобиля составляла 350 миллионов юаней за каждую колонку, плата за передачу технологии 390 миллионов евро) не получила ни одного заказа в первом раунде. [112] [113] ЕВС предложил 22,7 млрд юаней на оплату передачи технологий в качестве первого платежа, что составляет 51 процент от суммы тендера.
В ноябре 2005 года Министерство путей сообщения Китая и компания Siemens достигли соглашения, и компания Siemens в рамках совместного предприятия с Changchun Railway Vehicles и Tangshan Railway Vehicle (обе принадлежат CNR) получила шестьдесят высокоскоростных поездов со скоростью 300 км/ч (186 миль в час). заказы.
Инновации
[ редактировать ]Внедрение высокоскоростных поездов - передовой зарубежной технологии - потребовалось для реализации «Долгосрочного научно-технологического развития Китая (2006–2020 гг.)». Основные технологические инновации, необходимые для высокоскоростной железнодорожной системы, отвечающей потребностям развития железных дорог Китая, привели к тому, что Министерство науки и Министерство путей сообщения подписали 26 февраля «Независимую инновацию в Соглашении о сотрудничестве в области высокоскоростных поездов Китая». , 2008. [114] Академики и исследователи из CAS , Университета Цинхуа , Университета Чжэцзян , Юго-Западного университета Цзяотун и Пекинского университета Цзяотун взяли на себя обязательство работать вместе над фундаментальными исследованиями по улучшению научных и промышленных ресурсов Китая для разработки системы высокоскоростных поездов.
В соответствии с соглашением совместный план действий Китая по улучшению железнодорожного сообщения и инфраструктуры состоит из четырех компонентов: [115]
- Разработать ключевые технологии для создания сети, способной поддерживать скорость поездов 350 км/ч (217 миль в час) и выше.
- Установить права интеллектуальной собственности и международную конкурентоспособность
- Министерство науки и Министерство путей сообщения будут работать вместе над расширением отраслевых исследовательских альянсов и инновационным потенциалом.
- Продвижение потенциала материалов и оборудования, связанных с Китаем
Министерство науки Китая инвестировало почти 10 миллиардов юаней в этот научно-технический план, который на сегодняшний день является крупнейшей инвестиционной программой. Проект объединил в общей сложности 25 университетов, 11 научно-исследовательских институтов и национальных лабораторий, а также 51 центр инженерных исследований. Министерство науки надеется провести фундаментальные исследования, достаточные для разработки ключевых технологий, необходимых для разработки поездов, способных развивать скорость 500 км/ч (310 миль в час), в рамках «Проекта 863» и «Проекта 973». [116]
Экспорт технологий
[ редактировать ]27 июля 2009 года заместитель главного инженера китайского министерства Чжан Шугуан заявил, что США , Саудовская Аравия и Бразилия заинтересованы в китайской технологии высокоскоростной железной дороги. 28 июля Федеральное управление железных дорог и правительство США ведут переговоры о внедрении китайской железнодорожной технологии. [117] 14 октября 2009 года премьер-министр России Владимир Путин и Администрация железных дорог России подписали с Министерством путей сообщения Китая меморандум «Организация и развитие железной дороги в России» , планируя построить высокоскоростную железную дорогу от Владивостока до Хабаровска . [118]
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 23 июля 2011 года примерно в 20:00 по центральному поясному времени два высокоскоростных поезда, следовавшие по железнодорожной линии Юнтайвэнь № D301 и № D3115, направлявшиеся в Фучжоу, столкнулись на виадуке недалеко от Вэньчжоу, провинция Чжэцзян , что привело к гибели 40 человек и ранениям 191 человека. Оба поезда шли по одному и тому же железнодорожному пути и двигались в одном направлении. D3115 остановился перед D301 из-за отключения электроэнергии , вызванного ударом молнии в виадук возле реки Оу . Предположительно, системы сигнализации вышли из строя, и D301 остановил первый поезд сзади, скинув с виадука четыре вагона. [119] [120]
- 4 июня 2022 года в 10:30 по центральному поясному времени поезд D2809, направлявшийся в Восточный Гуанчжоу из Северного Гуйяна, столкнулся с оползнем возле станции Жунцзян на высокоскоростной железной дороге Гуйян-Гуанчжоу. Водитель включил экстренное торможение, два вагона сошли с рельсов и врезались в платформу станции Жунцзян, в результате чего водитель погиб, а 8 пассажиров получили ранения. [121] Остальные 136 пассажиров были благополучно эвакуированы. Это второй смертельный инцидент в истории высокоскоростных железных дорог Китая. [122]
См. также
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога в Китае
- Китайская звезда
- Z-серии Поезда
- Хекси (поезд)
- Фусин (поезд)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История гибели отечественного высокоскоростного железнодорожного поезда China Star: смена министров изменила его судьбу (на упрощенном китайском языке). People.com.cn . 9 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ "Протяженность высокоскоростных железных дорог Китая к концу 2020 года превысит 37,9 тыс. км - Синьхуа | English.news.cn" . www.xinhuanet.com . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Чен, Фрэнк (24 августа 2020 г.). «Китай ускоряет строительство железных дорог» . Азия Таймс . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай планирует расширить железнодорожную сеть до 200 000 км до 2035 года» . Рейтер . 13 августа 2020 г. . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Железные дороги Китая сообщают о 3,57 млрд пассажирских поездок в 2019 году — China.org.cn» . www.china.org.cn . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Железные дороги поставили задачи по обслуживанию на новый год» . www.ecns.cn. Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Ма Юцзя (马玉佳). «Новые высокоскоростные поезда на чертежной доске — China.org.cn» . www.china.org.cn . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Китайские новости. В 2017 году Китайские железные дороги инвестировали 801 млрд юаней и ввели в эксплуатацию 3038 километров новых линий - Служба новостей Китая . www.chinanews.com . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Стандартный китайский электропоезд под названием «Фусин». . Информационное агентство Синьхуа . 25 июня 2017 г.
- ^ Лу Бинъян (Lu Bingyang) (25 июня 2017 г.). Завтра Китай отмечает первый запуск высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай, получившей название Фусин. . Компания Caixin . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Новая эра высокоскоростных железных дорог Китая «Фусин» заменит «Гармонию» Juheng.com, 27 июня 2017 г. Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Ризви, Айни (4 мая 2024 г.). «10 самых быстрых поездов в мире в 2024 году | Устремляясь в будущее» . Y20 Индия . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Как выбирать между типами поездов» . www.travelchinaguide.com См. также достопримечательности Китая . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Китая добилась колоссальных успехов – инновации China-EnglishChannel» . stdaily.com . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Онлайн-запрос расписания поездов 123cha/Китай (на упрощенном китайском языке).
- ^ Центр обслуживания железнодорожных клиентов . 12306.cn . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Расписание поезда №Г1001» . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года.
- ^ Участок Ухань-Гуанчжоу высокоскоростной железной дороги Пекин-Гуанчжоу открыт в эксплуатацию . Society.people.com.cn (на упрощенном китайском языке). 26 декабря 2009 г.
- ^ «Расписание поезда №G7301» . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Шанхай-Нанкин-Шанхай-Ханчжоу добавляет 4,5 пары электропоездов . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
- ^ Высокоскоростная железная дорога Шанхай-Ханчжоу лидирует в мире . www.chnrailway.com (на упрощенном китайском языке).
- ^ «Расписание поезда №G7102» . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Оперативная информация Железнодорожный онлайн-форум . Bbs.ourail.com . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ По мере того, как праздник Национального дня подходит к концу, Нанкинская железная дорога добавляет еще одну поездку в Наньтун и Сюйчжоу – China Xuzhou Net . Cnxz.com.cn. 6 октября 2010 г. Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Расписание поездов №С2001» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ В Первомайском междугороднем сообщении Пекин-Тяньцзинь количество дополнительных поездов увеличится на 100 пар в день. . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года.
- ^ Междугородние электропоезда Пекин-Тяньцзинь будут иметь ту же модель (на упрощенном китайском языке). Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года.
- ^ «Расписание поезда №Г2024» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Выделенная пассажирская линия Чжэнси находится в пробной эксплуатации во время Весеннего фестиваля. Поездка из Сианя в Чжэнчжоу занимает всего 2 часа (Фото) - Выделенная пассажирская линия Чжэнси - Туризм. . Travel.hsw.cn. 18 января 2010 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Расписание поезда №Д3107» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ 71 Тиаоту показывает ситуацию со всеми транспортными средствами в Юнтайвэне и Юнтайвэне. (на упрощенном китайском языке). 23 июня 2010 г.
- ^ «Расписание поезда №Д3108» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Расписание поездов №Д2015» . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Выделенная пассажирская линия Шицзячжуан-Тайчжоу официально открыта для движения, что позволяет сэкономить почти 4 часа на всем пути (фото)_Domestic Pictures_News_Tencent.com . News.qq.com . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Расписание поездов №Д3201» . Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ [ нужна ссылка ]
- ^ «Расписание поезда № Д6342» . Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Анонсированы модели электропоездов междугородной железной дороги Changjiu (фото)_News Center_Sina.com . News.sina.com.cn. Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Расписание поездов №Д3052-Д3053» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б [1] Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Расписание поездов №Д6002» . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ CRH2, которые раньше ездили по линии Цзяоцзи – Мой железнодорожный фотоальбом – Форум железнодорожной сети реки Янцзы | CRH – Работает на Discuz! . Железнодорожный фанат.нет. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Расписание поездов №Д3054-Д3051» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Расписание поездов № Д6111» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Последняя подробная информация о распределении электропоездов CRH железнодорожного бюро Чэнду (на упрощенном китайском языке). 17 июля 2010 г.
- ^ «Расписание поезда №Д5055» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Расписание поезда № Д7303» . Архивировано из оригинала 27 марта 2011 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Расписание поездов №Д7613» . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Расписание поездов № Д7709» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ (китайский) «Записи о развитии высокоскоростной железной дороги Китая в 11-й пятилетке: движение в будущее_Current Once Channel_Xinhuanet» . Архивировано из оригинала 13 января 2015 г. Проверено 9 мая 2015 . г.
- ^ «Расписание поездов № Д7001» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года.
- ^ «Расписание поездов № Д5211» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года.
- ^ «Расписание поезда № Д4573» . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года.
- ^ «Расписание поездов № Д4536-Д4537» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года.
- ^ «Расписание поездов Циньхуандао» . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года.
- ^ «Расписание поезда № Д11» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года.
- ^ «Расписание поезда № Д349» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года.
- ^ «Расписание поезда № Д5117» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года.
- ^ «Расписание поезда № Д313» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года.
- ^ «Расписание поезда №Д3115» . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года.
- ^ «Расписание поезда № Д95» . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года.
- ^ «Расписание поездов № Д205-Д208» . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года.
- ^ «Расписание поездов № Д3248-3245» .
- ^ «Расписание поездов № Д5081» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года.
- ^ «Расписание поезда № Д131» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года.
- ^ «Расписание поезда № Д121» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Можно будет доехать на электропоезде из Нанкина в Сиань. Также будет сообщение [из Нанкина] до Харбина) 14 декабря 2012 г. (на китайском языке) (Планируемое сообщение Нанкин-Харбин, упомянутое в статье, будет. быть "обычным", а не скоростным)
- ^ «Китай разрабатывает сверхскоростной поезд со складными кроватями» . Китай Дейли. Синьхуа. 14 ноября 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ первый в моей стране электропоезд с продольными шпалами со скоростью 250 километров в час сходит с конвейера . www.guancha.cn (на китайском языке) . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Синьхуанет-Чжан Чэнлинь «Посещение электропоезда «Зеленый гигант», развивающего скорость 160 км/ч » . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года. Проверено 25 июня 2021 года .
- ^ Jump up to: а б Широзу, Норихико (17 ноября 2010 г.). «Производители поездов протестуют против китайских высокоскоростных проектов» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Вина, Майкл; Брэдшер, Кейт (17 февраля 2011 г.). «Увольнение начальника Китайской железной дороги намекает на проблему» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2012 г.
Многие транснациональные компании также возмущаются тем, что Китай дорабатывает иностранные разработки и производит оборудование самостоятельно, а не импортирует его.
- ^ Джонсон, Ян (13 июня 2011 г.). «Высокоскоростные поезда в Китае будут ходить медленнее, говорят в министерстве» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2012 г.
За последние несколько месяцев некоторые иностранные компании, продавшие Китаю высокоскоростные технологии, заявили, что поезда не предназначены для движения со скоростью 215 миль в час. В министерстве заявили, что китайские инженеры усовершенствовали иностранную технологию и что поезда безопасны на более высоких скоростях.
- ^ Синь, Диндин (28 июня 2011 г.). «Полный вперед в получении патентов на высокоскоростные железные дороги за рубежом» . Китайская газета . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Высокоскоростные поезда обретают форму» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «Высокоскоростной флот Китая неуклонно расширяется» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «Представлены три новых типа сверхскоростных поездов Фусин_Media_news Details_CRRC» . www.crrcgc.cc . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Французские и китайские предприятия пожимают друг другу руки ради взаимной выгоды и взаимовыгодных результатов. . news.xinhuanet.com (на упрощенном китайском языке). 25 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г.
- ^ 12 октября 2004 года BSP подписала контракт с Министерством путей сообщения и Гуанчжоуской железной дорогой (группой) на поставку 20 электропоездов (160 вагонов). . www.bsp.cn (на упрощенном китайском языке). 12 января 2006 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Подробная информация и классификация электропоездов CRH2. . news.chineserailways.com (на упрощенном китайском языке). 14 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 г.
- ^ Bombardier: Очередной крупный заказ МПС на электропоезда . info.traffic.hc360.com (на упрощенном китайском языке). 10 июня 2005 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2016 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Эксперты Siemens работают на Таншаньском заводе локомотивов и подвижного состава . hebei.moform.gov.cn (на упрощенном китайском языке). 15 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 г.
- ^ Компания BSP подписала заказ на поставку 40 электропоездов в Пекине . www.bsp.cn (на упрощенном китайском языке). 2 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ www.docin.com China Merchants Securities-Китайская южная локомотивная и подвижная корпорация-601766-Приближается пик доставки высокоскоростных поездов, и производительность увеличивается с каждым кварталом.. (на упрощенном китайском языке).
- ^ Компания подписала контракт на покупку 30 электропоездов CRH5 с Пекинским железнодорожным бюро. . www.cccar.com.cnom (на упрощенном китайском языке). Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
- ^ Tangche Co., Ltd. получила крупный заказ на высокоскоростные железнодорожные электропоезда Пекин-Шанхай общей стоимостью 39,2 миллиарда долларов. . info.china.alibaba.com (на упрощенном китайском языке). 17 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б China South Locomotive & Rolling Stock Corporation: Победа в крупном контракте повысит производительность компании . www.guosen.com.cn (на упрощенном китайском языке). 30 сентября 2009 г.
- ^ Ltd, ДВВ Медиа Интернешнл. «Zefiro 250NG включен в пересмотренный контракт на высокоскоростной поезд» . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ Changke подписала 23,5 миллиарда заказов . jlrbszb.chinajilin.com.cn (на упрощенном китайском языке). 28 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ www.docin.com China Merchants Securities-China CNR-601299-Третья партия заказов с высокой валовой прибылью для электропоездов будет доставлена одна за другой (на упрощенном китайском языке).
- ^ Вопросы о CRH3 и 380B . bbs.ourail.com (на упрощенном китайском языке). Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ China South Locomotive & Rolling Stock Corporation выиграла первый в Китае заказ на проект междугородных поездов общей стоимостью 2,346 миллиарда юаней. (на упрощенном китайском языке). Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «Bombardier Sifang заключила четвертый контракт на поставку 40 дополнительных высокоскоростных поездов CRH1 в Китае» . cn.bombardier.com . 16 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Китайская южная корпорация локомотивов и подвижного состава: снова выиграла тендер на заказы на электропоезда, подтвердив высокий рост в будущем:: Panorama Securities Channel . www.p5w.net (на упрощенном китайском языке). 30 сентября 2010 г.
- ^ «news.xinmin.cn/rollnews/2010/10/13/7194620.html» . news.xinmin.cn (на упрощенном китайском языке). 13 октября 2010 г.
- ^ docin.com Отчет об исследовании China South Locomotive & Locomotive & Rolling Stock Corporation: Guojin Securities - China South Locomotive & Locomotive & Rolling Stock Corporation - 601766 - Ведущий лидер в области железнодорожного оборудования выйдет на весну (на упрощенном китайском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ docin.com Sinolink Securities-China CNR-601299-Цена за единицу поставки высокоскоростных поездов достигла дна, и ожидается восстановление валовой прибыли. (на упрощенном китайском языке).
- ^ Всемирный банк: Высокоскоростная железная дорога Китая быстро развивается как новый вариант путешествия . www.shihang.org . 19 декабря 2014 г.
- ^ Посмотрите на план развития высокоскоростной железной дороги в Китае: первые три года эксплуатации высокоскоростной железной дороги (PDF) . worldbank.org . 1 февраля 2012 г.
- ^ Ф_404. «Строительство высокоскоростной железной дороги не приостановлено — People's Daily Online» . ru.people.cn . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 23 марта 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ "Ошибка" Высокоскоростная железная дорога Китая: анализ объема перевозок (PDF) (на упрощенном китайском языке). Всемирный банк. Декабрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2014 г. . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Инвестиции в железную дорогу в размере 808,8 млрд юаней в 2014 году превысили годовой план - Финансы - People's Daily Online . People.com.cn (на упрощенном китайском языке). 30 января 2015 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Xinhuanet_Принесите новости ближе к вам . news.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года.
- ^ «Китайские железные дороги определяют цели на 2017 год — International Railway Journal» . 4 января 2017 г.
- ^ «Эксклюзив для Китая: на китайских сверхскоростных поездах совершено пять миллиардов поездок» . Новости Синьхуа . 21 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2016 г.
- ^ Китайские новости. В 2017 году Китайские железные дороги инвестировали 801 млрд юаней и ввели в эксплуатацию 3038 километров новых линий - Служба новостей Китая . www.chinanews.com .
- ^ гаоти. Суперяркий табель успеваемости Китайской железной дороги за 2018 год . www.gaotie.cn .
- ^ «Общий объем пассажирских перевозок высокоскоростными железными дорогами Китая с 2008 по 2021 год» . statista.com .
- ^ «Чжан Шугуан: современное железнодорожное техническое оборудование принесло пользу массам» . Сеть правительства Китая. 29 апреля 2007 года . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ «Китайская «настаивающая» базовая технология высокоскоростной железной дороги: 6 лет назад наконец получила награду за стойкость» . Восточная Морнинг Пост. 18 марта 2010. Архивировано из оригинала 22 марта 2010 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Шестая скорость железной дороги составит 200 километров в час с введением локомотивов» . Синьхуа. 4 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2004 года . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Чжан Чуньли (2 сентября 2008 г.). «Дорога Китая к внедрению высокоскоростной железной дороги: 1,5 миллиарда иностранцев в одночасье отрезаны – заместитель инженера Министерства путей сообщения Чжан Шугуан Группа китайских высокоскоростных дорог независимых инноваций» . Народный . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ "Строительство высокоскоростной железной дороги Китая щедро: печатные СМИ, поглощение технологий четырех стран завидуют" . Синьхуа . 4 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ «Наука и технологии, Министерство путей сообщения совместно подписали «План совместных действий инновационного партнерства в области высокоскоростных поездов Китая » . Научно-технический портал . 27 февраля 2008 года . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ «Министерство путей сообщения, Министерство науки и Соединенные Штаты Америки углубили внедрение высокоскоростных поездов со скоростью более 350 км в час» . Китайская железная дорога. 29 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога способствует развитию высокотехнологичных отраслей в Китае» . Ежедневник науки и технологий . 6 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «СМИ сообщают, что Америка может импортировать нашу железнодорожную технологию» . Сина сеть . 30 июля 2009. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ «Китай поможет России строить железные дороги» . Сетка Феникс . 14 октября 2009 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ Кришнан, Анант (24 июля 2011 г.). «Столкновение скоростного поезда в Китае вызвало дебаты о безопасности» . Индус . Ченнаи, Индия.
- ^ «Xinhuanet_Принесите новости ближе к себе» . news.xinhuanet.com Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 г.
- ^ Лау, Джек (4 июня 2022 г.). «Один человек погиб в результате крушения высокоскоростного поезда на юго-западе Китая» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Сюн, Юн (4 июня 2022 г.). «Один погиб, восемь получили ранения в результате крушения высокоскоростного поезда на юге Китая» . CNN .
- На маршруте Шанхай-Пекин будут тестироваться сверхскоростные поезда . Китайская газета . 16 января 2007 г.