КТХ-I
KTX-I (Корейская высокоскоростная железная дорога) | |
---|---|
![]() Поезд № 24 KTX-I отправляется со станции Тэджон | |
![]() Обновленный интерьер 2-го класса. | |
Производитель | Alstom (поезда 01–12) Ротем (составы 13–46) |
Фамилия | ТГВ [ 1 ] |
Построенный | 1997–2000 (составы 01–12) [ 2 ] 2002–2003 (составы 13–46) [ 3 ] |
Вступил в сервис | 2004 |
Количество построенных | 46 |
Номер в обслуживании | 46 |
Формирование | ПК+МТ+16ИТ+МТ+ПК [ 2 ]
|
Номера флота | 001-046 |
Емкость | 935+30 [ 2 ]
|
Операторы | Кораил |
Склады | Встряхнуть |
Обслужено линий | Высокоскоростная железная дорога Кёнбу Высокоскоростная железная дорога Хонам Линия Кёнбу Линия Хонам Линия Кёнджон Чолла Лайн Линия Тонхэ АРЕКС (Бывший) |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | сталь [ 2 ] |
Длина поезда | 388,104 м (1273 футов 3 + 11 ⁄ 16 дюймов) [ 4 ] |
Длина автомобиля | тяговые головки : 22,607 м (74 фута 2 + 1 ⁄ 16 дюймов) [ 4 ] легковые автомобили с электроприводом : 21,845 м (71 фут 8 + 1 ⁄ 16 дюймов) [ 4 ] легковые автомобили без двигателя : 18,7 м (61 фут 4 + 1 ⁄ дюйма ) [ 4 ] |
Ширина | тяговые головки : 2,814 м (9 футов 2 + 13 ⁄ 16 дюймов) [ 4 ] легковые автомобили : 2,904 м (9 футов 6 + 5 ⁄ 16 дюймов) [ 4 ] |
Высота | тяговые головки : 4,062 м (13 футов 3 + 15 ⁄ 16 дюймов) [ 4 ] легковые автомобили с электроприводом : 4,1 м (13 футов 5 + 7 ⁄ 16 дюймов) [ 4 ] легковые автомобили без двигателя : 3,484 м (11 футов 5 + 3 ⁄ 16 дюймов) [ 4 ] |
Двери | 1835 мм (6 футов 1 ⁄ дюйма ) в высоту Ширина 700 мм ( 27 + 9 ⁄ 16 дюймов) [ 5 ] |
Максимальная скорость | сервис : 305 км/ч (190 миль/ч) [ 6 ] (оригинал: 300 км/ч (186 миль в час)) конструкция : 330 км/ч (205 миль/ч) |
Масса | 701 т (690 длинных тонн ; 773 коротких тонны ) ( пустой ) [ 2 ] 771 т (759 длинных тонн; 850 коротких тонн) ( максимальная нагрузка ) [ 2 ] |
Тяговая система | 12 трехфазных самокоммутирующих синхронных двигателей SM47 тиристорные инверторы [ 2 ] |
Выходная мощность | 12 х 1130 кВт (1520 л.с.) всего 13,56 МВт (18 180 л.с.) [ 2 ] |
Ускорение | от 0 до 300 км/ч (от 0 до 186 миль в час) за 365 секунд и 20 км (12 миль) [ 7 ] |
Замедление | 1,04 м/с 2 (3,4 фута/с 2 ) [ 4 ] от 300 до 0 км/ч (от 186 до 0 миль в час) за 74 секунды и 3,3 км (2,1 мили) [ 7 ] |
Вспомогательные устройства | ГТО [ 4 ] |
Электрическая система(ы) | контактная сеть [ 2 ] 25 кВ переменного тока, 60 Гц |
Токоприемник(и) | пантограф (тип: одноплечий, Фэйвли ГПУ-25К) [ 8 ] |
Классификация МСЖД | Бо'Бо' + Бо'(2)(2)(2)(2)(2)(2)(2)(2)(2)(2)(2)(2)(2)(2)( 2)(2)(2)Бо' + Бо'Бо' |
Тележки | Тележки Джейкобса между промежуточными вагонами [ 2 ] |
Тормозная система(ы) |
|
Система(ы) безопасности | АТС , СПС (Бомбардир), ТВМ-430 |
Система соединения | Шарфенберг (чрезвычайный) [ 10 ] |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея [ 2 ] |
KTX -I , также известный как TGV-K или Korail Class 100000 , — южнокорейский класс высокоскоростных поездов , основанный на французском TGV Réseau . Составы из 20 вагонов без вагона-ресторана оптимизированы для обеспечения высокой пропускной способности. 46 составов были построены частично во Франции и частично в Южной Корее в рамках соглашения о передаче технологий, которое стало основой для дальнейшего развития отечественных высокоскоростных поездов в Южной Корее.
Korail использует имя KTX в качестве официального названия KTX-I. [ 11 ] Название KTX-I получено для того, чтобы отличить KTX-Sancheon , который раньше назывался KTX-II , но это не официальное название этого подвижного состава.
Высокоскоростное железнодорожное сообщение национального железнодорожного перевозчика Южной Кореи Korail , Korea Train Express (KTX), началось с KTX-I. Эксплуатационная надежность поездов со временем была повышена за счет улучшения технического обслуживания и незначительных модификаций. По состоянию на 2011 год KTX-I остается основной рабочей лошадкой Korail в сервисе KTX с максимальной запланированной скоростью 305 км/ч (190 миль в час).
История
[ редактировать ]В 1991 году были объявлены тендеры на поставку и передачу технологий базовой системы. [ 12 ] включая контактную сеть , сигнализацию и подвижной состав, [ 13 ] для южнокорейского высокоскоростного поезда. 26 августа 1991 года три конкурента подали первоначальные заявки: консорциум во главе с GEC-Alstom (сегодня Alstom ), одним из строителей французской TGV / LGV системы ; Siemens , один из разработчиков немецких ДВС ; и Mitsubishi , один из строителей японского Синкансэна . [ 14 ] После пяти раундов оценки 15 июня 1993 года французские и немецкие консорциумы представили окончательные предложения. [ 12 ] 20 августа 1993 года Управление строительства высокоскоростных железных дорог Кореи (KHSRCA) объявило, что консорциум под руководством GEC и Alstom стал предпочтительным участником торгов, и контракт был подписан 14 июня 1994 года. [ 12 ]
Частью основного системного контракта, выигранного компанией GEC-Alstom и ее южнокорейской дочерней компанией Eukorail, были первые высокоскоростные поезда в Южной Корее KTX-I , основанные на TGV Réseau. [ 2 ] Кузов первого вагона был изготовлен в январе 1996 года, первый полный состав был построен и начал испытания во Франции в декабре 1997 года и был отправлен в Южную Корею в марте 1998 года. [ 3 ] Первый испытательный запуск в Южной Корее состоялся в декабре 1999 года. [ 3 ] В июне 2000 года была достигнута скорость 300 км/ч (186 миль в час), регулярные испытания на этой скорости начались в ноябре 2000 года, после того как все 12 комплектов, построенных Alstom во Франции, были доставлены в Южную Корею. [ 3 ] В соответствии с условием контракта на основную систему, согласно которому более 50% добавленной стоимости должно поступать из Южной Кореи после передачи технологий, оставшиеся 34 из 46 заказанных поездов были построены по лицензии компанией Rotem в самой Южной Корее. [ 12 ] Первый кузов, изготовленный в Корее, был завершен в октябре 1999 года, первый комплектный поезд был выпущен в апреле 2002 года, а все поезда были доставлены к декабрю 2003 года. [ 3 ]
С начала января 2004 г. до начала регулярного движения 1 апреля 2004 г. 25–28 поездов находились в эксплуатации каждый день, когда система КТХ подвергалась интенсивным испытаниям для подготовки всех компонентов системы и персонала к регулярному обслуживанию. [ 15 ]
Технические детали
[ редактировать ]
Как и все варианты TGV, KTX-I представляет собой постоянно соединенный поезд, состоящий из двух тяговых головок, то есть концевых вагонов с приводом, не перевозящих пассажиров, по бокам от фиксированного набора пассажирских вагонов или прицепов, сочлененных тележками Jacobs между собой . Хотя KTX-I основан на TGV Réseau, [ 1 ] у него 18 пассажирских вагонов вместо 8, что делает их самым длинным представителем семейства TGV с моноблочной компоновкой, то есть единым набором сочлененных вагонов. [ 1 ] Две обычные (не «Джейкобс») тележки рядом с тяговыми головками под двумя крайними легковыми вагонами моторизованы, как на TGV Sud-Est . Другими чертами, отличающими KTX-I от всех европейских вариантов, являются частота питающего напряжения 60 Гц (вместо 50 Гц), вращающиеся сиденья в отсеках Первого класса, отсутствие вагонов-баров или ресторанов. [ 2 ] Первоначальные планы 1993 года предлагали новую конструкцию «половидной носовой части», с нижней частью носовой части, расположенной ближе к гусенице, для лучшей аэродинамики в туннелях; однако окончательный дизайн представлял собой лишь слегка измененную версию другой экспортной версии TGV, AVE Class 100 для Испании. [ 16 ]
Поезда герметизированы, чтобы уменьшить дискомфорт пассажиров из-за колебаний давления во время проезда по туннелям. [ 2 ] Окна с тройным остеклением толщиной 29 мм (1,1 дюйма). [ 17 ] Расстояние между сиденьями составляет 930 мм (36,6 дюйма) в вагонах стандартного класса и 1120 мм (44,1 дюйма) в вагонах первого класса. [ 5 ] Все пассажирские салоны оборудованы потолочными видеодисплеями, бортовыми аудиосистемами, [ 2 ] телефоны и торговые автоматы. [ 5 ]
Детали поезда
[ редактировать ]Каждый комплект состоит из двух силовых автомобилей и 18 автобусов:
Тренер №. | Описание | Сидения | ||
---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | Туалеты | ||
Мощность автомобиля | ||||
1 | Стандартный класс с театральным оборудованием | 0 | 52 | 1 |
2 | Первый класс с доступом для инвалидных колясок | 23 + 2 | 0 | 2 |
3 | Первый класс | 35 | 0 | |
4 | 32 | 2 | ||
5 | Стандартный класс | 0 | 55 | 0 |
6 | 56 | 2 | ||
7 | 60 | 0 | ||
8 | 56 | 2 | ||
9 | 60 | 0 | ||
10 | ||||
11 | 56 | 2 | ||
12 | 60 | 0 | ||
13 | 56 | 2 | ||
14 | 60 | 0 | ||
15 | 56 | 2 | ||
16 | 60 | 0 | ||
17 | Стандартный класс (открытые места в некоторых поездах) | 56 | 2 | |
18 | 1 | |||
Мощность автомобиля |
Операция
[ редактировать ]Услуги
[ редактировать ]KTX был запущен вместе с поездами KTX-I, которые начали коммерческое обслуживание 1 апреля 2004 года по двум маршрутам: Сеул – Пусан Кёнбу KTX , затем использовались построенные участки высокоскоростной железной дороги Кёнбу модернизированная старая линия Кёнбу. до Тэгу, а оттуда - ; и Сеул-Мокпхо или Сеул-Кванджу Хонам KTX , используя HSR Кёнбу до Тэджона и модернизированную старую линию Хонам оттуда. [ 2 ] С июня 2007 года по октябрь 2010 года некоторые поезда KTX Кёнбу следовали по альтернативному маршруту, оставляя HSR Кёнбу между Тэджоном и Тонтэгу, чтобы обслуживать Кимчхон и Гуми , прежде чем была открыта дополнительная станция для двух городов на высокоскоростной линии. [ 18 ] С 1 ноября 2010 года большинство служб KTX Кёнбу начали использовать новый участок Тэгу-Пусан HSR Кёнбу, некоторые поезда остались на линии Кёнбу на этом участке, а дополнительные поезда начали использовать линию Кёнбу на участке Сеул-Тэджон. служить Сувону . [ 19 ]
KTX-I начал эксплуатацию с максимальной рабочей скоростью 300 км/ч (186 миль в час). В ответ на частые жалобы пассажиров на то, что скорость на видеодисплее остается чуть ниже заявленной отметки 300, 26 ноября 2007 года максимальная эксплуатационная скорость была повышена до 305 км/ч (190 миль в час). [ 6 ] [ 20 ]
С 2006 года первый вагон поездов KTX-I на некоторых рейсах функционирует как движущийся кинотеатр. [ 21 ]
Технические проблемы
[ редактировать ]
Большинство нарушений в работе после запуска услуги КТХ касались подвижного состава, а также сигнализации, сбоев в электроснабжении и проблем с путями. [ 13 ] С первого месяца эксплуатации по пятый количество всех нарушений в работе снизилось с 28 до 8, из них количество происшествий, связанных с подвижным составом, сократилось с 18 до 5. [ 13 ] Причинами поломок в первые годы эксплуатации были неопытность персонала и недостаточный контроль при обслуживании. [ 22 ] [ 23 ] К пятому году эксплуатации интенсивность отказов резко снизилась. [ 24 ]
В отчете о расследовании, опубликованном в октябре 2006 года, представители Великой национальной партии выразили обеспокоенность по поводу практики использования деталей других поездов в качестве запасных частей. [ 25 ] однако компания Korail заявила, что это стандартная практика в случае срочности, которая не влияет на безопасность, и поставка запасных частей гарантирована. [ 26 ] Korail также реализует программу локализации для разработки замен различных импортных деталей, начиная со вспомогательных инверторов и тормозных цилиндров и заканчивая другим вспомогательным электрооборудованием легковых автомобилей и амортизаторами рыскания. [ 24 ]
13 июня 2007 г. недалеко от Чхондо на модернизированном участке Тэгу-Пусан демпфер, действующий между двумя вагонами поезда KTX-I, высвободился на одном конце из-за ослабленного винта и ударился о путевое полотно, выбрасывая балласт, который ударил по вагонам и нанес синяки двум людям на параллельной дороге и образовал дым в пассажирском салоне поезда. [ 27 ] Поезд был остановлен путем экстренного торможения, когда пассажиры заметили дым. [ 27 ] 3 ноября 2007 г. прибывший поезд KTX-I столкнулся с припаркованным поездом KTX-I на вокзале Пусана, в результате чего был причинен материальный ущерб. [ 28 ] из 10 миллиардов вон [ 29 ] двум поездам и легкие телесные повреждения двум людям. [ 30 ] Авария произошла из-за того, что машинист уснул и отключил систему защиты поезда. [ 31 ] а диспетчер станции без предупреждения отсутствовал на своем наблюдательном пункте. [ 29 ] Водителя судили, признали виновным и оштрафовали на 10 миллионов вон. [ 32 ] Профсоюз железнодорожников отметил, что машинисту приходилось 2 часа 29 минут на сон между двумя сменами, и раскритиковал работу одного машиниста в сочетании с коротким временем отдыха. [ 30 ]
Жалобы пассажиров вызывали уровень шума в поездах при проезде туннелей. [ 33 ] Испытания в августе 2005 года показали, что снижения уровня шума на 3–4 дБ можно добиться за счет увеличения так называемых брызговиков — резиновых лент, прикрепленных к концам промежуточных вагонов для сглаживания потока воздуха в сочлененных соединениях вагона, от ширина От 100 до 143 мм ( от 3 + 15 ⁄ 16 до 5 + 5 ⁄ 8 дюймов). [ 33 ] Затем Korail до мая 2006 года модернизировала все поезда более широкими брызговиками. [ 33 ]
Последовательные типы с локализованной технологией
[ редактировать ]Корейская железнодорожная отрасль использовала ноу-хау, полученное в результате передачи технологий для KTX-I, в качестве основы для разработки экспериментального поезда HSR-350x. [ 34 ] что, в свою очередь, привело к заказам на построенный Rotem коммерческий высокоскоростной поезд KTX-II . [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]
- Список высокоскоростных поездов
- Европоезд
- АЛЛ-400Х
- Наклоняющийся поезд-экспресс
- Поезд в Пусан Фильм о вспышке зомби в поезде KTX
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «SNCF International в Южной Корее» (PDF) . СНЦФ . Май 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 г. Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Система высокоскоростных железных дорог в Корее» (PDF) . Альстом. Март 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2004 г. Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Вехи проекта» . Альстом. Март 2004 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2004 г. Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Состояние высокоскоростного железнодорожного транспорта внутри страны и за рубежом» (PDF) . Университет Усон . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «История развития транспортных средств: характеристики легковых автомобилей» . Корейский научно-исследовательский институт железных дорог. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Скорость КТХ увеличивается на 5 км в час» (на корейском). Джунганг Ильбо . 26 ноября 2008 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «История развития транспортных средств: организация поездов» . Корейский научно-исследовательский институт железных дорог. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Требования к пандографу G7 и характеристики прототипа» . Корейские железнодорожные технологии (на корейском языке) (29). Май – июнь 2001 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «История развития автомобиля: Технические характеристики автомобиля: Общие характеристики» . Корейский научно-исследовательский институт железных дорог. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «20 интерфейсных модулей для 10 поездов – это еще не все» . железная дорога-технологии.com. 3 августа 2007 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «Быстрая высокоскоростная железная дорога» .
- ^ Jump up to: а б с д «История развития автомобиля: выбор автомобиля» . Корейский научно-исследовательский институт железных дорог. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Д. Су, Сандак; Ян, Гын-Юл; Ли, Джэ Хун; Ан, Бён Мин; Ким, Чон Хён (2005). «ВЛИЯНИЕ РАБОТЫ КОРЕЙСКОГО ПОЕЗДА-ЭКСПРЕСС (KTX) НА НАЦИОНАЛЬНУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ» (PDF) . Труды Восточноазиатского общества транспортных исследований . 5 : 175–189 . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ «Корея ловит свой поезд A, KTX» . ОмиНьюс . 31 марта 2004 г. Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ «Системная интеграция с технологией TGV*» . Альстом. Март 2004 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2004 г. Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «TGV KTX (Корея)» . TGVweb . TrainWeb . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Ведет к ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ железной дороге» (PDF) (на корейском языке). Кораил. Март 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ « Что такое KTX?»… Бесконечная конфронтация Кимчхон-Гуми» . Джунганг Ильбо . 18 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 23 октября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Расписание KTX 2010.11.01» (на корейском языке). Кораил . Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ «Какова история изменения максимальной скорости KTX с 300 км до 305 км?» . www.kimchi39.com . 2 февраля 2008 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|publisher=
- ^ «Сверхскоростной поезд» покажет новейшие фильмы» . Чосон Ильбо . 21 сентября 2006 г. Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ «Окончательное заключение связано с бездействием водителя KTX, «остановившегося в туннеле»» (на корейском языке). ОмиНьюс . 16 февраля 2005 г. Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ «Как долго будет продолжаться «беспокойный ход» скоростного поезда... Причину «остановки в тоннеле» установить невозможно» . Донг-а Ильбо . 11 февраля 2005 г. Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресс-релиз к 5-летию открытия КТХ» (на корейском языке). Информационная система железнодорожной безопасности. 01 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ «Если КТХ ломается, мы снимаем детали с других машин и «возимся» » (по-корейски). Премьер-деловой журнал. 13 октября 2006 г. Проверено 15 декабря 2006 г.
- ^ «[Проблема] Споры по поводу «альтернативного использования» деталей KTX» . Железнодорожные новости (на корейском языке). Кораил . 23 января 2009 г. Проверено 3 сентября 2010 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ]|work=
- ^ Jump up to: а б «Авария поезда KTX… машина повреждена, жители ранены» (на корейском языке). ЮТН . 14 июня 2007 г. Проверено 22 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Лобовое столкновение» . Донг-а Ильбо . 05.11.2007 . Проверено 5 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Предварительный ордер на водителя, потерпевшего аварию в Пусане KTX, и других» (на корейском языке). Корейская экономическая газета . 15 ноября 2007 г. Проверено 13 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Лобовое столкновение поезда KTX чуть не привело к крупной катастрофе» (на корейском языке). Корейская радиовещательная сеть. 03.11.2007. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Причина столкновения на станции KTX в Пусане» (на корейском языке). Пусан Ильбо . 05.11.2007 . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Водитель, потерпевший аварию на станции Пусан KTX, оштрафован» (на корейском языке). Деловая газета Мэйл . 13 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 24 января 2009 г. Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «KTX터널소음 개선» . Кораил. 06.10.2005. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Ли, Хисунг; Мун, Дэ Соп (2005). «СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ КОРЕЙСКОГО ПОЕЗДА-ЭКСПРЕСС (KTX): ПЕРСПЕКТИВЫ И СТРАТЕГИИ» (PDF) . Труды Восточноазиатского общества транспортных исследований . 5 : 255–262 . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Первый KTX-II представлен в Корее» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 ноября 2008 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О KTX-I (Korail) (на корейском языке)