Британский железнодорожный класс 802
Британский железнодорожный класс 802 | |
---|---|
![]() Great Western Railway Класс 802 по номиналу | |
![]() Интерьер стандартного класса агрегата GWR Class 802. | |
В эксплуатации | 2018 – настоящее время |
Производитель | Хитачи Рейл |
Построен в | |
Фамилия | поезд А |
Заменено | |
Построенный | 2017–2020 |
Количество построенных |
|
Формирование | |
Номера флота |
|
Емкость | |
Владельцы |
|
Операторы | |
Склады |
|
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина автомобиля |
|
Двери | Карман одностворчатый раздвижной (по 2 с каждой стороны на автомобиль) |
Максимальная скорость | 125 миль в час (200 км/ч) [ 8 ] |
Масса |
|
Главный двигатель(и) | MAN 12V 1600 R80L [ 10 ] (3 на 5-вагонный агрегат, 5 на 9-вагонный агрегат) |
Тип двигателя | 4-тактный V12 турбодизель с SCR [ 11 ] |
Смещение | 21 л (1284 куб. Дюймов) на двигатель [ 11 ] |
Выходная мощность | 700 кВт (940 л.с.) на двигатель |
Ускорение | 1 м/с 2 (2,2 миль/ч/с) |
Электрическая система(ы) | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Накладные расходы |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Система(ы) безопасности | |
Система соединения | Деллнер 10 [ 12 ] |
Многократная работа | Внутри класса |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Британский железнодорожный класс 802 [ 13 ] [ 14 ] — тип высокоскоростного двухрежимного моторвагонного пассажирского поезда, разработанный и производимый японским производителем Hitachi Rail . Он управлялся компаниями Great Western Railway , TransPennine Express и Hull Trains ; каждая из этих железнодорожных компаний присвоила своим подразделениям уникальный бренд: подразделения Great Western Railway имеют бренд Intercity Express Trains (IET), [ 15 ] Устройства TransPennine Express имеют торговую марку Nova 1s. [ 4 ] и подразделения Hull Trains имеют торговую марку Paragons . [ 16 ]
Класс 802 основан на конструкции Hitachi A-train и является членом семейства продуктов Hitachi AT300. [ 17 ] Они почти идентичны предыдущему классу 800 , основное различие между ними заключается в дизельных двигателях, изначально настроенных на более высокую мощность, и увеличенных топливных баках для их предполагаемого использования на более длинных неэлектрифицированных участках железных дорог. Внедрение Great Western Railway класса 802 облегчило замену устаревших Intercity 125 высокоскоростных поездов и позволило сократить время в пути.
Были реализованы и предложены различные схемы усовершенствований и модификаций. И Great Western Railway, и TransPennine Express согласились принять участие в испытаниях технологии аккумуляторных поездов, которая, в зависимости от результатов, может получить широкое распространение. В случае финансирования и реализации крупномасштабной электрификации в течение срока службы поезда целесообразно удалить некоторые двигатели из комплектов класса 802, если они окажутся излишними, что уменьшит их общий вес на 15% и, таким образом, повысит эксплуатационные характеристики. эффективность. Более того, хотя самолеты класса 802 в настоящее время имеют начальную максимальную скорость 125 миль в час, если модернизация инфраструктуры позволит обеспечить более высокие скорости в будущем, их можно будет модифицировать для работы со скоростью 140 миль в час. [ 18 ]
История
[ редактировать ]В середине 2015 года железнодорожный оператор Great Western Railway (GWR) объявил, что договорился о закупке 173 новых железнодорожных вагонов у Hitachi Rail, а также опционов на еще 150. [ 19 ] В то время GWR находилась на ранних этапах внедрения нового парка междугородных поездов в рамках Министерства транспорта программы междугородных экспрессов . [ 20 ]
Этот проект включал закупку как полностью электрических поездов ( класс 801 ), так и «двухрежимных» поездов ( класс 800 ), приводимых в движение электротяговыми двигателями, способными работать от воздушных линий электропередачи или бортовых дизель-генераторов. Эти поезда были предназначены для замены существующих высокоскоростных поездов после электрификации Великой Западной магистрали . Однако электрификация будет идти только до Центрального Кардиффа, в то время как маршрут за Кардиффом по-прежнему требует дизельной тяги (следовательно, необходимо закупить поезда, способные двигаться без воздушных проводов). [ 21 ]
Закупка 173 дополнительных вагонов была произведена с намерением, чтобы эти новые двухрежимные поезда, аналогичные поездам класса 800, будут использоваться на рейсах в Девон и Корнуолл . Эти поезда будут состоять из 22 пятивагонных и 7 девятвагонных единиц. [ 22 ] Опцион еще на 150 машин будет объединен в еще 30 единиц по пять машин. [ 19 ]
Первоначально, поскольку производственное предприятие Hitachi в Ньютон-Эйклиффе в графстве Дарем было загружено, планировалось строить поезда на заводе Kasado в Кудамацу в Японии. Однако после покупки Hitachi итальянского производителя поездов AnsaldoBreda строительство было перенесено на недавно приобретенный Hitachi в Пистойе . завод [ 23 ] из которых первый блок, как сообщается, был завершен в феврале 2018 года. [ 24 ]
Поезда планировалось ввести в эксплуатацию GWR с 2018 года. [ 22 ] Одной из заявленных целей закупок было сокращение времени в пути, например, между Лондоном и Эксетером до пяти минут, Лондоном и Плимутом до шести минут, а также Лондоном и Пензансом до 14 минут. [ 22 ]
Операции
[ редактировать ]Класс 802 во многом аналогичен двухрежимным поездам класса 800, производимым для программы междугородных экспрессов, и эксплуатируются аналогичным образом; по возможности они используются как электропоезда и оснащены дизель-генераторными установками, идентичными двигателям класса 800. Однако они оснащены двигателями более высокой рабочей мощности - 700 кВт (940 л.с.) на двигатель в отличие от двигателей GWR. Первоначальная мощность 560 кВт (750 л.с.) 800-х (с момента увеличения), а также дополнительные топливные баки большего размера; это позволяет автомобилям класса 802 лучше справляться с более крутыми уклонами и длительной работой в дизельном режиме, что ожидалось на длинных неэлектрифицированных участках, на которых они обычно эксплуатируются. [ 13 ]
Великая Западная железная дорога
[ редактировать ]
В 2017 году компания GWR получила 22 пятивагонных и 14 девятивагонных комплекта. [ 25 ] Это больше, чем 29 комплектов, первоначально заказанных в 2015 году. [ 26 ] [ 27 ] В августе 2017 года в Сомерсете начались магистральные испытания класса 802. [ 28 ] Они должны были быть представлены 16 июля 2018 года. [ 29 ] 17 августа 2018 года для приглашенных гостей был проведен демонстрационный забег из Пензанса в Эксетер-Сент-Дэвидс. [ 30 ]
В течение следующего дня первые два подразделения (802 006 и 802 007) вошли в движение, выполняя рейс из Бристоль Темпл Мидс в Суонси . [ 25 ] Те же самые агрегаты впервые были использованы в пассажирских перевозках в Корнуолле 20 августа 2018 года на рейсе из лондонского Паддингтона в Пензанс и обратно. [ 31 ] К маю 2019 года все 36 комплектов были приняты в эксплуатацию, что позволило завершить замену оставшихся комплектов InterCity 125 вместе с агрегатами класса 800.
В декабре 2020 года было объявлено, что Hitachi и Eversholt Rail Group заменят один подпольный дизельный двигатель на каждом из 22 пятивагонных агрегатов 802/0 аккумулятором, превратив эти агрегаты в трехрежимный многорежимный агрегат. В результате уровень загрязнения и шума будет снижен, а экономия топлива составит до 20%. [ 32 ] [ 33 ] В апреле 2022 года было объявлено о строительстве новых подъездных путей в Пензансе, чтобы облегчить эксплуатацию девятивагонных составов GWR класса 802 в Корнуолл. [ 34 ]
В апреле 2023 года было объявлено, что все 36 единиц будут обслуживаться в депо по техническому обслуживанию тягового и подвижного состава Laira в Плимуте. [ 6 ]
Корпусные поезда
[ редактировать ]
В ноябре 2016 года оператор открытого доступа Hull Trains объявил о подписании сделки стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов на закупку пяти пятивагонных комплектов AT300, которые заменят существующий парк Alstom, , построенных дизельных многопоездных агрегатов класса 180 на своем корпусе. Лондонский сервис. [ 35 ] Первый кузов класса 802 был изготовлен на заводе Касадо в августе 2018 года. [ 36 ] В августе 2019 года водители компании начали обучение на поездах, уже доставленных в TransPennine Express. [ 37 ] В том же месяце компания Hull Trains объявила, что ее новый поезд будет называться Paragon , в честь станции Hull Paragon . [ 16 ]
7 ноября 2019 года компания Hull Trains получила свой первый комплект класса 802 (802301). [ 38 ] Это подразделение участвовало в официальном спуске на воду флота Paragon 25 ноября, во время которого на станции Халл была представлена полная окраска. [ 39 ] 5 декабря 2019 года первый самолет класса 802 официально поступил в эксплуатацию, отправившись в 10:33 до лондонского Кингс-Кросс и вернувшись в 13:48. [ 40 ]
После введения единиц класса 802 излишки единиц класса 180 были поэтапно переданы на железную дорогу Ист-Мидлендс, чтобы заменить три шестивагонных HST EMR, унаследованных от Grand Central . [ 41 ] Поезда компании Hull сконфигурировали свои классы 802 так, что в вагоне A есть стандартные сиденья с местами для инвалидных колясок, в вагонах B и C есть стандартные сиденья, в тренере D есть места как стандартного, так и первого класса, а в вагоне E полностью предусмотрены места первого класса для инвалидных колясок. размещение. [ 42 ] По просьбам клиентов в самолетах класса 802 нет кафе-бара, в отличие от их предшественников класса 180. [ 43 ]
Транспеннинский экспресс
[ редактировать ]
В марте 2016 года оператор поездов First TransPennine Express объявил о заключении контракта с Hitachi Rail Europe и лизинговой компанией Angel Trains на поставку 19 пятивагонных комплектов класса 802, которые будут в основном эксплуатироваться на маршруте North Transpennine между Ливерпулем и Ливерпулем. Манчестер, Лидс, Ньюкасл и Эдинбург. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Это было заказано в рамках амбициозных планов по увеличению пропускной способности маршрута на 80%. По словам Робина Дэвиса, руководителя отдела новых поездов TPE, основным обоснованием парка Nova 1 была его способность работать в двухрежимном режиме, отметив, что амбиции по электрификации часто сопряжены с большой неопределенностью, в то время как парк двухрежимных поездов устраняет эксплуатационный риск такой неопределенности. [ 18 ]
Первоначально этим поездам было присвоено обозначение класса 803 . [ 47 ] перед поставкой первого агрегата они были официально переименованы в 802/2. В декабре 2017 года было объявлено о начале производства первой установки для оператора. [ 48 ] В июле 2018 года начались испытания этого типа на главной линии Восточного побережья . [ 49 ] TransPennine Express назвала свой новый парк самолетов Nova , каждый из новых типов получил обозначение «1», «2» или «3», а самолеты класса 802 получили название Nova 1 . [ 4 ]
В июле 2019 года компания TransPennine Express официально приняла первый поезд класса 802. [ 50 ] Согласно первоначальному графику, флот должен был войти в строй летом 2019 года. [ 51 ] [ 52 ] 28 сентября 2019 года первая Nova 1 поступила в коммерческую эксплуатацию; Подразделение 802201 работало в 06:03 от Ньюкасла до Ливерпуль-Лайм-стрит, а также обратно в 09:25. Разрешение на услугу было получено только накануне вечером. Вскоре после этого начались регулярные плановые работы. [ 53 ]
В октябре 2021 года было объявлено, что TransPennine Express, Hitachi и Angel Trains согласились на экспериментальной основе преобразовать один из поездов Nova 1 первой в аккумуляторный гибридный поезд с целью поддержки дальнейшего развития технологии. В случае успеха Hitachi и Angel Trains предложили модернизировать весь парк. [ 54 ] [ 55 ] В январе 2022 года появились сообщения о том, что флот Nova 1 работал на дизельном топливе даже на полностью электрифицированных участках главной линии Восточного побережья из-за недостаточного энергоснабжения на этой линии; Сообщается, что владелец национальной железнодорожной инфраструктуры Network Rail намерен завершить модернизацию источников питания в течение двух лет. [ 56 ]
Автопарк также получит выгоду от развертывания электрификации в рамках схемы модернизации Транспеннинского маршрута. [ 57 ] Руководство компании отметило, что в случае финансирования и реализации масштабной электрификации с самолетов класса 802 можно было бы снять часть двигателей, чтобы уменьшить примерно 15% их веса и тем самым повысить их эффективность. Более того, Лео Гудвин, бывший управляющий директор TPE, заметил, что, хотя самолеты класса 802 имеют начальную максимальную скорость 125 миль в час (201 км/ч), их можно модифицировать для работы со скоростью 140 миль в час (230 км/ч). если модернизация инфраструктуры позволит обеспечить такие скорости в будущем. [ 18 ]
24 мая 2024 года один блок Nova 1 был преобразован в трехрежимный поезд путем замены одного из двигателей аккумуляторной батареей, поставленной Turntide Technologies. [ 58 ] [ 59 ]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Подкласс | Оператор | Кол-во. | Год постройки | Машин за единицу | Это объединяет нас. |
---|---|---|---|---|---|
802/0 Междугородный экспресс | Великая Западная железная дорога | 22 | 2017–2018 | 5 | 802001–802022 |
802/1 Междугородний экспресс | 14 | 9 | 802101–802114 | ||
802/2 Нова 1 | Транспеннинский экспресс | 19 | 2017–2019 | 5 | 802201–802219 |
802/3 Парагон | Корпусные поезда | 5 | 2019–2020 | 802301–802305 |
Иллюстрации
[ редактировать ]Именованные единицы
[ редактировать ]Великая Западная железная дорога
[ редактировать ]Междугородные экспрессы Great Western Railway названы в честь «вдохновляющих людей», оказавших влияние на регионы, которые обслуживает компания. [ 60 ]
Номер устройства | Дата | Имя | Ссылка. |
---|---|---|---|
Именованные поезда | |||
802002 | 19 октября 2020 г. | Стив Уайтвей | [ 61 ] |
802006 | 7 октября 2020 г. | Гарри Биллиндж MBE | [ 62 ] |
802008 | 13 апреля 2019 г. 23 мая 2024 г. |
Рик Рескорла и Соломон Браун из RNLB | [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] |
802010 | 19 августа 2021 г. | Капрал Джордж Ширд и Кирон Гриффон | [ 66 ] |
802011 | 8 декабря 2018 г. | Капитан Роберт Фалкон Скотт и сэр Джошуа Рейнольдс | [ 67 ] |
802013 | 9 апреля 2019 г. | Майкл Ивис | [ 68 ] |
802018 | 18 августа 2021 г. | Джереми Дойл и Донован и Дженифер Гарднер | [ 66 ] |
802101 | 28 ноября 2019 г. | Нэнси Астор | [ 69 ] |
802103 | 4 мая 2023 г. | Летучая Каролина и Летучая Каролина | [ 70 ] |
802109 | 17 июня 2024 г. | #shaniatrain | [ 71 ] |
802110 | 12 сентября 2023 г. | Дама Агата Кристи | [ 72 ] |
Специальные ливреи | |||
802020 | 7 июля 2020 г. | Ключевые работники Национальной службы здравоохранения | [ 73 ] |
9 ноября 2022 г. | Кухня Лили Санта Лапы Экспресс | [ 74 ] |
Корпусные поезда
[ редактировать ]Номер устройства | Дата | Имя | Ссылка. |
---|---|---|---|
802301 | Октябрь 2022 г. | Эми Джонсон | [ 75 ] |
802302 | 28 октября 2022 г. | Джин Бишоп («Пчелиная леди») | [ 76 ] [ 77 ] |
802303 | Земля зеленого имбиря | [ 78 ] | |
802304 | Октябрь 2022 г. | Уильям Уилберфорс | [ 75 ] |
802305 | ноябрь 2022 г. | Хамбер Мост | [ 75 ] |
Транспеннинский экспресс
[ редактировать ]Номер устройства | Дата | Имя | Ссылка. |
---|---|---|---|
Именованные поезда | |||
802208 | 2023 | Дилижанс / Роберт Стивенсон и компания | [ 79 ] |
802210 | 13 декабря 2023 г. | Замок Хейлс | [ 80 ] |
802212 | 23 мая 2022 г. | Голова Святого Абба | [ 81 ] |
802213 | 22 января 2024 г. | Единство | [ 82 ] |
802215 | 4 мая 2023 г. | Дворец Холирудхаус | [ 83 ] |
Инциденты
[ редактировать ]- Во время испытаний самолета класса 802 вечером 16 октября 2018 года, перед его передачей GWR, были причинены серьезные повреждения воздушным линиям электропередачи длиной 500 м (1600 футов) в районе Ханвелла, за пределами лондонской станции Паддингтон. [ 84 ] Этот ущерб привел к отмене и задержкам обслуживания в ту ночь и в следующие два дня. [ 85 ]
- 22 марта 2022 года энергоблок 802207 сошел с рельсов во время планового переноса депо Хитон. Ведущая тележка агрегата опрокинулась, и с тех пор агрегат находится на заводе Hitachi в Ньютон-Эйклиффе. [ 86 ] Он был отремонтирован к началу 2024 года, но не сразу снова поступил в эксплуатацию, поскольку используется в испытаниях по установке аккумуляторного модуля вместо одного из дизельных двигателей. [ 87 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Клиник, Ричард (октябрь 2023 г.). «TPE подтверждает план вывода Nova 3» . Железнодорожный экспресс . № 329. с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д «Класс 802» . Лондон: Eversholt Rail Group. Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Наш флот – класс 802» . Лондон: Поезда Ангела. Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Знакомьтесь, Нова 1» . Лондон: Первый Транспеннинский экспресс. Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ План рассадки пассажиров в вагонах Paragon (PDF) (4-е изд.). Лондон: Халл Поезда. 23 декабря 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2022 г. . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Техническое обслуживание класса 802 переезжает в Плимут, поскольку поиск лучшей доступности продолжается» . Железнодорожный бизнес Великобритании . Саттон: DVV Media International. 24 апреля 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Марш, Стюарт (8 июля 2019 г.). «Новая эра в Донкастере Карре» . Инженер путей сообщения . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Ограничители скорости для автопарков Hitachi». Тяга и сток. Железнодорожный журнал . Том. 168, нет. 1457. Август 2022. с. 92.
- ^ «Таблица 1: Классы Inter City Express 800, 801 и 802» (PDF) . Железнодорожный инженер . Октябрь 2017.
- ^ MTU Rail Power для Великобритании и Ирландии (PDF) . МТУ Фридрихсхафен ГмбХ. Сентябрь 2018. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря . Получено 3 декабря.
- ^ Jump up to: а б Дизельный двигатель 12V 1600 для железнодорожных вагонов (EU Stage IIIB) (PDF) (изд. 19 января). МТУ Фридрихсхафен ГмбХ. Архивировано (PDF) из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Причард, Роберт (2021). Локомотивы и вагонный состав British Railways 2021 . Шеффилд: Издательство Платформы 5. п. 390. ИСБН 978-1-909431-86-7 .
- ^ Jump up to: а б Причард, Роберт (февраль 2016 г.). «Будущее междугородних путешествий». Сегодняшние железные дороги . № 170. Шеффилд. стр. 40–43.
- ^ «Инструкции в отношении договора о доступе к путям между Network Rail Infrastructure Limited и Hull Trains Company Limited» (PDF) . Управление железной дороги и автомобильного транспорта. 2 марта 2016 г. Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Новый междугородний экспресс впервые перевозит пассажиров» (Пресс-релиз). Великая Западная железная дорога. 21 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Hull Trains раскрывает название нового флота» . Корпусные поезда. 2019 . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «АТ300 для Западной Англии» . Хитачи Рейл ЕС . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Клиник, Ричард (26 августа 2019 г.). «Новые поезда ТПЭ» . www.railmagazine.com.
- ^ Jump up to: а б «АТ300 для Западной Англии» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Инвестиции в размере 4,5 миллиардов фунтов стерлингов в новые поезда создают новые рабочие места» . gov.uk (пресс-релиз). Департамент транспорта. 25 июля 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Модернизация Великого западного маршрута» . Сетевая железная дорога. nd Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Министерство транспорта Великобритании одобрило заказ компании First Great Western на поезд Hitachi стоимостью 361 миллион фунтов стерлингов» . Железнодорожная техника . 2 августа 2015 г.
- ^ «В Италии будут построены поезда Great Western AT300» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон. 22 декабря 2015 г.
- ^ «Hitachi представляет первый итальянский самолет класса 802 для GWR» . Международный железнодорожный журнал . 9 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «GWR вводит в эксплуатацию самолеты класса 802» . Железнодорожный . 20 августа 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Great Western Railway заказывает еще Hitachi» . Железнодорожный вестник . 3 августа 2016 г. Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Hitachi построит девять дополнительных двухрежимных поездов для GWR» . Железнодорожный . 5 августа 2016 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Поезда Intercity Express GWR начинают испытания» . Глобальный обзор железных дорог . 11 августа 2017 г.
- ^ Клиник, Ричард (16 апреля 2017 г.). «Самолеты GWR West of England класса 802 выйдут в движение с 16 июля» . Железнодорожный .
- ^ Шоу, Нил (17 августа 2018 г.). «Сегодня новый поезд впервые перевозит пассажиров через Девон и Корнуолл» . ПлимутLive . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «Новый поезд Intercity Express впервые доставляет пассажиров в Пензанс» . Береговое FM . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Hitachi и Eversholt Rail проведут испытания класса 802 с аккумулятором» . Международный железнодорожный журнал . 15 декабря 2020 г. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Hitachi раскрывает планы по созданию Intercity Express с батарейным питанием» . www.railnews.co.uk. 15 декабря 2020 г.
- ^ Уайт, Хлоя (8 апреля 2022 г.). «Инвестиции в железную дорогу в размере 6,5 млн фунтов стерлингов направлены на улучшение обслуживания на участке от Лондона до Корнуолла» . www.railadvent.co.uk.
- ^ «Подписано соглашение об электродизельном поезде Hull Trains на сумму 60 миллионов фунтов стерлингов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон. 2 ноября 2016 г.
- ^ Берроуз, Дэвид (29 августа 2018 г.). «Завершена обшивка кузова первого корпуса поезда класса 802» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ «Водители Hull Trains начинают обучение на новых 802-х » . Железнодорожный . Питерборо. 21 августа 2019 г.
- ^ Клиник, Ричард (18 ноября 2019 г.). «Hall Trains готовится представить пять совершенно новых двухрежимных поездов Hitachi» . Железнодорожный . Питерборо . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Клиник, Ричард (26 ноября 2019 г.). «Представлен новый парк корпусных поездов стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов» . Железнодорожный . Питерборо . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Холден, Майкл (6 декабря 2019 г.). «Первый новый поезд Hull Trains завершил первое обслуживание пассажиров» . РейлАдвент . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Харрис, Найджел, изд. (29 января 2020 г.). «EMR получает свой первый класс 180» . Железнодорожный журнал . № 897. Питерборо: Bauer Media. п. 33. ISSN 0953-4563 .
- ^ «Преимущества путешествия с нами» . Корпусные поезда . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ «Новые высокоскоростные поезда | Парагон» . Корпусные поезда . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «TPE выбирает локомотивы для новой франшизы» . Сегодняшние железные дороги . Шеффилд: Платформа 5. Май 2016 г.
- ^ «Hitachi заключила контракт на строительство нескольких установок TransPennine Express» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон. 31 марта 2016 г.
- ^ «Hitachi заключила сделку на поезд TPE на 95 вагонов» . Железнодорожный . Питерборо. 1 апреля 2016 г.
- ^ «Долгосрочная стратегия пассажирского подвижного состава для железнодорожной отрасли» (PDF) . Группа железнодорожных поставок. Март 2018. с. 54.
- ^ «Начинаются работы над новым парком футуристических поездов для TransPennine Express» (пресс-релиз). Хитачи Рейл. 19 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Бригиншоу, Дэвид (25 июля 2018 г.). «Старты испытаний первых поездов TransPennine Express Nova 1» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Клиник, Ричард (9 июля 2019 г.). «TPE приветствует свои первые самолеты класса 802/2» . Железнодорожный . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Летнее поступление первых ТПЭ '802/2' » . Железнодорожный .
- ^ «Основной производственный год для нового парка TransPennine Express» . РТМ . 19 мая 2017 г.
- ^ «Первый состав поезда Nova 1 поступил на коммерческое обслуживание с TPE» . Железнодорожный вестник . 30 сентября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Смит, Роджер (11 ноября 2021 г.). «TransPennine Express протестирует аккумуляторный гибридный поезд» .
- ^ «TransPennine Express протестирует междугородний аккумуляторный гибридный поезд» . Railwaygazette.com. 10 ноября 2021 г.
- ^ «На магистральной линии Восточного побережья не хватает электроэнергии» . businesstraveller.com. 5 января 2022 г.
- ^ «Полная электрификация в масштабах по мере продвижения модернизации Транспеннинского маршрута» . Railwaygazette.com. 20 июля 2022 г.
- ^ https://www.railjournal.com/passenger/main-line/first-british-inter-city-battery-trial-underway/ .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Данн, Пип (12 июня 2024 г.). «Начинаются испытания первого междугороднего аккумуляторного поезда в Великобритании» . Сетевые новости. Железнодорожный журнал . № 1011. С. 18–19.
- ^ «Наши именные междугородние экспрессы» . Великая Западная железная дорога . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Great Western Railway отмечает сборщика средств в Плимуте как одного из 100 жителей Великого Запада» (пресс-релиз). Великая Западная железная дорога. 19 октября 2020 г. Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Great Western Railway назвала поезд в честь ветерана дня Д» . РейлАдвент . 8 октября 2020 г. Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Поезд имени героя Корнуолла 11 сентября» . 13 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Деверо, Найджел (2 мая 2019 г.). «Пар, дизель и электричество на Дне открытых дверей в Лонг-Роке» . Железнодорожный журнал . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Great Western Railway сотрудничает с Королевским национальным институтом спасательных шлюпок, чтобы отпраздновать 200-летие благотворительной организации» (пресс-релиз). Великая Западная железная дорога. 23 мая 2024 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «GWR чествует 18 «суперзвезд» COVID ». Железнодорожный . Нет. 940. 22 сентября 2021. с. 15.
- ^ «250-летие Королевской академии художеств отметили названием поезда» (Пресс-релиз). Первая группа . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Гладвин, Анна (9 апреля 2019 г.). «Поезд Майкла Ивиса назван в его честь» . Сомерсетлайв . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Поезд назван в честь первой женщины-депутата Плимута Нэнси Астор» . Новости ИТВ . 28 ноября 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Путешествие на поезде из Лондона в Суонси получит новое имя в честь коронации» . РейлАдвент . 4 мая 2023 г. Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ « Поехали, девочки!» Все на борту «Поезда Шанайи» Великой Западной железной дороги » . Новости ГВР . 17 июня 2024 г. Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Сигал, Эндрю; Резерфорд, Джонни. «Поезд GWR имени писательницы-детектива Агаты Кристи» . Новости Би-би-си . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Great Western Railway представляет специальную ливрею в знак благодарности ключевым работникам и празднования многообразия» (пресс-релиз). Великая Западная железная дорога. 23 июля 2020 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Кухня Лили и лапы Great Western Railway для путешествий с домашними животными» . РейлАдвент . 26 ноября 2022 г. Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обновление именования». Иллюстрированные железные дороги . № 239. 16 ноября 2022. с. 22.
- ^ «Корпусные поезда удостоены награды «Пчелиная леди» ». Железнодорожный журнал . № 970. Питерборо: Bauer Consumer Media. 16 ноября 2022 г. с. 20.
- ^ Холден, Эмма (28 октября 2022 г.). «Поезда Халла назвали поезд в честь местного мероприятия по сбору средств» . Железнодорожный Адвент . Лейланд . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Разговор в сарае». Железнодорожный экспресс . № 319. Хардкасл: Mortons Media Group. 16 декабря 2022 г. с. 29.
- ^ «Изменения акций». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 258. Август 2023. с. 62.
- ^ Бут, Джанин. «TransPennine Express называет поезд «Хейлс Касл», когда он останавливается на новой станции Ист-Линтон» . Железнодорожный Адвент . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «TransPennine Express отмечает первый рейс в Рестон за более чем 50 лет» . tpexpress.co.uk . 23 мая 2022 г. Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Смит, Роджер. «TransPennine Express представляет поезд, посвященный сообществу Pride – RailAdvent» . Железнодорожный Адвент . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «TransPennine Express называет поезд в честь коронации короля Чарльза - RailAdvent» . Железнодорожный Адвент . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Станция Паддингтон: пассажиры сталкиваются с серьезными проблемами» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 17 октября 2018 г.
- ^ «Вокзал Паддингтон: движение почти нормальное после железнодорожного хаоса» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 18 октября 2018 г.
- ^ «Крушение рельса в Ньюкасле: на драматических фотографиях видно, как поезд сошел с рельсов» . Северное Эхо . 22 марта 2022 г.
- ^ «Впереди испытания на аккумуляторную тягу, поскольку состояние TransPennine Express улучшается» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 5 февраля 2024 г.