Сетевик (поезд)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
Сетевик | |
---|---|
В эксплуатации | 1989 – настоящее время |
Производитель |
|
Количество построенных | 344 комплекта |
Номер удален | 40 комплектов |
Операторы |
|
Технические характеристики | |
Максимальная скорость | 75–100 миль в час (121–161 км / ч) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Networker — семейство многовагонных пассажирских поездов, курсирующих по системе Великобритании железнодорожной . Они были построены в конце 1980-х — начале 1990-х годов компаниями British Rail Engineering Limited (которая стала частью ABB в сентябре 1992 года) и Metro Cammell . Поезда были построены для сектора Network Southeast (NSE) компании British Rail , откуда и произошло их название.
История
[ редактировать ]При запуске Network Southeast в 1986 году была анонсирована серия поездов Networker. [ 1 ] [ 2 ] Это будет новое семейство поездов, которое станет ключевой частью более широкого плана NSE по модернизации своей сети. В частности, он заменит различные старые типы поездов, обычно локомотивные грабли вагонов с захлопывающимися дверями . [ 1 ]
В отличие от предыдущих современных единиц подвижного состава в Великобритании, в поездах Networker для экономии веса будут использоваться алюминиевые кузова. Кроме того, электрические агрегаты будут оснащены современными тяговыми двигателями переменного тока и кондиционерами . Проект должен был удовлетворить все требования к будущим многоместным блокам NSE, включая новые маршруты, такие как железнодорожное сообщение с туннелем под Ла-Маншем . [ 1 ] NSE намеревалась осуществлять закупку парка в порядке очереди, заказывая около 300 вагонов в год.
Первоначально Networker должен был стать одним из крупнейших семейств поездов, даже большим, чем Mark 3 в значительной степени основанное на второе поколение, . [ 1 ] Однако из-за рецессии в начале 1990-х годов и приватизации British Rail в 1994 году было построено около 340 поездов, что значительно меньше, чем первоначально планировалось. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Дизельные электропоезда
[ редактировать ]Класс 165
[ редактировать ]Класс 165 представляет собой двух- и трехвагонный дизельный электропоезд (DMU), созданный для работы в пригороде. Тридцать девять единиц были построены для подразделения Чилтерн сети South East в период с 1990 по 1991 год (класс 165/0), а тридцать семь - для подразделения Темзы в 1992 году (класс 165/1). После приватизации единицы класса 165/0 эксплуатировались компанией Chiltern Railways , а единицы класса 165/1 эксплуатировались компаниями Thames Trains , First Great Western Link , First Great Western и Great Western Railway поочередно. [ 1 ]
Класс 166
[ редактировать ]Класс 166 — это более быстрый вариант Класса 165 с кондиционером, созданный для работы на магистральных линиях. Двадцать одна трехвагонная единица была построена для подразделений Network Southeast в Темзе и Норт-Даунс в 1992 и 1993 годах. [ 1 ]
Электропоезда
[ редактировать ]Классы 316 и 457
[ редактировать ]Эти обозначения применялись к одному четырехвагонному электропоезду (ЭМП), переоборудованному из бывших вагонов класса 210 , который использовался в качестве исследовательского прототипа. Устройство было пронумеровано как устройство класса 457 для испытаний с питанием от постоянного тока (DC) третьего рельса 750 В на линиях Южного региона , затем как устройство класса 316 для испытаний с питанием от региона линиях Южного оборудования воздушной линии переменного тока напряжением 25 кВ на . линии к северу от реки Темзы , для чего один из промежуточных вагонов был заменен прицепом -пантографом класса 313 .
Класс 365
[ редактировать ]
Класс 365 представлял собой электропоезд с двойным напряжением. Поезд был заказан в 1993 году после финансовой битвы между NSE и InterCity за инвестиции. [ 3 ] С 1994 по 1995 год построен 41 четырехвагонный агрегат. [ 4 ] первые шестнадцать оснащены звукоснимателями для питания от третьего рельса постоянного тока напряжением 750 В на линиях между Лондоном и Кентом, [ 5 ] а остальные двадцать пять оснащены пантографами для питания от оборудования воздушных линий переменного тока напряжением 25 кВ на линиях магистральной линии Восточного побережья от лондонского Кингс-Кросс до Питерборо и Кингс-Линн . После использования различными операторами компания Great Northern 15 мая 2021 года отозвала свой парк самолетов класса 365. [ 6 ] [ 7 ] и впоследствии флот был списан. [ 8 ]
Класс 465
[ редактировать ]
Класс 465 представляет собой четырехвагонный электропоезд с питанием от постоянного тока 750 В. третьего рельса Они были построены компаниями British Rail Engineering Limited (465/0), ABB (465/1) и Metro Cammell (465/2) в несколько разных версиях. Использовались Network Southeast, после приватизации перешли к Connex South Eastern , затем к South Eastern Trains, затем к Southeastern и в настоящее время обслуживаются SE Trains .
Класс 466
[ редактировать ]
Класс 466 — это двухвагонный электропоезд. Он питается от третьего рельса постоянного тока напряжением 750 В и широко используется в сочетании с 4-вагонными моделями 465, образуя составы из 6 и 10 вагонов. В период с 1993 по 1994 год компанией Metro Cammell (которая построила модели 465/2) было построено 43 единицы с использованием тяги GEC. С появлением поездов Electrostar класса 376 некоторые подразделения перешли на сельские линии, чтобы использовать двухвагонные маршрутные такси, вытеснив половину поездов класса 508 .
Непостроенный
[ редактировать ]Класс 171
[ редактировать ]Класс 171 представлял собой DMU дальнего следования, который был предложен, но так и не построен. Первоначально планировалось, что около семидесяти поездов «Турбо-Экспресс» будут курсировать по неэлектрифицированным маршрутам дальнего следования. Однако у региональных железных дорог был перезаказ на поезда класса 158 , и NSE согласилась взять на себя излишки, представив их с 1993 года как поезда класса 159 South Western Turbos . Таким образом, поезда класса 171 больше не требовались. [ 1 ]
Класс 331 и 332
[ редактировать ]Классы 331 и 332 были двумя типами электропоездов средней дальности, которые были предложены, но так и не построены. 300 вагонов класса 331 Networker LT&S были запланированы в рамках «полной модернизации маршрута» линий Лондона, Тилбери и Саутенда . 74 поезда Bombardier Вместо этого с 2000 года в эксплуатацию поступило класса 357 Electrostar . [ 1 ]
Планировалось построить двадцать поездов класса 332 Networker Heathrow для обслуживания Heathrow Express. Вместо этого в 1998 году было введено в эксплуатацию 14 CAF, , построенных поездов класса 332 на линиях Heathrow Express . [ 1 ]
Класс 341 и 342
[ редактировать ]Классы 341 и 342 были типами электропоездов средней дальности, которые были предложены, но так и не построены. Класс 341 «Networker Crossrail» должен был стать подвижным составом Crossrail до его отмены в начале 1990-х годов; спецификации этого класса позже были использованы при составлении спецификаций подвижного состава для нынешнего воплощения Crossrail. Класс 342 предназначался для использования на внутренних перевозках с использованием железной дороги через туннель под Ла-Маншем, когда он открылся в 1994 году. В конце концов, эти проекты были отменены, и поезда не были построены. [ 1 ] [ 9 ]
Класс 371, 381 и 471
[ редактировать ]Классы 371, 381 и 471 представляли собой три типа электропоездов дальнего следования, которые были предложены, но так и не построены. Классы 371 и 381 были предложены как «Universal Networker», тип поезда с двойным напряжением для множества услуг, включая маршруты Kent Coast, Great Northern, Thameslink и LTS. Класс 471 был предложенным «магистральным сетевым устройством», предназначенным для междугородных перевозок из Лондона в Кент и Сассекс. [ 1 ] Поезд класса 365 был заказан в 1993 году взамен модернизированной серии класса 471. После приватизации British Rail в 1994 году поезда больше не заказывались. [ 1 ]
Сравнение
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Текущий оператор | Представлено | Кол-во. | Автомобили | Длина автомобиля |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизельные электропоезда | ||||||
165 | Чилтернские железные дороги | 1990–1992 | 39 | 2 или 3 | 22 м (72 фута 2 дюйма) | |
![]() | ||||||
![]() |
Великая Западная железная дорога | 1992 | 36 | 2 или 3 | 22 м (72 фута 2 дюйма) | |
![]() | ||||||
166 | ![]() |
1992–1993 | 21 | 3 | 22 м (72 фута 2 дюйма) | |
![]() | ||||||
Двойное напряжение | ||||||
316 и 457 | (Списано, законсервировано или вставлено в устройства класса 455) | 1989–1990 | 1 | 4 | ||
365 | ![]() |
(Списано) [ 8 ] | 1994–1995 | 41 | 4 | 20 м (65 футов 7 дюймов) |
![]() | ||||||
только электрический постоянный ток | ||||||
465 | ![]() |
Юго-восточный | 1991–1994 | 147 | 4 | 20 м (65 футов 7 дюймов) |
![]() | ||||||
466 | ![]() |
1993–1994 | 43 | 2 | 20 м (65 футов 7 дюймов) | |
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Грин и Винсент, 2014, стр. 75–85.
- ^ «Класс 465/466: Сетевой специалист Kent Link» . KentRail.org.uk . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Грин и Винсент 2014, стр. 124–125.
- ^ «Электропоезд класса 365» (PDF) . Эвершольт Рейл Групп. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2018 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Connex South Eastern: Руководство по эксплуатации поездов, классы 365, 465, 466. pA9 (Формирование подразделения класса 365), январь 1998 г. Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Great Northern [@GNRailUK] (15 мая 2021 г.). «Сегодня мы прощаемся с нашим классом 365» ( твит ) . Проверено 30 августа 2021 г. - через Twitter .
- ^ «Прощальная служба видит последний [ sic ] Great Northern Class 365 из лондонского Кингс-Кросс» . РейлАдвент . 22 мая 2021 г. Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рассел, Дэвид (июль 2022 г.). Симмонс, Марк (ред.). «Прощай, класс 365» . Железнодорожный экспресс . № 314. Хорнкасл: Mortons Media Group . стр. 82–84 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Часть 4: Электропоезда» (PDF) . TheRailwayCentre.com . 2 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. . Проверено 5 ноября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Крис ; Винсент, Майк (2014). Сетевая юго-восточная история . Шеппертон, Великобритания: Оксфордская издательская компания. ISBN 978-0-86093-653-4 . OCLC 872707499 .