Британский железнодорожный класс 502
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Британский железнодорожный класс 502 | |
---|---|
![]() Класс 502 в Сэндхиллз , 1979 год. | |
В эксплуатации | 1939–1980 |
Производитель | система управления обучением [ 1 ] |
Построен в | Дерби Воркс [ 1 ] |
Заменено | Электроагрегаты ЛИР |
Построенный | 1939-41 [ 1 ] |
Вступил в сервис | 1939-41 |
Отремонтированный | в. 1968 ( TC переоборудован в TS или DTC ) |
Количество построенных | 152 машины (всего) 59 ( ДМБС ) 50 (ТС) 9 (ТК) 34 (ДТК) [ 1 ] |
Номер сохранен | 2 машины [ 2 ] (1 ДМБС, 1 ДТК) [ 3 ] |
Номер удален | 150 автомобилей |
Формирование | 3 или 2 машины: МБСО+ТСО+ДТКО МБСО + ТСО МБСО+ТШО [ 1 ] |
Диаграмма | EB202 или LMS345 (DMBS) EE207 или LMS393 (ДТС) ЕН202 или LMS379 (ТС) [ 4 ] |
Номера флота | 28311-28369 (ДМБС) 29545-29594 (ТС) 29812-29820 (ТК) 29866-29899 (ДТК) [ 1 ] |
Емкость | 88С (ДМБС) 102С (ТС) 53F/29S (TC, в заводском состоянии) 82 (ТС, восстановленный ТК) 47F/29S (DTC, восстановленный TC) 53F/29S (ДТК) [ 1 ] |
Операторы | система управления обучением Британская железная дорога |
Склады | Меолс Полицейский Холл Роуд Киркдейл |
Обслужено линий | Северная линия |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь [ 4 ] |
Длина автомобиля | 66 футов 6 дюймов (20,27 м) [ 1 ] |
Ширина | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) (над телом) [ 4 ] |
Высота | 11 футов 7 + 1 ⁄ 16 дюймов (3,53 м) (над вентиляционными отверстиями) [ 4 ] |
Высота этажа | 3 фута 10 + 3 ⁄ 16 дюймов (1,17 м) [ 4 ] |
Двери | Двустворчатое раздвижное [ 1 ] |
Колесная база | 49 футов 0 дюймов (14,94 м) (центры тележек, на вагон) [ 4 ] |
Максимальная скорость | 70 миль в час (110 км/ч) [ 1 ] |
Масса | 41 длинная тонна (42 т; 46 коротких тонн) (ДМБС) 24 длинных тонны (24 т; 27 коротких тонн) (ТС) 24 длинных тонны (24 т; 27 коротких тонн) (TC) 25 длинных тонн (25 т; 28 коротких тонн) (DTC) [ 1 ] |
Тяговые двигатели | 4 × ЭЭ [ 1 ] |
Выходная мощность | 4 × 235 л.с. (175 кВт) / тяговый двигатель всего 940 л.с. (700 кВт) [ 1 ] |
ОВК | Электрический [ 4 ] |
Электрическая система(ы) | 630 В постоянного тока Третий рельс [ 1 ] |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+2’2’+2’2’ Бо'Бо'+2'2' |
Тормозная система(ы) | Воздух [ 1 ] ( ЕР ) [ 4 ] |
Система соединения | Винт [ 1 ] |
Многократная работа | Внутри типа [ 1 ] |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
British Rail Class 502 представлял собой тип электрического многовагонного пассажирского поезда, первоначально построенного Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дорогой на заводе в Дерби . Введенные в 1940 году и отмененные к 1980 году, они провели всю свою трудовую жизнь на электрифицированных железнодорожных линиях к северу от Ливерпуля .
Поезда были разработаны для замены старых электропоездов, построенных Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой на линиях от железнодорожной станции Liverpool Exchange до Саутпорта и Ормскирка . Эти линии были электрифицированы третьим рельсом постоянного тока (DC). Класс 502 поступил на вооружение в период с 1940 по 1943 год. Они предназначались только для постоянного тока и работали как комплекты из трех, так и из двух вагонов, которые можно было объединять вместе, образуя комплекты из пяти или шести вагонов для использования на более загруженных маршрутах.
Дизайн
[ редактировать ]Это очень современный дизайн для того времени, они были оснащены раздвижными дверями с пневматическим приводом. (но несколько больше их) Они были похожи на самолеты класса 503 , работавшие в Виррале , были длиннее и шире, что позволяло разместить 3+2 места на Southport 502 по сравнению с 2+2 места на Wirral 503. Кроме того, модели 502 имели характерные большие охлаждающие решетки сопротивления, установленные на крыше кабины моторных агрегатов. Практически все пригородные электрические пассажирские поезда в Великобритании теперь следуют базовой компоновке, впервые использованной в классах 502 и 503, с двумя комплектами двустворчатых пневматических раздвижных дверей с каждой стороны каждого вагона.
Строить
[ редактировать ]В отличие от Wirral Class 503, которые были построены подрядчиками, знакомыми с этим типом компоновки поездов лондонского метро, последующие модели 502 были построены в собственных мастерских LMS в Дерби. У 502-х были обычные железнодорожные буферы в конце каждого комплекта, поскольку они выполняли значительную часть взаимодействия с паровыми, а затем и дизельными службами, тогда как у 503-х в Уиррале были автоматические сцепные устройства Buckeye и не было буферов, поскольку они очень мало взаимодействовали с услуги извне. Класс 502 был значительно мощнее своих собратьев от Wirral. [ 5 ] имеющий четыре тяговых двигателя мощностью 235 л.с. (175 кВт). [ 6 ]
Интерьеры
[ редактировать ]В салонах самолетов класса 502 использовалось лакированное дерево, вольфрамовое освещение и сиденья с глубокими пружинами. [ 7 ] Помимо конструктивных отличий от поездов класса 503, оба типа поездов подверглись капитальному ремонту на заводе в Хорвиче, а обычный красно-черно-серый коврик для сидений и серая краска, использованные в интерьерах, а также другие общие детали придали им значительный вид. атмосфера сходства.
Изменения маршрута
[ редактировать ]Станция Liverpool Exchange закрылась в 1977 году и была заменена новыми станциями метро в Мурфилдс и Liverpool Central как часть Северной линии сети Merseyrail . Электрификация была также продлена до Киркби , на линии Уиган, к северо-востоку от города, и до Гарстона , на юго-востоке, с использованием автомобилей класса 502. Агрегаты с трудом справлялись со сложными уклонами на новых подземных участках, крутизна которых местами достигает 1 из 30, и их надежность пострадала. [ 8 ]
Склады
[ редактировать ]Основное депо находилось в Саутпорте, на линии Престон/Манчестер в Меолс-Коп. [ 9 ] В середине 20 века здесь был треугольник, а произведения располагались посередине. Линия Престон закрылась в середине 1960-х годов, а электрифицированные линии от Саутпорта до Меолс-Коп оставались еще на шесть лет, чтобы дать возможность составу Merseyrail 502 добраться до депо своим ходом. Meols Cop закрылся в 1970 году. [ 9 ] Затем обслуживание было продолжено в депо Birkenhead North . [ 10 ]
На Холл-Роуд также была ремонтная база. [ 11 ] который проводил мелкий ремонт, [ 10 ] и подъездные пути к северу от станции; и рядом с депо. Конюшни также располагались за пределами станции Саутпорт-Чапел-стрит и в Бэнк-холле. [ 10 ] к западу от четырех беговых дорожек. Конюшня Bank Hall вышла из употребления до расширения Loop and Link в 1970-х годах и была заменена депо Киркдейл в 1976 году. [ 12 ]
Нумерация
[ редактировать ]Номера Британских железных дорог были:
- Второй тормоз ведущего двигателя, M28311M-M28369M [ 13 ]
- Трейлер второй, M29545M-M29594M [ 13 ]
- Второй прицеп (построенный как Trailer Composite), M29812M-M29820M [ 14 ]
- Композитный прицеп для вождения, M29866M-M29899M [ 13 ]
Формирование
[ редактировать ]Условно они образовали 34 трехвагонных агрегата «Мотор-прицеп-приводной прицеп» и 25 двухвагонных агрегатов «Мотор-прицеп». Двухвагонные агрегаты имели кабину водителя только на одном конце и не могли эксплуатироваться самостоятельно, а только в сочетании с одним из трехвагонных агрегатов. [ 15 ] что было необычной особенностью этой акции. Было обычным явлением формировать основные составы из пяти автомобилей, при этом автомобили находились на внешних концах строя, а прицеп, соединенный с ведущим прицепом, - в центре. Составы из 6 автомобилей были сформированы из легковых автомобилей на внешних концах строя, а ведущие прицепы были соединены вместе в центре.
Использовалось несколько различных составов, но на основных маршрутах Саутпорта и Ормскирка обычно использовались составы из 5 вагонов, а пара самых загруженных пиковых поездов состояла из 6 вагонов, состоящих из двух соединенных вместе поездов по три вагона. Шаттл Crossens представлял собой трехвагонную единицу или специально сформированную двухвагонную единицу с мотор-прицепом.
Первоначально постройка имела значительный избыток мест для размещения первого класса, которые обычно на этих маршрутах практически пустовали. Эта проблема наблюдается и на некоторых других пригородных маршрутах. Композитные прицепы с 29812 по 29817 были преобразованы в полностью вторые в 1950 году и изменили нумерацию. Остальные 3 композитных прицепа (с 29818 по 29820) и 29814 были переоборудованы в прицепы из композитных материалов, с новой кабиной, построенной в соответствии с оригинальной конструкцией 1939–1941 годов. Эти преобразования позволили сформировать больше трехвагонных единиц, что обеспечило большую эксплуатационную гибкость. В конце 1960-х годов ведущий салон композитных прицепов был понижен до второго класса для некурящих. Этот салон был отделением для некурящих первого класса. Дополнительная перегородка во всю ширину с дверью была построена через средний салон, так что примерно одна треть этого салона (конец кабины) стала отсеком первого класса для некурящих. В начале 1970-х годов на этих маршрутах наконец отказались от услуг первого класса.
Ливрея
[ редактировать ]На протяжении многих лет агрегаты окрашивались в разные цвета. Первоначально они были построены в 1939 году и имели стандартный бордово-красный цвет LMS. После национализации железных дорог в конце 1940-х годов агрегаты были перекрашены в светло-малахитовый зеленый цвет, а с 1950-х годов - в стандартный темно-зеленый цвет BR для электропоездов. Ближе к концу «зеленых дней» машины получили желтые предупреждающие панели на концах кабин. Когда в середине 1960-х годов BR сменила ливрею, агрегаты были перекрашены в простой Rail Blue , продолжая иметь небольшую желтую предупреждающую панель и в конечном итоге получив полностью желтые концы, белый символ British Rail в виде двойной стрелки использовался только на DMBS, продолжая традиция использовать зеленую окраску: на автобусах только символы BRITISH RAILWAYS. Подкладка первого класса и цифры «1» появились на кузове рядом со средним салоном из композитных материалов прицепа, они были удалены, когда 3 мая 1971 года рейтинг всех агрегатов был понижен до второго, а на центральных нижних панелях кузова появился бренд «Merseyrail». всех автобусов с образованием вскоре после этого руководителя отдела пассажирских перевозок. Ближе к концу своей жизни, в конце 1970-х, они были снова перекрашены в свою первую двухцветную окраску, стандартную сине-серую, по которой они и были сняты. После вывода два восстановленных ведомственных подразделения были перекрашены с полосками ос на концах кабин. [ 16 ] [ 17 ]
Снятие и сохранение
[ редактировать ]Снятие
[ редактировать ]Подразделения начали выводить с 1950 года. [ 14 ] С 1978 года класса 507 в сеть начали поступать новые устройства , а модели 502, срок службы которых к тому времени считался истекшим, постепенно были сняты с производства. Последнее регулярное пассажирское сообщение состоялось 1 сентября 1980 года, а прощальный тур состоялся пять дней спустя. [ 8 ] Последний набор был отозван в ноябре 1980 года. [ 18 ] Два автомобиля DMBS были восстановлены в 1981 году для выполнения ведомственных обязанностей и переданы на Холл-роуд . [ 16 ] Нумерация подразделений ведомства была изменена с M28354 на M28357. [ 19 ] до ADB977017 и ADB977018 соответственно, [ 20 ] [ 21 ] и хранился в Киркдейле до 1986 года. [ 19 ] Все вагоны, кроме одного двухвагонного комплекта, были сданы на слом.
Сохранение
[ редактировать ]Комплект из двух автомобилей (ходовой двигатель 28361 и приводной прицеп 29896) [ 22 ] был заявлен на сохранение Национальным железнодорожным музеем . В течение многих лет агрегат хранился в центре Стимпорта в Саутпорте , где ему было восстановлено исходное состояние LMS с темно-бордовой окраской. В течение нескольких лет в 1980-х годах он время от времени предоставлял специальные услуги на электрической сети Мерсирейл. Однако, когда Steamport закрылся, NRM не смогло найти альтернативное место для его отображения и переместило устройство в удаленное хранилище в МО Кинетон .
В начале 2007 года было высказано предположение, что НРМ рассматривает возможность ликвидации этого подразделения, поскольку оно больше не фигурирует в его долгосрочных планах. [ 23 ] В ответ была сформирована новая группа по сохранению («Друзья 502») с целью взять на себя ответственность за содержание подразделения. В мае 2009 года подразделение было перевезено по дороге на частную территорию в Тебае , Камбрия . [ 24 ] В марте 2012 года, после реконструкции объекта, подразделение было перенесено на базу Merseyside Transport Trust в Берскоу , Ланкашир . Этот шаг означает, что подразделение находится под прикрытием впервые за 15 лет. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Класс 502» . Железнодорожный центр . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Друзья группы 502» . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Стимпорт и НРМ» . Друзья группы 502 . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сборник схем транспортных средств № 210 для электроагрегатов (включая APT)» (PDF) . МРГ Барроумора . BRB Residuary Ltd. Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 24
- ^ Анон. 1980 , с. 126
- ^ Кадвалладер и Дженкинс 2010 , стр. 23.
- ^ Jump up to: а б Маунд 2001 , с. 82
- ^ Jump up to: а б Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 32
- ^ Jump up to: а б с Маунд 2001 , с. 81
- ^ Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 22
- ^ Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 45
- ^ Jump up to: а б с Лонгворт, 2015 , стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б Лонгворт 2015 , с. 17
- ^ Лонгворт 2015 , с. 16
- ^ Jump up to: а б Марсден 1982 , с. 143
- ^ Марсден 1984 , с. 119
- ^ Лонгворт, 2015 , стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б Маунд 2001 , с. 88
- ^ «ADB 977017 - Противообледенительная и песчаная установка» . Departmentals.com . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ «ADB 977018 - Противообледенительная и пескоструйная установка» . Departmentals.com . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Лонгворт 2015 , стр. 323–324, 327–328.
- ^ «История» . Друзья группы 502 . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ «Переезд в картинках» . Друзья группы 502. 4 июня 2009 года . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ «Добро пожаловать в Берскоу!» . Друзья группы 502. 4 марта 2012 года . Проверено 27 января 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Анон. (1980). Объединенный объем движущей силы британских железных дорог . Ян Аллан. ISBN 071101020X . OCLC 71537558 .
- Кадуолладер, Джонатан; Дженкинс, Мартин (2010). Мерсисайд Электрикс . Ян Аллан. ISBN 9780711034174 . OCLC 455806364 .
- Лонгворт, Хью (2015). Электропоезда Британских железных дорог до 1975 года . Оксфордской издательской компании ISBN 9780860936688 . OCLC 923205678 .
- Маунд, ТБ (2001). Merseyrail Electrics: история изнутри . Книги NBC. OCLC 655126526 .
- Марсден, Колин Дж. (1982). электропоезда . Распознавание движущей силы. Том. 2. Ян Аллан. ISBN 9780711011656 . OCLC 16537600 .
- Марсден, Колин Дж. (1984). Ведомственный запас . Признание подвижного состава. Том. 3. Ян Аллан. ISBN 9780711014466 . ОСЛК 15107222 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Викерс, Р.Л. (февраль 1998 г.). «Ливерпульские электропоезда 1935-85». Обратный путь . Том. 12, нет. 2. Издательство Атлантик Транспорт. стр. 84–88. ISSN 0955-5382 .
- «Обзор читателей: ЭВС (М)». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Октябрь 1982 г. с. 59. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с классом 502 British Rail, на Викискладе?