Jump to content

Британский железнодорожный класс 502

Британский железнодорожный класс 502
Класс 502 в Сэндхиллз , 1979 год.
В эксплуатации 1939–1980
Производитель система управления обучением [ 1 ]
Построен в Дерби Воркс [ 1 ]
Заменено Электроагрегаты ЛИР
Построенный 1939-41 [ 1 ]
Вступил в сервис 1939-41
Отремонтированный в. 1968 ( TC переоборудован в TS или DTC )
Количество построенных 152 машины (всего)
59 ( ДМБС )
50 (ТС)
9 (ТК)
34 (ДТК) [ 1 ]
Номер сохранен 2 машины [ 2 ] (1 ДМБС, 1 ДТК) [ 3 ]
Номер удален 150 автомобилей
Формирование 3 или 2 машины:
МБСО+ТСО+ДТКО
МБСО + ТСО
МБСО+ТШО [ 1 ]
Диаграмма EB202 или LMS345 (DMBS)
EE207 или LMS393 (ДТС)
ЕН202 или LMS379 (ТС) [ 4 ]
Номера флота 28311-28369 (ДМБС)
29545-29594 (ТС)
29812-29820 (ТК)
29866-29899 (ДТК) [ 1 ]
Емкость 88С (ДМБС)
102С (ТС)
53F/29S (TC, в заводском состоянии)
82 (ТС, восстановленный ТК)
47F/29S (DTC, восстановленный TC)
53F/29S (ДТК) [ 1 ]
Операторы система управления обучением
Британская железная дорога
Склады Меолс Полицейский
Холл Роуд
Киркдейл
Обслужено линий Северная линия
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Сталь [ 4 ]
Длина автомобиля 66 футов 6 дюймов (20,27 м) [ 1 ]
Ширина 9 футов 3 дюйма (2,82 м) (над телом) [ 4 ]
Высота 11 футов 7 + 1 16 дюймов (3,53 м) (над вентиляционными отверстиями) [ 4 ]
Высота этажа 3 фута 10 + 3 16 дюймов (1,17 м) [ 4 ]
Двери Двустворчатое раздвижное [ 1 ]
Колесная база 49 футов 0 дюймов (14,94 м) (центры тележек, на вагон) [ 4 ]
Максимальная скорость 70 миль в час (110 км/ч) [ 1 ]
Масса 41 длинная тонна (42 т; 46 коротких тонн) (ДМБС)
24 длинных тонны (24 т; 27 коротких тонн) (ТС)
24 длинных тонны (24 т; 27 коротких тонн) (TC)
25 длинных тонн (25 т; 28 коротких тонн) (DTC) [ 1 ]
Тяговые двигатели 4 × ЭЭ [ 1 ]
Выходная мощность 4 × 235 л.с. (175 кВт) / тяговый двигатель
всего 940 л.с. (700 кВт) [ 1 ]
ОВК Электрический [ 4 ]
Электрическая система(ы) 630 В постоянного тока Третий рельс [ 1 ]
Токоприемник(и) Контактный башмак
Классификация МСЖД Бо’Бо’+2’2’+2’2’
Бо'Бо'+2'2'
Тормозная система(ы) Воздух [ 1 ] ( ЕР ) [ 4 ]
Система соединения Винт [ 1 ]
Многократная работа Внутри типа [ 1 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

British Rail Class 502 представлял собой тип электрического многовагонного пассажирского поезда, первоначально построенного Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дорогой на заводе в Дерби . Введенные в 1940 году и отмененные к 1980 году, они провели всю свою трудовую жизнь на электрифицированных железнодорожных линиях к северу от Ливерпуля .

Поезда были разработаны для замены старых электропоездов, построенных Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой на линиях от железнодорожной станции Liverpool Exchange до Саутпорта и Ормскирка . Эти линии были электрифицированы третьим рельсом постоянного тока (DC). Класс 502 поступил на вооружение в период с 1940 по 1943 год. Они предназначались только для постоянного тока и работали как комплекты из трех, так и из двух вагонов, которые можно было объединять вместе, образуя комплекты из пяти или шести вагонов для использования на более загруженных маршрутах.

Это очень современный дизайн для того времени, они были оснащены раздвижными дверями с пневматическим приводом. (но несколько больше их) Они были похожи на самолеты класса 503 , работавшие в Виррале , были длиннее и шире, что позволяло разместить 3+2 места на Southport 502 по сравнению с 2+2 места на Wirral 503. Кроме того, модели 502 имели характерные большие охлаждающие решетки сопротивления, установленные на крыше кабины моторных агрегатов. Практически все пригородные электрические пассажирские поезда в Великобритании теперь следуют базовой компоновке, впервые использованной в классах 502 и 503, с двумя комплектами двустворчатых пневматических раздвижных дверей с каждой стороны каждого вагона.

В отличие от Wirral Class 503, которые были построены подрядчиками, знакомыми с этим типом компоновки поездов лондонского метро, ​​последующие модели 502 были построены в собственных мастерских LMS в Дерби. У 502-х были обычные железнодорожные буферы в конце каждого комплекта, поскольку они выполняли значительную часть взаимодействия с паровыми, а затем и дизельными службами, тогда как у 503-х в Уиррале были автоматические сцепные устройства Buckeye и не было буферов, поскольку они очень мало взаимодействовали с услуги извне. Класс 502 был значительно мощнее своих собратьев от Wirral. [ 5 ] имеющий четыре тяговых двигателя мощностью 235 л.с. (175 кВт). [ 6 ]

Интерьеры

[ редактировать ]

В салонах самолетов класса 502 использовалось лакированное дерево, вольфрамовое освещение и сиденья с глубокими пружинами. [ 7 ] Помимо конструктивных отличий от поездов класса 503, оба типа поездов подверглись капитальному ремонту на заводе в Хорвиче, а обычный красно-черно-серый коврик для сидений и серая краска, использованные в интерьерах, а также другие общие детали придали им значительный вид. атмосфера сходства.

Изменения маршрута

[ редактировать ]

Станция Liverpool Exchange закрылась в 1977 году и была заменена новыми станциями метро в Мурфилдс и Liverpool Central как часть Северной линии сети Merseyrail . Электрификация была также продлена до Киркби , на линии Уиган, к северо-востоку от города, и до Гарстона , на юго-востоке, с использованием автомобилей класса 502. Агрегаты с трудом справлялись со сложными уклонами на новых подземных участках, крутизна которых местами достигает 1 из 30, и их надежность пострадала. [ 8 ]

Основное депо находилось в Саутпорте, на линии Престон/Манчестер в Меолс-Коп. [ 9 ] В середине 20 века здесь был треугольник, а произведения располагались посередине. Линия Престон закрылась в середине 1960-х годов, а электрифицированные линии от Саутпорта до Меолс-Коп оставались еще на шесть лет, чтобы дать возможность составу Merseyrail 502 добраться до депо своим ходом. Meols Cop закрылся в 1970 году. [ 9 ] Затем обслуживание было продолжено в депо Birkenhead North . [ 10 ]

На Холл-Роуд также была ремонтная база. [ 11 ] который проводил мелкий ремонт, [ 10 ] и подъездные пути к северу от станции; и рядом с депо. Конюшни также располагались за пределами станции Саутпорт-Чапел-стрит и в Бэнк-холле. [ 10 ] к западу от четырех беговых дорожек. Конюшня Bank Hall вышла из употребления до расширения Loop and Link в 1970-х годах и была заменена депо Киркдейл в 1976 году. [ 12 ]

Нумерация

[ редактировать ]

Номера Британских железных дорог были:

  • Второй тормоз ведущего двигателя, M28311M-M28369M [ 13 ]
  • Трейлер второй, M29545M-M29594M [ 13 ]
  • Второй прицеп (построенный как Trailer Composite), M29812M-M29820M [ 14 ]
  • Композитный прицеп для вождения, M29866M-M29899M [ 13 ]

Формирование

[ редактировать ]

Условно они образовали 34 трехвагонных агрегата «Мотор-прицеп-приводной прицеп» и 25 двухвагонных агрегатов «Мотор-прицеп». Двухвагонные агрегаты имели кабину водителя только на одном конце и не могли эксплуатироваться самостоятельно, а только в сочетании с одним из трехвагонных агрегатов. [ 15 ] что было необычной особенностью этой акции. Было обычным явлением формировать основные составы из пяти автомобилей, при этом автомобили находились на внешних концах строя, а прицеп, соединенный с ведущим прицепом, - в центре. Составы из 6 автомобилей были сформированы из легковых автомобилей на внешних концах строя, а ведущие прицепы были соединены вместе в центре.

Использовалось несколько различных составов, но на основных маршрутах Саутпорта и Ормскирка обычно использовались составы из 5 вагонов, а пара самых загруженных пиковых поездов состояла из 6 вагонов, состоящих из двух соединенных вместе поездов по три вагона. Шаттл Crossens представлял собой трехвагонную единицу или специально сформированную двухвагонную единицу с мотор-прицепом.

Первоначально постройка имела значительный избыток мест для размещения первого класса, которые обычно на этих маршрутах практически пустовали. Эта проблема наблюдается и на некоторых других пригородных маршрутах. Композитные прицепы с 29812 по 29817 были преобразованы в полностью вторые в 1950 году и изменили нумерацию. Остальные 3 композитных прицепа (с 29818 по 29820) и 29814 были переоборудованы в прицепы из композитных материалов, с новой кабиной, построенной в соответствии с оригинальной конструкцией 1939–1941 годов. Эти преобразования позволили сформировать больше трехвагонных единиц, что обеспечило большую эксплуатационную гибкость. В конце 1960-х годов ведущий салон композитных прицепов был понижен до второго класса для некурящих. Этот салон был отделением для некурящих первого класса. Дополнительная перегородка во всю ширину с дверью была построена через средний салон, так что примерно одна треть этого салона (конец кабины) стала отсеком первого класса для некурящих. В начале 1970-х годов на этих маршрутах наконец отказались от услуг первого класса.

На протяжении многих лет агрегаты окрашивались в разные цвета. Первоначально они были построены в 1939 году и имели стандартный бордово-красный цвет LMS. После национализации железных дорог в конце 1940-х годов агрегаты были перекрашены в светло-малахитовый зеленый цвет, а с 1950-х годов - в стандартный темно-зеленый цвет BR для электропоездов. Ближе к концу «зеленых дней» машины получили желтые предупреждающие панели на концах кабин. Когда в середине 1960-х годов BR сменила ливрею, агрегаты были перекрашены в простой Rail Blue , продолжая иметь небольшую желтую предупреждающую панель и в конечном итоге получив полностью желтые концы, белый символ British Rail в виде двойной стрелки использовался только на DMBS, продолжая традиция использовать зеленую окраску: на автобусах только символы BRITISH RAILWAYS. Подкладка первого класса и цифры «1» появились на кузове рядом со средним салоном из композитных материалов прицепа, они были удалены, когда 3 мая 1971 года рейтинг всех агрегатов был понижен до второго, а на центральных нижних панелях кузова появился бренд «Merseyrail». всех автобусов с образованием вскоре после этого руководителя отдела пассажирских перевозок. Ближе к концу своей жизни, в конце 1970-х, они были снова перекрашены в свою первую двухцветную окраску, стандартную сине-серую, по которой они и были сняты. После вывода два восстановленных ведомственных подразделения были перекрашены с полосками ос на концах кабин. [ 16 ] [ 17 ]

Снятие и сохранение

[ редактировать ]

Подразделения начали выводить с 1950 года. [ 14 ] С 1978 года класса 507 в сеть начали поступать новые устройства , а модели 502, срок службы которых к тому времени считался истекшим, постепенно были сняты с производства. Последнее регулярное пассажирское сообщение состоялось 1 сентября 1980 года, а прощальный тур состоялся пять дней спустя. [ 8 ] Последний набор был отозван в ноябре 1980 года. [ 18 ] Два автомобиля DMBS были восстановлены в 1981 году для выполнения ведомственных обязанностей и переданы на Холл-роуд . [ 16 ] Нумерация подразделений ведомства была изменена с M28354 на M28357. [ 19 ] до ADB977017 и ADB977018 соответственно, [ 20 ] [ 21 ] и хранился в Киркдейле до 1986 года. [ 19 ] Все вагоны, кроме одного двухвагонного комплекта, были сданы на слом.

Сохранение

[ редактировать ]

Комплект из двух автомобилей (ходовой двигатель 28361 и приводной прицеп 29896) [ 22 ] был заявлен на сохранение Национальным железнодорожным музеем . В течение многих лет агрегат хранился в центре Стимпорта в Саутпорте , где ему было восстановлено исходное состояние LMS с темно-бордовой окраской. В течение нескольких лет в 1980-х годах он время от времени предоставлял специальные услуги на электрической сети Мерсирейл. Однако, когда Steamport закрылся, NRM не смогло найти альтернативное место для его отображения и переместило устройство в удаленное хранилище в МО Кинетон .

В начале 2007 года было высказано предположение, что НРМ рассматривает возможность ликвидации этого подразделения, поскольку оно больше не фигурирует в его долгосрочных планах. [ 23 ] В ответ была сформирована новая группа по сохранению («Друзья 502») с целью взять на себя ответственность за содержание подразделения. В мае 2009 года подразделение было перевезено по дороге на частную территорию в Тебае , Камбрия . [ 24 ] В марте 2012 года, после реконструкции объекта, подразделение было перенесено на базу Merseyside Transport Trust в Берскоу , Ланкашир . Этот шаг означает, что подразделение находится под прикрытием впервые за 15 лет. [ 25 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Класс 502» . Железнодорожный центр . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 3 февраля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ «Друзья группы 502» . Проверено 3 февраля 2016 г.
  3. ^ «Стимпорт и НРМ» . Друзья группы 502 . Проверено 3 февраля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сборник схем транспортных средств № 210 для электроагрегатов (включая APT)» (PDF) . МРГ Барроумора . BRB Residuary Ltd. Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  5. ^ Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 24
  6. ^ Анон. 1980 , с. 126
  7. ^ Кадвалладер и Дженкинс 2010 , стр. 23.
  8. ^ Jump up to: а б Маунд 2001 , с. 82
  9. ^ Jump up to: а б Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 32
  10. ^ Jump up to: а б с Маунд 2001 , с. 81
  11. ^ Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 22
  12. ^ Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 45
  13. ^ Jump up to: а б с Лонгворт, 2015 , стр. 16–17.
  14. ^ Jump up to: а б Лонгворт 2015 , с. 17
  15. ^ Лонгворт 2015 , с. 16
  16. ^ Jump up to: а б Марсден 1982 , с. 143
  17. ^ Марсден 1984 , с. 119
  18. ^ Лонгворт, 2015 , стр. 17–18.
  19. ^ Jump up to: а б Маунд 2001 , с. 88
  20. ^ «ADB 977017 - Противообледенительная и песчаная установка» . Departmentals.com . Проверено 10 февраля 2016 г.
  21. ^ «ADB 977018 - Противообледенительная и пескоструйная установка» . Departmentals.com . Проверено 10 февраля 2016 г.
  22. ^ Лонгворт 2015 , стр. 323–324, 327–328.
  23. ^ «История» . Друзья группы 502 . Проверено 5 июня 2009 г.
  24. ^ «Переезд в картинках» . Друзья группы 502. 4 июня 2009 года . Проверено 5 июня 2009 г.
  25. ^ «Добро пожаловать в Берскоу!» . Друзья группы 502. 4 марта 2012 года . Проверено 27 января 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Анон. (1980). Объединенный объем движущей силы британских железных дорог . Ян Аллан. ISBN  071101020X . OCLC   71537558 .
  • Кадуолладер, Джонатан; Дженкинс, Мартин (2010). Мерсисайд Электрикс . Ян Аллан. ISBN  9780711034174 . OCLC   455806364 .
  • Лонгворт, Хью (2015). Электропоезда Британских железных дорог до 1975 года . Оксфордской издательской компании ISBN  9780860936688 . OCLC   923205678 .
  • Маунд, ТБ (2001). Merseyrail Electrics: история изнутри . Книги NBC. OCLC   655126526 .
  • Марсден, Колин Дж. (1982). электропоезда . Распознавание движущей силы. Том. 2. Ян Аллан. ISBN  9780711011656 . OCLC   16537600 .
  • Марсден, Колин Дж. (1984). Ведомственный запас . Признание подвижного состава. Том. 3. Ян Аллан. ISBN  9780711014466 . ОСЛК   15107222 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4f53f2b7a415de81d44fb68363cabab__1671348540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/ab/f4f53f2b7a415de81d44fb68363cabab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 502 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)