Jump to content

Ланкашир и Йоркширская железная дорога

Ланкашир и Йоркширская железная дорога
Карта железной дороги 1920 года
Обзор
Штаб-квартира Манчестер
Отчетный знак ЛИ
Местный Ланкашир и Йоркшир
Даты работы 9 июля 1847 г. – 1 января 1922 г.
Предшественник Манчестер и Лидс железная дорога
Преемник Лондон и Северо-Западная железная дорога
Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Электрификация 600 В постоянного тока Третий рельс
3,5 кВ постоянного тока Воздушные расходы
Боковой контакт 1200 В пост. тока, третья шина
Длина 601 миля 28 цепей (967,8 км) (1919) [1]
Длина трека 2269 миль 36 цепей (3652,3 км) (1919 г.) [1]

Ланкаширско -Йоркширская железная дорога ( L&YR ) была крупной британской железнодорожной компанией до объединения в 1923 году . Она была основана в 1847 году в результате объединения нескольких существующих железных дорог. Это была третья по величине железнодорожная система, базирующаяся в северной Англии (после Мидлендской и Северо-Восточной железных дорог ). [ нужна ссылка ]

Интенсивность ее обслуживания отражалась в 1650 принадлежащих ей локомотивах - это была, безусловно, самая загруженная система на Британских островах с большим количеством локомотивов на милю, чем у любой другой компании. [2] – и что одна треть из 738 сигнальных постов контролировала развязки, в среднем один раз в неделю. 3 + 1 мили (6 км). Никакие две соседние станции не располагались более чем на Расстояние до 5 + 1 2 миль (9 км) друг от друга, а 1904 пассажирских перевозок заняли 57 страниц в Брэдшоу , это число превосходит только Great Western Railway , London and North Western Railway и Midland Railway . Это была первая магистральная железная дорога, которая провела электрификацию некоторых своих линий, а также осуществляла пароходные перевозки по Ирландскому и Северному морям , будучи более крупным судовладельцем, чем любая другая британская железнодорожная компания. [3]

1 января 1922 года она объединилась с Лондонской и Северо-Западной железной дорогой. Год спустя объединенная компания стала крупнейшей составной частью Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дороги .

L&YR была зарегистрирована в 1847 году и представляла собой объединение нескольких важных линий, главной из которых была железная дорога Манчестера и Лидса (сама была зарегистрирована в 1836 году).

Учредительные компании

[ редактировать ]

Следующие компании по порядку были объединены в L&YR. Указанные даты в большинстве случаев соответствуют парламентским актам, разрешающим регистрацию и объединение каждой компании. В некоторых случаях используется дата вступления в силу. [4]

непросто Система состояла из множества ответвлений и альтернативных маршрутов, так что определить местонахождение ее основной линии . В рабочих целях железная дорога была разделена на три участка:

Хотя между Центральным и Западным дивизиями были разделены различные линии, между Восточным и Центральным дивизиями был только один маршрут. Эта линия пересекала Пеннинские горы между Ланкаширом и Йоркширом, используя ряд длинных туннелей, самым длинным из которых был туннель на высшем уровне (2885 ярдов (2638 м) в длину) возле Рочдейла . Было еще шесть туннелей длиной более 1000 ярдов (900 м) каждый.

Железнодорожный вокзал Манчестер Виктория

[ редактировать ]
Карта системы L&YR является частью военного мемориала в Манчестере, Виктория.

Железнодорожный вокзал Манчестер Виктория в то время был одним из крупнейших железнодорожных вокзалов страны. Он занял 13 + 1 2 акра (55 000 м²) 2 ) и имел 17 платформ общей длиной 9332 фута (2844 м). После группировки структурные изменения привели к тому, что платформа 11 прошла через платформу 3 на LNWR соседней станции обмена и соединилась с ней ; На высоте 2238 футов (682 м) между съездами она стала самой длинной железнодорожной платформой в Великобритании. [6] В последнее время пропускная способность станции была сокращена до двух платформ для трамваев Metrolink , двух эстакадных платформ и четырех сквозных платформ под Манчестер Ареной , которая теперь заменяет значительную площадь, когда-то занимаемую станцией. Главный фасад и здание первоначальной станции Хантс-Бэнк все еще существуют и содержатся в относительно хорошем состоянии.

Электрификация

[ редактировать ]
Ланкашир и
Йоркширская железная дорога
Линии до Эйнтри
Эйнтри
Сифорт и Литерленд
Форд
Песчаные холмы
Ливерпульская биржа

L&YR был первым в стране, кто электрифицировал магистральный маршрут. В Ливерпуле четвертая железнодорожная система, впервые разработанная на метро в Лондоне, использовалась при напряжении 600 В   постоянного тока , хотя позже она была преобразована в третью железнодорожную систему. Пригородные линии в районе Ливерпуля были электрифицированы и достигли общей протяженности 37 миль (60 км).

В 1912 году фабрика Dick, Kerr & Co. в Престоне рассматривала возможность проведения тендера на заключение бразильского контракта и обратилась к L&YR с просьбой использовать линию Бери-Холкомб-Брук для испытательных целей за счет Дика, Керра. Линия от Бери-Болтон-стрит до Холкомб-Брук была электрифицирована воздушной системой постоянного тока 3,5 кВ; Подвижной состав также был поставлен по их себестоимости. После длительных испытаний поезда поступили в общественное пользование 29 июля 1913 года. L&YR приобрела оборудование и инвентарь после успешного завершения испытаний в 1916 году.

Производство кузова на заводе компании в Хорвиче , 1915 год.

В 1913 году было принято решение электрифицировать маршрут Манчестер — Бери напряжением 1,2 кВ постоянного тока в попытке преодолеть конкуренцию со стороны электрических трамваев . Используя третью железнодорожную систему, поезда с электродвигателями (или вагонами) начали ходить 17 апреля 1916 года, но, поскольку Хорвич к тому времени был вовлечен в военные работы, поставки нового электрического состава были отложены, и только в августе 1916 года паровые поезда начали курсировать по третьей железнодорожной системе. поезда были сняты с маршрута. В 1920 году L&YR также рассматривала возможность электрификации линий Манчестер – Олдхэм – Шоу и Ройтон , но никаких работ проведено не было. В 1917 году начались работы по преобразованию линии Бери-Холкомб-Брук в третью железнодорожную систему, соответствующую системе Манчестер-Бери. Поезда третьего рельса начали ходить 29 марта 1918 года.

L&YR 0-8-0 Tender Engine на старинной открытке
L&YR Aspinall 0-6-0 ST № 752 в Рейнхилле в 1980 году, с черным грузовым локомотивом LYR с красной подкладкой.
L&YR Блэкпул – салон Манчестерского клуба 1912 года в современных цветах.

Локомотивы Ланкаширско-Йоркширской железной дороги изначально были окрашены в темно-зеленый цвет, украшены декоративной латунной отделкой и дымоходами с медными крышками. Подкладка была черно-белой. В 1876 году темно-зеленый цвет был заменен на светло-зеленый, а грузовые паровозы были окрашены в простой черный цвет. В 1878 году грузовые локомотивы также появились в светло-зеленом цвете. Эта ливрея была снята с производства в 1883 году, когда все локомотивы были выкрашены в черный цвет. Облицовка была красно-белой для пассажирских локомотивов и, если она была, красной только для грузовых локомотивов.

Пассажирский вагонный состав изначально был окрашен в тиковый цвет, а в 1875 году полностью изменился на светло-коричневый. В 1879 году было принято решение использовать «немного более яркий оттенок». Наконец, в июне 1881 года было объявлено, что нижние панели будут окрашены в цвет озера. Между 1896 и 1914 годами верхние панели стали желтовато-коричневыми, нижние - пурпурно-коричневыми, концы - темно-коричневыми. Крыши обычно были темно-серыми, но некоторые были покрыты красным оксидом.

Вагоны не красились до 1902 года, за исключением металлических конструкций, которые были черными. После 1902 года его покрасили в темно-серый цвет. Графический символ перевернутого сплошного треугольника внутри круга был заменен в 1902–03 годах буквами LY. Тормозные фургоны были черными, а специальные вагоны окрашивались в различные цвета: красный для пороха , белый для рыбы и бледно-голубой для масла.

Футбольная футбольный команда завода L&YR Carriage and Wagon в Ньютон-Хит , Манчестер, превратилась в клуб «Манчестер Юнайтед».

История после группировки

[ редактировать ]

25 марта 1921 года L&YR и LNWR согласовали условия объединения двух железных дорог. Прежде чем это могло произойти, 19 августа 1921 года стал законом Закон о железных дорогах 1921 года , согласно которому L&YR и LNWR были вынуждены 1 января 1923 года объединиться друг с другом и с другими железными дорогами, такими как Мидлендская железная дорога и Каледонская железная дорога . Закон включал положения о добровольном объединении двух или более железных дорог до 1923 года; и L&YR и LNWR воспользовались возможностью для реализации своего соглашения от марта 1921 года, и 1 января 1922 года обе железные дороги были распущены и была образована новая компания, которая также была названа Лондонской и Северо-Западной железной дорогой; в его совет директоров входили шесть человек из бывшей L&YR. [7] Группировка 1923 года произошла должным образом через несколько лет, в ней участвовала расширенная LNWR, входящая в состав новой Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS). Должности генерального менеджера, секретаря и главного инженера-механика расширенной компании заняли сотрудники L&YR. Линии Ex-L&YR составили ядро ​​центрального подразделения LMS.

LMS мало что сделало для развития бывших маршрутов L&YR, которые во многих местах проходили параллельно маршрутам бывшего LNWR или бывшего Мидленда, которые теперь являются частью той же сети. В 1948 году последовала национализация , за которой последовал период рационализации и модернизации. Система L&YR сохранилась практически нетронутой, хотя были закрыты следующие маршруты, многие из которых находились в старом подразделении L&YR в Восточном Ланкашире:

Маршруты сегодня

[ редактировать ]

Большинство бывших маршрутов L&YR теперь обслуживаются компанией Northern . Станция Manchester Victoria была перестроена в более скромном виде и сохранила прежнее здание терминала. Линия Калдервейл , названная метрополитеном Западного Йоркшира , также управляется компанией Northern и использует большую часть бывшего L&YR.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 4 В результате железнодорожной катастрофы в Хелмшоре сентября 1860 года 11 человек погибли и 77 получили ранения, когда задняя часть пассажирского экскурсионного поезда Ланкаширско-Йоркширской железной дороги оторвалась и побежала обратно по линии, где она столкнулась с приближающимся пассажирским экскурсионным поездом. [12]
  • Крушение Берскоу-Джанкшн произошло 15 января 1880 года на станции Берскоу-Джанкшен на линии Ливерпуль - Престон , в результате чего девять человек погибли. [13] [14]
  • 27 октября 1880 года пассажирский поезд врезался в товарный поезд возле Мозесгейта . Несколько пассажиров получили ранения, около дюжины вагонов и несколько вагонов были повреждены. [15]
  • Экскурсионный поезд столкнулся с пассажирским поездом Западно-Ланкаширской железной дороги на Престон-Джанкшен , Ланкашир, 3 августа 1896 года из-за того, что водитель экскурсионного поезда неправильно прочитал сигналы. Один человек погиб, семеро получили ранения. [16]
  • Пассажирский поезд сошел с рельсов 15 июля 1903 года на станции Ватерлоо , затем в Ланкашире (ныне Мерсисайд ) из-за поломки рессоры и рессорной уздечки локомотива во время прохождения поворота радиусом 23 цепи (460 м) на скорости. Семь человек погибли и 116 получили ранения. [17]
  • Пассажирский экспресс-поезд столкнулся с легковым паровозом на Сауэрби мосту в Йоркшире 22 октября 1903 года из-за ошибки сигнальщика. Третий поезд на низкой скорости столкнулся с обломками. Один человек погиб. [18]
  • Столкновение пустого составного поезда Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR) и пассажирского поезда в Хаддерсфилде , Йоркшир , 21 апреля 1905 года привело к гибели двух человек. У машиниста поезда LNWR были сигналы о превышении скорости, но усталость сыграла свою роль. [19]
  • В результате железнодорожной аварии на Холл-Роуд в Бланделлсэндс на территории нынешнего Мерсисайда 27 июля 1905 года 20 человек погибли и 48 получили ранения, когда два пассажирских пассажирских поезда Ланкаширской и Йоркширской железной дороги столкнулись из-за человеческой ошибки со стороны сигнальщика и машиниста поезда.
  • 22 января 1909 года два локомотива были переведены на запасной путь на перекрестке Хиндли и Блэкрод, Ланкашир, но один из них остался нарушать основную линию. С ним столкнулся пассажирский поезд, в результате чего один человек погиб и 33 получили ранения. [19]
  • 21 июня 1912 года пассажирский поезд сошел с рельсов на кривой Чарлстауна, когда под ним разошлись пути. Четыре человека погибли и двенадцать получили ранения. [19]
  • 28 октября 1913 года грузовой поезд разделился. Задняя часть поехала назад и сошел с рельсов в Локвуде , Йоркшир . [20]
  • 18 марта 1915 года экспресс-пассажирский поезд проехал мимо светофора и столкнулся сзади с пустым поездом на Смити-Бридж , Ланкашир . Четыре человека погибли и 33 получили ранения. [21]
  • Виадук в Пенистоуне , Йоркшир, обрушился 2 февраля 1916 года из-за проседания. В это время на мосту находился локомотив, но его экипаж успел спастись, прежде чем он упал. [22]
  • Товарный поезд разделился в Пендлбери , Ланкашир. Задняя часть была слишком тяжелой, чтобы ее мог удержать банковский локомотив, и ее оттолкнуло вниз по склону и сошло с рельсов из-за точек захвата, как и вагоны. [23]
  • Болтона 17 В результате столкновения поездов Лосток-Джанкшен возле июля 1920 года четыре человека погибли и 148 получили ранения в результате почти лобового столкновения двух пассажирских поездов Ланкаширской и Йоркширской железной дороги из-за передачи сигнала об опасности. [24]

Локомотивы

[ редактировать ]

Локомотивный завод Ланкаширской и Йоркширской железной дороги первоначально находился в Майлз-Платтинге , Манчестер. С 1889 года они находились в Хорвиче .

Выжившие запасы

[ редактировать ]

Сохранившийся тренерский состав L&YR восходит к 1878 году, при этом Директорский салон № 1 хранится в частном порядке на железной дороге Кейли и Уорт-Вэлли . [25] Несколько вагонов сохранены Ланкаширским и Йоркширским железнодорожным фондом. [26] на железной дороге Кейли и Уорт-Вэлли, 6-колесный 5-компьютерный третий № 1507, [27] Клубный вагон Блэкпула № 47, [28] 6-колесный 4-комп. Первый №279 [29] и Тормоз третий № 1474. [30]

Многие вагоны L&YR, проданные Barry Railway Company, также сохранились, один из них представляет собой тормоз в виде птичьей клетки 1882 года. [31] Вагон-динамометр также сохранился в железнодорожном центре Мидленд в Баттерли. [32]

В основном крытые грузовые фургоны сохранились в виде товарных запасов L&YR, некоторые из этих фургонов также перешли в Cadbury собственность для использования в Борнвилле . Тормозной фургон также сохранился на железной дороге Кента и Восточного Сассекса , а кузов фургона CCT - на железных дорогах Кембрийского наследия в Освестри .

Перевозки

[ редактировать ]

У L&YR был самый большой судовой флот среди всех железнодорожных компаний, входивших в группу. В 1902 году активы компании Drogheda Steam Packet были приобретены на сумму 80 000 фунтов стерлингов. [33] (эквивалент 10 970 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [34] В 1905 году они приобрели компанию Goole Steam Shipping Company .

К 1913 году у них было 26 судов, еще два находились в стадии строительства, а также еще пять находились в совместной собственности с Лондонской и Северо-Западной железной дорогой . L&YR курсировала пароходами между Ливерпулем и Дроэдой , Халлом и Зебрюгге , а также между Гулом и многими континентальными портами, включая Амстердам , Копенгаген , Гамбург и Роттердам . Суда, находящиеся в совместном владении, осуществляли рейсы между Флитвудом , Белфастом и Дерри .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Железнодорожный ежегодник за 1920 год . Лондон: The Railway Publishing Company Limited. 1920. с. 168.
  2. ^ Блейкмор 1984 , с. 5.
  3. ^ Блейкмор 1984 , с. 7.
  4. ^ Одри 1990
  5. ^ Пэджет-Томлинсон 2006 , стр. 148–149.
  6. ^ Реннисон 1996 , с. 258
  7. ^ Рид 1996 , с. 223.
  8. ^ Уэллс 1995 , с. 114 [ нужна полная цитата ]
  9. ^ «Линия Олдхэм – Рочдейл» . Руководитель пассажирского транспорта Большого Манчестера . Архивировано из оригинала 16 ноября 2008 года . Проверено 10 сентября 2008 г.
  10. ^ «Линия Олдхэм и Рочдейл – объявлена ​​дата начала конверсионных работ» . Ассоциация легкорельсового транспорта . 24 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 г. Проверено 27 октября 2008 г.
  11. ^ Саггитт, Гордон (2003). Затерянные железные дороги Ланкашира . Ньюбери, Беркшир: Сельские книги. стр. 80–82. ISBN  978-1-85306-801-0 . OCLC   52565677 .
  12. ^ Йолланд, полковник В. (3 октября 1860 г.). «Отчеты о происшествии: отрывок из происшествия в Хелмшоре 4 сентября 1860 года» . Совет по торговле . Проверено 27 января 2014 г.
  13. ^ Росботтом, Эрнест (1987) Берскоу - История сельскохозяйственной деревни. стр. 179, 182. Carnegie Press, Престон.
  14. ^ «Авария на перекрестке Берскоу 15 января 1880 года» . Архив железных дорог . Проверено 24 января 2014 г.
  15. ^ «Железнодорожное столкновение». Корнуоллец . № 120. 28 октября 1880 г. с. 5.
  16. ^ Хул, Кен (1982). Поезда в беде: Том. 3 . Редрут: Atlantic Books. п. 9. ISBN  978-0-906899-05-2 .
  17. ^ Майор Э. Друитт, Отчет о расследовании причин аварии, произошедшей 15 июля с пассажирским экспрессом, который сошел с рельсов в Ватерлоо на Ланкаширско-Йоркширской железной дороге , Департамент железных дорог, Совет по торговле, 10 августа 1903 г.
  18. ^ Холл, Стэнли (1990). Железнодорожные детективы . Лондон: Ян Аллан. п. 65. ИСБН  0-7110-1929-0 .
  19. ^ Jump up to: а б с Эрншоу, Алан (1989). Поезда в беде: Том. 5 . Пенрин: Atlantic Books. стр. 6, 8, 13. ISBN.  978-0-906899-35-9 .
  20. ^ Эрншоу, Алан (1990). Поезда в беде: Том. 6 . Пенрин: Atlantic Books. п. 14. ISBN  978-0-906899-37-3 .
  21. ^ Эрншоу, Алан (1991). Поезда в беде: Том. 7 . Пенрин: Atlantic Books. п. 17. ISBN  978-0-906899-50-2 .
  22. ^ Тревена, Артур (1980). Поезда в беде . Том. 1. Редрут: Atlantic Books. стр. 18, 29. ISBN.  978-0-906899-01-4 .
  23. ^ Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: Том. 8 . Пенрин: Atlantic Books. п. 10. ISBN  978-0-906899-52-6 .
  24. ^ Прингл, JW (12 августа 1920 г.). «Отчеты о происшествии: отрывок из происшествия на перекрестке Лосток 17 июля 1920 года» . Министерство транспорта . Проверено 24 января 2014 г.
  25. ^ «Директорский салон LYR 1 постройки 1878 года» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
  26. ^ «lyrtrust.org.uk – Железнодорожный фонд Ланкашира и Йоркшира» .
  27. ^ «LYR 1507 Шестиколесный 5-ти отсекный Третий постройки 1882 года» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
  28. ^ «LYR 47 Blackpool Club Car (только кузов) 1912 года выпуска» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
  29. ^ «LYR 279 Шестиколесный 4-х отсекный Первый (только кузов) постройки 1894 года» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
  30. ^ «Третий тормоз LYR 1474 Hughes с коническим концом, построенный в 1910 году» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
  31. ^ «LYR 571 Birdcage, 6-колесный тормоз, третий (только кузов), построен в 1882 году» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
  32. ^ «Динамометрический автомобиль LYR 293 с 50-футовой эллиптической крышей, построенный в 1912 году» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
  33. Табличка Новой Зеландии , 9 января 1902 г.
  34. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Одри, К. (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Веллингборо: ISBN  978-1-85260-049-5 .
  • Бомонт, Мартин (2015). Сэр Джон Хокшоу 1811–1891 гг . Железнодорожное общество Ланкашира и Йоркшира. ISBN  978-0-9559467-7-6 .
  • Блейкмор, Майкл (1984). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1401-9 .
  • Коутс, Ноэль (1997) 150 лет железной дороги Ланкашира и Йоркшира , издательство Hawkshill Publishing, ISBN   1-900349-11-6
  • Эрншоу, Алан (1992) Ланкаширско-Йоркширская железная дорога: тогда и сейчас , Ян Аллан, ISBN   0-7110-2058-2
  • Хей, А. (1978) Железные дороги в Западном Йоркшире , Dalesman Books, ISBN   0-85206-459-4
  • Хос, Дункан (1993). Торговый флот – британские железнодорожные пароходы – восточные и северо-западные + Зеландия и Стена . Херефорд: Публикации TCL. ISBN  978-0-946378-22-7 .
  • Литтлворт, Крис (2002). Сигнальные будки на железнодорожных линиях Ланкашира и Йоркшира — северо-восток Ланкашира . Общество звукозаписи. ISBN  978-1-873228-21-0 .
  • Литтлворт, Крис (2013). Сигнальные посты на железнодорожных линиях Ланкашира и Йоркшира — к северу и западу от Манчестера: Часть первая . Железнодорожное общество Ланкашира и Йоркшира. ISBN  978-0-9559467-5-2 .
  • Литтлворт, Крис (2014). Сигнальные посты на железнодорожных линиях Ланкашира и Йоркшира — к северу и западу от Манчестера: Часть вторая . Железнодорожное общество Ланкашира и Йоркшира. ISBN  978-0-9559467-6-9 .
  • Маршалл, Джон (1969). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога, Том 1 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN  978-0-7153-4352-4 .
  • Маршалл, Джон (1970). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога, Том 2 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4906-9 .
  • Маршалл, Джон (1972). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога, Том 3 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-5320-2 .
  • Мейсон, Эрик (1975) [1954]. Ланкаширско-Йоркширская железная дорога в двадцатом веке (2-е изд.). Шеппертон: Ян Аллан . ISBN  978-0-7110-0656-0 .
  • Нок, О.С. (1969) Ланкаширско-Йоркширская железная дорога – краткая история , Ян Аллан, ISBN   0-7110-0130-8
  • Пэджет-Томлинсон, EW (2006). Иллюстрированная история канального и речного судоходства . Эшборн: Ориентир. ISBN  978-1-84306-207-3 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Рид, MC (1996). Лондонская и Северо-Западная железная дорога . Пенрин: Издательство Atlantic Transport. ISBN  0-906899-66-4 .
  • Реннисон, Роберт Уильям (1996). Гражданское инженерное наследие . Томас Телфорд. ISBN  978-0-7277-2518-9 .
  • Уэллс, Джеффри (1995). Иллюстрированный исторический обзор железных дорог в Бери и его окрестностях . Публикации Челленджера. ISBN  1-899624-29-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нормингтон, Томас (1898). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога — полный отчет о возникновении и развитии этой железной дороги, а также многочисленные интересные воспоминания и происшествия на этой линии . Манчестер: Дж. Хейвуд. OCLC   26345942 . ОЛ   10713324В .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5963f8751a321d5a9f568a388d8324ba__1721830800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/ba/5963f8751a321d5a9f568a388d8324ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lancashire and Yorkshire Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)