Ланкашир и Йоркширская железная дорога
![]() | |
![]() Карта железной дороги 1920 года | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Манчестер |
Отчетный знак | ЛИ |
Местный | Ланкашир и Йоркшир |
Даты работы | 9 июля 1847 г. – 1 января 1922 г. |
Предшественник | Манчестер и Лидс железная дорога |
Преемник | Лондон и Северо-Западная железная дорога Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Электрификация | 600 В постоянного тока Третий рельс 3,5 кВ постоянного тока Воздушные расходы Боковой контакт 1200 В пост. тока, третья шина |
Длина | 601 миля 28 цепей (967,8 км) (1919) [1] |
Длина трека | 2269 миль 36 цепей (3652,3 км) (1919 г.) [1] |
Ланкаширско -Йоркширская железная дорога ( L&YR ) была крупной британской железнодорожной компанией до объединения в 1923 году . Она была основана в 1847 году в результате объединения нескольких существующих железных дорог. Это была третья по величине железнодорожная система, базирующаяся в северной Англии (после Мидлендской и Северо-Восточной железных дорог ). [ нужна ссылка ]
Интенсивность ее обслуживания отражалась в 1650 принадлежащих ей локомотивах - это была, безусловно, самая загруженная система на Британских островах с большим количеством локомотивов на милю, чем у любой другой компании. [2] – и что одна треть из 738 сигнальных постов контролировала развязки, в среднем один раз в неделю. 3 + 1 ⁄ мили (6 км). Никакие две соседние станции не располагались более чем на Расстояние до 5 + 1 ⁄ 2 миль (9 км) друг от друга, а 1904 пассажирских перевозок заняли 57 страниц в Брэдшоу , это число превосходит только Great Western Railway , London and North Western Railway и Midland Railway . Это была первая магистральная железная дорога, которая провела электрификацию некоторых своих линий, а также осуществляла пароходные перевозки по Ирландскому и Северному морям , будучи более крупным судовладельцем, чем любая другая британская железнодорожная компания. [3]
1 января 1922 года она объединилась с Лондонской и Северо-Западной железной дорогой. Год спустя объединенная компания стала крупнейшей составной частью Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дороги .
История
[ редактировать ]L&YR была зарегистрирована в 1847 году и представляла собой объединение нескольких важных линий, главной из которых была железная дорога Манчестера и Лидса (сама была зарегистрирована в 1836 году).
Учредительные компании
[ редактировать ]Следующие компании по порядку были объединены в L&YR. Указанные даты в большинстве случаев соответствуют парламентским актам, разрешающим регистрацию и объединение каждой компании. В некоторых случаях используется дата вступления в силу. [4]
- Железная дорога Манчестера и Лидса , 4 июля 1836 г. - 9 июля 1847 г.
- Судоходство и железная дорога по каналу Манчестер, Болтон и Бери , 23 августа 1831 г. - 18 июля 1846 г. [5]
- Железная дорога Хаддерсфилд и Шеффилд-Джанкшн , 30 июня 1845 г. - 27 июля 1846 г., ныне линия Пенистоун .
- Железная дорога Ливерпуль и Бери , 31 июля 1845 г. - 27 июля 1846 г.
- Железная дорога Престона и Уайра, компания Harbour and Dock Company , 1 июля 1839 г. - 3 августа 1846 г. (совместный LNWR с 28 июля 1849 г.)
- Железнодорожная и портовая компания Престона и Уайра , 3 июля 1835 г. - 1 июля 1839 г.
- Железная дорога Вест-Райдинг-Юнион, 18 августа 1846 г. - 17 ноября 1846 г.
- Западно-Йоркширская железная дорога , 1845 г. - 18 августа 1846 г.
- Железная дорога Лидса и Вест-Райдинг-Джанкшен , ? - 18 августа 1846 г.
- Железная дорога Эштон, Сталибридж и Ливерпуль , 19 июля 1844 г. - 9 июля 1847 г.
- Уэйкфилд, железная дорога Понтефракт и Гул, 31 июля 1845 г. - 9 июля 1847 г.
- Манчестер и Саутпортская железная дорога , 22 июля 1847 г. - 3 июля 1854 г. (совместная ELR )
- Ливерпуль, Кросби и Саутпортская железная дорога , 2 июля 1847 г. - 14 июня 1855 г.
- Блэкбернская железная дорога , 24 июля 1851 г. - 12 июля 1858 г. (совместная ELR )
- Болтон, Блэкберн, Клитеро и железная дорога Западного Йоркшира , 9 июля 1847 г. - 24 июля 1851 г.
- Блэкберн, Дарвен и Болтонская железная дорога , 30 июня 1845 г. - 9 июля 1847 г.
- Железная дорога Блэкберн, Клитеро и Северо-Западный узел , 27 июля 1846 г. - 9 июля 1847 г.
- Болтон, Блэкберн, Клитеро и железная дорога Западного Йоркшира , 9 июля 1847 г. - 24 июля 1851 г.
- Железная дорога Шеффилд, Ротерхэм, Барнсли, Уэйкфилд, Хаддерсфилд и Гул , 7 августа 1846 г. - 2 августа 1858 г. (приобретена северная половина линии)
- Железная дорога Восточного Ланкашира , 21 июля 1845 г. - 13 мая 1859 г.
- Железная дорога Манчестер, Бери и Россендейл , 4 июля 1844 г. - 21 июля 1845 г.
- Блэкберн, Бернли, Аккрингтон и Расширенная железная дорога Колна , 30 июня 1845 г. - 21 июля 1845 г.
- Железная дорога Блэкберн и Престон, 6 июня 1844 г. - 3 августа 1846 г.
- Ливерпуль, Ормскирк и Престонская железная дорога , 18 августа 1846 г. - октябрь 1846 г.
- Железная дорога Флитвуд, Престон и Вест-Райдинг-Джанкшен , 27 июля 1846 г. - 17 июня 1866 г. (совместный LNWR )
- Железная дорога Престон и Лонгридж , 14 июля 1836 г. - 23 июня 1856 г.
- Железная дорога Блэкпула и Литама , 17 мая 1861 г. - 29 июня 1871 г. (совместный LNWR )
- Ланкаширская железная дорога Союза , 25 июля 1864 г. - 16 июля 1883 г. (объединенная LNWR )
- Железная дорога Северного Союза , 22 мая 1834 г. - 26 июля 1889 г. (совместная LNWR )
- Уиганское отделение железной дороги , 29 мая 1830 г. - 22 мая 1834 г.
- Железная дорога Престон и Уиган , 22 апреля 1831 г. - 22 мая 1834 г.
- Болтон и Престонская железная дорога , 15 июня 1837 г. - 10 мая 1844 г.
- Железная дорога округа Бери и Тоттингтон , 2 августа 1877 г. - 24 июля 1888 г.
- Железная дорога Западного Ланкашира , 14 августа 1871 г. - 15 июля 1897 г.
- Железная дорога Ливерпуль, Саутпорт и Престон , 7 августа 1884 г. - 15 июля 1897 г.
Система
[ редактировать ]непросто Система состояла из множества ответвлений и альтернативных маршрутов, так что определить местонахождение ее основной линии . В рабочих целях железная дорога была разделена на три участка:
- Западный дивизион :
- Восточный Ланкашир или Центральный дивизион
- Восточный дивизион :
- От Тодмордена до Галифакса , Брэдфорда , Лидса , Хаддерсфилда , Уэйкфилда , Нормантона , Гула и Донкастера .
Хотя между Центральным и Западным дивизиями были разделены различные линии, между Восточным и Центральным дивизиями был только один маршрут. Эта линия пересекала Пеннинские горы между Ланкаширом и Йоркширом, используя ряд длинных туннелей, самым длинным из которых был туннель на высшем уровне (2885 ярдов (2638 м) в длину) возле Рочдейла . Было еще шесть туннелей длиной более 1000 ярдов (900 м) каждый.
Железнодорожный вокзал Манчестер Виктория
[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал Манчестер Виктория в то время был одним из крупнейших железнодорожных вокзалов страны. Он занял 13 + 1 ⁄ 2 акра (55 000 м²) 2 ) и имел 17 платформ общей длиной 9332 фута (2844 м). После группировки структурные изменения привели к тому, что платформа 11 прошла через платформу 3 на LNWR соседней станции обмена и соединилась с ней ; На высоте 2238 футов (682 м) между съездами она стала самой длинной железнодорожной платформой в Великобритании. [6] В последнее время пропускная способность станции была сокращена до двух платформ для трамваев Metrolink , двух эстакадных платформ и четырех сквозных платформ под Манчестер Ареной , которая теперь заменяет значительную площадь, когда-то занимаемую станцией. Главный фасад и здание первоначальной станции Хантс-Бэнк все еще существуют и содержатся в относительно хорошем состоянии.
Электрификация
[ редактировать ]Ланкашир и Йоркширская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линии до Эйнтри | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
L&YR был первым в стране, кто электрифицировал магистральный маршрут. В Ливерпуле четвертая железнодорожная система, впервые разработанная на метро в Лондоне, использовалась при напряжении 600 В постоянного тока , хотя позже она была преобразована в третью железнодорожную систему. Пригородные линии в районе Ливерпуля были электрифицированы и достигли общей протяженности 37 миль (60 км).
- Ливерпульская биржа - Саутпорт и Кроссенс : 22 марта 1904 г.
- Ливерпуль – Эйнтри (два маршрута): июль и декабрь 1906 г.
- Саутпорт – Полицейский Меолса : 1909 г.
- Эйнтри – Ормскирк : 1913 г.
В 1912 году фабрика Dick, Kerr & Co. в Престоне рассматривала возможность проведения тендера на заключение бразильского контракта и обратилась к L&YR с просьбой использовать линию Бери-Холкомб-Брук для испытательных целей за счет Дика, Керра. Линия от Бери-Болтон-стрит до Холкомб-Брук была электрифицирована воздушной системой постоянного тока 3,5 кВ; Подвижной состав также был поставлен по их себестоимости. После длительных испытаний поезда поступили в общественное пользование 29 июля 1913 года. L&YR приобрела оборудование и инвентарь после успешного завершения испытаний в 1916 году.

В 1913 году было принято решение электрифицировать маршрут Манчестер — Бери напряжением 1,2 кВ постоянного тока в попытке преодолеть конкуренцию со стороны электрических трамваев . Используя третью железнодорожную систему, поезда с электродвигателями (или вагонами) начали ходить 17 апреля 1916 года, но, поскольку Хорвич к тому времени был вовлечен в военные работы, поставки нового электрического состава были отложены, и только в августе 1916 года паровые поезда начали курсировать по третьей железнодорожной системе. поезда были сняты с маршрута. В 1920 году L&YR также рассматривала возможность электрификации линий Манчестер – Олдхэм – Шоу и Ройтон , но никаких работ проведено не было. В 1917 году начались работы по преобразованию линии Бери-Холкомб-Брук в третью железнодорожную систему, соответствующую системе Манчестер-Бери. Поезда третьего рельса начали ходить 29 марта 1918 года.
Ливрея
[ редактировать ]


Локомотивы Ланкаширско-Йоркширской железной дороги изначально были окрашены в темно-зеленый цвет, украшены декоративной латунной отделкой и дымоходами с медными крышками. Подкладка была черно-белой. В 1876 году темно-зеленый цвет был заменен на светло-зеленый, а грузовые паровозы были окрашены в простой черный цвет. В 1878 году грузовые локомотивы также появились в светло-зеленом цвете. Эта ливрея была снята с производства в 1883 году, когда все локомотивы были выкрашены в черный цвет. Облицовка была красно-белой для пассажирских локомотивов и, если она была, красной только для грузовых локомотивов.
Пассажирский вагонный состав изначально был окрашен в тиковый цвет, а в 1875 году полностью изменился на светло-коричневый. В 1879 году было принято решение использовать «немного более яркий оттенок». Наконец, в июне 1881 года было объявлено, что нижние панели будут окрашены в цвет озера. Между 1896 и 1914 годами верхние панели стали желтовато-коричневыми, нижние - пурпурно-коричневыми, концы - темно-коричневыми. Крыши обычно были темно-серыми, но некоторые были покрыты красным оксидом.
Вагоны не красились до 1902 года, за исключением металлических конструкций, которые были черными. После 1902 года его покрасили в темно-серый цвет. Графический символ перевернутого сплошного треугольника внутри круга был заменен в 1902–03 годах буквами LY. Тормозные фургоны были черными, а специальные вагоны окрашивались в различные цвета: красный для пороха , белый для рыбы и бледно-голубой для масла.
Футбольная футбольный команда завода L&YR Carriage and Wagon в Ньютон-Хит , Манчестер, превратилась в клуб «Манчестер Юнайтед».
История после группировки
[ редактировать ]25 марта 1921 года L&YR и LNWR согласовали условия объединения двух железных дорог. Прежде чем это могло произойти, 19 августа 1921 года стал законом Закон о железных дорогах 1921 года , согласно которому L&YR и LNWR были вынуждены 1 января 1923 года объединиться друг с другом и с другими железными дорогами, такими как Мидлендская железная дорога и Каледонская железная дорога . Закон включал положения о добровольном объединении двух или более железных дорог до 1923 года; и L&YR и LNWR воспользовались возможностью для реализации своего соглашения от марта 1921 года, и 1 января 1922 года обе железные дороги были распущены и была образована новая компания, которая также была названа Лондонской и Северо-Западной железной дорогой; в его совет директоров входили шесть человек из бывшей L&YR. [7] Группировка 1923 года произошла должным образом через несколько лет, в ней участвовала расширенная LNWR, входящая в состав новой Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS). Должности генерального менеджера, секретаря и главного инженера-механика расширенной компании заняли сотрудники L&YR. Линии Ex-L&YR составили ядро центрального подразделения LMS.
LMS мало что сделало для развития бывших маршрутов L&YR, которые во многих местах проходили параллельно маршрутам бывшего LNWR или бывшего Мидленда, которые теперь являются частью той же сети. В 1948 году последовала национализация , за которой последовал период рационализации и модернизации. Система L&YR сохранилась практически нетронутой, хотя были закрыты следующие маршруты, многие из которых находились в старом подразделении L&YR в Восточном Ланкашире:
- Из Бери в Манчестер (преобразован в Манчестерский метролинк в 1992 году)
- От Бери до Клифтон-Джанкшен , закрыто в 1966 году. [8]
- Бери / Рэдклифф — Болтон , закрыто в 1970 году.
- От Бери до Рочдейла, закрыто для регулярного пассажирского движения в 1970 году, но сейчас частично сохранилось как Восточно-Ланкаширской железной дороги. историческая железнодорожная линия
- От Бери до Аккрингтона / Бэкапа , закрытого для регулярного пассажирского движения в 1966 году, но сейчас частично сохранившегося как Восточно-Ланкаширской железной дороги. историческая железнодорожная линия
- От Бери до Холкомб-Брук , полностью закрыто в 1963 году.
- От Рочдейла до Бэкапа , полностью закрыто в 1967 году.
- Из Рочдейла в Манчестер через Олдхэм - Петля Олдхэма , теперь преобразованная в Манчестерский метролинк . [9] [10]
- Из Блэкберна в Бернли через Падихем - Северный Ланкс или Грейт-Харвуд-Луп , закрыто в 1964 году. [11]
- От Блэкберна до Чорли , закрыто в 1960 году. [ нужна ссылка ]
- Престон — Саутпорт , закрыто в 1964 году.
- Престон — Лонгридж , закрыто в 1930 году.
- От Саутпорта до Альткара , закрыто в 1952 году.
Маршруты сегодня
[ редактировать ]Большинство бывших маршрутов L&YR теперь обслуживаются компанией Northern . Станция Manchester Victoria была перестроена в более скромном виде и сохранила прежнее здание терминала. Линия Калдервейл , названная метрополитеном Западного Йоркшира , также управляется компанией Northern и использует большую часть бывшего L&YR.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 4 В результате железнодорожной катастрофы в Хелмшоре сентября 1860 года 11 человек погибли и 77 получили ранения, когда задняя часть пассажирского экскурсионного поезда Ланкаширско-Йоркширской железной дороги оторвалась и побежала обратно по линии, где она столкнулась с приближающимся пассажирским экскурсионным поездом. [12]
- Крушение Берскоу-Джанкшн произошло 15 января 1880 года на станции Берскоу-Джанкшен на линии Ливерпуль - Престон , в результате чего девять человек погибли. [13] [14]
- 27 октября 1880 года пассажирский поезд врезался в товарный поезд возле Мозесгейта . Несколько пассажиров получили ранения, около дюжины вагонов и несколько вагонов были повреждены. [15]
- Экскурсионный поезд столкнулся с пассажирским поездом Западно-Ланкаширской железной дороги на Престон-Джанкшен , Ланкашир, 3 августа 1896 года из-за того, что водитель экскурсионного поезда неправильно прочитал сигналы. Один человек погиб, семеро получили ранения. [16]
- Пассажирский поезд сошел с рельсов 15 июля 1903 года на станции Ватерлоо , затем в Ланкашире (ныне Мерсисайд ) из-за поломки рессоры и рессорной уздечки локомотива во время прохождения поворота радиусом 23 цепи (460 м) на скорости. Семь человек погибли и 116 получили ранения. [17]
- Пассажирский экспресс-поезд столкнулся с легковым паровозом на Сауэрби мосту в Йоркшире 22 октября 1903 года из-за ошибки сигнальщика. Третий поезд на низкой скорости столкнулся с обломками. Один человек погиб. [18]
- Столкновение пустого составного поезда Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR) и пассажирского поезда в Хаддерсфилде , Йоркшир , 21 апреля 1905 года привело к гибели двух человек. У машиниста поезда LNWR были сигналы о превышении скорости, но усталость сыграла свою роль. [19]
- В результате железнодорожной аварии на Холл-Роуд в Бланделлсэндс на территории нынешнего Мерсисайда 27 июля 1905 года 20 человек погибли и 48 получили ранения, когда два пассажирских пассажирских поезда Ланкаширской и Йоркширской железной дороги столкнулись из-за человеческой ошибки со стороны сигнальщика и машиниста поезда.
- 22 января 1909 года два локомотива были переведены на запасной путь на перекрестке Хиндли и Блэкрод, Ланкашир, но один из них остался нарушать основную линию. С ним столкнулся пассажирский поезд, в результате чего один человек погиб и 33 получили ранения. [19]
- 21 июня 1912 года пассажирский поезд сошел с рельсов на кривой Чарлстауна, когда под ним разошлись пути. Четыре человека погибли и двенадцать получили ранения. [19]
- 28 октября 1913 года грузовой поезд разделился. Задняя часть поехала назад и сошел с рельсов в Локвуде , Йоркшир . [20]
- 18 марта 1915 года экспресс-пассажирский поезд проехал мимо светофора и столкнулся сзади с пустым поездом на Смити-Бридж , Ланкашир . Четыре человека погибли и 33 получили ранения. [21]
- Виадук в Пенистоуне , Йоркшир, обрушился 2 февраля 1916 года из-за проседания. В это время на мосту находился локомотив, но его экипаж успел спастись, прежде чем он упал. [22]
- Товарный поезд разделился в Пендлбери , Ланкашир. Задняя часть была слишком тяжелой, чтобы ее мог удержать банковский локомотив, и ее оттолкнуло вниз по склону и сошло с рельсов из-за точек захвата, как и вагоны. [23]
- Болтона 17 В результате столкновения поездов Лосток-Джанкшен возле июля 1920 года четыре человека погибли и 148 получили ранения в результате почти лобового столкновения двух пассажирских поездов Ланкаширской и Йоркширской железной дороги из-за передачи сигнала об опасности. [24]
Локомотивы
[ редактировать ]Локомотивный завод Ланкаширской и Йоркширской железной дороги первоначально находился в Майлз-Платтинге , Манчестер. С 1889 года они находились в Хорвиче .
Выжившие запасы
[ редактировать ]Сохранившийся тренерский состав L&YR восходит к 1878 году, при этом Директорский салон № 1 хранится в частном порядке на железной дороге Кейли и Уорт-Вэлли . [25] Несколько вагонов сохранены Ланкаширским и Йоркширским железнодорожным фондом. [26] на железной дороге Кейли и Уорт-Вэлли, 6-колесный 5-компьютерный третий № 1507, [27] Клубный вагон Блэкпула № 47, [28] 6-колесный 4-комп. Первый №279 [29] и Тормоз третий № 1474. [30]
Многие вагоны L&YR, проданные Barry Railway Company, также сохранились, один из них представляет собой тормоз в виде птичьей клетки 1882 года. [31] Вагон-динамометр также сохранился в железнодорожном центре Мидленд в Баттерли. [32]
В основном крытые грузовые фургоны сохранились в виде товарных запасов L&YR, некоторые из этих фургонов также перешли в Cadbury собственность для использования в Борнвилле . Тормозной фургон также сохранился на железной дороге Кента и Восточного Сассекса , а кузов фургона CCT - на железных дорогах Кембрийского наследия в Освестри .
Перевозки
[ редактировать ]У L&YR был самый большой судовой флот среди всех железнодорожных компаний, входивших в группу. В 1902 году активы компании Drogheda Steam Packet были приобретены на сумму 80 000 фунтов стерлингов. [33] (эквивалент 10 970 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [34] В 1905 году они приобрели компанию Goole Steam Shipping Company .
К 1913 году у них было 26 судов, еще два находились в стадии строительства, а также еще пять находились в совместной собственности с Лондонской и Северо-Западной железной дорогой . L&YR курсировала пароходами между Ливерпулем и Дроэдой , Халлом и Зебрюгге , а также между Гулом и многими континентальными портами, включая Амстердам , Копенгаген , Гамбург и Роттердам . Суда, находящиеся в совместном владении, осуществляли рейсы между Флитвудом , Белфастом и Дерри .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Железнодорожный ежегодник за 1920 год . Лондон: The Railway Publishing Company Limited. 1920. с. 168.
- ^ Блейкмор 1984 , с. 5.
- ^ Блейкмор 1984 , с. 7.
- ^ Одри 1990
- ^ Пэджет-Томлинсон 2006 , стр. 148–149.
- ^ Реннисон 1996 , с. 258
- ^ Рид 1996 , с. 223.
- ^ Уэллс 1995 , с. 114 [ нужна полная цитата ]
- ^ «Линия Олдхэм – Рочдейл» . Руководитель пассажирского транспорта Большого Манчестера . Архивировано из оригинала 16 ноября 2008 года . Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ «Линия Олдхэм и Рочдейл – объявлена дата начала конверсионных работ» . Ассоциация легкорельсового транспорта . 24 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 г. Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ Саггитт, Гордон (2003). Затерянные железные дороги Ланкашира . Ньюбери, Беркшир: Сельские книги. стр. 80–82. ISBN 978-1-85306-801-0 . OCLC 52565677 .
- ^ Йолланд, полковник В. (3 октября 1860 г.). «Отчеты о происшествии: отрывок из происшествия в Хелмшоре 4 сентября 1860 года» . Совет по торговле . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Росботтом, Эрнест (1987) Берскоу - История сельскохозяйственной деревни. стр. 179, 182. Carnegie Press, Престон.
- ^ «Авария на перекрестке Берскоу 15 января 1880 года» . Архив железных дорог . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ «Железнодорожное столкновение». Корнуоллец . № 120. 28 октября 1880 г. с. 5.
- ^ Хул, Кен (1982). Поезда в беде: Том. 3 . Редрут: Atlantic Books. п. 9. ISBN 978-0-906899-05-2 .
- ^ Майор Э. Друитт, Отчет о расследовании причин аварии, произошедшей 15 июля с пассажирским экспрессом, который сошел с рельсов в Ватерлоо на Ланкаширско-Йоркширской железной дороге , Департамент железных дорог, Совет по торговле, 10 августа 1903 г.
- ^ Холл, Стэнли (1990). Железнодорожные детективы . Лондон: Ян Аллан. п. 65. ИСБН 0-7110-1929-0 .
- ^ Jump up to: а б с Эрншоу, Алан (1989). Поезда в беде: Том. 5 . Пенрин: Atlantic Books. стр. 6, 8, 13. ISBN. 978-0-906899-35-9 .
- ^ Эрншоу, Алан (1990). Поезда в беде: Том. 6 . Пенрин: Atlantic Books. п. 14. ISBN 978-0-906899-37-3 .
- ^ Эрншоу, Алан (1991). Поезда в беде: Том. 7 . Пенрин: Atlantic Books. п. 17. ISBN 978-0-906899-50-2 .
- ^ Тревена, Артур (1980). Поезда в беде . Том. 1. Редрут: Atlantic Books. стр. 18, 29. ISBN. 978-0-906899-01-4 .
- ^ Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: Том. 8 . Пенрин: Atlantic Books. п. 10. ISBN 978-0-906899-52-6 .
- ^ Прингл, JW (12 августа 1920 г.). «Отчеты о происшествии: отрывок из происшествия на перекрестке Лосток 17 июля 1920 года» . Министерство транспорта . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ «Директорский салон LYR 1 постройки 1878 года» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
- ^ «lyrtrust.org.uk – Железнодорожный фонд Ланкашира и Йоркшира» .
- ^ «LYR 1507 Шестиколесный 5-ти отсекный Третий постройки 1882 года» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
- ^ «LYR 47 Blackpool Club Car (только кузов) 1912 года выпуска» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
- ^ «LYR 279 Шестиколесный 4-х отсекный Первый (только кузов) постройки 1894 года» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
- ^ «Третий тормоз LYR 1474 Hughes с коническим концом, построенный в 1910 году» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
- ^ «LYR 571 Birdcage, 6-колесный тормоз, третий (только кузов), построен в 1882 году» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
- ^ «Динамометрический автомобиль LYR 293 с 50-футовой эллиптической крышей, построенный в 1912 году» . www.cs.vintagecarriagestrust.org .
- ↑ Табличка Новой Зеландии , 9 января 1902 г.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Одри, К. (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Веллингборо: ISBN 978-1-85260-049-5 .
- Бомонт, Мартин (2015). Сэр Джон Хокшоу 1811–1891 гг . Железнодорожное общество Ланкашира и Йоркшира. ISBN 978-0-9559467-7-6 .
- Блейкмор, Майкл (1984). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1401-9 .
- Коутс, Ноэль (1997) 150 лет железной дороги Ланкашира и Йоркшира , издательство Hawkshill Publishing, ISBN 1-900349-11-6
- Эрншоу, Алан (1992) Ланкаширско-Йоркширская железная дорога: тогда и сейчас , Ян Аллан, ISBN 0-7110-2058-2
- Хей, А. (1978) Железные дороги в Западном Йоркшире , Dalesman Books, ISBN 0-85206-459-4
- Хос, Дункан (1993). Торговый флот – британские железнодорожные пароходы – восточные и северо-западные + Зеландия и Стена . Херефорд: Публикации TCL. ISBN 978-0-946378-22-7 .
- Литтлворт, Крис (2002). Сигнальные будки на железнодорожных линиях Ланкашира и Йоркшира — северо-восток Ланкашира . Общество звукозаписи. ISBN 978-1-873228-21-0 .
- Литтлворт, Крис (2013). Сигнальные посты на железнодорожных линиях Ланкашира и Йоркшира — к северу и западу от Манчестера: Часть первая . Железнодорожное общество Ланкашира и Йоркшира. ISBN 978-0-9559467-5-2 .
- Литтлворт, Крис (2014). Сигнальные посты на железнодорожных линиях Ланкашира и Йоркшира — к северу и западу от Манчестера: Часть вторая . Железнодорожное общество Ланкашира и Йоркшира. ISBN 978-0-9559467-6-9 .
- Маршалл, Джон (1969). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога, Том 1 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-4352-4 .
- Маршалл, Джон (1970). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога, Том 2 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4906-9 .
- Маршалл, Джон (1972). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога, Том 3 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-5320-2 .
- Мейсон, Эрик (1975) [1954]. Ланкаширско-Йоркширская железная дорога в двадцатом веке (2-е изд.). Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 978-0-7110-0656-0 .
- Нок, О.С. (1969) Ланкаширско-Йоркширская железная дорога – краткая история , Ян Аллан, ISBN 0-7110-0130-8
- Пэджет-Томлинсон, EW (2006). Иллюстрированная история канального и речного судоходства . Эшборн: Ориентир. ISBN 978-1-84306-207-3 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Рид, MC (1996). Лондонская и Северо-Западная железная дорога . Пенрин: Издательство Atlantic Transport. ISBN 0-906899-66-4 .
- Реннисон, Роберт Уильям (1996). Гражданское инженерное наследие . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-2518-9 .
- Уэллс, Джеффри (1995). Иллюстрированный исторический обзор железных дорог в Бери и его окрестностях . Публикации Челленджера. ISBN 1-899624-29-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нормингтон, Томас (1898). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога — полный отчет о возникновении и развитии этой железной дороги, а также многочисленные интересные воспоминания и происшествия на этой линии . Манчестер: Дж. Хейвуд. OCLC 26345942 . ОЛ 10713324В .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ланкашир и Йоркширская железная дорога
- Железнодорожные компании, основанные в 1847 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1922 году.
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Составляющие Лондона, Мидленда и Шотландской железной дороги
- 1847 заведений в Англии
- Британские компании, основанные в 1847 году.
- Застой 1922 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1922 году.