Железнодорожный вокзал Манчестерской биржи
Манчестерская биржа | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Открытка с изображением железнодорожной станции Манчестерской биржи в 1904 году, вид на Соборный подход. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Салфорд , Солфорд Англия | ||||
Ссылка на сетку | SJ837988 | ||||
Платформы | 5 | ||||
Другая информация | |||||
Статус | Вышедший из употребления | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Лондон и Северо-Западная железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Лондон и Северо-Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога Лондонский Мидлендский регион Британских железных дорог | ||||
Ключевые даты | |||||
30 июня 1884 г. | Открыто | ||||
16 апреля 1929 г. | Платформа 3 расширена для связи с Victoria 11. платформой | ||||
5 мая 1969 г. | Закрыто | ||||
|

Манчестерская биржа — железнодорожная станция в Солфорде , Англия, непосредственно к северу от Манчестера между 1884 и 1969 годами , . центра которая обслуживала город -Граница Солфорда и Чапел-стрит; вторая подъездная дорога вела от Блэкфрайарс-роуд. Большая часть станции находилась в Солфорде, и только в 1929 году ее расширили до платформы 3 к востоку от Ирвелла в Манчестере.
Строительство и открытие
[ редактировать ]Станция была построена Лондонской и Северо-Западной железной дорогой (LNWR) и открыта 30 июня 1884 года. [1] Станция имела пять платформ: 1 и 2 — пролетные, 3, 4 и 5 — проходные. [1] На платформы 4 и 5 можно попасть по пешеходному мосту от входа на станцию. Открытие биржи позволило LNWR освободить станцию Манчестер Виктория на востоке, которую она (и ее предшественники, включая Ливерпульскую и Манчестерскую железную дорогу ) делили с Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой (и ее предшественниками) с 4 мая 1844 года. [2] [3]
С 16 апреля 1929 года у Exchange была платформа, соединяющая соседнюю Викторию, когда было открыто расширение платформы 3 на восток через мост Ирвелл, встречающееся с платформой 11 Виктории, таким образом создавая самую длинную платформу в Европе высотой 2238 футов (682 м); он мог вместить одновременно три поезда. [4] [5]

Услуги
[ редактировать ]Станция обмена обслуживала поезда до Ливерпуль-Лайм-стрит , Хаддерсфилда , Лидса , Халла Парагона и Ньюкасла Сентрал ; также Warrington Bank Quay , Честер и Северный Уэльс . Местные пассажирские поезда LNWR курсировали через Уокден до Болтон-Грейт-Мур-стрит и через Тилдесли до Уиган-Норт-Вестерн .

Первоначально станция предоставляла альтернативные услуги из Манчестера в лондонский Юстон . Между 1884 и 1943 годами Великая Западная железная дорога управляла конкурирующими пассажирскими поездами от станции Честер-Дженерал через Фродшем, набережную Уоррингтон-Бэнк и Эклс до Манчестерской биржи.
Ущерб Второй мировой войны
[ редактировать ]Станция пострадала от попадания нескольких немецких зажигательных бомб во время рождественского Манчестерского блиц-арта 1940 года . 22 декабря была серьезно повреждена крыша станции, часть которой так и не была заменена. Пожары охватили здание, которое нельзя было вновь открыть для пассажиров до 13 января 1941 года. [6]
Закрытие
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал был закрыт 5 мая 1969 года. [7] а все остальные услуги были перенаправлены в Манчестер Виктория.
Несмотря на закрытие, станция продолжала обслуживать газетные поезда до 1980-х годов. До газетной революции Манчестер выпускал несколько «северных изданий». Ночная операция была очень загружена: несколько поездов загружались и готовились к отправлению в различные пункты назначения через Пеннин (Галифакс / Хаддерсфилд / Лидс / Йорк и т. Д.).
После многих лет, когда он оставался относительно нетронутым (поезда все еще ходили под навесом, пока схема пути не была изменена), он продолжал работать в качестве автостоянки в течение нескольких лет.
В июле 2017 года Q-Park открыл новую автостоянку под названием Deansgate North, восстановив оригинальную красную кирпичную кладку обменной станции.
Карты расположения
[ редактировать ]- 1889 года Карта Артиллерийской службы , показывающая Манчестерскую биржу и комплекс станций Виктория (обратите внимание на соединение платформы через реку Ирвелл)
- Карта центра Манчестера 1910 года, показывающая железнодорожную систему на тот момент и положение обменной станции в конце линии LNWR из Ливерпуля через Экклс (отмечено красным)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Роуз 1987 , с. 121
- ^ Маршалл 1970 , с. 62
- ^ Маршалл 1969 , стр. 57–58.
- ^ Джойс 1982 , с. 23
- ^ Маршалл 1970 , с. 67
- ^ Холл 1995 , с. 90
- ^ Батт 1995 , с. 153
- Библиография
- Батт, RVJ (1995), Справочник железнодорожных станций , Патрик Стивенс, ISBN 1-85260-508-1
- Холл, Стэнли (1995), Железнодорожные центры: Манчестер , Ian Allan Ltd, ISBN 0-7110-2356-5
- Джойс, Дж. (1982), Дороги и рельсы Манчестера 1900–1950 , Ian Allan Ltd, ISBN 0-7110-1174-5
- Маршалл, Джон (1969), Железная дорога Ланкашира и Йоркшира, том 1 , Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз , ISBN 0-7153-4352-1
- Маршалл, Джон (1970), Ланкаширско-Йоркширская железная дорога, том 2 , Ньютон-Эббот: Дэвид и Чарльз , ISBN 0-7153-4906-6
- Роуз, RE (1987), LMS и LNER в Манчестере , Ian Allan Ltd, ISBN 0-7110-1708-5
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Ордсолл Лейн Линия открыта, станция закрыта | ЛНВ | Манчестер Виктория Линия и станция открыты |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Листовка конца 1920-х годов, реклама экскурсий в Северный Уэльс с Манчестерской биржи.
- Страница истории, включая фотографии, на Disused-stations.org.uk.
Манчестерские железные дороги |
---|