Станция Манчестер Виктория
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Центр Манчестера , Сити Манчестер Англия | ||||
Координаты | 53 ° 29'14 "N 2 ° 14'33" W / 53,4872 ° N 2,2424 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SJ839989 | ||||
Управляется | Северный | ||||
Транзитный орган | Большой Манчестер | ||||
Платформы | 6 Национальная железная дорога 4 Метролинк | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | МСВ | ||||
Создать зоны | Город (Д) | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
Ключевые даты | |||||
1 января 1844 г. | Открыто | ||||
1902 | Расширенный | ||||
1993–96 | Северная часть реконструирована | ||||
2014–15 | Отремонтированный | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 8,914 миллиона | ||||
2019/20 | 9,571 миллиона | ||||
2020/21 | 1,542 миллиона | ||||
Развязка | 0,254 миллиона | ||||
2021/22 | 5,820 миллиона | ||||
Развязка | 0,811 миллиона | ||||
2022/23 | 7,003 миллиона | ||||
Развязка | 0,866 миллиона | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |||||
Особенность | Станция Виктория, включая задний вестибюль с рестораном и залом бронирования. | ||||
Назначен | 20 июня 1988 г. | ||||
Справочный номер. | 1254725 [1] | ||||
| |||||
|
Станция Manchester Victoria в Манчестере , Англия, представляет собой объединенную железнодорожную станцию и Metrolink трамвайную остановку . Расположенный к северу от центра города на Хантс-Бэнк, недалеко от Манчестерского собора , он примыкает к Манчестер-Арене , построенной на месте бывшего вокзала в 1990-х годах. Открытая в 1844 году и входящая в группу станций Манчестера , Манчестер Виктория является второй по загруженности железнодорожной станцией Манчестера после Пикадилли и самой загруженной станцией, управляемой компанией Northern . [2]
Станция обслуживает местные и региональные рейсы в пункты назначения в Северной Англии , такие как Блэкберн , Рочдейл , Брэдфорд , Лидс , Ньюкасл , Хаддерсфилд , Галифакс , Уиган , Саутпорт , Блэкпул (только по воскресеньям) и Ливерпуль, используя первоначальную линию Ливерпуль-Манчестер . Большинство поездов, заходящих в Викторию, принадлежат компании Northern. Службы TransPennine Express заходят на станцию из Ливерпуля в Ньюкасл/Скарборо и отправляются в аэропорт Манчестера (через Ордсолл-Хорд) из Мидлсбро/Редкар/Ньюкасла.
Манчестер Виктория - основная развязка системы Metrolink легкорельсового транспорта . Две бывшие железнодорожные линии, ведущие к станции, были преобразованы в трамвайные : линия на Бери была преобразована в начале 1990-х годов, на первом этапе строительства Metrolink, а линия от Олдхэма до Рочдейла была преобразована в 2009–2014 годах. В другом направлении трамваи переходят на уличное движение, когда выходят со станции Виктория, и продолжают движение на юг через центр города к Пикадилли или Динсгейт-Каслфилд.
В 2009 году Виктория была признана худшей пересадочной станцией категории B в Соединенном Королевстве. [3] Станция прошла двухлетнюю программу модернизации стоимостью 44 миллиона фунтов стерлингов, которая завершилась в августе 2015 года. [4] [5] Реконструкция повлекла за собой электрификацию линий станции, обновление остановки «Метролинк» с дополнительной платформой, восстановление перечисленных объектов, модернизацию торговых объектов и новую крышу. [6] [7] Ордсолл -Хорд, напрямую соединяющий Викторию с Оксфорд-роуд и Пикадилли, был завершен в декабре 2017 года. [8]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Железная дорога Манчестера и Лидса (M&LR) была основана в 1836 году, и компания начала строительство своей линии между Манчестером и Лидсом в 1837 году. Первоначально ее линия заканчивалась на Манчестер-Олдхэм-роуд , которая открылась 3 июля 1839 года. Компания поняла, что было бы выгодно присоединиться к его линии к Ливерпульско-Манчестерской железной дороге (L&MR), создав сквозной маршрут из Ливерпуля в Йоркшир с общей станцией, обслуживающей центр Манчестера. [9] В 1839 году Сэмюэл Брукс , заместитель председателя M&LR, купил землю в Хантс-банке недалеко от собора и подарил ее компании для новой станции. Это место находилось на северном берегу реки Ирк , между работным домом на севере, открытым в 1793 году, и кладбищем Уокерс-Крофт на юге. После нескольких лет переговоров между компаниями работы начались в 1842 году. M&LR построила пристройку от Майлз-Платтинг до станции, которая открылась 1 января 1844 года. В этот день конечная остановка Олдхэм-роуд была закрыта для пассажирских перевозок и стала товарной станцией. . Новая станция имела единственную платформу длиной 852 фута (260 м), которая обслуживала поезда M&LR в Лидс и другие места на ее восточном конце. L&MR расширила свою линию от Ордсолла до Виктории, и ее поезда курсировали с западного конца с 4 мая 1844 года, когда конечная станция Ливерпуль-Роуд стала товарной станцией. [10] [11]
Станция получила название «Виктория» в 1843 году. К ее длинному одноэтажному зданию, спроектированному Джорджем Стивенсоном и завершенному Джоном Брогденом , можно было подойти по деревянному пешеходному мосту через реку Ирк до того, как река была перекрыта водопропускной трубой . [12] [13] Большинство первоначальных зданий вокзала 1844 года сохранились, включая часть оригинального фасада Хантс-Бэнк. [14]
L&MR стала частью железной дороги Гранд-Джанкшен в 1845 году, которая, в свою очередь, объединилась с другими железными дорогами и в 1846 году создала Лондонскую и Северо-Западную железную дорогу (LNWR); M&LR объединилась с другими железными дорогами и создала Ланкаширско-Йоркширскую железную дорогу В следующем году (L&YR). Штаб-квартира L&YR располагалась рядом с Викторией. [15]
Расширение
[ редактировать ]К середине 1840-х годов со станции работали шесть железнодорожных компаний, соединявших Манчестер с Лондоном, Глазго , Ливерпулем , Лидсом и Шеффилдом . Станция Виктория доминировала в районе Лонг-Миллгейт и была одной из крупнейших пассажирских станций в Великобритании.
Виктория претерпела несколько этапов расширения по мере роста трафика. В 1865 году на восточной стороне на отвоеванной у кладбища земле были построены четыре пролетные платформы, с западной стороны построена еще одна, с северной стороны построена вторая сквозная платформа, а мощности станции были расширены за счет строительства новое восточное крыло здания вокзала. [16] Два десятилетия спустя L&YR приобрела и снесла работный дом к северу от станции, а на его территории построили еще один пролет и пять сквозных платформ, которые начали использовать в 1884 году. [17] В том же году LNWR открыла собственную станцию Manchester Exchange сразу к западу, на противоположном берегу реки Ирвелл , и покинула Викторию. [18]
Виктория достигла своего максимального размера в 17 платформ в 1904 году, когда станция была расширена за счет дополнительных платформ на юге. Нынешний фасад вокзала, спроектированный Уильямом Доусом, был построен в 1909 году. [19] Чугунные навесы для поездов за фасадом имели длину 700 ярдов (640 м).
Поскольку станция обрабатывала большие объемы посылок и газет, в 1895 году была построена подвесная система перевозки посылок. Она состояла из подвесного пути, проходящего по кругу вокруг станции, по которому, подвешенные к путям, двигались тележки с электрическим приводом, которыми управлял бортпроводники. С тележек можно было поднимать и опускать большую корзину, чтобы разносить посылки и газеты по станции. Система действовала до 1940 года. [20] [21]
L&YR объединилась с LNWR 1 января 1922 года. Год спустя объединенная компания стала крупнейшей частью Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS). С 16 апреля 1929 года станция Виктория и станция Exchange были связаны продолжением платформы 11 на запад через мост Ирвелл, известной как платформа «11 Middle», которая присоединилась к платформе 3 Exchange, образовав самую длинную платформу в Европе высотой 2238 футов (682 м). Перекрестки позволили принять три поезда, прибывающих и отправляющихся независимо друг от друга. [22] [23] Exchange Station закрылась в 1969 году, и ее услуги были переданы Виктории. [24] Территория биржевого вокзала напротив собора долгие годы использовалась как автостоянка, пока в 2015 году не началась ее реконструкция. [25]
Станция пострадала от бомбы во время Манчестерского молниеносного удара во время Второй мировой войны . 23 декабря 1940 года несколько бомб попали в станцию, разрушив посылочный пункт и большую часть крыши над платформами с 12 по 16. Посылочный пункт был восстановлен, но поврежденные части крыши были снесены, а не заменены. [26] Станция перешла в собственность Британских железных дорог в 1948 году.
Туннель Пикк-Вик и Метролинк
[ редактировать ]Предложения о строительстве станции метро Victoria Low Level в рамках проекта туннеля Пикк-Вик появились в начале 1970-х годов. [27] Схема предполагала создание прямого железнодорожного сообщения между Викторией и Манчестером Пикадилли через туннель и создание нескольких станций метро в центре Манчестера . Платформы 1–4 на станции Виктория были выведены из эксплуатации в 1973 году в ожидании выхода туннеля на поверхность в этой части станции. [28]
Проект туннеля был отменен в конце 1970-х годов из-за высоких затрат, а в 1980-х годах проектировщики транспорта обратились к легкорельсовому транспорту как к более дешевому варианту. В результате станции были связаны системой Manchester Metrolink, которая открылась в 1992 году. Через центр города был построен уличный трамвай , соединяющий станции и две переоборудованные железнодорожные линии с Альтринчамом и Бери . [29] Трамвайная остановка в Виктории заменила бывшие платформы Bury Line, а трамвайная линия была продлена на улицы через новый вход со стороны станции. [30]
Сокращение штата
[ редактировать ]В 1980-х и 90-х годах British Rail приняла политику концентрации услуг Манчестера на Манчестерском Пикадилли . В 1989 году открылась хорда Windsor Link в Солфорде , что позволило перенаправить многие службы Виктории с севера на Пикадилли, и в том же году . были также переведены транспеннинские службы [31] [32] Виктория сократилась до шести платформ, а часть была продана для разработки. В период с 1992 по 1994 год Манчестер Арена над северной частью вокзала была построена . Были удалены три из пяти сквозных путей между платформами 11 и 12, а также платформы 12–17. Станцию сократили до четырех проходных путей и четырех сквозных платформ, три из которых были построены взамен снятых платформ 12–14. Их прикрывает Арена, соединенная со станцией плотом над ними. Доступ к арене осуществляется по лестнице на Хантс-Бэнк и из вестибюля станции. После реконструкции номера платформ были изменены; платформы 1 и 2 — это эшелонированные платформы, обращенные на восток (ранее платформы 9 и 10), а сквозные платформы — с 3 по 6 (платформа 3 раньше была платформой 11). Сквозные платформы используются службами средней дальности. [24] [33]
Ремонт
[ редактировать ]В 2009 году Виктория была признана худшей пересадочной станцией категории B из-за ветхого состояния и окружающей среды. Министр транспорта лорд Адонис объявил, что вместе с девятью другими судами он получит долю в размере 50 миллионов фунтов стерлингов на программу реконструкции. [34] Доля Виктории в размере 5 миллионов фунтов стерлингов в финансировании улучшений сети железных дорог Better Stations была отменена в результате сокращения бюджета в июне 2010 года. [35] но было организовано замещающее финансирование. [36] 16 февраля 2010 года компания Network Rail объявила о своем намерении отремонтировать станцию в рамках предложений по улучшению Северного узла, превратив его в пересадочную станцию для местных и региональных перевозок по всей северо-западной Англии. [ нужна ссылка ] В августе 2010 года Network Rail объявила, что работы будут продолжены, несмотря на отзыв финансирования в размере 5 миллионов фунтов стерлингов. [37] Улучшения станции включали крышу из ETFE , реставрацию ее стен, внешнего навеса и старинных элементов, новые платформы для дополнительных услуг, улучшенный доступ к Манчестер Арене , а также улучшенные магазины и рестораны. [38]
Работы по реконструкции станции начались в апреле 2013 года. [39] Старую крышу демонтировали осенью 2013 года. [40] Монтаж крыши стоимостью 17 миллионов фунтов стерлингов начался в мае 2014 года, а последняя балка крыши была поднята на место 13 октября 2014 года. Монтаж листового покрытия ETFE был завершен весной 2015 года, а модернизация станции была завершена в августе 2015 года. [5] с официальным открытием в октябре того же года. [41]
была Хорда Ордсолл завершена в 2017 году и соединяет Викторию с Пикадилли. [42] Ожидается, что после изменения маршрута количество пассажиров увеличится до 12 миллионов к 2019 году по сравнению с 6,6 миллионами в 2011/12 году. [43] Хорда позволяет поездам курсировать напрямую между Пикадилли и Викторией, сокращая время в пути на маршрутах TransPennine Express между аэропортом Манчестера и Ньюкаслом, Редкаром, Халлом и Скарборо. Экспресс-услуги от Ливерпуль-Лайм-стрит до Ньюкасла через Викторию обслуживаются компанией TransPennine Express. Восстановление южной и западной кривой в Тодмордене на линии Колдервейл облегчило прямое сообщение между Викторией и станцией Бернли Манчестер-Роуд впервые за почти пятьдесят лет.
Электрификация
[ редактировать ]В 1900-х годах линия Бери , оживленная пригородная линия, которая обслуживала пригороды северного Манчестера от Виктории, теряла пассажиров из-за конкуренции на трамваях . В ответ на это в 1914 году L&YR решила электрифицировать эту линию, используя уникальный боковой контакт на 1200 В. третья железнодорожная система, чтобы вернуть пассажиров. Электрификация этого маршрута была завершена в 1916 году. Поскольку этот проект оказался успешным, в начале 1920-х годов L&YR разработало планы по продлению электрификации кольцевой линии Олдхэма с использованием той же системы. Схема перешла на продвинутую стадию, однако после реорганизации железнодорожных компаний в 1920-х годах новое руководство не было заинтересовано в реализации этой схемы, и от нее отказались. Это означало, что линия Бери оставалась единственной электрифицированной линией, ведущей в Викторию, и оставалась таковой до 1991 года, когда она была закрыта для преобразования в часть системы Metrolink. [44]
Никакой дальнейшей электрификации Виктория не происходила до 21 века, когда в 2015 году в рамках Network Rail к схемы Северного узла Виктории были проложены воздушные провода от Манчестера до Ливерпуля . [45] и из Манчестера в Престон , а затем в Блэкпул в 2019 году. [46]
Макет
[ редактировать ]В Манчестере Виктория есть шесть железнодорожных платформ, а на остановке Metrolink - четыре (четыре платформы на трех путях). Две железнодорожные платформы представляют собой отсеки под номерами 1 и 2 для остановки поездов, прибывающих с востока, и четыре - сквозные платформы под номерами 3–6 на северной стороне станции. Платформы Metrolink расположены параллельно платформам залива и к югу от них. Под новой крышей остались только эстакада и платформы «Метролинк», сквозные платформы 4, 5 и 6 в основном заняты «Манчестер Ареной» .
Архитектура и особенности
[ редактировать ]Первоначальные одноэтажные офисы M&LR, выходящие на подход к Хантс-Бэнку, были построены в 1844 году в итальянском стиле из тесаного камня из песчаника с шиферными крышами. Позже они были расширены и надстроены вторым этажом. Уильям Доус построил большую пристройку станции для L&YR в 1909 году. Она расположена под прямым углом к северному концу старой станции, что придает увеличенной станции L-образный план. Его фасад, обращенный к подъезду к вокзалу Виктория, выполнен в стиле эдвардианского необарокко : четыре этажа в высоту и 31 пролет до закругленного угла на юго-восточном конце. Окна первого этажа имеют закругленные козырьки, а окна верхних этажей – квадратные. с названиями пунктов назначения, которые обслуживает вокзал На богато украшенном стеклянно-железном навесе вдоль фасада написаны буквы в стиле модерн . [1] Навес был поврежден бомбой Временной ИРА в 1996 году , заложенной на улице, прилегающей к центру Арндейла , и был восстановлен четыре года спустя. [47]
Объекты наследия в вестибюле были восстановлены во время реконструкции 2013–2015 годов. К ним относятся кафе со стеклянным куполом и мозаичными надписями, которое изначально было первоклассной столовой, прилегающий книжный киоск и оригинальный зал бронирования, отделанный деревянными панелями 1909 года. У входа висит большая карта, выложенная белой глазурованной плиткой, с изображением бывшей сети Ланкаширско-Йоркширской железной дороги. [1] [48]
Под картой находится бронзовый Первой мировой войны военный мемориал с изображениями Святого Георгия и Святого Михаила на каждом конце, который был установлен в 1923 году. [48] [49] В южном конце вестибюля находятся «солдатские ворота», ведущие к бывшим рыбным докам, откуда тысячи солдат отправились на Первую мировую войну и где в память о них была установлена бронзовая доска. Ворота были отреставрированы в 2015 году, и на них был установлен стальной экран с картой могильных кладбищ Содружества времен Первой мировой войны на севере Франции и Бельгии. [50]
В 1988 году станция получила статус памятника архитектуры II категории . [1]
Национальные железнодорожные услуги
[ редактировать ]Манчестер Виктория обслуживается двумя железнодорожными компаниями , Northern и TransPennine Express . Иногда его используют службы CrossCountry во время инженерных работ. Маршрут Chat Moss в Ливерпуль обслуживают поезда TransPennine Express класса 185 и поезда Northern Class 319 (только в часы пик и ранним утром). Линия Риббл -Вэлли до Блэкберна и Клитеро обслуживается классом 156 , классом 150 и услугами укрепления класса 153 в часы пик. Услуги Лидса-Колдер-Вэлли обычно обслуживаются DMU Sprinter класса 158 , хотя устройства Civity класса 195 теперь используются во многих поездах Честера. В 2019–2020 годах на маршрутах TPE также будет представлен новый ассортимент, в том числе класса 68 Nova 3 двухтактные комплекты класса 802 Nova 1 и двухрежимные многоканальные агрегаты .
После изменения расписания в мае 2018 года все экспресс-службы Северного транспеннинского маршрута останавливаются на станции. Этими услугами управляет TransPennine Express . В западном направлении два поезда в час ходят экспресс до Ливерпуль-Лайм-стрит (один заезжает в Ли-Грин, а другой - в Ньютон-ле-Уиллоуз ). Другая пара рейсов идет на запад в аэропорт Манчестера через Ордсолл-Хорд и Манчестер-Пикадилли . курсируют 4 поезда в час В восточном направлении через Хаддерсфилд , Лидс и Йорк . После Йорка один поезд в час ходил до Эдинбурга , Ньюкасла , Редкар-Сентрал и Скарборо.
После изменения расписания зимой 2023 года обслуживание было несколько сокращено (из-за продолжающихся кадровых проблем в TOC), сюда заходят только почасовые рейсы Ливерпуль — Ньюкасл и аэропорт Манчестера — Солтберн .
Кроме того, после изменения расписания в мае 2018 года движение по линии Колдер-Вэлли значительно ускорилось. Станции между Рочдейлом и Манчестером теперь обслуживаются службами Блэкберна. Это означает, что теперь услуги Колдер-Вэлли курсируют без остановок между Рочдейлом и Манчестером. В результате теперь до Рочдейла ходит 6 поездов в час.
Краткое описание услуги
[ редактировать ]Услуги западного направления
[ редактировать ]- 1 тонна в час до Саутпорта (через Болтон и Уиган Уоллгейт )
- 2 тонны в час до Уигана Уоллгейта через Атертон ; 1 тонна в час продолжает движение до Хэдболт-лейн.
- 1 тонна в час до Честера через набережную Warrington Bank Quay
- 2 т/ч до Блэкберна через Болтон, 1 т/ч дальше до Клитеро
- 1 тонна в час до Ливерпуль-Лайм-стрит (по линии Чат-Мосс, экспресс - остановка с ограниченным количеством остановок также работает в часы пик)
- 1 тонна в час до аэропорта Манчестера
Услуги восточного направления
[ редактировать ]- 2 т/ч до Рочдейла (с остановками)
- 3 тонны в час до Лидса через Рочдейл, затем 2 через развязку Брэдфорд и 1 через Бригхаус.
- 1 тонна в час до Блэкберна через Рочдейл и Тодморден
- 1 тонна в час до Сталибриджа (с остановками)
- 1 тонна в час в Халл через Лидс
- 1 тонна в час до Ньюкасла через Лидс
- 1 тонна в час до Солтберна через Лидс
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Манчестер Оксфорд Роуд | Транспеннинский экспресс Северный Транспеннин | Сталибридж | ||
Ньютон-ле-Уиллоуз | ||||
Хаддерсфилд | ||||
Леа Грин | ||||
Конечная остановка | Северный Линия Колдер-Вэлли | Мост | ||
Рочдейл | ||||
Конечная остановка | Северный Линия Хаддерсфилда | Эштон-андер-Лайн | ||
Салфорд Сентрал | Северный Линия Риббл-Вэлли | Конечная остановка | ||
Конечная остановка | Мост | |||
Салфорд Сентрал | Северный Манчестер — Престон Лайн | Конечная остановка | ||
Северный Линия Манчестер — Саутпорт | ||||
Северный ветка Киркби | ||||
Экклс | Северный Линия Ливерпуль — Манчестер | Конечная остановка | ||
Ньютон-ле-Уиллоуз | Северный Честер — Лидс | Рочдейл | ||
Исторические железные дороги | ||||
Конечная остановка | Л&ЮР | |||
Л&ЮР | ||||
Лондон и Северо-Западная железная дорога Линия Манчестер-Ливерпуль | Конечная остановка |
трамвайная остановка Виктория
[ редактировать ]Виктория | |||||
---|---|---|---|---|---|
Метролинк Станция | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Центр Манчестера , Сити Манчестер Англия | ||||
Координаты | 53 ° 29'16 "N 2 ° 14'30" W / 53,48774 ° N 2,24171 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SJ840990 | ||||
Линия(и) | Бери Лайн | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Статус | В эксплуатации | ||||
Создать зоны | 1 | ||||
Ключевые даты | |||||
6 апреля 1992 г. | Переход на работу Метролинк | ||||
| |||||
|
Манчестер Виктория - это развязка с городской Metrolink системой легкорельсового транспорта . системы Остановка находится на северной окраине Зоны 1 и в начале линии захоронения .
Трамвайные платформы открылись 6 апреля 1992 года для движения в Бери, заменив давно установившееся движение тяжелого железнодорожного транспорта. Трамвайные платформы построены на месте бывших железнодорожных платформ с 5 по 8, конечной остановки линии Бери. Линия была продлена до улиц центра города, сделав крутой поворот на юг от концов платформы и выйдя через новый вход в стене сбоку от станции; [30] [51] Система работает на некоторых линиях British Rail , которые были преобразованы в легкорельсовый транспорт и уличные трамвайные пути. В октябре 2009 года кольцевая линия Олдхэма была закрыта для преобразования в линию Metrolink. Он был завершен в марте 2014 года после поэтапного открытия центра города Рочдейл . [52] [53]
Платформы Metrolink 1992 года состояли из островной платформы, содержащей платформы B и C, и боковой платформы для трамваев, направляющихся в Бери, с буквой A, которая позже была выведена из эксплуатации из-за протечек в крыше станции. [51]
Платформы Metrolink в Виктории закрылись 21 февраля 2014 года и были перестроены в другой конфигурации, чтобы обеспечить расширение услуг. [54] Реконструированная остановка вновь открылась 18 февраля 2015 года. Новая конфигурация включает две островные платформы, обслуживающие три пути, с буквами A, B, C и D на лицевой стороне платформы; внешние платформы A и D предназначены для сквозных трамваев, следующих в город и на север соответственно, а центральные платформы B и C, которые обслуживают один и тот же путь, аэропорта Манчестера . с 2024 года предназначены для конечных рейсов [55] [56] [57] Остановка является одной из наиболее часто используемых в сети Метролинк. [58]
Услуги Метролинк
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год услуги Metrolink курсируют через Викторию в Олтринчем , Бери , Ист-Дидсбери , аэропорт Манчестера , Рочдейл через Олдхэм и Пикадилли . Службы ходят каждые двенадцать минут по каждому маршруту в большинстве часов работы. [59] [60]
Предыдущая станция | Манчестер Метролинк | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Шудехилл в сторону аэропорта Манчестера | Аэропорт Манчестера – Виктория | Конечная остановка | ||
Шудехилл в сторону Альтринчама | Альтринчем – Бери (только пик) | Куинс Роуд в сторону Бери | ||
Шудехилл в сторону Пикадилли | Пикадилли – Бери | |||
Биржевая площадь в сторону Ист-Дидсбери | Ист-Дидсбери – Шоу (только пик) | Монсаль в сторону Шоу и Кромптона | ||
Ист-Дидсбери – Рочдейл | Монсаль в сторону центра города Рочдейл |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 19 августа 1918 года электропоезд столкнулся с буферами , в результате чего 29 человек получили ранения. [61] [62]
- Ранним утром 10 декабря 1947 года поезд из 20 цистерн с бензином вышел из-под контроля, спускаясь по берегу в сторону Виктории. Чтобы избежать столкновения с другим поездом, его направили в пустой отсек на платформе 7, где он врезался в буферы на скорости 25 миль в час (40 км/ч), выехал на вестибюль и остановился недалеко от кассы. . Были приняты срочные меры по предотвращению возникновения пожара. В результате столкновения машинист поезда погиб, пожарный получил ранения, а охранник получил шок. [63] [64]
- 25 апреля 1994 года два вагона грузового поезда сошли с рельсов при проезде новой платформы 6, открывшейся в тот день. Сошедшие с рельсов машины повредили бордюрные камни платформы на большей части ее длины, что вывело ее из строя до ремонта. [65]
- 15 июня 1996 года взорвала большой грузовик, начиненный взрывчаткой, примерно в 400 метрах (1300 футов) от станции Временная ИРА . В результате взрыва были выбиты многие окна на фасаде станции, а стекло упало на стеклянный навес, причинив ему серьезные повреждения. Станция была закрыта на несколько дней. Взрыв также повредил стеклянную и стальную крышу вестибюля и платформ, в результате чего была снята большая часть стеклянных конструкций и облицовки. [47] [66]
- 18 октября 2016 года панель крыши, построенная годом ранее, обрушилась под тяжестью дождевой воды, в результате чего два человека получили легкие ранения. [67] В ущербе возложили ответственность за то, что чайки ослабили конструкцию, расклевав крышу. [68]
- 22 мая 2017 года станция была эвакуирована и закрыта, а обслуживание было прекращено после взрыва на Манчестер-Арене , которая частично находится над станцией. [69] Взрыв произошел в общественной зоне, соединяющей станцию с ареной, непосредственно над сквозными платформами станции. [70] причинив структурный ущерб станции, которая была закрыта, что привело к значительным перебоям в движении поездов и трамваев. [71] Станция вновь открылась для движения 30 мая 2017 года после полицейского расследования и ремонта конструкции здания. [72] Рядом с мемориалом «Солдатские ворота» существует мемориальное пространство, созданное после бомбардировки. [73]
- 31 декабря 2018 года три человека, в том числе полицейский, получили ножевые ранения около 20:50 по Гринвичу . Мужчину задержали по подозрению в покушении на убийство. [74]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д Историческая Англия . «Вокзал Виктория, включая задний вестибюль с рестораном и залом бронирования (1254725)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Управление статистики железных и автомобильных дорог на 2022–2023 годы» . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Является ли Виктория худшей станцией в Великобритании?» . Новости Би-би-си . 17 ноября 2009 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Начинаются реставрационные работы на вокзале Манчестер Виктория» . Новости Би-би-си . 9 апреля 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Модернизация «Манчестер Виктория» завершится в этом месяце» . www.railtechnologymagazine.com .
- ^ «Инженерные работы в Манчестере Виктория останавливают поезда» . Новости Би-би-си . 15 ноября 2013 г.
- ^ «Станция метро Manchester Victoria закрывается на модернизацию» . Новости Би-би-си . 2 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ «Вокзал Манчестер Виктория» . Аркадис . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Рэй 2004 , стр. 1–5.
- ^ Фернихоу 1980 , с. 105
- ^ Гуд, Коннектикут (1986). Железные дороги Манчестера . стр. 19, 30–31. ISBN 0-9508239-8-8 .
- ^ Маршалл, Джей Ди (1970). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога, том 1 . Дэвид и Чарльз . п. 56. ИСБН 0-7153-4352-1 .
- ^ Уэллс, Джеффри (2000). Железная дорога Одиннадцати Городов . Историческое общество железных дорог и каналов . п. 74.
- ^ «Станция Виктория» . manchesterhistory.net . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Рэй 2004 , с. 21.
- ^ Рэй 2004 , стр. 30–33.
- ^ Рэй 2004 , стр. 36–41.
- ^ Рэй 2004 , стр. 59–62.
- ^ Рэй 2004 , стр. 73–91.
- ^ Рэй 2004 , стр. 64–72.
- ^ «Посыльный, 1912 год» . Наука и общество . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Джойс, Дж. (1982), Дороги и рельсы Манчестера 1900-1950, Ian Allan Ltd, стр. 23 ISBN 0-7110-1174-5
- ^ Маршалл, Джон (1970), Ланкаширско-Йоркширская железная дорога, том 2, Ньютон-Эббот: Дэвид и Чарльз, стр = 67 ISBN 0-7153-4906-6
- ^ Jump up to: а б «Краткая железнодорожная история Манчестера» . Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Манчестерский обменный вокзал» . Заброшенные станции . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Рэй 2004 , стр. 124–125.
- ^ SELNEC Picc-Vic Line , SELNEC PTE, рекламная брошюра за октябрь 1971 г.
- ^ Рэй 2004 , с. 120.
- ^ Трусливый, Энди. «Станция-победитель» . Железнодорожный журнал . Проверено 17 апреля 2017 г. - через PressReader.
- ^ Jump up to: а б Рэй 2004 , с. 128.
- ^ «Краткая железнодорожная история Манчестера: события 1980-х годов» . Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Холт, Джеффри (1986). Региональная история железных дорог Великобритании, Том 10, Северо-Запад . Дэвид Сент-Джон Томас. п. 244. ИСБН 0-946537-34-8 .
- ^ Рэй 2004 , стр. 126–129.
- ^ Уивер, Мэтью (17 ноября 2009 г.). «С рельсов: названы и опозорены 10 худших радиостанций Великобритании» . Хранитель . Лондон . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Реконструкция вокзала Манчестер Виктория стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов теперь неясна» . Новости Би-би-си . 25 мая 2010 г.
- ^ «Реконструкция «худших станций» стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов » . Новости Би-би-си . 17 ноября 2009 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ «Реконструкция Виктории будет продолжена, несмотря на денежный удар» . Манчестерские вечерние новости . 4 августа 2010 г.
- ^ «Электрификация Северо-Запада» . Сетевая железная дорога. нд . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Начинаются реставрационные работы на вокзале Манчестер Виктория» . Новости Би-би-си . 9 апреля 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ «Реконструкция вокзала Манчестер Виктория» . Железнодорожная техника . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Манчестер Виктория» вновь открывается после модернизации за 44 миллиона фунтов стерлингов . Новости Би-би-си . 6 октября 2015 г. Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Манчестер Виктория – Хронология» . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года.
- ^ «Отчет о разрешении - станция Манчестер Виктория» (PDF) . Городской совет Манчестера. 20 декабря 2012 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Рэй 2004 , стр. 103–105.
- ^ «Улучшение железнодорожного сообщения между Ливерпуль-Лайм-стрит и станцией аэропорта Манчестера становится реальностью» . Медиа-центр Network Rail . Сетевая железная дорога. 5 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Первые пассажирские электропоезда наконец-то введены в эксплуатацию в Болтоне» . Болтонские новости. 12 февраля 2019 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рэй 2004 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б «Новая яркая станция Виктория» . Инженер путей сообщения . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Рэй 2004 , с. 111.
- ^ «Вокзал Манчестер Виктория официально открывается после капитального ремонта стоимостью 44 миллиона фунтов стерлингов» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Остановка Метролинк Виктория» . Трамваи . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «Краткая железнодорожная история Манчестера» . ЛРТА . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «История Метролинка 1» . ЛРТА . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «Метролинк: Время сделать Викторию шикарной» (Пресс-релиз). Транспорт для Большого Манчестера. 6 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Остановка Manchester Victoria Metrolink вновь открывается после модернизации за 44 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 18 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Метролинк в центре города» . Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Платформы метрополитена вокзала Манчестер Виктория» . Географ.орг . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Транспортная статистика Большого Манчестера, раздел общественного транспорта, 2017 г.» . ТфГМ . 5 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Расписание трамваев Метролинк» . Транспорт для Большого Манчестера . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Схема маршрутов метролинка (pdf)» . ТфГМ . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Рэй 2004 , с. 105.
- ^ «Несчастный случай в Манчестере, Виктория, 19 августа 1918 года» . www.railsarchive.co.uk . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Рэй 2004 , с. 121.
- ^ «Отчет Минтранса о происшествии» (PDF) . www.railsarchive.co.uk . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Рэй 2004 , с. 129.
- ^ «Виктория: возрождение вокзала» . Железнодорожный журнал . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ «Травмы после обрушения крыши вокзала Виктория в Манчестере» . Новости Би-би-си . 18 октября 2016 г.
- ^ «В обрушении крыши вокзала Виктория в Манчестере виноваты голодные чайки» . Новости ИТВ. 22 февраля 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «Смерти и ранения после сообщений о взрыве на концерте Арианы Гранде на Манчестер Арене: полиция» . Новости АВС . 22 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Чиверс, CL (24 мая 2017 г.). «Найдены на месте происшествия в Манчестере: шрапнель, рюкзак и батарея» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Структурные повреждения станции Виктория после взрыва» . ИТВ Новости . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ «Атака в Манчестере: железнодорожный вокзал Виктория вновь открывается» . Новости Би-би-си . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Взрыв на Манчестер-Арене: K-Pop группа Blackpink отдает дань уважения на сцене» . Новости Би-би-си . 22 мая 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Ножевое ранение на вокзале Манчестер Виктория: трое ранены» . Новости Би-би-си . 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
Библиография
- Рэй, Том (2004). Станция Манчестер Виктория . Публикации Питера Тейлора. ISBN 0-9549451-0-7 .
- Аксон, Уильям Э. (1886). «Анналы Манчестера: хронологическая запись с древнейших времен до конца 1885 года» . Манчестер и Лондон: Дж. Хейвуд, Динсгейт и Риджфилд . Проверено 21 октября 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Бэрстоу, Мартин (1987). Железная дорога Манчестера и Лидса: линия Колдер-Вэлли . М. Бэрстоу. ISBN 0-9510302-6-4 .
- Фернейхау, Фрэнк (1980). Ливерпульско-Манчестерская железная дорога 1830–1980 гг . Партнеры книжного клуба.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Реконструкция Манчестера Виктория близится к завершению». РЕЛЬС . № 341. Публикации EMAP Apex. 7–20 октября 1998 г. с. 11. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станции Manchester Victoria от National Rail
- Расписание трамвая и информация о станции Manchester Victoria от Manchester Metrolink
- Карта района Виктория
Манчестерские железные дороги |
---|
- Железнодорожные вокзалы в Манчестере
- Памятники II степени в Манчестере
- Станции DfT категории B
- Бывшие железнодорожные станции Ланкашира и Йоркшира
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1844 году.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые TransPennine Express
- Трамвайные остановки в Манчестере
- Трамвайные остановки на маршруте Ист-Дидсбери – Рочдейл
- Трамвайные остановки на маршруте Ист-Дидсбери – Шоу.
- Трамвайные остановки на маршруте аэропорт Манчестер – Виктория.
- Трамвайные остановки на маршруте Бери – Пикадилли.
- Трамвайные остановки на маршруте Алтринчам – Бери.