Транспеннинский экспресс
![]() | |||
![]() Два автомобиля класса 802 , принадлежащие TransPennine Express, проезжают Норталлертон в противоположных направлениях. | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Франшиза(ы) | Транспеннинский экспресс 28 мая 2023 г. – настоящее время | ||
Основной маршрут(ы) | |||
Материнская компания | DfT OLR Holdings | ||
Отчетный знак | Город | ||
Предшественник | Транспеннинский экспресс (2016–2023 гг.) | ||
Другой | |||
Веб-сайт | www | ||
|
TransPennine Trains Limited , торговая марка TransPennine Express (TPE), [ 1 ] — британская железнодорожная компания , осуществляющая пассажирские перевозки в зоне франшизы TransPennine Express с мая 2023 года. Она осуществляет региональные и междугородние железнодорожные перевозки между крупными городами Северной Англии и Шотландии. Компания, принадлежащая государству, была создана после плохой работы предыдущего коммерческого оператора, также называемого TransPennine Express . Он перенес на себя подвижной состав, пассажирские перевозки и брендинг.
История
[ редактировать ]В начале 2020-х годов действующий оператор франшизы TransPennine Express, FirstGroup компании TransPennine Express , пострадал от серьезных сбоев в работе своих услуг, что во многом было связано с такими событиями, как пандемия COVID-19 и забастовки железнодорожников в Великобритании в 2022–2023 годах . [ 2 ] [ 3 ] 11 мая 2023 года, после многочисленных отмен и перебоев в обслуживании, Министерство транспорта (DfT) объявило, что контракт First Group на управление франшизой не будет продлен, и в результате TPE прекратит свою деятельность 28 мая 2023 года. [ 4 ] [ 5 ] Вместо него операции взял на себя оператор последней инстанции (OLR) TransPennine Trains. [ 6 ] [ 7 ]
Работа компании TransPennine Trains подверглась критике, поскольку она была одним из наименее пунктуальных операторов поездов в 2023 году, а уровень отмены поездов летом 2023 года превышал один из восьми поездов. [ 8 ] В октябре 2023 года оператор объявил, что временно сократит количество рейсов с 320 рейсов в день до 300, сократив количество поездов между городами Лидс и Манчестер в непиковые часы с целью повышения пунктуальности и надежности. Управляющий директор TransPennine Trains Крис Джексон заявил, что этот шаг позволил улучшить подготовку водителей и помог стабилизировать расписание, и что оператор вновь представит полное расписание не позднее декабря 2024 года. [ 9 ] [ 10 ] Вскоре после этого компания выпустила новый инструмент сравнения расписаний, чтобы помочь клиентам интерпретировать уровни обслуживания и вступившие в силу изменения. [ 11 ]
В начале декабря 2023 года работа TransPennine Trains была прервана из-за забастовки, поскольку машинисты поездов, принадлежащие к Ассоциированного общества инженеров локомотивов и пожарных (ASLEF), профсоюзу ввели запрет на сверхурочную работу и провели серию веерных забастовок. [ 12 ] В том же месяце оператор возобновил прямое железнодорожное сообщение между Каслфордом и Йорком впервые за 50 лет; этому изменению услуг способствовали недавние работы по улучшению инфраструктуры, предпринятые в рамках модернизации Транспеннинского маршрута (TRU). [ 13 ] [ 14 ]
Услуги
[ редактировать ]компания TransPennine Trains взяла на себя все услуги своего предшественника TransPennine Express . 28 мая 2023 года [ 15 ] [ 16 ]
Маршруты TransPennine Express подразделяются на три операции:
- Северный маршрут, который включает в себя все маршруты, проходящие через основной участок между группой станций Манчестера и Лидсом ;
- Англо-Шотландский маршрут, который состоит из маршрутов на главной линии Западного побережья;
- Южный маршрут, который включает в себя услуги, курсирующие по линии Хоуп-Вэлли и главной линии Южного Хамберсайда . [ 17 ]
По состоянию на декабрь 2023 года следующие услуги работают во внепиковое время, семь дней в неделю: [ 18 ]
- ^ Jump up to: а б Служит для посадки только в северном направлении и посадки только в южном направлении.
- ^ Служил для посадки только в южном направлении и посадки только в северном направлении.
Часы пик
[ редактировать ]После изменения расписания в декабре 2023 года в часы пик внесены следующие изменения:
- Сообщение Northern Trains между Хаддерсфилдом и Каслфордом было передано TransPennine Express. Это было преобразовано в продление часа пик службы Манчестер Пикадилли до Хаддерсфилда , чтобы распространиться на Йорк, дополнительно заходя в Дейтон , Мирфилд , Уэйкфилд, Киркгейт и Нормантон . [ 21 ] По этому маршруту курсирует 1 поезд каждые 2 часа в часы пик.
- Служба Hull Paragon в Манчестер Пикадилли заканчивается в Манчестере Виктория. [ 18 ] вместо Манчестерского Пикадилли и не останавливается на станциях между Лидсом и Хаддерсфилдом . Он также делает дополнительную остановку в Сталибридже . 2 поезда в день ходят до Ливерпуль-Лайм-стрит, заходят дополнительно в Ли-Грин (2 тонны в день) и Ньютон-ле-Уиллоуз (1 тонна в день). Только первый поезд возвращается в Халл-Парагон с остановкой в Леа-Грин.
- Добавлены дополнительные почасовые рейсы между Манчестером Пикадилли и Лидсом. [ 18 ] и некоторые услуги от Манчестера Пикадилли до Хаддерсфилда распространяются на Лидс . Эти службы имеют разные схемы остановок: от остановок на всех станциях до остановок только в Хаддерсфилде. Эти услуги позволяют увеличить количество экспресс-перевозок между Манчестером и Лидсом, а также обеспечить скорость 2 тонны в час на станциях между Манчестером и Лидсом в часы пик.
- Рейсы из Ливерпуля с Лайм-стрит в Ньюкасл иногда не останавливаются в Сталибридже или Дьюсбери. [ 18 ] в часы пик из-за того, что рейсы из Манчестера Виктория в Халл Парагон (Сталибридж) и из Манчестера Пикадилли в Лидс (Дьюсбери) вместо этого останавливаются на этих станциях. 1 тонна в день в каждом направлении не будет останавливаться в Ли-Грин, поскольку вместо этого туда заезжает служба Ливерпуль-Лайм-стрит до Халл-Парагон.
Маршруты
[ редактировать ]
Северный маршрут
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Южный маршрут
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показанное время — лучшее время с
Ливерпуль Лайм-стрит . |
Англо-Шотландский путь
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав
[ редактировать ]После начала работы TransPennine Express унаследовала автопарк предыдущего франчайзи. Были быстро приняты различные программы мелкого ремонта. В самых старых поездах парка, многовагонных поездах класса 185 , была проведена глубокая внутренняя чистка, которая включала замену всех ковровых покрытий. Кроме того, были восстановлены все сиденья и улучшены бортовые туалеты. [ 22 ] К концу 2023 года TransPennine Express также сформулировала свою новую программу поездов - долгосрочную инициативу, в которой оператор заявил о своем намерении внедрить новые технологии для поддержки декарбонизации , ускорения усилий по каскадированию и, в конечном итоге, полного исключения дизельных поездов из своего парка. и принять новую долгосрочную стратегию депо и технического обслуживания. [ 23 ]
В сентябре 2023 года, после радикальной проверки, проведенной DfT, было объявлено, что Nova 3 составы поездов класса 68, компании TransPennine Express, состоящие из тепловозов буксирующих грабли вагонов Mark 5A , планируется вывести из эксплуатации. [ 24 ] Этот подвижной состав был относительно новым, но столкнулся с множеством проблем, включая технические проблемы, обучение водителей, сокращение количества пассажиров из-за COVID-19 и жалобы на шум от соседей по техническому обслуживанию в Скарборо , что привело к постоянно низкому коэффициенту использования. достигается. DfT считает, что вывод комплектов Nova 3 может быть адекватно компенсирован за счет максимального использования других поездов, таких как 19 класса 802 и DMU класса 185. двухрежимных поездов [ 24 ] Крис Джексон, управляющий директор TransPennine Express, выступает за необходимость упрощения парка операторов, планирования ресурсов и общей бизнес-стратегии. [ 25 ]
Текущий автопарк
[ редактировать ]Семья | Сорт | Изображение | Максимальная скорость | Число | Коляски | Эксплуатируемые маршруты | Построен | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||||
Дизель-гидравлические агрегаты | |||||||||
Сименс Дезиро | 185 | ![]() |
100 | 160 | 51 [ 26 ] | 3 | Северный маршрут
Южный маршрут
|
2005–06 | |
Двухрежимные несколько устройств | |||||||||
Хитачи АТ300 | 802 Нова 1 | ![]() |
125 [ 27 ] | 200 [ 27 ] | 19 [ 26 ] | 5 | Северный маршрут
Англо-Шотландский путь
|
2017–19 | |
Электропоезда | |||||||||
КАФ Сити | 397 Нова 2 | 125 | 200 | 12 [ 26 ] | 5 | Англо-Шотландский путь
|
2017–19 [ 28 ] | ||
Прошлый флот
[ редактировать ]Локомотив буксирует состав | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Семья | Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Кол-во. | Коляски | Эксплуатируемые маршруты | Построен | снято | |
миль в час | км/ч | |||||||||
Штадлер ЮКЛайт | 68 | ![]() |
Тепловоз | 100 [ 29 ] | 160 | 14 [ 30 ] | 5 | Северный маршрут
(до 2023 г.)
(до июля 2023 г.)
|
2016–17 | 2023 [ 31 ] |
КАФ | Марк 5А Нова 3 | Тренер | 125 | 200 | 52 | 2017–18 | ||||
![]() |
Вождение прицепа | 14 [ 32 ] | ||||||||
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «TransPennine Express переходит к государственному оператору» . Транспеннинский экспресс. Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Забастовка железнодорожников: профсоюз RMT голосует за национальные действия» . Новости Би-би-си . 24 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Национальный железнодорожный контракт TransPennine Express» (PDF) . Департамент транспорта. 19 мая 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2023 г. . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «TransPennine Express теряет контракт из-за плохого обслуживания» . Новости Би-би-си . 11 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Топхэм, Гвин (11 мая 2023 г.). «TransPennine Express национализирована из-за большого количества неисправностей и плохого обслуживания» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «ТРАНСПЕННИН ЭКСПРЕСС» ПЕРЕДАЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМУ ОПЕРАТОРУ» . Транспеннинский экспресс. 11 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Transpennine Express будет переведен в оператор последней инстанции» . GOV.UK. Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Топхэм, Гвин (7 декабря 2023 г.). «TransPennine Express за лето отменил более одного из восьми поездов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 августа 2024 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «TransPennine Express объявляет о сокращении услуг в целях повышения пунктуальности» . Новости Би-би-си. 19 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Колдер, Саймон (10 декабря 2023 г.). «Поезда из Манчестера в Лидс и Лондон сокращены «для повышения надежности» » . Независимый .
- ^ Уайт, Хлоя (28 ноября 2023 г.). «TransPennine Express выпускает новый инструмент сравнения расписаний для поддержки клиентов после декабрьского изменения расписания» . Железнодорожный Адвент . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Топхэм, Гвин (1 декабря 2023 г.). «Девять дней перебоев на железнодорожном транспорте начинаются с началом забастовки в Аслефе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 августа 2024 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Кларк, Линн (11 декабря 2023 г.). «Каслфорд снова в сети, поскольку TransPennine восстанавливает связь с Йорком спустя 50 лет» . Уэйкфилд Экспресс . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Через 50 лет прямые поезда из Каслфорда в Йорк снова ходят по маршруту» . Новости Би-би-си. 11 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2024 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «С этих выходных услуги TransPennine Express будут национализированы» . Йорк Пресс. 25 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «TransPennine Express переходит под контроль правительства» . Новости Би-би-си . 28 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 г. . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Карта маршрутов TransPennine Express (географическая)» (PDF) . Манчестер : TransPennine Express. Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2024 года . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Расписания» . Манчестер : TransPennine Express. Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 года . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Доу, Барри (13 декабря 2023 г.). «Все меняется в полночь для последнего НЗТ». Железнодорожный . № 998. Питерборо: Бауэр. п. 35. ISSN 0953-4563 .
- ^ Jump up to: а б «Расписание англо-шотландского маршрута» . timetables.tpexpress.co.uk . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ Стоун, Майк (январь 2024 г.). «Новое декабрьское расписание». Сегодняшние железные дороги . № 263. Шеффилд: Платформа 5. с. 35. ISSN 1475-9713 .
- ^ «TransPennine Express излагает планы по улучшению услуг» . www.railuk.com. 19 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Уилкок, Рич (19 октября 2023 г.). «TransPennine Express публикует план улучшения обслуживания и обновления автопарка» . www.railtechnologymagazine.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «UK TransPennine Express отзовет почти новые составы поездов Nova 3» . www.railtech.com. 5 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Полностью укомплектованный персонал TransPennine Express должен стать проще » . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 19 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Форд, Роджер (июль 2024 г.). «Закупка новых поездов порождает проблемы с затратами». Информированные источники. Современные железные дороги . Том. 81, нет. 910. стр. 36–42.
- ^ Jump up to: а б «Ограничители скорости для автопарков Hitachi». Тяга и сток. Железнодорожный журнал . Том. 168, нет. 1457. Август 2022. с. 92.
- ^ «Больше новых поездов для Севера и Шотландии» . Первый Транспеннинский экспресс. 20 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «Спецификация класса 68» . Железнодорожный журнал . Октябрь 2014. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «Новые модели DRS Class 68 для работы с граблями TPE Mk 5» . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 28 мая 2023 г. - через PressReader.
- ^ «TPE прощается с 68-м классом» . Железнодорожный журнал . № 999. 28 декабря 2023. с. 8.
- ^ «Первый вид ливреи TransPennine на локомотиве класса 68» . Железнодорожный журнал . 28 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2024 г. . Проверено 28 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]