Йоркский железнодорожный вокзал
![]() Общая крыша в 2016 году | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Йорк , город Йорк Англия | ||||
Координаты | 53 ° 57'30 "N 1 ° 05'35" W / 53,9583 ° N 1,0930 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SE596517 | ||||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||||
Управляется | Лондонская Северо-Восточная железная дорога | ||||
Платформы | 11 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЮРК | ||||
Классификация | Категория А по DfT | ||||
Ключевые даты | |||||
25 июня 1877 г. | Открыто | ||||
1909 | Расширенный | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |||||
Особенность | Здания вокзала | ||||
Назначен | 1 июля 1968 г. | ||||
Справочный номер. | 1256554 [1] | ||||
|
Железнодорожная станция Йорка находится на главной линии Восточного побережья (ECML), обслуживающей кафедральный город Йорк , Северный Йоркшир , Англия. Это 188 миль 40 цепей (303,4 км) к северу от лондонского Кингс-Кросс и на главной линии между Донкастером на юге и Тирском на севере. По состоянию на июнь 2018 г. [update]Станция находится в ведении Лондонской Северо-Восточной железной дороги . [2] Это самая загруженная станция в Северном Йоркшире, вторая по загруженности в Йоркшире и Хамбере и пятая по загруженности в Северной Англии. [3] В списке 100 лучших железнодорожных станций Великобритании по версии Саймона Дженкинса эта станция была одной из десяти, получивших пять звезд. [4]
Нынешняя станция Йорка была построена в 1870-х годах после того, как стало ясно, что старая станция , которая не могла обеспечить сквозное движение из-за своего расположения, была помехой для экспресс-сообщений на большие расстояния вдоль того, что сейчас называется ECML. Спроектированная Северо-Восточной железной дороги архитекторами Томасом Проссером и Уильямом Пичи и построенная компанией Lucas Brothers , станция с самого начала была построена как просторная и хорошо оборудованная, с характерным изогнутым навесом для поездов . На момент открытия 25 июня 1877 года это была крупнейшая железнодорожная станция в мире, имевшая 13 платформ и различные удобства, включая специальный отель (ныне The Principal York ). Впоследствии будут построены различные дополнительные объекты, от удлиненных платформ до дополнительных пассажирских помещений, таких как чайные сараи.
Станция сильно пострадала от немецких бомбардировщиков во время Второй мировой войны , что привело к гибели и ранениям персонала. Ремонт станции был завершен в 1947 году. Время в пути между Йорком и другими пунктами назначения по ECML сократилось после введения локомотивов British Rail класса 55 и Intercity 125 высокоскоростных поездов . В конце 1980-х годов в рамках более широкой электрификации ECML были внесены значительные изменения в сигнализацию и схему путей на территории и вокруг станции. облегчили использование электрической тяги, такой как Intercity 225 Эти работы впервые , на вокзале Йорка. Дальнейшие улучшения станции продолжились после приватизации British Rail , включая новые средства управления, дополнительные торговые точки, измененные подходы и изменения схемы путей.
Станция Йорк является ключевым перекрестком примерно на полпути между Лондоном и Эдинбургом . Это примерно в пяти милях (восемь километрах) к северу от точки, где маршруты Cross Country и TransPennine Express через Лидс соединяются с основной линией, соединяющей Шотландию и Северо-Восток , Северо-Запад , Мидлендс и южную Англию . Исторически перекресток был основным местом производства, обслуживания и ремонта подвижного состава.
История
[ редактировать ]Предыстория и конструкция
[ редактировать ]Первая железнодорожная станция Йорка представляла собой временное деревянное здание на Квин-стрит за пределами городских стен , открытое в 1839 году железной дорогой Йорка и Норт-Мидленда (Y&NMR_. В 1841 году внутри стен ее сменила то, что сейчас является старой Йоркской железной дорогой. станция . [5] 31 июля 1854 года Y&NMR объединилась с Северной железной дорогой Лидса и железной дорогой Йорка, Ньюкасла и Бервика и образовала Северо-Восточную железную дорогу (NER); вскоре после этого стало ясно, что желание компании курсировать поездами между Лондоном и Ньюкаслом без необходимости выезжать задним ходом со старой станции Йорка, чтобы продолжить свое путешествие, потребует изменений, в частности строительства новой сквозной станции за пределами городских стен. [6] Более того, по мере того, как доминирование NER на железнодорожных перевозках в регионе расширялось за счет дальнейших слияний, несколько директоров захотели создать обширное и тщательно продуманное предприятие для обслуживания Йорка, где располагалась штаб-квартира компании. В 1866 году парламент санкционировал строительство новой железнодорожной станции. [7] [8]
Эта новая станция была спроектирована Северо-Восточной железной дороги архитекторами Томасом Проссером и Уильямом Пичи и построена компанией Lucas Brothers . [9] Яркой особенностью был большой изогнутый навес для поездов , который считался одним из наиболее впечатляющих памятников эпохи железных дорог. [8] Этот навес для поезда поддерживался сочетанием кованых ферм и чугунных колонн. Большая часть станции была построена из желтого кирпича Скарборо с лепными постаментами из тесаного камня и перевязками. [1] Участок, выбранный для станции, раньше использовался в качестве сельскохозяйственной земли, хотя римской эпохи. там также находилось кладбище [10]
Строительство нынешней станции проходило между 1871 и 1877 годами. [8] Открытый 25 июня 1877 года, он имел 13 платформ и на тот момент был крупнейшей железнодорожной станцией в мире. [11] [12] В рамках проекта новой станции в 1878 году открылся отель Royal Station (ныне The Principal York ), спроектированный Пичи. [13] Первоначальный кассовый зал и вестибюль располагались на восточной стороне станции. [1]
Изменения
[ редактировать ]
Между 1900 и 1909 годами несколько первоначальных платформ были расширены как на север, так и на юг, при этом была добавлена дополнительная западная платформа; Также были открыты новая сигнальная будка, чайная и книжный магазин. [1] Между 1938 и 1939 годами была отремонтирована западная платформа, построен нынешний пешеходный мост и заменена сигнализация станции. [14]
Станция подверглась сильной бомбардировке во время Второй мировой войны . [8] [15] Однажды, 29 апреля 1942 г. [16] 800 пассажиров пришлось эвакуировать из поезда Кингс-Кросс-Эдинбург, прибывшего во время бомбардировки . [15] В ту же ночь были убиты двое железнодорожников, один из которых был бригадир станции Уильям Милнер, который умер после того, как вернулся в свой горящий офис, чтобы забрать аптечку ; он был посмертно награжден Королевской благодарностью за храброе поведение . [17] На вокзале установлена мемориальная доска в его память. [15] [16] В 1947 году станция была капитально отремонтирована. [1]
В 1951 году была открыта новая сигнальная будка. [1] В 1968 году станция была внесена в список памятников архитектуры II * . В 1977 году была проведена масштабная реконструкция. [1] Время в пути между Йорком и другими пунктами назначения вдоль ECML было сокращено после введения в эксплуатацию локомотива British Rail класса 55 в 1961 году и Intercity 125 в 1976 году. высокоскоростного поезда [8] [18]
Схема пути через станцию и вокруг нее была снова реконструирована в 1988 году в рамках схемы замены сигнализации, которая была осуществлена вскоре перед электрификацией ECML после этого компанией British Rail . [19] В результате несколько эстакадных платформ (в основном с восточной стороны) были выведены из эксплуатации и снесены пути к ним. В результате количество платформ сократилось с 15 до 11. [20] В мае 1989 года на западной стороне станции был сдан в эксплуатацию новый центр сигнализации ( Йорк IECC ), который должен был контролировать новую планировку, а также взять на себя функции нескольких других сигнальных постов на главной линии. [21] IECC контролировал главную линию от Темпл-Херста (недалеко от Донкастера) до Норталлертона , а также участки различных маршрутов, ответвляющихся от нее. Он также взял на себя ответственность за зону управления бывшей электростанции в Лидсе и, таким образом, за сигнализацию для поездов в таких далеких местах, как Гаргрейв и Морли . [22] [23]
В период с 2006 по 2007 год подходы к станции были реорганизованы с целью улучшения условий для пользователей автобусов, такси и автомобилей, а также пешеходов и велосипедистов. В бывшем депо и товарной станции сейчас находится Национальный железнодорожный музей . Станция была отремонтирована в 2009 году; эти работы включали реконструкцию Платформы 9 и проведение масштабных изменений освещения. Были запланированы новые автоматические билетные кассы (аналогичные тем, что в Лидсе ), но совет города Йорка не хотел портить историческую природу станции. Тогдашний оператор National Express East Coast планировал обжаловать это решение, но от этих планов полностью отказались после франшизы передачи Восточному побережью . [24] В конце 2000-х - начале 2010-х годов были обновлены пути и системы сигнализации на южной стороне станции. В начале 2011 года были завершены строительство дополнительной линии и новой развязки, что устранило одно из самых узких мест на ECML. [25] [26]
Дальнейшие улучшения станции были произведены под руководством Северо-Восточной железной дороги Лондона (LNER), включая новый зал для пассажиров первого класса, дополнительные торговые точки и новые общественные туалеты . [27] [28]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 31 марта 1920 года пассажирский поезд сошел с рельсов при заезде на платформу 8. [29]
- 5 августа 1958 года пассажирский поезд врезался в буферы платформы 12. [29]
- 18 января 2006 года вагон грузового поезда сошел с рельсов на въезде на платформу 3, а затем снова поставил на рельсы 400 шпал, что привело к серьезному повреждению путевых сооружений на станции. Сход с рельсов произошел из-за неисправной подвески одной из тележек, из-за которой нагрузка располагалась неравномерно по осям, в результате чего ось отрывалась от гусениц, когда она проходила поворот через точки. [30]
Макет
[ редактировать ]Все платформы, кроме 9, 10 и 11, находятся под большой изогнутой крышей из стекла и железа. Доступ к ним осуществляется через длинный пешеходный мост (который также соединяется с Национальным железнодорожным музеем ) или через лифты и один из двух пешеходных туннелей. [31] С апреля 1984 по 2011 год в старых чайных комнатах проходила выставка Rail Riders World / York Model Railway. [32]
Платформы
[ редактировать ]Нумерация платформ в Йорке менялась несколько раз, последний раз в конце 1980-х годов, что совпало с сокращением количества платформ с 15 до 11. В настоящее время используется следующее: [33]
- обращенная на юг, Платформа 1: Платформа с заливом, в основном используется для обслуживания рейсов в Халл и Бридлингтон или Шеффилд через Мурторп , а также для хранения пустого скота.
- Платформа 2: платформа с пролетом, обращенная на север, соединенная только с веткой в Скарборо , используемая в основном для размещения запасного блока TransPennine Express вместе с сопутствующим подъездным путем к станции.
- Платформа 3: основная платформа, идущая на юг, но с двусторонней сигнализацией, доступная прямо из вестибюля станции. быстрые и полускоростные поезда Северо-Восточной железной дороги Лондона, идущие на юг, до лондонского Кингс-Кросс Эту платформу обычно используют CrossCountry . Его также используют службы , Grand Central и некоторые службы TransPennine Express, идущие на запад. Службы Lumo, идущие на юг, проходят через платформу 3 без остановок в Йорке, службы Lumo, идущие на север, используют объездной путь к западу от станции.
- Платформа 4: продолжение платформы 3 на север, соединенное только с веткой Скарборо, используемой службами TransPennine Express из Скарборо.
- Платформа 5 (разделена на 5a и 5b): основная платформа, идущая на север (но сигнализируется в двух направлениях). Он используется для быстрых рейсов Северо-Восточной железной дороги Лондона, идущих на север, в Шотландию, и обычно заезжает только в Дарлингтон и Ньюкасл . Доступен по пешеходному мосту или туннелю. Также используется некоторыми службами CrossCountry в северном направлении. TransPennine Express до Скарборо, идущий на север / восток, обычно использует эту платформу. Здесь также останавливаются поезда Северо-Восточной железной дороги Лондона, идущие на юг, как быстрые, так и полубыстрые, последние из которых обычно заходят в Донкастер , Ньюарк , Питерборо и лондонский Кингс-Кросс.
- , выходящая на юг, Платформа 6: платформа с заливом используемая в основном поездами Northern Trains пригородными до Лидса и Северного Блэкпула ; и прекращением движения Северо-Восточной железной дороги Лондона, возвращающейся на юг, в лондонский Кингс-Кросс.
- Платформа 7: Платформа с видом на юг, используемая в основном пригородными службами Севера и Северо-Восточной железной дорогой Лондона в / из лондонского Кингс-Кросс.
- Платформа 8: Платформа с видом на север, используемая почти исключительно северными поездами на линии Харрогейт .
- Платформы 9, 10, 11: платформы двустороннего движения, используемые полускоростными и некоторыми быстрыми услугами Северо-Восточной железной дороги Лондона, направляющимися на север в Ньюкасл и Шотландию, услугами CrossCountry на север и юг через Лидс , TransPennine Express услугами в западном направлении в Манчестер Пикадилли , аэропорт Манчестера ; Железнодорожная станция Ливерпуль-Лайм-стрит и направление на север в Ньюкасл и Редкар . Некоторые поезда Northern Trains до Блэкпула и Лидса также используют эту платформу.
Платформы 10 и 11 находятся за пределами основного корпуса станции. Напротив платформы 11 находится еще один разъезд, бывший фруктовый причал .
Последние события
[ редактировать ]
К западу от станции находится один из современных центров железнодорожных операций (ROC) компании Network Rail, который был открыт в сентябре 2014 года. [34] [35] Этот ROC взял на себя функции бывшего IECC в декабре 2018 года и в конечном итоге будет контролировать большую часть ECML от Лондона до границы с Шотландией, а также различные вспомогательные маршруты через Северо-восток, Линкольншир, а также Южный, Северный и Западный Йоркшир.
Во время Рождества 2020 года произошла крупная замена путей, и Network Rail опубликовала замедленную съемку работ. [36]
В 2022 году начались работы по благоустройству территории за станцией. Мост на Квин-стрит, построенный для пересечения линий, ведущих на вокзал старого Йорка внутри городских стен, будет снесен в апреле 2024 года. [37] [38]
В 2023 году было подтверждено выделение еще 10,5 миллионов фунтов стерлингов на масштабную реконструкцию территории перед железнодорожным вокзалом Йорка. [39]
Йорк Центральный
[ редактировать ]Расположенный рядом со станцией, York Central является одним из крупнейших объектов регенерации заброшенных месторождений в центре города в Великобритании. Участок площадью 45 гектаров (110 акров) был определен правительством Великобритании как «жилая зона», а также получил статус «зоны предпринимательства», который предлагает коммерческим арендаторам значительные стимулы. Утверждение эскизного планирования объекта было дано в марте 2019 года. Ожидается, что полная разработка объекта может занять от 15 до 20 лет. [40]
Услуги
[ редактировать ]Станция находится в ведении Северо-Восточной железной дороги Лондона и используется следующими железнодорожными компаниями :
Лондонская Северо-Восточная железная дорога
[ редактировать ]Северо-Восточная железная дорога Лондона осуществляет регулярные рейсы с остановками в Йорке между Лондоном, Ньюкаслом и Эдинбургом. Кроме того, есть нечастые рейсы в Глазго , Абердин и Инвернесс . Один поезд в день обслуживает Мидлсбро .Самые быстрые рейсы на юг курсируют без остановок до Лондона, преодолевая 188-мильную поездку за один час и 52 минуты. [41]
Используемый подвижной состав: Интер-сити 225 ( 91 класса электровоз и ДВТ ), двухрежимные поезда класса 800 и электропоезда класса 801.
Напрямик
[ редактировать ]CrossCountry предоставляет ряд услуг, которые курсируют по всей стране, в основном между Плимутом и Эдинбургом-Уэверли через Бристоль Темпл-Мидс , Бирмингем-Нью-Стрит и Лидс , однако некоторые услуги распространяются на Пензанс в южном направлении, а другие - на Центральный Глазго и Абердин в северном направлении. Кроме того, существует ограниченное количество рейсов между Ридингом и Центральным Ньюкаслом через Банбери , Бирмингем-Нью-Стрит и Донкастер . [42]
Используемый подвижной состав: класса 220 и класса 221 поезда «Вояджер» дизель- .
Транспеннинский экспресс
[ редактировать ]TransPennine Express предоставляет различные экспресс-услуги по северу Англии (в Манчестер-Пикадилли , аэропорт Манчестера, Ливерпуль-Лайм-стрит , Ньюкасл, Скарборо и Солтберн через Мидлсбро). [43]
Используемый подвижной состав: класса 185 Desiro дизель-поезда и двухрежимные поезда класса 802 . Тепловозы класса 68 и тягачи-вагоны Mark 5A использовались на некоторых маршрутах (в основном в / из Скарборо) до изменения расписания зимой 2023 года, но сейчас они сняты с производства.
Гранд Сентрал
[ редактировать ]Grand Central управляет службой открытого доступа между Сандерлендом и Лондоном. [44]
Используемый подвижной состав: класса 180 Adelante поезда .
Северные поезда
[ редактировать ]Северные поезда Маршрут 9 |
---|
Северные поезда маршрут 29 |
---|
Северные поезда маршрут 34 |
---|
Компания Northern Trains осуществляет в основном ежечасное сообщение в направлении Халла через Селби и Блэкпул-Норт, а также получасовое сообщение в сторону Лидса на обоих маршрутах (через Гарфорт и через Харрогейт), обслуживая большинство станций в пути (плюс три в день в Шеффилд через Понтефракт Бэгхилл ). . [45]
Используемый подвижной состав: Sprinter (класс 150/155/158), класса 170 Turbostar и Civity Class 195 . Дизельные многоканальные агрегаты Pacer (класс 142/144) регулярно использовались на линиях Харрогейт и Шеффилд до декабря 2019 года, но сейчас их использование прекращено.
Бывшие услуги
[ редактировать ]До мая 2021 года железная дорога Ист-Мидлендс обеспечивала обратный путь на один выходной между Йорком и лондонским Сент-Панкрас по главной линии Мидленда .
Галерея
[ редактировать ]- Платформы 9 и 10
- Бывшая сигнальная будка, теперь WHSmith
- Станция ночью
- Вход на станцию
- Сигнальная будка 1951 года, над платформой 9.
- Декоративные изделия из железа
- Позолоченные часы
- Две из четырех общих крыш
- The York Tap, паб на территории вокзала.
- Привокзальная площадь с отелем справа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Историческая Англия . «Железнодорожный вокзал (1256554)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Станционные сооружения Йорка» . Национальная железная дорога . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Оценки использования станции» . Портал данных ОРР . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Моррисон, Ричард (9 декабря 2017 г.). «Обзор: 100 лучших железнодорожных вокзалов Великобритании, автор Саймон Дженкинс» – через www.thetimes.co.uk.
- ^ Историческая Англия . «Старый вокзал и бывшая привокзальная гостиница (1256403)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Хул, Кеннет (1985). Железнодорожные вокзалы Северо-Востока . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 44. ИСБН 0715385275 .
- ^ «Первый вокзал» . Historyofyork.org.uk . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Железные дороги в Йорке» . yorkcivictrust.co.uk . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Некролог: Чарльз Томас Лукас 1820–1895» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 124 (1896). Институт инженеров-строителей: 440. 1896. doi : 10.1680/imotp.1896.19616 .
- ^ Уайт, Эндрю (5 мая 2025 г.). «Работа на железнодорожном вокзале Йорка демонстрирует викторианский тротуар и многое другое» . thenorthernecho.co.uk .
- ^ «Открытие Йоркского вокзала. Самый большой вокзал в мире» . Шеффилд Дейли Телеграф . Англия. 26 июня 1877 года . Проверено 2 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Железнодорожный вокзал Йорка» . Collections.vam.ac.uk . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Отель Royal York и перила, прикрепленные сбоку и сзади (класс II) (1256559)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Хул, Кеннет (1985). Железнодорожные вокзалы Северо-Востока . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 43. ИСБН 0715385275 .
- ^ Jump up to: а б с «Йоркшир» . Как мы выиграли войну . Серия 1. Эпизод 4. 27 сентября 2012. BBC . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Табличка № 10489 на открытых табличках
- ^ «№35774» . Лондонская газета (Приложение). 3 ноября 1942 г. с. 4823.
- ^ Семменс, Питер (1990). Скорость на главной линии восточного побережья: полтора века ускоренных услуг . Патрик Стивенс Лтд., стр. 129–225. ISBN 0-85059-930-Х .
- ^ Эпплби, Кен (1993). Суперцентры British Rail: Йорк . Шеппертон: Ян Аллан. п. 95. ИСБН 0-7110-2072-8 .
- ^ Эпплби, Кен (1993). Суперцентры British Rail: Йорк . Шеппертон: Ян Аллан. п. 22. ISBN 0-7110-2072-8 .
- ^ Роудс, Майкл (2015). «Отставка Британии». Отставка Британии . Хорнкасл: Мортонс Медиа. п. 70. ИСБН 978-1-909128-64-4 .
- ^ Джейкобс, Джеральд, изд. (2006). Схемы железнодорожных путей 2: Восточная (3-е изд.). Брэдфорд на Эйвоне: карты TRACKmaps. 20Б, 41Б, 44А. ISBN 0-9549866-2-8 .
- ^ Роудс, Майкл (2015). Отставка Британии . Хорнкасл: Издательство Mortons Media. п. 71. ИСБН 978-1-909128-64-4 .
- ^ «Основная линейная компания Восточного побережья обязуется улучшать услуги и инвестировать в будущее» (пресс-релиз). Восточное побережье. 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2009 г. . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Быстрее поезда и больше услуг в Йорке» (пресс-релиз). Сетевая железная дорога. 3 января 2012 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Рождественская доставка железнодорожным пассажирам в Йорке» (Пресс-релиз). Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года.
- ^ «Зал вокзала Йорка» . theconsortiagroup.com . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Начинаются работы по благоустройству фасада вокзала Йорка» . Сетевая железная дорога. 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хул, Кен (1982). Поезда в беде: Том. 3 . Редрут: Atlantic Books. стр. 24, 42. ISBN. 0-906899-05-2 .
- ^ «Крушение грузового вагона - Отчет о происшествии» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. Ноябрь 2006 г. – через assets.publishing.service.gov.uk.
- ^ «План станции Йорк» . Национальная железная дорога . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «Модель железной дороги направляется в Линкольншир после 27 лет на вокзале Йорк» . Сканторпский телеграф . 10 января 2011 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
Модельная железная дорога Йорка прокладывает путь в Линкольншир после 27 лет пребывания в своем нынешнем доме. В чайных комнатах вокзала Йорка выставка проводится с момента ее основания.
- ^ NRE - Национальные железнодорожные запросы по плану станции Йорк ; Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ «Крупнейший ROC Network Rail открывается в Йорке» . Журнал железнодорожных технологий. 16 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «Сводка новостей железных дорог Великобритании» . 3 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Network Rail: Станция Йорк – замедленная видеосъемка и безопасность» . WCCTV.
- ^ «Викторианский мост Йорка снят для проекта станции» . Новости Би-би-си . 20 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Уилкок, Уильям (15 февраля 2022 г.). «Начинаются работы по благоустройству фасада вокзала Йорка» . Совет города Йорка . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Увеличение на 10,5 миллионов фунтов стерлингов для проекта входа на железнодорожный вокзал Йорка» . Йорк Пресс . 7 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Йорк Сентрал» . Йорк Централ Партнершип . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Таблица 26 Расписание национальных железных дорог , май 2016 г.
- ^ «Расписание кросс-кантри на декабрь 2023 г. – июнь 2024 г.» (PDF) . https://crosscountrytrains.co.uk . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Таблица 39 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2023 г.
- ^ «Расписание Сандерленда» . Гранд Сентрал. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Таблицы 22, 23, 30 и 33, расписание национальных железных дорог , декабрь 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Йоркский фейслифтинг». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Март 1983 г. с. 49. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях Йоркского железнодорожного вокзала от National Rail
- Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1256554)» . Список национального наследия Англии .
- Историческая Англия . «Старый вокзал (1256403)» . Список национального наследия Англии .
- Табло прибытия в Йорк – Табло прибытия в Йорк
- Железнодорожная революция - на сайте «История Йорка».
- Винчестер, Кларенс, изд. (18 апреля 1935 г.), «Знаменитые железнодорожные центры 1: Йорк» , «Железнодорожные чудеса света » , стр. 375–380 , описание станции в 1930-е гг.
- York ROC Camera 1 – веб-камера онлайн
- Железнодорожные вокзалы в Северном Йоркшире
- Бывшие станции Северо-Восточной железной дороги (Великобритания)
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1877 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Grand Central Railway
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые TransPennine Express
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Железнодорожный транспорт в Йорке
- 1877 заведений в Англии
- Памятники категории II * в Йорке
- Железнодорожные станции, внесенные в список категории II *
- Железнодорожные вокзалы Томаса Проссера
- Железнодорожные станции Уильяма Белла
- Станции DfT категории А