Железнодорожный вокзал Инвернесса
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Инвернесс , Хайленд Шотландия | ||||
Координаты | 57 ° 28'48 "N 4 ° 13'23" W / 57,4800 ° N 4,2230 ° W | ||||
Ссылка на сетку | НХ667454 | ||||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 7 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ИНВ [2] | ||||
Код ИАТА | ЗИВ | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Инвернесс и Нэрн | ||||
Предварительная группировка | Хайлендская железная дорога | ||||
Пост-группировка | система управления обучением | ||||
Ключевые даты | |||||
5 ноября 1855 г. | Открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 1,243 миллиона | ||||
Развязка | 61,433 | ||||
2019/20 | 1,214 миллиона | ||||
Развязка | 59,217 | ||||
2020/21 | 0,232 миллиона | ||||
Развязка | 9,422 | ||||
2021/22 | 0,753 миллиона | ||||
Развязка | 33,187 | ||||
2022/23 | 0,975 миллиона | ||||
Развязка | 38,939 | ||||
|
Железнодорожный вокзал Инвернесса обслуживает шотландский город Инвернесс . Это конечная остановка главной линии Хайленда , линии Абердин-Инвернесс (частью которой теперь является железная дорога Инвернесс и Нэрн), линии Кайл-оф-Лочалш и линии Крайнего Севера .
Линии Абердина и Перта расходятся на перекрестке Милберн, недалеко от моста Уэлша. Платформы 1–4 находятся в 118 милях 3 цепях (190,0 км) от Перта (измерено через Каррбридж ); Миллберн-Джанкшен, 117 миль 37 цепей (189,0 км) от Перта (или 143 миль 39 цепей (230,9 км) через Даву ). Станция является нулевой точкой КрайнеСеверной линии, а платформы 5–7 составляют 2 цепи (40 м) вдоль этой линии; Перекресток Роуз-стрит, 18 цепей (360 м) вдоль линии, находится в 118 милях (189,9 км) от Перта. [3] [4]
История
[ редактировать ]Станция Инвернесс была открыта 5 ноября 1855 года. [5] как западная конечная остановка железной дороги Инвернесс и Нэрн [6] по проектам архитектора Джозефа Митчелла . [7] Первоначально станция представляла собой единственную крытую пассажирскую платформу длиной 200 футов (61 м) с тремя линиями рельсов: одной для прибытия, одной для отправления и запасной линией для вагонов.
В 1857 году железнодорожная компания установила часы перед вокзалом, выходящим на Академическую улицу. Эти часы от Bryson & Sons, Принцесс-стрит, Эдинбург, подсвечивались ночью. [8]
В 1865 году станция была расширена. Платформа была удлинена до 300 футов (91 м) и добавлен навес длиной 300 футов (91 м), шириной 51 фут (16 м) и высотой 20 футов (6,1 м). Были двойные линии для движения на север и юг. [9]
Платформы были снова расширены до 500 футов (150 м), а крыши платформ были расширены в 1876 году Мердоком Патерсоном . Впервые платформы станции были освещены электричеством в 1908 году. [10]
В 1933 году в рамках внутренней реорганизации Лондонская и Северо-Восточная железные дороги закрыли свои офисы на станции, а персонал переехал в Абердин. [11]
Между 1966 и 1968 годами под управлением British Rail здания станций были заменены по новому проекту Томаса Манро и компании.
Реконструкцию фасада, привокзальной площади и вестибюля станции Мотт Макдональд планировалось завершить к 2018 году. [12] Однако это затянулось. Соседний отель Royal Highland отказался отказаться от аренды парковочных мест перед вокзалом. [13]
Расположение
[ редактировать ]Станция расположена между тремя дорогами в центре города — Соколиной площадью, Академической улицей и Стротерс-лейн. Он находится в 2 минутах ходьбы от торгового центра Eastgate и примерно в 8 минутах от замка Инвернесс и музея и художественной галереи . Стоянка такси находится на углу Академической улицы и Соколиной площади. [14]
Кривая Роуз-стрит
[ редактировать ]Эта линия представляет собой редко используемый участок пути, который обходит станцию и соединяет линии Крайнего Севера и Кайл-оф-Лочалш с главной линией Хайленда и линией на Абердин . [15] В последние годы он вышел из употребления, но до 2019 года его использовали еженедельно по субботам на поезде из Кайла из Лочалша в Элгин . [16] Такие поезда было бы нелегко увидеть со станции.
Удобства
[ редактировать ]На платформе светодиодные установлены экраны пункта назначения, а также основное информационное табло отправления и прибытия. Каждая из платформ 1–7 имеет собственный экран, показывающий отправления с этой платформы. За стеной также присутствуют экраны для всех платформ от 3 до 6. Кроме того, для общей информации также видно несколько других экранов. Главный вестибюль оборудован билетной кассой и билетными автоматами, парикмахерской, баром, кафе, туалетами, залом ожидания, бюро находок , торговым автоматом, банкоматом, таксофонами и пунктами помощи. На станции есть 3 автостоянки, и все станции имеют доступ без ступенек. [17]
Компоновка платформы
[ редактировать ]Инвернесс подходы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Инвернесс принадлежит компании Network Rail . Однако им управляет компания ScotRail , которая предоставляет большинство услуг с использованием станции. Caledonian Sleeper и Северо-Восточная железная дорога Лондона Единственными услугами, не относящимися к ScotRail, являются .
Сама станция расположена на вершине треугольного перекрестка в центре Инвернесса, причем каждая половина станции соединена с одной линией. Линии Highland Main и Aberdeen подходят к станции с востока и используют платформы 1–4, в то время как линия Far North (которая также несет движение в направлении линии Kyle) подходит с северо-запада и использует платформы 5–7. Платформа 5 также имеет сообщение с восточной стороны, но ее можно использовать только для двухвагонного поезда, и даже в этом случае она не должна обслуживать пассажиров, а движение с платформы 5 на восточную линию не допускается. Платформа 1 достаточно длинная для поезда из 13 вагонов; платформа 2 вмещает 15 вагонов; платформы 3 и 4 — по восемь каждая; Платформы 5–7 вместят по пять вагонов каждая. [18]
Услуги
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2023 года в Инвернессе с понедельника по субботу в непиковое время курсируется следующее количество поездов в час (т/ч) и поездов в день (тпд):
- 5 тонн в день до Глазго Квин-стрит через Авимор , Перт и Стерлинг
- 5 тонн в день в Эдинбург-Уэверли через Авимор, Перт и Стерлинг
- 1 tp2h до Абердина через Элгин
- 1 tp2h до Элгина через Нэрн
- 4 тонны в день в Дингуолл , из них:
- 1 тонна в день заканчивается в Дингуолле
- 1 тонна в сутки продлена до Инвергордона
- 1 тонна в день распространяется на Тейн
- 1 тонна в сутки продлена до Ардгея
- 4 тонны в день до Уика через Дингуолл, Джорджмас-Джанкшен и Терсо.
- 4 тонны в день до Кайла из Лочалша через Дингуолл и Страткаррон
Лондонская Северо-Восточная железная дорога [20]
- 1 тонна в день до лондонского Кингс-Кросс через Фолкерк-Грэмстон , Эдинбург-Уэверли, Ньюкасл и Йорк ( Хайленд-Чифтен )
- 1 спальный поезд в день до лондонского Юстона через Престон и Крю ; он не работает по субботам вечером.
Будущие предложения
[ редактировать ]В начале 2020 года было объявлено о масштабном проекте реконструкции, в рамках которого были приобретены соседние магазины Sports Direct и TK Maxx , а также бывший сортировочный офис Royal Mail и автостоянка. Это часть плана по значительному сокращению выбросов CO 2 в центре города, при этом возможность движения электропоездов до станции предполагает электрификацию линий к северу от центрального пояса. Также было объявлено, что здесь будет заправка для водородных автомобилей, а также станции для электровелосипедов. [22]
В будущем, [ когда? ] эта станция станет одной из тех, которые получат выгоду от пакета улучшений расписания, которые будут введены компаниями Transport Scotland и Scotrail. Текущее расписание из Перта в Инвернесс будет увеличено до почасового в каждую сторону, при этом поезда к югу от него будут ходить попеременно в Эдинбург и Глазго. Время в пути сократится на 10 минут в оба города. Сообщение с Нэрном, Форресом и Элджином также будет увеличено до почасового, а некоторые поезда из Абердина будут продлены до Данди и далее. [23] По состоянию на май 2022 года этого еще не произошло. [24]
Соединения
[ редактировать ]Главный автобусный вокзал расположен на Маргарет-стрит, в 150 м к северо-западу от железнодорожного вокзала и сразу за углом. Многие услуги также можно подключить на остановке на Милберн-роуд возле Маркс и Спенсер, ближе к станции. [14]
Помимо местных автобусов, существуют также автобусы дальнего следования, которые позволяют железнодорожным пассажирам продолжить свое путешествие в районы Хайленда, не входящие в железнодорожную сеть:
- Шотландский маршрут 961 Citylink выполняет два ежедневных обратных рейса в Аллапул, чтобы соединиться с каледонским паромом МакБрейн в Сторновей на острове Льюис . Пассажиры железнодорожного транспорта также могут воспользоваться этим автобусом в Гарве на линии Кайл-оф-Лочалш, но расписание не очень удобное.
- Маршрут 919 Scottish Citylink выполняет шесть ежедневных обратных рейсов по Грейт-Глену до Форт-Уильяма с заходом в замок Уркхарт , Форт-Огастус и промежуточные пункты. Две из этих услуг позволяют осуществлять дальнейшее соединение с маршрутом 918 Citylink от Форт-Уильяма до Обана .
Маршрут 11 дилижанса Северной Шотландии курсирует каждые 30 минут между центром города Инвернесс и аэропортом Инвернесса . Автобус отправляется со Стротерс-лейн, прямо за углом от станции. Время в пути до аэропорта 25 минут.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Дивс, Фил. «Железнодорожные кодексы» . Railwaycodes.org.uk . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Бридж, Майк, изд. (2017). TRACKatlas материковой Великобритании: Комплексный географический атлас, показывающий железнодорожную сеть Великобритании (3-е изд.). Шеффилд: Platform 5 Publishing Ltd., с. 99. ИСБН 978-1909431-26-3 .
- ^ Джейкобс, Джеральд (2001). Схемы железнодорожных путей, Книга 1: Шотландия и остров Мэн . Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. стр. 18Д.
- ^ Батт (1995)
- ^ «Открытие железной дороги Инвернесс и Нэрн» . Инвернесс Курьер . Шотландия. 8 ноября 1855 года . Проверено 31 августа 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Здания Шотландии, Хайленда и островов. Джон Гиффорд. Издательство Йельского университета. 1992. ISBN 0-300-09625-9
- ^ «Железнодорожный вокзал Инвернесса» . Нэрнширский телеграф и генеральный рекламодатель северных графств . Шотландия. 22 апреля 1857 года . Проверено 31 августа 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Расширение и улучшение железнодорожного вокзала Инвернесса» . Инвернесс Курьер . Шотландия. 8 июня 1865 года . Проверено 31 августа 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Улучшения на Хайленд-Лайн» . Данди Курьер . Шотландия. 24 марта 1908 года . Проверено 31 августа 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Изменения на вокзале Инвернесса» . Шотландец . Шотландия. 6 июня 1933 года . Проверено 31 августа 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Команда проектировщиков реконструкции вокзала Инвернесс» . Новости Би-би-си. 10 марта 2017 г. Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Реконструкция вокзала задерживается» . Инвернесс Курьер . 10 сентября 2019 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочная информация о национальных железных дорогах — дальнейшая информация о путешествии по станции Инвернесс» (PDF) . Национальные железнодорожные запросы . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ «Билл Макаллистер: Железная дорога выглядела совсем иначе, чем та, что есть у нас» . Инвернесс Курьер . 13 ноября 2022 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Маунд, Ричард (2019). «Пассажирские перевозки на необычных линиях» (PDF) . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Национальные железнодорожные запросы -» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Брэйлсфорд 2017 , карта 18B.
- ^ «Расписания» . СкотРейл . 2 июня 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Наше расписание» . Лондонская Северо-Восточная железная дорога . 2 июня 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Все расписания» . Каледонский спящий . 2 июня 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Инвернесс готов к автомобильной и железнодорожной революции» . Инвернесс Курьер . 6 июня 2020 г. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Железнодорожная революция» означает дополнительные 200 услуг и 20 000 дополнительных мест для шотландских пассажиров. Архивировано 20 августа 2016 г. в пресс-релизе Wayback Machine Transport Scotland от 15 марта 2016 г.; Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ eNRT, май 2022 г., таблицы 213, 214, 219, 220.
Библиография
[ редактировать ]- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоуэтта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоуэтта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-99-1 . OCLC 228266687 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станциях Инвернесса от National Rail
- Бывшие станции Хайлендской железной дороги
- Железнодорожные станции Джозефа Митчелла
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1855 году.
- Железнодорожные вокзалы в Хайленде (муниципальный район)
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Caledonian Sleeper
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- Инвернесс: транспорт