железнодорожная станция Кингасси
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Кингасси , Хайленд Шотландия | ||||
Координаты | 57 ° 04'39 "N 4 ° 03'15" W / 57,0776 ° N 4,0543 ° W | ||||
Ссылка на сетку | НХ756004 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | КИН [ 2 ] | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Инвернесс и Перт | ||||
Предварительная группировка | Хайлендская железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
9 сентября 1863 г. | Станция открыта | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Памятник архитектуре – Категория B | |||||
Назначен | 5 октября 1971 г. | ||||
Справочный номер. | LB36282 [ 3 ] | ||||
|
Железнодорожная станция Кингасси обслуживает город Кингасси , графство Инвернессшир, в районе Хайлендского совета Шотландии . Станция Перта находится под управлением ScotRail и находится на главной линии Хайленд , в 71 милях 43 цепях (115,1 км) от , между Ньютонмором и Авимором . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Железная дорога Инвернесс и Перт (I&PJ) была разрешена в 1861 году для линии между Форресом и Данкелдом . [ 5 ] Он был построен быстро и открывался по частям; последний участок, между Авимором и Питлохри , был открыт 9 сентября 1863 года; и одна из первых станций была в Кингасси . [ 6 ] [ 7 ] Нынешние здания вокзала датируются 1893 годом и построены архитектором Уильямом Робертсом. [ 8 ]
В 1865 году I&PJ объединилась с другими железными дорогами и образовала Хайлендскую железную дорогу (HR). [ 9 ] а в 1923 году Группировка HR стала частью недавно сформированной Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги . [ 10 ] Соседними станциями были Кинкрейг на севере и Ньютонмор на юге. [ 11 ] хотя первый сейчас закрылся. [ 12 ]
Станция принимала LMS караван в 1935 и 1936 годах, а затем два каравана с 1937 по 1939 год. [ 13 ] С 1953 по 1963 год здесь также размещался туристический тренер Шотландского региона , а с 1964 по 1967 год количество тренеров увеличилось до двух. [ 14 ]
Есть две платформы, обе обычной высоты. Платформа Up line раньше была немного меньшей высоты и изначально была построена для того, чтобы скот мог легко пересаживаться в вагоны и обратно, а также на прилегающую рыночную позицию к югу от станции. Это означало, что пассажирам приходилось быть осторожными при выходе из поезда, поскольку не все двери имели переносную ступеньку на платформе, и это не подходило для тех, у кого были проблемы с доступом. В 2017 году платформу перестроили до стандартной высоты. Здания вокзала находятся на платформе Даун.
Расположение
[ редактировать ]Станция расположена на Ратвен-роуд, Кингасси, примерно в 200 ярдах к юго-востоку от Хай-стрит. Средняя школа Кингасси находится недалеко от станции. Железнодорожный переезд ведет по Рутвен-роуд через оба пути на конце станции в Инвернессе, с местной сигнальной будкой на том же конце платформы 2.
Удобства
[ редактировать ]
На обеих платформах есть скамейки и пункты помощи. На платформе 2 имеется отдельный зал ожидания, а на платформе 1 укрытие обеспечивается зданиями вокзала. В зданиях вокзала есть кассы и туалеты. Только платформа 1 бесступенчатая; На платформу 2 можно попасть только по пешеходному мосту. Рядом с платформой 1 находится автостоянка и стоянка для велосипедов. [ 15 ]
Компоновка платформы
[ редактировать ]Станция находится в основном на однопутной линии от Инвернесса до Перта и имеет объезд длиной 33 цепи (660 м), окруженный двумя платформами. Платформа 1 северной линии может принимать поезда с двенадцатью вагонами, тогда как платформа 2 южной линии может вмещать тринадцать вагонов. [ 16 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]2002–03 | 2004–05 | 2005–06 | 2006–07 | 2007–08 | 2008–09 | 2009–10 | 2010–11 | 2011–12 | 2012–13 | 2013–14 | 2014–15 | 2015–16 | 2016–17 | 2017–18 | 2018–19 | 2019–20 | 2020–21 | 2021–22 | 2022–23 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Входы и выходы | 23,815 | 27,725 | 30,045 | 32,135 | 33,416 | 38,054 | 35,838 | 38,544 | 40,298 | 40,954 | 41,400 | 42,522 | 42,850 | 44,200 | 44,736 | 40,758 | 39,254 | 7,352 | 25,682 | 32,978 |
Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.
Услуги
[ редактировать ]В расписании на май 2022 года предусмотрено двенадцать ежедневных отправлений в южном направлении (пять в Эдинбург , семь в Глазго Квин-стрит ) и двенадцать отправлений в северном направлении (последнее, включая одно из Кингасси) по будням и субботам, включая Caledonian Sleeper (ночью с воскресенья по пятницу). в южном направлении, звонки принимаются только с понедельника по субботу в северном направлении). Одним из них является ежедневное сквозное сообщение с лондонским Кингс-Кросс и обратно через Эдинбург и Ньюкасл ( Хайленд-Чифтен ).
По воскресеньям отправляется семь рейсов на север и восемь на юг, включая поезд Кингс-Кросс, а также спальный поезд, направляющийся на юг. [ 18 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Ньютонмор или Питлохри |
Лондонская Северо-Восточная железная дорога Хайлендский вождь |
Авимор | ||
Ньютонмор или Питлохри или Далвинни или Терминус |
СкотРейл Основная линия Хайленда |
Авимор | ||
Ньютонмор | Каледонский спящий Высокогорный каледонский спящий |
Авимор | ||
Исторические железные дороги | ||||
Ньютонмор Линия и станция открыты |
Хайлендская железная дорога Железная дорога Инвернесс и Перт |
Кинкрейг Линия открыта; станция закрыта |
Будущие предложения
[ редактировать ]В будущем, [ когда? ] эта станция станет одной из тех, которые получат выгоду от пакета улучшений расписания, введенных Transport Scotland и Scotrail. Текущее расписание из Перта в Инвернесс увеличится до почасового в каждую сторону, при этом поезда к югу от него будут ходить попеременно в Эдинбург и Глазго. Время в пути сократится на 10 минут в оба города. [ 19 ] По состоянию на май 2022 года этого еще не произошло. [ 18 ]
В сентябре 2023 года новый доступный пешеходный мост получил разрешение на строительство. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. «Указатель гэльских/английских станций». Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- ^ Дивс, Фил. «Железнодорожные кодексы» . Railwaycodes.org.uk . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ КИНГУССИ, ВКЛЮЧАЯ ДОМ СТАНЦИИ, ПЕХОДНЫЙ МОСТ И СИГНАЛЬНАЯ БОКС» . Историческая Шотландия. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Бридж, Майк, изд. (2017). TRACKatlas материковой Великобритании: Комплексный географический атлас, показывающий железнодорожную сеть Великобритании (3-е изд.). Шеффилд: Platform 5 Publishing Ltd., с. 94. ИСБН 978-1909431-26-3 .
- ^ Валланс, штат Ха; Клинкер, Чешская Республика; Ламберт, Энтони Дж. (1985). Хайлендская железная дорога (4-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . стр. 100-1 24–25 . ISBN 0-946537-24-0 .
- ^ Валланс, Клинкер и Ламберт 1985 , стр. 25
- ^ Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: Патрик Стивенс Лтд., с. 135. ИСБН 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- ^ Здания Шотландии, Хайленда и островов. Джон Гиффорд. Издательство Йельского университета. 1992. ISBN 0-300-09625-9
- ^ Валланс, Клинкер и Ламберт 1985 , стр. 29
- ^ Валланс, Клинкер и Ламберт 1985 , стр. 154
- ^ Конолли, В. Филип (январь 1976 г.). Атлас и справочник предварительной группировки Британских железных дорог (5-е изд.). Шеппертон: Ян Аллан . п. 33, разделы А2–А3. ISBN 0-7110-0320-3 . ЕХ/0176.
- ^ Батт 1995 , с. 133
- ^ Макрей, Эндрю (1997). Отдых в туристическом автобусе Британской железной дороги: 1930-е годы и Британские железные дороги (регион Мидленд Лондона) . Том. Сцены из прошлого: 30 (Часть первая). Фокслайн. п. 22. ISBN 1-870119-48-7 .
- ^ Макрей, Эндрю (1998). Отдых в туристическом автобусе Британских железных дорог: тур по Британии в 1950-х и 1960-х годах . Том. Сцены из прошлого: 30 (Часть вторая). Фокслайн. п. 13. ISBN 1-870119-53-3 .
- ^ «Национальные железнодорожные запросы -» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Брэйлсфорд, 2017 г. , карта 19C.
- ^ «Оценки использования станции | Портал данных ORR» . dataportal.orr.gov.uk . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б eNRT, май 2022 г., таблица 213
- ^ «Железнодорожная революция» означает увеличение количества услуг на 200 и 20 000 мест для шотландских пассажиров. Архивировано 20 августа 2016 г. в пресс-релизе Wayback Machine Transport Scotland от 15 марта 2016 г.; Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Новый пешеходный мост на железнодорожной станции Кингасси одобрен» . Стратспи Вестник . 4 сентября 2023 г. Проверено 13 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях железнодорожной станции Кингасси от National Rail.
- Железнодорожные вокзалы в Хайленде (муниципальный район)
- Бывшие станции Хайлендской железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1863 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Caledonian Sleeper
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Памятники категории B в Хайленде (муниципальный район)
- Перечисленные железнодорожные станции Шотландии
- Кингасси
- Железнодорожные станции Уильяма Робертса