Ньютонмор железнодорожная станция
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Ньютонмор , Хайленд Шотландия | ||||
Координаты | 57 ° 03'34 "N 4 ° 07'06" W / 57,0595 ° N 4,1184 ° W | ||||
Ссылка на сетку | NN715984 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 1 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | СЗР [ 2 ] | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Инвернесс и Перт | ||||
Предварительная группировка | Хайлендская железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
9 сентября 1863 г. | Открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Памятник архитектуре – Категория B | |||||
Назначен | 20 декабря 1979 г. | ||||
Справочный номер. | LB7673 [ 3 ] | ||||
|
Железнодорожная станция Ньютонмор обслуживает деревню Ньютонмор , Хайленд , Шотландия . Станция находится под управлением ScotRail и находится на главной линии Хайленда . Станция находится в 68 милях 62 цепей (110,7 км) от Перта , между Далвинни и Кингасси , и имеет единственную платформу, достаточно длинную для поезда из десяти вагонов. [ 4 ] В настоящее время это единственная станция на главной линии Хайленд, имеющая одну платформу, хотя бывшую вторую платформу все еще можно увидеть рядом с первой платформой. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Станция была открыта 9 сентября 1863 года железной дорогой Инвернесс и Перт (I&PJn), когда I&PJn открыла участок от Авимора до Питлохри . [ 5 ] [ 6 ]
Станция имела две платформы, соединенные пешеходным мостом, по обе стороны от разъезда, на севере находился товарный двор, способный принимать большинство видов товаров, включая домашний скот, он был оборудован пятитонным краном. Имелись две сигнальные будки и проигрыватель. [ 7 ] [ 8 ]
туристический тренер С 1964 по 1967 год здесь находился Шотландского региона . [ 9 ]
Станцию планировали закрыть в 1980-х годах, но ее сохранили. [ 10 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Первоначальные здания вокзала были построены из дерева и были уничтожены пожаром в апреле 1893 года. [ 11 ] Каменное здание вокзала было построено в 1893 году. [ 12 ]
Серьезная авария произошла 2 августа 1894 года, когда утренний пассажирский поезд, следовавший из Перта в Инвернесс, столкнулся с товарным поездом. Один пассажир погиб, несколько получили серьезные ранения. [ 13 ]
13 сентября 1900 года тормозной мастер Джеймс Ормистон погиб в результате маневровой аварии на станции. [ 14 ]
Удобства
[ редактировать ]Станция имеет самые простые удобства, в том числе современное помещение для ожидания, пункт помощи, небольшую автостоянку и стойки для велосипедов. [ 15 ] Поскольку нет возможности приобрести билеты, пассажиры должны покупать их заранее или у охранника в поезде.
Пассажиропоток
[ редактировать ]2002–03 | 2004–05 | 2005–06 | 2006–07 | 2007–08 | 2008–09 | 2009–10 | 2010–11 | 2011–12 | 2012–13 | 2013–14 | 2014–15 | 2015–16 | 2016–17 | 2017–18 | 2018–19 | 2019–20 | 2020–21 | 2021–22 | 2022–23 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Входы и выходы | 4,184 | 5,396 | 6,815 | 6,631 | 7,060 | 7,446 | 7,972 | 9,484 | 9,406 | 8,958 | 8,326 | 8,636 | 9,432 | 8,770 | 9,194 | 7,848 | 7,456 | 1,498 | 5,400 | 6,470 |
Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.
Услуги
[ редактировать ]В расписании на май 2022 года по будням и субботам станцию обслуживают 4 поезда в день в северном направлении до Инвернесса , 4 в южном направлении до Глазго Квин-стрит и 1 в Эдинбург . По воскресеньям его обслуживают 3 поезда, идущие на север до Инвернесса (в том числе 1, продленный до Элгина), и 1 поезд до Глазго Куин-стрит и Эдинбурга каждый, а также LNER, поезд идущий на юг, до лондонского Кингс-Кросс . [ 17 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Блэр Атолл | Лондонская Северо-Восточная железная дорога Воскресенье, только в южном направлении Основная линия восточного побережья |
Кингасси | ||
Далвинни или Блэр Атолл или Питлохри |
СкотРейл Основная линия Хайленда |
Кингасси | ||
Далвинни | Каледонский спящий Высокогорный каледонский спящий |
Кингасси | ||
Исторические железные дороги | ||||
Далвинни Линия и станция открыты |
Хайлендская железная дорога Железная дорога Инвернесс и Перт |
Кингасси Линия и станция открыты |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. «Указатель гэльских/английских станций». Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- ^ Дивс, Фил. «Железнодорожные кодексы» . Railwaycodes.org.uk . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ НЬЮТОНМОР» . Историческая Шотландия . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бридж, Майк, изд. (2017). TRACKatlas материковой Великобритании: Комплексный географический атлас, показывающий железнодорожную сеть Великобритании (3-е изд.). Шеффилд: Platform 5 Publishing Ltd., с. 94. ИСБН 978-1909431-26-3 .
- ^ Квик, Майкл (2022) [2001]. Пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (PDF) . версия 5.04. Историческое общество железных дорог и каналов . п. 336. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2022 года.
- ^ «Открытие железной дороги Инвернесс и Перт» . Абердинская пресса и журнал . 16 сентября 1863 г. с. 6 . Проверено 13 июля 2020 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Станция Ньютонмор на 25-дюймовой карте OS Инвернесс-Шир — материк CI.8 (Кингусси и Инш)» . Национальная библиотека Шотландии . 1900 год . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Железнодорожная клиринговая палата (1970) [1904]. Справочник железнодорожной клиринговой палаты по железнодорожным станциям, 1904 г. (переиздание D&C 1970 г.). Ньютон Эббот: Перепечатки Дэвида и Чарльза. п. 400. ИСБН 0-7153-5120-6 .
- ^ Макрей, Эндрю (1998). Отдых в туристическом автобусе Британских железных дорог: тур по Британии в 1950-х и 1960-х годах . Том. Сцены из прошлого: 30 (Часть вторая). Фокслайн. стр. 13 и 20. ISBN 1-870119-53-3 .
- ^ Макрэ, Хелен (10 декабря 1984 г.). «Предложение вернуть поезда в деревню» . Абердинская пресса и журнал . п. 23 . Проверено 13 июля 2020 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Сгорел железнодорожный вокзал Ньютонмора» . Глазго Геральд . 22 апреля 1893 г. с. 6 . Проверено 13 июля 2020 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Здания Шотландии, Хайленда и островов. Джон Гиффорд. Издательство Йельского университета. 1992. ISBN 0-300-09625-9
- ^ «Железнодорожная катастрофа со смертельным исходом» . Вестерн Таймс . 3 августа 1894 г. с. 8 . Проверено 13 июля 2020 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Убит на Хайленд-Лайн» . Данди Курьер . 14 сентября 1900 г. с. 5 . Проверено 13 июля 2020 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Национальные железнодорожные запросы -» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Оценки использования станции | Портал данных ORR» . dataportal.orr.gov.uk . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ eNRT, выпуск, май 2022 г., таблица 213.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Ньютонмор от National Rail
- Железнодорожные вокзалы в Хайленде (муниципальный район)
- Бывшие станции Хайлендской железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1863 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Caledonian Sleeper
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Железнодорожные станции Уильяма Робертса
- Перечисленные железнодорожные станции Шотландии
- Памятники категории B в Хайленде (муниципальный район)
- Незавершенные железнодорожные станции Хайленда