Абердин железнодорожный вокзал
![]() Станция Абердин в 2022 году | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Абердин , город Абердин Шотландия | ||||
Координаты | 57 ° 08'37 "N 2 ° 05'55" W / 57,1436 ° N 2,0985 ° W | ||||
Ссылка на сетку | NJ941058 | ||||
Владелец | Сетевая железная дорога / Scotrail | ||||
Управляется | Шотландия | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 6 (номера 2–7) | ||||
Операторы поездов | Scotrail, Cross Country, LNER, Calidonian Sleeper | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | США [2] | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Линия Денберн-Вэлли | ||||
Ключевые даты | |||||
4 ноября 1867 г. | Станция открыта как Aberdeen Joint вместо Aberdeen Guild Street и Aberdeen Waterloo. [3] | ||||
1913–1916 | Восстановлен | ||||
1952 | Переименован в Абердин [3] | ||||
2007–2008 | Капитальный ремонт | ||||
2020-2022 | Капитальная перепланировка | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Внесенное в список зданий – Категория А | |||||
Официальное название | Гильд-стрит, железнодорожный вокзал Абердина и автомобильный мост | ||||
Назначен | 2 марта 1990 г. | ||||
Справочный номер. | LB20673 [4] | ||||
|
Железнодорожный вокзал Абердина — главный железнодорожный вокзал Абердина , Шотландия . Это самый загруженный железнодорожный вокзал Шотландии к северу от крупных городов Глазго и Эдинбурга . Он расположен на улице Гильдия в центре города, рядом с Юнион-сквер .
Станция находится под управлением ScotRail . Междугородние, региональные, местные и спальные поезда обслуживаются во все части Великобритании компаниями ScotRail, Caledonian Sleeper , CrossCountry и London North Eastern Railway . Станция является северной конечной станцией линии Данди-Абердин и южной конечной станцией линии Абердин-Инвернесс и имеет размеры в 241 милях 6 цепочек (388,0 км) от Карлайла через Перт . [5]
История
[ редактировать ]
Предварительная национализация
[ редактировать ]Стоящая ныне станция была построена и открыта в 1867 году, хотя сегодня станция значительно перестроена по сравнению с первоначальной. [6] Станция и новая линия Денберн-Вэлли позволили основной линии с юга и пригородной линии из Дисайда соединиться с линией с севера. Линии с юга ранее заканчивались на соседней улице Абердинской Гильдии . Даже это была не первая железнодорожная станция в Абердине, эта отличительная черта принадлежала предыдущей конечной остановке, расположенной недалеко на юг, в Феррихилле . [6]
До строительства объединенной станции линии с севера заканчивались в Абердинском Ватерлоо , небольшом, но неудобном расстоянии вдоль края гавани. После строительства Объединенной станции он тоже стал товарной станцией. [7]
Национализация и приватизация
[ редактировать ]
В результате группировки железнодорожных компаний в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года Абердин был разделен между Лондонской и Северо-Восточной железными дорогами и Лондонской Мидлендской и Шотландской железными дорогами , причем каждая компания управляла станцией в течение года, а затем передала ее управление другой компании. . После национализации в 1948 году он стал частью British Rail . В рамках изменений, произошедших в этот период, которые привели к общему сокращению железнодорожных перевозок в Великобритании, некоторые услуги были сокращены в 1960-х годах. В их число входили те, что шли на север к Питерхеду и Эллону, а также к линии Дисайд. Пригородные перевозки были значительно сокращены, а большая пригородная касса, расположенная на углу улиц Гилд-стрит и Бридж-стрит, была закрыта. Сейчас здесь находится парикмахерская и салон красоты. Количество платформ на станции также значительно сократилось в начале 1970-х годов: с тринадцати в конце 1950-х - начале 1960-х годов до семи к 1973 году. [8] В ходе процесса рационализации были удалены все платформы северной части пролета, чтобы можно было провести реконструкцию этой части участка. Однако значительные улучшения в рамках British Rail включали введение InterCity 125 высокоскоростного сообщения в Лондон и другие основные пункты назначения, а также введение другого нового подвижного состава. Среди других улучшений - новый туристический центр, открытый в 1978 году, а в 1980-х годах была завершена капитальная реконструкция станции под региональным брендом ScotRail компании British Rail. Примерно в это же время станция также была отключена от сигнализации: еще две платформы (1 и 2) были выведены из эксплуатации вместе с первой через платформы 8 и 9. В результате в регулярном использовании осталось только пять платформ (3–7) - планировка, которая остается в эксплуатации и по сей день. Две бывшие эстакады остаются на месте и используются в качестве подъездных путей. Бывший двухпутный путь через платформы 8 и 9 с тех пор был выделен, но лицевые стороны платформы остались.
Во время приватизации в середине 1990-х годов право собственности на станцию перешло к компании Railtrack (вместе со всеми станциями и другой инфраструктурой в Англии, Уэльсе и Шотландии), а оперативное управление перешло к франчайзи, эксплуатирующей поезда, ScotRail , подразделению компании Национальный экспресс. После квазинационализации железнодорожной инфраструктуры в начале 2000-х годов станция теперь принадлежит Network Rail . В 2004 году франшиза по эксплуатации поездов и управление станцией перешли к компании First ScotRail . ScotRail продолжает обслуживать поезда, но станция и все вывески теперь имеют логотип ScotRail, шрифт и окраску подвижного состава.
Моторельс
[ редактировать ]компании British Rail Служба Motorail курсировала между Лондоном и Абердином с 1968 года. [9] до пятницы, 26 мая 1995 г. [10]
О планах по возобновлению движения Motorail между Лондоном и Абердином, которым управляет Motorail Ltd, было объявлено в декабре 1998 года. [11] и подтверждено в марте 1999 г. [12]

Внесенное в список здание
[ редактировать ]Организация «Историческая среда Шотландии» отнесла нынешнее здание и путепровод к категории А, отметив, что это была последняя крупная станция, построенная в Шотландии в период 1913–1920 годов. [4]
Последние события
[ редактировать ]Планы по перемещению билетной кассы и зала ожидания пассажиров, а также модернизации стоянки такси и вестибюля были одобрены городским советом Абердина в декабре 2018 года, а работы должны начаться весной 2019 года. [13] По отдельной схеме пустующее здание Atholl House к северу от вокзала должно быть снесено, освободив место для строительства общественной площади, гостиницы и студенческого общежития, а также для улучшения сообщения между главной улицей города Юнион-стрит и станцией. [14] Эта разработка может позволить вернуть в строй вышедшие из употребления платформы 8 и 9. [15]
По состоянию на начало 2019 года стеклянную крышу станции заменяют поликарбонатными панелями в рамках модернизации стоимостью 9 миллионов фунтов стерлингов. [16] В июне 2020 года ScotRail объявила, что продолжит модернизацию билетной кассы, зала ожидания и стоянки такси, как только это станет безопасно после пандемии коронавируса. Планов по восстановлению платформ пока нет. [17] Эти разработки завершились к концу 2021 года. [18]
В марте 2021 года было подтверждено, что будет проведена дальнейшая работа по улучшению качества обслуживания пассажиров на станции, включая значительное улучшение торговых объектов, улучшение зоны стоянок такси и улучшение сообщения с Юнион-сквер и более широким центром Абердина. [19]
Пришедшее в упадок здание North Corner Pavilion было восстановлено в рамках реконструкции станции в декабре 2021 года. Ремонт был бережным и соответствовал первоначальным чертам здания, внесенного в список категории А. [20] Реставрация была отмечена на церемонии вручения награды National Railway Heritage Awards 2022 года , где она получила премию The Arch Company в номинации «Городское наследие». [21]
К декабрю 2022 года все работы по благоустройству были завершены. Билетная касса и зал ожидания первого класса были перенесены, чтобы освободить больше торговых площадей. К квартирам добавлено современное остекление фасада. В рамках ремонтных работ, а также благоустройства помещений для персонала были установлены четыре новых информационных экрана для клиентов. Дженни Гилрут , тогдашний министр транспорта, открыла реконструированную станцию 5 декабря 2022 года. Реконструкция финансировалась правительством Шотландии , ScotRail , Network Rail , Railway Heritage Trust и Serco. [22]
Удобства
[ редактировать ]Железнодорожные вокзалы вокруг Абердина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
железные дороги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

Существует укомплектованный персоналом туристический центр с билетными кассами и информационными услугами (например, расписанием). Возле этого офиса и в главном вестибюле также есть автоматы по продаже билетов. Билеты, купленные заранее (например, в Интернете), можно получить в любом из этих автоматов. Вход в зал ожидания первого класса ScotRail расположен над билетной кассой (туристическим центром). Путешественникам с багажом предоставляются багажные тележки, а также имеется камера хранения, доступ к которой осуществляется с переднего двора вокзала. С моста обеспечен бесступенчатый доступ ко всем платформам. Рядом с главным входом также есть два туалета, а также телефоны-автоматы и пункт дополнительных тарифов. [23]
В главном вестибюле имеется зал ожидания, а также филиал WHSmith, где продаются книги, журналы, канцелярские товары и кондитерские изделия. Также есть паб и кафе. Широкий спектр других магазинов и ресторанов расположен в комплексе Юнион-сквер , в который можно попасть прямо через вестибюль и который интегрирован со зданием вокзала. [24]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Основной станцией отправления или назначения поездок в Абердин или обратно в период 2022–2023 годов был Эдинбург , на который пришлось 216 214 из 1 961 414 поездок (13,3%). [25]
2002–03 | 2004–05 | 2005–06 | 2006–07 | 2007–08 | 2008–09 | 2009–10 | 2010–11 | 2011–12 | 2012–13 | 2013–14 | 2014–15 | 2015–16 | 2016–17 | 2017–18 | 2018–19 | 2019–20 | 2020–21 | 2021–22 | 2022–23 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Входы и выходы | 1,761,041 | 1,931,973 | 2,107,855 | 2,278,872 | 2,470,281 | 2,568,810 | 2,657,014 | 2,964,302 | 3,170,464 | 3,338,072 | 3,599,431 | 3,742,646 | 3,459,944 | 3,058,268 | 2,948,150 | 2,616,142 | 2,497,108 | 393,982 | 1,536,720 | 1,961,414 |
Развязки | – [номер 1] | 187,983 | 201,417 | 230,788 | 119,259 | 162,526 | 164,299 | 148,594 | 197,040 | 200,864 | 219,085 | 219,002 | 204,139 | 192,344 | 179,958 | 258,416 | 237,220 | 27,863 | 124,666 | 179,272 |
Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.
Услуги
[ редактировать ]Все регулярные рейсы выполняются дизельным подвижным составом. Услуги из Абердина по расписанию на май 2022 года: [26]
СкотРейл
[ редактировать ]
- 1 тонна в час до Эдинбурга-Уэверли через Данди
- 1 тонна в час до Глазго Квин-стрит через Данди , Перт и Стерлинг (Шотландия)
- 1 час 2 часа до Инвернесса через Кита и Элджина
- 2-я линия « Aberdeen Crossrail » ходит в Инверури с заходом на все промежуточные станции (введено в декабре 2019 г.)
- Служба Aberdeen Crossrail со скоростью 1 тонна в час от Инверури до Монтроуза с заходом на все промежуточные станции (введена в декабре 2019 г.)
Каледонский спящий
[ редактировать ]- 1 т/д в Лондон Юстон с заходом в Престон и Крю .
Напрямик
[ редактировать ]- 1 тонна в день в Плимут по маршруту для беговых лыж.
- 1 тонна в день до Эдинбурга-Уэверли через Данди и Хеймаркет.
Лондонская Северо-Восточная железная дорога
[ редактировать ]- 3 тонны в день до лондонского Кингс-Кросс через Данди , Эдинбург-Уэверли , Ньюкасл и Йорк .
- 1 тонна в день в Лидс через Данди , Эдинбург-Уэверли , Ньюкасл и Йорк .
Соединения
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]Региональные и национальные автобусы (в том числе самолет 727 до аэропорта Абердина ) отправляются с автовокзала Абердина , который расположен на другой стороне прилегающего торгового центра Union Square . [27]
Паромы
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Абердина предлагает пересадку с паромным терминалом Абердина, который находится примерно в 450 метрах (490 ярдов) от отеля и является отправной точкой паромных перевозок, выполняемых компанией NorthLink Ferries, на Оркнейские и Шетландские острова. [28]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Данные отсутствуют.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Дивс, Фил. «Железнодорожные кодексы» . Railwaycodes.org.uk . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Батт (1995), стр. 12
- ^ Jump up to: а б Историческая среда Шотландии . «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ ГИЛД СТРИТ АБЕРДИНА И АВТОМОБИЛЬНЫЙ МОСТ (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории А) (LB20673)» . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Бридж, Майк, изд. (2017). TRACKatlas материковой Великобритании: Комплексный географический атлас, показывающий железнодорожную сеть Великобритании (3-е изд.). Шеффилд: Platform 5 Publishing Ltd., с. 96. ИСБН 978-1-909431-26-3 .
- ^ Jump up to: а б Быстрый 2022 , с. 42.
- ^ Батт 1995 , с. 12.
- ^ «Абердин - Конец Великого Норт-Энда» Макинтри, Джон; Статья Railscot , январь 2007 г. Дата обращения 8 апреля 2014 г.
- ^ Британская железнодорожная служба, 1968 год . [[Британская железная дорога]. 1967.
- ^ Марглотта, Шерил (27 мая 1995 г.). «Гнев и печаль, когда моторная дорога кусает пыль». Абердинская пресса и журнал . п. 9.
- ^ «Обертки снимаются с планов Motorail». Абердинский вечерний экспресс . 29 декабря 1998 г. с. 9.
- ^ «Запуск новой услуги Motorail». Абердинская пресса и журнал . 29 марта 1999 г. с. 10.
- ^ Мерсон, Адель. «План реконструкции железнодорожного вокзала Абердина одобрен» . Вечерний экспресс . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Моррис, Эмма. «Планы по сносу «раздражающего глаза» здания в центре Абердина одобрены» . Вечерний экспресс . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Энди Макларен. «Две заброшенные платформы на вокзале Абердина могут вновь открыться» . Вечерний экспресс . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Инвестиция в станцию Абердин в размере 9 миллионов фунтов стерлингов – это первая новость о стекле» . Сетевая железная дорога . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Реконструкция вокзала Абердина стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов» . www.railtechnologymagazine.com . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Начинается следующий этап реконструкции железнодорожного вокзала Абердина» . РейлАдвент . 22 марта 2021 г. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ ScotRail (19 марта 2021 г.). «ScotRail представляет следующий этап реконструкции станции Абердин» . scotrail.co.uk . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ ScotRail (1 декабря 2021 г.). «ScotRail восстанавливает историческую достопримечательность Абердина» . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ ScotRail (6 декабря 2022 г.). «Проект восстановления вокзала Абердина празднует успех на Национальной премии железнодорожного наследия» . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ ScotRail (5 декабря 2022 г.). «Министр транспорта отмечает официальное открытие реконструкции железнодорожного вокзала Абердина» . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Национальные железнодорожные запросы -» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Маршалл, Джефф; Пайп, Вики (2018). Железнодорожные приключения: места, поезда, люди и станции. Сентябрьское издание. ISBN 978-1-910463-87-1 .
- ^ Jump up to: а б «Оценки использования станции | Портал данных ORR» . dataportal.orr.gov.uk . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ eNRT, издание, май 2022 г., таблица 214.
- ^ «Автовокзал Абердина» . Справочник Шотландии . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Автобусные и велосипедные маршруты вокзала Абердина» (PDF) . Национальная железная дорога . Проверено 27 апреля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоуэтта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Быстрый, Майкл (2022). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Великобритании: хронология (PDF) (5-е изд.). Лондон: Историческое общество железных дорог и каналов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Абердин от National Rail
- Железнодорожные вокзалы в Абердине
- Бывшие вокзалы Каледонии
- Бывшие железнодорожные станции Великого Севера Шотландии
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1867 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Caledonian Sleeper
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Железнодорожные станции, обслуживающие гавани и порты Соединенного Королевства.
- 1867 заведений в Шотландии
- Памятники категории А в Абердине
- Перечисленные железнодорожные станции Шотландии