Jump to content

Абердин железнодорожный вокзал

Координаты : 57 ° 08'37 "N 2 ° 05'55" W  /  57,1436 ° N 2,0985 ° W  / 57,1436; -2,0985

Абердин

Национальная железная дорога
Станция Абердин в 2022 году
Общая информация
Расположение Абердин , город Абердин
Шотландия
Координаты 57 ° 08'37 "N 2 ° 05'55" W  /  57,1436 ° N 2,0985 ° W  / 57,1436; -2,0985
Ссылка на сетку NJ941058
Владелец Сетевая железная дорога / Scotrail
Управляется Шотландия
Управляется СкотРейл
Платформы 6 (номера 2–7)
Операторы поездов Scotrail, Cross Country, LNER, Calidonian Sleeper
Другая информация
Код станции США [2]
История
Оригинальная компания Линия Денберн-Вэлли
Ключевые даты
4 ноября 1867 г. Станция открыта как Aberdeen Joint вместо Aberdeen Guild Street и Aberdeen Waterloo. [3]
1913–1916 Восстановлен
1952 Переименован в Абердин [3]
2007–2008 Капитальный ремонт
2020-2022 Капитальная перепланировка
Пассажиры
2018/19 Снижаться 2,616 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,258 миллиона
2019/20 Снижаться 2,497 миллиона
 Развязка  Снижаться 0,237 миллиона
2020/21 Снижаться 0,394 миллиона
 Развязка  Снижаться 27,863
2021/22 Увеличивать 1,537 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,125 миллиона
2022/23 Увеличивать 1,961 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,179 миллиона
Официальное название Гильд-стрит, железнодорожный вокзал Абердина и автомобильный мост
Назначен 2 марта 1990 г.
Справочный номер. LB20673 [4]
Примечания
Статистика пассажиров Управления железнодорожного и автомобильного транспорта.

Железнодорожный вокзал Абердина — главный железнодорожный вокзал Абердина , Шотландия . Это самый загруженный железнодорожный вокзал Шотландии к северу от крупных городов Глазго и Эдинбурга . Он расположен на улице Гильдия в центре города, рядом с Юнион-сквер .

Станция находится под управлением ScotRail . Междугородние, региональные, местные и спальные поезда обслуживаются во все части Великобритании компаниями ScotRail, Caledonian Sleeper , CrossCountry и London North Eastern Railway . Станция является северной конечной станцией линии Данди-Абердин и южной конечной станцией линии Абердин-Инвернесс и имеет размеры в 241 милях 6 цепочек (388,0 км) от Карлайла через Перт . [5]

1913 года, Схема развязки железнодорожной клиринговой палаты показывающая железные дороги в окрестностях Абердина (нынешняя станция показана здесь как JOINT PASS. STA. )

Предварительная национализация

[ редактировать ]

Стоящая ныне станция была построена и открыта в 1867 году, хотя сегодня станция значительно перестроена по сравнению с первоначальной. [6] Станция и новая линия Денберн-Вэлли позволили основной линии с юга и пригородной линии из Дисайда соединиться с линией с севера. Линии с юга ранее заканчивались на соседней улице Абердинской Гильдии . Даже это была не первая железнодорожная станция в Абердине, эта отличительная черта принадлежала предыдущей конечной остановке, расположенной недалеко на юг, в Феррихилле . [6]

До строительства объединенной станции линии с севера заканчивались в Абердинском Ватерлоо , небольшом, но неудобном расстоянии вдоль края гавани. После строительства Объединенной станции он тоже стал товарной станцией. [7]

Национализация и приватизация

[ редактировать ]
Вход на станцию, вид в 2006 году, до реконструкции как части Юнион-сквер. На заднем плане виден отель Station.

В результате группировки железнодорожных компаний в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года Абердин был разделен между Лондонской и Северо-Восточной железными дорогами и Лондонской Мидлендской и Шотландской железными дорогами , причем каждая компания управляла станцией в течение года, а затем передала ее управление другой компании. . После национализации в 1948 году он стал частью British Rail . В рамках изменений, произошедших в этот период, которые привели к общему сокращению железнодорожных перевозок в Великобритании, некоторые услуги были сокращены в 1960-х годах. В их число входили те, что шли на север к Питерхеду и Эллону, а также к линии Дисайд. Пригородные перевозки были значительно сокращены, а большая пригородная касса, расположенная на углу улиц Гилд-стрит и Бридж-стрит, была закрыта. Сейчас здесь находится парикмахерская и салон красоты. Количество платформ на станции также значительно сократилось в начале 1970-х годов: с тринадцати в конце 1950-х - начале 1960-х годов до семи к 1973 году. [8] В ходе процесса рационализации были удалены все платформы северной части пролета, чтобы можно было провести реконструкцию этой части участка. Однако значительные улучшения в рамках British Rail включали введение InterCity 125 высокоскоростного сообщения в Лондон и другие основные пункты назначения, а также введение другого нового подвижного состава. Среди других улучшений - новый туристический центр, открытый в 1978 году, а в 1980-х годах была завершена капитальная реконструкция станции под региональным брендом ScotRail компании British Rail. Примерно в это же время станция также была отключена от сигнализации: еще две платформы (1 и 2) были выведены из эксплуатации вместе с первой через платформы 8 и 9. В результате в регулярном использовании осталось только пять платформ (3–7) - планировка, которая остается в эксплуатации и по сей день. Две бывшие эстакады остаются на месте и используются в качестве подъездных путей. Бывший двухпутный путь через платформы 8 и 9 с тех пор был выделен, но лицевые стороны платформы остались.

Во время приватизации в середине 1990-х годов право собственности на станцию ​​перешло к компании Railtrack (вместе со всеми станциями и другой инфраструктурой в Англии, Уэльсе и Шотландии), а оперативное управление перешло к франчайзи, эксплуатирующей поезда, ScotRail , подразделению компании Национальный экспресс. После квазинационализации железнодорожной инфраструктуры в начале 2000-х годов станция теперь принадлежит Network Rail . В 2004 году франшиза по эксплуатации поездов и управление станцией перешли к компании First ScotRail . ScotRail продолжает обслуживать поезда, но станция и все вывески теперь имеют логотип ScotRail, шрифт и окраску подвижного состава.

Моторельс

[ редактировать ]

компании British Rail Служба Motorail курсировала между Лондоном и Абердином с 1968 года. [9] до пятницы, 26 мая 1995 г. [10]

О планах по возобновлению движения Motorail между Лондоном и Абердином, которым управляет Motorail Ltd, было объявлено в декабре 1998 года. [11] и подтверждено в марте 1999 г. [12]

Вывеска на станции Абердин в мае 2012 года с логотипом National Rail в виде двойной стрелки .

Внесенное в список здание

[ редактировать ]

Организация «Историческая среда Шотландии» отнесла нынешнее здание и путепровод к категории А, отметив, что это была последняя крупная станция, построенная в Шотландии в период 1913–1920 годов. [4]

Последние события

[ редактировать ]

Планы по перемещению билетной кассы и зала ожидания пассажиров, а также модернизации стоянки такси и вестибюля были одобрены городским советом Абердина в декабре 2018 года, а работы должны начаться весной 2019 года. [13] По отдельной схеме пустующее здание Atholl House к северу от вокзала должно быть снесено, освободив место для строительства общественной площади, гостиницы и студенческого общежития, а также для улучшения сообщения между главной улицей города Юнион-стрит и станцией. [14] Эта разработка может позволить вернуть в строй вышедшие из употребления платформы 8 и 9. [15]

По состоянию на начало 2019 года стеклянную крышу станции заменяют поликарбонатными панелями в рамках модернизации стоимостью 9 миллионов фунтов стерлингов. [16] В июне 2020 года ScotRail объявила, что продолжит модернизацию билетной кассы, зала ожидания и стоянки такси, как только это станет безопасно после пандемии коронавируса. Планов по восстановлению платформ пока нет. [17] Эти разработки завершились к концу 2021 года. [18]

В марте 2021 года было подтверждено, что будет проведена дальнейшая работа по улучшению качества обслуживания пассажиров на станции, включая значительное улучшение торговых объектов, улучшение зоны стоянок такси и улучшение сообщения с Юнион-сквер и более широким центром Абердина. [19]

Пришедшее в упадок здание North Corner Pavilion было восстановлено в рамках реконструкции станции в декабре 2021 года. Ремонт был бережным и соответствовал первоначальным чертам здания, внесенного в список категории А. [20] Реставрация была отмечена на церемонии вручения награды National Railway Heritage Awards 2022 года , где она получила премию The Arch Company в номинации «Городское наследие». [21]

К декабрю 2022 года все работы по благоустройству были завершены. Билетная касса и зал ожидания первого класса были перенесены, чтобы освободить больше торговых площадей. К квартирам добавлено современное остекление фасада. В рамках ремонтных работ, а также благоустройства помещений для персонала были установлены четыре новых информационных экрана для клиентов. Дженни Гилрут , тогдашний министр транспорта, открыла реконструированную станцию ​​5 декабря 2022 года. Реконструкция финансировалась правительством Шотландии , ScotRail , Network Rail , Railway Heritage Trust и Serco. [22]

Удобства

[ редактировать ]
Железнодорожные вокзалы вокруг Абердина
Дон Стрит
Киттибрюстер-Джанкшен
Киттибрюстер (новый)
Киттибрюстер (старый)
Хатчон-стрит
Ватерлоо
Бассейн Виктории: Север
(ХТТ)
Бассейн Виктории: Юг
(ХТТ)
Дисайдские товары
(ХТТ)
Скулхилл
Гильдия Стрит
Абердин Джойнт
Отделение товаров Дисайда
Товарная ветка
Абердин Феррихилл
Феррихилл-Джанкшен
Холберн-стрит
железные дороги
АР
Абердинская железная дорога ( CR )
ДР
Дисайдская железная дорога ( GNoSR )
ДВЛ
Линия Денберн-Вэлли ( GNoSR )
ГНоСР
Железная дорога Великого Севера Шотландии
ХТТ
Harbour Trustee Tramways (Абердин)
Зал вокзала Абердина (2011)

Существует укомплектованный персоналом туристический центр с билетными кассами и информационными услугами (например, расписанием). Возле этого офиса и в главном вестибюле также есть автоматы по продаже билетов. Билеты, купленные заранее (например, в Интернете), можно получить в любом из этих автоматов. Вход в зал ожидания первого класса ScotRail расположен над билетной кассой (туристическим центром). Путешественникам с багажом предоставляются багажные тележки, а также имеется камера хранения, доступ к которой осуществляется с переднего двора вокзала. С моста обеспечен бесступенчатый доступ ко всем платформам. Рядом с главным входом также есть два туалета, а также телефоны-автоматы и пункт дополнительных тарифов. [23]

В главном вестибюле имеется зал ожидания, а также филиал WHSmith, где продаются книги, журналы, канцелярские товары и кондитерские изделия. Также есть паб и кафе. Широкий спектр других магазинов и ресторанов расположен в комплексе Юнион-сквер , в который можно попасть прямо через вестибюль и который интегрирован со зданием вокзала. [24]

Пассажиропоток

[ редактировать ]

Основной станцией отправления или назначения поездок в Абердин или обратно в период 2022–2023 годов был Эдинбург , на который пришлось 216 214 из 1 961 414 поездок (13,3%). [25]

Пассажиропоток в Абердине [25]
2002–03 2004–05 2005–06 2006–07 2007–08 2008–09 2009–10 2010–11 2011–12 2012–13 2013–14 2014–15 2015–16 2016–17 2017–18 2018–19 2019–20 2020–21 2021–22 2022–23
Входы и выходы 1,761,041 1,931,973 2,107,855 2,278,872 2,470,281 2,568,810 2,657,014 2,964,302 3,170,464 3,338,072 3,599,431 3,742,646 3,459,944 3,058,268 2,948,150 2,616,142 2,497,108 393,982 1,536,720 1,961,414
Развязки [номер 1] 187,983 201,417 230,788 119,259 162,526 164,299 148,594 197,040 200,864 219,085 219,002 204,139 192,344 179,958 258,416 237,220 27,863 124,666 179,272

Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.

Все регулярные рейсы выполняются дизельным подвижным составом. Услуги из Абердина по расписанию на май 2022 года: [26]

СкотРейл

[ редактировать ]
Первая услуга ScotRail в Абердине, состоящая из Turbostar класса 170. подразделения

Каледонский спящий

[ редактировать ]

Напрямик

[ редактировать ]

Лондонская Северо-Восточная железная дорога

[ редактировать ]
Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Стонхейвен
или Данди
 Напрямик
Кросс-кантри маршрут
 Конечная остановка
Портлетен  СкотРейл
Линия Данди – Абердин
 Конечная остановка
Конечная остановка  СкотРейл
Абердин — Инвернесс Лайн
 Дайс
Портлетен
В Монтроуз
 СкотРейл
Абердин Кроссрейл
 Дайс
В Инверури
Стонхейвен  Каледонский спящий
Каледонский спящий
 Конечная остановка
Стонхейвен  Лондонская Северо-Восточная железная дорога
Основная линия восточного побережья
 Конечная остановка
"значок лодки" Паромные перевозки
Конечная остановка  Паромы НортЛинк
Шетландское паромное сообщение
 Леруик
Конечная остановка  Паромы НортЛинк
на Оркнейских островах Паромное сообщение
 Киркуолл
 Исторические железные дороги  
Конечная остановка  Каледонская железная дорога
Абердинская железная дорога
 Коув Бэй
Линия открыта; Станция закрыта
Конечная остановка  Железная дорога Великого Севера Шотландии
Дисайд железная дорога
 Холберн-стрит
Линия частично открыта; Станция закрыта
Конечная остановка   GNoSR / CR Совместное
Линия Денберн-Вэлли
 Скулхилл
Линия открыта; Станция закрыта

Соединения

[ редактировать ]

Автобусы

[ редактировать ]

Региональные и национальные автобусы (в том числе самолет 727 до аэропорта Абердина ) отправляются с автовокзала Абердина , который расположен на другой стороне прилегающего торгового центра Union Square . [27]

Железнодорожный вокзал Абердина предлагает пересадку с паромным терминалом Абердина, который находится примерно в 450 метрах (490 ярдов) от отеля и является отправной точкой паромных перевозок, выполняемых компанией NorthLink Ferries, на Оркнейские и Шетландские острова. [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Данные отсутствуют.
  1. ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
  2. ^ Дивс, Фил. «Железнодорожные кодексы» . Railwaycodes.org.uk . Проверено 27 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Батт (1995), стр. 12
  4. ^ Jump up to: а б Историческая среда Шотландии . «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ ГИЛД СТРИТ АБЕРДИНА И АВТОМОБИЛЬНЫЙ МОСТ (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории А) (LB20673)» . Проверено 1 апреля 2019 г.
  5. ^ Бридж, Майк, изд. (2017). TRACKatlas материковой Великобритании: Комплексный географический атлас, показывающий железнодорожную сеть Великобритании (3-е изд.). Шеффилд: Platform 5 Publishing Ltd., с. 96. ИСБН  978-1-909431-26-3 .
  6. ^ Jump up to: а б Быстрый 2022 , с. 42.
  7. ^ Батт 1995 , с. 12.
  8. ^ «Абердин - Конец Великого Норт-Энда» Макинтри, Джон; Статья Railscot , январь 2007 г. Дата обращения 8 апреля 2014 г.
  9. ^ Британская железнодорожная служба, 1968 год . [[Британская железная дорога]. 1967.
  10. ^ Марглотта, Шерил (27 мая 1995 г.). «Гнев и печаль, когда моторная дорога кусает пыль». Абердинская пресса и журнал . п. 9.
  11. ^ «Обертки снимаются с планов Motorail». Абердинский вечерний экспресс . 29 декабря 1998 г. с. 9.
  12. ^ «Запуск новой услуги Motorail». Абердинская пресса и журнал . 29 марта 1999 г. с. 10.
  13. ^ Мерсон, Адель. «План реконструкции железнодорожного вокзала Абердина одобрен» . Вечерний экспресс . Проверено 10 апреля 2019 г.
  14. ^ Моррис, Эмма. «Планы по сносу «раздражающего глаза» здания в центре Абердина одобрены» . Вечерний экспресс . Проверено 10 апреля 2019 г.
  15. ^ Энди Макларен. «Две заброшенные платформы на вокзале Абердина могут вновь открыться» . Вечерний экспресс . Проверено 10 апреля 2019 г.
  16. ^ «Инвестиция в станцию ​​Абердин в размере 9 миллионов фунтов стерлингов – это первая новость о стекле» . Сетевая железная дорога . Проверено 10 апреля 2019 г.
  17. ^ «Реконструкция вокзала Абердина стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов» . www.railtechnologymagazine.com . Проверено 2 июня 2020 г.
  18. ^ «Начинается следующий этап реконструкции железнодорожного вокзала Абердина» . РейлАдвент . 22 марта 2021 г. Проверено 22 марта 2021 г.
  19. ^ ScotRail (19 марта 2021 г.). «ScotRail представляет следующий этап реконструкции станции Абердин» . scotrail.co.uk . Проверено 14 июля 2023 г.
  20. ^ ScotRail (1 декабря 2021 г.). «ScotRail восстанавливает историческую достопримечательность Абердина» . Проверено 14 июля 2023 г.
  21. ^ ScotRail (6 декабря 2022 г.). «Проект восстановления вокзала Абердина празднует успех на Национальной премии железнодорожного наследия» . Проверено 14 июля 2023 г.
  22. ^ ScotRail (5 декабря 2022 г.). «Министр транспорта отмечает официальное открытие реконструкции железнодорожного вокзала Абердина» . Проверено 14 июля 2023 г.
  23. ^ «Национальные железнодорожные запросы -» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 27 апреля 2023 г.
  24. ^ Маршалл, Джефф; Пайп, Вики (2018). Железнодорожные приключения: места, поезда, люди и станции. Сентябрьское издание. ISBN   978-1-910463-87-1 .
  25. ^ Jump up to: а б «Оценки использования станции | Портал данных ORR» . dataportal.orr.gov.uk . Проверено 24 декабря 2023 г.
  26. ^ eNRT, издание, май 2022 г., таблица 214.
  27. ^ «Автовокзал Абердина» . Справочник Шотландии . Проверено 27 апреля 2023 г.
  28. ^ «Автобусные и велосипедные маршруты вокзала Абердина» (PDF) . Национальная железная дорога . Проверено 27 апреля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fa17067b5c74dbd0a48f5abd3535f40__1715076360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/40/5fa17067b5c74dbd0a48f5abd3535f40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aberdeen railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)