Железнодорожная станция Долиш
Вид на станцию Долиш с пляжа в 2018 году, до того, как дамба была поднята до уровня платформы. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Долиш , Тейнбридж , Девон Англия | ||||
Координаты | 50 ° 34'50 "N 3 ° 27'52" W / 50,5805 ° N 3,4645 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SX964766 | ||||
Управляется | Великая Западная железная дорога | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ДВЛ | ||||
Классификация | Категория D по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Южный Девон железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
Открыто | 1846 | ||||
Восстановлен | 1875 | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |||||
Особенность | Железнодорожная станция Долиш | ||||
Назначен | 17 июля 1951 г. | ||||
Справочный номер. | 1096669 [ 1 ] | ||||
|
Железнодорожная станция Долиш находится на линии Эксетер — Плимут и обслуживает приморский курортный город Долиш в Девоне , Англия. Он расположен в 206 милях 7 цепей (331,7 км) от Лондонского Паддингтона через Бокс . [ 2 ]
Станция построена на волноломе , как и железнодорожная линия, и из-за близости к морю часто пострадала от штормов. К югу от станции железная дорога проходит через пять туннелей в скалах, следуя вдоль береговой линии.
История
[ редактировать ]
Станция была открыта железной дорогой Южного Девона 30 мая 1846 года. [ 3 ] [ нужна страница ] Стена с заложенными кирпичом окнами, которую можно увидеть на автостоянке, представляет собой остатки машинного отделения , которое приводило в движение поезда, работавшие за счет атмосферной энергии , с 13 сентября 1847 года по 9 сентября 1848 года. В то время это был один из Isambard Kingdom Brunel шириной 7 футов ( 2134 мм ) Железные дороги широкой колеи .
Первоначально на станции была только одна платформа со стороны суши с кольцевой линией ближе к морю, но 1 мая 1858 года была добавлена вторая платформа для обслуживания кольцевой линии. Первоначальная деревянная станция и навес для поездов были сожжены 14 августа 1873 года. . [ 4 ] Железная дорога Южного Девона построила новую станцию, платформы которой соединены железным мостом со стеклянной крышей. Основные здания были построены рядом со Стейшн-роуд, а касса была оборудована карнизом и фурнитурой из смоляной сосны. Были установлены подвесные газовые фонари Star и лифт для подъема багажа на уровни платформы. Залы ожидания первого класса были обставлены брюссельскими коврами и мебелью из полированного дуба. Подрядчиком выступила компания «Блатчфорд и сын Тавистока», а стоимость составила 4000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 480 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 5 ] Новая станция была открыта 12 апреля 1875 года. [ 6 ]
Необычной особенностью участка линии, идущего в сторону Тейнмута, был внезапный «провал» существовавшей когда-то дороги по требованию местного жителя, который не хотел терять вид на море. [ 7 ] [ нужна страница ]
1 февраля 1876 года железная дорога Южного Девона была объединена с Великой Западной железной дорогой , а 20 мая 1892 года линия была преобразована в 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея . Great Western, в свою очередь, была национализирована в состав British Railways 1 января 1948 года.
Платформы несколько раз расширялись, чтобы справиться с толпой, и теперь почти достигают пешеходного моста береговой охраны, хотя в 1970 году платформа в Эксетере снова была укорочена. [ 8 ] [ нужна страница ] Декоративные навесы из железа и стекла над платформами были заменены бетонными балками и стеклянными панелями в 1961 году, но с тех пор стекло было заменено плексигласом . [ 9 ] [ нужна страница ] Грузовое движение было прекращено 17 мая 1965 года.
После того, как сильный шторм в 2014 году размыл полотно пути и образовал 80-метровую (260 футов) брешь в дамбе к северу от станции, были разработаны планы по усилению и замене дамбы вокруг станции. Эта работа, стоимость которой должна была составить 80 миллионов фунтов стерлингов, началась в 2020 году. [ 10 ] и было в основном завершено в конце лета 2022 года. За это время переход к дамбе был поднят до уровня платформы, а поверхность обеих платформ была обновлена. Также было улучшено освещение платформы. [ 11 ] [ 12 ] Доступный пешеходный мост, построенный взамен предыдущего перехода для пассажиров, которые не могут пользоваться лестницей, открылся 15 марта 2024 года. [ 13 ]
Сигнальные коробки
[ редактировать ]
Первая сигнальная будка была установлена на платформе со стороны моря рядом с северным концом зала ожидания, но 9 сентября 1920 года она была заменена новой двухэтажной сигнальной будкой на противоположной платформе. Чтобы уместиться на узкой платформе, каменный нижний этаж, на котором располагалось блокировочное оборудование, был уже, чем обычно, а верхний этаж был сводчатым, образуя полноразмерный операционный этаж. [ 8 ] [ нужна страница ]
После лета 1970 года сигнальную будку открывали только по летним выходным или в случае возникновения проблем при работе вдоль дамбы. Окончательно он закрылся 27 сентября 1986 года, с тех пор поездами управляют из Эксетера. [ 8 ] [ нужна страница ] Несмотря на попытки найти коммерческое использование лишнего здания, оно оставалось пустым до 2013 года, когда его снесли в период 2–5 июля. [ 14 ]
авария 1921 года
[ редактировать ]22 сентября 1921 года пассажирский поезд Плимут — Крю столкнулся с товарным поездом Эксетер-Сент-Дэвидс — Ньютон-Эббот , который маневрировал на станции. Пассажирский поезд, буксируемый звездным классом 4055 «Принцесса София» , не смог остановиться по сигналу опасности. Краны очистили очередь, поднимая поврежденные вагоны на пляж, где они оставались несколько дней. [ 8 ] [ нужна страница ]
Мастера станций
[ редактировать ]- Фрэнсис Фарр Фаулер 1859–1862 гг. [ 15 ]
- Мистер. В поле 1862 – 1863 гг.
- Мистер Куигли 1863–1864 гг.
- Джозеф Пирс 1864–1866 гг. [ 16 ] [ примечание 1 ]
- Мистер Миллс ???? - 1869 г. [ 17 ]
- Джордж Э. Брей 1869–1878 гг. [ 18 ]
- Генри Юарт Уильямс 1879–1889 гг. [ 19 ] [ примечание 2 ]
- Стивен А. Хант 1889–1895 гг. [ примечание 3 ]
- У.А. Харрисон 1895–1896 гг. [ примечание 4 ]
- Ричард Д. Прессик 1896–1909 гг. [ 20 ] [ примечание 5 ]
- Гарри Дженнингс Гибсон 1909–1927 гг. [ 21 ]
- Вашингтон Прайс 1927–1935 гг. [ 22 ] [ примечание 6 ]
- Г. Дж. Воулз 1935 - ???? (бывший начальник станции в Бови Трейси) [ 23 ]
- Г. Митчелл ок. 1949 год
![]() |
Расположение
[ редактировать ]
Станция находится рядом с пляжем возле садов в центре города. Главный фасад выполнен полосчатой рустованной кладкой. Остальные стены оштукатурены, за исключением восточного фасада, обращенного к морю и построенного из бутового камня. Здания вокзала внесены в список памятников архитектуры II степени . [ 1 ] Он двухэтажный, железная дорога проходит над уровнем улицы, а большую часть фасада занимает кафе. [ 9 ] [ нужна страница ] Главный вход находится на уровне дороги со стороны, обслуживаемой поездами, идущими в Эксетер . Отсюда открывается вид на кассу с богато украшенным потолком. [ 8 ] [ нужна страница ] откуда лестничный пролет ведет на платформу Эксетера, но доступ без ступенек можно получить через ворота с автостоянки рядом со зданиями вокзала, что является единственным путем доступа, когда касса закрыта.
Доступ к противоположной платформе осуществляется через крытый пешеходный мост , лестницы которого находятся внутри здания. Пассажиры, которые не могут подняться по ступенькам, могут быть сопровождены через переход кургана персоналом станции в южном конце станции.
Сразу к югу от станции находится невысокий виадук с колоннадой, по которому проходит железная дорога над небольшой речкой, протекающей через сады, и главной пешеходной дорожкой от города к пляжу и тропой юго-западного побережья . К северу от станции находится пешеходный мост береговой охраны с коттеджем береговой охраны, ныне кафе, на холме над линией на западе и лодочным домиком Брунеля между линией и пляжем на востоке.
Услуги
[ редактировать ]
В пересмотренном расписании от 15 декабря 2019 года два или три поезда Great Western Railway заходят в Долиш в каждом направлении в час. Большинство поездов курсируют между Эксмутом и Пейнтоном, хотя некоторые начинаются или заканчиваются в Эксетер-Сент-Дэвидс . По воскресеньям движение ходит реже, и большинство поездов курсируют только между Эксетером-Сент-Дэвидсом и Пейнтоном. [ 24 ] Линия от Эксетер-Сент-Дэвидс через Долиш до Пейнтона продается как « Линия Ривьеры ».
Несколько поездов Great Western Railway дальнего следования из Бристоля Темпл-Мидс , Центрального Кардиффа или из лондонского Паддингтона также заходят в Долиш, а также несколько рейсов CrossCountry из Мидлендса, севера Англии и Шотландии. [ 24 ] Большинство этих рейсов, включая Torbay Express из Паддингтона, продолжаются до Пейнтона, но некоторые вместо этого ходят до Плимута и даже Пензанса . В других случаях пассажиры, путешествующие на восток или север, садятся на местный поезд и пересаживаются на поезда магистральной линии в Эксетер-Сент-Дэвидс или в Ньютон-Эбботе, если едут на запад.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Долиш Уоррен | Великая Западная железная дорога Ривьера Лайн |
Тинмут | ||
Эксетер Сент-Дэвидс | Напрямик Корнуолл-Шотландия |
Тинмут |
Культурные ссылки
[ редактировать ]Саймон Дженкинс включил в свою книгу 2017 года 100 лучших радиостанций Великобритании. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Пирс ранее был начальником станции Торре, затем начальником станции в Тейнмуте.
- ↑ Уильямс впоследствии был начальником станции в Чиппенхэме.
- ↑ Впоследствии Хант был начальником станции в Вест-Дрейтоне.
- ↑ Харрисон раньше работал начальником станции в Вест-Дрейтоне.
- ↑ Прессик раньше был начальником станции в Лостуитиеле.
- ↑ Впоследствии Прайс был начальником станции в Тинмуте.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Железнодорожный вокзал Долиш (1096669)» . Список национального наследия Англии . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Пэджетт, Дэвид (июнь 2018 г.) [1989]. Манси, Майлз (ред.). Схемы железнодорожных путей 3: Западный и Уэльс (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. карта 8Б. ISBN 978-1-9996271-0-2 .
- ^ Грегори, Р.Х. (1982). Железная дорога Южного Девона . Солсбери: Oakwood Press. ISBN 0-85361-286-2 .
- ^ «Сожжение железнодорожного вокзала Долиша» . Рекламодатель из Западной Британии и Корнуолла . Англия. 21 августа 1873 года . Проверено 19 февраля 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Долиша» . Западные утренние новости . Англия. 13 апреля 1875 года . Проверено 19 февраля 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Одри, Кристофер (1992). Ширококолейная железная дорога Брюнеля . Oxford Publishing Co. Спаркфорд: ISBN 978-0-860935-04-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кей, Питер (1991). Эксетер - Ньютон-Эббот: История железных дорог . Шеффилд: Издательство Платформы 5. ISBN 1-872524-42-7 .
- ^ Jump up to: а б Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: Dovecote Press. ISBN 978-1-904349-55-6 .
- ^ «Морская дамба Долиша» . Сетевая железная дорога . Проверено 13 августа 2022 г. .
- ^ «Морская дамба Долиша – секция вторая» . Сетевая железная дорога . Проверено 13 августа 2022 г. .
- ^ «Архивы восстановления морской дамбы» . Пляжные камеры Долиша . Проверено 13 августа 2022 г. .
- ^ «Станция Долиш получает свободный доступ» . РейлАдвент . 16 марта 2024 г. Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Марсден, Колин Дж. (сентябрь 2013 г.). «Долиш сигнальный ящик идет». Современные железные дороги . 70 (780). Основные публикации: 16. ISSN 0026-8356 .
- ^ «Долиш» . Вестерн Дейли Меркьюри . Англия. 27 мая 1862 года . Проверено 23 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Мистер Пирс» . Эксетер и Плимут Газетт . Англия. 5 января 1866 года . Проверено 23 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Мистер Миллс» . Западные утренние новости . Англия. 8 января 1869 года . Проверено 23 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Долиш» . Эксетер и Плимут Газетт . Англия. 8 февраля 1878 года . Проверено 23 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Долиш. Начальник станции» . Эксетерский летный пост . Англия. 24 мая 1889 года . Проверено 23 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Долиш» . Вестерн Таймс . Англия. 22 октября 1909 года . Проверено 23 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Смерть бывшего начальника станции Долиша» . Эксетер и Плимут Газетт . Англия. 12 января 1940 года . Проверено 23 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Начальник станции переезжает из Долиша в Тейнмут» . Эксетер и Плимут Газетт . Англия. 29 ноября 1935 года . Проверено 23 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Великие кадровые изменения на Западной железной дороге» . Эксетер и Плимут Газетт . Англия. 13 декабря 1935 года . Проверено 4 июля 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ Jump up to: а б «Расписание поездов D1» (PDF) . Великая Западная железная дорога . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Дженкинс, Саймон (октябрь 2017 г.). «10 лучших железнодорожных вокзалов Британии» . Хранитель .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бек, Кейт; Копси, Джон (1990). Грейт-Вестерн в Южном Девоне . Дидкот: Публикация Wild Swan. ISBN 0-906867-90-8 .
- Кук, Р.А. (1984). Схемы расположения путей GWR и BR WR, участок 14: Южный Девон . Харвелл: Р. А. Кук.
Эта станция предлагает доступ к тропе юго-западного побережья. | |
---|---|
Расстояние до пути | 50 ярдов (46 м) |
Следующая станция против часовой стрелки | Долиш Уоррен 1,75 мили (2,82 км) |
Следующая станция по часовой стрелке | Тинмут 3 мили (4,8 км) |
- Железнодорожные станции на пути юго-западного побережья
- Железнодорожные вокзалы в Девоне
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1846 году.
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- 1846 заведений в Англии
- Памятники II степени в Девоне
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории
- Долиш
- Станции DfT категории D