Линия Авосет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
Линия Авосет | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Статус | Открыть | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Девон | ||
Условия | |||
Станции | 11 | ||
Веб-сайт | http://www.avocetline.org.uk/ | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | Великая Западная железная дорога | ||
Депо(а) | Эксетер | ||
Подвижной состав | Классы 166 и 150 | ||
Пассажиропоток | 2,628 миллиона (2023 г.) [1] | ||
История | |||
Открыто | 1861 | ||
Технический | |||
Длина линии | 11 + 1 ⁄ мили (18 км) | ||
Количество дорожек | 1 или 2 | ||
Характер | пригородный | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Датчик загрузки | РА6/В6А | ||
Рабочая скорость | 70 миль в час (110 км/ч) | ||
|
Линия Авосет — железнодорожная линия в Девоне , Англия, соединяющая Эксетер с Эксмутом . Первоначально он был построен Лондонской и Юго-Западной железной дорогой и исторически был известен как железнодорожная ветка Эксмута. Линия следует по устью Эксе примерно на половине своего маршрута, от пригорода Топшема (на конце Эксмута) до Эксмута, откуда открывается вид на устье реки. Линия названа в честь шилоклювки-пеструшки , обитающей в устье реки.
История
[ редактировать ]Линия была построена в 1861 году и соединила город Эксетер и портовый город Эксмут. Построенный двумя железнодорожными компаниями на две части, он работал как единое целое.
Серия фальстартов
[ редактировать ]Город Эксетер расположен на реке Эксе в Девоне, но река не судоходна до самого города. Эксмут, расположенный в одиннадцати милях южнее, на восточном берегу реки в ее устье, стал важным пунктом прибытия товаров каботажным судоходством еще до появления железных дорог и надежных дорог, и значение гавани там росло. Топшем, также находившийся на восточном берегу реки и всего в четырех милях от Эксетера, также разделил этот рост.
Эксетерский судоходный канал был построен в шестнадцатом веке, чтобы решить эту проблему, но использование канала было неудобным и ограничивалось небольшими судами.
Еще в 1825 году купцы Эксетера провели собрание, чтобы обсудить возможность строительства железнодорожного сообщения от Эксмута до города. На тот момент поблизости не было других железных дорог, и не было мысли о подключении линии к сети. Однако предложение, стоимость которого оценивалось в 50 000 фунтов стерлингов, было прекращено, когда корпорация города Эксетер согласилась продлить канал на юг до Терфа, напротив Топшема, что позволило 400-тонным судам достигать истока канала, минуя труднодоступный участок реки. русло реки. [2] [ нужна страница ]
В 1845 году « железнодорожная мания» была в самом разгаре, и в августе того же года были обнародованы две аналогичные схемы «железной дороги Эксетер-Топшем и Эксмут». Несколько месяцев спустя Great Western Railway выпустила проспект для «Соединительной железной дороги Great Western & Exeter, Topsham & Exmouth», а South Devon Railway также выпустила проспект, в котором предлагалось проложить линию широкой колеи с атмосферным двигателем от насосной станции Эксминстера. станция, через канал и реку Эксе по 14-пролетному виадуку в Топшем, а оттуда в Эксмут.
Финансовое безумие утихло, и первоочередным предложением было построить линию стандартной колеи примерно от того места, где сейчас находится Центральная станция Эксетера, вдоль восточного берега реки Эксе и заканчивающуюся в Эксмуте. Джозеф Локк был назначен инженером, и 3 июля 1846 года было получено парламентское разрешение на строительство железной дороги Эксетер и Эксмут. Однако промоутеры полагались на то, что Лондонская и Юго-Западная железная дорога стандартной колеи (L&SWR) построит линию, идущую до Эксетера; их намерением было сдать линию в аренду L&SWR. Более крупная компания планировала построить линию из Дорчестера в Эксетер, но на этом этапе они обнаружили, что не могут финансировать длинный маршрут, и отменили проект, фактически убив перспективы компании E&E по мере истечения срока полномочий.
Запланированный маршрут схемы Эксетера и Эксмута был возрожден в декабре 1853 года и вызвал значительную поддержку, особенно в Эксмуте, но интерес широкой колеи встретил возрождение схемы, чтобы создать ответвление от Эксминстера, пересекающее реку Эксе по виадуку. К этому времени железные дороги широкой колеи действовали в Эксетере с 1844 года, а в 1853 году стандартная колея L&SWR была не ближе Солсбери, до которого она добиралась по ветке из Бишопстока (Истли). Поэтому местные жители считали железные дороги широкой колеи лучшим партнером, и 2 июля 1855 года был принят Закон о железной дороге Эксетера и Эксмута для линии широкой колеи от Эксминстера до Эксмута, пересекающей Эксе.
Первые этапы строительства линии продолжались, и 1 августа 1857 года директора компании объявили, что они договорились с Бристольско-Эксетерской железной дорогой и Южно-Девонской железной дорогой об аренде своей линии на десять лет по цене 3000 фунтов стерлингов в год. Однако на собрании акционеров акционеры назначили комитет для рассмотрения стоимости строительства (оцениваемой в 94 435 фунтов стерлингов), и комитет отчитался об отказе в аренде компании широкой колеи и рекомендовал изменить маршрут линии для присоединения к предполагаемый маршрут L&SWR в Эксетер. Компания L&SWR к настоящему времени добилась реального прогресса в строительстве прямой линии с Эксетером, а ее дочерняя компания, Йовил и Эксетерская железная дорога, взялась построить ветку между Эксетером и Топшемом; Компания «Эксетер и Эксмут» ограничит свои усилия участком между Топшемом и Эксмутом. L&SWR будет работать на всей линии, получая 50% валовой выручки пропорционально построенному пробегу. Расходы на станцию Топшем и пристань будут разделены. [3] [ нужна страница ] [4] [ нужна страница ]
Наконец-то жизнеспособное предложение
[ редактировать ]Внезапно длина железной дороги Эксетер-Эксмут существенно сократилась (примерно до 5 + 1 ⁄ мили [9 км]) и обходили мост через реку Эксе. Эксмут получит железную дорогу.
Потребовался новый парламентский акт, разрешающий изменение маршрута и уменьшение акционерного капитала, и он был получен 28 июня 1858 года; первоначальный капитал составлял 160 000 фунтов стерлингов с разрешением на выдачу ссуд до 53 000 фунтов стерлингов, но теперь он был уменьшен до 50 000 фунтов стерлингов акционерного капитала и 16 600 фунтов стерлингов в виде ссуд. Поскольку Эксетер и Эксмут теперь должны были строить только линию от Топшема до Эксмута, L&SWR требовались полномочия на строительство участка от Эксмут-Джанкшен до Топшема, и 12 июля 1858 года она получила соответствующий закон. (Линия присоединилась к L&SWR Солсбери до Основная линия Эксетера на перекрестке Эксмут.) Сразу после открытия компания E&ER привлекла дополнительные 30 000 фунтов стерлингов в виде кредита под 5% для аннулирования конфискованных акций, а еще 25 000 фунтов стерлингов были собраны в июне 1861 года. [5] [ нужна страница ]
Инженером линии был У. Р. Гэлбрейт, а подрядчиком по строительству от Топшама до Эксмута был Джеймс Тейлор из Эксетера на сумму 39 000 фунтов стерлингов. Не без неудач линия была завершена и проверена полковником Йолландом из Железнодорожной инспекции 27 апреля 1861 года, а линия открылась 1 мая 1861 года. 36 Комета .
Поглощение компании Exeter and Exmouth компанией L&SWR было санкционировано Законом от 5 июля 1865 года, вступившим в силу 1 января 1865 года. [3] [ нужна страница ]
Поезда в девятнадцатом веке
[ редактировать ]Ветка, работавшая как единое целое, имела исключительный успех: в первую неделю ею пользовались 2000 пассажиров в день. Пассажирские поезда на первых порах обслуживались колодезными цистернами Beattie 2-2-2, а также разнообразным тренерским составом, перевезенным из других мест системы L&SWR.
Сначала было пять поездов в каждую сторону семь дней в неделю, а с 1 июля первого года количество поездов в одну сторону увеличилось до семи (но четыре по воскресеньям). [3] [ нужна страница ]
Топшам Ки
[ редактировать ]Ответвление к набережной Топшам имело длину 700 ярдов (640 м) и было открыто компанией L&SWR 23 сентября 1861 года; Цель заключалась в том, чтобы облегчить переброску товаров, главным образом в Эксетер, с кораблей, слишком больших, чтобы напрямую добраться до города. Дока Эксмута в то время не существовало. Раньше в филиале разрешалось работать только в светлое время суток.
Уклоны круто падали к набережной, с участками 1 из 38 и 1 из 44. Движение поездов было ограничено восемью вагонами; в 1925 году произошел побег, который оказался в воде. Основным транспортным потоком в 1930-х годах был гуано, импортируемый из Южной Америки и предназначавшийся для завода удобрений Одама, расположенного менее чем в миле от него. Линия закрылась в 1957 году. [3] [ нужна страница ] [6] [ нужна страница ]
Соединение с Эксмутской гаванью
[ редактировать ]Эксмутская доковая железная дорога была основана в 1864 году и являлась продолжением компании Эксетер и Эксмут на 40 цепей (0,80 км). Он открылся в 1866 году и был включен в состав L&SWR вместе с веткой Эксмут в целом. [5] [ нужна страница ]
Док в Эксмуте мог принимать суда водоизмещением до 750 тонн; большая часть перевозок была входящей, но исходящая перевозка включала сельдь в Лондон. Вагоны для причала были отправлены на ходу, так как там не было средств для обкатки. Официальное прекращение использования дока произошло в декабре 1967 года; сам док продолжал использоваться до декабря 1990 года. [6] [ нужна страница ]
Бадли Солтертон железная дорога
[ редактировать ]После ряда неудачных попыток провести железную дорогу в город, 20 июля 1894 года была зарегистрирована железная дорога Бадли-Солтертон с полномочиями построить линию от Типтона (позже Типтон-Сент-Джонс) на Сидмутской железной дороге до Бадли. Соединение в Типтоне давало доступ к главной линии L&SWR от Лондона до Эксетера на перекрестке Сидмут, но не имело прямого сообщения с Эксмутом.
Линия эксплуатировалась компанией L&SWR с момента ее открытия 15 мая 1897 года. [3] [ нужна страница ]
Эксмут и Солтертонская железная дорога
[ редактировать ]Сторонники линии, призванной заполнить пробел между Бадли Солтертоном и Эксмутом, сформировали Эксмутско-Солтертонскую железную дорогу . Компания L&SWR согласилась взять на себя эту схему, и линия получила парламентские полномочия в рамках Закона о L&SWR от 25 июля 1898 года. Подрядчиками были Генри Ловатт и сыновья, а инженером - Дж. В. Якомб-Худ из L&SWR, и линия была построена. как неотъемлемая часть более крупной компании. Он открылся 1 июня 1903 года с промежуточной станцией в Литлхэме.
На этом этапе компания L&SWR рассматривала возможность сделать развязку в Эксмуте треугольником, что позволило бы осуществлять сообщение Эксетер - Эксмут - Бадли Солтертон, но от этого решения отказались по соображениям стоимости. [3] [ нужна страница ] (На некоторых картах Артиллерийской службы на трассе указан путь, по которому должна пройти третья часть треугольника, но этот путь проходил на берегу ручья, и нет никаких доказательств того, что такая линия была серьезно запланирована. Картер-авеню сейчас занимает часть этого расклада.)
Операция после 1903 г.
[ редактировать ]К 1903 году сеть была завершена: появилась линия от Эксетера до Эксмута и линия от Сидмут-Джанкшен до Эксмута.
С 1906 года компания L&SWR представила паровые железнодорожные двигатели в районе Эксетера и Хонитона на главной линии в ответ на конкурентную угрозу со стороны уличных трамваев. Новая остановка была открыта в Лайонс-Холте 26 января 1906 года между Центральным Эксетером и туннелем Блэкбой, на главной линии. [6] [ нужна страница ] (Остановка была переименована в Парк Сент-Джеймс 6 октября 1946 года, чтобы подчеркнуть близость к местному футбольному полю.)
31 мая 1908 года линия между Эксмут-Джанкшен и Топшемом была увеличена вдвое. Два паровых вагона класса Drummond H13, № 5 и 6, обслуживали местные остановки на главной линии, ведущей в Хонитон, а с 1 июня 1908 года они (и, предположительно, дочерние вагоны) обслуживали пригородные поезда между Эксетер-Куин-стрит и Топшемом, а также десять услуги в одну сторону (пять по воскресеньям). В тот же день были открыты еще две остановки. Остановка моста Полслоу находилась сразу на стороне Эксмутского перекрестка; он был расширен в 1927 году. Clyst St Mary & Digby Halt была построена из шпал; ссылка на Дигби относится к больнице неподалеку. Остановка была закрыта 27 сентября 1948 года.
В 1916 году челночное сообщение с Топшемом было прекращено, а железнодорожные двигатели сняты или переданы. [3] [ нужна страница ]
После 1923 года количество поездов до Эксмута увеличилось до 20, а пик пришелся на 1963 год: 31 поезд в каждую сторону, восемнадцать по воскресеньям.
Ветка в значительной степени была пригородной линией для Эксетера, а также осуществляла движение в праздничные дни, а в эпоху пара для большинства некоридорный состав использовался часто, хотя коридорный состав использовался часто. Службы в основном осуществлялись на Квин-стрит, а затем на Центральный вокзал Эксетера и обратно, с использованием тамошних платформ.
Вудбери-роуд была переименована в Экстон 15 сентября 1958 года. [6] [ нужна страница ]
Дизельные многопоточные агрегаты были введены на ветке с 15 июля 1963 года.
В 1973 году был выделен двухпутный участок от Эксмут-Джанкшен до Топшема (5 февраля), при этом у Топшема был переезд. [3] [ нужна страница ]
3 мая 1976 года была открыта новая станция под названием Lympstone Commando, расположенная рядом с Учебным центром коммандос Королевской морской пехоты. Станция Лимпстоун уже существовала, и 13 мая 1991 года она была переименована в Лимпстон-Виллидж. 23 мая 1995 года станция Дигби и Соутон была открыта недалеко от места предыдущей остановки Клист-Сент-Мэри и Дигби; его финансировали Совет графства Девон и Tesco plc. [3] [ нужна страница ] Железнодорожный вокзал Ньюкорт открылся 4 июня 2015 года.
Маршрут
[ редактировать ]Линия Авосет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Обслуживаемые города:
- Эксетер (включая пригороды Сток-Хилл, Уиптон, Дигби , Соутон и Ньюкорт )
- Топшам
- Экстон
- Лимпстон
- Эксмут
Маршрут следует по главной линии Западной Англии в пригороде Эксетера, а затем расходится на юг.
Существует паромное сообщение от гавани Эксмута до железнодорожной станции Старкросс на противоположном берегу реки Эксе .
Услуги
[ редактировать ]Обычно в дневное время поезд ходит каждые 30 минут, причем большинство поездов ходят за пределы Эксетера в Пейнтон и обратно . Поезда останавливаются только один раз в час в парке Сент-Джеймс, мосту Полслоу, Экстоне и Лимпстоне Коммандос, причем последние две остановки выполняются по запросу . Он находится в ведении Great Western Railway . [7] Участок между Эксетером-Сент-Дэвидсом и Эксетером-Сентрал используется совместно с Юго-Западной железной дорогой на линии Западной Англии до лондонского Ватерлоо . [8]
В период с 2006 по 2020 год он эксплуатировался с использованием (DMU) классов 143 , 150 или 153 дизель-поездов как по отдельности, так и в составе групп. В период с декабря 2007 г. по декабрь 2011 г. класса 142 также использовались DMU . С 2020 года он эксплуатируется преимущественно с использованием 150 или 166 дизель-поездов в трех- или четырехвагонном составе. [ нужна ссылка ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Линия двухпутная от Эксетер-Сент-Дэвидс до Эксмут-Джанкшен , но после этого становится одинарной, за исключением разъезда в Топшеме, где многие поезда должны пересекать друг друга. Все движения на линии находятся под контролем сигнальной будки на Эксмут-Джанкшн, которая удаленно управляет железнодорожным переездом в Топшеме, а также кольцом на нем.
Пассажиропоток
[ редактировать ]Самая загруженная станция ветки - Эксмут, пятая по загруженности в Девоне. Количество пассажиров, пользующихся этой линией каждый год, увеличивается, в частности, в Дигби и Соутон и Сент-Джеймс-парке. Сравнивая все станции за год, начинающийся с апреля 2002 года, с годом, начинающимся с апреля 2010 года, можно выявить множество тенденций. Наибольший рост наблюдался в Digby & Sowton (157%) и St James Park (105%). Увеличение в порядке убывания: Топшам на 89%, Полсло Бридж на 82%, Экстон на 60%, Лимпстон-Виллидж на 31% и самый маленький с Эксмутом на 6%. Тем временем акции Lympstone Commando снизились на 33%. [9]
Использование станции |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://dcrp.org.uk/wp-content/uploads/2024/03/avocet-line-journey-figures-to-2023.pdf .
- ^ Выдра, РА (1994). Гражданское инженерное наследие: Южная Англия . Лондон: Thomas Telford Limited. ISBN 07277-1971-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Филлипс, Дерек (2000). От Солсбери до Эксетера: ответвления . Шеппертон: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-546-9 .
- ^ Уильямс, Р.А. (1968). Лондонская и Юго-Западная железная дорога: Том 1: Годы становления . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз.
- ^ Jump up to: а б Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
- ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Вик; Смит, Кейт (1992). Ветки на Эксмут . Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN 1-873793-006 .
- ^ «Расписание поездов D1» (PDF) . Великая Западная железная дорога . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Эксетер, Йовил и Солсбери до лондонского Ватерлоо - расписание 20» . Юго-Западная железная дорога . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Использование станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 13 марта 2009 г.