Главная линия Уэссекса
Главная линия Уэссекса | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Уилтшир Хэмпшир Юго-Восточная Англия Юго-Западная Англия | ||
Услуга | |||
Тип | Региональная железная дорога , Тяжелая железная дорога | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Технический | |||
Длина линии | 85 миль 49 ч (137,77 км) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
|
Главная линия Уэссекса |
---|
— Основная линия Уэссекса железнодорожная линия, соединяющая Бристоль Темпл Мидс и Центральный Саутгемптон . [1] От этого маршрута расходится линия «Сердце Уэссекса» от Вестбери до Уэймута . Основная линия Уэссекса пересекает линию Ридинг-Тонтон в Вестбери и главную линию Западной Англии в Солсбери .
Станции обслуживаются
[ редактировать ]Обслуживаемые станции перечислены ниже.
- Бристоль Темпл Мидс
- Кейншем
- Олдфилд Парк
- Баня Спа
- Основная линия Грейт-Вестерн расходится на Чиппенхем , Суиндон и лондонский Паддингтон.
- Фрешфорд
- Эйвонклифф
- Брэдфорд-на-Эйвоне
- TransWilts Line присоединяется из Мелкшема , Чиппенхэма и Суиндона.
- Троубридж
- Вестбери
- Линия сердца Уэссекса расходится к Фрому , Йовилу Пен-Миллу и Уэймуту.
- Дилтон Марш
- Уорминстер
- Солсбери
- Дин
- Моттисфонт и Данбридж
- Ромси
- Линия Истли-Ромси расходится до Чендлерс-Форд и Истли.
- Юго-западная главная линия соединяется из Борнмута , Пула и Уэймута.
- Редбридж
- Милбрук
- Саутгемптон Сентрал
Пассажирские перевозки в настоящее время обслуживаются компанией Great Western Railway между Портсмутской гаванью и Центральным Кардиффом , дополненной Юго-Западной железной дорогой между Солсбери и Саутгемптоном-Сентрал с ее сообщением между Солсбери и Ромси через Саутгемптон-Сентрал, а также междугородними услугами Great Western Railway между Бристоль Темпл-Мидс и Bath Spa , работающий между лондонским Паддингтоном и Бристольским Темпл-Мидс. [2] Некоторые услуги начинаются в Суиндоне . Почти все услуги Великой Западной железной дороги продолжаются за пределами Саутгемптона-Сентрал вдоль линии Западного побережья до Портсмутской гавани и за пределами Бристоль-Темпл-Мидс до Северн-Туннель-Джанкшен , Ньюпорта и Кардиффа-Сентрал вдоль главной линии Южного Уэльса .
Филиал Чиппенхэма
[ редактировать ]Существует сообщение от Троубриджа до Чиппенхема с промежуточной остановкой в Мелкшеме . Несмотря на значительный рост количества пассажиров в предыдущие несколько лет, новая франшиза в декабре 2006 года сократила количество рейсов до двух в одну сторону в день, что порой едва удобно для пассажиров пригородных поездов. Частота была увеличена с декабря 2013 года, а услуги были продлены на юг до Вестбери и на север до Суиндона , обеспечивая регулярное расписание под торговой маркой TransWilts. [3]
История
[ редактировать ]Саутгемптон — Солсбери
[ редактировать ]Юго -западная главная линия Лондонско -Саутгемптонской железной дороги , которая в 1839 году сменила название на Лондонскую и Юго-Западную железную дорогу , достигла Саутгемптона в 1840 году. Ветка на Солсбери ( Милфорд ) от узла главной линии в Истли (тогда под названием Бишопсток) был открыт в 1847 году. Ветка проходит через Ромси и долину Дин; сегодня часть его маршрута образует линию Истли – Ромси .
Более прямой маршрут между Саутгемптоном и Ромси был принят в 1865 году после завершения строительства линии Спрат и Винкль (сначала по железной дороге Андовер и Редбридж, но до завершения строительства перешла к LSWR). Это формирует нынешний маршрут главной линии Уэссекса: отправляется в западном направлении от Центрального Саутгемптона через Милбрук и Редбридж, а затем разветвляется на север к Ромси.
К северу от Солсбери
[ редактировать ]
Линия через Уилтшир и Сомерсет строилась поэтапно после того, как в 1845 году парламент разрешил строительство железной дороги Уилтс, Сомерсет и Уэймут (WS&WR). Первый участок, открытый в 1848 году, пролегал от перекрестка Тингли к западу от Чиппенхема на Великая Западная железная дорога , через Мелкшем и Троубридж в Вестбери . [4] Компания WS&WR не смогла профинансировать дальнейшее строительство, и в 1849 году директора решили продать свою линию GWR.
Ответвление GWR на Солсбери из Вестбери было завершено через долину Уайли в 1856 году, а первый участок до Уорминстера был открыт в 1851 году. [5]
Маршрут от перекрестка возле Ставертона, к северу от Троубриджа, до Брэдфорда-на-Эйвоне был построен в 1848 году, но рельсы не были проложены. Эта ветка, проходящая через Брэдфорд, затем вдоль долины Эйвон и соединяющаяся с основной линией GWR в Батгемптоне , была завершена в 1857 году.
Через Солсбери
[ редактировать ]Дальнейшие работы потребовались в Солсбери для завершения маршрута Бристоль-Саутгемптон, поскольку станция GWR находилась на западе города в Фишертоне, примерно в 1 миле (1,6 км) от более ранней станции LSWR в Милфорде на юго-восточной стороне. В 1857 году линия LSWR на запад Англии (Лондон-Эксетер через Бейзингсток и Андовер) прибыла на северо-восток Солсбери, сначала используя станцию Мидфорд. В 1859 году LSWR открыла новую станцию в Фишертоне, непосредственно к югу от станции GWR, для обслуживания двух линий: линии Андовера, которая была продлена через весь город, и новой железной дороги Солсбери и Йовила в направлении Эксетера. Затем станция Милфорд была закрыта для пассажиров. [6]
В 1860 году между двумя станциями Фишертон был открыт транзитный навес , чтобы можно было перемещать товары между вагонами широкой колеи GWR и вагонами стандартной колеи LSWR. После перевода GWR на стандартную колею в 1874 году в 1878 году был построен соединительный запасной путь, позволяющий маневрировать вагонам. Прямой маршрут для пассажиров стал использоваться с открытием сообщения Кардифф — Портсмут в 1896 году. [7]
20 век
[ редактировать ]В Солсбери станция LSWR (которая была расширена в 1878 году) была дополнительно расширена и реконструирована, при этом в 1902 году было завершено большое расширение здания станции. [8] Станция GWR продолжала использоваться филиалами, пока не была закрыта для пассажиров в 1932 году; до 1991 года он использовался как товарный склад и теперь является частью депо Salisbury Traincare Depot . [9] Милфорд оставался крупным товарным складом до 1967 года. [10]
Станция Вестбери была перестроена в 1899 году для обслуживания железной дороги Стерт и Вестбери , открытой в 1900 году, которая теперь является частью линии Ридинг-Тонтон .
На ветке Чиппенхем остановки в Биакре и Бротон-Гиффорде закрылись в 1955 году. [11] Меньшие станции ветки Солсбери — Хейтсбери , Кодфорд , Уайли и Уилтон-Норт — закрылись для пассажиров в том же году. [12] хотя в большинстве случаев обслуживание товаров продолжалось и в 1960-е годы. В Хэмпшире станция Нурслинг закрылась в 1957 году. [13]
Батгемптон [14] и Лимпли Сток [15] станции закрылись в 1966 году. В том же году были закрыты остальные местные станции на ветке Чиппенхэм: Lacock Halt, Beanacre Halt, Melksham , Holt (вместе со всей веткой Devizes) и Staverton Halt . [11] [16] Участок линии между Тингли-Джейн и Брэдфорд-Джанкшен продолжал использоваться грузовыми поездами, а иногда и пассажирскими поездами, например, во время инженерных работ или летних экскурсий. Регулярное пассажирское сообщение было восстановлено в 1985 году с открытием станции Мелкшам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ле Вэй, Джулиан; Ле Вэй, Бенедикт (2014). Британия с железных дорог: включая самые секретные железные дороги страны . Брэдт Путеводитель. стр. 145–147. ISBN 9781841629193 .
- ^ «Железнодорожное путешествие» . Пункт назначения Уэссекс . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Расписание поездов» . Группа пользователей Melksham Rail . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Окли 2004 , с. 140.
- ^ Окли 2004 , с. 138.
- ^ Окли 2004 , стр. 106–113.
- ^ Окли 2004 , с. 107.
- ^ Окли 2004 , стр. 110–112.
- ^ Окли 2004 , стр. 108–109.
- ^ Окли 2004 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Окли 2004 , с. 14.
- ^ Критталл, Элизабет, изд. (1959). «Железные дороги». История графства Уилтшир: Том 4 . Лондон: Лондонский университет. стр. 280–293 . Проверено 23 марта 2017 г. - через British History Online.
- ^ Батт 1995 , с. 176.
- ^ Батт 1995 , с. 29.
- ^ «Станция Лимпли Сток» . Музей Брэдфорд-он-Эйвон . 30 сентября 2010 г. Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Окли 2004 , стр. 68–70.

- Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Стивенс. ISBN 978-1-85260-508-7 .
- Окли, Майк (2004). Железнодорожные вокзалы Уилтшира . Уимборн: The Dovecote Press. стр. 61–62. ISBN 1904349331 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэниелс, Джеральд Дэвид; Денч, Лесли Алан (май 1973 г.) [1964]. Пассажиров больше нет (2-е изд.). Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-0438-2 . ОСЛК 2554248 . 1513 ЦИК 573.