Железнодорожный вокзал Борнмута
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Борнмут , Дорсет , Англия | ||||
Ссылка на сетку | SZ096919 | ||||
Управляется | Юго-Западная железная дорога | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | БМХ | ||||
Классификация | Категория DfT C1 | ||||
История | |||||
Предварительная группировка | Лондон и Юго-Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Южная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
20 июля 1885 г. | Открыт как Борнмут Восток. | ||||
1 мая 1899 г. | Переименован в Борнмут Сентрал. | ||||
10 июля 1967 г. | Переименован в Борнмут. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Железные дороги в районе Борнмута |
---|
Железнодорожная станция Борнмута обслуживает приморский город Борнмут в графстве Дорсет , Англия . Ранее он был известен как Восточный Борнмут (с 1885 по 1899 год), а затем как Центральный Борнмут (с 1899 по 1967 год). Долгое время он считался обязательной основной остановкой на юго-западной главной линии между лондонским Ватерлоо и Уэймутом . Это 108 миль 2 цепи (173,8 км) по главной линии от Ватерлоо. [примечание 1] и расположен между Поксдауном и Брэнксомом .
Предыдущее воплощение восточной станции Борнмута находилось на другом месте. Билетные барьеры были установлены в 2008 году, и Британской транспортной полиции есть офис Борнмута, который действует как региональный узел. на вокзале [1]
История
[ редактировать ]
Станция была спроектирована Уильямом Джейкобом, главным инженером Лондонской и Юго-Западной железной дороги , и открыта 20 июля 1885 года как Bournemouth East ; она заменила первоначальную одноименную станцию на другой стороне Холденхерст-роуд с 1870 по 1885 год. [2] Станция была расположена на расстоянии более 0,62 мили (1 км) от центра города по настоянию городских властей того времени.
Он был переименован в Борнмут-Сентрал 1 мая 1899 года и стал Борнмутом 10 июля 1967 года, после закрытия Борнмут-Уэст . К 1967 году третья электрификация железной дороги достигла Борнмута и продолжилась дальше до Брэнксома и Борнмутского депо по техническому обслуживанию поездов и подвижного состава , но не дальше. С конца эпохи пара большинство поездов состояло из 4REP электропоездов , соединенных с одним или несколькими электропоездами 4TC без двигателя . Единицы 4TC будут отсоединены в Борнмуте и прикреплены к тепловозу класса 33/1 для дальнейшего путешествия в Уэймут . Это продолжалось до электрификации линии от Бранксома до Уэймута и ввода в эксплуатацию агрегатов класса 442 в 1988 году. Окончание пара также привело к удалению центральных путей станции, которые проходили между верхней и нижней линиями, обслуживающими платформы 2 и 3 соответственно, и снос локомотивных депо на западе; их территорию заняла привокзальная автостоянка.
Крыша станции была серьезно повреждена во время Великого шторма 1987 года, обрушившегося на юг Англии. Он был капитально отремонтирован в 2000 году компанией Railtrack после многих лет ветхого ремонта и окружен строительными лесами, чтобы защитить людей от падающих обломков.
Билетные барьеры были установлены в 2008 году.
Железнодорожная станция Борнмута когда-то обслуживалась услугами и доставкой товаров по пяти железным дорогам: Юго-Западной главной линии , Саутгемптонской и Дорчестерской железной дороге , Рингвуду, Крайстчерчу и Борнмутской железной дороге , Солсбери и Дорсетской железной дороге и Объединенной железной дороге Сомерсета и Дорсета .
Движущая сила депо
[ редактировать ]
Небольшое локомотивное депо было открыто в Восточном Борнмуте в 1870 году, но закрыто в 1883 году. [3] В 1883 году он был заменен более крупным навесом, примыкающим к центральному вокзалу Борнмута. Он, в свою очередь, был дополнен еще одним навесом неподалеку в 1888 году.
В 1921 году сарай 1883 года был закрыт, а сарай 1888 года был расширен для увеличения вместимости; между 1936 и 1938 годами он был перестроен и расширен. Новый сарай включал в себя поворотную платформу длиной 65 футов (20 м) и подъемник грузоподъемностью 50 тонн (51 т). Однако помещения оставались тесными и неудобно расположенными; были предложения перенести депо в Бранксом, но так и не были реализованы. Таким образом, это место использовалось до июня 1967 года, когда оно было расчищено. [4]
Недавняя история обслуживания
[ редактировать ]В мае 1994 года Network Southeast расширила свои услуги в Лондоне Виктория до службы Southampton Central с завершением в Борнмуте. [5] В 2000-х годах компания Southern . Сервис был одним из немногих регулярных сервисов, использующих платформу 1.
До того, как услуги CrossCountry были стандартизированы в 2007 году, существовали услуги по многим другим направлениям, чем сегодня; в их число входили Dorset Scot , Pines Express , Wessex Scot и другие поезда в Шотландию через главную линию Западного побережья и главную линию Восточного побережья , а также поезда в Лидс и на Ливерпуль-Лайм-стрит .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]2 сентября 1961 года поезд, буксируемый компанией SR West Country Class 4-6-2 № 34045 Оттери Сент-Мэри, сошел с рельсов из-за ловушек в западном конце нижней платформы. [6]
Макет
[ редактировать ]
Станция имеет четыре платформы:
- Платформа 1: платформа , обращенная на восток , способная принимать поезда до четырех 20-метровых вагонов. По состоянию на апрель 2024 года с этой платформы отправляются поезда в Винчестер.
- Платформа 2: для сквозных рейсов на восток в сторону Саутгемптона и лондонского Ватерлоо.
- Платформа 3: для завершения услуг из лондонского Ватерлоо и Манчестера Пикадилли, а также через услуги в Уэймут.
- Платформа 4: редко используется поездами для пассажирских перевозок.
Платформы 3 и 4 являются непрерывными и обе могут принимать полноразмерные поезда. Это означает, что в Борнмуте одна из самых длинных платформ в стране; другие станции с таким расположением включают Глостер , Кембридж , Бристоль Темпл Мидс и Эдинбург Уэверли .
Станция полностью доступна, есть подземный переход, соединяющий платформы 2 и 3. [7]
Услуги
[ редактировать ]
Станцию в основном обслуживают две железнодорожные компании :
- Юго-западная железная дорога обеспечивает быстрые и полускорые поезда между лондонским Ватерлоо и Уэймутом или Пулом , а также остановки между Винчестером и Борнмутом. [8]
- CrossCountry осуществляет перевозки между Борнмутом и Манчестером-Пикадилли , через Ридинг и Бирмингем-Нью-Стрит . [9]
По состоянию на 2024 год типичная схема остановок на станции в непиковое время выглядит следующим образом:
- С понедельника по субботу:
- 2 тонны в час до лондонского Ватерлоо (1 быстрая, 1 полубыстрая)
- 2 т/ч до Уэймута (1 без пересадок до Пула, 1 звонок на все станции)
- 1 тонна в час до Пула (остановка)
- 1 т/ч до Винчестера (остановка)
- 1 тонна в час до Манчестер Пикадилли
- Воскресенье:
- 2 тонны в час до лондонского Ватерлоо (1 быстрая, 1 полубыстрая)
- 1 тонна в час до Уэймута (заезд на все станции, кроме Холтон-Хит)
- 1 тонна в час до Пула (быстро)
- 1 тонна в час до Манчестер Пикадилли
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Брокенхерст или Саутгемптон Сентрал | Напрямик Манчестер–Борнмут | Конечная остановка | ||
Поксдаун , Нью-Милтон или Брокенхерст | Юго-Западная железная дорога Лондон – Уэймут | Брэнксом или Пул | ||
Исторические железные дороги | ||||
Боскомб Линия открыта, станция закрыта | Лондон и Юго-Западная железная дорога Саутгемптон и Дорчестерская железная дорога | Мейрик Парк Холт Линия открыта, станция закрыта |
Соединения
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Борнмута также служит узлом местных автобусов. Нижняя сторона станции - транспортная развязка Борнмута , обслуживаемая компанией Morebus , которая часто курсирует автобусами до центра города и аэропорта Борнмута . Это также остановка на автобусных маршрутах National Express , обслуживающих город. [10]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Юго-Западные поезда > Должностные лица железнодорожного сообщества» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ "Центральный Борнмут - История" semgonline.com
- ^ Гриффитс, Роджер; Пол Смит (1999). Каталог британских моторных складов . Том. 1. Оксфорд: Oxford Publishing Co., с. 50. ISBN 0-86093-542-6 .
- ^ Хокинс, Крис; Джордж Рив (1979). Исторический обзор южных сараев . Оксфорд: Oxford Publishing Co., стр. 15. ISBN 0-86093-020-3 .
- ^ Сеть SouthCentral идет на запад. Железнодорожный выпуск 230, 6 июля 1994 г., стр. 19.
- ^ Тревена, Артур (1981). Поезда в беде: Том. 2 . Редрут: Atlantic Books. п. 42. ИСБН 0-906899 03 6 .
- ^ «Борнмут» . Национальная железная дорога . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Расписания» . Юго-Западная железная дорога . 2 июня 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Расписание поездов» . Напрямик . 2 июня 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Остановка в Борнмуте» . Bustimes.org . Проверено 23 июля 2024 г.
50 ° 43'41 ″ с.ш. 1 ° 51'50 ″ з.д. / 50,728 ° с.ш. 1,864 ° з.д.
- Железнодорожные вокзалы в Борнмуте
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1885 году.
- Бывшие вокзалы Лондона и Юго-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Юго-Западной железной дорогой.
- 1885 заведений в Англии
- Станции DfT категории C1