Железнодорожная станция Уимборн
Уимборн | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Уимборн , Восточный Дорсет , Дорсет Англия |
Ссылка на сетку | SZ018995 |
Платформы | 2 (сквозных), 2 (отсеки) максимум |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Предварительная группировка | Саутгемптон и Дорчестерская железная дорога Лондон и Юго-Западная железная дорога |
Пост-группировка | Южная железная дорога Южный регион Британских железных дорог |
Ключевые даты | |
1 июня 1847 г. | Открыто |
4 мая 1964 г. | Закрыто для пассажиров |
2 мая 1977 г. | Закрыто для грузовых перевозок |
Уимборн — железнодорожная станция в Уимборн-Минстере в графстве Дорсет в Англии . Открытый с 1 июня 1847 года по 2 мая 1977 года, он был расположен к северу от реки Стоур, на месте, которое до сих пор является Стейшн-роуд. Построенная для Саутгемптонской и Дорчестерской железной дороги , станция с самого начала эксплуатировалась Лондонской и Юго-Западной железной дорогой , которая перешла во владение в 1848 году. Позже с 1923 по 1947 год ею управляла Южная железная дорога , а с 1948 года — Южная железная дорога. Регион Британских железных дорог , который с 1965 года торговался как British Rail.
расцвет
[ редактировать ]С начала 1860-х до середины 1880-х годов станция сама по себе имела важное значение на Саутгемптонской и Дорчестерской железной дороге пунктом , а также была пересадочным для других линий. [ 1 ] То, что в 1875-76 годах стало Объединенной железной дорогой Сомерсета и Дорсета , шло от Уимборн-Джанкшен, к югу от станции на другом берегу реки, сначала (как Центральная железная дорога Дорсета) до Блэндфорда (1860 г.), затем (как Сомерсет-Дорсетская железная дорога). железная дорога) до Бёрнема в Сомерсете (1863 г.) и, наконец, до Бата (1874 г.). Уимборн был точкой разворота поездов в Пул и обратно . [ 2 ]
Вторым маршрутом была железная дорога Солсбери и Дорсет-Джанкшн (1866 г.), второстепенная линия, которая ответвлялась в Вест-Мурс . Станция там не открывалась до 1867 года, и грузовые перевозки в основном продолжали осуществляться через Уимборн, а затем и за его пределы. [ 3 ] Последняя новая железная дорога, ответвлявшаяся от первоначальной главной линии на перекрестке Нью-Пул , вела в Пул (1872 г.) и далее в Борнмут (1874 г.).
Отклонить
[ редактировать ]Быстрое развитие Борнмута в позднюю викторианскую эпоху как жилого города и курорта косвенно привело к упадку станции Уимборн. «Сомерсет» и «Дорсет» избежали неловкого разворота, открыв объездную дорогу от Корф Маллена до Бродстоуна в 1885 году (товары) и 1886 году (пассажиры). Несколько местных пассажирских поездов Саутгемптона и Дорчестера все еще курсировали в Уимборн, а также некоторые товарные поезда, потому что большой двор делался более удобным пересадочным пунктом. Дальнейший упадок произошел в 1888 году, когда Уимборн был обойден открытием прямой линии с Борнмутом с востока. Когда в 1893 году его продлили через гавань Пул , чтобы соединить с первоначальной линией Саутгемптона и Дорчестера на перекрестке Хэмворти через кривую залива Хоулс , образуя альтернативный сквозной маршрут между Саутгемптоном и Уэймутом через Борнмут, - большинство пассажирских поездов основной линии, идущих в Лондон и обратно. Дорчестеру и Уэймуту не было нужды бежать через Уимборн. [ 4 ]
Тем не менее, общий растущий уровень движения на железных дорогах до 1914 года означал, что Уимбоун все еще оставался загруженной станцией, хотя послевоенная экономика привела к выводу большинства оставшихся пассажирских поездов Саутгемптона и Дорчестера с 11 июля 1920 года (вероятно, только один поезд продолжал движение). до 1922 года), за которым последовали молоко и посылки в феврале 1932 года, а грузовые перевозки полностью прекратились с 17 июня 1933 года. Потеря Саутгемптона и Движение Дорчестера покидало Уимборн только с нечастыми маршрутами между Брокенхерстом и Борнмутом-Уэст , несколькими поездами из Солсбери и некоторым междугородным движением по субботам летом, когда станция использовалась для разгрузки Борнмута. Это сезонное праздничное движение накопилось в межвоенный период и резко возросло в 1950-х годах. По той же причине товарные поезда использовали этот маршрут круглый год. [ 4 ]
Закрытие
[ редактировать ]В последние годы своего существования станция страдала от запустения, хотя фотографии свидетельствуют о том, что основные здания сохранялись в приличном состоянии до начала 1960-х годов. Станция Уимборн, ставшая первой жертвой программы экономии Beeching Axe , закрылась для пассажиров 4 мая 1964 года вместе со всеми остальными станциями на обойденной первоначальной линии. С 28 февраля 1966 года прекратилась доставка посылок и товаров с небольшим количеством вагонов, а всякая всячина была сосредоточена в Центральном Борнмуте. Это привело к рационализации пути и сигнализации Уимборна, хотя с конца 1960-х годов движение увеличилось за счет использования нижнего двора компанией TrainEx, оборудующей выставочные поезда. [ 5 ] С 24 июля 1966 года были введены разъездные работы. Нижняя линия в сторону Бродстоуна была выведена из эксплуатации, и услуги были сосредоточены на бывшей верхней линии, хотя оба пути продолжали использоваться в направлении Рингвуда до закрытия сигнальной будки (которая оставалась наземной рамой) 8 января 1967 года. Все оставшиеся сигналы были удалены, а точки переведены на ручное управление. [ 6 ]
До августа 1967 года товарные поезда продолжали обслуживать станцию из Пула в Вест-Мурс и Рингвуд. После этого движение в Уимборн состояло в основном из угля и аналогичных грузов вагонов, при этом линия продолжала использоваться для топливного склада RAOC сразу за Вест-Мурсом, обеспечивая движение поездов до лета 1974 года. Путь к северу от Уимборна был поднят с октября 1974 года. обратно в точку, расположенную непосредственно к югу от Ли-Арч, опасно узкого и низкого моста через то, что тогда еще было оживленной дорогой А31. Это позволило снести мост. Еще чуть более 30 месяцев случайные товарные поезда нарушали покой разрушающейся станции Уимборн, хотя к тому времени основной причиной выживания линии было использование станции TrainEx.
Сайт сегодня
[ редактировать ]До 2021 года это место частично занимал еженедельный рынок Уимборн , а большую часть остальной территории занимали промышленные и коммерческие объекты. Большая часть первоначальной насыпи была снесена в середине 1980-х годов, хотя неясно, куда были вывезены остатки. В некоторых устных сообщениях говорится, что он использовался при строительстве объездной дороги Уимборна (A31), в то время как другие предполагают, что он использовался для мелиоративных работ в гавани Пула, недалеко от городской железнодорожной станции.
Услуги
[ редактировать ]Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Вест-Мурс Линия и станция закрыты |
Объединенная железная дорога Сомерсет и Дорсет LSWR и Мидлендские железные дороги Сомерсет и Дорсетская железная дорога |
Бейли Гейт Линия и станция закрыты | ||
Лондон и Юго-Западная железная дорога Саутгемптон и Дорчестерская железная дорога |
Бродстон Линия и станция закрыты |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боуринг, Грэм (январь 2022 г.). «Уимборн - Крю Восточного Дорсета 1860-1890». Юго-Западный кольцевой . 19/1 : 16–29.
- ^ Томас, Дэвид Сент-Джон (1981). Западная страна (5-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 198–215. ISBN 0-7153-8210-1 . OCLC 60083548 .
- ^ Брей, Найджел (2010). Железнодорожный узел Солсбери и Дорсет . Саутгемптон: Железнодорожные книги Кестрел. ISBN 978-1-905505-19-7 . OCLC 691108532 .
- ^ Перейти обратно: а б Прайер, Джорджия; Боуринг, Дж.Дж. (1980). Исторический обзор избранных южных станций: Том первый . Оксфорд: Оксфордская издательская компания. п. 128. ИСБН 0-86093-016-5 .
- ^ Дэвид, Джонатан (июль – сентябрь 2006 г.). «Выставочные поезда на Британских железных дорогах 1969–1983 гг.». Журнал HMRS . 19 (3): 72.
- ^ Прайер, Джордж (nd). Линии SR в Восточном Дорсете (1-е изд.). Саутгемптон: Г. А. Прайер. п. 25.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. С. Николас, «Уимборн», Юго-Западный циркуляр , том 5, № 9, январь 1982 г.: 197–206.
- РВДжей Батт (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Патрик Стивенс Лтд. ISBN 1-85260-508-1
- Дж. Х. Удача. Железные дороги Дорсета . Общество железнодорожной переписки и путешествий, 1968.