Пересадочная станция
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |

Пересадочная станция или пересадочная станция — это железнодорожная станция для более чем одного железнодорожного маршрута в системе общественного транспорта , которая позволяет пассажирам переходить с одного маршрута на другой, часто без необходимости покидать станцию или платить дополнительный проезд.
Пересадка может осуществляться в пределах одного и того же вида транспорта, между железнодорожными видами транспорта или на автобусы (для станций с примыкающими к ним автобусными остановками ). На таких станциях обычно больше платформ, чем на одномаршрутных станциях. Эти станции могут существовать как в коммерческих центрах, так и на окраинах города в жилых районах. Города обычно планируют использование земель вокруг пересадочных станций для развития . [1] Пассажирам может потребоваться доплата за пересадку, если они покидают платную зону .
История
[ редактировать ]С открытием трамвая на Вудсайд и Биркенхед-Док-стрит в 1873 году [2] Железнодорожная станция Birkenhead Dock в Биркенхеде , Англия, вероятно, стала первой в мире трамвайной пересадочной станцией. [3]
Примеры
[ редактировать ]Пересадочная станция Верни-Джанкшен в Бакингемшире , Англия, была построена в месте пересечения двух железнодорожных линий в открытой сельской местности. Станция построена на открытом удаленном месторождении и использовалась с 1868 по 1968 год. [4]
Пересадочная станция Манхэттен (станция PRR) на Пенсильванской железной дороге располагалась за пределами Ньюарка, штат Нью-Джерси , в относительно изолированной зоне и использовалась в основном для обмена пассажирами.
Иногда кросс-платформенный обмен предлагается Баркинг и Стратфорд между магистральными железными дорогами и городскими системами метро, например, станциями в Лондоне .
В некоторых случаях специальный подземный переход или пешеходный мост не предусмотрены, поэтому пассажирам приходится пересаживаться между двумя частями станции по улицам города. Примеры включают станцию Курамаэ на Тоэй в Токио , Япония и станции Лексингтон-авеню-59-я улица / Лексингтон-авеню-63-я улица в Нью-Йорке . Во многих случаях электронное оформление билетов позволяет осуществить повторный пропуск пассажиров в транзитную систему без оплаты проезда второй раз, как если бы они никогда не покидали зону контроля проезда на станции (этот процесс называется «бесплатным внесистемным трансфером»). ").
Существуют также автобусные пересадки , где люди могут переключаться между разными автобусными маршрутами без дополнительной платы или только за счет разницы в стоимости проезда на двух маршрутах. Примеры включают автобусную развязку в туннеле Тай Лам и автобусную развязку в туннеле Шинг Мун на Новых территориях в Гонконге и в центре города Лафайет , штат Индиана .
В Лондоне и Париже ряд станций метро лондонского метро и парижского являются пересадочными узлами между двумя или более линиями скоростного транспорта. Примеры включают Кингс-Кросс Сент-Панкрас в Лондоне, развязку между шестью линиями, и Шатле в Париже, развязку между пятью линиями.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нг, Чарльз WW; Хуанг, HW; Лю, Великобритания (3 декабря 2008 г.). Геотехнические аспекты подземного строительства в мягких грунтах: материалы 6-го международного симпозиума (Шанхай, 2008) . ЦРК Пресс. п. 270. ИСБН 9780203879986 .
- ^ Маунд 2009 , с. 10
- ^ «Название станции: Док Биркенхед» . Заброшенные станции . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ «Заброшенные станции: Станция Верней-Джанкшен» . www.disused-stations.org.uk . Проверено 2 апреля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Маунд, ТБ (2009). Железная дорога Виррал и ее предшественники . Лайтмур Пресс. ISBN 978-1-899889-38-9 . 9