Jump to content

Ограничение тарифов

Ограничение стоимости проезда является особенностью систем взимания платы за проезд в общественном транспорте . пассажиров Ограничение тарифов учитывает тарифы на отдельные поездки в пользу безлимитного проездного , ограничивая стоимость тарифов, которые платят пассажиры.

Некоторые испытания и предложения по ограничению тарифов были проведены в начале 2000-х годов, причем первое крупное внедрение произошло в Лондоне в 2005 году. Ограниченное число крупных транспортных операторов начало вводить ограничение тарифов в 2010-х годах, используя запатентованные технологии. С 2023 года ограничение тарифов будет введено небольшими транспортными операторами с использованием широкодоступных технологий и серверных систем в облаке .

Концепция

[ редактировать ]
Литература о метро Нью-Йорка, пропагандирующая ограничение стоимости проезда с помощью OMNY , содержит юмористическое сравнение между пользователями, ограничивающими стоимость проезда, и «фобами обязательств».

Ограничение стоимости проезда позволяет пассажирам общественного транспорта платить за поездки по минимально возможной цене в течение определенного периода времени. Пассажиры платят разовый тариф за каждую поездку, которую они совершают в течение определенного периода, например дня или недели, до тех пор, пока не будет достигнут определенный порог. Этот порог может представлять собой определенное количество поездок или денежную величину. После достижения порога все поездки до конца периода предоставляются бесплатно или со скидкой. [1] : 5  Это ограничение часто эквивалентно цене аналогичного безлимитного пропуска. [2] : 380 

Ограничение стоимости проезда часто представляет собой отличие от абонементов на неограниченное количество поездок, которые предлагают многие транспортные операторы. и другие частые пользователи общественного транспорта отдают предпочтение проездным из- Пассажиры за их удобства и экономии средств, но их необходимо приобретать заранее за значительную начальную плату. Ограничение стоимости проезда избавляет от необходимости приобретать проездные заранее, что может стать значительным бременем как для пассажиров, так и для транспортных операторов. [1] [3] : 8 

Кардридер для недолговечной системы Трипперпас в Гронингене

Первое введение ограничения стоимости проезда было начато в 2000 году в Гронингене , Нидерланды , на Arriva автобусах . Трипперпас использовали бесконтактных смарт-карт технологию от Motorola и ERG Group и представили ряд новых функций. «Трипперпас» был создан как кредитная линия, по которой пассажирам выставлялись счета за поездки, которые они совершили, в конце каждого месяца. Ограничение стоимости проезда на Трипперпас рекламировалось как «гарантия лучшей цены», при этом пассажирам выставлялись счета только до стоимости эквивалентного Sterabonnement . абонемента [4] [5]

По завершении двухлетнего испытания система Trippas была отключена, и использовалось только 4000 карт из 11 000 карт, запланированных к выпуску. [5] Функция ограничения тарифов не рекламировалась должным образом, и некоторые пассажиры считали, что тарифы на самом деле будут выше, чем билеты на одну поездку Strippenkaart , которые система стремилась заменить. [4] Преемник билетов Strippenkaart и Sterabonnement , OV-chipkaart , был представлен в 2005 году без ограничения стоимости проезда. [6]

Транспортное управление столичного округа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия, предложило программу ограничения стоимости проезда в 2003 году, вскоре после введения тарифной карты SmarTrip . WMATA пришла к выводу, что она могла бы ввести ограничение стоимости проезда на автобусах Metrobus основанные на расстоянии, , которые взимают фиксированную плату за проезд, но тарифы на проезд в метро Вашингтона, представляют собой более серьезную проблему. Технология и маркетинг ограничения стоимости проезда в метро Вашингтона были сочтены слишком сложными, и от этого предложения отказались. [3] : 11 

Первое крупномасштабное ограничение стоимости проезда было осуществлено в 2005 году компанией Transport for London . [2] : 377  На момент введения ограничения на проезд в Лондоне было доступно только для пользователей карт Oyster и действовало на местные услуги, включая метро и автобусы . Ценовой предел для пользователей карты Oyster был установлен на уровне эквивалентной однодневной карты Travelcard с неограниченным количеством поездок . [7] TfL расширила свою систему ограничения тарифов с момента ее введения, добавив в 2014 году 7-дневные ограничения и поддержку бесконтактных банковских карт . [3] : 11 

Еще одно раннее внедрение ограничения стоимости проезда в Европе происходит в Дублине , начиная с 2012 года. Система ограничения стоимости проезда в Дублине с использованием карты TFI Leap Card была расширена на всю транспортную сеть Дублина, начиная с 2013 года. Поездки на автобусах Dublin Bus , Luas и Iarnród Éireann. услуги покрываются. [8] [3] : 11 

Реклама ограничения стоимости проезда в системе метро Лос-Анджелеса , начиная с июля 2023 г.

В Соединенных Штатах двумя ранними примерами являются AC Transit и Транспортное управление долины Санта-Клара , оба в районе залива Сан-Франциско , в 2012 и 2014 годах соответственно. [2] : 379  AC Transit и VTA работают в одном регионе и оба используют карту Clipper , но их тарифы и ограничения на тарифы различны. [9]

Совсем недавно ограничение стоимости проезда было введено двумя крупнейшими транзитными агентствами США. [10] MTA Нью-Йорка и метро Лос-Анджелеса в 2022 и 2023 годах соответственно. действует еженедельный лимит В Нью-Йорке для пользователей OMNY и бесконтактных банковских карт на проезд в метро и большинстве автобусов MTA . [11] [12] Ограничение дневного и еженедельного тарифа на проезд в Лос-Анджелесе доступно исключительно для карт TAP пользователей на автобусах Metro Bus и Metro Rail . [13]

Технология

[ редактировать ]

Ограничение стоимости проезда использует расширенные возможности автоматизированных систем сбора платы за проезд . Со времени первого крупного введения ограничения стоимости проезда в Лондоне в 2005 году технологии значительно усовершенствовались, что привело к снижению затрат. [2] : 377  Эта зрелость позволила распространить ограничение тарифов на более мелких операторов, использующих мобильные приложения в дополнение к бесконтактным смарт-картам. [14]

Карта Oyster, первая крупная реализация ограничения стоимости проезда, использует смарт-карты MIFARE с собственным программным обеспечением и оборудованием, подключенным к собственным системам бэк-офиса. Ограничение стоимости проезда было введено в 2005 году, через 7 лет после начала разработки системы в 1998 году. [15]

Напротив, современные платежные системы, поддерживающие ограничение стоимости проезда, доступны в виде готовых коммерческих систем, интегрирующих мобильные приложения с белой этикеткой , смарт-карты, устройства для считывания карт и системы бэк-офиса. Примеры таких систем включают Umo от Cubic Transportation Systems , [16] Justride от Масаби , [17] и MOBILEvario от INIT. [18] Примером зрелости этой технологии является установка новой системы оплаты проезда в транзитной системе округа Милуоки , поддерживающей ограничение стоимости проезда. Платежная система WisGo, основанная на платформе Umo компании Cubic, была внедрена менее чем за два года, несмотря на задержки. [19]

Воздействие

[ редактировать ]

Ограничение стоимости проезда часто называют методом повышения социальной справедливости тарифов на транспорт. [3] : 9  Опрос транспортных операторов США, проведенный в 2022 году, пришел к выводу, что помимо повышения справедливости в тарифах на транзит, ограничение тарифов может также снизить расходы транспортных операторов на обработку наличных денег и может способствовать облегчению обслуживания пассажиров. [3] : 42 

Тарифы и ограничение тарифов могут использоваться транспортными операторами, чтобы влиять на поведение своих пассажиров и, следовательно, на количество пассажиров , пользующихся их услугами. в 2020 году Анализ поведенческой экономики, проведенный в Ванкувере (Британская Колумбия) , показал, что транспортные операторы должны тщательно продумывать свои сообщения по поводу ограничения стоимости проезда, поскольку это может оказать существенное положительное или отрицательное влияние на поведение. [20]

  1. ^ Jump up to: а б Чалабианлу, Реза; Лоуренс, Адам; Бакстер, Брайан (2015). Обзор и оценка ограничения тарифов как механизма стимулирования пассажиров в Австралии и Новой Зеландии (PDF) . Австралазийский форум транспортных исследований.
  2. ^ Jump up to: а б с д Хайтауэр, Эшли; Зидан, Абубакр; Кроссленд, Кэссиди; Брейквуд, Кэндис (01 октября 2022 г.). «Текущая практика и потенциальные выгоды для пассажиров от политики ограничения стоимости проезда в США» Отчет о транспортных исследованиях . 2676 (10): 376–390. дои : 10.1177/03611981221089572 . ISSN   0361-1981 . Проверено 24 декабря 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Петтин, Эми; Розенблюм, Эрин; Мэнфорд, Брайан (25 февраля 2022 г.). Ограничение стоимости проезда: баланс доходов и воздействия на акционерный капитал . Вашингтон, округ Колумбия: Совет транспортных исследований. дои : 10.17226/26510 . Проверено 24 декабря 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Чунг, Фрэнсис (1 января 2004 г.). «Проект смарт-карты Трипперпас: уроки Нидерландов» . Отчет о транспортных исследованиях . 1887 (1): 147–152. дои : 10.3141/1887-17 . ISSN   0361-1981 . Проверено 27 декабря 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Motorola протестирует смарт-карту в Нидерландах» . Рынок банкоматов . 12 июля 1999 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
  6. ^ Балабан, Дэн (27 января 2023 г.). «Национальный железнодорожный оператор Нидерландов запустит платежи с открытым циклом в рамках общенационального внедрения в Нидерландах» . Платежи за мобильность . Проверено 27 декабря 2023 г.
  7. ^ «Впервые в мире, поскольку ежедневное ограничение цен на Oyster Pre Pay приносит пользу пассажирам» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона. 16 февраля 2005 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  8. ^ «Порядок принятия решения о введении ежедневных и еженедельных ограничений ставок для нескольких операторов по картам Leap (Dublin Bus, Iarnród Éireann и Luas)» (PDF) . Национальное транспортное управление . 2013 . Проверено 26 декабря 2023 г.
  9. ^ Флейшер, Ариэль (07.05.2019). «Решение проблемы тарифной политики в районе залива» (PDF) . ШПУР . п. 35 . Проверено 26 декабря 2023 г.
  10. ^ «Справочник фактов об общественном транспорте на 2022 год» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Январь 2023. с. 32.
  11. ^ «Часто задаваемые вопросы: Ограничение тарифа» . ОМНИ . Проверено 26 декабря 2023 г.
  12. ^ Нессен, Стивен (07 сентября 2023 г.). «MTA упрощает правила «ограничения стоимости проезда» в метро и автобусах Нью-Йорка» . Готэмист . Проверено 26 декабря 2023 г.
  13. ^ «Наши новые, более простые тарифы начали действовать с 1 июля» . Источник . Метро Лос-Анджелеса. 01.06.2023 . Проверено 26 декабря 2023 г.
  14. ^ Дескант, Скип (07 августа 2023 г.). «Ограничение стоимости проезда принимается транзитными агентствами всех размеров» . Управление . Проверено 24 декабря 2023 г.
  15. ^ Балабан, Дэн (01 января 2020 г.). «Карта Oyster останется, несмотря на сильный рост бесконтактной оплаты проезда в Лондоне» . Платежи за мобильность . Проверено 29 декабря 2023 г.
  16. ^ «Об ограничении тарифов на проезд Умо» . Справочный центр Umo Rider . Кубические транспортные системы. 27 ноября 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
  17. ^ «Justride: платформа, которая понравится вашим гонщикам» . Масаби . Проверено 29 декабря 2023 г.
  18. ^ Шарфф, Джули (15 августа 2022 г.). «Ограничение стоимости проезда открывает будущее поездок на работу» . Журнал Метро . Проверено 29 декабря 2023 г.
  19. ^ Бентли, Дрейк (1 апреля 2023 г.). «Вот как работает новая система тарифов MCTS — WisGo» . Милуоки Журнал Страж . Проверено 13 января 2024 г.
  20. ^ Бюфульен, Андреа (2020). «Поощрение устойчивого транспорта посредством поведенческих исследований» . Отчеты ученых по устойчивому развитию UBC . Проверено 26 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b56c847173f21e819b12818859a1ab1__1716921540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/b1/0b56c847173f21e819b12818859a1ab1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fare capping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)