Транзит переменного тока
![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( январь 2019 г. ) |
![]() | |
![]() Коллаж автобусов AC Transit | |
Основан | 1960 |
---|---|
Штаб-квартира | 1600 Франклин-стрит, Окленд , Калифорния |
Местный | Ист Бэй |
Зона обслуживания | Западная Аламеда и Контра-Коста Округа |
Тип услуги | автобусное сообщение |
Маршруты | 131 [1] |
Остановки | ок. 5500 [2] |
Флот | 630 [2] |
Ежедневное количество пассажиров | 164 100 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [3] |
Годовой пассажиропоток | 37,702,700 (2023) [4] |
Оператор | Транзитный район Аламеда-Контра-Коста |
Генеральный директор | Майк Хёрш, генеральный директор |
Веб-сайт | транзит |
AC Transit ( Транзитный район Аламеда-Контра-Коста ) — базирующееся в Окленде агентство общественного транспорта, обслуживающее западные части округов Аламеда и Контра-Коста в Восточном заливе района залива Сан-Франциско . AC Transit также управляет маршрутами Transbay через залив Сан-Франциско в Сан-Франциско и в отдельные районы округов Сан-Матео и Санта-Клара . AC Transit образован как особый округ в соответствии с законодательством штата Калифорния. Им управляют семь избранных членов (пять от географических округов и двое в целом). Он не является частью и не находится под контролем округов Аламеда или Контра-Коста или какой-либо местной юрисдикции.
Автобусы ходят в четырех операционных подразделениях: Эмеривилле, Восточном Окленде (семинария), Хейворде и Ричмонде. Центр управления операциями находится в Эмеривилле. [2] Операционное подразделение Ричмонда закрылось в 2011 году. [5] но снова открылся в начале 2017 года из-за восстановления экономики. [6] Округ является государственным преемником частной системы ключей .
В 2023 году количество пассажиров в системе составило 37 702 700 человек, или около 164 100 пассажиров в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
Зона обслуживания [ править ]
AC Transit District — третья по величине система общественного автобуса в Калифорнии, обслуживающая ряд городов и некорпоративных территорий в округах Аламеда и Контра-Коста. К ним относятся Аламеда , Олбани , Эшленд , Беркли , Кастро-Вэлли , Черриленд , Ист-Ричмонд-Хайтс , Эль-Серрито , Эль-Собранте , Эмеривилл , Фэрвью , Фремонт , Хейворд , Кенсингтон , Ньюарк , Норт-Ричмонд , Окленд , Пьемонт , Ричмонд , Сан-Леандро , Сан. Лоренцо и Сан-Пабло . Некоторые автобусные маршруты AC Transit также обслуживают другие районы залива, такие как Центр Контра-Коста , Дублин , Милпитас , Пало-Альто , Пинол , Питтсбург , Сан-Франциско , Стэнфорд и Юнион-Сити .
AC Transit обслуживает многие колледжи и университеты, в том числе городской колледж Беркли , Калифорнийский государственный университет, Ист-Бэй , колледж Шабо , колледж Аламеды , колледж Контра-Коста , Университет Святого Имени , колледж Лэйни , колледж Мерритт , колледж Миллс в Северо-Восточном университете , Северо -Западный университет. Политехнический университет , Олон-колледж , Стэнфордский университет и Калифорнийский университет в Беркли .
Большинство маршрутов AC Transit соединяются со службами скоростного транспорта , такими как BART , причем один маршрут соединяется с транспортом VTA Orange Line легкорельсовым в транзитном центре Милпитас . Некоторые маршруты также соединяются с пригородными железнодорожными и региональными железнодорожными службами, включая пригородные железнодорожные перевозки ACE на станции Фремонт-Сентервиль и Amtrak службы California Zephyr , Capitol Corridor , Coast Starlight и San Joaquins . Маршруты AC Transit также соединяются с несколькими другими автобусными системами в районе залива, такими как Dumbarton Express , Emery Go-Round , FAST , Golden Gate Transit , MUNI , SamTrans , SolTrans , Union City Transit , VTA и WestCAT автобусные системы . AC Transit также соединяется с паромной системой залива Сан-Франциско на нескольких паромных причалах , включая паромный причал Аламеда- Харбор-Бэй , паромный причал Аламеда гидросамолет-лагуна, паромный причал Окленд и паромный причал Ричмонд.
Хотя большая часть транзитных услуг AC состоит из местных линий, которые работают в округе Ист-Бэй, округ также предоставляет Transbay линии . Большинство из них проходят через мост Сан-Франциско-Окленд через залив только в часы пик в Сан-Франциско , соединяя пассажиров с транзитным центром Transbay . Ежедневно через мост через залив Сан-Франциско – Окленд проходят три маршрута, соединяющие пассажиров в Аламеде, Беркли, Эмеривилле и Окленде с транзитным центром Transbay. Автобус , курсирующий только поздно вечером, заменяет Transbay для службы BART, когда BART не работает, соединяя Олбани, Беркли, Эль-Серрито, Окленд и Ричмонд с центральным деловым районом Сан-Франциско вдоль Маркет-стрит, а также с Внутренней миссией и Районы СоМа . Несколько линий Transbay для раннего бронирования курсируют только ранним утром в будние дни, чтобы заменить раннее утреннее железнодорожное сообщение BART, пока BART находится в стадии строительства, соединяя пассажиров в центре Контра-Коста, Дублине, Фремонте, Окленде, Питтсбурге и Сан-Леандро с транзитным центром Transbay. . Наконец, один автобус Transbay Bus предоставляется в часы пик только по всей территории. Мост Думбартон между станцией BART во Фримонте и Стэнфордским овалом в Стэнфордском университете, соединяющий пассажиров Фремонта с Пало-Альто и Стэнфордом.
Хабы [ править ]

Основные узлы AC Transit включают станции BART , крупные торговые центры и достопримечательности, разбросанные по всему Ист-Бэй. Большинство маршрутов обслуживаются и/или заканчиваются на станциях BART. В состав хабов входят:
Маршруты [ править ]
Большая часть пассажиропотока AC Transit сильно смещена в сторону нескольких местных (в отличие от транс-бухтных) маршрутов с интенсивным движением транспорта. По состоянию на 2013 год на пять лучших маршрутов приходится треть всех гонщиков, а на двенадцать лучших маршрутов приходится более половины. [7]
История [ править ]
![]() | Этот раздел нуждается в дополнении : цитируемой исторической информацией. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2011 г. ) |
Избиратели создали Транзитный округ Аламеда-Контра-Коста (AC Transit) в 1956 году и впоследствии одобрили выпуск облигаций на сумму 16,5 миллионов долларов в 1959 году, что позволило округу выкупить обанкротившиеся частные транзитные линии ключевой системы. В октябре 1960 года начались услуги AC Transit. [8] Новый округ пополнил автобусный парк за счет 250 новых «транзитных лайнеров», расширил обслуживание новых районов, создал междугородную сеть экспресс-автобусов и увеличил автобусное сообщение через Бэй-Бридж. [9] [10]
Многочисленные транзитные маршруты переменного тока были модифицированы в 1972–73 годах для обслуживания новой системы BART . AC Transit начала оказывать экспресс-услуги, соединяющие терминалы BART с пригородными точками по контракту с BART 2 декабря 1974 года. С началом работы BART пригородные муниципалитеты начали заключать контракты с AC Transit на управление местными автобусами. Служба началась во Фремонте 12 ноября 1974 года; в Ньюарке 16 декабря 1974 г.; в Конкорде 8 сентября 1975 г.; в Плезант-Хилле 8 декабря 1975 г.; в Мораге и Оринде 13 сентября 1976 г.; и в Антиохии и Питтсбурге (как Tri Delta Transit по контракту с Управлением транзита Восточной Контра Коста) 5 июня 1977 года. [11] Линии в центральном округе Контра-Коста ( County Connection ) были переданы новому Центральному транзитному управлению Контра-Коста в июне 1982 года. [12] В 1984 году Tri-Delta Transit перешла на другого оператора. [13]
В 2003 году округ ввел маршрут моста Сан-Матео-Хейворд . Эта линия, обозначенная как линия M, соединила станции BART в Кастро-Вэлли и Хейворд со станцией Foster City и Сан-Матео в Hillsdale Caltrain . [14] Второй маршрут моста Сан-Матео-Хейворд, линия MA, был добавлен в 2006 году и прекращен в 2007 году. (M заменил SamTrans 90E , который был отменен в 1999 году.) В 2004 году округ начал обслуживание линии U через Думбартон. Мост , соединяющий Стэнфордский университет с поездами ACE и BART во Фремонте. Являясь частью консорциума транзитных агентств (включая AC Transit, BART, SamTrans, Union City Transit и VTA ), округ уже управлял автобусным сообщением Dumbarton Express через мост Дамбартон. [15]
30 июня 2003 года была открыта новая линия «быстрых автобусов», курсирующая по проспекту Сан-Пабло . Обозначенная как линия 72R (или San Pablo Rapid ), эта линия соединяла Окленд с Ричмондом и работала на более высоких скоростях, чем обычные местные перевозки, из-за большого расстояния между остановками и приоритета сигнала.
С 10 декабря 2005 года компания AC Transit начала участвовать в региональной сети All Nighter , обеспечивая круглосуточное автобусное сообщение по всей своей зоне обслуживания в дополнение к услугам BART, которые не работают в часы совы. До этой даты AC Transit обеспечивал круглосуточное обслуживание на многих своих магистральных линиях, за исключением конца 1990-х годов из-за бюджетных ограничений.
13 декабря 2013 года AC Transit приняла новую тарифную политику, которая внесла изменения в транзитную систему в июле 2014 года, включая новый дневной проездной, соответствующий правилам других транзитных агентств, включая VTA и SamTrans . [16] Политика также призвана ускорить посадку и помочь автобусам следовать расписанию, обеспечить большее удобство и ценность для клиентов, а также побудить больше клиентов перейти на Clipper. [17]
Скоростной автобус и скоростной транспорт автобусный
Линия 72R |
---|
скоростного автобуса. была открыта линия 30 июня 2003 года на проспекте Сан-Пабло Обозначенная как линия 72R (или San Pablo Rapid ), она курсирует с 6:00 до 19:00 с 12-минутными интервалами в будние дни и с 7:00 до 19:00 в будние дни. 15-минутные интервалы в выходные и праздничные дни. Автобусные остановки расположены в среднем на расстоянии 2/3 мили друг от друга и курсируют между площадью Джека Лондона (через 20-ю улицу и Бродвей) в Окленде и колледжем Контра-Коста в Сан-Пабло, а на нескольких перекрестках автобусы получают приоритет сигнала. Хотя на маршруте есть запланированные моменты времени , большинство автобусов обычно движутся по маршруту настолько быстро (или настолько медленно), насколько позволяет движение транспорта.
24 июня 2007 года успех линии 72R сделал ее моделью для еще одной скоростной автобусной линии. [18] [19] Линия 1R (или International Rapid ) курсировала в будние дни между Беркли-Уэй и Оксфорд-стрит в Беркли и станцией BART Bay Fair в Сан-Леандро, в основном вдоль Телеграф-авеню , Международного бульвара и Восточной 14-й улицы. Услуги по выходным и праздникам осуществляются только между центром Окленда и Сан-Леандро.
Линия 1R была прекращена 26 июня 2016 года. 9 августа 2020 года линия 1R была в значительной степени заменена Tempo компании AC Transit скоростного автобусного транспорта (BRT) , новым маршрутом . Tempo курсирует между транзитным центром Uptown и станцией BART Сан-Леандро через Международный бульвар и 14-ю Восточную улицу. Он включает в себя 46 совершенно новых станций-платформ (у тротуаров и посередине) с выделенными полосами для автобусов на большей части маршрута. [20] Трасса Телеграф-авеню на трассе 1R между транзитным центром Uptown и Калифорнийским университетом в Беркли в настоящее время обслуживается местным маршрутом 6.
Автобусный парк [ править ]

На момент своего создания AC Transit приобрела смешанный парк автобусов «старого вида» White, Mack и GM у своего предшественника, Key System. Автобусы бывшей Key System были перекрашены в ливрею «клоунфейс» с преимущественно белой (верхняя половина) и оранжевой (нижняя передняя) цветовой схемой с бирюзовыми боковыми полосами, а AC Transit приняла логотип «крыло» тех же цветов. После создания первые новые заказы AC Transit были на автобусы GM New Look , которые агентство рекламировало как «Transit Liners». AC Transit начала работу в стиле New Look в конце 1960 года. [21] AC Transit продолжала эксплуатировать смешанный парк автобусов на протяжении 1960-х годов. [ нужна ссылка ]

AC Transit также стала пионером в использовании сочлененных автобусов в США; в марте 1966 года это было первое транспортное агентство, использовавшее Super Golden Eagle автобус дальнего следования (первоначально спроектированный и построенный для Continental Trailways ; AC Transit обозначил его XMC-77 и назвал его «Поезд с автострадой»), в первую очередь на сервисе Transbay. [22] К 1970 году AC Transit была одним из шести агентств, принявших участие в «проекте суперавтобусов», координируемом Национальным транспортным центром (Питтсбург), по написанию спецификации для автобуса большей вместимости; Как только спецификация будет написана, два прототипа будут построены и протестированы, чтобы выбрать победителя для крупной групповой закупки 100 автобусов, чтобы сохранить низкие затраты на единицу продукции. [23] Летом 1974 года прошли испытания два сочлененных автобуса европейского производства: Volvo B58 и MAN SG 192 . [24] [25] Водители положительно восприняли автобус MAN, и в 1975 году его спецификация была выставлена на торги; [26] AC Transit разместила заказ на 30 автобусов в 1976 году, а поставки от совместного предприятия AM General/MAN начались в 1978 году. [27]
Что касается жестких автобусов, AC Transit продолжала приобретать автобусы GM New Look до начала 1970-х годов, а затем, Flxible New Look начиная с 1974 года, перешла на закупку автобусов . С начала 1980-х годов AC Transit начала приобретать автобусы у Flyer , Neoplan и Gillig . Примерно в это же время AC Transit начала заказывать новые автобусы в «полосатой» цветовой гамме, в том же оранжевом, бирюзовом и белом цветах, что и предыдущая раскраска «клоунфейс». В конце 1990-х годов к компании AC Transit добавились автобусы от НАБИ . [28] AC Transit дополнила эти автобусы парком 45-футовых внедорожных автобусов, приобретенных у Motor Coach Industries в начале 2000-х годов.
В 2003 году компания AC Transit начала закупать низкопольные автобусы у Van Hool . Автобусы Van Hool собирались в Бельгии, имели низкие полы и три двери (четыре двери на сочлененных моделях), что компания AC Transit рекламировала как ключ к обеспечению скоростного автобусного сообщения между Беркли и Сан-Леандро по Шаттуку , Телеграфу , Международному бульвару и Восточному бульвару. 14-я улица. [29] В то же время AC Transit представила обновленную «ленточную» ливрею с новыми цветами (зеленым и черным) и новым логотипом. [30] Логотип был упрощен в 2014 году. [31]
После критики по поводу использования федеральных средств на закупку автобусов Van Hool иностранного производства и адаптации требований к спецификациям для исключения отечественных производителей, [32] AC Transit заказала автобусы Gillig местного производства в 2012 году. [33] В марте 2013 года компания AC Transit начала эксплуатацию первого из своих новых автобусов Gillig. [34] В августе того же года компания AC Transit ввела в эксплуатацию первый из своих новых New Flyer Xcelsior . сочлененных автобусов [35] Позже в том же году, в ноябре 2013 года, были введены в эксплуатацию новые автобусы Gillig с пригородной конфигурацией сидений и брендом Transbay. [36]
Все автобусы AC Transit доступны для инвалидных колясок и имеют передние стойки для велосипедов. Автобусы MCI также оснащены багажниками для велосипедов. Автобусы AC Transit, приобретенные после 2007 года, оснащены кондиционером , одобренным советом директоров. [37]
Альтернативная энергия [ править ]

В 1969 году компания AC Transit получила грант и переоборудовала автобус № 666 на паровой двигатель, который работал в коммерческих целях с 1971 по 1972 год. Силовая установка была разработана Уильямом Бробеком и использовала паровой двигатель тройного расширения; мощность была улучшена по сравнению с оригинальным шестицилиндровым двигателем Detroit Diesel 6V71 , а выбросы были снижены, но расход топлива был выше, чем у обычного дизельного автобуса. [38] Паровая система представляет собой замкнутый контур. Выхлопной пар конденсируется и возвращается в парогенератор, который представляет собой котел с внешним нагревом, в котором используются спиральные стальные трубы длиной 1400 футов (430 м). [39] До ввода в эксплуатацию паровой автобус выставлялся в Вашингтоне. [40] и публике. [41] Автобус № 666 проехал 3403 мили (5477 км) в коммерческой службе, когда испытания закончились в сентябре 1972 года. [42] а дизельный двигатель впоследствии был переустановлен на автобус. [43]
AC Transit является ведущим агентством Zero Emission Bay Area (ZEBA), консорциума пяти транзитных агентств Bay Area (AC Transit, Golden Gate Transit , SFMTA , SamTrans и VTA ), демонстрирующих автобусы на топливных элементах. [44] Округ начал программу HyRoad в 1999 году и провел испытания нескольких автобусов на топливных элементах с новой инфраструктурой заправки водородом, в том числе Ballard/ XCELLSiS ZEbus ( новый Flyer F40LF с топливным элементом Ballard) в ноябре 1999 года. [45] Три автобуса с водородным двигателем на базе Van Hool A330 эксплуатировались в коммерческих целях с 2006 по 2010 год. В 2011 году компания AC Transit поставила 12 дополнительных автобусов на топливных элементах третьего поколения на базе Van Hool A300L. В 2019 году AC Transit начала эксплуатацию 11 дополнительных автобусов на водородных топливных элементах от New Flyer, один из которых представляет собой 60-футовый сочлененный автобус, и 5 электрических автобусов с аккумуляторной батареей от New Flyer. [46]
Финансирование [ править ]
AC Transit финансируется за счет субсидий федерального правительства, штата и местного самоуправления, а также за счет пассажирских тарифов.
В марте 2004 года избиратели по всему району залива Сан-Франциско одобрили Региональную меру 2 , которая финансирует региональные транспортные капитальные и эксплуатационные программы за счет надбавки в размере 1 доллар США за государственные мосты, эксплуатируемые BATA . ( Мост Золотые Ворота принадлежит и управляется Мостом Золотые Ворота, шоссе и транспортным округом .) [47]
В ноябре 2004 года избиратели одобрили Меру BB, которая увеличила налог на посылки с 24 до 48 долларов США ежегодно в течение 10 лет, начиная с 1 июля 2005 года, чтобы помочь финансировать услуги AC Transit. [48]
был подан федеральный коллективный иск, В апреле 2005 года против Столичной транспортной комиссии в котором утверждалось, что она дискриминирует пассажиров AC Transit, в основном принадлежащих к меньшинствам , давая AC Transit непропорционально меньше денег, чем BART и Caltrain . AC Transit не является стороной в иске, и в 2009 году суд встал на сторону МТС. [49]
В ноябре 2008 года избиратели одобрили Меру VV, которая увеличивала налог на посылки на 48 долларов США ежегодно в течение 10 лет, начиная с 1 июля 2009 года, чтобы помочь финансировать услуги AC Transit. Мера VV также продлила налог на посылки в размере 48 долларов США, утвержденный в соответствии с Мерой BB, так что общая годовая сумма налога в размере 96 долларов США действительна до 30 июня 2019 года. [50]
Доступ в Интернет [ править ]
AC Transit также предлагает беспроводной доступ в Интернет во многих автобусах, обслуживающих линии Transbay. [51] Эти автобусы можно отличить по полностью зеленой окраске, мягким «пригородным» сиденьям и логотипам Wi-Fi возле передней входной двери и внутри автобуса.
Ссылки [ править ]
- ^ «Карты и расписания | Транзитный район Аламеда-Контра-Коста» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пассажиропоток, автобусный парк и обслуживание
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ AC Transit сокращает расходы, чтобы сбалансировать бюджет.
- ↑ Торжественное открытие автобусного парка 3-го дивизиона Ричмонда / , 27 января 2017 г.
- ^ Написано в 2013 г., по состоянию на 2019 г.: http://www.actransit.org/wp-content/uploads/Existing_Conditions_Report_Phase_II.pdf.
- ^ «Транзит между двумя округами выдал за ключ более 7,5 миллионов долларов» . Газеты.com. Газета новостей Мартинеса. 30 сентября 1960 г. с. 1 – 2 . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ История транзита переменного тока
- ^ «Глава 1: История агентства». Проект плана транзита на короткие расстояния (PDF) . Транзитный район Аламеда-Контра-Коста. 2003.
- ^ История линий за линиями: основные изменения с 1960 года (PDF) . Транзитный район Аламеда-Контра-Коста). 17 июля 1978 года.
- ^ Латтин, Дон (17 января 1982 г.). «AC Transit теряет часть своей империи из-за сепаратистов» . Ревизор Сан-Франциско . п. 21 – через Newspapers.com.
- ^ План ближнего транзита на 2020–2029 годы (PDF) . Восточное транзитное управление Контра Коста. 26 августа 2020 г. с. 1.
- ^ «Линия М Успех» (Пресс-релиз). AC Транзит. 21 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 г.
- ^ «Круиз из Фремонта в Стэнфорд по линии U» (пресс-релиз). Транзитный район Аламеда-Контра-Коста. 23 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2005 г.
- ^ Совет принимает новую и улучшенную политику тарифов . AC Транзит. 13 декабря 2013 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Новый дневной проездной и другие изменения в тарифной политике вступят в силу в июле.
- ^ «Приоритеты маркетинга и связей с общественностью до декабря 2006 г.», записка совету директоров AC Transit, 19 апреля 2006 г. Архивировано 11 августа 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Изменения происходят: 24 июня», AC Transit Marketing, 15 мая 2007 г. Архивировано 1 ноября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «AC TRANSIT TEMPO ОТКРЫВАЕТСЯ ДЛЯ ВОСКРЕСЕНЬЯ, 9 АВГУСТА | AC Transit» . www.actransit.org . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Первый из роскошных транзитных лайнеров вошел в эксплуатацию Transbay на Рождество» (PDF) . Транзитное время . Том. 3, нет. 8–Е. AC Транзит. Декабрь 1960 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Новая концепция общественного транспорта» (PDF) . Транзитное время . Том. 8, нет. 11. Транзит переменного тока. Март 1966 года.
- ^ «Проект суперавтобуса: поиск дизайна для будущего автобуса» (PDF) . Транзитное время . Том. 13, нет. 1. Транзит переменного тока. Июль 1970 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Новые услуги требуют максимальных усилий: уровень активности достигает пика в июне» (PDF) . Транзитное время . Том. 16, нет. 12. Транзит переменного тока. Июнь 1974 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «У пассажиров может быть шанс протестировать два новых сочлененных автобуса» (PDF) . Транзитное время . Том. 17, нет. 1. Транзит переменного тока. Июль 1974 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ « Предварительные характеристики Superbus переданы производителям на рассмотрение» (PDF) . Транзитное время . Том. 17, нет. 8. Транзит переменного тока. Февраль 1975 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Сочлененные тренеры облегчат космический кризис на часто используемых линиях» (PDF) . Транзитное время . Том. 20, нет. 12. Транзит переменного тока. Июнь 1978 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Памятка AC Transit GM 06-864, переработанная версия» (PDF) . AC Транзит. 19 апреля 2006 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Гаммон, Роберт (23 января 2008 г.). «Автобусы из ада» . Ист Бэй Экспресс . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Руководство по корпоративному стилю» (PDF) . Транзитный район Аламеда-Котнра-Коста. Август 2003 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Временные рекомендации по брендингу» (PDF) . Транзитный район Аламеда-Котнра-Коста. Июнь 2014 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Гаммон, Роберт (23 января 2008 г.). «Бельгия или крах» . Ист Бэй Экспресс . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Гаммон, Роберт (30 марта 2012 г.). «AC Transit сделала правильный выбор и наконец купила местное оборудование» . Ист Бэй Экспресс . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Новые автобусы Gillig начнут работу 28 марта.
- ^ Новые листовки уже здесь!
- ^ Запущены новые пригородные автобусы
- ^ Установка кондиционеров в автобусах.
- ^ «Правительственный грант оказывает финансовую поддержку испытаниям автобуса на паровой энергии» (PDF) . Транзитное время . Том. 11, нет. 8. Транзит переменного тока. Февраль 1969 года.
- ^ «Представляем современный паровой автобус» (PDF) . AC Транзит. 1971 год . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Паровой автобус представлен в Вашингтоне, округ Колумбия. Сенаторы Крэнстон и Танни среди пассажиров» (PDF) . Транзитное время . Том. 14, нет. 5. Ноябрь 1971 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Паровой автобус представлен публике» (PDF) . Транзитное время . Том. 14, нет. 7. Январь 1972 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Проект парохода успешно завершен после эксплуатации в коммерческой службе» (PDF) . Транзитное время . Том. 14, нет. 7. Октябрь 1972 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Паровой автобус переоборудован по окончании эксперимента» (PDF) . Транзитное время . Том. 14, нет. 7. Февраль 1973 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «ГиРоуд» . AC Транзит . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «2». План ближнего транзита, 2001–2010 финансовые годы (PDF) (отчет). AC Транзит . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Обновление автобусного парка AC Transit Board» . AC Транзит. 13 февраля 2019 г.
- ^ MTC.ca.gov
- ^ Smartvoter.org
- ^ SF.streetsblog.org
- ^ Smartvoter.org
- ↑ Daily Californian. Архивировано 9 апреля 2007 г., в Wayback Machine.
Внешние ссылки [ править ]

- Транзит переменного тока
- Общественный транспорт в Сан-Франциско
- Общественный транспорт в округе Сан-Матео, Калифорния
- Общественный транспорт в округе Санта-Клара, Калифорния
- Общественный транспорт в округе Аламеда, Калифорния
- Общественный транспорт в округе Контра-Коста, Калифорния
- Транспорт в Окленде, Калифорния
- Автобусные перевозки в Калифорнии
- Транзитные агентства в Калифорнии