Станция Дейли-Сити
Дейли Сити | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Два поезда на станции Дейли-Сити в июле 2023 года. | |||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||
Расположение | Бульвар Джона Дейли, 500 Дейли-Сити, Калифорния | ||||||||||||||||||||||||
Координаты | 37 ° 42'22 "N 122 ° 28'08" W / 37,706224 ° N 122,468934 ° W | ||||||||||||||||||||||||
Владелец | Район скоростного транспорта района залива Сан-Франциско | ||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | БАРТ М-Линия | ||||||||||||||||||||||||
Платформы | 1 боковая платформа , 1 островная платформа | ||||||||||||||||||||||||
Треки | 3 | ||||||||||||||||||||||||
Соединения |
| ||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Повышенный | ||||||||||||||||||||||||
Стоянка | 2068 мест | ||||||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | 20 шкафчиков | ||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Джеральд МакКью и партнеры [1] | ||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||
Открыто | 5 ноября 1973 г. | ||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||||
2024 | 3969 (в среднем по будням) [2] | ||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Станция Дейли-Сити — это надземная станция скоростного транспорта в районе залива (BART) в Дейли-Сити, штат Калифорния , к югу от городской черты Сан-Франциско . Он примыкает к межштатной автомагистрали 280 и Калифорнийскому шоссе 1 , которое служит пересадочной станцией. Станция обслуживается Красной , Желтой , Зеленой и Синей линиями; это западный терминал зеленой и синей линий.
Схема станции
[ редактировать ]Станция имеет три пути: островную платформу между восточными путями и боковую платформу рядом с западным путем. Боковая платформа используется в основном поездами, идущими на юг до терминалов полуострова. Островная платформа используется в основном поездами, идущими на север на восточном пути, и поездами, идущими на юг, заканчивающимися на станции (для возвращения на север) на центральном пути.
Станция Дейли-Сити обслуживается рядом автобусных маршрутов SamTrans и Muni . Большинство маршрутов используют автобусную полосу Niantic Avenue на восточной стороне станции; Маршрут Muni 54 и маршрутные такси останавливаются на западной стороне станции. [3] [4]
- Commute.org: Дейли-Сити Бэйшор
- Муни: 14Р , 28 , 54 , 57 , 58 , 714.
- СамТранс: ECR , 120 , 121 , 10 , 30 , 110 , 130
Государственный университет Сан-Франциско управляет бесплатным экспресс-шаттлом BART Дейли-Сити, который останавливается на западной стороне станции. Его шаттл Campus Loop также обслуживает станцию Дейли-Сити в ограниченном количестве рейсов. Медицинский центр Сетона и колледж Скайлайн также предоставляют бесплатный трансфер до станции. [3] [4]
История
[ редактировать ]Округ Сан-Матео отказался от планов создания системы BART в 1961 году. Однако BART сохранил планы по созданию станции на северной окраине Дейли-Сити, сразу за границей округа от Сан-Франциско, поскольку ожидалось, что она принесет значительный доход. Станция будет оплачена за счет налогов в других округах из-за ухода округа Сан-Матео. [5] Совет BART утвердил название «Дейли-Сити» в декабре 1965 года. [6] Первоначальные планы, одобренные избирателями в 1962 году, предусматривали строительство надземной станции в Дейли-Сити. [5] Позже BART рассмотрел на этом месте станцию метро и железнодорожную станцию. В 1966 году, столкнувшись с дефицитом бюджета, BART перенесла верфь в Хейворд и вернулась к планам строительства менее дорогой надземной станции в Дейли-Сити. [7]
Участок линии Дейли-Сити – Монтгомери на линии Сан-Франциско открылся 5 ноября 1973 года. В следующем году началось обслуживание Transbay. [8] 30 сентября 1975 года BART начала строительство гаража стоимостью 3,3 миллиона долларов, что вдвое увеличило существующую парковку на станции на 800 мест. [9] До расширения до станции Колма в 1996 году Дейли-Сити был южной конечной станцией BART на полуострове и единственной станцией, которая не находилась в одном из трех базовых округов Сан-Франциско , Аламеда и Контра-Коста . [8] Он по-прежнему служит южной конечной станцией зеленой и синей линий, которые не ведут к другим округа Сан-Матео станциям .
Пешеходный переход на бульваре Джона Дейли, ведущий к дополнительным парковкам, открылся в 1990-х годах. [10] В 2008–2010 годах прошла сейсмическая модернизация станции и гаража. [11] [12] По состоянию на 2024 год [update], BART указывает на «значительные рыночные, местные барьеры поддержки и / или реализации», которые необходимо преодолеть, чтобы обеспечить транзитно-ориентированное развитие наземных парковок на станции. Такое развитие начнется не раньше середины 2030-х годов. [13]
Автобусное сообщение
[ редактировать ]
Положение станции Дейли-Сити как конечной остановки BART на полуострове привело к появлению автобусного сообщения. Первоначально станция обслуживалась местными автобусными маршрутами, которыми управляла частная компания Northgate Transit. [14] [15] Компания Western Greyhound Lines , которая осуществляла пригородные рейсы из округа Сан-Матео в центр Сан-Франциско, отказалась добавить остановку станции Дейли-Сити к своему Пасифика -Сан-Франциско. маршруту [16] [17] Другой частный оператор, ServiCar, обслуживал два пригородных маршрута между пунктами полуострова и станцией с 31 января по 27 февраля 1974 года. [18] Муни начал обслуживать Дейли-Сити по маршруту 91 в апреле 1975 года; Постепенно добавлялись и другие маршруты, в том числе 28 в 1982 году и 14L (теперь 14R ) в 2012 году. [19]
SamTrans была основана в 1976 году как государственное объединение большинства существующих частных автобусных систем в округе Сан-Матео. SamTrans начала обслуживать автобусный маршрут Дейли-Сити – Сан-Бруно – международный аэропорт Сан-Франциско в июле 1976 года, хотя Нортгейт продолжал обслуживать местные маршруты в районе Дейли-Сити, пока в начале 1977 года они не были переданы SamTrans. [20] [21] 2 июля 1977 года SamTrans также взял на себя пригородные маршруты Greyhound. Автобусы Pacifica были сокращены до станции Дейли-Сити во время работы BART, а несколько местных маршрутов, обслуживающих аэропорт и коридор Эль-Камино-Реал, были перенаправлены и заканчивались на станции, как хорошо. [22] [23] Golden Gate Transit некоторое время управлял соединительным маршрутом от станции Дейли-Сити до платной площади моста Золотые Ворота, начиная с июня 1981 года. [24]
Строительство навеса над автобусной платформой велось с сентября 1983 года по апрель 1984 года. [25] Дальнейшие изменения автобусного маршрута, в том числе изменение направления, произошли в 1996–1997 годах. [26] В рамках проекта 2017–2018 годов навес был заменен новыми навесами и добавлена площадка для стоянки автобусов на верхней (восточной) стоянке. [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Черни, Сьюзан Динкельшпиль (2007). Архитектурный путеводитель по Сан-Франциско и району залива (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. стр. 100-1 501–502. ISBN 978-1-58685-432-4 . OCLC 85623396 .
- ^ «Ежемесячные отчеты о пассажиропотоках» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Июнь 2024.
- ^ Jump up to: а б «Станция Дейли-Сити: транзитные остановки» (PDF) . Столичная транспортная комиссия. 12 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Станция Дейли-Сити: расписание и тарифы» (PDF) . Столичная транспортная комиссия. 12 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Деморо, Харре В. (12 декабря 1968 г.). «БАРТ отвечает на вопросы Дейли-Сити» . Окленд Трибьюн . п. 46-F – через Newspapers.com.
- ^ «Утверждены названия для 38 станций скоростного транспорта вокруг залива» . Окленд Трибьюн . 10 декабря 1965 г. с. 10 – через Newspapers.com.
- ^ ЛаПьер, Франк (9 февраля 1968 г.). «БАРТ, округ Колумбия, вражда по поводу проблемы проектирования самолетов» . Таймс . п. 51 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Хронология BART, январь 1947 г. - март 2009 г.» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Март 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2013 г.
- ^ «Пресс-релиз Р-56» (PDF) (Пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 26 сентября 1975 года.
- ^ План доступа к станции BART Дейли-Сити (PDF) , район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско, декабрь 2002 г., стр. 11
- ^ «Обновления о строительстве программы сейсмической безопасности (архив)» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 2009.
- ^ «Работы по обеспечению сейсмической безопасности на вокзале Дейли-Сити повлияют на выходы на проезд» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 26 января 2010 г.
- ^ План работ программы транзитно-ориентированного развития BART: обновление на 2024 год (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Март 2024. с. 17.
- ^ «Нортгейт обращается в службу BART» . Предпринимательский журнал . 21 сентября 1973 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ «Жители полуострова рассказывают, что хорошо, а что плохо в BART» . Ревизор Сан-Франциско . 26 ноября 1973 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ «Город просит Greyhound помочь BART» . Пасифика Трибьюн . 28 ноября 1973 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ «[Без названия]» . Пасифика Трибьюн . 12 декабря 1973 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^
- «Автобусное сообщение полуострова с BART начинается с 2 экспресс-маршрутов» . Ревизор Сан-Франциско . 30 января 1974 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- «Автобусное сообщение заброшено» . Таймс . 27 февраля 1974 г. с. 25 – через Newspapers.com.
- «ServiCar ищет ссылку на BART» . Таймс . 12 марта 1974 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- «Разрешение на транзитный автобус отклонено» . Таймс . 4 июля 1974 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^
- Маккейн, Джон; Перлз, Энтони (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Глендейл, Калифорния: Междугородная пресса. п. 240. ИСБН 0-916374-49-1 .
- «Всадникам грозят самые большие изменения маршрута Муни за его 70-летнюю историю» . Ревизор Сан-Франциско . 25 января 1982 г. с. B6 – через Newspapers.com.
- «SFMTA напоминает клиентам Muni, что продление 14L до Дейли-Сити BART начинается 23 января» (пресс-релиз). Управление муниципального транспорта Сан-Франциско. 19 января 2012 г.
- ^ «Вопросы по маршрутам СамТранс» . Предпринимательский журнал . 1 декабря 1976 г. с. 9 – через Newspapers.com.
- ^ Лэрд, Джонна М. (30 июня 1976 г.). «Автобусное сообщение с аэропортом, BART» . Предпринимательский журнал . п. 9 – через Newspapers.com.
- ^ Рейнка, Джанет (22 июня 1977 г.). «СамТранс» расширит сервис по системе Greyhound» . Полуостров Таймс Трибьюн . п. 6 – через Newspapers.com.
- ^ «Как будет работать новое автобусное сообщение» . Пасифика Трибьюн . 29 июня 1977 г. с. 5 – через Newspapers.com.
- ^ «На 66-м маршруте должно получить удовольствие больше людей» . Ревизор Сан-Франциско . 20 июля 1981 г. с. A5 – через Newspapers.com.
- ^
- «Строительство нового навеса для автобусов на станции BART в Дейли-Сити начнется в понедельник, 29 августа» (PDF) (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 25 августа 1983 года.
- «BART объявляет об изменениях в зонах погрузки автобусов на станции BART в Дейли-Сити» (PDF) (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 2 сентября 1983 года.
- «Автобус на станции BART в Дейли-Сити открыт для движения в понедельник, 30 апреля» (PDF) (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 26 апреля 1984 года.
- ^ Годовой отчет за 1996/1997 финансовый год (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. п. 3.
- ^
- «Временные изменения в парковке на вокзале Дейли-Сити, июнь 2017 г.» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 23 мая 2017 г.
- «Снос навеса автобуса Дейли-Сити с 7 июля по июль. ОБНОВЛЕНИЕ» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 28 июня 2017 г.
- «Улучшение доступа к станции Дейли-Сити 5/5» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 30 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со станцией Дейли-Сити, на Викискладе?
- Станции скоростного транспорта Bay Area в округе Сан-Матео, Калифорния
- Станции желтой линии (BART)
- Станции зеленой линии (BART)
- Станции красной линии (BART)
- Станции синей линии (BART)
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1973 году.
- Автобусные станции в округе Сан-Матео, Калифорния
- 1973 заведения в Калифорнии