Метро Маркет Стрит
Метро Маркет Стрит | |||
---|---|---|---|
![]() Туннель метро Муни к востоку от станции Кастро | |||
Обзор | |||
Владелец | Район скоростного транспорта района залива Сан-Франциско | ||
Местный | Маркет-стрит , Сан-Франциско , Калифорния | ||
Условия | |||
Станции | 7 | ||
Услуга | |||
Тип | Быстрый транзит и Легкорельсовый транспорт / трамвай | ||
Система | БАРТ , Муни Метро | ||
История | |||
Открыто | БАРТ: 5 ноября 1973 г. Метро Муни: 18 февраля 1980 г. | ||
Технический | |||
Характер | Двухуровневый с перекрытием скоростного транспорта и легкорельсового транспорта туннель | ||
Ширина колеи | БАРТ: 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Метро Муни: фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина | ||
Электрификация | BART: Третий рельс , 1 кВ постоянного тока Метро Муни: Воздушная линия , 600 В постоянного тока. | ||
|
Метро Маркет-стрит — это двухуровневый туннель метро, по которому проходят поезда Muni Metro и BART под Маркет-стрит в Сан-Франциско , Калифорния . [1] [2] Он проходит по всей длине Маркет-стрит между станциями Эмбаркадеро и станциями Кастро . Верхний уровень используется линиями метро Muni, а нижний уровень используется линиями BART. BART не проходит через все метро; он поворачивает на юг и проходит под Мишн-стрит к юго-западу от станции Civic Center/UN Plaza . Северо-восточный конец уровня BART соединен с трубкой Transbay Tube . На уровне метро Муни юго-западный конец метро Маркет-стрит соединяется с гораздо более старым туннелем Твин Пикс , а северо-восточный конец соединяется с наземными путями вдоль Эмбаркадеро .
История
[ редактировать ]Железная дорога на Маркет-стрит в той или иной форме существовала на поверхности параллельно линии метро с 1860 года, а ее маршруты заканчивались у паромного здания . [3] Чтобы облегчить движение транспорта, планы строительства туннеля под Маркет-стрит можно датировать как минимум 1912 годом. [4] К 1918 году по улице шло четыре пути — по два в каждом направлении. [3] Этот план почти идентичен проекту, построенному 60 лет спустя, включая два уровня движения поездов и условия для подачи электроэнергии как по воздушному, так и по третьему рельсу, но не учитывает туннель Transbay.
Туннель Твин Пикс был построен с наклоном восточной части вниз, что предусматривало будущее соединение с туннелем под Маркет-стрит. [5]
Наконец, при разработке первоначальной системы BART было уделено серьезное внимание конструкции. Чтобы заработать голоса жителей Сан-Франциско, район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско планировал построить двухуровневый туннель с поездами BART на нижнем уровне и трамваями Muni на верхнем уровне. [6] Однако весь туннель будет принадлежать округу, и он спроектировал уровень Муни с такими функциями, как очень длинные платформы, чтобы его можно было переоборудовать для использования поездами BART. Однако округ не стал закупать новые трамваи, совместимые с туннелем, и не планировал, как интегрировать существующие линии в туннель, прежде чем представить их избирателям. [7]
Строительство, начавшееся в июле 1967 года, велось открытым способом . Станция Эмбаркадеро была добавлена позже в процессе планирования и строительства, поэтому изначально была построена только базовая конструкция станции. [8]
Поезда BART впервые проехали по метро до Дейли-Сити 5 ноября 1973 года. [9] Соединения через метро Transbay были открыты для коммерческого обслуживания 16 сентября 1974 года. [9] Станция Эмбаркадеро была открыта примерно два года спустя, 27 мая 1976 года. [9]
Начиная с 18 февраля 1980 года и в течение более года после этого Муни заменил наземные операции метро на всех станциях туннеля. На тот момент не было планов поддерживать беговые дорожки на Маркет-стрит, но ситуация изменилась в конце 1980-х годов после успеха нескольких фестивалей исторических троллейбусов . Портал Муни Embarcadero открылся в 1998 году и не был первоначальной частью плана метро; это позволило соединиться с Калтрейн 4-м вокзалом и станцией Кинг . Между открытием в 2007 году и переездом в недавно построенное центральное метро в 2023 году Муни управлял Третьей улицей Т через метро Маркет-стрит как объединенную линию метро с линией K Ingleside . Центральное метро соединяется с метро Маркет-стрит под Юнион-сквер , а подземный переход соединяет новую станцию Юнион-сквер/Маркет-стрит со станцией Пауэлл. [10]
Услуги
[ редактировать ]До 30 марта 2020 года линии метро K Ingleside , L Taraval , M Ocean View и T Third Street Muni проходили по всей длине метро до его прямого соединения с туннелем Твин Пикс. Линии J Church и N Judah выходили из метро через портал Duboce на улицах Church и Duboce, и только линии N Judah и T Third Street продолжали проходить мимо портала Embarcadero. Поскольку платформы метро Muni на Монтгомери-стрит, Пауэлл-стрит и Сивик-центре достаточно длинные, чтобы одновременно вмещать два двухвагонных поезда длиной 75 футов (23 м), Муниципальное транспортное агентство Сан-Франциско начало двухпричалку в апреле 2015 года. [11] В рамках этого процесса на станции находятся одновременно два поезда: задний поезд выгружает пассажиров, а передний поезд загружает пассажиров. Новая практика была направлена на снижение недовольства пассажиров, хотя и не сократила время в пути. В 1997 году начались работы по установке SelTrac в метрополитене системы сигнализации на базе CBTC. Работы были завершены в 2001 году, и теперь межстанционная работа в штатном режиме полностью автоматизирована. [12]
30 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 движение метро Muni, включая поезда через метро Market Street, было заменено на автобусы . [13] Железнодорожное сообщение возобновилось 22 августа, при этом маршруты были изменены для повышения надежности метро. Никакие службы J, K или L не заходили в метро: служба J Church курсировала только на поверхности между станцией Balboa Park и станцией Church and Duboce , в то время как службы K Ingleside и L Taraval были промежуточными, курсируя между станциями Wawona и 46th Avenue и Balboa Park. станция. [14] Через три дня компания вернулась к замене автобусов, сославшись на неисправность воздушных проводов соединений и необходимость изолировать персонал центра управления после случая COVID-19. [15]
Железнодорожное сообщение возобновлялось поэтапно с декабря 2020 года по февраль 2022 года. Третья улица Т начала использовать метро между Ferry Portal и Embarcadero 23 января 2021 года; полное обслуживание N, KT и S возобновилось 15 мая, а 14 августа - M. [16] [17] [18] Поезда J Church, возобновившие наземное движение 19 декабря 2020 года, вернулись в метро 19 февраля 2022 года. [19] L Taraval останется автобусом, что позволит построить строительство вдоль улицы Таравал до 2024 года. [20]
системы Проезды BART на этом участке короткие, поскольку по полосе отвода проходят четыре из пяти линий скоростного транспорта всего на двух путях .
После завершения строительства в ноябре 2022 года центральное метро соединено с метро Маркет-стрит через подземный пешеходный переход, идущий от существующей станции Пауэлл-стрит до строящейся станции Юнион-сквер / Маркет-стрит в квартале от нее. В январе 2023 года маршрут T был перенаправлен из метро Market Street в новое метро Central, в результате чего можно было добраться на одно место от Чайнатауна до долины Визитасьон .
Станции метро на Маркет-стрит
[ редактировать ]Всего в тоннеле семь станций. Четыре используются BART; все семь используются линиями метро Muni, которые ранее проходили по поверхности Маркет-стрит. J Church и N Judah выходят из туннеля у портала Дубосе и, таким образом, не обслуживают станции метро Castro Street и Church Street; Поезда J останавливаются на наземных платформах на Черч-стрит.
Станции перечислены с северо-востока на юго-запад:
Станция | Компоновка платформы | Муни Метро | БАРТ |
---|---|---|---|
Эмбаркадеро | остров | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Р Й Г Б |
Монтгомери-стрит | остров | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Р Й Г Б |
Пауэлл-стрит | остров | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Р Й Г Б |
Общественный центр/UN Plaza | остров | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Р Й Г Б |
Ван Несс | остров | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Черч-стрит | сторона | ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Кастро-стрит | сторона | ![]() ![]() ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «transit-rider.com» . 1.transit-rider.com . Проверено 19 января 2022 г.
- ↑ Метро Сан-Франциско Муни. Архивировано 19 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Железная дорога на Маркет-стрит (2004). Краткая история Рыночной ул. Железнодорожной . Проверено 23 сентября 2005 г. Раздел «Железнодорожная компания Маркет-стрит, 1860-1882 гг.». Архивировано 21 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «ОТЧЕТ О БЫСТРО ТРАНЗИТНОМ ТУННЕЛЕ РЫНОЧНОЙ УЛИЦЫ» . Электрожелезнодорожный журнал . XL : 883. 19 октября 1912 г. Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Колвелл, Роберт (1999). «Транзит в Сан-Франциско. Избранная хронология, 1850–1995 гг.» (PDF) . SFMTA.com . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско. п. 34 . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Быстрый транзит в районе залива Сан-Франциско» (PDF) . Библиотека метро Лос-Анджелеса . Парсонс Бринкерхофф/Тюдор/Бектель . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Лаубшер, Рик (9 декабря 2021 г.). «Мечты о метро Маркет-стрит» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «История BART: проект спасен» . Скоростной транспорт в районе залива (BART) . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Историческая хронология BART» (PDF) . Скоростной транспорт в районе залива . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Кано, Рикардо (18 ноября 2022 г.). «Центральное метро Сан-Франциско: все, что нужно знать о поездке на новой транспортной линии» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (9 апреля 2015 г.). «Муни дал добро на установку двухместных причалов на станциях в центре города» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 7 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Фаулер, Эми (26 марта 2020 г.). «С 30 марта: новые изменения в службе Муни» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Магуайр, Мариана (18 августа 2020 г.). «Большое расширение муниципальной службы 22 августа» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «Автобусная замена на всех железнодорожных линиях» (Пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 25 августа 2020 г.
- ^ Магуайр, Мариана (7 декабря 2020 г.). «Предстоящее расширение муниципальных служб: поэтапное введение железнодорожного сообщения, добавление автобусного сообщения» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «Восстановление железной дороги» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 7 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 г.
- ^ «С возвращением M Ocean View и 31 Бальбоа» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 15 июля 2021 г.
- ^ Шофилд, Джесси (17 февраля 2022 г.). «Изменения в службе Muni, начиная с субботы, 19 февраля 2022 г.» . СФМТА . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ fpadmin (10 февраля 2014 г.). «Проект улучшения L Таравала» . СФМТА . Проверено 22 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с метро Market Street, на Викискладе?