Jump to content

Метро Маркет Стрит

Карта маршрута :

Метро Маркет Стрит
Туннель метро Муни к востоку от станции Кастро
Обзор
Владелец Район скоростного транспорта района залива Сан-Франциско
Местный Маркет-стрит , Сан-Франциско , Калифорния
Условия
Станции 7
Услуга
Тип Быстрый транзит и
Легкорельсовый транспорт / трамвай
Система БАРТ , Муни Метро
История
Открыто БАРТ: 5 ноября 1973 г.
Метро Муни: 18 февраля 1980 г.
Технический
Характер Двухуровневый с перекрытием скоростного транспорта и легкорельсового транспорта туннель
Ширина колеи БАРТ: 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм )
Метро Муни: фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина
Электрификация BART: Третий рельс , 1 кВ постоянного тока
Метро Муни: Воздушная линия , 600 В постоянного тока.
Карта маршрута
и Эмбаркадеро F Рынок и причалы
и Эмбаркадеро Северная Иуда
Эмбаркадеро
Джей Черч К. Инглсайд М с видом на океан S-шаттл
Монтгомери
Юнион-сквер/
Маркет ул.
Т Третья улица Пауэлл
Общественный центр / UN Plaza
Ван Несс
Портал Дубоче
Северная Иуда
Церковь
Джей Черч
Кастро
К. Инглсайд М с видом на океан S-шаттл

Метро Маркет-стрит — это двухуровневый туннель метро, ​​по которому проходят поезда Muni Metro и BART под Маркет-стрит в Сан-Франциско , Калифорния . [1] [2] Он проходит по всей длине Маркет-стрит между станциями Эмбаркадеро и станциями Кастро . Верхний уровень используется линиями метро Muni, а нижний уровень используется линиями BART. BART не проходит через все метро; он поворачивает на юг и проходит под Мишн-стрит к юго-западу от станции Civic Center/UN Plaza . Северо-восточный конец уровня BART соединен с трубкой Transbay Tube . На уровне метро Муни юго-западный конец метро Маркет-стрит соединяется с гораздо более старым туннелем Твин Пикс , а северо-восточный конец соединяется с наземными путями вдоль Эмбаркадеро .

Железная дорога на Маркет-стрит в той или иной форме существовала на поверхности параллельно линии метро с 1860 года, а ее маршруты заканчивались у паромного здания . [3] Чтобы облегчить движение транспорта, планы строительства туннеля под Маркет-стрит можно датировать как минимум 1912 годом. [4] К 1918 году по улице шло четыре пути — по два в каждом направлении. [3] Этот план почти идентичен проекту, построенному 60 лет спустя, включая два уровня движения поездов и условия для подачи электроэнергии как по воздушному, так и по третьему рельсу, но не учитывает туннель Transbay.

Туннель Твин Пикс был построен с наклоном восточной части вниз, что предусматривало будущее соединение с туннелем под Маркет-стрит. [5]

Наконец, при разработке первоначальной системы BART было уделено серьезное внимание конструкции. Чтобы заработать голоса жителей Сан-Франциско, район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско планировал построить двухуровневый туннель с поездами BART на нижнем уровне и трамваями Muni на верхнем уровне. [6] Однако весь туннель будет принадлежать округу, и он спроектировал уровень Муни с такими функциями, как очень длинные платформы, чтобы его можно было переоборудовать для использования поездами BART. Однако округ не стал закупать новые трамваи, совместимые с туннелем, и не планировал, как интегрировать существующие линии в туннель, прежде чем представить их избирателям. [7]

Строительство, начавшееся в июле 1967 года, велось открытым способом . Станция Эмбаркадеро была добавлена ​​позже в процессе планирования и строительства, поэтому изначально была построена только базовая конструкция станции. [8]

Поезда BART впервые проехали по метро до Дейли-Сити 5 ноября 1973 года. [9] Соединения через метро Transbay были открыты для коммерческого обслуживания 16 сентября 1974 года. [9] Станция Эмбаркадеро была открыта примерно два года спустя, 27 мая 1976 года. [9]

Начиная с 18 февраля 1980 года и в течение более года после этого Муни заменил наземные операции метро на всех станциях туннеля. На тот момент не было планов поддерживать беговые дорожки на Маркет-стрит, но ситуация изменилась в конце 1980-х годов после успеха нескольких фестивалей исторических троллейбусов . Портал Муни Embarcadero открылся в 1998 году и не был первоначальной частью плана метро; это позволило соединиться с Калтрейн 4-м вокзалом и станцией Кинг . Между открытием в 2007 году и переездом в недавно построенное центральное метро в 2023 году Муни управлял Третьей улицей Т через метро Маркет-стрит как объединенную линию метро с линией K Ingleside . Центральное метро соединяется с метро Маркет-стрит под Юнион-сквер , а подземный переход соединяет новую станцию ​​Юнион-сквер/Маркет-стрит со станцией Пауэлл. [10]

До 30 марта 2020 года линии метро K Ingleside , L Taraval , M Ocean View и T Third Street Muni проходили по всей длине метро до его прямого соединения с туннелем Твин Пикс. Линии J Church и N Judah выходили из метро через портал Duboce на улицах Church и Duboce, и только линии N Judah и T Third Street продолжали проходить мимо портала Embarcadero. Поскольку платформы метро Muni на Монтгомери-стрит, Пауэлл-стрит и Сивик-центре достаточно длинные, чтобы одновременно вмещать два двухвагонных поезда длиной 75 футов (23 м), Муниципальное транспортное агентство Сан-Франциско начало двухпричалку в апреле 2015 года. [11] В рамках этого процесса на станции находятся одновременно два поезда: задний поезд выгружает пассажиров, а передний поезд загружает пассажиров. Новая практика была направлена ​​на снижение недовольства пассажиров, хотя и не сократила время в пути. В 1997 году начались работы по установке SelTrac в метрополитене системы сигнализации на базе CBTC. Работы были завершены в 2001 году, и теперь межстанционная работа в штатном режиме полностью автоматизирована. [12]

30 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 движение метро Muni, включая поезда через метро Market Street, было заменено на автобусы . [13] Железнодорожное сообщение возобновилось 22 августа, при этом маршруты были изменены для повышения надежности метро. Никакие службы J, K или L не заходили в метро: служба J Church курсировала только на поверхности между станцией Balboa Park и станцией Church and Duboce , в то время как службы K Ingleside и L Taraval были промежуточными, курсируя между станциями Wawona и 46th Avenue и Balboa Park. станция. [14] Через три дня компания вернулась к замене автобусов, сославшись на неисправность воздушных проводов соединений и необходимость изолировать персонал центра управления после случая COVID-19. [15]

Железнодорожное сообщение возобновлялось поэтапно с декабря 2020 года по февраль 2022 года. Третья улица Т начала использовать метро между Ferry Portal и Embarcadero 23 января 2021 года; полное обслуживание N, KT и S возобновилось 15 мая, а 14 августа - M. [16] [17] [18] Поезда J Church, возобновившие наземное движение 19 декабря 2020 года, вернулись в метро 19 февраля 2022 года. [19] L Taraval останется автобусом, что позволит построить строительство вдоль улицы Таравал до 2024 года. [20]

системы Проезды BART на этом участке короткие, поскольку по полосе отвода проходят четыре из пяти линий скоростного транспорта всего на двух путях .

После завершения строительства в ноябре 2022 года центральное метро соединено с метро Маркет-стрит через подземный пешеходный переход, идущий от существующей станции Пауэлл-стрит до строящейся станции Юнион-сквер / Маркет-стрит в квартале от нее. В январе 2023 года маршрут T был перенаправлен из метро Market Street в новое метро Central, в результате чего можно было добраться на одно место от Чайнатауна до долины Визитасьон .

Станции метро на Маркет-стрит

[ редактировать ]

Всего в тоннеле семь станций. Четыре используются BART; все семь используются линиями метро Muni, которые ранее проходили по поверхности Маркет-стрит. J Church и N Judah выходят из туннеля у портала Дубосе и, таким образом, не обслуживают станции метро Castro Street и Church Street; Поезда J останавливаются на наземных платформах на Черч-стрит.

Станции перечислены с северо-востока на юго-запад:

Станция Компоновка платформы Муни Метро БАРТ
Эмбаркадеро остров Джей Черч К. Инглсайд М с видом на океан Северная Иуда S-шаттл Р     Й     Г     Б  
Монтгомери-стрит остров Джей Черч К. Инглсайд М с видом на океан Северная Иуда S-шаттл Р     Й     Г     Б  
Пауэлл-стрит остров Джей Черч К. Инглсайд М с видом на океан Северная Иуда S-шаттл Р     Й     Г     Б  
Общественный центр/UN Plaza остров Джей Черч К. Инглсайд М с видом на океан Северная Иуда S-шаттл Р     Й     Г     Б  
Ван Несс остров Джей Черч К. Инглсайд М с видом на океан Северная Иуда S-шаттл
Черч-стрит сторона К. Инглсайд М с видом на океан S-шаттл
Джей Черч (поверхность)
Кастро-стрит сторона К. Инглсайд М с видом на океан S-шаттл
  1. ^ «transit-rider.com» . 1.transit-rider.com . Проверено 19 января 2022 г.
  2. Метро Сан-Франциско Муни. Архивировано 19 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б Железная дорога на Маркет-стрит (2004). Краткая история Рыночной ул. Железнодорожной . Проверено 23 сентября 2005 г. Раздел «Железнодорожная компания Маркет-стрит, 1860-1882 гг.». Архивировано 21 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «ОТЧЕТ О БЫСТРО ТРАНЗИТНОМ ТУННЕЛЕ РЫНОЧНОЙ УЛИЦЫ» . Электрожелезнодорожный журнал . XL : 883. 19 октября 1912 г. Проверено 23 июля 2018 г.
  5. ^ Колвелл, Роберт (1999). «Транзит в Сан-Франциско. Избранная хронология, 1850–1995 гг.» (PDF) . SFMTA.com . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско. п. 34 . Проверено 24 июля 2018 г.
  6. ^ «Быстрый транзит в районе залива Сан-Франциско» (PDF) . Библиотека метро Лос-Анджелеса . Парсонс Бринкерхофф/Тюдор/Бектель . Проверено 21 июля 2018 г.
  7. ^ Лаубшер, Рик (9 декабря 2021 г.). «Мечты о метро Маркет-стрит» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 4 января 2023 г.
  8. ^ «История BART: проект спасен» . Скоростной транспорт в районе залива (BART) . Проверено 30 ноября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Историческая хронология BART» (PDF) . Скоростной транспорт в районе залива . Проверено 29 августа 2019 г.
  10. ^ Кано, Рикардо (18 ноября 2022 г.). «Центральное метро Сан-Франциско: все, что нужно знать о поездке на новой транспортной линии» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 19 февраля 2023 г.
  11. ^ Родригес, Джо Фицджеральд (9 апреля 2015 г.). «Муни дал добро на установку двухместных причалов на станциях в центре города» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 26 мая 2015 г.
  12. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 7 августа 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ Фаулер, Эми (26 марта 2020 г.). «С 30 марта: новые изменения в службе Муни» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
  14. ^ Магуайр, Мариана (18 августа 2020 г.). «Большое расширение муниципальной службы 22 августа» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
  15. ^ «Автобусная замена на всех железнодорожных линиях» (Пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 25 августа 2020 г.
  16. ^ Магуайр, Мариана (7 декабря 2020 г.). «Предстоящее расширение муниципальных служб: поэтапное введение железнодорожного сообщения, добавление автобусного сообщения» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
  17. ^ «Восстановление железной дороги» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 7 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 г.
  18. ^ «С возвращением M Ocean View и 31 Бальбоа» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 15 июля 2021 г.
  19. ^ Шофилд, Джесси (17 февраля 2022 г.). «Изменения в службе Muni, начиная с субботы, 19 февраля 2022 г.» . СФМТА . Проверено 22 февраля 2022 г.
  20. ^ fpadmin (10 февраля 2014 г.). «Проект улучшения L Таравала» . СФМТА . Проверено 22 февраля 2022 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с метро Market Street, на Викискладе?

KML is not from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3345535b910c34af6342caec81e0d25b__1721450340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/5b/3345535b910c34af6342caec81e0d25b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Market Street subway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)