Список станций скоростного транспорта в районе залива
Часть серии статей о |
![]() |
Bay Area Rapid Transit (BART) — для тяжелых железных дорог система скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско в Калифорнии , США . Со средней посещаемостью в будние дни около 165 000 пассажиров в июне 2024 года BART является пятой по загруженности системой скоростного транспорта в Соединенных Штатах . [1] [2] BART находится в ведении Района скоростного транзита Bay Area , специального окружного правительственного агентства, образованного округами Аламеда , Контра-Коста и Сан-Франциско .
У BART 50 станций: 19 наземных, 15 надземных и 16 подземных (т.е. метро). [3] 22 станции находятся в округе Аламеда, 12 — в Контра-Коста и 8 — в Сан-Франциско. 6 станций находятся в округе Сан-Матео и 2 — в округе Санта-Клара ; эти округа не входят в специальный округ BART, но вносят свой вклад в финансирование операций. По состоянию на июнь 2024 г. [update]На Монтгомери-стрит самая высокая посещаемость, а в международном аэропорту Окленда самая низкая. [1] Каждый день до 21:00 поезда BART курсируют по пяти основным маршрутам; четыре - это маршруты TransBay, соединяющие Сан-Франциско с Оклендом и различными пунктами назначения в Ист-Бэй, а Оранжевая линия проходит исключительно в Ист-Бэй. Зеленая красная и . линии не ходят после 21:00, но все станции остаются доступными для пересадок по другим маршрутам
Первый маршрут BART между Фремонтом и Макартуром , Оранжевая линия, открылся в сентябре 1972 года; она была продлена до Ричмонда в январе 1973 года. Сообщение началось между Конкордом и Макартуром на Желтой линии в мае 1973 года, а также между Монтгомери-стрит и Дейли-Сити в ноябре 1973 года. Первоначальная система была завершена в сентябре 1974 года, когда подводная труба Transbay Tube и Западный Окленд открылся. Тогда тремя маршрутами BART были оранжевая, желтая и зеленая линии. Embarcadero открылся как заправочная станция в 1976 году, и в том же году начала работать прямая линия Ричмонд-Дейли-Сити. [4]
Желтая линия была продлена до Норт-Конкорда/Мартинеса в 1995 году, а также до Колмы и Питтсбурга/Бэй-Пойнта в 1996 году. Пятый маршрут BART, Синяя линия , начал работу с новой веткой до Дублина/Плезантона в 1997 году. Линия округа Сан-Матео был продлен на юг от Колмы до международного аэропорта Сан-Франциско и Милбрэ в 2003 году. [4] Вторая заправочная станция, Западный Дублин / Плезантон , открылась в 2011 году. Автоматизированная транзитная станция (AGT) Oakland Airport Connector открылась в 2014 году для обслуживания международного аэропорта Окленда . [5] Служба BART была расширена на юг от Фремонта до Уорм-Спрингс / Южный Фремонт в 2017 году, а затем до Берриессы / Северного Сан-Хосе в 2020 году. В 2018 году открылась дизельная многоагрегатная линия eBART от Питтсбурга / Бэй-Пойнт до Антиохии . Несколько дополнительных станций, включая метро через Сан-Хосе до Санта-Клары , запланированы или предложены.
Услуги
[ редактировать ]
BART управляет пятью поименованными и взаимосвязанными линиями тяжелого железнодорожного транспорта, а также одной отдельной автоматизированной направляющей линией. Все линии тяжелого железнодорожного транспорта проходят через Окленд , и все, кроме Оранжевой линии, проходят через метро Transbay Tube до Сан-Франциско. Все пять служб работают до 21:00; только три службы работают вечером после 21:00, а также некоторые воскресенья во время ремонтных работ. Все станции обслуживаются в течение всего рабочего времени. [6] Восточный сегмент , Желтой линии между Антиохией и пересадочной платформой к востоку от Питтсбурга/Бэй-Пойнт, использует другой подвижной состав и отделен от остальной части линии.
В отличие от большинства других систем скоростного транспорта и железных дорог по всему миру, линии BART в первую очередь не обозначались сокращенными обозначениями или названиями цветов (хотя цвета, используемые на картах, были постоянными с 1980 года). Службы в основном обозначались на картах, расписаниях и указателях станций по названиям конечных станций. Однако в новом парке цвета линий отображаются более заметно, и BART начала использовать названия цветов в пресс-релизах и данных GTFS . [7] [8] В 2022 году BART официально объявила в Твиттере, что использует цвета на линейной карте и официально. [9]
Название маршрута | Первое обслуживание | Условия | Время обслуживания | ||
---|---|---|---|---|---|
ТО | Оранжевая линия | 11 сентября 1972 г. | Берриесса/Северный Сан-Хосе | Ричмонд | Работает во все часы работы. |
И | Желтая линия | 21 мая 1973 г. | Международный аэропорт Сан-Франциско или Милбрей (после 21:00) | Антиохия | Работает во все часы работы. Дневное обслуживание заканчивается в SFO, а вечернее (после 21:00) — в Милбрэй. |
Г | Зеленая линия | 16 ноября 1974 г. | Дейли Сити | Берриесса/Северный Сан-Хосе | Вечернего (после 9 вечера) обслуживания нет. |
Р | Красная линия | 19 апреля 1976 г. | Милбрей | Ричмонд | Вечернего (после 9 вечера) обслуживания нет. |
Б | Синяя линия | 10 мая 1997 г. | Дейли Сити | Дублин/Плезантон | Работает во все часы работы. |
ДУБ | Коннектор аэропорта Окленда | 22 ноября 2014 г. | Международный аэропорт Окленда | Колизей | Работает во все часы работы. |
Станции
[ редактировать ]BART имеет 50 пассажирских станций, из которых 47 являются станциями скоростного транспорта с высокими платформами. Международный аэропорт Окленда обслуживается компанией Oakland Airport Connector на канатной дороге , в которой используется подвижной состав с автоматическими направляющими (AGT) ; В Колизее есть отдельные платформы для скоростных поездов и поездов AGT. Антиохийский и Питтсбургский центр имеют низкие платформы для использования с дизельными поездами (DMU), используемыми на этом участке линии . Пересадочная платформа к востоку от Питтсбурга/Бэй-Пойнт , которая не имеет доступа к улице и не обозначена как уникальная станция, обеспечивает межплатформенный переход между участками линии скоростного транспорта и DMU.
Семь станций назначены перевалочными пунктами между службами; кросс-платформенные трансферы по времени доступны между оранжевой и желтой линиями в Макартуре (в южном направлении) и 19-й улице Окленда (в северном направлении). Девять станций являются терминалами одной или нескольких служб; Колизей также является пересадочной станцией. Десять станций имеют соединения с другими железнодорожными службами — Amtrak , Caltrain , Muni Metro и легкорельсовым транспортом VTA . Все станции обслуживаются в течение всего рабочего времени.
^ | Перегрузочные станции в системе BART |
^† | Пересадочные станции, которые также являются конечными пунктами линии. |
† | Условия линии |
![]() | Станции, имеющие соединение с другими железнодорожными системами |
Будущие станции
[ редактировать ]
Фаза II расширения BART Силиконовой долины с четырьмя станциями добавит станции метро на 28-й улице / Маленькая Португалия , в центре Сан-Хосе и Диридон в Сан-Хосе, а также наземную Санта-Клара станцию ; его планируется открыть в 2036 году. [10] заправочную станцию на пристройке Уорм-Спрингс в Ирвингтоне. В 2031 году планируется открыть Две дополнительные заправочные станции - Калаверас на уровне поверхности на пристройке Силиконовой долины и надземный Дулиттл на соединителе аэропорта Окленда - предлагаются, но еще не профинансированы и не запланированы. . Некоторые из этих будущих станций соединяются с другими железнодорожными службами в регионе Саут-Бэй, включая Altamont Corridor Express , который еще не имеет связи с BART.
Станция | Линия(и) | Соединения | Расположение | Планируется открытие |
---|---|---|---|---|
Ирвингтон | G Зеленая линия О Оранжевая линия | — | Фремонт | 2031 |
28-я улица/Маленькая Португалия | G Зеленая линия О Оранжевая линия | — | Святой Иосиф | 2036 [10] |
Центр города Сан-Хосе ![]() | G Зеленая линия О Оранжевая линия | ![]() ![]() ![]() | Святой Иосиф | 2036 [10] |
Диридон ![]() | G Зеленая линия О Оранжевая линия | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Святой Иосиф | 2036 [10] |
Сент-Клер † ![]() | G Зеленая линия † O Оранжевая линия † | ![]() ![]() ![]() | Сент-Клер | 2036 [10] |
Дулиттл | OAK Разъем для аэропорта Окленда | — | Окленд | |
Калаверас | G Зеленая линия О Оранжевая линия | — | Милпитас |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ежемесячные отчеты о пассажиропотоках» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Июнь 2024.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках: четвертый квартал 2019 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 27 февраля 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 мая 2020 г. . Получено 24 мая 2020 г. - со страницы отчета о пассажиропотоке .
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|via=
- ^ «Системные факты» . Скоростной транспорт в районе залива (BART). 2021. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 г. Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хронология BART, январь 1947 г. - март 2009 г.» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Март 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2013 г.
- ^ «Сервис BART — OAK открывается к путешествию на День Благодарения» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 21 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Расписания» . Район скоростного транспорта Bay Area. Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Проект нового вагона» . Район скоростного транспорта Bay Area. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Изменение расписания 11 февраля повлияет на будние и воскресенья» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 15 января 2019 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Новая карта BART использует красочные названия линий» . Funдешево . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Грешлер, Габриэль (4 октября 2023 г.). «Продление BART в Сан-Хосе займет на 10 лет больше времени, чем ожидалось, а стоимость более чем вдвое увеличится» . Новости Меркурия . Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 4 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- BART - Станции , заархивированные 9 июня 2018 г. в Wayback Machine.