Зеленая линия (ВТА)
![]() | |||
---|---|---|---|
Поезд зеленой линии, направляющийся на станцию Винчестер, останавливается на станции Пасео-де-Сан-Антонио, расположенной вдоль в центре Сан-Хосе . транзитного торгового центра | |||
Обзор | |||
Местный | Округ Санта-Клара , Калифорния Города: Санта-Клара , Сан-Хосе и Кэмпбелл. | ||
Условия | |||
Станции | 26 | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной трамвай | ||
Система | легкорельсовый транспорт ВТА | ||
Оператор(ы) | Транспортное управление долины Санта-Клара | ||
Подвижной состав | «Кинки Шарё» (низкий пол) Легкорельсовый транспорт | ||
История | |||
Открыто | 1987 | ||
Технический | |||
Длина линии | 22,3 мили (35,89 км) | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушные линии 750 В постоянного тока | ||
Самая высокая точка | на уровне, над землей, под землей | ||
|
Зеленая линия — линия легкорельсового транспорта в округе Санта-Клара, штат Калифорния , и часть системы легкорельсового транспорта Управления транспорта долины Санта-Клара (VTA) . Он обслуживает 26 станций в городах Санта-Клара , Сан-Хосе и Кэмпбелл , курсируя между Old Ironsides и Winchester станциями . Линия соединяет стадион Леви , международный аэропорт Сан-Хосе (через автобусное сообщение), центр города Сан-Хосе , Государственный университет Сан-Хосе , центр SAP , станцию Диридон и центр города Кэмпбелл . Он курсирует 20 часов в день по будням, с интервалом в 15 минут большую часть дня. По выходным поезда большую часть дня ходят с интервалом 20 минут. Примерно после 20:00 в будние и выходные дни поезда ходят с интервалом 30 минут.
Описание маршрута
[ редактировать ]Зеленая линия с юга на север начинается на станции Винчестер в Кэмпбелле и направляется на северо-восток в сторону центра Сан-Хосе. Зеленая линия затем поворачивает на север и обслуживает станцию Сан-Хосе-Диридон , затем короткий туннель и резкий поворот на восток, чтобы обслуживать станцию Сан-Фернандо . После еще пары крутых поворотов зеленая линия соединяется с синей линией и обслуживает станцию Convention Center . Затем две линии пройдут через центр города и север Сан-Хосе по 1-й улице, пока зеленая линия не отделится от синей линии на станции Тасман и не присоединится к оранжевой линии , ведущей на запад, минуя стадион Леви и будущий мегапроект Санта-Клары до его конечной остановки в Станция Old Ironsides в Санта-Кларе. Весь маршрут занимает примерно один час.
Сова сервис
[ редактировать ]С февраля 2000 года по 14 апреля 2003 года компания VTA всю ночь обслуживала поезда легкорельсового транспорта (широко известные как «совиные службы») с 70-минутной частотой между Маунтин-Вью и Бэйпойнт . В то время легкорельсовый транспорт VTA был единственным легкорельсовым транспортом в США, работавшим 24 часа в сутки. Обслуживание сов было сокращено в 2003 году из-за растущего дефицита.
История строительства
[ редактировать ]Маршрут, по которому сейчас проходит линия Маунтин-Вью – Винчестер, построен в рамках трех различных проектов расширения: исходная линия Гуадалупе , расширение Тасман-Уэст и расширение Васона .
Линия Гуадалупе
[ редактировать ]Путь между Woz Way в центре Сан-Хосе и станцией Old Ironsides является частью линии Guadalupe, первой линии легкорельсового транспорта, построенной в округе Санта-Клара. Линия Гуадалупе открылась для коммерческого обслуживания 11 декабря 1987 года и первоначально шла от станции Old Ironsides до Civic Center станции в Сан-Хосе. Станция Чемпион не входила в первоначальную линию; он был добавлен в качестве промежуточной остановки в рамках проекта Тасман-Уэст. [1] [2]

Обслуживание на этой линии постепенно расширялось к югу от станции Civic Center следующим образом:
- Движение через торговый центр в центре города и далее до станции Convention Center началось 17 июля 1988 года. [3]
- Сообщение между станциями Convention Center и Tamien началось 17 августа 1990 года. [4]
- Сообщение между станциями Тамиен и Санта-Тереза началось 25 апреля 1991 года. [5]
Расширение Тасман-Уэст
[ редактировать ]Проект расширения Tasman West добавил к линии следующие функции:
- Станция Чемпион добавлена в качестве засыпки на существующую линию Гуадалупе (станция открыта 24 марта 1997 г.). [6]
- добавлено 7,6 миль (12,2 км) железнодорожных путей и 12 новых станций легкорельсового транспорта Между существующей станцией Old Ironsides и новой станцией Downtown Mountain View . (Открыт 17 декабря 1999 г.)
- Станция Бэйпойнт добавлена к востоку от пересечения улиц 1-я и Тасман. (Открыт 17 декабря 1999 г.)
- Станция Байпойнт больше не обслуживается этой линией из-за реконфигурации линии, проведенной в августе 2005 года.
- После завершения расширения Тасман-Уэст и до завершения расширения Тасман-Ист / Капитолий и Васона, VTA разделила систему легкорельсового транспорта на две основные линии: одна линия проходит между Бэйпойнт и Даунтаун-Маунтин-Вью, другая - между Бэйпойнт и Санта-Тереза . Пассажиры пересаживались между двумя линиями на новой станции Бэйпойнт. [7] Тасман теперь является перевалочной станцией.
Расширение Тасман-Уэст было построено на средства, предусмотренные Мерой B по налогу с продаж 1996 года.
Расширение Васона
[ редактировать ]Маунтин-Вью – Винчестер включает в себя всю территорию Васоны от станции Сан-Фернандо до терминала южной линии, станции Винчестер , в 5,3 мили (8,5 км). [8] Расширение Васона открылось для коммерческого обслуживания 1 октября 2005 года. Первоначально его планировалось открыть двумя месяцами ранее, 1 августа, но было отложено из-за спора между Федеральным управлением железных дорог и VTA. Вопрос заключался в том, нужен ли отказ от FRA, поскольку ветка Union Pacific , которая проходит параллельно большей части расширения Васоны, по-прежнему активно используется трижды в неделю для обслуживания цементного завода Permanente Quarry в предгорьях Купертино и лесного склада в Кэмпбелле. В конце концов был получен отказ при условии, что все легкорельсовые транспортные средства будут подавать звуковые сигналы на переездах до тех пор, пока не будут введены улучшения в «тихой зоне». Грузовые поезда по-прежнему обязаны подавать звуковые сигналы. Пристройка Васона также была построена на средства, предусмотренные Мерой B по налогу с продаж 1996 года.
Проект повышения эффективности легкорельсового транспорта
[ редактировать ]В 2014 году между Old Ironsides и Reamwood были построены новые складские пути и кроссовер в рамках модернизации для поддержки мероприятий на стадионе Levi's Stadium и будущей пристройки BART в Силиконовой долине . [9]
Чтобы обеспечить лучшее движение и надежность обслуживания, между Висманом и Даунтаун-Маунтин-Вью был построен второй путь. Работы начались летом 2014 года и завершились в конце 2015 года. Станция Эвелин была окончательно закрыта в середине марта 2015 года в рамках строительства пути. [10]
реконфигурация 2019 года
[ редактировать ]После открытия расширения BART Силиконовой долины до Берриессы / Северного Сан-Хосе линия 902 будет разделена на зеленую линию (Олд Айронсайдс – Винчестер) и оранжевую линию (Маунтин-Вью – квасцы Рок). С начала 2019 года указатели станций начали отражать будущую конфигурацию, отображая цвета линий, а не значки конечных станций. [11]
Станционные остановки
[ редактировать ]Станция | Трансфер в |
---|---|
Старый Айронсайдс |
|
Великая Америка |
|
Лик Милл | |
Чемпион |
|
Тасман |
|
Ривер Оукс |
|
фруктовый сад |
|
Бонавентура | |
Компонент | |
Карина | |
Метро/Аэропорт |
|
Гиш | |
Административный центр |
|
Джапантаун/Айер | |
Сент-Джеймс |
|
Сент-Клер |
|
Сан-Антонио-Уок |
|
Конференц-центр |
|
Сан-Фернандо | |
Сан-Хосе Диридон |
|
Раса | |
Фрутдейл |
|
Баском |
|
Гамильтон |
|
Центр города Кэмпбелл |
|
Винчестер |
|
Станционные сооружения
[ редактировать ]На многих станциях этой линии есть пересадочные площадки (обозначенные как ), а также велосипедные станции (обозначенные как
), включая:
- Лик Милл (на станции Грейт Америка:
)
- Ривер Оукс
— также остановка штаб-квартиры VTA.
- Сан-Фернандо
- Сан-Хосе Диридон
- Баском
- Винчестер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робинсон, Берт (11 декабря 1987 г.). «Все на борту - все в порядке». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . и др. Секция А: 1.
- ^ Грант, Джоан (6 ноября 1987 г.). «Происшествие не задержит трамвай». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Раздел Б:3.
- ^ Суини, Фрэнк (13 июля 1988 г.). «Троллейбусы в центре города начинаются в пятницу». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Раздел Б:1.
- ^ «Трамвай до Уиллоу-Глен, открытие в пятницу». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . 16 августа 1990 г. Раздел Б:3.
- ^ Гвидо, Мишель (25 апреля 1991 г.). «Троллейбус наконец-то отправляется на юг сегодня, дебютируя». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Секция А: 1.
- ^ Барнакл, Бетти (24 марта 1997 г.). «Трамвайный трамвай открывает новую остановку; первая станция на Тасманской линии для обслуживания высокотехнологичных фирм North SJ». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Раздел Б:1.
- ^ Диас, Сэм (18 декабря 1999 г.). «Готовы к железной дороге: хорошее время: главное транзитное сообщение делает первый шаг». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Раздел Б:1.
- ^ «Проект расширения легкорельсового транспорта Васона» . Транспортное управление долины Санта-Клара. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Эффективность легкорельсового транспорта» . Эффективность легкорельсового транспорта . Транспортное управление долины Санта-Клара . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Двойной путь Маунтин-Вью» . Двухпутная дорога с видом на горы . Транспортное управление долины Санта-Клара . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Станция Даунтаун-Маунтин-Вью» . Мапиллярий . 27 февраля 2019 г. . Проверено 4 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о маршруте сайта VTA , заархивированная 21 июня 2019 г. на Wayback Machine.