Синяя линия (VTA)
![]() | |||
---|---|---|---|
![]() Поезд синей линии на станции Олоне/Чиновет | |||
Обзор | |||
Местный | Округ Санта-Клара, Калифорния | ||
Условия | |||
Станции | 26 | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной трамвай | ||
Система | легкорельсовый транспорт ВТА | ||
Оператор(ы) | Транспортное управление долины Санта-Клара | ||
Подвижной состав | «Кинки Шарё» Легкорельсовый транспорт | ||
История | |||
Открыто | 11 декабря 1987 г. [1] | ||
Технический | |||
Длина линии | 17 миль (27,4 км) | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушные линии 750 В постоянного тока | ||
|
Голубая линия — линия легкорельсового транспорта в округе Санта-Клара, штат Калифорния , и часть системы легкорельсового транспорта Управления транспорта долины Санта-Клара (VTA) . Он обслуживает 26 станций полностью в самом Сан-Хосе , курсируя между станциями Бэйпойнт и Санта-Тереза , останавливаясь в международном аэропорту Сан-Хосе (через автобусное сообщение), в центре Сан-Хосе , Государственном университете Сан-Хосе и Детском музее открытий Сан-Хосе вдоль способ. Линия соединяется с Caltrain в Тэмиене . Синяя линия - одна из трех линий легкорельсового транспорта VTA; две другие — Зеленая линия и Оранжевая линия .
Описание маршрута
[ редактировать ]С юга на север синяя линия начинается на станции Санта-Тереза в Южном Сан-Хосе , затем вскоре входит в срединную часть шоссе штата 85 до развязки с шоссе штата 87 , где она выходит из средины и делает резкий поворот, чтобы обслуживать Олоне/Чиновет. станция . Затем маршрут проходит вдоль средней линии State Route 87 до северной развязки с межштатной автомагистралью 280 , где синяя линия выходит из средней части и обслуживает станцию Children's Discovery Museum . Затем синяя линия сразу же разделяет пути с зеленой линией , когда оба маршрута входят на станцию Convention Center и проходят через большую часть центра города и северного Сан-Хосе вдоль 1-й улицы, пока синяя линия не отделится от зеленой линии на станции Тасман и не присоединится к оранжевой линии, ведущей к его конечная остановка в Бэйпойнте . Маршрут составляет около 17 миль (27,4 км), и поездам требуется около 55 минут, чтобы пройти всю поездку. [2]
Раньше линия проходила мимо станции Baypointe, обслуживающей остановки до Alum Rock. Однако после плана обслуживания New Transit на 2019 год линия была сокращена, и теперь обслуживание к востоку от Бэйпоинта обслуживается оранжевой линией. [3]
История строительства
[ редактировать ]
Голубая линия во многом повторяет путь первоначальной линии VTA в Гуадалупе , которая открывалась поэтапно с 11 декабря 1987 года по 25 апреля 1991 года. [1]
Первый участок линии Гуадалупе открылся 11 декабря 1987 года. [4] с путями длиной 7,4 мили (11,9 км), позволяющими поездам курсировать между станцией Old Ironsides , расположенной недалеко от калифорнийского тематического парка Great America, и временной станцией Civic Center на станциях First and Younger, недалеко от пересечения ветки, идущей на запад от Younger до станции VTA. Подразделение Гуадалупе, станция технического обслуживания и хранения поездов. [4] Участок пути между станцией Old Ironsides и станцией Тасман больше не обслуживается поездами синей линии, но все еще используется зеленой линией.
Второй участок линии Гуадалупе открылся примерно шесть месяцев спустя, 17 июня 1988 года. [4] с путями длиной 2,3 мили (3,7 км), идущими от развязки дворов Янгер-стрит и новой постоянной станции Civic Center на севере до станции Convention Center на юге. Этот раздел также включал транзитный торговый центр в центре Сан-Хосе, где железнодорожные пути были проложены в широкие тротуары, а близлежащие 1-я улица (в северном направлении) и 2-я улица (в южном направлении) были сужены и одна полоса была отведена для автобусов. Конструкция позволяла легко пересаживаться между поездами и автобусами, но поскольку нет четкого разграничения между тротуаром и путями, пешеходы часто непреднамеренно идут впереди поездов, что вынуждает VTA замедлять поезда до средней скорости всего 7,5 миль в час (12,1). км/ч). [5]
Третий участок линии Гуадалупе открылся годом позже, 17 августа 1990 года. [4] с путями длиной 1,7 мили (2,7 км), идущими от станции Конференц-центр до станции Тамиен , в основном в середине государственного шоссе 87 , автострады Гуадалупе, в честь которой была названа линия, которая сама названа в честь близлежащей реки Гуадалупе . Автострада была построена в 1980-х годах для размещения железнодорожной линии с большой центральной частью и местами для станций.
Четвертый и последний участок линии Гуадалупе открылся в следующем году, 25 апреля 1991 года. [4] с путями длиной 9,7 миль (15,6 км), продолжающимися по средине State Route 87 до тех пор, пока не дойдут до развязки State Route 85 , где пути ненадолго выходят за середину и обслуживают станцию Ohlone/Chynoweth . После остановки на станции Олоне/Чиновет поезда Blue Line выходят на середину государственного маршрута 85 и следуют до станции Санта-Тереза в Южном Сан-Хосе. Линия была построена одновременно с государственной трассой 85, которая также была построена для размещения линии легкорельсового транспорта посередине и еще не была открыта для движения транспортных средств, когда поезда начали ходить.
Четвертый и последний участок линии Гуадалупе также включал подъездную дорогу длиной 1,25 мили (2 км), ведущую к долине Альмаден , которая обслуживалась линией Олоне / Чиновет – Альмаден. [4] до декабря 2019 года, когда его исключили из-за низкой посещаемости.
Легкорельсовый транспорт пригородного экспресса
[ редактировать ]4 октября 2010 года VTA ввела на этой линии легкорельсовый транспорт Commuter Express, который курсировал между Бэйпойнт и Санта-Тереза станциями . Служба выполнила три рейса утром (в направлении на север до Бэйпоинта) и три рейса во второй половине дня (в направлении на юг в Санта-Терезу), которые заходили на все остановки, за исключением безостановочного рейса между конференц-центром и станциями Олоне / Чиновет . [6] Во всех поездах этой службы предлагался бесплатный Wi-Fi. [7] и обещал экономию времени в шесть-восемь минут. [8] Пассажиропоток был низким: поезда пригородного экспресса обслуживали 530 из более чем 20 000 пассажиров, ежедневно курсирующих по линии. [6] Совет директоров проголосовал за прекращение работы Commuter Express с октября 2018 года. [9]
Станционные остановки
[ редактировать ]Станция | Соединения и примечания |
---|---|
Байпойнт |
|
Тасман |
|
Ривер Оукс |
|
фруктовый сад |
|
Бонавентура | ![]() |
Компонент | ![]() |
Карина | ![]() |
Метро/Аэропорт |
|
Гиш | ![]() |
Административный центр |
|
Джапантаун/Айер | ![]() |
Сент-Джеймс |
|
Сент-Клер |
|
Сан-Антонио-Уок |
|
Конференц-центр |
|
Детский музей открытий | Автобус ВТА: 23 |
Вирджиния | |
слишком |
|
Кёртнер |
|
Капитолий |
|
Бранхам | |
Олоне/Чиновет |
|
Блоссом Хилл |
|
Снелл |
|
Коттл |
|
Святая Тереза |
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Факты VTA: система легкорельсового транспорта» (PDF) . Транспортное управление долины Санта-Клара . 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 г. . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ «Расписание синей линии» . www.vta.org . 28 декабря 2019 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «VTA публикует окончательные рекомендации для нового плана транзитных услуг на 2019 год | VTA» . www.vta.org . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уорнер, Дэвид К. (апрель 1991 г.). «Сан-Хосе: завершено строительство линии коридора Гуадалупе». Журнал пассажирского поезда . стр. 32–38. ISSN 0160-6913 .
- ^ Ричардс, Гэри (26 июня 2018 г.). «Медленные поезда в центре Сан-Хосе могут ускориться» . Новости Меркурия . Группа новостей района залива . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Планирование обслуживания и операций VTA (2 мая 2013 г.). План транзитных услуг на 2014–2015 финансовые годы (отчет). Транспортное управление долины Санта-Клара. стр. 23–24 . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «VTA представляет бесплатный Wi-Fi в новом пригородном экспрессе» (пресс-релиз). Транспортное управление долины Санта-Клара. 1 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 г.
- ^ Ричардс, Гэри (4 октября 2010 г.). «Roadshow: Пассажирам нравится Wi-Fi в новых скоростных поездах легкорельсового транспорта» . Новости Меркурия . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Хендлер Росс, Стейси (6 августа 2018 г.). «Внимание пассажирам скоростного трамвая!» (Пресс-релиз). Транспортное управление долины Санта-Клара.