Фиолетовая линия (VTA)
Олоне/Чиновет – Альмаден | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Местный | Округ Санта-Клара , Калифорния Города: Сан-Хосе | ||
Условия | |||
Станции | 3 | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной трамвай | ||
Система | легкорельсовый транспорт ВТА | ||
Оператор(ы) | Транспортное управление долины Санта-Клара | ||
Подвижной состав | 99 «Кинки Шарё» легкорельсовых транспортных средств (низкий этаж) | ||
История | |||
Открыто | 25 апреля 1991 г. | ||
Закрыто | 27 декабря 2019 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 1,25 мили (2 км) [1] | ||
Количество дорожек | 1 (кроме двух терминалов) | ||
Характер | в классе | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока | ||
|
Олоне/Чиновет-Альмаден (широко известный как Almaden Shuttle ) — короткий маршрут легкорельсового транспорта, которым управляла Транспортная администрация долины Санта-Клара (VTA) на юге Сан-Хосе, Калифорния , с тремя остановками. Сообщение с долиной Альмаден также осуществлялось автобусным маршрутом 13 VTA , который также полностью дублирует движение легкорельсового транспорта. VTA предложила прекратить обслуживание линии Олоне/Чиновет – Альмаден в конце 2019 года. [2] и официально объявил о планах прекратить движение на линии и заменить ее автобусом 64а 28 декабря 2019 года. [3] [4]
На картах VTA эта линия была окрашена в фиолетовый цвет, но сотрудники VTA не называют ее « Пурпурной линией» тем более не называют ее « Линия 900» . , а в официальных документах [5] Двумя другими линиями системы в то время были линия Алум-Рок – Санта-Тереза и линия Маунтин-Вью – Винчестер . Дважды в день поезд с линии Алум-Рок – Санта-Тереза проходил со дворов VTA к югу от станции Гиш, чтобы обслуживать шаттл Альмаден. Поезд прибыл со станции рано утром и снова отправился на станцию после последнего вечернего рейса Альмаденского шаттла.
История
[ редактировать ]Вся линия Олоне/Чиновет-Альмаден была построена одновременно с первоначальной линией Гуадалупе; обе линии открылись для коммерческого обслуживания в 1991 году. Линия является ответвлением от основной линии, но обслуживалась в основном маршрутным такси, известным как Almaden Shuttle, с несколькими сквозными поездами в центр города и обратно, а также пунктами за его пределами в час пик. только . Несколько сквозных рейсов были прекращены в январе 1993 года. [6] Длина линии составляет 1,25 мили (2 км), она однопутная, за исключением двух конечных точек. [1] [7]
Как только линия начинает идти параллельно бульвару Уинфилд, линия Альмаден проходит по полосе отвода заброшенной ветки Южно-Тихоокеанской железной дороги . Этот филиал (известный как Ликский филиал) когда-то обслуживал район добычи ртути в Нью-Алмадене, расположенный к югу от Сан-Хосе. В последующие годы он заканчивался на нынешнем месте станции легкорельсового транспорта Альмаден и служил складом пиломатериалов. Грузовая железная дорога была заброшена в 1981 году.

Пассажиропоток на шаттле Альмаден был заведомо плохим. Маршрут Almaden Shuttle предлагалось отменить в 2003 и 2004 годах в рамках масштабного сокращения услуг в масштабе всего агентства в результате краха доткомов , особенно если учесть, что для многих жителей долины Альмаден, выбирающих транзит, автобус № 13 VTA дублировал Almaden Shuttle. обслуживание (обслуживание центра Сан-Хосе по линии Алум-Рок – Санта-Тереза только с одной пересадкой). [8] [9] Если бы Almaden Shuttle был отменен, это была бы первая финансируемая из федерального бюджета линия легкорельсового транспорта, построенная после 1980 года, которая когда-либо прекратила движение. [10] В конечном итоге было принято решение сохранить шаттл и вместо этого сократить движение на параллельных автобусных маршрутах.
В апреле 2008 года VTA закрыла все три станции на этой линии на ремонт, чтобы обеспечить ровную посадку у всех дверей. [11] В 2009 году линию снова предложили закрыть, хотя существовала возможность изменения режима обслуживания только по выходным. [12]
В 2019 году цвет Almaden Shuttle на системных картах изменился с оранжевого на фиолетовый в рамках подготовки к открытию оранжевой линии Маунтин-Вью – Квасцы-Рок, которая будет открыта позже в том же году. [5] В проекте плана на 2019 год VTA предложила прекратить движение на линии Олоне/Чиновет – Альмаден в пользу автобусной линии Route 80; [2] Окончательно утвержденный план предусматривал прекращение обслуживания 28 декабря 2019 года с заменой автобуса 64а. [3] [4]
Станционные остановки
[ редактировать ]Станция | Другие линии | Трансфер в |
---|---|---|
Олоне/Чиновет | VTA: Alum Rock – Santa Teresa LRT , 13 лет. | |
Окридж [примечание 1] | ВТА: 13 | |
Альмаден | ВТА: 13, 64 |
- Примечания
- ^ Торговый центр Oakridge находится рядом с этой станцией.
Станционные сооружения
[ редактировать ]На всех станциях этой линии были велосипедные стоянки, а на станциях Олоне/Чиновет и Альмаден также были пересадочные площадки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уорнер, Дэвид К. (апрель 1991 г.). «Сан-Хосе: завершено строительство линии коридора Гуадалупе». Журнал пассажирского поезда . стр. 32–38. ISSN 0160-6913 .
- ^ Jump up to: а б «Предлагаемые маршруты легкорельсового транспорта» . Проект нового плана транзитных услуг на 2019 год . Транспортное управление долины Санта-Клара . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «VTA вносит изменения в пригородные перевозки» . Морган Хилл Таймс . 27 декабря 2019 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
Сегмент легкорельсового транспорта от Олоне/Чиновета до Окриджа будет прекращен и теперь будет обслуживаться шоссе 64a.
- ^ Jump up to: а б «Как меняется мой маршрут? – Узнайте, как изменился ваш сервис 28 декабря» . Проверено 26 ноября 2019 г.
Отрог Альмаден от станции Олоне/Чиновет до станции Альмаден был заменен маршрутом 64А.
- ^ Jump up to: а б «Карта легкорельсового транспорта» . Транспортное управление долины Санта-Клара . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Мировые новости [обычный раздел новостей]». Легкорельсовый транспорт и современный трамвай . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . Декабрь 1993. с. 329. ISSN 0964-9255 .
- ^ Волински, Джулиан (лето 1997 г.). «Сан-Хосе: LRT Силиконовой долины». Журнал «Новая электрическая железная дорога» . № 36. С. 31–37. ISSN 1048-3845 .
- ^ «Меморандум Совета директоров: План сокращения транзитных услуг на январь 2004 г.» . Транспортное управление долины Санта-Клара. 30 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2004 г.
- ^ «План VTA по сокращению транзитных услуг на январь 2004 г., пересмотренный в августе 2003 г.» . Транспортное управление долины Санта-Клара. Архивировано из оригинала 11 августа 2003 года.
- ^ «Горячая линия №294» . Нарпрайл. 9 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2003 г.
- ^ «VTA Take-One» (PDF) . Транспортное управление долины Санта-Клара. Ноябрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2012 г.
- ^ Херхольд, Скотт (15 июня 2009 г.). «Герхольд: Маленькая железная дорога под угрозой» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 4 марта 2019 г.