легкорельсовый транспорт ВТА
легкорельсовый транспорт ВТА | |||
---|---|---|---|
![]() Легкорельсовый поезд VTA на станции Винчестер в феврале 2019 года. | |||
Обзор | |||
Местный | Округ Санта-Клара, Калифорния | ||
Тип транзита | Скоростной трамвай | ||
Количество строк | 3 | ||
Количество станций | 60 [1] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 14 400 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [2] | ||
Годовой пассажиропоток | 4,464,500 (2023) [3] | ||
Веб-сайт | вта | ||
Операция | |||
Начало работы | 11 декабря 1987 г [1] | ||
Оператор(ы) | Транспортное управление долины Санта-Клара | ||
Количество автомобилей | 100 «Кинки Шарё» низкопольных легкорельсовых транспортных средств [1] | ||
Длина поезда | 90 футов (27 м) (1 LRV) 180 футов (55 м) (2 LRV) [4] | ||
Технический | |||
Длина системы | 42,2 миль (67,9 км) [1] | ||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина [4] | ||
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока [4] | ||
Максимальная скорость | 55 миль в час (89 км / ч) [1] | ||
|
Система легкорельсового транспорта VTA обслуживает Сан-Хосе и близлежащие города округа Санта-Клара, Калифорния . Он находится в ведении Транспортного управления долины Санта-Клара (VTA) и имеет сеть протяженностью 42,2 мили (67,9 км), состоящую из трех основных линий со стандартной колеей . Первоначально открытая 11 декабря 1987 года, система легкорельсового транспорта с тех пор расширилась и в настоящее время насчитывает 60 действующих станций.
Систему легкорельсового транспорта критиковали за то, что она одна из наименее используемых в Соединенных Штатах (в среднем 341 посадка на милю в будние дни, первый квартал 2024 года) и наиболее субсидируемая (9,30 доллара за пассажирскую поездку). Руководители VTA признали, что строительство легкорельсового транспорта плохо сочетается с использованием прилегающих земель. Средняя ежедневная посещаемость системы в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года составляет 14 400 пассажиров, а в 2023 году было совершено 4 464 500 поездок.
Услуга
[ редактировать ]Линии
[ редактировать ]VTA управляет маршрутами легкорельсового транспорта протяженностью 42,2 мили (67,9 км) на трех линиях. Все линии и коридоры, через которые они проходят, предназначены для перевозки пассажиров из пригородных районов долины Санта-Клары в основные деловые районы в центре города , в административный центр округа Санта-Клара и на север Силиконовой долины , где расположены офисы многих высокотехнологичных компаний. .
Легкорельсовый транспорт также служит для соединения путешественников с другими транспортными системами в нескольких ключевых точках: станция Диридон предлагает соединение с Caltrain , ACE , Amtrak's Coast Starlight , Capitol Corridor поездами ; Станция Милпитас предлагает подключение к системе BART ; а станция метро/аэропорт обеспечивает сообщение с международным аэропортом Сан-Хосе на автобусе VTA № 60 .
Система в основном двухпутная с воздушными контактными проводами. Он по-разному проходит вдоль бывших полос отвода железных дорог, автострад и наземных улиц, а также пешеходных центров.
Имя линии | Длина | Станции | Условия | |
---|---|---|---|---|
Западный/Северный | Восточный/Южный | |||
17 миль (27 км) | 26 | Байпойнт | Святая Тереза | |
13,9 миль (22,4 км) | 26 | Старый Айронсайдс | Винчестер | |
15,8 миль (25,4 км) | 26 | Центр города Маунтин-Вью | Квасцы Рок |
Предыдущие строки
[ редактировать ]Альмаден Шаттл
[ редактировать ]Шаттл Альмаден представлял собой ветку с тремя остановками от станции Олоне / Чиновет до станции Альмаден на скоростной автомагистрали Альмаден в долине Альмаден . Шаттлу, курсировавшему на одном поезде, потребовалось около 4 минут, чтобы добраться между Олоне/Чиноветом и Альмаденом. Эта линия имела один путь с разъездами в Альмадене и Олоне/Чиновете. Линия была прекращена в декабре 2019 года и заменена автобусным сообщением. [5]
Пригородный экспресс
[ редактировать ]Служба пригородного экспресса курсировала по тому же маршруту, что и нынешняя Голубая линия между станциями Бэйпойнт и Санта-Тереза , с безостановочным сообщением между конференц-центром и Олоне / Чиновет станциями . В этот будний день в период пик было предусмотрено три рейса утром и три рейса вечером. Услуга была введена в октябре 2010 года и прекращена в августе 2018 года из-за низкой посещаемости.
Холли Троллей
[ редактировать ]Холли Троллей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Иногда зимой VTA управляет сезонным старинным троллейбусом под названием Holly Trolley . [7] [8] Этот троллейбус, совместный проект VTA и Калифорнийской троллейбусной и железнодорожной корпорации , начал работу в декабре 2012 года. [9] По состоянию на декабрь 2018 года он курсировал между административным центром и станциями пригородного поезда Сан-Хосе . [6] Однако в сезоне 2019 года он работал только между станциями Civic Center и Convention Center (VTA) . [10]
Станции
[ редактировать ]Что необычно для систем легкорельсового транспорта в США, большинство остановок легкорельсового транспорта VTA делается по запросу . Как и в автобусной сети VTA, пассажиры должны быть видны оператору во время ожидания на станциях и должны уведомить оператора с помощью звонка до прибытия поезда в пункт назначения. Поезда обычно пропускают остановки (кроме конечных станций), если никто не ждет на платформе и никто не просит сойти. [11]
Часы и частота
[ редактировать ]Линии курсируют по 19 часов в день в будние дни с интервалом в 15 минут большую часть дня. По выходным поезд ходит с интервалом 30 минут в течение дня. Примерно после 20:00 в будние и выходные дни поезда ходят с интервалом от 30 до 60 минут. Частота легкорельсового транспорта не соответствует определению «частого движения» VTA. [12]
История
[ редактировать ]Округ Санта-Клара начал планировать строительство системы легкорельсового транспорта в середине 1970-х годов. [13] после успешного развития троллейбуса Сан-Диего и на фоне резкого роста строительства легкорельсового транспорта в средних городах по всей стране ( Буффало , Денвер , Портленд и Сакраменто также построили системы в то же время). [14]
В 1982 году округ получил 2 миллиона долларов от федерального правительства для финансирования предварительного этапа проектирования первой линии легкорельсового транспорта в округе. [15] в полцента Эксплуатация линии и некоторые затраты на строительство будут финансироваться за счет налога с продаж для транзитного округа, который избиратели округа Санта-Клара одобрили в 1976 году. Предложение о легкорельсовом транспорте поддержали руководитель округа Род Диридон-старший и конгрессмен. Норман Минета . [16]

Линия Гуадалупе
[ редактировать ]Первый этап, получивший тогда название «Линия Гуадалупе», был запущен в октябре 1986 года и вовремя открыт для коммерческого обслуживания. [17] 11 декабря 1987 года, курсирует между станцией Old Ironsides (недалеко от тематического парка Great America и офисными парками Кремниевой долины) и временной станцией Civic Center на улице First and Younger (недалеко от пересечения VTA Guadalupe Division с железнодорожной станцией на улице Younger). [18] [19] Вторая фаза открылась примерно шесть месяцев спустя, 17 июня 1988 года, и продлила рельсы на юг от постоянной станции Civic Center (заменяющей временную первую и младшую станцию) через транзитный торговый центр в центре Сан-Хосе до станции Convention Center . Третий этап открылся 17 августа 1990 года, продлив рельсы до середины шоссе 87 штата Калифорния (шоссе Гуадалупе) до станции Тамиен , добавив первое соединение с Caltrain . Четвертый и последний этап линии Гуадалупе добавил рельсы посередине шоссе 85 штата Калифорния (шоссе Вест-Вэлли) до конечной остановки на станции Санта-Тереза недалеко от автострады в Южном Сан-Хосе . Первоначально планировалось, что его завершение будет завершено в конце 1988 года, но оно было отложено на двухлетнюю проверку и открылось 25 апреля 1991 года с уменьшенной развязкой между государственными маршрутами 85 и 87 и большим количеством прочных стен. В то же время открылась ныне заброшенная ветка Альмадена . [18] [20] [17]
Расширение
[ редактировать ]Первое крупное расширение системы, Tasman West , открылось в 1999 году, продлив рельсы от северного конца линии Гуадалупе до Маунтин-Вью . [21]
В мае 2001 года открылась первая фаза расширения Tasman East , соединившая линию Tasman West с Милпитасом . [22] [23] новые Kinki Sharyo низкопольные легкорельсовые транспортные средства В следующем году на этой линии были представлены . Вторая фаза строительства Tasman East и пристройки Capitol, завершенная в 2004 году, обеспечила обслуживание восточного торгового центра Great Mall of the Bay Area и транзитного центра Alum Rock . [21]
1 октября 2005 года был завершен первый этап расширения Васоны , в результате которого система расширилась от центра Сан-Хосе через станцию Сан-Хосе Диридон до транзитного центра Винчестера вдоль бывшей Union Pacific Railroad . полосы отвода [21]
У агентства были амбициозные планы по расширению системы легкорельсового транспорта, которые в основном были отменены. Расширение Capitol Expressway расширило бы систему на 8 миль (13 км) к югу от станции Alum Rock до станции Capitol. [24] второй этап расширения Васона расширил бы систему на 1,5 мили (2,4 км) к югу от станции Винчестер до одноименного перекрестка Васона, а расширение Санта-Клара / Алум-Рок добавило бы 4 мили (6,4 км) путей вдоль оживленная улица Санта-Клара. [25] Из них только расширение Capitol Expressway (в настоящее время известное как региональный соединитель от Истриджа до BART) продолжалось, а строительство расширения длиной 2,5 мили (4,0 км) начнется в июне 2024 года. Фаза 2 расширения Vasona была отменена, [26] а расширение Санта-Клара / Алум-Рок стало линией скоростного автобусного транспорта Rapid 522. [27] С 2005 года в систему не добавлялось новых линий.
Система претерпела серьезную реконфигурацию в 2019 и 2020 годах, что совпало с завершением расширения BART в Кремниевой долине . Оранжевая линия была установлена между Маунтин-Вью, Милпитасом (новая станция BART) и Алум-Роком, синяя линия была усечена в Бэйпойнте, а линия Almaden Shuttle была полностью прекращена и заменена новым автобусным маршрутом. [28]
26 мая 2021 года на станции легкорельсового транспорта VTA (подразделение Гуадалупе) произошла массовая стрельба . Десять человек, включая преступника, были убиты во время стрельбы, самой смертоносной в истории района залива Сан-Франциско . [29] В результате стрельбы вся система легкорельсового транспорта была остановлена на несколько месяцев. [30] [31] Система частично перезапустилась 30 августа 2021 г. [32] и полностью перезапущен 18 сентября 2021 г. [33]
Коридор | Цвет карты | Открыто | Конечная 1 | Терминус 2 | Длина | Станции | Ссылка. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | Гваделупе, этап 1 | 11 декабря 1987 г. | Старый Айронсайдс | Административный центр [а] | 6,8 миль (10,9 км) | 12 | [36] | |
Гуадалупе Фаза 2 | 17 июня 1988 г. | Административный центр | Конференц-центр | 1,8 миль (2,9 км) | 5 | [37] | ||
Гуадалупе Фаза 3 | 17 августа 1990 г. | Конференц-центр | слишком | 1,6 миль (2,6 км) | 3 | [38] | ||
Гваделупе, этап 4 | 25 апреля 1991 г. | слишком | Святая Тереза | 8,6 миль (13,8 км) | 8 | [39] | ||
Альмаденская тропа | 25 апреля 1991 г. [б] | Олоне/Чиновет | Альмаден | 1,1 мили (1,8 км) | 2 | |||
Тасман Вест | 17 декабря 1999 г. | Старый Айронсайдс | Вид на горы | 7,6 миль (12,2 км) | 16 [с] | [40] [41] | ||
Тасман Восток Фаза 1 | май 2001 г. | Байпойнт | I-880/Милпитас | 1,9 миль (3,1 км) | 2 | |||
Тасман Восток, Фаза 2 | 24 июня 2004 г. | I-880/Милпитас | Хостеттер | 2,9 миль (4,7 км) | 4 | [42] | ||
Капитолий | Хостеттер | Квасцы Рок | 3,5 миль (5,6 км) | 4 | ||||
Сшейте их | 1 октября 2005 г. | Конференц-центр | Винчестер | 5,3 миль (8,5 км) | 8 | [43] | ||
Истридж | (2029) | Квасцы Рок | Истридж | 2,4 мили (3,9 км) | 2 | [44] [45] |
- Примечания
Критика
[ редактировать ]Систему легкорельсового транспорта VTA критиковали за то, что она одна из наименее используемых в Соединенных Штатах и, следовательно, одна из наиболее субсидируемых.
В отчете Большого гражданского жюри округа Санта-Клара за 2019 год VTA и ее система легкорельсового транспорта сравниваются с другими операторами общественного транспорта, чьи системы легкорельсового транспорта обслуживают территории сопоставимого размера. Они обнаружили, что VTA обслуживает 24,3 пассажирских рейса за коммерческий час, что делает его второй наименее эффективной транзитной системой группы. С точки зрения эффективности, у VTA были самые высокие затраты на пассажирскую поездку (9,30 доллара США) и второе место по увеличению затрат (65%). Если сравнивать только системы легкорельсового транспорта, то у VTA был самый низкий уровень возмещения платы за проезд (9,3%) в аналогичной группе.
Большое жюри также пришло к выводу, что VTA не удалось «точно оценить текущие эксплуатационные и капитальные затраты на содержание системы легкорельсового транспорта», заключив, что эта неудача «частично привела к повторяющемуся финансовому дефициту (агентства). В VTA заявили, что эксплуатационные расходы можно было бы сократить вдвое, а возмещение стоимости проезда удвоить, если бы была развернута система только для автобусов. [46]
Двое бывших председателей правления VTA, Тереза О'Нил и Сэм Ликкардо, заявили, что согласны со многими критическими замечаниями в отчете, и возложили вину на плохое планирование агентства в 1980-х годах и неправильные решения по землепользованию в годы, прошедшие с тех пор, как система была введена в действие. построен. На большей части маршрутов легкорельсового транспорта поезда не обслуживают густонаселенные районы, а проезжают мимо одноэтажных офисных зданий, частных домов и пустых участков. И Ликкардо, и О'Нил выступают за замену легкорельсового транспорта альтернативными технологиями, такими как автономные электрические автобусы, которые могут быть менее дорогими в эксплуатации. [47]
В рамках своих выводов Большое жюри рекомендовало правлению VTA отказаться от своих планов по продлению Оранжевой линии до транзитного центра Истриджа (см. раздел «Продление скоростной автомагистрали Капитолия» ). Проект стоимостью 453 миллиона долларов США позволит привлечь около 611 новых пассажиров (с учетом сокращения пассажиропотока на существующих параллельных автобусных линиях). Правление отклонило эту рекомендацию, заявив, что проект был одобрен избирателями. [48]
Подвижной состав
[ редактировать ]
С 1987 года, когда система была запущена, и до сентября 2003 года, система обслуживалась парком высокопольных легкорельсовых транспортных средств (LRV), построенных Urban Transportation Development Corporation и получивших обозначение ALRV . [49] Первая машина прибыла в марте 1987 года. [50] Доступность для пассажиров с ограниченными возможностями обеспечивалась подъемниками для инвалидных колясок на каждой станции. [50] Первоначальный парк верхних этажей был сдан в аренду инвесторам (сроком на 33 года, начиная с 1998 года), а затем передан в субаренду обратно ВТА. В мае 2003 года VTA передала LRV UTDC в субаренду другим операторам легкорельсового транспорта на первоначальный 13-летний срок со сроком продления на 9 лет; VTA сохраняет за собой ответственность за эксплуатацию, техническое обслуживание и страхование LRV. [51] 29 были отправлены в Управление транзита штата Юта (UTA, арендная плата в размере 5,2 миллиона долларов США), [52] и 21 был отправлен в региональный транзит Сакраменто (RT, арендная плата в размере 4,1 миллиона долларов). В сентябре 2013 года RT воспользовалась опционом на покупку 21 автомобиля, взятого в субаренду, по цене 1000 долларов США каждый. [53] Впоследствии UTA реализовала опцион на покупку 29 автомобилей, взятых в субаренду, в 2017 году. [54] 28 автомобилей УТА с измененными номерами 1042–1069 были проданы на аукционе 26 декабря 2017 года. [55] Вагоны ЮТА были выведены из эксплуатации в 2018 году.


В 2002 году VTA представила парк из 100 новых легковых автомобилей Kinki Sharyo низкопольных . Kinki Sharyo LRV оснащены низким полом, занимающим более 70% пассажирской площади на высоте 14 дюймов (356 мм) над верхом рельса (ATOR), а оставшаяся площадь высокого пола составляет 35 дюймов (889 мм) ATOR; в один поезд можно объединить до трех LRV. [56] LRV с низким полом первоначально работали только на линии Тасман-Уэст ( от центра города Маунтин-Вью до I-880/Милпитас ), поскольку высота их пола соответствовала только 14 дюймам (356 мм). [57] высота платформы по этой линии. После того, как VTA реконструировала платформы вдоль Северной Первой улицы от остановки Japantown/Ayer на север (с деревянными пандусами, предусмотренными для входной двери головного автомобиля в другом месте), VTA заменила весь парк в 2003 году низкопольными LRV. В настоящее время на всех станциях посадка осуществляется на уровне всех дверей. Поезда обычно соединяются в два состава LRV, который во время пандемии COVID-19 был сокращен до одного , но с тех пор был восстановлен до двух вагонов.
Модель | UTDC верхний этаж/ ALRV [49] [58] | Kinky Sharyo Низкопольный [56] |
---|---|---|
Изображение | ![]() | ![]() |
Статус | Пенсионер 2003 г. | В эксплуатации |
Номера автомобилей | 801–850 | 900–999 |
Годы постройки | 1985–1987 | 2001–2005 |
Длина (над муфтами) | 88 футов 6 дюймов (26,97 м) | 90 футов (27 м) |
Ширина | 8 футов 8 дюймов (2,64 м) | 8,67 футов (2,64 м) |
Высота | 12 футов 5 дюймов (3,78 м) | 11,08 футов (3,38 м) |
Масса | 98 700 фунтов (44 800 кг) | 99 980 фунтов (45 350 кг) |
Оси/ артикуляция | 6/1 | 6/2 |
Моторы | 4×190 л.с. (140 кВт), по 2 на грузовик | |
Емкость | 67 сидячих мест 155 стоя | 64 сидячих места 170 стоя |
Максимальная скорость | 55 миль в час (89 км / ч) | 62 миль в час (100 км/ч) |
Ускорение | 4,4 фута/с 2 (1,34 м/с 2 ) | |
Замедление | 5,1 фута/с 2 (1,56 м/с 2 ) |
Крупные аварии и происшествия
[ редактировать ]Крушение станции в Вирджинии
[ редактировать ]21 марта 2008 года, примерно в 19:10, двухвагонный легкорельсовый поезд, идущий на юг, сошел с рельсов к северу от станции Вирджиния . Четыре человека, в том числе машинист поезда, получили ранения, поезд получил серьезные повреждения. На момент аварии поезда ходили по одному пути через этот район из-за строительных работ на трех близлежащих станциях легкорельсового транспорта. Поезд пытался переключиться с одного пути на другой, но сошел с рельсов. ВТА исключило, что причиной аварии стала механическая неисправность или неисправность оборудования. [59] Расследование выявило человеческую ошибку («поезд, следовавший на юг, остановился на стрелке и дал задний ход, что является нарушением правил эксплуатации»). [60]
Стрельба во дворе технического обслуживания в Сан-Хосе
[ редактировать ]26 мая 2021 года , произошла массовая стрельба VTA на железнодорожной станции в Сан-Хосе, штат Калифорния . В ходе перестрелки погибли десять человек, включая стрелка. [61] [62] [63] [64] Это самый смертоносный массовый расстрел в истории района залива Сан-Франциско . [29] В результате стрельбы движение легкорельсового транспорта было приостановлено на неопределенный срок. [30] и возвращался поэтапно в течение августа и сентября. [65]
Будущее
[ редактировать ]Первоначально система задумывалась как кольцевая система, в которой пассажиры ехали по круговому внешнему маршруту, прежде чем пересесть на радиальные линии, чтобы добраться до места назначения. По состоянию на 2023 год реализовано около 40% первоначальных планов. [update]Ожидается, что будущие разработки завершат внешний цикл. Услуга может быть расширена вдоль промышленного вывода Vasona для подключения западных сегментов системы. [13]
Региональный соединитель от Истриджа до BART
[ редактировать ]Расширение легкорельсового транспорта от Истриджа до Барта (ранее известное как расширение Capitol Expressway) продлит оранжевую линию к югу от станции Alum Rock до транзитного центра Eastridge вдоль Capitol Expressway . [45] Пути будут пролегать по возвышенной срединной линии, начиная к югу от станции Алум-Рок, а затем выровняются ближе к концу расширения. Проект представляет собой усеченный сегмент первоначального плана по прокладке рельсов по всей длине скоростной автомагистрали Капитолия для их пересечения с первоначальной линией Гуадалупе. [44] [45]
Расширение будет включать две новые станции: надземную станцию на Стори-роуд и уличную станцию в транзитном центре Истриджа. (Была предложена третья станция, Окала, но она была исключена из окончательных планов.) На обеих станциях будут представлены паблик-арты, а на станции «История» будет пешеходный мост.
Проект стоимостью 453 миллиона долларов США подвергся критике в отчете Большого гражданского жюри округа Санта-Клара за 2019 год (см. Раздел «Критика» ). Большое жюри рекомендовало правлению VTA отказаться от продления, поскольку проект привлечет около 611 новых пассажиров (с учетом сокращения пассажиропотока на существующих параллельных автобусных линиях). Правление отклонило эту рекомендацию, заявив, что проект был одобрен избирателями. [66]
ВТА утвердило окончательный отчет о воздействии этого сегмента на окружающую среду в июне 2019 года. [67] Из-за неудач проекта и ограниченного финансирования в начале 2021 года линия в конечном итоге приступила к предстроительным работам. В начале 2023 года она также была полностью профинансирована за счет государственного гранта в размере 46 миллионов долларов. [68] Закладка фундамента состоялась 8 июня 2024 года, пассажирские перевозки запланированы на 2029 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Факты о VTA - Обзор системы легкорельсового транспорта» (PDF) . Транспортное управление долины Санта-Клара. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Санта-Клара — Транспортное управление долины — Технические данные» (PDF) . Кинкисарио Интернешнл, ООО. Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2015 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ «VTA вносит изменения в пригородные перевозки» . Морган Хилл Таймс . 27 декабря 2019 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
Сегмент легкорельсового транспорта от Олоне/Чиновета до Окриджа будет прекращен и теперь будет обслуживаться шоссе 64a.
- ^ Jump up to: а б Сантос, Джошуа (21 ноября 2018 г.). «Троллейбус Холли VTA возвращается на каникулы!» . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Поймай троллейбус Холли VTA, пока он не ушел…» Общественный транспорт . 19 декабря 2013 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Помните волшебство праздников?» . www.vta.org . Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Сообщение о публикации — 2012 | Калифорнийская троллейбусная и железнодорожная корпорация (CTRC)» . Калифорнийская троллейбусная и железнодорожная корпорация . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Исторический праздничный троллейбус VTA снова едет!» . www.vta.org .
- ^ ВТА (22 мая 2024 г.). «Как пользоваться сервисом» .
- ^ «Таблица частот VTA» (PDF) . Транспортное управление долины Санта-Клара . 11 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Билл (1 ноября 2023 г.). «Захороненные железнодорожные пути, когда-то связывавшие Сан-Франциско с Сан-Хосе, могут обрести новую жизнь» . Ворота СФ . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Министр Р. Дэвид; Кларк, Дэвид Дж. (30 марта 1982 г.). «Факторы, которые следует учитывать при проектировании совместного центра автобусного и легкорельсового транспорта» (PDF) . Совет транспортных исследований .
- ^ «История транспортного управления долины Санта-Клара» . Транспортное управление долины Санта-Клара . 7 ноября 2005 года . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ « «Документы Рода Диридона» Государственного университета Сан-Хосе, специальные коллекции и архивы» . Помощники по поиску архивов . Scholarworks.sjsu.edu. 30 марта 2011. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Южная граница . Сан-Хосе, Калифорния: Транзитный район округа Санта-Клара. 1989 – через YouTube.
- ^ Jump up to: а б Уорнер, Дэвид К. (апрель 1991 г.). «Сан-Хосе: завершено строительство линии коридора Гуадалупе». Журнал пассажирского поезда . стр. 32–38. ISSN 0160-6913 .
- ^ Робинсон, Берт (11 декабря 1987 г.). «Все на борту - все в порядке». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . и др. Секция А: 1.
- ^ Трехгодичная проверка безопасности на месте Транспортного управления долины Санта-Клара (VTA) (Отчет). Секция безопасности железнодорожного транспорта, Отделение железнодорожного транспорта и переездов, Отдел защиты потребителей и безопасности, Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии. 6 июня 2011 г. Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Трехгодичная проверка безопасности на месте Транспортного управления долины Санта-Клара (VTA) (Отчет). Секция безопасности железнодорожного транспорта, Отделение железнодорожного транспорта и переездов, Отдел защиты потребителей и безопасности, Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии. 6 июня 2011 г. Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Факты VTA: система легкорельсового транспорта» (PDF) . Транспортное управление долины Санта-Клара . 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 г. . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ «Описание проекта Тасман-Ист/Капитолий» . Завершенные проекты . Транспортное управление долины Санта-Клара. 12 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ «Факты VTA: План улучшения общественного транспорта в центре Ист-Вэлли» (PDF) . Транспортное управление долины Санта-Клара. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2010 года.
- ^ «Факты о VTA: альтернатива легкорельсовому транспорту с одним вагоном» (PDF) . Транспортное управление долины Санта-Клара. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2007 г.
- ^ «Комитет VTA заморозил расширение Васоны и обсуждает модернизацию легкорельсового транспорта» . Сан-Хосе Центр внимания . 23 августа 2019 года . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Проект центра города Ист-Вэлли» . Транспортное управление долины Санта-Клара . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года.
- ^ «Предлагаемый новый план транзитных услуг на 2019 год | Маршруты легкорельсового транспорта» . Транспортное управление долины Санта-Клара . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Тоска, Мэгги; Вулфолк, Джон; Толедо, Альдо; Сулек, Юлия Продис; Салонга, Роберт; Грин, Джейсон (26 мая 2021 г.). «Жертвы, стрелок опознан во время самого смертоносного массового расстрела в районе залива» . Новости Меркурия . Сан-Хосе, Калифорния. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Салонга, Роберт (31 мая 2021 г.). «Массовая стрельба в VTA: движение легкорельсового транспорта в Южном заливе приостановлено на неопределенный срок» . Новости Меркурия . Сан-Хосе, Калифорния . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «ВТА возобновляет работу легкорельсового транспорта» (пресс-релиз). Транспортное управление долины Санта-Клара. 28 августа 2021 г. . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт возвращается!» . www.vta.org . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Система легкорельсового транспорта VTA полностью заработала в субботу, 18 сентября» . www.vta.org . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Розенберг, Майк (26 декабря 2012 г.). «25 лет спустя легкорельсовый транспорт VTA входит в число худших в стране» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ ШПОРА (12 ноября 2014 г.). «Будущее легкорельсового транспорта ВТА» . Транспортное управление долины Санта-Клара . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Робинсон, Берт (11 декабря 1987 г.). «Все на борту - все в порядке». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . и др. Секция А: 1.
- ^ Суини, Фрэнк (13 июня 1988 г.). «Троллейбусы в центре города начинаются в пятницу». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Раздел Б:1.
- ^ «Трамвай до Уиллоу-Глен, открытие в пятницу». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . 16 августа 1990 г. Раздел Б:3.
- ^ Гвидо, Мишель (25 апреля 1991 г.). «Троллейбус наконец-то отправляется на юг сегодня, дебютируя». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Секция А: 1.
- ^ Барнакл, Бетти (24 марта 1997 г.). «Трамвайный трамвай открывает новую остановку; первая станция на Тасманской линии для обслуживания высокотехнологичных фирм North SJ». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Раздел Б:1.
- ^ Диас, Сэм (18 декабря 1999 г.). «Готовы к железной дороге: хорошее время: главное транзитное сообщение делает первый шаг». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Раздел Б:1.
- ^ «Расширение открытия VTA Санта-Клары» (пресс-релиз). Американская ассоциация общественного транспорта. 28 июня 2004 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Толпа приветствует новую линию легкорельсового транспорта VTA в Санта-Кларе» (пресс-релиз). Американская ассоциация общественного транспорта. 10 октября 2005 г. Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Факты VTA: План улучшения общественного транспорта в центре Ист-Вэлли» (PDF) . Транспортное управление долины Санта-Клара. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с «Факты VTA: DTEV: проект легкорельсового транспорта на Капитолийской скоростной автомагистрали» (PDF) . Транспортное управление долины Санта-Клара. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2010 года.
- ^ «Расследование управления транспортным управлением долины» (PDF) . Большое гражданское жюри округа Санта-Клара 2018-2019 гг. 18 июня 2019 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Мичем, Джоди (7 июля 2019 г.). «Председатели правления VTA говорят, что резкая критика большого жюри в адрес системы легкорельсового транспорта не совсем соответствует действительности» . Бизнес-журнал Кремниевой долины . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Мичем, Джоди (6 сентября 2019 г.). «Правление VTA отвергает половину критических выводов отчета большого жюри» . Бизнес-журнал Кремниевой долины . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Глава 1. Введение» (PDF) . Общественный излишек . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уорнер, Дэвид К. (апрель 1991 г.). «Сан-Хосе: завершено строительство линии коридора Гуадалупе». Журнал пассажирского поезда . стр. 32–38. ISSN 0160-6913 .
- ^ Комплексный годовой финансовый отчет за финансовый год, закончившийся 30 июня 2004 г. (Отчет). Транспортное управление долины Санта-Клара. 22 ноября 2004 г., стр. 2–58 . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Аллегра, Майкл А. (сентябрь 2008 г.). UTA: FrontRunner и не только (PDF) . Ежегодная конференция AREMA 2008. Солт-Лейк-Сити, Юта: AREMA . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Комплексный годовой финансовый отчет за финансовый год, закончившийся 30 июня 2014 г. (Отчет). Транспортное управление долины Санта-Клара. 9 октября 2014 г. стр. 2–84 . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Комплексный годовой финансовый отчет за финансовый год, закончившийся 30 июня 2017 г. (PDF) (Отчет). Транспортное управление долины Санта-Клара. 27 октября 2017 г. стр. 2–96 . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Закрытые аукционы для: Управления транзита штата Юта» . Публичный | Избыток. 26 декабря 2017 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан-Хосе, Калифорния — Транспортное управление долины Санта-Клара: технические данные» (PDF) . Кинки Шарьо . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Заключительный ПДП проекта улучшения транзита по камням Санта-Клара-Квасцы — Описание проекта» . vta.org . ВТА . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень о легкорельсовом транспорте» (PDF) . Региональный транзит Сакраменто . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Свифт, Майк (23 марта 2008 г.). « Механические причины крушения маловероятны» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ Транспортное управление долины Санта-Клара (3 апреля 2008 г.). «Протокол Совета директоров от 03.04.08» (PDF) . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Отряд саперов и полиция обыскивают дом подозреваемого во время массовой стрельбы во дворе VTA в Сан-Хосе» . КНТВ. 26 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Рорлих, Джастин (26 мая 2021 г.). «Стрелок во время массовой стрельбы в Сан-Хосе опознан как сотрудник Сэмюэл Кэссиди» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Массовая стрельба привела к гибели восьми человек на верфи VTA в Сан-Хосе» . КНТВ. 26 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Девятая жертва стрельбы VTA в Сан-Хосе умерла, округ идентифицирует жертв» . Сан-Хосе Центр внимания . 26 мая 2021 г. . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Система легкорельсового транспорта VTA полностью введена в эксплуатацию в субботу, 18 сентября» (пресс-релиз). Транспортное управление долины Санта-Клара. 16 сентября 2021 г. . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Мичем, Джоди (6 сентября 2019 г.). «Правление VTA отвергает половину критических выводов отчета большого жюри» . Бизнес-журнал Кремниевой долины . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Дерюи, Эмили (6 июня 2019 г.). «Сан-Хосе: VTA дает зеленый свет продлению легкорельсового транспорта Истриджа» . Новости Меркурия . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Продление легкорельсового транспорта Восточного Сан-Хосе полностью профинансировано» . www.vta.org . Проверено 7 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Легкорельсовый транспорт Управления транспорта долины Санта-Клара
- Электрические железные дороги в Калифорнии
- Легкорельсовый транспорт в Калифорнии
- Железнодорожное сообщение с аэропортами в США
- Электрификация железных дорог постоянного тока 750 В
- Железнодорожные линии открыты в 1987 году.
- 1987 заведений в Калифорнии
- Транспортное управление долины Санта-Клара