Тихоокеанский серфлайнер
Тихоокеанский серфлайнер | |||||
---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||
Тип услуги | Междугородняя железная дорога , высокоскоростная железная дорога | ||||
Местный | Южная Калифорния | ||||
Предшественник | Сан-Диеган | ||||
Первое обслуживание | 1 июня 2000 г | ||||
Текущий оператор(ы) | Агентство LOSSAN Rail Corridor в партнерстве с Amtrak , Caltrans и OCTA. | ||||
Годовой пассажиропоток | 1 517 425 (23 финансовый год) -7.1% [а] [1] | ||||
Веб-сайт | Тихоокеанский серфлайнер | ||||
Маршрут | |||||
Условия | Сан-Луис-Обиспо Сан-Диего | ||||
Остановки | 25 | ||||
Пройденное расстояние | 350 миль (560 км) | ||||
Среднее время в пути | 8 часов 52 минуты [2] | ||||
Номер(а) поезда | 562–595, 761–794 | ||||
Бортовые услуги | |||||
Класс(ы) | Тренер-класс, Бизнес-класс | ||||
Объекты общественного питания | Кафе | ||||
Технический | |||||
Подвижной состав | Сименс Зарядное устройство Серфлайнер (вагон) | ||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина | ||||
Рабочая скорость | 41 миль в час (66 км / ч) ( средн. ) 90 миль в час (140 км/ч) ( вершина ) | ||||
|
Pacific Surfliner — это пассажирский поезд длиной 350 миль (560 км), обслуживающий населенные пункты на побережье Южной Калифорнии между Сан-Диего и Сан-Луис-Обиспо .
Pacific Surfliner - третий по загруженности рейс Amtrak (по пассажиропотоку уступает только Northeast Regional и Acela ) и самый загруженный за пределами Северо-восточного коридора . [4]
Как и все региональные поезда в Калифорнии, Pacific Surfliner находится в ведении объединенной власти . Агентством железнодорожного коридора LOSSAN управляет совет, в который входят одиннадцать избранных представителей от шести округов, через которые проходит поезд. LOSSAN заключает договор с Транспортным управлением округа Ориндж на обеспечение повседневного управления услугами, а также с компанией Amtrak на эксплуатацию услуги и техническое обслуживание подвижного состава (локомотивов и пассажирских вагонов). Департамент транспорта Калифорнии (Caltrans) предоставляет финансирование для эксплуатации этой услуги, а также владеет всеми локомотивами и частью подвижного состава; остальное принадлежит компании Amtrak.
В период с 2022 по 2024 год участки линии на юге округа Ориндж приостанавливались четыре раза из-за береговой эрозии .
Операции [ править ]
Поездка Сан-Луис-Обиспо – Сан-Диего длиной 350 миль (563 км) занимает примерно 8 часов 52 минуты при средней скорости 38,9 миль в час (63 км/ч); [2] максимальная скорость на гусенице составляет от 79 до 90 миль в час (от 127 до 145 км/ч). Большая часть Pacific Surfliner проходит живописного маршрута вдоль побережья Тихого океана , при этом в некоторых местах трассы проходят на расстоянии менее 100 футов (30 м) от океана. Тем не менее, поезда следуют вглубь страны через обширные сельскохозяйственные угодья в округе Вентура и промышленные районы в бассейне Лос-Анджелеса , долине Сан-Фернандо и некоторых частях округа Ориндж .
По состоянию на октябрь 2023 г. [update]Pacific Surfliner выполняет десять ежедневных рейсов туда и обратно между Лос-Анджелесом и Сан-Диего. Пять рейсов туда и обратно продолжаются к северу от Лос-Анджелеса: два доходят до Сан-Луис-Обиспо и три до Голета (недалеко от Санта-Барбары), а Amtrak Thruway . оставшуюся часть маршрута до Сан-Луис-Обиспо обслуживает автобус [2] Автобусное сообщение Thruway также доступно до Сан-Педро ; в Палм-Спрингс и Индио ; и в Сан-Хосе или Окленд (с пересадкой на Капитолийского коридора поездах ) через Пасо-Роблес .
Поскольку станции на концах линии не имеют развязок для поворота оборудования, поезда курсируют в двухтактном режиме. Локомотив . находится в задней части поезда и толкает поезд из Голеты, Сан-Луис-Обиспо или Сан-Диего в Лос-Анджелес В Лос-Анджелесе поезд разворачивается на станции, и локомотив тянет поезд до Сан-Диего или Голета/Сан-Луис-Обиспо соответственно. строятся проточные пути, На станции Union Station в Лос-Анджелесе чтобы уменьшить заторы и сократить время, затрачиваемое на ожидание входа или выхода со станции. [5] [6] В рамках текущего проекта коридора Северного побережья планируется увеличить пропускную способность железных дорог на маршруте Surfliner в округе Северный Сан-Диего .
Агентство железнодорожного коридора LOSSAN [ править ]
В 1989 году местные агентства вместе с принимающими железными дорогами сформировали Агентство железнодорожного коридора Лос-Анджелес-Сан-Диего-Сан-Луис-Обиспо (LOSSAN). [7] Pacific Surfliner эксплуатируется компанией Amtrak под брендом Amtrak California при финансовой поддержке Министерства транспорта Калифорнии (Caltrans). В 2009 году были проведены серьезные дискуссии относительно местных агентств, управляющих этой услугой, а не Caltrans. [8] Законопроект Сената Калифорнии № 1225, принятый в 2014 году, позволил LOSSAN внести поправки в соглашение о совместных полномочиях и стать спонсором поддерживаемого государством междугороднего пассажирского железнодорожного сообщения в коридоре. [9] В середине 2015 года контроль над Surfliner взял на себя LOSSAN. [10] Они также работают с Caltrans над оценкой железнодорожных операций от Лос-Анджелеса до Сан-Диего, чтобы улучшить сообщение, устранить пробелы в расписании и оптимизировать активы железной дороги. [11]
История [ править ]
Маршрут является преемником Сан-Диегана , маршрута Лос-Анджелес -Сан-Диего, которым с 1938 года управляет железная дорога Санта-Фе . Это был один из главных маршрутов Санта-Фе, пока компания Amtrak не взяла на себя управление деятельностью в 1971 году. Первоначально было три ежедневных рейса, но в 1970-х годах график был расширен до шести рейсов туда и обратно при финансировании штата Калифорния. В 1988 году это сообщение было расширено до Санта-Барбары, чтобы обеспечить центральное побережье дополнительным поездом до Лос-Анджелеса, а в 1995 году - одна поездка в день до Сан-Луис-Обиспо. [12] Чтобы лучше отразить протяженность маршрута, в 2000 году он был переименован в Pacific Surfliner . [13] Маршрут назван в честь линии Surf Line , которая сейчас включает в себя самый загруженный участок маршрута от Лос-Анджелеса до Сан-Диего.
Остановка в транзитном центре Старого города была добавлена в 2004 году. Остановки в Orange и Laguna Niguel/Mission Viejo были добавлены в 2007 году, но исключены из нее в 2012 году. 7 октября 2013 года были добавлены остановки на Coaster станциях в Carlsbad Village , Carlsbad Poinsettia , Encinitas. и долина Сорренто . [14] Остановки Carlsbad Poinsettia и Encinitas были отменены 9 октября 2017 года из-за низкой посещаемости. [15] Остановки в Карловых Варах и долине Сорренто были отменены 8 октября 2018 года из-за изменений в соглашении о продаже билетов с Coaster. [16] 14 октября 2019 года был добавлен 13-й ежедневный рейс туда и обратно. [17]
30 сентября 2022 года все железнодорожное сообщение между Ирвином и Оушенсайдом было приостановлено из-за береговой эрозии под путями в Сан-Клементе . [18] Ожидалось, что аварийный ремонт займет не менее 90 дней. [19] [20] Полное обслуживание Pacific Surfliner возобновилось 17 апреля 2023 года. [21] Обслуживание к югу от Ирвина было снова приостановлено 27 апреля из-за дальнейшего разрушения Casa Romantica . [22] Обслуживание возобновилось 27 мая 2023 года. [23] 5 июня обслуживание было снова приостановлено из-за продолжающегося разрушения Casa Romantica и возобновилось 19 июля. [24] [25] Обслуживание было приостановлено 25 января 2024 года из-за оползня в Сан-Клементе. [26] 1 февраля штат объявил чрезвычайную ситуацию, что позволило Транспортному управлению округа Ориндж получить доступ к экстренному финансированию. [27] Ограниченное обслуживание территории оползня возобновилось 6 марта 2024 года, а 25 марта - полное обслуживание. [28] [29]
Маршрут [ править ]
Pacific Surfliner курсирует по путям, принадлежащим нескольким частным железным дорогам и государственным агентствам:
- Union Pacific Railroad ( береговая линия ): Сан-Луис-Обиспо – Мурпарк
- Региональное управление железных дорог Южной Калифорнии : Мурпарк – Лос-Анджелес
- Железная дорога BNSF : Лос-Анджелес – Фуллертон
- Региональное железнодорожное управление Южной Калифорнии : линия Фуллертон – округ Ориндж/округ Сан-Диего.
- Транзитный округ Северного округа : линия округа Ориндж/округа Сан-Диего – Сан-Диего.
Станции [ править ]
Станции Carlsbad Poinsettia , Carlsbad Village , Encinitas и Sorrento Valley ранее обслуживались по программе взаимного пропуска «Rail 2 Rail» с Coaster , а станции Laguna Niguel/Mission Viejo и Orange обслуживались по аналогичной программе с Metrolink .
Подвижной состав [ править ]
Pacific Surfliner использует двухтактные поезда с тепловозом на одном конце и кабиной на другом. Пандемия COVID привела к сокращению количества поездов с десяти составов с 27 ежедневными поездами до семи составов с 20 ежедневными поездами. [30]
Составы поездов, используемые для регулярных перевозок, состоят из 52 двухуровневых вагонов Surfliner (39 принадлежат Amtrak и 13 - Caltrans ), а также девяти арендованных междугородних вагонов Amtrak Superliner, модифицированных для двухтактной эксплуатации. Эти суперлайнеры называются гибкими автомобилями, поскольку в зависимости от спроса их можно использовать для дополнительных сидений бизнес-класса или автобусов. [30]
В типичной шестивагонной комплектации имеется машина бизнес-класса; один вагон Superliner; два туристических вагона; вагон-кафе с продажей еды на нижнем уровне; и вагон -багаж/такси , оборудованный сиденьями для автобусов, местом для зарегистрированного багажа на нижнем уровне и кабиной инженера. [31]
LOSSAN выразил заинтересованность в приобретении двухуровневых автомобилей из различных источников, таких как покупка автомобилей Surfliner и Superliner у Amtrak, а также получение двухуровневых автомобилей от других служб Amtrak California. [30] [31]
Вагоны Surfliner были представлены в 2000–2002 годах и были разработаны специально для удовлетворения потребностей третьей по загруженности железнодорожной линии страны. [32] Они заменили California Cars , которые были представлены на San Diegan в 1996 году и имели проблемы во второй половине 1990-х годов. [33]
Выделенный парк из 16 локомотивов Siemens Charger, принадлежащих Caltrans, начал ввод в эксплуатацию в конце 2018 года. [34] [35] [36] Chargers заменили парк из 15 локомотивов EMD F59PHI , принадлежащих Amtrak , которые были проданы Metra в 2019 году. [37] [38] [31] [39]
Вагоны Surfliner и локомотивы Charger (а ранее локомотивы F59PHI) окрашены в сине-серебряную окраску , уникальную для Pacific Surfliner . [40] [41]
Дополнительные автомобили, принадлежащие Amtrak, добавляются (до 12 автомобилей) в периоды высокого спроса, включая Comic-Con в Сан-Диего , ярмарку округа Сан-Диего , мероприятия на ипподроме Дель-Мар и после селевых потоков в Южной Калифорнии в 2018 году. закрытия Шоссе 101 . [42] [43]
- Локомотив Pacific Surfliner Siemens Charger на вокзале Юнион в Лос-Анджелесе в 2022 году.
- Сидения нижнего уровня в автомобиле "Тихоокеанского бизнес-класса" в 2012 году.
- Автомобиль Superliner, использованный в 2016 году.
Ссылки [ править ]
- ^ «Количество пассажиров Amtrak в 2023 финансовом году» (PDF) . Амтрак. 27 ноября 2023 г. . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Расписание тихоокеанского серфлайнера» (PDF) . Амтрак. 23 октября 2023 г.
- ^ «Программа капитального строительства транзитных и междугородных железных дорог, выбранные проекты шестого раунда - подробное описание проекта» (PDF) . Транспортное агентство штата Калифорния . 24 апреля 2023 г. с. 11 . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Информационный бюллетень о пассажиропотоке и доходах компании Amtrak за 2016 финансовый год» (PDF) . Амтрак . 17 апреля 2017 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Шарп, Стивен (31 мая 2022 г.). «Реконструкция Union Station стоимостью 2,3 миллиарда долларов — еще один шаг вперед» . Урбанизировать Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Link Union Station (Link US)» . Транспортное управление округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Стратегический план реализации коридора LOSSAN, итоговый отчет (апрель 2012 г.)» (PDF) . Правительственный совет Сан-Луис-Обиспо. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2021 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Совет LOSSAN обсуждает JPA и будущее управление пассажирскими железными дорогами в Южной Калифорнии» . Ассоциация железнодорожных пассажиров Калифорнии и Невады. 7 июля 2009 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ "Сенатский законопроект № 1225" Госсекретарь Калифорнии (29 сентября 2012 г.)
- ^ Шиэн, Тим (26 июня 2015 г.). «Агентство Valley берет под свой контроль поезда Amtrak San Joaquin» . Фресно Би . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ↑ Вейкель, Дэн (27 января 2015 г.) «Малоизвестное агентство поддерживает сеть пригородных железных дорог в рабочем состоянии» Los Angeles Times
- ^ Шмидт, Брайан (30 ноября 2022 г.). «Служба компании Amtrak в Сан-Диего на протяжении многих лет» . Поезда . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Габбард, Дана (24 сентября 2012 г.). «История Surfliner, LOSSAN и взгляд на действующее законодательство» . УлицыБлог Лос-Анджелеса . Открытые планы . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ «Amtrak Pacific Surfliner добавляет четыре новые остановки» (пресс-релиз). Амтрак. 18 сентября 2013. Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Диль, Фил (21 сентября 2017 г.). «Amtrak упразднит две остановки, добавит одну» . Сан-Диего Юнион Трибьюн .
- ^ «Изменение расписания на 8 октября 2018 года» (Пресс-релиз). Амтрак. Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года.
- ^ «AMTRAK PACIFIC SURFLINER ПРЕДСТАВЛЯЕТ 13-Й ТУДАРИ» (пресс-релиз). Амтрак. 10 октября 2019 г.
- ^ «Pacific Surfliner и Metrolink прекращают работу в округе Саут-Ориндж» . Поезда . 30 сентября 2022 г. . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Pacific Surfliner и Metrolink столкнулись с 60-дневным отключением связи с Оушенсайдом, - сообщил представитель Сан-Диего» . Поезда . 1 октября 2022 г. Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Новости – Чрезвычайные работы по стабилизации пути начнутся на следующей неделе в округе Саут-Ориндж» .
- ^ Коннелли, Лейлан (10 апреля 2023 г.). «Metrolink и Amtrak возобновят полное движение пассажирских поездов через Сан-Клементе» . Реестр округа Ориндж . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Дженневейн, Крис (28 апреля 2023 г.). «Amtrak, служба Metrolink до Сан-Диего все еще недоступна в пятницу после оползня в Сан-Клементе» . Времена Сан-Диего . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Лестер, Дэвид К. (30 мая 2023 г.). «Железнодорожное сообщение, включая Metrolink, Pacific Surfliner, разрешено возобновить через Сан-Клементе» . Железнодорожные пути и конструкции . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Рендон, Карла (6 июня 2023 г.). «Оползень на железнодорожном сообщении Сан-Клементе снова из Северного округа» . NBC 7 Сан-Диего . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Рекомендации для туристов» . Агентство железнодорожных коридоров LOSSAN. 11 июля 2023 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2023 г.
- ^ Рендон, Карла (25 января 2024 г.). «Оползень в Сан-Клементе повредил мост и остановил движение поездов» . NBC Лос-Анджелес . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Ежедневное сообщение о закрытии железной дороги Сан-Клементе: четверг, 1 февраля. В штате объявлено чрезвычайное положение» (пресс-релиз). Транспортное управление округа Ориндж. 1 февраля 2024 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение Limited Amtrak Pacific Surfliner возобновится в среду через Сан-Клементе» (пресс-релиз). Агентство железнодорожных коридоров LOSSAN. 5 марта 2024 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение возобновится в понедельник, 25 марта, через Сан-Клементе» (пресс-релиз). Агентство железнодорожных коридоров LOSSAN. 19 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Бизнес-план агентства железнодорожного коридора LOSSAN на 2022-23 финансовый год / 2023-24 финансовый год» (PDF) . Агентство железнодорожных коридоров LOSSAN . Апрель 2022. с. 61 . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Глава 9: Оборудование». Бизнес-план агентства железнодорожного коридора LOSSAN: с 2018–2019 по 2019–2020 финансовые годы (PDF) . Агентство железнодорожного коридора Лос-Анджелес – Сан-Диего – Сан-Луис-Обиспо. Апрель 2018 г. стр. 41–47.
- ^ Альстом. «Тихоокеанский серфлайнер, плывущий по побережью Калифорнии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВАГОНЫ С ДЕФЕКТАМИ» . Ежедневные новости . Лос-Анджелес, Калифорния. Ассошиэйтед Пресс. 13 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Новые, более чистые локомотивы скоро поступят в службу Amtrak Pacific Surfliner Service» . Блог Pacific Surfliner . 5 октября 2018 г. Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Развертывание зарядного локомотива: «Опыт Калифорнии» » (PDF) . Комитет по оборудованию следующего поколения – Ежегодное собрание 2019 г. Американская ассоциация государственных служащих шоссейных дорог и транспорта. 22 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2020 г. . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Уорнер, Дэвид; Саттон, Гарри (1 марта 2024 г.). «Реестр Amtrak Motive Power» . На ходу онлайн . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Пополнение парка более чистых локомотивов: заказано 22 новых единицы для поддерживаемых государством коридоров Amtrak» (PDF) . Маркер мили . Кальтранс. Декабрь 2016 г. стр. 31–32.
- ^ Янг, Аллен (6 ноября 2015 г.). «Siemens Sacramento заключила контракт с участием нескольких штатов на сумму 240 миллионов долларов» . Бизнес-журнал Сакраменто .
- ^ «Metra переходит к покупке новых двигателей» (Пресс-релиз). Метра. 21 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Официальное руководство по схеме окраски и брендингу логотипа» (PDF) . Амтрак. 17 августа 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2018 г.
- ^ Соломон, Брайан (2004). Амтрак . Сент-Пол, Миннесота: MBI. стр. 114, 138. ISBN 978-0-7603-1765-5 .
- ^ «ДОБАВЛЕНЫ УСЛУГИ И МОЩНОСТИ EXTRA PACIFIC SURFLINER ДЛЯ COMIC-CON» . Блог Pacific Surfliner . Амтрак. 11 июля 2018 г.
- ^ «Amtrak увеличивает пропускную способность Pacific Surfliner в ответ на оползни» . Прогрессивное железнодорожное сообщение . 16 января 2018 г.
Примечания [ править ]
- ^ Финансовый год Amtrak (FY) длится с 1 октября предыдущего года по 30 сентября указанного года.
Внешние ссылки [ править ]
- Маршруты Амтрак
- Транспорт в Южной Калифорнии
- Общественный транспорт в округе Сан-Луис-Обиспо, Калифорния
- Общественный транспорт в округе Санта-Барбара, Калифорния
- Общественный транспорт в округе Вентура, Калифорния
- Общественный транспорт в округе Лос-Анджелес, Калифорния
- Общественный транспорт в округе Ориндж, Калифорния
- Общественный транспорт в округе Сан-Диего, Калифорния
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Калифорнии
- Железнодорожное сообщение с аэропортами в США
- Высокоскоростная железная дорога