Троллейбус Сан-Диего
Троллейбус Сан-Диего | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Троллейбус зеленой линии на станции Convention Center | |||
Обзор | |||
Владелец | Городская транзитная система Сан-Диего | ||
Местный | Округ Сан-Диего, Калифорния , США | ||
Тип транзита | Скоростной трамвай | ||
Количество строк | 3 плюс 1 трамвая наследия с ограниченным обслуживанием линия [1] [2] | ||
Количество станций | 62 [1] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 116 500 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [3] | ||
Годовой пассажиропоток | 38,438,000 (2023) [4] | ||
Штаб-квартира | Здание Джеймса Р. Миллса Империал Авеню, 1255 Сан-Диего, Калифорния | ||
Веб-сайт | Троллейбус Сан-Диего | ||
Операция | |||
Начало работы | 26 июля 1981 г [2] | ||
Оператор(ы) | Сан-Диего Троллей, Инк. | ||
Количество автомобилей |
| ||
Технический | |||
Длина системы | 65 миль (105 км) [1] | ||
Количество дорожек | 2 трека [примечание 1] | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушная линия , 600 В постоянного тока [5] | ||
Максимальная скорость | 55 миль в час (89 км / ч) [5] | ||
|
Троллейбус Сан-Диего — система легкорельсового транспорта , работающая в столичном районе Сан-Диего . Оператор троллейбуса, San Diego Trolley, Inc. ( подотчетный знак SDTI ), является дочерней компанией San Diego Metropolitan Transit System (MTS). Троллейбус является важнейшим компонентом МТС, обеспечивая подключение к местным автобусным системам и интегрирование проездных билетов с ними.
Троллейбусная система обслуживает 62 станции на протяжении примерно 67,9 миль (109,3 км) маршрута, используя три основные линии ( синюю , зеленую и оранжевую линию «кольца в центре города» линии), которые работают ежедневно, а также историческую трамвайную ( Серебряная линия ). который работает по праздникам. Есть одна станция в центре города, где соединяются все линии, и 13 других станций, обеспечивающих пересадку на вторую линию (и две из них также обеспечивают соединение с системами пригородных поездов).
Троллейбус начал работу 26 июля 1981 года, что сделало его старейшей из систем легкорельсового транспорта второго поколения в Соединенных Штатах, а успех системы помог спровоцировать возрождение легкорельсового транспорта по всей стране. В 2023 году у троллейбуса была самая высокая посещаемость среди всех систем легкорельсового транспорта в США : по состоянию на первый квартал 2024 года было совершено 38 047 300 поездок в год, или около 116 500 в будний день.
История
[ редактировать ]В 2023 году исполняется 42 года со дня основания троллейбуса Сан-Диего, и МТС подготовила краткий исторический обзор троллейбусов Сан-Диего, и в частности троллейбуса Сан-Диего. У МТС также есть более обширное слайд-шоу и временная шкала . Последний день работы трамвая в Сан-Диего был 23 апреля 1949 года. 19 июля 1981 года электрические вагоны вернулись на улицы Сан-Диего по первой современной американской системе легкорельсового транспорта, интегрированной с автобусной системой.
Ранняя история
[ редактировать ]Электрическое железнодорожное сообщение в Сан-Диего берет свое начало в 1891 году, когда Джон Д. Спрекелс основал Электрическую железную дорогу Сан-Диего . [6] Трамвайная система Сан-Диего была заменена автобусами в 1949 году, а к 1966 году местная автобусная компания San Diego Transit столкнулась с финансовым кризисом и государственным поглощением.
Планирование общественного транспорта в регионе Сан-Диего началось в 1966 году под эгидой Организации комплексного планирования (CPO, теперь известной как Ассоциация правительств Сан-Диего , SANDAG), межправительственного агентства, объединяющего 13 городов и округа Сан-Диего. [7]
В течение следующего десятилетия CPO исследовал различные технологии, включая усовершенствования местных автобусов, экспресс-автобусов, тяжелорельсового транспорта, легкорельсового транспорта и передовые технологии. CPO также внимательно изучил систему скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско (BART), которая тогда находилась в стадии строительства. В конечном итоге первые исследования ни к чему не привели из-за разногласий между заинтересованными сторонами и отсутствия финансирования.
В 1975 году CPO опубликовало Региональный транспортный план, который включал систему фиксированных направляющих средней пропускной способности длиной 58 миль (93 км) (непроверенная в то время технология) стоимостью 1,5 миллиарда долларов. [8]
Совет по развитию столичного транзита
[ редактировать ]В начале 1970-х годов три законодательных акта штата подготовили почву для строительства общественного транспорта в регионе Сан-Диего.
Закон о развитии транспорта, подписанный губернатором Рональдом Рейганом в 1971 году, выделил 25% налога с продаж штата на финансирование транспортных проектов, включая общественный транспорт. Поправка 1974 года к статье 19 Конституции Калифорнии разрешила использовать доходы от налога на газ, ранее зарезервированные для строительства автомагистралей, для строительства железнодорожных систем. Наконец, закон 1975 года учредил Совет по развитию городского транспорта Сан-Диего (MTDB) с четкой миссией: спроектировать, построить и эксплуатировать транзитную систему с направляющими. [8] Весь процесс был поручен MTDB для обеспечения подотчетности. [8] Законопроект был написан и поддержан сенатором штата Джеймсом Р. Миллсом , временным президентом в тот период и активным сторонником транзита. [9]
MTDB официально начал свою деятельность 1 января 1976 года. Законодательство и принципы MTDB, принятые Советом, требовали, чтобы при планировании придавался дополнительный вес системам, которые удовлетворяют ряду критериев: приоритетное рассмотрение имеющихся и используемых технологий, система, способная ввод в эксплуатацию поэтапно и использование полос отвода, принадлежащих государственным организациям, для минимизации затрат на строительство. [8]
В декабре 1976 года MTDB запустил 18-месячный проект планирования путепроводов, который будет проходить в два этапа. Фаза 1 включала оценку потенциальных коридоров на основе Регионального транспортного плана CPO 1975 года и основывалась на принципах, установленных советом MTDB: коридор должен быть протяженным на большие расстояния и обеспечивать высокоскоростную работу, система должна находиться на уровне преимущественно исключительная полоса отвода , капитальные затраты должны быть низкими, а операционный дефицит должен быть сведен к минимуму. На этапе 1 было изучено более 100 миль потенциальных коридоров, при этом 45 миль коридора рекомендованы для дальнейшей оценки на этапе 2. Примерно в то же время в рабочем документе представлена оценка четырех технологий направляющих: легкорельсового транспорта, двух категорий тяжелорельсового транспорта и автоматизированного транспорта. Транзит малого транспорта . [8]
В августе 1977 года совет MTDB выбрал регион Саут-Бэй для детального исследования Фазы 2. Следует рассмотреть несколько потенциальных коридоров, в том числе вдоль автомагистралей (межгосударственные автомагистрали I-5, I-8 и I-805 и государственные маршруты 94 и 16), вдоль существующих железнодорожных полос отвода и магистральных дорог.
В октябре 1977 года совет выбрал легкорельсовый транспорт в качестве единственной технологии общественного транспорта, подлежащей изучению (ее также будут сравнивать с несколькими полностью автобусными альтернативами). Принимая решение о развитии легкорельсового транспорта, совет MTBD заявил, что лучше всего следовал изложенным им принципам, поскольку легкорельсовый транспорт может обеспечить высокоскоростное движение, полоса отвода является гибкой, а затраты на строительство могут быть низкими при движении на одном уровне. строительство максимально возможно. [8] Технология была новой для Соединенных Штатов , но хорошо зарекомендовала себя в Германии .
Ураган Кэтлин
[ редактировать ]10 сентября 1976 года вмешалась природа, запустив цепочку событий, которые помогли определить, какой коридор будет использоваться.
Ураган «Кэтлин» разрушил части пустынной линии Восточной железной дороги Сан-Диего и Аризоны (SD&AE) (к востоку от Сан-Диего), которая в то время принадлежала железной дороге Южно-Тихоокеанского региона (SP). [7] SD&AE предлагала грузовые перевозки по линии, которая проходила между центром Сан-Диего, Сан-Исидро, северной Нижней Калифорнией (в Мексике) и округом Империал, прежде чем соединиться с остальной частью системы SP в Пластер-Сити, Калифорния . Ураган нанес ущерб линии на сумму 1,3 миллиона долларов (6,96 миллиона долларов с учетом инфляции), в основном в округе Империал, к востоку от Сан-Диего. [8] Грузовые перевозки были приостановлены, и в свете значительного ущерба SP обратилась в Межгосударственную торговую комиссию 9 августа 1977 года с просьбой отказаться от SD&AE.
MTDB немедленно приступил к изучению коридора SD&AE между центром Сан-Диего и портом въезда Сан-Исидро для совместного использования легкорельсовым транспортом и грузовыми поездами. В июне 1978 года MTDB счел весь проект совместного использования осуществимым. [8]
В то же время Наблюдательный совет округа Сан-Диего был обеспокоен потенциальной потерей грузовых перевозок на SD&AE, что считалось жизненно важным для экономических интересов округа и сохранения жизнеспособности Сан-Диего как глубоководного порта. Округ заказал собственное исследование для изучения возможности использования части путей SD&AE для пассажирских перевозок, которые будут использовать этот путь совместно с грузовыми службами, мотивируя это тем, что транзитные службы могут разделить затраты на содержание путей. Округ Сан-Диего предложил использовать либо пригородные поезда, либо дизельные вагоны с автономным приводом .
Начальная реализация
[ редактировать ]
В 1978 году Комиссия по торговле между штатами отклонила просьбу отказаться от SD&AE, что побудило компанию Southern Pacific предложить железную дорогу на продажу всем, кто желает поддерживать грузовые операции на линии. MTDB вмешалась и предложила купить SD&AE за 18,1 миллиона долларов, если компания Southern Pacific полностью отремонтирует линию, поврежденную ураганом. Сделка закрылась 20 августа 1979 года, а окончательное приобретение произошло 1 ноября 1979 года. [10] [8] MTDB быстро заключила сделку с железной дорогой Сан-Диего и Имперской долины на продолжение грузовых перевозок по этой линии.
Покупка дала MTDB право собственности на два участка полосы отвода, которые можно было использовать для общественного транспорта: главную линию SD&AE от центра Сан-Диего до Сан-Исидро и ветку SD&AE в Ла-Месе от центра Сан-Диего до Эль-Кахона.
При наличии всего планирования строительство транзитного коридора «Южная линия» протяженностью 15,9 миль (25,6 км) (южная часть сегодняшней « Голубой линии ») могло начаться всего через месяц после приобретения в декабре 1979 года и будет завершено за два года. фазы. [8]
Стоимость первого этапа проекта составила 86 миллионов долларов, включая закупку SD&AE, 14 легкорельсовых транспортных средств, строительство однопутной электрифицированной линии легкорельсового транспорта вдоль главной линии SD&AE протяженностью 14,2 мили (22,9 км) и строительство 1,7-километровой линии легкорельсового транспорта. Участок длиной в милю (2,7 км) новых уличных беговых дорожек в центре Сан-Диего. [8] Для контроля затрат в коридоре SD&AE был проведен лишь незначительный ремонт: MTDB заменил около 40% шпал, сварил сочлененный рельс, построил контактную электрическую сеть и установил систему сигнализации абсолютной блокировки .
Финансирование проекта полностью осуществлялось за счет налога штата с продаж Закона о развитии транспорта и доходов местного налога на газ. Федеральные средства активно не изыскивались из-за того, что местные жители считали, что Сан-Диего не соответствует критериям из-за низкой плотности населения, незагруженных автомагистралей и неопределенных коридоров. [8]

В августе 1980 года MTDB учредила San Diego Trolley, Inc. для эксплуатации и обслуживания новой системы легкорельсового транспорта, а 26 июля 1981 года ее обслуживание началось. Поезда ходили каждые 20 минут (приуроченные к встрече на четырех разъездах на однопутных участках) с 5:00 до 21:00 и перевозили около 10 000 пассажиров в день. [6]
Ввиду большого пассажиропотока почти сразу же было начато строительство второй очереди, которая включала дублирование коридора SD&AE и закупку 10 дополнительных транспортных средств. По завершении двойного отслеживания в феврале 1983 года общая стоимость проекта составила 116,6 миллиона долларов. [8]
Успех троллейбуса Сан-Диего также спровоцировал общенациональное возрождение легкорельсового транспорта в конце 1980-х годов, когда линии были построены в нескольких других городах среднего размера ( Буффало , Денвер , Портленд , Сакраменто и Сан-Хосе ). [11]
Ранние расширения
[ редактировать ]
23 марта 1986 года троллейбус Сан-Диего добавил вторую линию, которая следовала по тем же путям в центре города и шла на восток до Евклид-авеню в отделении SD&AE в Ла-Месе. Новый маршрут тогда назывался «Линия Евклида» (часть сегодняшней « Оранжевой линии» ). [6] [7] Эта линия была продлена до Эль-Кахона к 23 июня 1989 года, после чего она была переименована в Восточную линию. [6] Обслуживание было расширено за пределы старой полосы отвода SD&AE, когда линия была продлена дальше на север, до Санти . 26 августа 1995 года [6] [7]
Расширение Bayside Connection компании East Line до конференц-центра и квартала газовых фонарей открылось 30 июня 1990 года. [12] Позже в том же десятилетии Южная линия была продлена на север и достигла Маленькой Италии . 2 июля 1992 года [12] и Старый город 16 июня 1996 года. [7] [12]
Система была далее расширена на восток от станции Старого города как линия Mission Valley, которая открылась 23 ноября 1997 года. Она шла на восток от Старого города до торгового центра Fashion Valley , торгового центра Mission Valley и стадиона Сан-Диего . В то же время Южная линия (которая теперь проходила к северу от центра Сан-Диего до Старого города) и Восточная линия системы были переименованы в Синюю линию и Оранжевую линию соответственно. [6] [7] [12]
Расширение Mission Valley East, открывшееся 10 июля 2005 года, построило единственную станцию метро в системе в Государственном университете Сан-Диего , а также самую высокую надземную станцию в Грантвилле. Эта линия затем была переименована в Зеленую линию . [12] На линии также были представлены первые троллейбусы с низким полом, которые позволяли пассажирам садиться в поезд, не поднимаясь по лестнице, а также позволяли пассажирам в инвалидных колясках использовать небольшой мостовой мостик вместо более медленных лифтов в старых поездах. Но новые транспортные средства могли работать только по зеленой линии, что вынуждало пассажиров, направляющихся между Мишн-Вэлли и центром Сан-Диего, делать пересадку на поезд в Старом городе. (Это ограничение больше не применяется.)
Проект обновления троллейбуса
[ редактировать ]
В конце 2000-х годов, когда некоторым частям троллейбуса Сан-Диего исполнилось 30 лет, система нуждалась в капитальном ремонте своих старых объектов. Кроме того, после успеха низкопольных троллейбусов на «зеленой линии» МТС захотела использовать аналогичные автомобили на всех линиях. [13]
Чиновники обеспечили финансирование в размере 660 миллионов долларов после выборов 2008 года, когда избиратели одобрили местный налог с продаж TransNet в полцента и два закона о транспортных облигациях штата. Проект также получил финансирование из Закона о восстановлении и реинвестировании Америки и федеральных фондов по формуле. [14]
«Проект обновления троллейбуса» повлечет за собой ряд улучшений. На каждой станции будут навесы большего размера, обеспечивающие большую защиту от солнца и дождя, новые скамейки и цифровые указатели «следующее прибытие». По мере необходимости была заменена изношенная инфраструктура, включая рельсы, шпалы, контактную сеть, линии электропередачи и электрические подстанции. [13] Проект также включал новую систему сигнализации, которая позволит работать в ночное время двум грузовым поездам, а не одному. [14]
Чтобы обеспечить переход на низкопольный парк легкорельсового транспорта (LRV), платформы на 35 станциях необходимо будет поднять с уровня земли или уровня тротуара (4 дюйма (102 мм)) до 6 дюймов (152 мм). . Станциям также требовалась новая «плитка безопасности» с гладкой поверхностью в центре, чтобы можно было развернуть пандусы для инвалидных колясок (существующая плитка безопасности не позволяла пандусам полностью раскрыться). Другая сложность перехода на низкопольные LRV заключалась в том, что традиционные Siemens S70 , как и те, что были заказаны для «зеленой линии», имели длину более 90 футов (27 м), поэтому поезд из трех вагонов не помещался в 240-метровом маршруте центра Сан-Диего. футовые (73 м) блоки. [13] МТС объединилась с Управлением транзита штата Юта, которое столкнулось с аналогичной проблемой в своей системе. Решением для обоих агентств стала специализированная конструкция Siemens под названием S70 US («Ультра короткий»), которая сохраняет конструкцию с низким полом, но будет такой же длины, как и старые автомобили с высоким полом (80 футов (24 м)). [14]
МТС и SANDAG договорились приобрести в общей сложности 65 автомобилей, которые поступят в продажу в период с сентября 2011 года по 27 января 2015 года. [13] [15] Однако средств на замену сразу всех 123 высокопольных вагонов не хватило. Было принято решение вывести из эксплуатации оригинальные LRV Siemens-Duewag U2 и использовать трехвагонные поезда с новыми низкопольными LRV спереди и сзади и старым вагоном Siemens SD-100 с высоким полом посередине.
В конце 2010 года работы по восстановлению станций начались в транзитном центре Старого города и продолжились на юге. [16] [17] Ко 2 сентября 2012 года работы были завершены на линиях Старого города и Бэйшора, что позволило перестроить обслуживание. [18] [19] Зеленая линия была продлена от своей бывшей западной конечной остановки в Старом городе на юге до 12-й улицы и платформы терминала Бэйсайд Имперского транзитного центра, в то время как оранжевая линия была усечена до депо Санта-Фе , а синяя линия - до площади Америки . [20] Новая трасса означала, что все линии теперь проходили через центр города, и создала универсальный пересадочный пункт для всех линий на 12-й улице и в Имперском транзитном центре.
К 9 января 2013 года все станции Оранжевой линии были перестроены, что позволило низкопольным LRV начать работу на второй линии. [21] Восстановление остальных станций (все на «голубой линии») было завершено к 27 января 2015 года. [22] Проект, включая оставшуюся реконструкцию станций и путей, был завершен в конце 2015 года. [23]
Проект расширения троллейбуса Mid-Coast
[ редактировать ]на Среднем побережье В 2011 году SANDAG получила ключевое одобрение на продление « голубой линии» . [24] проходит от транзитного центра Старого города в 11 милях (17,7 км) к северу до района Юниверсити-Сити , обслуживая основные центры деятельности и занятости, такие как парк Мишн-Бэй, кампус Калифорнийского университета в Сан-Диего (UCSD), три крупные больницы в (и рядом с кампусом и торговым центром University Towne Center (UTC). [25] [26] [27] Строительство началось в октябре 2016 года. [28] а испытания поезда на линии начались в конце июня 2021 года. [29] Расширение Mid-Coast открылось 21 ноября 2021 года. [30]
Синяя линия была продлена на север от своей первоначальной северной конечной остановки на America Plaza, чтобы пройти через пять существующих станций (вплоть до конечной остановки до 2012 года, Транзитного центра Старого города) и продолжиться до девяти новых троллейбусных станций: Tecolote Road. , Клермонт-Драйв, Бальбоа-Авеню, Нобель-Драйв, Медицинский центр Вирджиния, Западный Калифорнийский университет / Пеппер-Каньон, Восточный Калифорнийский университет / Фойгт-Драйв, Исполнительный Драйв и UTC. Северная конечная станция UTC является частью транзитного центра UTC в Westfield UTC (крупный торговый центр) в районе Юниверсити-Сити / UCSD . [25]
Текущая услуга
[ редактировать ]Линии
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год [update], троллейбусное сообщение курсирует по трем ежедневным линиям: синей, зеленой и оранжевой линиям, проезжает 65 миль по преимущественно двухпутной железной дороге и обслуживает 62 станции. [1] Четвертая линия, исторический трамвай Silver Line , обслуживает более ограниченное движение в будние и выходные дни, совершая «круговую петлю» по часовой стрелке только вокруг центра Сан-Диего (это наложение на существующие части других линий в центре города). [31]
Линия | Открытие [2] | Длина [2] | Станции [2] | Южный/Западный Термини | Северный/Восточный Термини | Операция |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | 1981 | 26,3 миль (42,3 км) [32] | 32 | Транзитный центр Сан-Исидро , Сан-Исидро | Транзитный центр UTC , Университетский город | Ежедневно |
![]() | 1986 | 18,0 миль (29,0 км) | 19 | Станция суда , Центр города Сан-Диего | станция Арнеле Авеню , Кахон | Ежедневно |
![]() | 2005 | 23,6 миль (38,0 км) | 27 | 12-й и Имперский транзитный центр , Центр города Сан-Диего | Центр города Санти , Санти | Ежедневно |
![]() | 2011 | 2,7 миль (4,3 км) | 9 | 12-й и Имперский транзитный центр (кольцо по часовой стрелке вокруг центра Сан-Диего) | Праздники |
Станции
[ редактировать ]Троллейбусная система Сан-Диего имеет 62 действующие станции, обслуживающие четыре троллейбусные линии. [33]
Четырнадцать станций троллейбусной системы работают как пересадочные станции, что позволяет пассажирам пересаживаться между линиями. В системе в центре Сан-Диего есть один универсальный пересадочный пункт (т.е. позволяющий осуществлять пересадки между всеми четырьмя линиями): 12-я станция и станция Imperial Transit Center . Соседние станции Santa Fe Depot / America Plaza / Courthouse , находящиеся в нескольких минутах ходьбы друг от друга, также позволяют осуществлять пересадку между четырьмя линиями. Шесть троллейбусных станций являются конечными. Тридцать семь станций находятся в черте города Сан-Диего и обслуживают различные районы Сан-Диего ; остальные станции расположены в городах Чула-Виста, Эль-Кахон, Ла-Меса, Лемон-Гроув, Нэшнл-Сити и Санти.
Большинство станций троллейбусной системы Сан-Диего являются станциями среднего уровня. Есть 8 воздушных станций, в основном на новой зеленой линии. В системе есть только одна подземная троллейбусная станция – станция «Транзитный центр СДСУ» – также на зеленой ветке.
Около половины троллейбусных станций Сан-Диего предлагают бесплатные парковки и места для поездок. [34] Большинство троллейбусных станций соединяется с автобусными линиями МТС .
Часы работы
[ редактировать ]Три основные линии троллейбуса Сан-Диего работают регулярно с 5 утра до полуночи, семь дней в неделю. Ограниченное обслуживание на определенных сегментах предоставляется до 5 утра и после полуночи. Однако с 2:00 до 3:30 утра железнодорожное сообщение отсутствует. [35] В эти часы, когда пассажирские перевозки отсутствуют, грузовые поезда железной дороги Сан-Диего и Имперской долины по полосе отвода троллейбуса курсируют .
Обслуживание по синей линии осуществляется каждые 15 минут семь дней в неделю, а в часы пик в будние дни — каждые 7,5 минут; ночное сообщение на этой линии осуществляется каждые 30 минут. [35] Зеленая и оранжевая линии ходят каждые 15 минут с понедельника по субботу в полдень, но каждые 30 минут утром в выходные, по воскресеньям и вечером. [35]
Тарифы и сбор платы за проезд
[ редактировать ]Троллейбус Сан-Диего работает по системе подтверждения оплаты . Перед посадкой пассажиры должны иметь подтверждение оплаты проезда (билет или пропуск). Автоматы самообслуживания по продаже билетов, расположенные на каждой станции, продают бумажные билеты в один конец и проездные (на один день и месяц) по карте Pronto Card . (Более старой картой проезда была карта «Компас».)
Сотрудники органов контроля за передвижным транспортом проводят выборочную проверку билетов по всей системе. Если клиенты будут пойманы без действующего тарифа, их могут оштрафовать. Судя по частым проверкам безопасности, почти 98% из 37 миллионов посетителей имеют надлежащие тарифы. [2]
Тарифы в одну сторону действительны в течение двух часов с момента покупки. В стоимость тарифа включен переезд на другие маршруты, но в пределах двух часов с момента покупки. [36]
продаются однодневные и месячные проездные По карте Pronto Card . Сама карта стоит 2 доллара, и на нее по мере необходимости загружаются тарифы для различных транспортных систем округа Сан-Диего (включая троллейбус Сан-Диего, автобус MTS , MTS Rapid автобусы , автобусы NCTD Breeze и NCTD Sprinter (легкорельсовый транспорт). линия в округе Северный Сан-Диего). Более дорогие билеты премиум-класса включают доступ к NCTD Coaster пригородным поездам MTS Rapid Express и MTS Rural , автобусам .
Карты Pronto привязаны к учетной записи, на которой можно хранить средства, которые можно использовать в любое время. Карта Pronto использует «лучший тариф», который аналогичен оплате по мере использования. С карты будет автоматически списываться плата за проезд в одну сторону каждый раз, когда ее нажимают, и ограничивается общая стоимость проезда, снимаемая за день, до предела дневного пропуска, который составляет 6 долларов США. Pronto также ограничит общую ежемесячную стоимость проезда до той же цены, что и месячный проездной, которая составляет 72 доллара.
Для проверки карты Pronto необходимо приложить ее к валидатору Pronto Card (расположенному сразу за платной зоной станций) или необходимо отсканировать QR-код из приложения Pronto при входе и передаче внутри системы.
Пассажиропоток
[ редактировать ]Средняя посещаемость в будние дни |
---|
По состоянию на четвертый квартал (4 квартал) 2013 года средняя посещаемость троллейбусной системы Сан-Диего в будние дни составляла 119 800 человек. [38] что делает его четвертой по загруженности системой легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах. Принимая во внимание общую длину пути, в четвертом квартале 2014 года троллейбус Сан-Диего перевозил 2239 пассажиров в день на милю маршрута, что сделало его двенадцатой по загруженности системой легкорельсового транспорта в расчете на милю за этот период времени. Число пассажиров на троллейбусах в будние дни было относительно высоким с третьего квартала 2013 года (см. таблицу справа).
за весь 2014 год троллейбус Сан-Диего обеспечил 39 731 900 несвязных пассажирских перевозок . По данным Американской ассоциации общественного транспорта (APTA), [38] МТС сообщила, что в 2014 финансовом году (2014 финансового года) на троллейбусе было совершено 39 694 197 поездок, что на 34% больше, чем в 2013 финансовом году. [39] Из трех линий троллейбуса «Синяя линия» имеет самую высокую посещаемость в системе: 15 094 878 пассажиров в 2014 финансовом году, за ней следует «Зеленая линия» с 13 673 926 пассажиров в 2014 финансовом году и «Оранжевая линия» с 10 896 289 пассажирами в 2014 финансовом году. [39] По линии Silver Line, работающей только в середине дня, всего четыре дня в неделю (и с некоторыми перерывами в движении в течение года), в 2014 финансовом году перевезено 29 104 пассажира по кольцу центра города.
Ежегодное количество пассажиров |
---|
По данным APTA, до 2014 года троллейбус Сан-Диего достиг самого высокого уровня пассажиропотока в 2007 году, когда за весь год по системе было совершено 36 386 100 несвязанных пассажирских перевозок. [41] Самая высокая средняя посещаемость троллейбусной системы в будние дни - 124 300 человек - была достигнута в третьем квартале 2007 года. [48] – это соответствовало 2323 пассажирам на милю маршрута в день.
Предлагаемые расширения
[ редактировать ]Предлагаемая линия трамвая в парке Бальбоа
[ редактировать ]В марте 2011 года МТС начала работу над исследованием по оценке возможности повторного соединения парка Бальбоа, зоопарка Сан-Диего и центра Сан-Диего с помощью фиксированной линии электрифицированного трамвая - окончательное исследование по этому вопросу было опубликовано в октябре 2012 года. [49] Коридор для изучения проекта проходит между районом троллейбусной станции городского колледжа и парком Бальбоа недалеко от зоопарка Сан-Диего. [50] Трасса, подобная предлагаемой, в последний раз обслуживалась трамваем в 1949 году на линиях 7 (Парк-бульвар - Университетская авеню до Восточного Сан-Диего) и 11 (Парк-бульвар - Адамс-авеню до Кенсингтона). [51] Комитет оценил, какие типы трамваев использовать для этой предлагаемой линии, возможные варианты, включая недавно заказанные 57 Ultra Short S70 2011 года выпуска в категории «Современный трамвай» и отреставрированные трамваи PCC с Силвер-Лайн в центре города в «Винтажном трамвае». категория. [52] [53] Основные вопросы строительства заключались в том, как пересечь I-5 без необходимости реконструкции всего моста и как сделать конструкцию достаточно прочной, чтобы выдержать полный вес более тяжелых легкорельсовых поездов (для возможного расширения линии). Недорогого решения этой проблемы найдено не было. Ориентировочная стоимость строительства этой линии составила 68,2 миллиона долларов, при этом стоимость каждого троллейбуса оценивается от 850 000 долларов (для восстановленного троллейбуса PCC) до 3,6 миллиона долларов (для современного троллейбуса). На этой линии предполагается эксплуатировать четыре вагона. Источники финансирования не выявлены. Никаких дальнейших действий по этому предложению не предпринималось с момента публикации исследования в октябре 2012 года.
Предлагаемое расширение аэропорта
[ редактировать ]Одним из самых больших пробелов в троллейбусной системе Сан-Диего является отсутствие связи с международным аэропортом Сан-Диего . [54] В МТС заявляют, что расширение представляет собой сложную инженерную задачу и будет дорогостоящим, однако опросы и исследования агентства показывают, что расширение является одним из самых желанных проектов среди общественности. За прошедшие годы было сделано несколько предложений, наиболее серьезные из которых касались транзитного налога «Повысить SD 2020». В рамках этого проекта была бы создана новая линия, которая соединила бы аэропорт как с 12-й линией, так и с Имперским транзитным центром, а также с Транзитным центром Старого города, с разветвлением между станциями Мидлтаун и Маленькая Италия. [55] В апреле 2020 года МТС решила не поддерживать инициативу по голосованию по транзитному налогу. [56] Тем не менее, продление троллейбуса до аэропорта включено в качестве альтернативного предложения в рамках проекта SANDAG по созданию центрального транспортного узла в аэропорту, который по состоянию на 2021 год находится на этапе подготовки проекта отчета о воздействии на окружающую среду. [update]. [57] [58]
Соединение между троллейбусом и аэропортом осуществляется местным автобусом № 992, который обслуживает транзитную зону депо Санта-Фе/Америка Плаза. Кроме того, в аэропорту курсируют два шаттла: один останавливается на станции Старого города (так называемый «Сан-Диего Флайер»), а другой останавливается в квартале от станции Мидлтаун (шаттл на арендованном автомобиле). Оба имеют остановки в обоих терминалах. [59]
Предлагаемая фиолетовая линия
[ редактировать ]Пурпурная линия - это предлагаемая троллейбусная линия Сан-Диего, которая будет проходить от транзитного центра Сан-Исидро на границе США и Мексики до Кирни-Меса с возможным продлением до долины Кармель . Он будет проходить вдоль I-805 и I-15 или рядом с ними .
В апреле 2011 года Ассоциация правительств Сан-Диего ( SANDAG ) опубликовала проект своего регионального транспортного плана на 2050 год, который был одобрен Советом директоров SANDAG 28 октября 2011 года. Однако внутренняя троллейбусная линия от Сан-Исидро до Кирни-Меса еще не получившая название «Пурпурная линия», была включена в план. [60] [61] [62]
В 2016 году SANDAG внес в бюллетень законопроект о финансировании развития «Пурпурной линии». Пройти не удалось. [63]
В апреле 2019 года МТС снова включила «Пурпурную линию» в окончательную версию инициативы ноябрьского голосования по увеличению окружного налога с продаж на полцента для финансирования будущих планов транзита. [64] В апреле 2020 года МТС решила не поддерживать инициативу по голосованию по транзитному налогу. [56]
Трансграничный троллейбус и другие проекты в Сан-Исидро
[ редактировать ]Хотя нынешняя «голубая линия» заканчивается в транзитном центре Сан-Исидро , к северу от границы Мексики и США , будущие планы продолжения «голубой линии» до Тихуаны ожидают утверждения. Если это будет сделано, синяя линия будет продлена на 1 милю. [65] или 1,5 мили [66] на возвышенном пути [67] на новую станцию в Тихуане. [68] Это предложение о «Трансграничном троллейбусе», поддержанное SANDAG. [69] и чиновники в Нижней Калифорнии, [70] на реализацию может уйти 8 лет. [71]
Медная линия
[ редактировать ]В начале 2024 года MTS предложила усечь восточную конечную станцию Зеленой и Оранжевой линий до транзитного центра Эль-Кахон , заменив самые восточные участки обеих линий медной линией между станцией Эль-Кахон и центром города Санти . [72] [73] В случае одобрения «Медная линия» может начать работу уже 1 сентября 2024 года. [72]
Флот
[ редактировать ]
Компания San Diego Trolley работает на всех своих основных линиях, используя парк легкорельсового транспорта (LRV) компании Siemens. Он также управляет двумя «историческими» трамваями PCC на Серебряной линии, трассе, предназначенной только для центра города, по определенному графику.
Когда система открылась в 1981 году, агентство приобрело парк из 71 высокопольного автомобиля Siemens-Duewag U2 , первоначально разработанного и используемого Франкфуртской метрополитеном . В то время для рынка Северной Америки не производилось специальных LRV, поэтому модель была адаптирована для использования в Сан-Диего и других транспортных системах Канады. Автомобили были построены в Западной Германии при некоторой поддержке завода Siemens во Флорине, Калифорния , пригороде Сакраменто. Эти автомобили были выведены из эксплуатации в период с 2010 по 2015 год. Одиннадцать автомобилей U2 были проданы новому Metrotranvía Mendoza в Мендосе, Аргентина, в 2010 году. [74] 29 человек были выведены из эксплуатации после преобразования Оранжевой линии в начале 2013 года. [2] а остальные были выведены из эксплуатации после преобразования «голубой линии» в январе 2015 года. [75] Сохранилось шесть вагонов У2: вагон 1001 остался у МТС для использования на Серебряной линии, [76] вагоны 1003 и 1008 были переданы в дар Железнодорожному музею Южной Калифорнии , [77] вагоны 1017 и 1018 были переданы в дар Музею Западной железной дороги , [78] а вагон 1019 был подарен Музею троллейбусов Рокхилла . [79] Автомобиль 1035 был продан в конце 2020 года Управлению транзита района Мемфиса , которое управляет старинной троллейбусной системой и намеревается использовать LRV для испытаний современных автомобилей большей вместимости на своей линии Мэдисон-авеню . [80] [81]
В 1995 году компания San Diego Trolley приобрела парк из 52 высокопольных автомобилей Siemens SD-100 , являвшихся развитием U2, но переработанных для рынка Северной Америки. Начиная с этого заказа, все будущие легковые автомобили Сан-Диего будут производиться в Калифорнии на заводе Флорин.
Начиная с 2005 года Сан-Диего начал переходить на низкопольный парк самолетов. Конструкция автомобилей Siemens S70 требовала, чтобы станции были спроектированы с немного более высокими платформами, поэтому парк из 11 автомобилей мог работать только на недавно построенной зеленой линии. [12] Другим ограничением парка S70 было то, что они были примерно на 9,34 фута (2,85 м) длиннее, чем автомобили SD-100, что делало поезда из трех вагонов длиннее, чем один квартал в центре Сан-Диего. [15]
В 2009 году Сан-Диего заказал парк из 65 специализированных автомобилей Siemens S70 US («Ультра короткие»), которые сохраняют низкопольную конструкцию, но будут такой же длины, как автомобили SD-100.
В 2016 году Сан-Диего заказал еще 45 специализированных LRV, на этот раз Siemens S700 US, который имеет переработанную центральную часть с продольными сиденьями (пассажиры смотрят к проходу) вместо более традиционных сидений S70, где пассажиры сидят по четыре человека лицом друг к другу. вперед или назад, с проходом между ними. Это изменение было сделано для того, чтобы исключить расположение сидений, которое критиковалось как тесное, и облегчить передвижение пассажиров внутри этой секции. [82] [83] Компания San Diego Trolley заказала в 2019 году дополнительно 25 автомобилей S700 в США; эти машины были поставлены к концу 2021 года. [84]
Изображение | Модель | Численность парка ( кол-во ) | Вступил в сервис | Примечания |
---|---|---|---|---|
![]() | Сименс С70 | 3001–3011 (11) | июль 2005 г. | В системе появились первые низкопольные троллейбусы; ограничено обслуживанием зеленой линии из-за длины |
Сименс S70 США | 4001–4065 (65) | Конец 2011 г. | ||
![]() | Сименс S700 США | 5001–5070 (70) | Апрель 2019 г. (5001–5045) Ноябрь 2021 г. (5046–5070) | 5045 посвящен покойному генеральному директору Полу Яблонски |
трамвай PCC | 529, 530 (2) | август 2011 г. (529) [85] март 2015 г. (530) [86] | Используется на Silver Line Оба являются бывшими вагонами Сан-Франциско Муни , окрашенными в ливрею Электрожелезной дороги Сан-Диего (SDER). Нумерация продолжается после 528, последнего оригинального трамвая СДЭР. [87] | |
![]() | Сименс-Дюеваг U2 | 1001 (1) | июль 1981 г. | Используется на Silver Line Первый автомобиль приобретен для троллейбуса Сан-Диего. |
Технические характеристики
[ редактировать ]транспорта системы Ниже приведены технические характеристики трех основных серий легкорельсового : [5] [88]
Спецификация | Сименс С70 | Сименс S70 США | Сименс S700 США |
---|---|---|---|
Производитель | Сименс (Флорин, Калифорния) | ||
Тип | Вагон сочлененный двухсторонний, 6-осный, агрегатной работы до 5 машин. | ||
Высота (от верха вагона до рельса) | 12,4 футов (3780 мм) | ||
Высота пола центрального прохода | 15 дюймов (381 мм) | ||
Ширина (внешняя) | 8,7 футов (2652 мм) | ||
Длина (от конца до конца) | 88,5 футов (26 975 мм) | 79,2 футов (24 140 мм) | |
Длина (над поверхностями муфты) | 90,7 футов (27 645 мм) | 81,4 фута (24 811 мм) | |
Вес (пустой) | 97 900 фунтов (44 407 кг) | 96000 фунтов (43545 кг) | |
Торможение | Полное динамическое торможение с максимальной скорости до 3 миль в час (4,8 км/ч) с использованием тяговых двигателей, действующих как генераторы, прекращается при снижении скорости прибл. 1 ⁄ 2–3 мили в час (0,8–4,8 км/ч). Фрикционное торможение завершает остановку. | ||
Скорость | Проект: максимум 65 миль в час (104,6 км/ч), Эксплуатация: предел 55 миль в час (88,5 км/ч). | ||
Тяговая мощность | Воздушная линия , 600 В постоянного тока | ||
Требования к питанию | 550 кВт для разгона с места, 130 кВт для поддержания скорости. | ||
Пассажировместимость [5] [88] | Сидячих мест: 68 (56 с 4 инвалидными колясками) Максимум: 200 | Сидячих мест: 60 (52 с 4 инвалидными колясками) Максимум: 150 | Сидячих мест: 58 (50 с 4 инвалидными колясками) Максимум: 150 |
Двери | Восемь двойных раздвижных дверей на машину, по четыре с каждой стороны. Открывается оператором и/или индивидуально активируется нажатием кнопки пассажиром после снятия замков оператором. | ||
Доступ для инвалидных колясок | Перемычки на центральных дверях |
См. также
[ редактировать ]- Восточная железная дорога Сан-Диего и Аризоны
- Электрическая железная дорога Сан-Диего
- Городская транзитная система Сан-Диего
- Автобусная система МТС Сан-Диего
- Депо Санта-Фе (также известное как Union Station)
- Каботажное судно (железнодорожное сообщение)
- Тихоокеанский серфлайнер
- Список систем легкорельсового транспорта США по пассажиропотоку
- Список систем железнодорожного транспорта в США
- Легкорельсовый транспорт в США
- Список систем легкорельсового транспорта Северной Америки по пассажиропотоку
- Легкорельсовый транспорт в Северной Америке
- Транзитный округ Северного округа
- Спринтер (железнодорожное сообщение)
- Транспорт в округе Сан-Диего
- Сан-Диего: Транспорт
Примечания
[ редактировать ]- ^ есть однопутный участок . Зеленой линии На восточной конечной точке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «О МТС» . 2021. Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
Легкорельсовый транспорт обслуживается SDTI на четырех линиях (синяя, оранжевая, зеленая и серебряная линии Калифорнийского университета в Сан-Диего), в общей сложности 62 станции и 65 миль железных дорог.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Информационный бюллетень San Diego Trolley, Inc.» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего . Февраль 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2020 г. . Получено 14 апреля 2021 г. - через sdmts.com/about-mts.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Троллейбусы легкорельсового транспорта Сан-Диего» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего. Февраль 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2015 г. . Проверено 11 декабря 2015 г. - через sdmts.com/about-mts.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Историческая хроника МТС» . Городская транзитная система Сан-Диего . 2013. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коупленд, П. Аллен (2002). Калифорнийские тележки в цвете . Скотч-Плейнс, Нью-Джерси: Книги Morning Sun. п. 27. ISBN 1-58248-076-1 . OCLC 52471706 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Юритт, Марк А.; Хоффман, М. Аллен; Уолтон, К. Майкл (август 1994 г.). Процесс принятия решения по внедрению систем с фиксированными направляющими (PDF) (Отчет). Техасский университет в Остине . Архивировано (PDF) оригинала 21 марта 2023 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Уилкенс, Джон (3 апреля 2021 г.). «Джеймс Миллс, законодатель штата, который выступал за общественный транспорт и сохранение исторического наследия, умер в возрасте 93 лет» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Гаргроув, Дориан (10 сентября 2014 г.). «Безумный поезд» . Читатель из Сан-Диего . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Министр Р. Дэвид; Кларк, Дэвид Дж. (30 марта 1982 г.). «Факторы, которые следует учитывать при проектировании совместного центра автобусного и легкорельсового транспорта» (PDF) . Совет транспортных исследований .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ристин, Джефф (23 июля 2006 г.). «Спустя 25 лет троллейбус продолжает двигаться» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 15 мая 2007 года . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Информационный бюллетень о проекте обновления троллейбуса в Сан-Диего» (PDF) . Ассоциация правительств Сан-Диего . Сентябрь 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2021 г. . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Коти, Анджела (апрель 2012 г.). «Проект обновления троллейбусной системы Метрополитен-Диего» . Прогрессивное железнодорожное сообщение . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Морган (24 августа 2015 г.). «Задняя часть троллейбуса вызывает гнев центра города» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Роберт Дж. Хокинс (22 сентября 2010 г.). «Начинается строительство по модернизации троллейбуса SD — проект стоимостью 620 миллионов долларов включает в себя новый путь и станции вдоль синей и оранжевой линий» . KGTV ABC10 Сан-Диего . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Несколько троллейбусных остановок «Синей линии» закроются в эти выходные» . Сан-Диего Юнион Трибьюн . 27 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Зеленая линия наконец-то дойдет до центра города» . КПБС . 30 апреля 2012. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Изменения в услугах SDMTS, сентябрь 2012 г.» . Городская транзитная система Сан-Диего. 2 сентября 2012. Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ «Летний информационный бюллетень SDMTS 2010» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего. Июнь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2015 г. Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ «Прорыв в обновлении троллейбусов: новые низкопольные троллейбусы теперь курсируют по оранжевой линии!» (Пресс-релиз). 24 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Голубая линия модернизируется за счет нового парка низкопольных троллейбусов» . Городская транзитная система Сан-Диего . 27 января 2015. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Обновление троллейбуса» . Городская транзитная система Сан-Диего. 2015. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г. - через sdmts.com/inside-mts/current-projects.
- ^ «Mid-Coast Trolley получает ключевое федеральное одобрение» . UT Сан-Диего . 16 сентября 2011. Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект транзитного коридора Среднего побережья» . САНДАГ . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Проект легкорельсового транспорта» . Калифорнийский университет, Сан-Диего . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 15 сентября 2011 г. - черезblink.ucsd.edu/.
- ^ «Информационный бюллетень о проекте транзитного коридора Срединного побережья» (PDF) . САНДАГ . Февраль 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Стаффорд, Одра (29 марта 2019 г.). «Проект троллейбуса на Среднем побережье стоимостью 2,17 миллиарда долларов достиг важной вехи: он наполовину завершен» . NBC 7 Сан-Диего . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Стаффорд, Одра; Рендон-Альварес, Карла (29 июня 2021 г.). «МТС и SANDAG отмечают первый тестовый запуск новых путей проекта Mid Coast Trolley» . NBC 7 Сан-Диего . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Фраусто, Элизабет (11 февраля 2021 г.). «В мастерской МТС подробно рассказали об изменении автобусных маршрутов с новым удлинением троллейбуса» . Ла Хойя Лайт . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Винтажная тележка» . Городская транзитная система Сан-Диего. 2015. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Проект транзитного коридора Среднего побережья» (PDF) . Ассоциация правительств Сан-Диего (SANDAG). Апрель 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2021 г. Получено 29 ноября 2021 г. - через Министерство транспорта США.
- ^ «Троллейбус» . Городская транзитная система Сан-Диего (MTS). 22 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Стоянка Транзитного вокзала» . Городская транзитная система Сан-Диего (MTS). 27 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Расписание троллейбусов» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего . 20 сентября 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2015 г. . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Тарифы и пропуска» . Городская транзитная система Сан-Диего. 1 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Архив пассажирских перевозок» . Американская ассоциация общественного транспорта (APTA). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 декабря 2014 г. Нажмите на ссылку, чтобы получить отчет о пассажиропотоке за каждый квартал, начиная с первого квартала 1996 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал и конец 2014 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта (APTA). 3 марта 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 января 2017 г. . Получено 14 марта 2015 г. – через apta.com/resources/statistics/Pages/RidershipArchives.aspx.
- ^ Jump up to: а б «МТС сообщает о рекордном 95 миллионах пассажиров автобусов и троллейбусов в 2014 финансовом году» . Городская транзитная система Сан-Диего. 19 августа 2014. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 19 сентября 2014 г. - через sdmts.com/inside-mts-media-center/news-releases.
- ^ «APTA - Архив отчетов о пассажиропотоке» . Американская ассоциация общественного транспорта (APTA). 2015. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «APTA – Отчет о пассажиропотоке за четвертый квартал 2007 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта (APTA). 2013. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Справочник фактов APTA 2017» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2019 г. Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочник фактов APTA 2019» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 марта 2020 г. Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2018 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 12 апреля 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2019 г. . Получено 29 апреля 2021 г. через apta.com/research-technical-resources/transit-statistics/ridership-report/ridership-report-archives/.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2019 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 27 февраля 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2022 г. . Получено 4 апреля 2020 г. - через apta.com/research-technical-resources/transit-statistics/ridership-report/ridership-report-archives/.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2020 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2021 г. . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Отчет о пассажиропотоке общественного транспорта за четвертый квартал 2021 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 10 марта 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2022 г. . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «APTA – Отчет о пассажиропотоке за третий квартал 2007 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта (APTA). 2013. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Технико-экономическое обоснование трамвая МТС Сити/Парк» . Городская транзитная система Сан-Диего. 9 октября 2012. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Предлагаемая схема расположения трамвая МТС» . Городская транзитная система Сан-Диего. Архивировано из оригинала (гифка) 11 мая 2015 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Презентация и обсуждение Руководящего комитета» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего. 5 апреля 2011. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 6 июля 2011 г. - через sdmts.com/inside-mts-current-projects/streetcar-feasibility-study.
- ^ «Презентация и обсуждение Руководящего комитета № 3» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 17 декабря 2011 г. - через sdmts.com/inside-mts-current-projects/streetcar-feasibility-study.
- ^ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАСЕДАНИЯ РУКОВОДЯЩЕГО КОМИТЕТА № 2» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г. - через sdmts.com/inside-mts-current-projects/streetcar-feasibility-study.
- ^ «Аэропортовый троллейбус» . Городская транзитная система Сан-Диего . 27 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Проект сценариев Elevate SD 2020» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего . 12 декабря 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2021 г. . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Китс, Эндрю (16 апреля 2020 г.). «Официально: МТС не будет взимать транзитный налог в 2020 году» . Голос Сан-Диего . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «SANDAG требует общественного мнения по проекту центрального узла мобильности к 28 мая» . КУСИ-ТВ . 22 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Центральный узел мобильной связи» . САНДАГ. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Общественный транспорт – Троллейбусное сообщение» . Международный аэропорт Сан-Диего . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Региональный транспортный план на 2050 год – Глава 6 – Развитие систем: предоставление большего выбора для путешествий» (PDF) . САНДАГ . 28 октября 2011 г., стр. 6–15–6–18 и 6–33. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Охеда, Арти (28 октября 2011 г.). «SANDAG утверждает план транспортировки» . NBC Сан-Диего (KNSD) . Архивировано из оригинала 30 октября 2011 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «ПРОЕКТЫ :: Агентство регионального планирования Сан-Диего» . САНДАГ . 28 октября 2011. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «Красные флажки в планах фиолетовой линии» . 30 января 2019 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Первое чтение: Постановление Региональной транспортной комиссии № RTC-CO-2017-01» (PDF) . Ассоциация правительств Сан-Диего . 24 июня 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 апреля 2021 г. . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «SANDAG — Инновационные концепции соединителей» . www.sandag.org . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Три транспортных проекта, включая расширение троллейбуса до Тихуаны, были представлены публике в воскресенье» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 10 октября 2022 г. . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Диббл, Сандра (26 июля 2022 г.). «Может ли приподнятый троллейбус стать решением проблемы длительного ожидания на границе?» . Голос Сан-Диего . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Троллейбус до Тихуаны: расширение синей линии Сан-Диего | ШПОРА» . www.spur.org . 7 ноября 2023 г.
- ^ Берджан, Сара (3 августа 2022 г.). «SANDAG поддерживает предложение о продлении троллейбусной линии Blue Line Сан-Диего до Тихуаны» . Чула Виста сегодня . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Салданья, Хорхе (8 мая 2020 г.). «Чиновники предлагают трансграничный троллейбус» . МЕКСИКА . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Прощайте, пробки и часы в очередях! Троллейбус Тихуана-Сан-Диего должен быть готов через 8 лет» . СанДиегоРед . 15 декабря 2023 г. . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Медная линия — соединитель Восточного округа | Городская транспортная система Сан-Диего» . www.sdmts.com . 29 апреля 2024 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «МТС Сан-Диего рассматривает возможность добавления новой «медной линии» в троллейбусную систему» . FOX 5 Сан-Диего и новости KUSI . 8 мая 2024 г. . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Троллейбусы Сан-Диего U2 успешно работают в Аргентине» . Городская транзитная система Сан-Диего. 9 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г. - через sdmts.com/inside-mts-media-center/news-releases.
- ^ Боуэн, Дуглас Джон (30 января 2015 г.). «МТС добавляет S70 LRV к синей линии Сан-Диего» . Железнодорожный век . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Первый в истории троллейбус возвращается в строй» . Городская транзитная система Сан-Диего (пресс-релиз). 12 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Прочие реестры электрических железных дорог» . Железнодорожный музей Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Сборник реестров легкорельсовых вагонов» . Западный железнодорожный музей . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Троллейбус Сан-Диего № 1019» . Музей троллейбусов Рокхилла . 29 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Ассоциация легкорельсового транспорта / Mainspring Ltd., сентябрь 2021 г., стр. 389–390. ISSN 1460-8324 .
- ^ «Знаменитые троллейбусы Мемфиса скоро будут выглядеть совсем по-другому» . 27 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Берроуз, Дэвид (19 апреля 2019 г.). «Сан-Диего представляет Siemens LRV нового поколения» . Международный железнодорожный журнал . ISSN 0744-5326 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Эмерсон Смит, Джошуа (17 апреля 2019 г.). «МТС в эти выходные выпустит троллейбусы новой конструкции» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Сан-Диего выбирает легкорельсовый транспорт Siemens S700» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт PCC» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего . Февраль 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2015 г. . Проверено 11 декабря 2014 г. - через sdmts.com/about-mts.
- ^ «Отреставрированный троллейбус 1946 года публично дебютирует на Серебряной линии» . Городская транзитная система Сан-Диего . 2 марта 2015. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Коупленд, П. Аллен. «Сан-Диего и трамвай PCC» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2021 г. Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан-Диего Trolley, Inc. Легкорельсовый транспорт» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего. Январь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2014 г. Проверено 26 ноября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Гена Холле, Троллейбус Сан-Диего, Interurban Press (1995); «Заключительный отчет проекта планирования направляющих»
- МДТБ (1978); «Отчет о возможности использования существующих полос SD&AE для пригородного сообщения»
- Округ Сан-Диего (1978 г.); Рекламные материалы MTDB, включая «Краткое описание San Diego Trolley, Inc.» (1997 г.), Отчет о ходе работы MTDB за 1976–1986 гг.; Музей юго-западной железной дороги Тихого океана, железная дорога Сан-Диего и Аризоны.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Троллейбус Сан-Диего
- Городская транзитная система Сан-Диего
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Калифорнии
- Легкорельсовый транспорт в Калифорнии
- Электрические железные дороги в Калифорнии
- Общественный транспорт в округе Сан-Диего, Калифорния
- Сан-Диего: Транспорт
- Железнодорожные линии открыты в 1981 году.
- Трамвайные, городские железнодорожные и троллейбусные компании
- Электрификация железных дорог постоянного тока 600 В
- 1981 заведения в Калифорнии