Легкорельсовый транспорт в Северной Америке
Легкорельсовый транспорт — широко используемый вид общественного транспорта в Северной Америке . Термин «легкорельсовый транспорт» был придуман в 1972 году Управлением городского массового транспорта (UMTA; предшественник Федерального управления транзита США ) для описания новых преобразований трамвая, которые происходили в Европе и Соединенных Штатах. Немцы использовали термин Stadtbahn , который является предшественником североамериканского легкорельсового транспорта, для описания этой концепции, и многие в UMTA хотели принять прямой перевод, который означает « городская железная дорога» . Однако в своих отчетах UMTA наконец приняла вместо этого термин легкорельсовый транспорт . [ 1 ]
История трамвая и легкорельсового транспорта
[ редактировать ]конные трамваи или конки С середины XIX века в городах по всему миру использовались . В конце 1880-х годов уличные железные дороги с электрическим приводом стали технически осуществимыми после изобретения троллейбусных опор системы сбора тока с помощью американским изобретателем Фрэнком Дж. Спрэгом , который установил первую успешную систему в Ричмонде, штат Вирджиния . Они стали популярными, потому что дороги тогда были с плохим покрытием, и до изобретения двигателя внутреннего сгорания и появления автобусов они были единственным практическим средством общественного транспорта по городам. [ 2 ]

Трамвайные системы, построенные в 19 и начале 20 веков, обычно работали только в составе одного вагона. Некоторые железнодорожные линии экспериментировали с конфигурациями из нескольких единиц , при которых трамваи соединялись вместе, образуя короткие поезда. Когда линии строились на большие расстояния (обычно однопутные) до того, как хорошие дороги стали обычным явлением, их обычно называли междугородными трамваями или радиальными железными дорогами в Северной Америке .
После Второй мировой войны семь крупных городов Северной Америки ( Бостон , Ньюарк , Новый Орлеан , Филадельфия , Питтсбург , Сан-Франциско и Торонто ) продолжали эксплуатировать крупные трамвайные системы. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Некоторые из этих городов назвали свои модернизированные системы легкорельсовым транспортом, пытаясь отличить их от существующих трамваев, особенно в городах, которые продолжали использовать как старые, так и новые системы. В Кливленде , штат Огайо, существовала междугородная система (например, Голубая и Зеленая линии), которая эквивалентна нынешнему «легкорельсовому транспорту», который был открыт перед Первой мировой войной и который действует по сей день. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В Северной Америке многие из этих оригинальных трамвайных систем были выведены из эксплуатации в 1950-х годах и позже, поскольку использование автомобилей увеличилось . Хотя некоторые традиционные троллейбусные или трамвайные системы существуют и по сей день, термин «легкорельсовый транспорт» стал означать другой тип железнодорожной системы. Современная технология легкорельсового транспорта имеет преимущественно немецкое происхождение, поскольку попытка Boeing Vertol представить новый американский легкорельсовый транспорт закончилась технической неудачей.
Возрождение легкорельсового транспорта в Северной Америке началось в 1978 году, когда канадский город Эдмонтон , Альберта, принял немецкую систему Siemens-Duewag U2 , а три года спустя последовал Калгари , Альберта. [ 6 ] и Сан-Диего , Калифорния. [ 7 ]
Исторически сложилось так, что ширина железнодорожной колеи претерпела значительные изменения, при этом узкая колея была обычным явлением во многих ранних системах. Однако большинство систем легкорельсового транспорта теперь имеют стандартную колею . [ 8 ] Важным преимуществом стандартной колеи является то, что на ней можно использовать стандартное оборудование для технического обслуживания железных дорог, а не специально изготовленную технику. Использование стандартной колеи также позволяет удобно доставлять и перемещать легкорельсовый транспорт с использованием грузовых железных дорог и локомотивов. Кроме того, больше производителей могут производить автомобили стандартной колеи, что снижает затраты на приобретение подвижного состава. Еще одним фактором в пользу стандартной колеи является то, что транспортные средства с низким полом становятся популярными, и в узкой колеи, как правило, недостаточно места для перемещения инвалидных колясок между колесами.
Использование системы оплаты проезда с подтверждением оплаты является стандартной практикой в современных системах легкорельсового транспорта Северной Америки. [ 9 ] поскольку это сокращает время простоя на станциях, позволяя пассажирам садиться и выходить у всех дверей легкорельсового транспорта (LRV) или поезда.
Дизельный легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]В нескольких недавно открытых системах в Северной Америке используются дизельные агрегаты , в том числе: линия Trillium в Оттаве (открыта в 2001 году); River Line в Нью-Джерси (открыта в 2004 г.); Sprinter в северном округе Сан-Диего , Калифорния (открыт в 2008 году); и eBART в восточной части округа Контра-Коста , Калифорния (открыт в 2018 году). Дизельные перевозки выбираются в коридорах, где ожидается меньшая пассажиропоток (и, таким образом, не оправдывают затраты на электроэнергетическую инфраструктуру) или которые имеют «междугородный» характер со станциями, расположенными относительно далеко друг от друга (электроэнергия обеспечивает большее ускорение, что делает ее необходимой для операции с близко расположенными станциями). Использование дизельных поездов может быть временной мерой до тех пор, пока рост пассажиропотока и наличие финансирования не позволят модернизировать систему для работы на электроэнергии.
Пассажиропоток на легкорельсовом транспорте в Северной Америке
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены пятнадцать систем легкорельсового транспорта в Северной Америке с самой высокой посещаемостью в 2023 году:
Обслуживаемый город/район метро | Страна | Система легкорельсового транспорта | Годовой пассажиропоток (2023 г.) [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] | |
---|---|---|---|---|
1 | Гвадалахара | Мексика | САЙТЕР | 157,725,000 |
2 | Калгари | Канада | CTrain | 85,320,400 |
3 | Торонто | Канада | Трамвайная система Торонто | 69,106,000 |
4 | Лос-Анджелес | Соединенные Штаты | Железная дорога метро Лос-Анджелеса | 39,265,635 |
5 | Сан-Диего | Соединенные Штаты | Троллейбус Сан-Диего | 38,438,116 |
6 | Бостон | Соединенные Штаты | Транспортное управление Массачусетского залива | 33,875,783 |
7 | Сиэтл | Соединенные Штаты | Ссылка на легкорельсовый транспорт | 26,867,751 |
8 | San Francisco | Соединенные Штаты | Муни Метро | 26,508,038 |
9 | Мехико | Мексика | Легкорельсовый транспорт Сочимилько | 25,143,000 |
10 | Эдмонтон | Канада | Эдмонтон LRT | 24,143,200 |
11 | Портленд, Орегон | Соединенные Штаты | МАКС Легкорельсовый транспорт | 23,395,460 |
12 | Даллас | Соединенные Штаты | Скоростной транспорт Далласа (DART) | 21,380,930 |
13 | Миннеаполис-Сент-Пол | Соединенные Штаты | Метро Транзит (Миннесота) | 14,755,893 |
14 | Ньюарк, Нью-Джерси | Соединенные Штаты | Нью-Джерси Транзит | 14,583,233 |
15 | Хьюстон | Соединенные Штаты | Хьюстон Метро | 13,883,712 |
В целом, количество пассажиров в системах легкорельсового транспорта в Мексике и Канаде, как правило, выше, чем соответствующее количество пассажиров в системах легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах, особенно в расчете на количество посадок на милю , где мексиканские системы ( система легкорельсового транспорта Гвадалахары и легкорельсового транспорта Сочимилько ) занимают первое и второе места, а три канадские системы ( CTrain в Калгари , LRT в Эдмонтоне и трамваи в Торонто ) занимают третье, пятое и седьмое места. По количеству посадок на милю наиболее загруженными системами легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах снова является MBTA в Сан-Франциско, в Бостоне, занявшая шестое место, за ней следует метро Muni занявшее восьмое место.
Легкорельсовый транспорт в Канаде
[ редактировать ]Расположение | Система | Год открытия | Длина системы | Станции | Линии | Последнее расширение | Тип |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Калгари | CTrain [ 13 ] | 1981 [ 14 ] | 59,9 км (37,2 миль) [ 13 ] | 45 [ 13 ] | 2 | 2014 [ 15 ] | Скоростной трамвай |
Эдмонтон | Эдмонтон LRT [ 16 ] | 1978 [ 16 ] | 24,3 км (15,1 миль) [ 16 ] | 18 [ 16 ] | 2 [ 16 ] | 2015 [ 16 ] | Скоростной трамвай |
Оттава | О-поезд [ 17 ] | 2001 [ 18 ] | 20,5 км (12,7 миль) [ 17 ] | 18 [ 17 ] | 2 | 2019 | Скоростной трамвай |
Торонто [ а ] | Трамвайная система Торонто [ 19 ] | 1861 [ 20 ] | 82 км (51 миль) [ 20 ] | 708 [ 19 ] | 11 | 2016 [ 21 ] | Трамвай |
Регион Ватерлоо | Ион ЛРТ | 2019 | 19 км (12 миль) [ 22 ] | 19 | 1 | н/д | Скоростной трамвай |
Примечания
- ^ В Торонто также есть система метро / скоростного транспорта в дополнение к системе трамвая. См. Список систем метрополитена .
В целом, в канадских городах уровень использования общественного транспорта в два-три раза выше, чем в городах США сопоставимого размера. Данные переписи населения за 2016 год показывают, что 12,4% канадцев пользуются общественным транспортом, чтобы добраться на работу, по сравнению с 5,4% американцев. [ 23 ] [ 24 ] Это означает, что планировщики перевозок должны учитывать более высокие пассажиропотоки в канадских транзитных системах, чем в американских.
В результате снижения государственного финансирования канадским городам приходится покрывать гораздо большую долю своих расходов за счет операционных доходов. Этот недостаток финансирования может объяснить, почему существует сопротивление высоким капитальным затратам на железнодорожные системы, а в Канаде существует лишь несколько систем легкорельсового транспорта.
В Канаде есть ряд предложений по LRT, некоторые из которых находятся в стадии строительства, например, в Оттаве , Торонто и регионе Ватерлоо (Онтарио) . Они описаны далее в основной статье .
Калгари
[ редактировать ]Calgary Transit утверждает, что сеть Calgary CTrain, которая начала работу в 1981 году, имеет самую высокую посещаемость среди всех современных систем легкорельсового транспорта в Северной Америке, перевозя более 320 000 пассажиров в будний день. [ 25 ] Это выше, чем у системы трамвая в Торонто , которая начала работу в 1861 году, а также выше, чем у системы легкорельсового транспорта в Бостоне , которая является самой загруженной системой легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах . В настоящее время действуют 45 станций . на 58,7-километровой (36,5 миль) CTrain системе легкорельсового транспорта [ 13 ] В системе есть четыре ветки, направленные в сторону пригородов от центра города, которые соединены общими путями, идущими вдоль транзитного торгового центра в центре города . Они разделены на две линии CTrain (на сетевых картах обозначены как Красная линия и Синяя линия). Ноги в хронологическом порядке: Юг (1981 г.), Северо-восток (1985 г.), Северо-Запад (1987 г.) и Запад (2012 г.). Маршрут 201 (красная линия) соединяет южную и северо-западную линии; Маршрут 202 (синяя линия) соединяет северо-восточную и западную линии. Эти два маршрута разделяют большую часть центральной линии 7th Avenue South транзитного торгового центра ; Исключением является станция Downtown West – Kerby , которая обслуживает только маршрут 202. [ 13 ] Запланированный Маршрут 203 - Зеленая линия добавит к системе около 40 километров (25 миль) и 28 станций, соединив северный участок с юго-восточным, вероятно, в туннеле под существующим транзитным центром в центре города. Ожидается, что его строительство начнется в 2017 году. [ 25 ]
В конце 2015 года компания Calgary Transit начала курсировать поезда с четырьмя вагонами, чтобы уменьшить заторы, поскольку пропускная способность системы превышает 300 000 пассажиров в будний день. Более длинные поезда могут перевозить 800 пассажиров по сравнению с 600 пассажирами в трехвагонных поездах, что на 33% больше. Эта модернизация потребовала перестройки или перемещения всех 45 станционных платформ для размещения более длинных поездов, а также покупки 63 новых автомобилей, чтобы добавить еще один вагон к каждому поезду. Поезда будут удлиняться по мере поставки большего количества транспортных средств от производителя. [ 26 ]
Эдмонтон
[ редактировать ]Эдмонтон был первым городом в Северной Америке, где была построена современная система легкорельсового транспорта (второго поколения). [ 27 ] [ 28 ] Маршрут (сегодня он называется Capital Line ) впервые начал строительство в 1974 году, а первый участок открылся 22 апреля 1978 года, к Играм Содружества 1978 года . построила Транспортная система Эдмонтона большую часть своей первоначальной системы легкорельсового транспорта под землей, а это означало, что на момент ее открытия она не могла себе позволить прокладывать столько путей до пригородов. Система постепенно росла с момента ее открытия, и по состоянию на 2010 г. [update] выросла до линии легкорельсового транспорта длиной 21 километр (13 миль), обслуживающей в общей сложности 15 станций. [ 16 ] Система успешна по североамериканским стандартам: в 2010 году средний пассажиропоток в будние дни составил 93 600 пассажиров. [ 29 ] Город Эдмонтон сосредоточился на планах расширения LRT с 2007 года. Линия метро , ответвление существующей линии Capital Line , открылась в сентябре 2015 года. Отдельная линия Valley Line , строящаяся с 2024 года. [update], но первая очередь протяженностью 13,1 км (8,1 мили), открытая в ноябре 2023 года, использует низкопольные транспортные средства.
Оттава
[ редактировать ]В 2001 году в дополнение к своей системе скоростного автобусного транспорта (BRT) Оттава открыла пилотный проект дизельного легкорельсового транспорта O-Train , строительство которого было относительно недорогим ( канадских долларов 21 миллион ) из-за его однопутного маршрута по малоиспользуемая полоса отвода для грузовых железных дорог и использование дизель-поездов (DMU), чтобы избежать затрат на строительство воздушных линий вдоль путей.
Со строительством линии Конфедерации бренд O-Train был распространен как на железнодорожные перевозки, так и на дизельную линию, которая была переименована в Trillium Line . [ 30 ] Линия Триллиум - это линия дизельного легкорельсового транспорта длиной 8 км (5,0 миль), идущая с севера на юг от станции Бэйвью до станции Гринборо, соединяющаяся с транзитными путями на каждой конечной остановке. На однопутной линии имеются три разъезда. Линия Конфедерации - это линия легкорельсового транспорта, которая проходит с востока на запад от Блэра до пастбища Танни, соединяясь с транзитными путями на каждой конечной остановке и с линией Триллиум в Бэйвью . Линия проходит как под землей, так и на поверхности. В центре города есть туннель с тремя станциями метро. [ 31 ] По состоянию на 2020 год система находится на этапе строительства 2, в ходе которого будут добавлены 24 новые станции на восточном и западном концах линии Конфедерации, а также добавлены новые станции между существующими. Также строится южное расширение линии Триллиум. Проект второго этапа планируется завершить к 2026 году. [ 32 ]
Торонто
[ редактировать ]Большинство из 11 маршрутов трамвайной системы Торонто работают в смешанном движении, но три из них ( 509 Harbourfront , 510 Spadina и 512 St. Clair ), а также 3-километровый участок 501 Queen в средней части. The Queensway имеют сходство с легкорельсовым транспортом в том смысле, что существует высокая степень отделения от дорожного движения за счет использования зарезервированных полос с некоторыми путями в туннелях.
Регион Ватерлоо
[ редактировать ]Первая очередь 19-километровой системы LRT проходит от станции Conestoga в Ватерлоо до станции Fairway в Китченере . Он открылся для публики 21 июня 2019 года. [ 33 ] Регион Ватерлоо, Онтарио, также утвердил планы расширения легкорельсового транспорта до транзитного терминала Эйнсли-Стрит в Кембридже в качестве второго этапа проекта Ion. [ 34 ] Участок от Китченера до Кембриджа будет использоваться как адаптированный скоростной автобусный транспорт.
Легкорельсовый транспорт в Мексике
[ редактировать ]Расположение | Система | Год открытия | Длина системы | Станции | Линии | Последнее расширение | Тип |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Гвадалахара | Система легкорельсового транспорта Гвадалахары [ 35 ] | 1989 [ 35 ] | 45,5 км (28,3 миль) [ 36 ] | 48 [ 37 ] | 3 | 2020 | Скоростной трамвай |
Мехико [ а ] | Легкорельсовый транспорт Сочимилько [ 38 ] | 1986 | 12,8 км (8,0 миль) | 18 [ 38 ] | 1 | 1995 | Скоростной трамвай |
Примечания
- ^ В Мехико также есть система метро / скоростного транспорта в дополнение к системе легкорельсового транспорта - см. Список систем метро .

В Мексике есть две системы легкорельсового транспорта: линия легкорельсового транспорта Сочимилько в Гвадалахаре и Мехико (известная на местном уровне как Эль Трен Лигеро). Третья система, Монтеррее, в Metrorrey также имеет некоторые характеристики системы легкорельсового транспорта (особенно в использовании с высоким полом легкорельсового транспорта ), но работает по полностью разделенной , эксклюзивной полосе отвода с большим пассажиропотоком. которые обычно являются критериями, присвоенными системам метро или тяжелого железнодорожного транспорта ; таким образом, Метрорей считается полноценной системой метро, по крайней мере, UITP. транспортной организацией [ 39 ] и поэтому сюда не входит.
Обе системы легкорельсового транспорта в Мексике имеют одну из самых высоких показателей посещаемости среди всех систем легкорельсового транспорта в Северной Америке . Система легкорельсового транспорта Гвадалахары, несмотря на то, что ее длина составляет всего около 15,5 миль, в четвертом квартале 2013 года перевозила в среднем около 268 500 пассажиров в день. [ 40 ] что соответствует более чем 18 000 ежедневных посадок на милю, что было самым высоким показателем посадки на милю среди всех систем легкорельсового транспорта Северной Америки. Линия легкорельсового транспорта Сочимилько была недалеко от нее: в четвертом квартале 2013 года было зафиксировано почти 11 400 посадок на милю, что является вторым по величине показателем посадок на милю среди всех систем Северной Америки.
Легкорельсовый транспорт в США
[ редактировать ]
В Соединенных Штатах есть несколько систем легкорельсового транспорта в средних и крупных городах. По состоянию на май 2019 г. [update]Существует 28 систем легкорельсового транспорта, 14 современных систем трамвая и примерно 10 традиционных систем трамвая (плюс система канатной дороги Сан-Франциско и система персонального скоростного транспорта, подобная легкорельсовому транспорту Моргантауна ), предлагающие регулярные круглогодичные транзитные услуги, в общей сложности из более чем 52 действующих систем легкорельсового транспорта в США. В Соединенных Штатах гораздо больше «настоящих» систем легкорельсового транспорта (т.е. не включая трамваи и исторические трамвайные системы), по сравнению с любой другой страной в мире (следующими по величине являются Германия с 10 системами легкорельсового транспорта и Япония с 7). [ 41 ]
Первое поколение
[ редактировать ]Семь из этих систем представляют собой рудиментарные «унаследованные» трамвайные системы первого поколения, которые избежали участи других трамвайных систем, которые были закрыты в Соединенных Штатах в 1950-1970-х годах из-за того, что они имели некоторое разделение уровней от другого движения (например, туннели метро). ) и относительно высокая посещаемость. [ 3 ] Трамвайная система Нового Орлеана, основанная в 1835 году, является старейшей постоянно действующей уличной железной дорогой в мире. Многие линии будут преобразованы в автобусное сообщение после 1924 года. Однако некоторые линии остались неизменными по сравнению с их первоначальным расположением, и были выполнены некоторые расширения системы. Бостона на Метро Тремонт-стрит было первым туннелем скоростного транспорта, построенным в Северной Америке в 1897 году, и предназначалось для ускорения обслуживания за счет удаления трамваев с забитых движением улиц. Позже в этом туннеле появится современное легкорельсовое сообщение в виде сети легкорельсового транспорта «Зеленая линия» . была Высокоскоростная линия Ашмонт-Маттапан преобразована из пригородной железнодорожной линии в 1929 году, и с тех пор на ней постоянно используются трамваи PCC. В Кливленде и Филадельфии есть системы легкорельсового транспорта, изначально построенные как междугородные железные дороги , которые лишь подвергались усовершенствованиям в обслуживании и подвижном составе, но предлагали почти те же услуги с момента их создания. Филадельфии. Кроме того, система линий метро-наземный трамвай , в которых используется туннель в центре города, в своей нынешней конфигурации в основном были созданы к 1956 году. Легкорельсовый транспорт Ньюарка был полностью преобразован из трамваев PCC в современные легкорельсовые транспортные средства только в 2001 году и работал с 1930-х годов.
Из семи сохранившихся исторических трамвайных систем две из них с момента их создания были существенно обновлены и модернизированы. Ко времени Второй мировой войны большая часть трамвайных маршрутов Сан-Франциско была преобразована в автобусы, но на некоторых линиях по-прежнему использовалось исключительное право проезда. Верхний уровень недавно построенного метро на Маркет-стрит , первоначально предназначенного для перевозки нескольких линий системы скоростного транспорта в районе залива , был передан муниципальной железной дороге Сан-Франциско для создания метро Muni . Одновременно вагоны PCC были заменены современными легкорельсовыми транспортами, маршрут движения был перенесен с поверхности, а несколько станций были модернизированы и оснащены платформами высокого уровня . Полное изменение маршрута произошло в 1982 году, однако на больших участках сети до сих пор имеются уличные участки и разная степень разделения движения.
Не сумев создать схему управляемого автобусного движения в городе , Питтсбург попытался оживить свои троллейбусные линии в Саут-Хиллз и создать более надежный транспорт. Был одобрен строительство нового туннеля в центре города, и линия была реконструирована в соответствии со стандартами легкорельсового транспорта с запланированными новыми расширениями. Легкорельсовый транспорт начал курсировать в 1984 году, а туннель открылся в 1985 году.
Второе поколение
[ редактировать ]Остальные примеры представляют собой системы легкорельсового транспорта и трамвая второго поколения. Сан-Диего построил то, что считается первой недавно построенной системой легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах, которая была открыта в 1981 году. Трамвайное движение в городе прекратилось в 1949 году, а в 1966 году было предпринято планирование новой системы скоростного транспорта. Был выбран легкорельсовый транспорт. по нескольким причинам, включая его способность передвигаться с высокой скоростью на большие расстояния, стоимость электроэнергии по сравнению с полным скоростным железнодорожным транспортом, возможность использовать строительство на уровне земли, минимизацию эксплуатационного дефицита и целесообразность строительства. Первая полоса отвода была приобретена у Южно-Тихоокеанской железной дороги в 1978 году, и многие функции системы добавлялись постепенно. Сегодня система включает более 50 миль (80 км) служебных маршрутов и с 2019 года находится в стадии расширения. [update].
В 1980-х годах за этой системой последовали новые установки легкорельсового транспорта в Буффало, Портленде, Сакраменто и Сан-Хосе. В 1990-е годы последовало множество новых систем, а с 2000 года появилось еще около 20 новых систем легкорельсового транспорта и трамвая.
Трамваи наследия
[ редактировать ]В некоторых городах созданы трамваи наследия , чтобы сохранить оборудование и инфраструктуру, а также предлагать транзитные услуги. В Сан-Франциско были запущены временные исторические троллейбусы, начиная с Исторического фестиваля троллейбусов 1983 года , восстановив движение по железной дороге на Маркет-стрит , хотя и по более короткому маршруту, чем ее предшественники. Трамвайные пути были обнаружены под улицами Далласа в 1980-х годах, а движение за возобновление движения трамвая завершилось началом работы в 1989 году Управления транзита на МакКинни-авеню. в Сан-Франциско Рынок F стал постоянным в 1995 году. в Мемфисе, штат Теннесси. троллейбуса MATA Трамвайный маршрут исторического был полностью построен заново, отремонтированные трамваи курсировали в смешанном движении.
См. также
[ редактировать ]- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Список систем железнодорожного транспорта в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грегори Л. Томпсон (2003), Определение альтернативного будущего: рождение движения легкорельсового транспорта в Северной Америке , Совет транспортных исследований, http://trb.org/publications/circulars/ec058/03_01_Thompson.pdf
- ^ Таплин, Майкл (1998). «История трамвая и эволюция легкорельсового транспорта» . Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 25 августа 2016 г. Проверено 6 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Это легкорельсовый транспорт» (PDF) . Комитет по легкорельсовому транспорту . Совет транспортных исследований. Ноябрь 2000 г. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2018 г. Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Демери-младший, Лерой В. (ноябрь 2011 г.). «Транзитные линии городских железных дорог США открыты с 1980 года» (PDF) . publictransit.us . стр. 4–5. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2013 г. Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Демери-младший, Лерой В. (25 октября 2010 г.). «Транзитные линии городских железных дорог США открыты с 1980 года: Приложение» . publictransit.us . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Состав Калгари Транзит U2 DC LRV» . Carsandtrains.com . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «Информационный бюллетень о троллейбусе» . Городская транзитная система Сан-Диего . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Боттомс, Глен (2000). Продолжающееся развитие легкорельсового транспорта в Западной Европе (PDF) . 9-я ежегодная конференция по легкорельсовому транспорту, Портленд, Орегон: Ассоциация легкорельсового транспорта . Проверено 2 января 2007 г.
{{cite conference}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Ларвин Ф., Томас; Копровски, Юнг (ноябрь 2013 г.). «Оплата проезда за бортом с использованием подтверждения оплаты» . Совет транспортных исследований . Проверено 26 ноября 2018 г.
С конца 1970-х годов проверка POP стала стандартным методом оплаты проезда, используемым во всех современных системах легкорельсового транспорта в Северной Америке.
- ^ «FTA — необработанный ежемесячный пассажиропоток (без корректировок и оценок)» . Федеральное транзитное управление . Апрель 2024 года . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «APTA — Отчет о транзитных пассажиропотоках — четвертый квартал 2023 г. — Канада» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. стр. 37–38 . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Банк экономической информации – Национальный институт статистики и географии – Связь и транспорт» . Национальный институт статистики и географии (ИНЭГИ). 15 марта 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «О транзите в Калгари / Факты и цифры / Статистика» . Калгари Транзит . Город Калгари. 2015 . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «О Калгари Транзит / Корпоративная информация / История» . Калгари Транзит . Город Калгари. 2015 . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Продление северо-западного LRT до станции Rocky Ridge / Tuscany Tuscany теперь открыто!» . Калгари Транзит . Город Калгари. 2015. Архивировано из оригинала 24 августа 2012 г. Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «LRT для всех» (PDF) . Транзитная система Эдмонтона и город Эдмонтон. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2015 г. Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «ОК Транспо-О-Трейн» . ОК Транспо. 2019 . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «ОК Транспо - История (Оглядываясь назад)» . ОК Транспо. 2013. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г. Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «2012 — Операционная статистика ТТК» . Транзитная комиссия Торонто. 2013 . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Сеть трамваев Торонто - прошлое и настоящее - история» . Транзитная комиссия Торонто. 2013 . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ «TTC запускает новый маршрут трамвая 514 Cherry St. - Toronto Star» . thestar.com . 18 июня 2016 г.
- ^ Пончано, Кармен (21 июня 2019 г.). «Загляните внутрь нового поезда LRT региона Ватерлоо» . ЦБК . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Путешествие на работу: основные итоги переписи населения 2016 года» . Статистическое управление Канады. 29.11.2017 . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Опрос сообщества за 5 лет, 2016 г.» . Перепись населения США. Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 г. Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Видение Зеленой линии» . Калгари Транзит . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Леклер, Шеннон (10 октября 2015 г.). «Наконец-то видно облегчение транзита, поскольку начинают курсировать более длинные поезда Ctrain» . Калгари Геральд . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Фримарк, Йона (12 ноября 2009 г.). «Эдмонтон, первый город в Северной Америке с современным легкорельсовым транспортом, планирует масштабное расширение» . Транспортная политика . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Это легкорельсовый транспорт» (PDF) . Совет транспортных исследований. п. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2018 г. Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «LRT — это наш путь» . Город Эдмонтон. 15 февраля 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ «Название O-Train одобрено для системы легкорельсового транспорта Оттавы» . Сеть новостей CBC . 17 сентября 2014 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Линия Конфедерации» . Город Оттава. 2015. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Отдел транспортных услуг (29 сентября 2020 г.). «Обзор» . Оттава . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «ИОННЫЙ легкорельсовый транспорт» . www.grt.ca. 16 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Боуэн, Дуглас Джон (12 июля 2013 г.). «Ватерлоо выбирает LRV Bombardier» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 июля 2013 г.
Первый LRV Flexity Freedom должен быть поставлен в середине 2016 года и будет использоваться на 19-километровой линии с 16 станциями от торгового центра Conestoga в Ватерлоо до торгового центра Fairview Park в Китченере. Контракт на сумму 92,4 млн канадских долларов (89,2 млн долларов США) будет включать опцион на 16 дополнительных автомобилей.
- ^ Jump up to: а б "Características Tren Eléctrico" [Характеристики электропоезда] (на испанском языке). СИТЕР. 2013. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 г. Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ «Система легкорельсового транспорта Гвадалахары» . Железнодорожная техника . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Кастаньеда, Роберто (15 сентября 2020 г.). «Открыта 3-я линия метро Гвадалахары» . Журнал городского транспорта . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Услуги. - Servicio de Transportes Eléctricos del DF» [Служба электротранспорта Федерального округа] (на испанском языке). Служба электротранспорта Федерального округа. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Метро: идем в ногу с городами 21 века» . Международная ассоциация общественного транспорта (UITP). 2014 . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ «Банк экономической информации – Национальный институт статистики и географии – Связь и транспорт» . Национальный институт статистики и географии (ИНЭГИ) . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Таплин, Майкл. «Мир трамваев и городского транспорта» . lrta.org . Ассоциация легкорельсового транспорта (LRTA) . Проверено 7 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список канадских городских железнодорожных систем
- Американская ассоциация общественного транспорта
- Таблица агентств легкорельсового транспорта в США (от APTA)
- Федеральное транзитное управление (США)
- Совет по транспортным исследованиям (TRB) Национального исследовательского совета США.
- Новости пригородного, легкорельсового транспорта и железнодорожного транспорта
- Новости легкорельсового транспорта и транспорта - текущие новости, касающиеся развития и проблем легкорельсового транспорта.
- Фотографии и новости Light Rail Central
- Фильм об электрической тележке Армора, около 1897 года, из Библиотеки Конгресса.