Капитал Лайн
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( апрель 2022 г. ) |
Капитал Лайн | |||
---|---|---|---|
![]() Capital Line, пересекающая реку Северный Саскачеван | |||
Обзор | |||
Местный | Эдмонтон | ||
Условия | |||
Станции | 15 | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной трамвай | ||
Система | Эдмонтон LRT | ||
Оператор(ы) | Эдмонтонская транзитная служба | ||
Депо(а) | Д.Л. Макдональд Ярд | ||
История | |||
Открыто | 22 апреля 1978 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 21 км (13,0 миль) | ||
Количество дорожек | 2 | ||
Характер | Наземная линия за пределами центра города, линия метро под центром города и UofA. | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Рабочая скорость | Максимум 80 километров в час (50 миль в час) [ 1 ] | ||
|
Capital Line — линия легкорельсового транспорта в системе LRT Эдмонтона . Линия работает с северо-востока Эдмонтона на юг. управляемая Транзитной службой Эдмонтона Линия, , обеспечивает доступ к центру города Эдмонтон и Университету Альберты . Capital Line в настоящее время состоит из пятнадцати станций, шесть из которых находятся под землей. Семь станций являются общими с линией метро .
История
[ редактировать ]22 апреля 1978 года открылась линия между Бельведер и Центральный станциями . Первоначальная линия имела длину 6,9 км (4,3 мили) и была открыта к Играм Содружества 1978 года . [ 2 ] В то время (и еще 37 лет) система состояла исключительно из одной линии. Она не называлась Capital Line до 2013 года, когда были объявлены планы расширения дополнительных линий. [ 3 ]
1980-е годы стали десятилетием расширения Capital Line. Он расширился на север в сторону Клэрвью в 1981 году и на запад в сторону Бэй и Короны , под центром города, в 1983 году. Еще одно подземное расширение было завершено в 1989 году с открытием Грандина, теперь известного как Правительственный центр . [ 4 ]
, открылась в 1990-х годах Одна станция, University , в августе 1992 года. Станция метро была соединена с центром города мостом Дадли Б. Мензиса . [ 4 ]
В 2000-х годах под руководством мэра Стивена Манделя линия Кэпитал была расширена на юг. Health Sciences открылась в 2006 году, это первая новая станция за 14 лет. В 2009 году открылись МакКернан/Белгравия и Южный кампус , а в 2010 году — Саутгейт и Сенчури-Парк . [ 4 ]
После завершения строительства южного участка линии столицы городской совет переключил свои усилия на линию метро и линию долины . [ 5 ]
Будущее
[ редактировать ]
Южное расширение
[ редактировать ]Расширение будет построено поэтапно: первый этап продлит линию от Century Park до Heritage Valley North, а второй этап продлит линию от Heritage Valley North до Desrochers.
Фаза 1 (от парка Века до севера долины наследия)
[ редактировать ]Расширение фазы 1 по-прежнему представляет собой LRT с высокими этажами , его длина составляет 4,5 км (2,8 мили) и включает в себя: [ 6 ]
- Подземный переход на 23-й авеню, мосты через Блэкмуд-Крик и Энтони Хендей-Драйв.
- Одноуровневая станция в Твин-Брукс.
- Объект эксплуатации и технического обслуживания к югу от Энтони Хендей Драйв.
- Объединенная станция LRT Heritage Valley North, транзитный центр и комплекс Heritage Valley Park and Ride на Эллерсли-роуд, между 127-й и 135-й улицами.
В январе 2008 года был опубликован городской отчет, в котором излагались предлагаемые расширения системы LRT, включая южное расширение, по которому линия будет пересекать дорогу Энтони Хендей-Драйв до долины Наследия с возможным будущим сообщением с международным аэропортом Эдмонтона. [ 7 ] Тогдашний мэр Стивен Мандель сообщил, что южный участок будет продлен дальше на юг вдоль 111 Street до Энтони Хендей Драйв , а затем на запад до 127 Street SW . Там будет станция и парковка на 1100 автомобилей, а также проезд между 127-й и 135-й улицами на Эллерсли-роуд . В рамках расширения также будет построен новый цех технического обслуживания LRT. В конце концов, LRT проедет еще две остановки на юг. [ 8 ] В июле 2008 года городской совет утвердил маршрут до Эллерсли-роуд, а строительство парка должно начаться в 2010 году. [ 9 ] Строительство парка и аттракциона Heritage Valley началось в мае 2018 года и завершилось в декабре 2019 года. [ 10 ] Транзитный центр обеспечивает трансфер от и до транзитного центра Century Park до тех пор, пока линия Capital Line LRT не будет продлена до Эллерсли-роуд. [ 11 ]
В июне 2017 года было начато дополнительное предварительное проектирование от Century Park до Ellerslie Road с целью пересмотра и обновления предварительного проекта 2010 года, приведения проекта в соответствие с текущими стандартами и отражения принципов Urban LRT. Эта работа была завершена в конце 2018 года и рассматривала возможность добавления станции рядом с Твин-Брукс, а также возможность поднятия или опускания переходов с уровня улицы на 9-й и 12-й авеню на 111-стрит и на Эллерсли-роуд. . Также была рассмотрена интеграция станций в прилегающие поселения с точки зрения эстетики и материалов. [ 12 ] 22 июня 2021 года городской совет утвердил измененный план, который включает надземную станцию и переход на Эллерсли-роуд, а также остановку в Твин-Брукс. [ 13 ]
В июле 2021 года было объявлено, что расширение полностью финансируется за счет канадских долларов . обязательств города, провинции и федерального правительства в размере 1 миллиарда [ 14 ] Финансирование проекта было одобрено в апреле 2022 года после того, как экономическое обоснование было одобрено правительством провинции и федеральным правительством. [ 15 ]
В мае 2023 года из-за проблем с бюджетом план надземного перехода через Эллерсли-роуд вместе с надземной северной станцией Heritage Valley был изменен на одноуровневый переход и одноуровневую станцию. Будет изучен будущий разнесенный по уровням переезд и станция, которые в случае одобрения станут частью второго этапа расширения. Другие рассматриваемые альтернативы включали перенос станции Твин-Брукс на будущий проект и замену материала звукового барьера с дерева на бетон, кирпич или аналогичные материалы. [ 16 ] [ 17 ]
Первые строительные работы, такие как перенос инженерных сетей, подготовка будущих туннелей и приемных шахт подземного перехода на 23-й авеню, начались в ноябре 2022 года. [ 18 ] [ 19 ] Закупки подрядчиков начались в июне 2022 года и были включены в шорт-лист двух претендентов в марте 2023 года. В апреле 2024 года город выбрал Capital Line Design-Builders, команду, состоящую из Ledcor и AECOM , для проектирования и строительства первой фазы пристройки. [ 20 ] В июне 2024 года город официально заключил контракт с Capital Line Design-Builders и утвердил выделение на проект дополнительных 240 миллионов долларов, в результате чего общая стоимость расширения составила 1,34 миллиарда долларов. [ 21 ] Строительство основного ЛРТ планируется начать в 2025 году и завершить через четыре-пять лет, а открытие запланировано на 2029 год. [ 21 ] [ 19 ]
Фаза 2 (Долина наследия, север до Дероше)
[ редактировать ]Вторая фаза расширения длиной 3,5 км (2,2 мили) включает 3 дополнительные станции; 20 Avenue SW, Heritage Valley и Desrochers в настоящее время находится на стадии разработки концепции. [ 6 ]
В 2017 году правительство Альберты объявило, что новая современная больница будет построена на углу Эллерсли-роуд и 127-й улицы SW. [ 22 ] нет Конкретных планов или сроков расширения международного аэропорта Эдмонтона и Ледука , но расширение аэропорта является долгосрочной целью города. [ 23 ] [ 24 ] В конце апреля 2012 года город запустил автобусный маршрут 747 от станции Century Park до аэропорта. [ 25 ]
Северо-восточное расширение
[ редактировать ]В 2008 году городской совет Эдмонтона утвердил план продления линии Capital Line на северо-восток на одну станцию до центра Гормана Тауна . [ 26 ] 30 апреля 2009 года мэр Стивен Мандель объявил о проекте стоимостью 210 миллионов долларов по расширению системы LRT до новой станции Горман. Расширение за пределы станции Клэрвью планировалось продолжить вдоль полосы отвода CN до станции и автостоянки к северу от 153-й авеню и Виктории-Трейл . План получил бы финансирование от трех уровней правительства. Однако в июле 2009 года финансирование было перенесено на линию метро, поскольку городские власти считали эту линию более приоритетной для города. Городские власти не исключают расширения в ближайшем будущем Гормана. [ 27 ] Городские власти завершили предварительное проектирование по этому проекту в 2010 году, однако бюджет и сроки проектирования и строительства отсутствуют. [ 28 ]
С точки зрения планирования землепользования, город Эдмонтон утвердил два плана структурирования территории за пределами улицы Горман и Энтони Хендей. [ 29 ] на которых изображены различные направления для дальнейшего расширения LRT на крайний северо-восток Эдмонтона. Принятый в 2010 году план структуры территории Эдмонтонского энергетического и технологического парка предусматривает продолжение LRT вдоль 50-й улицы через Мэннинг-Драйв на север, а затем в целом параллельно Мэннинг-Драйв примерно до шоссе 28A . [ 30 ] В этом ASP уточняется, что это «только потенциальная трасса, которая будет обновлена, чтобы отразить завершенное планирование северо-восточного LRT, когда будет определен окончательный маршрут». [ 30 ]
Принятый в 2013 году ASP Хорс-Хилл изображает продолжение LRT вдоль 50-й улицы на север, а затем на северо-восток вдоль Форт-роуд до Меридиан-стрит, прежде чем пересечь Мэннинг-драйв в северо-западном направлении в Эдмонтонский энергетический и технологический парк . [ 31 ] В этом ASP оговаривается, что «расширение услуг LRT будет зависеть от планирования и проектирования системы LRT, а также от наличия финансирования» и что описанное в нем согласование «является предварительным и может быть изменено». [ 31 ]
Capital Line Northeast является частью концепции Генерального плана транспорта по расширению обслуживания LRT во всех секторах города к 2040 году. Предварительное проектирование расширения LRT к северу от станции Клэрвью было завершено в 2010 году. Как только город приступит к проектированию и строительству, финансирование становится доступным.
Предварительный инженерный проект заканчивается на будущей станции в районе Гормана, к северу от авеню 153 и к востоку от путей CN.
Проект включает в себя: [ 32 ]
- Расширение на 2,9 км (1,8 мили) к северу от станции Клэрвью, в основном в пределах существующей полосы отвода CN.
- Станция LRT в Гормане, к северу от 153-й авеню.
- Многоцелевой маршрут от станции Клервью до 151-авеню с возможностью будущего соединения с прилегающими парковыми зонами.
- Уличные переходы LRT на 144-й авеню и 153-й авеню.
Переезд Колизея и дополнительная станция
[ редактировать ]В рамках реконструкции выставочных площадей Northlands разрабатываются планы переместить нынешнюю станцию Колизея дальше на север и построить дополнительную станцию к югу от нынешнего выставочного центра Эдмонтона . [ 33 ] Общественные мероприятия проводились в июне 2019 года и январе 2020 года, прежде чем рамки планирования были одобрены городским советом в марте 2021 года. [ 34 ] [ 33 ]
Станции
[ редактировать ]Будущие станции
[ редактировать ]
|
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Наземная остановка, соединяющая линию Valley Line , расположена над станцией метро.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Легкорельсовый транспорт SD160» (PDF) . Сименс. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2012 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Лэмб, Адриенн; Бремнесс, Рик (21 апреля 2018 г.). «Эдмонтонскому LRT на этих выходных исполняется 40 лет» . CBC News Эдмонтон . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Хоанг, Линда (31 января 2013 г.). «Город объявляет пять новых названий линий LRT, включая «Energy Line», «Capital Line » . Новости CTV Эдмонтон. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хронология LRT 40 лет» (PDF) . Город Эдмонтон . 8 июня 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2022 г. . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «SLRT делает треки летом 2010 г.» (PDF) . Город Эдмонтон . 20 июля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Капитал Лайн – Юг» . Город Эдмонтон . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Предложено расширение LRT на 5 миллиардов долларов на юг, северо-запад и северо-восток Эдмонтона» . CBC News Эдмонтон . 18 января 2008 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Стейплс, Дэвид (27 ноября 2013 г.). «История финансирования LRT Эдмонтона: 2000-е» . Эдмонтонский журнал . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Южное расширение LRT» (PDF) . Город Эдмонтон. Июль 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2011 г. . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ Томпсон, Джереми (18 августа 2020 г.). «Парковка Heritage Valley стоимостью 30 миллионов долларов завершена, но не используется в течение 7 месяцев» . CTV Эдмонтон . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Капитал Лайн - парк и аттракцион долины наследия» . Город Эдмонтон . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Capital Line South — лицевой лист» (PDF) . Город Эдмонтон . Сентябрь 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2018 г. . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Бартко, Карен (22 июня 2021 г.). «Утверждено расширение LRT Южного Эдмонтона с надземной станцией на Эллерсли-роуд» . Глобальные новости Эдмонтона . Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Кэпитал Лайн Юг» . Город Эдмонтон . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Малкахи, Карин (18 апреля 2023 г.). «Эдмонтон предлагает внести изменения в проект Capital Line South LRT, чтобы сократить расходы» . CTV Эдмонтон . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Бутби, Лорен (23 мая 2023 г.). «Расширение линии Capital Line LRT в Эдмонтоне будет сокращено, но станция Twin Brooks останется» . Эдмонтонский журнал . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Городской совет – Повестка дня (14 июня 2023 г.)» (PDF) . Город Эдмонтон . 14 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Уведомление о строительстве — Capital Line South LRT, 23 Avenue, 111 Street и 109 Street» (PDF) . Город Эдмонтон. Архивировано (PDF) из оригинала 12 мая 2023 г. Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Бюллетень обновлений фазы 1 расширения Capital Line South LRT — лето 2023 г.» (PDF) . Город Эдмонтон . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2024 г. Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Баркто, Карин (2 апреля 2024 г.). «Городские власти выбирают претендента на расширение LRT Century Park-Ellerslie Road в южном Эдмонтоне» . Глобальные новости Эдмонтона . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Малкахи, Карин (2 апреля 2024 г.). «Городские власти заключает контракт на проект расширения Capital Line South LRT» . Новости CTV Эдмонтон . Архивировано из оригинала 12 июня 2024 года . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ «Альберта объявляет об открытии новой «современной» больницы на юго-западе Эдмонтона» . Новости CBC Эдмонтон . 30 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Джонстон, Скотт (6 декабря 2017 г.). «Айвсон сделает выделение земли для поезда в аэропорт приоритетом в 2018 году» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Дион, Андреа (22 июня 2021 г.). «Городской совет Эдмонтона одобрил проект расширения LRT стоимостью 1 миллиард долларов» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Служба международного аэропорта Эдмонтона» . Город Эдмонтон . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Город Эдмонтон - к северо-востоку от Gorman LRT. Архивировано 19 августа 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «NAIT LRT приступит к работе после того, как федеральные органы одобрили финансирование: отчет» . Эдмонтонский журнал. 2 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Северо-восточный LRT до Гормана» . Город Эдмонтон. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Действующие планы» (PDF) . Город Эдмонтон. Май 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2013 г. . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «План структуры территории Эдмонтонского энергетического и технологического парка (объединение офисов)» (PDF) (PDF) . Город Эдмонтон. Май 2011 г., стр. 66–67 (стр. 69–70 в формате PDF). Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «План структуры района Хорс-Хилл (объединение офисов)» (PDF) (PDF) . Город Эдмонтон. Июль 2013 г., стр. 34 и 54 (стр. 38 и 58 в формате PDF). Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия Столицы – Северо-Восток» . Город Эдмонтон . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Дастин (23 апреля 2019 г.). «Город продвигается вперед по плану создания «транзитных деревень» на участке Нортлендс» . Эдмонтонский журнал. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Концепция планирования выставочных земель» . Город Эдмонтон . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта сети LRT» (PDF) . Город Эдмонтон . 25 января 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2024 г. . Проверено 5 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эдмонтонская транзитная служба
- Транзитная система Эдмонтона – будущее LRT
- Пролет над удлинением линии Capital Line LRT - от парка Century Park до долины Heritage Valley, опубликованный на YouTube, опубликованный администрацией города Эдмонтон. Анимированная экскурсия по продолжению Capital Line к югу от парка Century.