Вэлли Лайн (Эдмонтон)
Линия долины | |||
---|---|---|---|
![]() Поезд Valley Line направляется на восток по 102-авеню в центре Эдмонтона. | |||
Обзор | |||
Местный | Эдмонтон | ||
Условия | |||
Станции |
| ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной трамвай | ||
Система | Эдмонтон LRT | ||
Оператор(ы) | Эдмонтонская транзитная служба | ||
Депо(а) | Центр эксплуатации и технического обслуживания Джерри Райта [ 2 ] | ||
История | |||
Планируемое открытие |
| ||
Открыто |
| ||
Технический | |||
Длина линии | 13,1 км (8,1 миль) (27 км при полной застройке) | ||
Количество дорожек | 2 | ||
Характер | по ровной местности, на возвышенности, по улице Бег | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока Воздушная линия | ||
Рабочая скорость | Максимум 80 км/ч (50 миль/ч) [ 4 ] | ||
|
Valley Line с низким полом — линия городского легкорельсового транспорта в Эдмонтоне , Канада. Линия длиной 13,1 км (8,1 миль) проходит на юго-восток от центра города на остановке 102 Street до центра города Милл-Вудс на остановке Mill Woods и соединяется с линиями Capital и метро на станции Черчилль в центре города. Линия строится поэтапно, при этом этап 1 представляет собой текущий открытый участок из 12 станций между улицами 102 и Милл-Вудс, который начал работу 4 ноября 2023 года. Второй этап, состоящий из 14-километровой (8,7 миль), 16 -часть станции между 102 Street и Lewis Farms, строительство началось в 2021 году и, как ожидается, будет завершено в 2028 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 3 ] [ 7 ] Ожидается, что после завершения вся линия Valley Line будет обслуживать более 100 000 пассажиров ежедневно. [ 8 ] почти соответствует нынешним линиям Capital Line и Metro Line по пропускной способности и пассажиропотоку.
В отличие от других поездов в системе, Valley Line обслуживает низкопольные поезда Bombardier Flexity Freedom , которые впервые были разработаны для линии 5 Eglinton в Торонто. [ 9 ] было заказано еще сорок новых низкопольных легкорельсовых транспортных средств , которые будут введены в эксплуатацию, когда откроется вторая фаза строительства Lewis Farms. В 2021 году у Hyundai Rotem для Valley Line [ 10 ]
Юго-восточная линия долины (от центра города до Милл-Вудса)
[ редактировать ]
Исследования по планированию маршрута LRT от центра города до Милл-Вудса начались в начале 2009 года. [ 11 ] В декабре 2009 года городской совет Эдмонтона утвердил новый маршрут поезда с низким полом, который будет начинаться с новой наземной станции на Черчилль-сквер на 102-й авеню между 100 и 99 улицами, а затем останавливаться в реконструкции The Quarters на 102-авеню между 97-й и 96-й улицами. . Отсюда маршрут входит в туннель и проходит под улицей 95, спускаясь в долину реки и пересекая реку Северный Саскачеван по новому мосту Таватина . [ 12 ] к востоку от парка Луизы МакКинни . Затем маршрут поднимается на холм, прилегающий к Коннорс-роуд, затем идет на восток по 95-й авеню и на юг по 85-й улице. Маршрут идет на юг по 85-й улице, пересекает перекресток к северу от торгового центра Bonnie Doon и смещается на 83-ю улицу, продолжая движение на юг и восток. К северу от Аргайл-роуд линия поднимается на эстакаду над Дэвис-Индастриал. Наконец, линия идет на юг по улице 75/66, пока не достигнет центра города Милл-Вудс. На этой линии предлагаемые остановки: Куортерс, Маттарт, Стратэрн, Холируд, Бонни Дун, Эйвонмор, Дэвис (включая автовокзал и парковку), [ 13 ] Миллборн/Вудвейл, Серые монахини и центр города Милл-Вудс. Техническое обслуживание и хранение транспортных средств линии осуществляется на объекте эксплуатации и технического обслуживания Джерри Райта (открыт в 2018 году), на Уайтмуд Драйв и 75-стрит. [ 14 ]
1 июня 2011 года городской совет утвердил финансирование в размере 39 миллионов долларов для продолжения предварительного проектирования линии Valley Line. [ 11 ] В ноябре 2011 года городской совет проголосовал за выделение на проект 800 миллионов долларов с надеждой начать строительство к 2014 году и ожидаемой датой завершения в 2018 году. [ 15 ] В октябре 2012 года был одобрен план финансирования, согласно которому город внесет в проект 800 миллионов долларов, а оставшийся 1 миллиард долларов поступит от правительств провинции и федерального правительства. [ 16 ]
15 февраля 2012 года городской совет утвердил концептуальный план Downtown LRT. Проект LRT в центре города стал частью проекта LRT с юго-востока на запад. [ 17 ] Город надеялся получить деньги к концу 2013 года на линию LRT стоимостью 1,8 миллиарда долларов от центра города до Милл-Вудса, строительство которой должно начаться в 2016 году. Городской совет выделил 800 миллионов долларов, федеральное правительство инвестировало 250 миллионов долларов, а 235 миллионов долларов должны были поступить от правительство провинции, в результате чего возник дефицит финансирования в размере 515 миллионов долларов, что задержало реализацию проекта. [ 18 ] 11 марта 2014 года было объявлено, что проект будет полностью профинансирован. [ 19 ] [ 20 ] с дополнительными 150 миллионами долларов от федерального правительства и 365 миллионов долларов от правительства провинции. [ 21 ] [ 22 ]
Закупка земли началась в 2011 году. [ 23 ] и переезд коммунальных предприятий начался в 2013 году, [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] завершение первого этапа ожидалось в 2020 году. [ 28 ] [ 29 ] Официальное закладывание фундамента Valley Line состоялось 22 апреля 2016 года. [ 30 ] [ 31 ]

В сентябре 2019 года выяснилось, что этот участок линии на год отстает от запланированной даты открытия в декабре 2020 года. Строительный сезон 2019 года стал испытанием для бригад из-за частых дождей. [ 32 ]
В декабре 2019 года завершение строительства линии было отложено до 2021 года после того, как компания TransEd обнаружила кусок бетона размером с автомобиль под северной насыпью моста Таватина. [ 33 ] Впоследствии завершение строительства линии было отложено до конца 2021 года. [ 34 ] затем до первого квартала 2022 года и снова до июля 2022 года. [ 35 ] [ 36 ]

10 августа 2022 года власти города Эдмонтон и TransEd объявили об очередной задержке, поскольку проверки в середине июля обнаружили трещины в трех опорных опорах на возвышенных участках линии. [ 37 ] Дальнейшие проверки показали, что 30 из 45 опор имеют трещины. Первоначальная оценка назвала боковое тепловое расширение потенциальным фактором образования трещин. Более поздний анализ показал, что арматура не соответствует требованиям, и проверялись идеи, как лучше всего отремонтировать опоры. [ 38 ] [ 39 ] До того, как были обнаружены поврежденные опоры, поезда проходили испытания на путях между OMF Джерри Райта и остановкой Милл Вудс. [ 40 ] Во время ремонта пирса испытания проводились только на участках линии, которые не были подняты. [ 41 ] 3 января 2023 года структурный ремонт треснувших опор был завершен, и испытания распространились на все участки линии, включая надземные участки. [ 42 ]
26 июня 2023 года TransEd объявила, что заменяет 140 километров (87 миль) сигнальных кабелей в воздуховодах, поскольку некоторые из них были окислены. Работы начались немедленно, и ожидалось, что они будут завершены от центра города до Уайтмуд-Драйв к концу августа. Оставшийся участок к югу от Милл-Вудса планировалось построить после открытия линии, причем работы будут проводиться ночью, когда поезда не ходят. 24 октября власти города Эдмонтон объявили, что линия откроется 4 ноября после возобновления испытаний и получения окончательного одобрения независимыми сертифицирующими органами. [ 43 ] Первый поезд позже отправился с остановки Mill Woods в 5:15 утра того же дня. [ 44 ]
Valley Line West (от центра города до ферм Льюиса)
[ редактировать ]Расширение Lewis Farms с торговым центром West Edmonton Mall на пути находится на ранней стадии строительства как часть 27-километровой (17 миль) линии Valley Line.
Вариант, одобренный Советом в 2010 году, предполагает западное расширение LRT от центра города по 104-авеню и Стоуни-Плейн-роуд до 156-стрит, затем на юг по 156-стрит до оздоровительного и торгового центра Meadowlark, а затем на запад вдоль 87-авеню до торгового центра West Edmonton и дальше. . Сторонники этого маршрута ссылались на возможности развития, ориентированного на транзит . [ 45 ] [ 46 ]
В 2016 году Valley Line West получила финансирование через Фонд инфраструктуры общественного транспорта (PTIF) правительства Канады для рассмотрения предварительного проекта, который был завершен в 2013 году. Финансирование охватывает работу по определению наиболее подходящего метода реализации проекта (например, P3). и разработать экономическое обоснование финансирования строительства.
Подготовительные работы, такие как перенос подземных коммуникаций и расчистка территории вдоль трассы, начались в 2019 году. [ 47 ]
Правительство Канады выделило около 948 миллионов долларов на расширение Valley Line West, а правительство Альберты в 2020 году выделило на этот проект около 1,04 миллиарда долларов. [ 48 ] По состоянию на 2020 год [update] По прогнозам, общая стоимость расширения составит около 2,67 миллиарда долларов. [ 49 ] В 2020 году город Эдмонтон выбрал компанию Marigold Infrastructure Partners для строительства западного участка линии долины. [ 50 ] Первые строительные работы начались в 2021 году, а официально строительство линии началось 27 мая 2022 года. Ожидается, что оно будет завершено в 2028 году. [ 3 ]
Уровни обслуживания
[ редактировать ]Поезда ходят каждые 10 минут, но в часы пик ходят каждые 5 минут. Начало движения ежедневно в 5:15 утра от остановки 102 Street . От остановки Mill Woods движение начинается в 5:00 утра по будням и в 5:15 утра по выходным. Последние поезда отправляются с обеих остановок в 1:00 с понедельника по субботу и в 12:30 по воскресеньям. [ 51 ]
Станции
[ редактировать ]Юго-восточная линия долины
[ редактировать ]Valley Line West (в стадии строительства)
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Платформа Valley Line в Черчилле находится на уровне улицы; подключение к линии Capital Line и линии метро осуществляется внутри станции метро.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Линия долины – Запад » . Эдмонтон . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «Биография Джерри Райта» (PDF) . Город Эдмонтон. Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2015 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вэлли Лайн Вест ЛРТ» . majorprojects.alberta.ca . Правительство Альберты . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «ГИБКОСТЬ Свобода» (PDF) . Компания Бомбардье Транспорт . Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2014 года . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Линия долины (юго-восток — запад LRT): от Милл-Вудс до ферм Льюиса» . Транзитная система Эдмонтона . 2015. Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Анимация Valley Line LRT» . Город Эдмонтон. 3 декабря 2013 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Edmonton Valley Line West LRT отмечает первый строительный сезон» . Массовый транзит . 22 мая 2022 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «ЭллисДон – линия LRT Эдмонтон-Вэлли» .
- ^ «Bombardier выигрывает заказ на поставку системы легкорельсового транспорта для линии долины города Эдмонтон в Канаде» . Компания Бомбардье Транспорт . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Кук, Дастин (10 ноября 2021 г.). «Город Эдмонтон выбирает компанию Hyundai Rotem для поставки 40 легкорельсовых транспортных средств для Valley Line West LRT» . Эдмонтонский журнал . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «История проекта Юго-Восточной ЛРТ» . Город Эдмонтон . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Утверждены названия юго-восточного LRT (линия долины)» . Комитет по присвоению имен города Эдмонтона. Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ «LRT с юго-востока на запад – поправка к утвержденному концептуальному плану» (PDF) . Город Эдмонтон . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ «Центр эксплуатации и технического обслуживания» (PDF) . Город Эдмонтон. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Город ускоряет расширение LRT, выделив 800 миллионов долларов» . Эдмонтонский журнал . Постмедиа сеть . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Кент, Гордон (17 октября 2012 г.). «Совет утверждает план финансирования P3 для юго-восточной линии LRT» . Эдмонтонский журнал . Постмедиа сеть. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ «С юго-востока на запад LRT: от Милл-Вудс до Льюис-Фармс» . Город Эдмонтон. Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Дикстра, Мэтт (13 ноября 2013 г.). «Федеральное правительство прогнозирует профицит бюджета в размере 3,7 миллиарда долларов, который может помочь Эдмонтону наладить работу LRT» . Эдмонтон Сан . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Тумилти, Райан (11 марта 2014 г.). «Финансирование Southeast LRT включает беспроцентный провинциальный кредит в размере 200 миллионов долларов» . Метро Новости . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Кент, Гордон (11 марта 2014 г.). «Юго-восточная LRT идет по правильному пути после того, как провинция обещает восполнить дефицит финансирования в размере 600 миллионов долларов (с помощью видео)» . Эдмонтонский журнал . Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Саймонс, Паула (26 мая 2014 г.). «Деньги для Valley Line — это хорошо, но финансирование транзита должно быть постоянным» . Эдмонтонский журнал . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Дикстра, Мэтью (26 мая 2014 г.). «Эдмонтон получает последнюю часть финансирования на юго-восточную часть линии Valley LRT» . Эдмонтон Сан . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ «SIRE Публичный доступ» . sirepub.edmonton.ca . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Эдмонтон, город (2 июня 2016 г.). «История проекта :: Город Эдмонтон» . www.edmonton.ca . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень; Valley Line (SE — WEST LRT); май 2014 г.» (PDF) . Город Эдмонтон. 30 мая 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Коннорс Дорожное Строительство» . ЭПКОР . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «2014 Стройка на ваших улицах» . Город Эдмонтон . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ «Этап 1 линии долины города Эдмонтон – Обновление оценки воздействия на окружающую среду проекта легкорельсового транспорта (LRT)» (PDF) . Эдмонтон . Город Эдмонтон . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Линия долины (от юго-востока до западного LRT)» (PDF) . Город Эдмонтон. Сентябрь 2013 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Бартко, Карен (12 апреля 2016 г.). «Строительство Valley Line LRT начнется 22 апреля, — говорится на новом сайте» . Corus Entertainment Inc. Глобальные новости Эдмонтон . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Линия долины (юго-восток — запад LRT): от Милл-Вудс до ферм Льюиса» . Эдмонтон . Город Эдмонтон. Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Дайер, Келси (6 сентября 2019 г.). « Завершите дело»: проект Valley Line LRT сталкивается с задержками» . Эдмонтон . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Лабин, Джефф (11 декабря 2019 г.). «Бетонная масса в реке задерживает линию долины на юго-востоке LRT | Edmonton Journal» . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Розове, Джей (14 июня 2021 г.). «Ожидается, что новейшая линия LRT в Эдмонтоне заработает к концу 2021 года» . Новости CTV Эдмонтон . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Открытие юго-восточной линии LRT Valley Line снова отложено, поскольку первый поезд пересекает мост Таватина» .
- ^ «DBRS Morningstar комментирует задержку начала обслуживания генерального партнерства TransEd Partners» . www.dbrsmorningstar.com . 22 декабря 2021 г. . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Рибе, Наташа (10 августа 2022 г.). «Работа юго-восточной LRT Valley Line в Эдмонтоне снова задерживается после того, как инспекторы обнаружили трещины в опорах» . Новости ЦБК . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Гибсон, Кейли (2 сентября 2022 г.). «Больше трещин обнаружено в бетонных опорах вдоль юго-восточного продолжения LRT Valley Line – Эдмонтон» . Глобальные новости . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Уэйкфилд, Джонни (19 ноября 2022 г.). « «Глубоко разочарован»: две трети бетонных опор на новой линии LRT в Эдмонтоне теперь нуждаются в ремонте» . Эдмонтонский журнал . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Испытание системы поездов легкорельсового транспорта (LRV) на улице 66 – линия LRT TransEd Valley» . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Смит, Мэдлин (10 августа 2022 г.). «Долгое опоздание в строительстве Valley Line LRT стоимостью 1,8 миллиарда долларов снова зашло в тупик» . Эдмонтонский журнал . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Юго-восточная LRT Valley Line [@yegvalleyLRT] (3 января 2023 г.). «Теперь, когда структурный ремонт завершен, поезда движутся по надземным участкам пути» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Антонешин Алексей (24 октября 2023 г.). «Valley Line Southeast LRT откроется для публики в ноябре» . Новости CTV Эдмонтон . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Хант, Стивен (4 ноября 2023 г.). « «Самый лучший опыт в Эдмонтоне, который я когда-либо получал»: сотни любителей общественного транспорта приехали, чтобы прокатиться на первом поезде Valley Line» . Новости CTV Эдмонтон . Белл Медиа . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Кент, Гордон (3 сентября 2009 г.). «Эдмонтон представляет планы LRT на запад и юг» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2009 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Город предлагает юго-восточные и западные маршруты LRT» . 3 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Отслеживание: прогресс на линии Valley Line West LRT» . Преобразование Эдмонтона . Город Эдмонтон. 9 января 2020 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Эдмонтон, город (30 сентября 2020 г.). «Линия долины» . www.edmonton.ca . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Расширение Valley Line West LRT продолжается после призыва члена совета отменить утвержденное финансирование» . Эдмонтонский журнал . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Гибсон, Карли (21 октября 2020 г.). «Город Эдмонтон выбирает партнеров по инфраструктуре Мэриголд для проекта Valley Line West LRT» . Глобальные новости . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Юго-восточная линия LRT Valley Line в Эдмонтоне откроется 4 ноября» . ЦБК . 24 октября 2023 г. . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Карты линий LRT долины» . Город Эдмонтон . Проверено 9 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вэлли Лайн, Эдмонтон
- Valley Line LRT на YouTube, опубликованная властями Эдмонтона. Анимированная экскурсия по предлагаемой линии долины.
- Valley Line West LRT на YouTube, опубликованная властями Эдмонтона. Анимированная экскурсия по предлагаемому расширению Valley Line West LRT.