Железнодорожный транспорт Цзюэтин
Чиуэтин | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Поезд из Сент-Иля отправляется в Шеффервиль. | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | Северный Ветер | |
Статус | Активный | |
Владелец | ||
Местный | Квебек и Лабрадор | |
Координаты | 53 ° 04'04 "N 66 ° 12'11" W / 53,0676959 ° N 66,2031418 ° W | |
Условия | ||
Веб-сайт | www.tshiuetin.net | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс | |
История | ||
Открыто | 1 декабря 2005 г | |
Технический | ||
Длина трека | 217 км (135 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
|
Tshiuetin Rail Transportation Inc. ( подотчетное обозначение TSH , ранее TRT ) — железнодорожная компания, которая владеет и управляет 217-километровой (135 миль) канадской региональной железной дорогой , которая простирается через пустыню западного Лабрадора и северо-восточного Квебека . [ 2 ] [ 3 ] Он соединяет Эмерил, Лабрадор, с Шеффервиллем , Квебек, на границе между провинциями. Компания также управляет железной дорогой протяженностью 356 километров (221 миль), которая соединяет Сет-Иль, Квебек, с Эмерилом. [ 2 ] Компания является первой железной дорогой в Северной Америке, принадлежащей и управляемой коренными народами . [ 4 ] в частности, инну Матимекуш -Лак Джон , народом наскапи Кававачикамач народом и народом инну Уашат Мак Мани- Утенам.
История
[ редактировать ]

Tshiuetin ( / tʃ i ˈ w ɛ t ən / ) Железнодорожные перевозки работают на подразделении Менихек, железнодорожной линии, идущей от Эмерил-Джанкшен до Шеффервилля . Подразделение Менихек раньше было частью основной линии QNSX, построенной между 1951 и 1954 годами. [ 5 ] После того, как горнодобывающая деятельность в Шеффервилле закончилась закрытием железного рудника Шеффервилля в 1983 году, [ 6 ] QNSX сместила свой приоритет на линию Септ-Иль - Лабрадор-Сити , а линия Эмерил-Джект-Шеффервилль ограничила грузовые и субсидированные пассажирские перевозки для оставшихся общин коренных народов в регионе. [ 7 ]
К 2006 году правительство Канады считало пассажирские железнодорожные перевозки единственным видом наземного транспорта, доступным в Шеффервилль и обратно. [ 8 ] До покупки подразделения Menihek QNSX активно пыталась продать железнодорожную линию, но никакие другие ранее существовавшие железнодорожные компании не сделали предложений о покупке. Три местных совета коренных народов сформировали единую компанию, чтобы купить линию у QNSX. [ 7 ]
В 2004 году Tshiuetin Rail получила сертификат соответствия Канадского транспортного агентства, прежде чем железная дорога приобрела подразделение Menihek. [ 9 ] Компания вступила во владение подразделением Менихек «как есть, где есть». Компания должна была обеспечивать все пассажирские железнодорожные и ограниченные грузовые перевозки. Компания также будет обеспечивать пассажирские железнодорожные перевозки на оставшейся линии, принадлежащей QNSX, идущей от порта Сент-Иль до вокзала Эмерил (и далее до Шеффервилля). [ нужна ссылка ]
Tshiuetin Rail начала свою деятельность 1 декабря 2005 года с заключением соглашения между тремя владельцами Tshiuetin Rail и владельцами Quebec North Shore and Labrador Railway (QNSX), Rail Enterprises Incorporated и Iron Ore Company of Canada . В соответствии с этим соглашением, заключенным осенью 2005 года, QNSX продала свое подразделение Menihek за номинальную сумму в 1 доллар. [ 7 ]
Соглашение между МОК и тремя коренными народами, владеющими железной дорогой Чиуэтин, привело к тому, что аборигены стали первыми владельцами железнодорожной линии в Канаде. [ 10 ]
Эта железная дорога (вместе с линией QNSX, Chemin defer Arnaud и Wabush Lake Railway ) образует изолированную железнодорожную сеть, так как не имеет физической связи с железнодорожной сетью Северной Америки; однако Compagnie de gestion de Matane управляет железнодорожным паромным сообщением с Септ-Илем.
В СМИ
[ редактировать ]Важность этой линии задокументирована в короткометражном фильме Кэролайн Монне « 2016 года Циуэтин» . [ 11 ]
6 июля 2020 года Хлоя Эллингсон из New York Times опубликовала обширный иллюстрированный очерк о железной дороге. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожная карта» . Чууэтинский железнодорожный транспорт .
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень» (PDF) . CCN Мэтьюз . Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2015 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Цвета МОК» (PDF) . CCN Мэтьюз . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2015 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эллингсон, Хлоя (6 июля 2020 г.). «Путешествие на работу и столкновение с историей на отдаленной канадской железной дороге» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Крым, Артур (2016). «Урбанизм и добыча железа в Лабрадоре» . ФОКУС на географии . Американское географическое общество . Проверено 19 марта 2021 г.
Было принято решение построить железную дорогу, Квебекскую Северную Береговую и Лабрадорскую железную дорогу (QNS&L) к северу от порта Святого Лаврентия в Септ-Иле (359 миль/573 км) до нового города Шеффервилль на границе Квебека и Лабрадора. Строительство началось в 1950 году и было завершено в Шеффервилле в 1954 году.
- ^ Р. Дж. Уордл (2004). Горнодобывающая промышленность Ньюфаундленда и Лабрадора: ее развитие и экономический вклад (PDF) (Отчет). Правительство Ньюфаундленда и Лабрадора. п. 29 . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Жизнь на замерзшем севере: первый канадский поезд, принадлежащий местным жителям, является гордостью местного населения» . Independent.co.uk . 3 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 г.
- ^ «Новое правительство Канады поддерживает железную дорогу коренных народов» . Канада.ca . Правительство Канады. 27 октября 2006 г. Проверено 19 марта 2021 г.
Пассажирский железнодорожный транспорт - единственный вид наземного транспорта, доступный в Шеффервилле, и он используется местными коренными народами для поездок на свои традиционные территории охоты, рыбалки и ловли ловушек на круглогодичной основе.
- ^ Стремс, Дэйв (май 2005 г.). «Информационная линия: другие новости отрасли» (PDF) . Ветка . Оттава, Онтарио, Канада: Железнодорожное общество Байтауна. п. 17 . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Белл, Ричард (6 февраля 2007 г.). Д-р Ричард Белл (генеральный директор и главный операционный директор Tshiuetin Rail Transportation Inc.) в Комитете по кадрам, навыкам, социальному развитию и статусу людей с ограниченными возможностями (выступление). Заседание комитета HUMA Палаты общин Канады, 6 февраля 2007 г. Открытый парламент . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Монне, Кэролайн (2016). Чиуэтин . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 01 марта 2017 г.
- Аркус, Майк (20 октября 2014 г.). «А вот и история о линии Цюэтин» . ХаффПост . Проверено 23 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Путешествие на работу и столкновение с историей на отдаленной канадской железной дороге Линия Цюэтин, первая железная дорога в Северной Америке, принадлежащая и управляемая коренными народами, является символом восстановления и неповиновения для сообществ, которым она служит».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железные дороги Ньюфаундленда и Лабрадора
- Квебекские железные дороги
- Пассажирские железные дороги Ньюфаундленда и Лабрадора
- Пассажирские железные дороги Квебека
- Компании, базирующиеся в Квебеке
- 2005 г. заведения в Квебеке
- Железнодорожные компании, созданные в 2005 году.
- Кот-Нор: Транспорт
- Лабрадор
- Гимн