Железная дорога залива Квинт
![]() | |
![]() Железнодорожный паровоз № 5 залива Квинт и его команда собираются покинуть Напани и отправиться в Дезеронто, ок. 1900–1903 гг . | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Дезеронто, Онтарио |
Отчетный знак | БК [ 1 ] |
Даты работы | 1897 | –1910
Предшественник | Напани, Тамворт и Квебекская железная дорога (1879 г.) Железнодорожно-навигационная компания залива Квинт (1881 г.) |
Преемник | Канадская Северная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Железная дорога залива Квинт ( учетный знак BQ ) — железная дорога короткого сообщения в восточном Онтарио, Канада . Она была образована как Железная дорога Напани, Тамворта и Квебека ( NT&QR ), зафрахтованная в 1878 году Эдвардом Рэтбаном и Александром Кэмпбеллом , с планами пролегать из Напани через округ Ренфрю и далее в долину Оттавы . Из-за отсутствия финансирования со стороны правительства развитие так и не началось.
Рэтберн взял на себя управление в 1881 году. Он начал строительство с помощью более короткой железнодорожной и навигационной компании Bay of Quinte ( BQR&NC ), которая шла от его заводов в Дезеронто до магистрали Большой магистральной железной дороги в Напани. [ 2 ] [ 3 ] Строительство трассы NT&QR от Напани через Яркерс до Тамворта началось в том же году, но было прекращено подрядчиком, и Рэтбану пришлось платить рабочим из своего кармана.
Линия наконец открылась до Тамворта в 1884 году. В 1889 году она была продлена на запад до Твида , а ветка на восток от Яркера до Харроусмита соединилась с железной дорогой Кингстон и Пембрук с правами движения до Кингстона . В 1890 году линия была переименована в Kingston, Napanee & Western Railway , а в следующем году была сдана в аренду BQR&NC. Восточная ветка была продлена от Харроусмита до Сиденхема в 1893 году. В 1897 году два участка были юридически объединены в недавно сформированную железную дорогу залива Квинт. В 1903 году последнее расширение было сделано на северо-запад от Твида для соединения с Центральной железной дорогой Онтарио в Бэннокберне, общая протяженность которого составила 134 километра (83 мили).
Линия была приобретена Канадской Северной железной дорогой (CNoR) в 1910 году, используя ее линию от Напани через Сиденхэм в качестве основы для крупного расширения до Смитс-Фолс и Оттавы . Банкротство CNoR в 1918 году, за которым последовало банкротство Grand Trunk в 1923 году, привело к образованию Канадских национальных железных дорог (CNR). Части сети были закрыты, начиная с 1935 года, а последний фрагмент BQR, от исторической станции Grand Trunk 1856 года в Напани до шинного завода Goodyear , был отключен от магистрали CN на станции Напани в 2010 году. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В 1848 году американское товарищество приобрело землю возле Калбертсонс-Уорф и построило лесопилку для обработки бревен с четырех миллионов акров лесных угодий в рек Трент , Мойра , Салмон-Ривер и Напани водоразделах . В 1855 году Хьюго Бургхардт Ратбан переехал в этот район, чтобы взять на себя управление бизнесом под названием Rathbun Company. Растущая деревня была зарегистрирована в 1871 году как Милл-Пойнт и переименована в Дезеронто в 1881 году.
Сын Хьюго, Эдвард Уилкс Ратбан, расширил предприятия компании, открыв кедровую мельницу, мукомольную мельницу и фабрику по производству створок, дверей и жалюзи; он управлял буксирами и озерными грузовыми судами для перевозки грузов в Освего, штат Нью-Йорк . Позже он добавил четыре пассажирских судна и к 1880-м годам владел долей в трех железных дорогах: железной дороге залива Квинт, железной дороге Напани и Тамворта и Гананока островов железной дороге Тысячи . Он управлял фермой площадью 250 акров, чтобы поставлять лошадей для лесозаготовок и вагоностроительных мастерских для строительства подвижного состава, а также универсальных магазинов, газеты и различных производственных предприятий. [ 5 ]
На пике своего развития в 1895 году население Дезеронто достигло 3338 человек, а Эдвард Уилкс Рэтбан был миллионером; Пожар 1896 года на лесных доках нанес ущерб на четверть миллиона долларов, а постепенное истощение природных ресурсов (древесины и полезных ископаемых), от которых зависел бизнес Ратбана, привело к остановке деятельности компании к 1916 году. Железная дорога в заливе Квинт, Первоначально построенный для доставки древесины Ратбана на рынок, в 1910 году он был продан Канадской Северной железной дороге для включения в ее магистраль Оттава-Торонто. CNoR достигла побережья Тихого океана к 1915 году, но к 1918 году обанкротилась. Компания Canadian National взяла на себя управление сетью CNoR в 1923 году, наложив эмбарго на бывшую магистраль BQR в 1979 году и удалив пути в 1986 году.
Сеть
[ редактировать ]BQR состоял из нескольких сегментов:
- Собственная линия Bay of Quinte Navigation and Railway Company пролегала от Напани до Дезеронто. Первоначально он перевозил грузы с пароходов Рэтбана «Дезеронто» и «Квинт», курсировавших по маршруту Напани-Дезеронто- Пиктон , на магистраль Большой магистральной железной дороги . [ 6 ]
- Ратбан был одним из многих участников строительства железной дороги Напани, Тамворт и Квебек 1879 года, которая продолжалась от Напани до Тамворта и соединялась с Большой Магистральной железной дорогой в Напани. Линия была продлена до Твида, прежде чем у нее закончились деньги, но так и не дошла до Оттавы-Халла. Переименованный в Kingston, Napanee и Western, он был сдан в аренду BQR; линии NT&Q и BQR в конечном итоге были объединены. [ 2 ]
- Расширение 1889 года от Тамворта до Харроусмита позволило подключиться к железной дороге Кингстон и Пембрук, чтобы добраться до Кингстона .
- Расширение 1893 года от Харроусмита достигло слюдяных рудников на озере Сиденхэм.
- Ветка 1902 года соединила магистраль BQR в Яркере с Центральной железной дорогой Онтарио в Бэннокберне, Онтарио . [ 2 ]
CNoR включила линию BQR в свою собственную магистраль до Смитс-Фолс; CN отказалась от линии Твид-Бэннокберн в 1935 году и от Твид-Яркер в 1941 году, оставив только магистраль Смитс-Фолс. Эта линия была подвергнута эмбарго в 1979 году, заброшена в 1984 году и удалена в 1986 году. Полоса отвода длиной 104 километра (65 миль) от водопада Смитс до Стратконы, недалеко от Напани , теперь является тропой Катараки , многоцелевой прогулочной тропой, которой управляет Катараки. Управление охраны региона. [ 7 ]
Компания Bay of Quinte Navigation and Railway Company также владела доком Ратбан в Гананоке, Онтарио ; он заключил контракт, по которому этот город получил 10 000 долларов в виде долговых обязательств в обмен на короткой линии строительство от железнодорожной станции GTR Gananoque до набережной в центре города. Эта железная дорога Тысячи островов сейчас не существует, но один локомотив сохранился на бывшей станции рядом с ратушей Гананока. [ 8 ]
Инциденты
[ редактировать ]
1892 года На архивной фотографии музея МакКорда запечатлено лобовое столкновение двух паровозов железной дороги залива Квинт.
2 октября 1912 года поезд BQR сошел с рельсов на повороте линии K&P в пяти милях к северу от Кингстона, отправив второй вагон с паровозом, четыре грузовых вагона, почтовый вагон и пассажирский вагон на насыпь высотой 12–15 футов. убийство двух пассажиров. Двигатель добрался до Кингстона целым и невредимым. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]BQR — это железнодорожная линия-призрак, и очень мало что осталось, чтобы обозначить ее роль связующего звена в конечном итоге провалившихся амбициях CNoR построить третью жизнеспособную национальную железнодорожную сеть. На большей части бывшей линии Smiths Falls - Deseronto CNoR гусеницы были удалены в 1980-х годах. [ 10 ] [ 11 ] Станция Смитс-Фолс CNoR стала Железнодорожным музеем Восточного Онтарио ; несколько станций BQR в небольших деревнях были преобразованы в частные дома. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальный реестр железнодорожной техники, том 28, выпуск 4 . Компания железнодорожного оборудования и публикаций. 1912.
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Р. (2011). В поисках великого ствола: железнодорожные линии-призраки в Онтарио . Дандурн. стр. 104–108. ISBN 9781554888825 – через Google Книги.
- ^ Браун, Рон (17 января 2014 г.). Комплект «Железная дорога Дандурна: в поисках великой магистрали / рельсов через Онтарио» . Дандурн. п. 90. ИСБН 9781459728363 . Проверено 24 мая 2014 г. - через Google Книги.
- ^ "CN's Millhaven Spur" . Трековое сокровище . 28 сентября 2010 г.
- ^ Дамс, Фред (1 мая 2003 г.). Живописные города Онтарио: десять однодневных поездок по Восточному Онтарио . п. 31. ISBN 9781550287844 . Проверено 24 мая 2014 г. - через Google Книги.
- ^ Официальный путеводитель по железным дорогам: издание North American Freight Service . 1889 год . Проверено 24 мая 2014 г. - через Google Книги.
- ^ "(дом)" . Друзья Тропы Катараки .
- ^ Статуты провинции Онтарио . Королевский принтер, Онтарио. 1884. с. 253 . Проверено 24 мая 2014 г. - через Archive.org.
- ^ «Подробности железнодорожных происшествий в районе Оттавы» . Страницы железных дорог Колина Черчера . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г. В качестве источника указан «Оттавский журнал», октябрь 1912 г.
- ^ «Решение CN ставит под угрозу туристический поезд» . Гражданин Оттавы . 17 сентября 1986 г. - через Новости Google.
- ^ «Собрано 13 000 долларов на спасение железнодорожной линии Смитс-Фолс» . Гражданин Оттавы . 2 декабря 1986 г. - через Новости Google.
Библиография
[ редактировать ]- Ледюк, доктор медицины (декабрь 1965 г.). «Железная дорога залива Квинт» (PDF) . Канадская железная дорога .
- «Железная дорога Напани, Тамворта и Квебека» (PDF) . Информационный бюллетень канадской исследовательской группы RPO . Апрель 2009 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мандерс, Стивен (2017). Первый Спайк . ISBN 9781553834632 .
- Уилсон, Дональд М. (1983). Затерянные горизонты: история компании Rathbun и железной дороги Bay of Quinte, ее возникновение, подъем к известности, период роста и стабильности, а также упадок (200 страниц) . Издательская компания Мика. ISBN 9780919303737 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожные компании, основанные в 1879 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1910 году.
- Предшественники Канадской Северной железной дороги
- Несуществующие железные дороги Онтарио
- История железнодорожного транспорта в округе Гастингс
- Железнодорожный транспорт в округе Фронтенак
- 1897 заведений в Онтарио
- Закрытие 1910 года в Онтарио
- Канадские компании, основанные в 1879 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Канаде