Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2011 г. ) |
![]() | |
![]() Карта маршрутов D&RGW и WP ( ок. 1914 г. ). | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Денвер, Колорадо |
Отчетный знак | ДРГВ |
Местный | Колорадо , Юта и Нью-Мексико |
Даты работы | 1870–1992 |
Преемник | Южно-Тихоокеанская железная дорога Юнион Пасифик Железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Предыдущий калибр | 3 фута ( 914 мм ) |
Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде ( отчетный знак DRGW ), часто сокращаемая до Рио-Гранде , D&RG или D&RGW, ранее называвшаяся Denver & Rio Grande Railroad , была американской класса I. железнодорожной компанией Железная дорога началась как линия длиной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейная , идущая на юг от Денвера , штат Колорадо , в 1870 году. Она служила в основном трансконтинентальной мостовой линией между Денвером и Солт-Лейк-Сити , штат Юта . Рио-Гранде также был основным источником перевозки угля и полезных ископаемых.
Рио-Гранде был ярким примером горной железной дороги с девизом « Через Скалистые горы, а не вокруг них» , а затем и «Главная линия через Скалистые горы» , оба из которых относятся к Скалистым горам .
D&RGW управляла самой высокой магистральной железнодорожной линией в Соединенных Штатах , проходящей через перевал Теннесси высотой 10 240 футов (3120 м) в Колорадо, а также знаменитыми маршрутами через туннель Моффат и Королевское ущелье . На пике своего развития, в 1889 году, D&RGW имела крупнейшую сеть узкоколейных железных дорог в Северной Америке с длиной путей в 1861 милю (2995 км), соединяющую штаты Колорадо, Нью-Мексико и Юта. [ 1 ] Известная своей независимостью, компания D&RGW управляла поездом Rio Grande Zephyr до его прекращения в 1983 году. Это был последний частный междугородний пассажирский поезд в Соединенных Штатах до тех пор, пока Brightline не начала курсировать во Флориде в 2018 году.
В 1988 году материнская корпорация Рио-Гранде, Rio Grande Industries , приобрела Southern Pacific Transportation Company , и в результате слияния для идентификации было выбрано более крупное название Southern Pacific Railroad. [ 2 ] До 1992 года Рио-Гранде действовал как отдельное подразделение южной части Тихого океана. [ 3 ] Сегодня большинство бывших основных линий D&RGW принадлежат и управляются Union Pacific Railroad , а несколько веток теперь используются как исторические железные дороги различными компаниями .
История
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Железная дорога Денвера и Рио-Гранде (D&RG) была зарегистрирована 27 октября 1870 года генералом Уильямом Джексоном Палмером (1836–1909) и советом из четырех директоров. Первоначально было объявлено, что новая железная дорога длиной 3 фута ( 914 мм ) будет идти на юг от Денвера и пройти примерно 875 миль (1408 км) на юг в Эль-Пасо через Пуэбло, на запад вдоль реки Арканзас и продолжиться на юг через долину Сан-Луис. Колорадо в сторону Рио-Гранде . [ 4 ] При тесном содействии своего друга и нового делового партнера доктора Уильяма Белла новая «Детская дорога» Палмера проложила первые рельсы из Денвера 28 июля 1871 года и достигла места расположения нового города Колорадо-Спрингс (тогда это была колония Фонтан). к 21 октября. Узкая колея была выбрана отчасти потому, что затраты на строительство и оборудование были бы относительно более доступными по сравнению с затратами на преобладающую стандартную колею . Первые впечатления Палмера от железной дороги Фестиниог в Уэльсе подогрели его интерес к концепции узкоколейки, которая окажется выгодной при завоевании горных регионов Юго-Запада. В конечном итоге маршрут D&RG будет изменен (включая план продолжения движения на юг от Пуэбло через перевал Ратон) и добавлен, поскольку новые возможности и конкуренция поставят под сомнение цели расширения железной дороги. [ 5 ]
Лихорадочные, конкурентные планы строительства спровоцировали войну 1877–1880 годов за право отвода с железной дорогой Атчисон, Топика и Санта-Фе . Оба соперника нанимали стрелков и подкупали политиков, в то время как суды вмешивались, чтобы урегулировать разногласия. Один анекдот конфликта рассказывает об июне 1879 года, когда Санта-Фе защищал свой разворот в Пуэбло с бандитами из Додж-Сити во главе с Бэтом Мастерсоном ; в этом случае казначей D&RG РФ Вейтбрек заплатил защитникам, чтобы они ушли. В марте 1880 года Бостонский суд предоставил AT&SF права на перевал Ратон, в то время как D&RG заплатила непомерные миллиона долларов 1,4 за железнодорожный путь, проходящий через Арканзас реки Королевское ущелье . Владение этим маршрутом позволило D&RG быстро получить доступ к быстро развивающемуся горнодобывающему району Лидвилля, штат Колорадо . Хотя этот «Бостонский договор» [ 5 ] Не совсем в пользу пуриста первоначальных намерений D&RG, завоевание новых горнодобывающих поселений на западе и будущая возможность расширения в Юту были реализованы из этого поселения.


К концу 1880 года Уильям Белл начал организовывать строительство железной дороги в Юте, которая стала контролируемой Палмером Западной железной дорогой Денвера и Рио-Гранде в середине 1881 года . Намерением D&RGW (также известного как «Западный») было двигаться на восток от Прово до возможного соединения с направляющимся на запад D&RG в Колорадо. Это физическое соединение было реализовано недалеко от реки Грин 30 марта 1883 года, и к маю того же года D&RG официально сдала в аренду свою дочернюю компанию в Юте, как и планировалось ранее. К середине 1883 года финансовые трудности из-за агрессивного роста и расходов привели к перетряске в совете директоров D&RG, и генерал Палмер ушел с поста президента D&RG в августе 1883 года, сохранив при этом эту должность в Western. Фредерик Лавджой вскоре занял освободившееся место Палмера в D&RG, став первым в череде постпалмеровских президентов, которые попытались направить железную дорогу через будущие трудности и успехи.
После ожесточенного конфликта с Rio Grande Western во время разногласий по аренде и продолжающейся финансовой борьбы, в июле 1884 года D&RG перешла в управление под управлением назначенного судом управляющего Уильяма С. Джексона. Окончательное лишение права выкупа и продажа первоначальной железной дороги Денвера и Рио-Гранде закончились в течение двух лет, а новая железная дорога Денвера и Рио-Гранде взяла формальный контроль над собственностью и активами 14 июля 1886 года, а президентом был назначен Джексон. Генерал Палмер останется президентом линии Юты до выхода на пенсию (в связи с реорганизацией компании) в 1901 году. [ 5 ]
На протяжении всей истории железной дороги ее основные ремонтные мастерские располагались к югу от Денвера , штат Колорадо, в Бернеме. Они были построены в 1871 году и оборудованы для обслуживания подвижного состава как узкой, так и стандартной колеи. В 1922 году предприятие получило 3 миллиона долларов на модернизацию, расширив возможности по ремонту локомотивов и автомобилей. Последний паровоз прошел обслуживание в 1956 году, тогда же локомотивное отделение было переоборудовано под обслуживание дизелей. Другой крупный цех находился в Солт-Лейк-Сити , штат Юта, построенный в 1883 году. Мастерские в Аламосе , штат Колорадо, в основном обслуживали узкоколейный подвижной состав.
Маршрут Королевского ущелья
[ редактировать ]D&RG построилась к западу от Пуэбло и достигла Каньон-Сити в 1874 году. Линия через Королевское ущелье достигла Салиды 20 мая 1880 года и позже в том же году была перенесена в Ледвилл. Из Салиды D&RG двинулась на запад через континентальный водораздел высотой 10 845 футов (3306 м) на перевале Маршалла и достигла Ганнисона 6 августа 1881 года. От Ганнисона линия вошла в Черный каньон реки Ганнисон, минуя знаменитую иглу Куреканти, которую можно увидеть на их знаменитая «Живописная линия Всемирного вестника». Следы покинули все более трудный каньон в Симмароне и прошли через вершину Серро , достигнув Монтроуза 8 сентября 1882 года. От Монтроуза линия была проложена на север через Дельту и достигла Гранд-Джанкшен в марте 1883 года. Линия продолжала строиться на запад, пока не достигла D&RGW недалеко от современной реки Грин , которая завершила узкоколейное трансконтинентальное сообщение с Западной железной дорогой Рио-Гранде в Солт-Лейк-Сити, штат Юта .
Линия от Пуэбло до Лидвилля была модернизирована в 1887 году до трех рельсов, чтобы обеспечить работу как узкоколейной, так и стандартной колеи . Узкоколейные ветки были построены до Чамы, Нью-Мексико , Дуранго , Сильвертона , Крестед-Бьютта , Лейк-Сити , Орея и Сомерсета , Колорадо.
Маршрут через Теннесси-Пасс имел крутые уклоны, и нередко можно было увидеть поезда, идущие с помощниками в середине и сзади. В 1997 году, через год после слияния D&RGW/SP с Union Pacific, UP закрыла линию. Хотя он не работал более двух десятилетий, рельсы все еще находятся в пригодном для использования состоянии, хотя многие сигналы были разрушены временем и вандалами. В 2011 году в рамках федерального гранта на благоустройство частный подрядчик снял и сдал на лом воздушные сигнальные столбы железной дороги.
Расширение Сан-Хуана
[ редактировать ]К 1877 году D&RG также двинулась на запад от Вальсенбурга, штат Колорадо , через перевал Ла-Вета (ныне «Старый перевал Ла-Вета»). самая высокая точка узкоколейной железной дороги. Железная дорога достигла Аламосы к 1878 году. От Аламосы линия была проложена на юг через Антонито , в конечном итоге достигнув Санта-Фе, штат Нью-Мексико ( линия Чили ), и на запад до Крида, штат Колорадо . Линия, содержащая один из самых длинных узкоколейных железнодорожных путей в США (52,82 мили или 85 километров), также связала Аламосу с Салидой на севере. От Антонито была построена линия длиной более 10 015 футов (3 053 м) через перевал Камбрес вдоль границы Колорадо и Нью-Мексико , достигая Дуранго, штат Колорадо , в августе 1881 года и продолжаясь на север до богатых горнодобывающих районов вокруг Сильвертона в июле 1882 года. также была построена в 1902 году как линия стандартной колеи, возможно, в ожидании возможной стандартной ширины всей линии на юг от Дуранго до Фармингтона, Нью-Мексико. .
Частично причиной этого изолированного изменения колеи было то, что южная часть Тихого океана планировала расширить доступ к угольным месторождениям в северном бассейне Сан-Хуана , там работали геодезисты и для этой цели учредила дочернюю компанию Arizona & Colorado Railroad Company . В качестве защитного шага этого могло быть достаточно, чтобы отговорить A&C приступить к строительству. [ 6 ] Первоначально линия Фармингтон перевозила в основном сельскохозяйственную продукцию, но в 1923 году она была преобразована в узкоколейную. [ 7 ] а позже в 1960-е годы поставляла трубы и другие строительные материалы местной нефтяной и газовой промышленности.
Части линии Аламоса-Дуранго сохранились до наших дней. Линия Вальсенбург-Аламоса-Антонито сохранилась как стандартной колеи железная дорога Колорадо-Пасифик-Рио-Гранде , а пассажирские экскурсионные поезда обслуживаются железной дорогой Рио-Гранде-Сценик . Два сегмента узкоколейки сохранились как паровые железные дороги : линия Антонито-Чама как Живописная железная дорога Камбрес и Толтек , а Дуранго-Сильвертон как узкоколейная железная дорога Дуранго и Сильвертон .
Южная железная дорога Рио-Гранде соединялась с расширением Сан-Хуан в Дуранго и проходила через западный край гор Сан-Хуан до Риджуэя, штат Колорадо, по ветке Монтроуз-Урей.
Теннесси Пасс
[ редактировать ]D&RG построила к западу от Ледвилля перевал Теннесси на высоте более 10 240 футов (3120 м) в попытке добраться до горнодобывающих районов вокруг Аспена, штат Колорадо , прежде чем ее конкурирующая железная дорога в этом районе, Colorado Midland , сможет построить линию, идущую туда. D&RG построила линию через Гленвуд-Каньон до Гленвуд-Спрингс , достигнув Аспена в октябре 1887 года. [ 8 ] Затем D&RG объединилась с Colorado Midland, чтобы построить линию из Гленвуд-Спрингс, соединяющуюся с D&RG в Гранд-Джанкшен. Первоначально считавшийся второстепенным маршрутом на Гранд-Джанкшен, весь маршрут от Ледвилля до Гранд-Джанкшен был модернизирован до стандартной колеи в 1890 году. [ 8 ] а первоначальный узкоколейный маршрут через перевал Маршалл стал второстепенным маршрутом.
Денвер и Рио-Гранде Вестерн
[ редактировать ]Первая (1881-1889) Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде построила узкоколейную линию от Огдена, штат Юта, через Солдат-Саммит, штат Юта, до Гранд-Джанкшен, штат Колорадо . Железная дорога была реорганизована в Западную железную дорогу Рио-Гранде в 1889 году в рамках финансового плана по модернизации линии с узкой колеи на стандартную, а также было построено несколько веток в Юте, чтобы добраться до прибыльных угольных месторождений. Это была железная дорога, которую Густав Норденшельд использовал для перевозки товарных вагонов с реликвиями из скальных жилищ Меса-Верде , штат Колорадо, в 1891 году по пути в Национальный музей Финляндии . В 1901 году Денвер и Рио-Гранде объединились с Рио-Гранде-Вестерн, объединившись в 1908 году. Однако железная дорога была ослаблена спекулянтами, которые использовали капитал Рио-Гранде для финансирования строительства Западной Тихоокеанской железной дороги . ( Администрация железных дорог США USRA) взяла на себя управление D&RG во время Первой мировой войны . В 1918 году D&RG попала в конкурсное управление после банкротства Western Pacific. Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде (D&RGW или DRGW) была зарегистрирована в 1920 году и формально возникла как новая реорганизация старой железной дороги Денвера и Рио-Гранде 31 июля 1921 года. [ 9 ]
Моффат Роуд
[ редактировать ]В 1931 году D&RGW приобрела Denver and Salt Lake Western Railroad, бумажную железнодорожную дочернюю компанию Denver and Salt Lake Railroad (D&SL), которая приобрела права на строительство 40-мильного (64-километрового) сообщения между двумя железными дорогами. После многих лет переговоров D&RGW получила права на прокладку пути D&SL от Денвера до нового участка. В 1932 году компания D&RGW начала строительство участка Дотсеро к востоку от Гленвуд-Спрингс, недалеко от Бонда на реке Колорадо , в месте под названием Орестод (Доцеро, написанное наоборот). Строительство было завершено в 1934 году, что дало Денверу прямую трансконтинентальную связь с западом. [ 10 ] В 1935 году D&RGW снова обанкротилась. [ 11 ] Появившись в 1947 году, она объединилась с D&SL 3 марта 1947 года, получив контроль над «Моффат-роуд» через туннель Моффат и ветку от Бонда до Крейга, штат Колорадо .
«Быстрые грузовые перевозки» и «Калифорнийский зефир», 1950–1983 гг.
[ редактировать ]Наконец, освободившись от финансовых проблем, D&RGW теперь обладал прямым маршрутом из Денвера в Солт-Лейк-Сити (объезд на юг через Пуэбло и перевал Теннесси больше не требовался для прямого сообщения), но проблема все еще оставалась: для трансконтинентальных перевозок Union Pacific Более северная линия России была гораздо менее гористой (и, как следствие, быстрее на несколько часов). Решением D&RGW стала философия «быстрых грузовых перевозок», в которой использовались несколько тепловозов, буксирующих короткие и частые поезда. регионов страны Эта философия помогает объяснить, почему D&RGW, несмотря на свою близость к одному из самых продуктивных угледобывающих работающие на угле, устаревшие паровозы, , позволяет покупать так же быстро, как и новые дизели на замену. К 1956 году паровозы стандартной колеи D&RGW были списаны и списаны. Причина этого заключалась в том, что в отличие от паровозов, тепловозы можно было легко комбинировать, используя возможности нескольких дизелей , чтобы оснастить каждый поезд оптимальной мощностью, необходимой для выполнения агрессивного графика D&RGW.
Понимание D&RGW своей уникальной географической задачи нашло выражение в форме California Zephyr , пассажирского поезда, который эксплуатировался совместно с железной дорогой Чикаго, Берлингтона и Куинси (CB&Q) из Чикаго в Денвер, D&RGW из Денвера в Солт-Лейк-Сити, и Западно-Тихоокеанская железная дорога от Солт-Лейк-Сити до Окленда , Калифорния (с паромным и автобусным сообщением с Сан-Франциско ). Не имея возможности конкурировать с более быстрым, менее гористым маршрутом Union Pacific и графиком продолжительностью 39 3/4 часа, California Zephyr предлагал более неторопливое путешествие – «железнодорожный круиз» – с обширными видами на Скалистые горы. Хотя « Калифорнийский Зефир» работал на полную мощность и приносил скромную прибыль с момента своего запуска в 1949 году до конца 1950-х годов, к середине 1960-х годов поезд приносил прибыль только поздней весной, летом и осенью. В 1970 году Западная часть Тихого океана, заявившая о многомиллионных потерях, вышла из участия. Однако D&RGW отказалась присоединиться к национальной системе Amtrak и продолжала эксплуатировать свою долю оборудования Zephyr в качестве Рио-Гранде-Зефир между Денвером и Солт-Лейк-Сити. Однако к 1983 году, ссылаясь на продолжающиеся потери доходов, D&RGW решила вообще выйти из пассажирского бизнеса и присоединиться к Amtrak. Этим шагом компания Amtrak перенаправила маршрут San Francisco Zephyr на линию Moffat Road и переименовала его в нынешнее воплощение California Zephyr .
Даже несмотря на то, что D&RGW использовала лучшие новые технологии стандартной колеи, чтобы конкурировать с другими трансконтинентальными перевозчиками, железная дорога продолжала эксплуатировать уцелевшие узкоколейные линии с паровым двигателем, включая знаменитую узкоколейную линию между Дуранго и Сильвертоном, штат Колорадо . Большая часть оставшихся узкоколейных путей была заброшена в 1950-х и 1960-х годах. В конце 1970 года он эксплуатировал 1903 мили (3063 км) дорог на 3227 милях (5193 км) путей; в том году он перевез 7 733 тонно-миль коммерческих грузов и 21 миллион пассажиро-миль.
Два самых живописных маршрута продолжали эксплуатироваться D&RGW, пока не были проданы туристическим железнодорожным операторам. Живописная железная дорога Камбрес и Толтек взяла на себя эксплуатацию линии между Антонито, штат Колорадо , и Чамой, штат Нью-Мексико , в 1970 году. Последняя узкоколейная линия D&RGW, от Дуранго до Сильвертона, была продана в 1981 году узкоколейной железной дороге Дуранго и Сильвертона. , ровно через сто лет после ввода линии в эксплуатацию.
Объединение с южной частью Тихого океана
[ редактировать ]В 1988 году Rio Grande Industries , компания, контролировавшая D&RGW под руководством Филипа Аншуца , приобрела Southern Pacific Transportation Company (SP). D&RGW использовала название Southern Pacific вместе с SP из-за его узнаваемости среди грузоотправителей. Со временем философия быстрых грузовых перевозок D&RGW уступила место давно устоявшейся практике использования длинных и медленных поездов SP. Фактором, способствовавшим этому, был рост стоимости дизельного топлива , тенденция, возникшая после нефтяного кризиса 1973 года , который постепенно подорвал философию D&RGW, потребляющую топливо, «быстрых грузовых перевозок». К началу 1990-х годов объединенная система Рио-Гранде/южная часть Тихого океана потеряла большую часть конкурентных преимуществ, которые делали ее привлекательной для трансконтинентальных грузоотправителей, и стала во многом зависеть от перевозки высококачественного угля, добываемого на шахтах Колорадо и Юты.
Локомотивы D&RGW сохранили свои отчетные знаки и цвета после консолидации с Southern Pacific и будут делать это до слияния Union Pacific. Единственное заметное изменение коснулось схемы окраски Southern Pacific «Кровавый нос». Шрифт с засечками по бокам локомотивов был заменен «скоростными буквами» Рио-Гранде, которые использовались на всех локомотивах SP, построенных или перекрашенных после слияния.
Слияние с Union Pacific
[ редактировать ]
11 сентября 1996 года Anschutz продала объединенную систему D&RGW/SP с материнской компанией Southern Pacific Rail Corporation компании Union Pacific Corporation , отчасти в ответ на более раннее слияние Burlington Northern и Santa Fe, в результате которого образовались Burlington Northern и Santa Fe Railway. . По мере того как Union Pacific поглотила D&RGW в свою систему, признаки существования легендарной горной железной дороги постепенно исчезают. D&RGW 5371, единственный оригинальный локомотив D&RGW, полностью окрашенный в Рио-Гранде на Union Pacific, был снят с эксплуатации UP в декабре 2008 года. Как ранее обещала UP, D&RGW 5371 был подарен Железнодорожному музею штата Юта на станции Огденс Юнион в августе. 17 декабря 2009 года, он будет располагаться в железнодорожном центре Экклс в южном конце здания. Музей расположен на 25-й улице и Уолл-авеню в Огдене, штат Юта. Многие другие локомотивы Рио-Гранде по-прежнему эксплуатируются в Union Pacific, но им была «изменена нумерация»: на номер локомотива была нанесена нашивка и заменены номерные таблички. Этот метод позволяет включать локомотивы в список Union Pacific, но он дешевле, чем полная перекраска двигателя в желтый цвет UP Armor Yellow.
В 2006 году Union Pacific представила UP 1989 , EMD SD70ACe, окрашенный в стилизованную версию цветовой схемы D&RGW. Этот агрегат является одним из нескольких локомотивов SD70ACe, которые UP раскрасила в стилизованные цвета, чтобы сохранить имидж объединенных железных дорог; другие - Миссури-Тихоокеанская железная дорога , Миссури-Канзас-Техасская железная дорога , Чикаго и Северо-Западная железная дорога , Южная Тихоокеанская железная дорога и Западно-Тихоокеанская железная дорога .
Президенты
[ редактировать ]Следующие люди были президентами (или эквивалентными им) D&RGW и его предшественников.
- Уильям Джексон Палмер , 1870–1883 гг.
- Фредерик Лавджой, 1883–1884 гг.
- Уильям С. Джексон, 1884–1887 ( приемник , 1884–1886)
- Дэвид Х. Моффат , 1887–1891 гг.
- Эдвард Тернер Джеффри , 1891–1912 гг.
- Бенджамин Франклин Буш , 1912–1915 гг.
- Генри У. Мадж, 1915–1917 гг.
- Эдвард Л. Браун , 1917–1918 гг.
- Александр Р. Болдуин и Эдвард Л. Браун , 1918–1921 (приемники)
- Джозеф Х. Янг , 1921–1923 (приемник, 1922–1923)
- Томас Х. Биком 1923–1924 (приемник)
- Джон С. Пайетт, 1924–1935 гг.
- Уилсон Маккарти и Генри Свон , 1935–1947 ( попечители )
- Уилсон Маккарти , 1947–1956 гг.
- Гейл Б. Эйделотт («Гас»), 1956–1977 гг.
- Уильям Дж. Холтман, 1977–1992 гг.
Подвижной состав
[ редактировать ]К началу 1948 года в собственности предприятия было 318 паровозов, 62 тепловоза , 179 пассажирских и 14 662 грузовых вагона . В 1962 году было 22 паровоза, 257 тепловозов, 96 пассажирских и 12 386 грузовых вагонов. [ 12 ]
Пассажирские поезда
[ редактировать ]

Это неполный список пассажирских поездов D&RGW. Поезда, идущие на запад, имели нечетные номера, а поезда, идущие на восток, — четные. Многие поезда были переименованы и переименованы, а также изменены номера. В полном списке всех названных поездов железной дороги более 180 названий. [ 13 ]
Номера поездов | Название поезда | Конечные точки | Годы работы |
---|---|---|---|
1/2 | Сценик Лимитед | Денвер – Солт-Лейк-Сити (через Ройал-Гордж) | 1906–1946 [ 14 ] |
1/2 | Королевское ущелье | Денвер-Гранд-Джанкшен (через Королевское ущелье) | 1946–1967 [ 14 ] [ 15 ] |
3/4 | Колорадо Игл | Сент-Луис-Денвер | 1942–1971 [ 16 ] |
5/6 | Экспозиционный флаер | Чикаго-Окленд | 1939–1949 |
7/8 | Старатель | Денвер-Солт-Лейк-Сити/Огден | 1941–1942; 1945–1967 |
9/10 | Почта долины Ямпа | Денвер-Крейг | 1949–1963 [ 17 ] |
9/10 | Ямпа Вэлли | Денвер-Крейг | 1963–1968 [ 17 ] |
17/18 | Калифорнийский Зефир | Чикаго-Окленд | 1949–1970; 1983 – настоящее время (управляется компанией Amtrak ) |
17/18 | Рио Гранде Зефир | Денвер-Солт-Лейк-Сити-Огден | 1970–1983 |
19/20 | Альпинист | Денвер-Гранд-Джанкшен-Монтроз | 1936–1959 |
115/116 | Сан-Хуанский экспресс (ранее называвшийся « Колорадо и Нью-Мексико Экспресс ») | Аламоса-Дуранго | 1937–1951 [ 13 ] |
315/316 | Шавано | Салида-Ганнисон | 1937–1940 |
461/462 | Сильвертон | Дуранго-Сильвертон | 1947–1980 (только лето) [ 18 ] |
Особенный | Лыжный поезд | Денвер-Винтер-Парк | 1940–2009 (управляется ANSCO после 1988 года), 2016 – настоящее время (управляется Amtrak) |
6/10 | Живописная железная дорога Кумбрес и Тольтек | Антинито-Чама | 1970 – настоящее время (управляется Cumbres и Toltec Railroad) |
Остатки
[ редактировать ]Union Pacific приобрела все активы, принадлежащие D&RG, во время слияния. UP управляет бывшей главной линией D&RGW как частью своего Центрального коридора . Однако несколько веток и другие активы были проданы, заброшены или перепрофилированы. К ним относятся несколько действующих в настоящее время исторических железных дорог , берущих свое начало в Денвере и Рио-Гранде-Вестерн.
Все еще активные и переработанные функции
[ редактировать ]Активные железнодорожные активы, берущие свое начало от D&RGW, которые сегодня не являются частью сети Union Pacific, включают:
- California Zephyr , ранее принадлежавшая D&RGW, все еще действует, но сегодня им управляет компания Amtrak .
- Депо Amtrak, используемые для California Zephyr в городах Хелпер , Грин-Ривер и Гленвуд-Спрингс, являются оригинальными депо, построенными D&RGW. Депо Amtrak в Гранд-Джанкшене расположено рядом с заброшенным депо D&RGW .
- FrontRunner — пригородное железнодорожное сообщение в штате Юта. Участок между Солт-Лейк-Сити и Прово представляет собой параллельный путь, построенный рядом с бывшей магистралью D&RGW.
- Красная линия системы легкорельсового транспорта TRAX в Солт-Лейк-Сити. Южная половина этой линии использует восстановленную полосу отвода заброшенной ветки D&RGW для шахты Бингем-Каньон.
- ООО «Рок энд Рейл»
- Колорадо Пасифик Рио-Гранде Железная дорога
- S Line - линия трамвая в Солт-Лейк-Сити, которая использует перестроенную полосу отвода бывшего филиала D&RGW Sugar House .
- Winter Park Express, которым управляет компания Amtrak, ранее Ski Train.
- Центральная железная дорога Юты
Железные дороги наследия
[ редактировать ]- Живописная железная дорога Камбрес и Толтек — это остаток узкоколейной линии Сан-Хуан (теперь изолированной от национальной железнодорожной сети), по которой совершаются живописные поездки по этому маршруту между Антонито, Колорадо , и Чамой, Нью-Мексико .
- Узкоколейная железная дорога Дуранго и Сильвертона , действующая с 1881 года, обеспечивает живописные однодневные поездки из Дуранго в Сильвертон по изолированному остатку линии Сан-Хуан.
- Историческая железная дорога долины Хебер обеспечивает живописные поездки через верхнюю часть каньона Прово . Путь был ответвлением магистрали D&RGW в Прово, но сегодня изолирован от национальной железнодорожной сети.
- Rio Grande Scenic Railroad — это исторический поезд на все еще действующей ветке бывшего D&RGW. Однако в 2019 году он прекратил свою деятельность.
- Железная дорога Royal Gorge Route Railroad управляет 12-мильной (19 км) частью неповрежденной, но в остальном заброшенной линии Royal Gorge/Tennessee Pass.
Перепрофилированные активы
[ редактировать ]- Депо узкоколейной железной дороги Ла-Вета-Пасс - железнодорожное депо на перевале Ла-Вета, использовавшееся D&RGW до 1899 года.
- Узкоколейная эстакада D & RGW — эстакада с заброшенной линии Маршалл-Пасс .
- Часть бывшей магистрали D&RG между Солт-Лейк-Сити и Огденом, штат Юта , заброшенная после слияния с Union Pacific, теперь представляет собой железнодорожный путь .
- Точно так же часть ветки Чертополох – Мэрисвейл через каньон Мэрисвейл сегодня представляет собой железнодорожный путь, который включает в себя несколько туннелей.
Музеи
[ редактировать ]Самую большую коллекцию сохранившегося оборудования California Zephyr можно найти в Музее Западной Тихоокеанской железной дороги в Портоле, Калифорния , хотя этот музей посвящен Западно-Тихоокеанской железной дороге , а не Рио-Гранде.
Музеи, посвященные D&RGW, включают:
- Железнодорожный музей Колорадо
- Западный музей горного дела и железной дороги в Хелпере, штат Юта
- Станция Юнион (Огден, Юта)
К музеям, использующим бывшие склады D&RGW в качестве зданий, относятся:
См. также
[ редактировать ]- Список линий Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде
- Узкоколейные железные дороги в США
- Железная дорога Техаса и Сент-Луиса
- Рио-Гранде 223
- Рио-Гранде 168
- Рио-Гранде 169
- Рио-Гранде 268
- Рио-Гранде 278
- Рио-Гранде 315
- Рио-Гранде 463
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . www.railroadglorydays.com .
- ^ Роберт А. Розенблатт (10 августа 1988 г.). «SP разрешено объединиться с Денверской железнодорожной линией: решение ICC положило конец борьбе за право собственности на перевозчика и создало 5-ю по величине систему в США» Los Angeles Times . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Корпоративная история D&RGW» . ДРГВ.НЕТ. 19 марта 2006 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Атерн 1962 , с. 15
- ^ Перейти обратно: а б с Атерн 1962 г. [ нужна страница ]
- ^ Мирик, Дэвид, «Железные дороги Нью-Мексико, исторический обзор», University of New Mexico Press, 1990. ISBN 0-8263-1185-7
- ^ «Фармингтонский филиал» . www.actionroad.net . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хендерсон 1926 , с. 61
- ^ Атерн 1962 , стр. 241–243.
- ^ «Первые поезда входят в Скалистые горы» . Беркли Дейли Газетт. 16 июня 1934 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Атерн 1957 , с. 1
- ^ «Обзор оборудования» . Интернет-архив iD&RGW . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пассажирские поезда Рио-Гранде» . drgw.org . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сценик Лимитед» . drgw.org . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Королевское ущелье» . Железнодорожный торговый центр. Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Колорадо Игл» . Американские рельсы .
- ^ Перейти обратно: а б «Почта долины Ямпа» . drgw.org . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Пассажир» . 17 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 6 мая 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Армитидж, Мерл (1948). Операции Санта Фе . Дуэлл, Слоан и Пирс. стр. 9–15. ASIN B01KBHK7ZE .
- Атерн, Роберт Г. (январь 1957 г.). «Железнодорожный ренессанс в Скалистых горах» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . XXXV (1): 1–26. дои : 10.2307/45057880 . JSTOR 45057880 . S2CID 254438817 .
- Атерн, Роберт Г. (1962). Бунтарь Скалистых гор: Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300002768 .
- Атерн, Роберт Г. (1977). Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде, Бунтарь Скалистых гор . Линкольн, Небраска : Книги Бизона.
- Биб, Л. ; Клегг, К. (1958). Узкоколейка в Скалистых горах . Хауэлл-Норт. ISBN 978-1399174497 .
- Биб, Л. ; Клегг, К. (1962). Рио-Гранде — магистраль Скалистых гор . Хауэлл-Норт.
- «Ежегодник железных дорог Колорадо, № 11». 1981. АСИН B000NQ5UX8 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Гриффин, Джеймс Р. (2003). Железная дорога Рио-Гранде . ООО «Издательская компания МБИ». ISBN 0-7603-1442-Х .
- Гренард, Росс Б. (1992). Рио-Гранде в цвете, Том 1 . Книги «Утреннее солнце». ISBN 1-878887-11-4 .
- Хендерсон, Чарльз Уильям (1926). Горное дело в Колорадо . Том. Профессиональный документ Геологической службы США 138. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. п. 61 . (Включает таблицу местоположений и дат расширений линий.)
- Сандрин, Джеймс (1998). Рио-Гранде в цвете, Том 2 . Книги «Утреннее солнце». ISBN 1-878887-94-7 .
- Старр, Тимоти (2024). The Back Shop Illustrated, Том 3: Юго-восточные и западные регионы . Частное издание.
- Стюарт, Пол Логан (1931). История железной дороги Денвера и Рио-Гранде, 1871–1881 (Диссертация). Боулдер, Колорадо : Университет Колорадо.
- Тоуд, Джексон К. (1972). Век пассажирских поездов... и еще немного . Железнодорожный клуб Роки Маунтин.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайер, Герберт Оливер. Уильям Блэкмор : Раннее финансирование железной дороги Денвера и Рио-Гранде, 1871–1878 гг. Том второй . Денвер: 1949 год.
- Прощай, РЦ «Рио-Гранде: Владыка Скалистых гор». 1987, Трансанглоязычные книги ISBN 0870460803 .
- Танигучи, Нэнси Дж. (1994), «Западная железнодорожная компания Денвера и Рио-Гранде» , Энциклопедия истории Юты , University of Utah Press, ISBN 9780874804256 , заархивировано из оригинала 23 марта 2024 г. , получено 13 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация о Рио-Гранде
- Общество моделирования и истории Рио-Гранде
- Тяжелый D&RG Business Car 101 1910 года выпуска, ныне Авраам Линкольн.
- Живописная железная дорога Рио-Гранде. Архивировано 13 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- Узкоколейная железная дорога и музей Дуранго и Сильвертон
- Живописная железная дорога Кумбрес и Толтек
- Железная дорога Денвера и Рио-Гранде
- Путеводитель по переписке компаний Western Railroad Денвера и Рио-Гранде, NC998. Архивировано 27 апреля 2016 г. в Wayback Machine . Специальные коллекции, университетские библиотеки, Университет Невады, Рино.
- Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде
- Железнодорожные компании, основанные в 1920 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1992 году.
- Бывшие железные дороги класса I в США
- Предшественники Южно-Тихоокеанской транспортной компании
- Компании, базирующиеся в Денвере
- Железные дороги с колеей 3 фута в США
- Узкоколейные железные дороги в Колорадо
- Узкоколейные железные дороги в Нью-Мексико
- Узкоколейные железные дороги в Юте
- Несуществующие железные дороги Колорадо
- Несуществующие железные дороги Нью-Мексико
- Несуществующие железные дороги Юты
- Американские компании, основанные в 1920 году.