Jump to content

Управление моторвагонным поездом

Два поезда ICE 2 работают в системе управления моторвагонными поездами в Билефельде , Германия.

Управление составным поездом , иногда сокращенно называемым «множественным» или MU , представляет собой метод одновременного управления всем тяговым оборудованием в поезде из одного места, будь то составной состав, включающий несколько с автономным приводом пассажирских вагонов , или автономный поезд. комплект локомотивов - на каждый агрегат передается только управляющий сигнал. Это контрастирует с схемами, в которых электродвигатели в разных агрегатах подключены непосредственно к источнику питания, переключаемому одним механизмом управления, что требует передачи всей тяговой мощности через поезд.

называется составом . Набор транспортных средств, находящихся под контролем нескольких подразделений, в Соединенных Штатах [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Вагон № 1 южной стороны, один из вагонов, которые Фрэнк Спрэг переоборудовал для эксплуатации в MU в Чикаго.

Управление электропоездом впервые было использовано в электропоездах в 1890-х годах.

Ливерпульская надземная железная дорога

[ редактировать ]

Ливерпульская надземная железная дорога открылась в 1893 году с двухвагонным электропоездом. [ 2 ] контроллеры в кабинах на обоих концах напрямую управляют тяговым током двигателей обеих машин. [ 3 ]

Фрэнк Дж. Спрэг

[ редактировать ]

Многоблочная система контроля тяги была разработана Фрэнком Спрэгом и впервые применена и испытана на Южной надземной железной дороге (ныне часть Чикаго «L» ) в 1897 году. В 1895 году она была основана на изобретении и производстве его компанией системы управления лифтом постоянного тока. систем Фрэнк Спрэг изобрел многоблочный контроллер для работы электропоезда. Это ускорило строительство электрических тяговых железных дорог и троллейбусных систем во всем мире. Каждый вагон поезда имеет свои тяговые двигатели: с помощью реле управления двигателями в каждом вагоне, питаемых по линейным проводам от переднего вагона, все тяговые двигатели поезда управляются синхронно.

Приложения для локомотивов

[ редактировать ]
Локомотив EMD F40PH с изображением, отредактированным для иллюстрации расположения и функций различных розеток и шлангов, имеющихся на многих локомотивах AAR Standard в Северной Америке. Перемычки связи (крайние желтые) предназначены только для пассажирских локомотивов и не используются в грузовых локомотивах.

Система MU Спрага была принята для использования на дизель-электрических локомотивах и электровозах в 1920-х годах; однако эти ранние соединения управления были полностью пневматическими. Сегодняшнее современное управление MU использует как пневматические элементы для управления тормозами, так и электрические элементы для регулирования дроссельной заслонки, динамического торможения и аварийной сигнализации.

На заре дизель-электрических MUing существовало множество систем; некоторые были совместимы друг с другом, а другие — нет. Например, при первой поставке у многих агрегатов F не было кабелей MU на носу, что позволяло подключать MU только через заднюю часть локомотива. Это означало, что если поезду требовалось четыре локомотива и было четыре блока A и ни одного блока B , поезду потребовались бы две поездные бригады, поскольку четыре блока A не могли управляться несколькими блоками, за исключением двух групп по два.

В Северной Америке используются следующие термины: блок A и блок B, где блок B или «вспомогательный» блок не имеет кабины управления; пуля , в которой блок B имеет тяговые двигатели, питаемые от «материнского» блока через дополнительные соединения; и корова-телята для стрелочных локомотивов . Локомотив с дистанционным управлением кабины управления имеет дистанционное управление, но не тяговое оборудование.

Большинство современных тепловозов в настоящее время поставляются оборудованными для работы MU, что позволяет управлять составом (набором) локомотивов из одной кабины. Не все соединения MU стандартизированы между производителями, что ограничивает типы локомотивов, которые можно использовать вместе. Однако в Северной Америке существует высокий уровень стандартизации между всеми железными дорогами и производителями, использующими систему Ассоциации американских железных дорог (AAR), которая позволяет соединить любой современный локомотив в Северной Америке с любым другим современным локомотивом Северной Америки. [ 4 ] В Соединенном Королевстве несколько несовместимых систем MU используются (и некоторые классы локомотивов никогда не были приспособлены для работы MU), но более современные тепловозы, используемые на британских железных дорогах, используют стандартную систему Ассоциации американских железных дорог .

Современные локомотивные системы MU можно легко обнаружить по большим кабелям MU справа и слева от сцепки . Соединения обычно состоят из нескольких воздушных шлангов для управления пневматической тормозной системой и электрического кабеля для управления тяговым оборудованием. Самый большой шланг, расположенный рядом с муфтой, представляет собой главную магистраль пневматического тормоза или «линию поезда». Дополнительные шланги соединяют воздушные компрессоры локомотивов и управляют тормозами локомотивов независимо от остальной части поезда. Иногда имеются дополнительные шланги, контролирующие подачу песка на рельсы.

При распределенной мощности длинные поезда, например поезда с рудой на горнодобывающих линиях, могут иметь локомотивы на каждом конце и в промежуточных местах поезда, чтобы уменьшить максимальную нагрузку на тягу. Локомотивы часто управляются по радио от ведущего локомотива с помощью системы Locotrol . Локомотивами с дистанционным управлением , например, стрелочными переводами на сортировочных горках, может управлять стационарный оператор. В этих типах систем дистанционного управления часто используется стандарт AAR MU, который позволяет любому локомотиву, использующему стандарт AAR MU, легко «подключиться» к приемнику управления и, таким образом, получить возможность дистанционного управления.

Заявки на пассажирские поезда

[ редактировать ]
Два японских поезда Синкансэн работают в режиме управления составными поездами.

В современных электропоездах и дизельных многопоездных транспортных средствах часто используется специализированная муфта , которая обеспечивает механические, электрические и пневматические соединения между транспортными средствами. Эти сцепки позволяют автоматически соединять и отсоединять поезда без необходимости вмешательства человека на земле.

Во всем мире используется несколько конструкций полностью автоматических муфт, в том числе муфта Шарфенберга , различные гибридные шарниры (такие как Tightlock , используемые в Великобритании), муфты Ведглока , муфты Деллнера похожие на муфты Шарфенберга ( по внешнему виду ) и муфты Деллнера. Муфта BSI .

Технология многократного управления также используется в двухтактных поездах, работающих со стандартным локомотивом только на одном конце. Сигналы управления принимаются либо из кабины, как обычно, либо из кабины на другом конце, которая соединена с локомотивом кабелями через промежуточные вагоны.

В Соединенных Штатах компания Amtrak часто эксплуатирует от одного до трех тепловозов на маршрутах за пределами Северо-восточного коридора только с одним оператором.

В троллейбусах

[ редактировать ]
Два троллейбуса ЗиУ-9 работают в автозвенном управлении в Ленинграде , СССР.

В СССР было необходимо увеличение пропускной способности общественного транспорта, но местная промышленность не была развита достаточно, чтобы соответствовать мировым тенденциям, например, по производству сочлененных троллейбусов, первым из которых был СВАРЗ-ТС, построенный в 1959–1967 годах. Лишь в 1963 году был выпущен следующий сочлененный троллейбус — ЗиУ-683 . [ 5 ] Поэтому в этот период для удовлетворения пассажирского спроса начались исследования по созданию троллейбусов, соединенных в несколько рабочих мест, которые впервые успешно проехали в Киеве 12 июня 1966 года. Эта система была разработана украинским инженером Владимиром Векличем и соединила два МТБ-82Д. троллейбусы. [ 6 ] Хотя другие города пытались разработать подобные системы, их решения часто приводили к быстрому износу тяговых двигателей, поскольку транспортные средства никогда не предназначались для такого использования. [ 5 ]

Так изобретение Веклича позаимствовали многие троллейбусные предприятия, в частности, Донецка, Херсона, Николаева, Минска, Таллина, Риги, Ленинграда (ныне Санкт-Петербург), Новосибирска и многих других городов.

Конструкция вращающегося шарнира была аналогична конструкции трамвая со стержнями и шарнирами; У обоих троллейбусов двигатели и тормоза будут управляться водителем спереди. [ 5 ] Они также допускали сцепку и расцепку за 3–5 минут, что было задумано для того, чтобы в конце часов пик троллейбусы можно было снова разделить на две части. Однако из-за обилия троллейбусов и электричества необходимость в этом возникала редко. [ 5 ]

С выводом из эксплуатации троллейбусов МТБ-82 система была адаптирована и на Шкоду 9Тр и ЗиУ-5 . Ввиду отсутствия в ней необходимости система быстрой развязки была исключена. С 1973 года троллейбусы Риги также использовали сцепку троллейбусов Skoda 9Tr. Это были самые долгоработавшие сцепные троллейбусы Skoda, использовавшиеся до 2001 года. В 1976 году в Киеве была испытана трехтроллейбусная сцепка, но из-за достаточного количества транспорта она не получила дальнейшего развития. С переходом на троллейбусы следующего поколения, ЗиУ-682 , эти сцепки снова стали необходимы для перевозок большей грузоподъемности, поскольку сочлененная версия имела постоянные задержки. Хотя в различных советских республиках было создано 810 поездов, ни один из них не сохранился в первозданном виде. [ 5 ]

За время своей реализации троллейбусные составы использовались в Санкт-Петербурге , Одессе , Донецке , [ 7 ] Самара , [ 8 ] Новосибирск , [ 9 ] Омск , [ 10 ] Dnepropetrosk , Kharkiv , Moscow , Kemerovo , Sumy , Chelyabinsk , Nikolaev and Krasnodar . [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Глоссарий | Железнодорожный технический сайт» . Американский термин для обозначения состава поездов, например: «Этот автомобиль был в составе». Теперь его можно услышать в Великобритании среди модных железнодорожников.
  2. ^ «Вагон № 3 Ливерпульской надземной железной дороги, 1892 год» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 21 января 2011 г. Это один из первых автобусов, в котором под полом установлены электродвигатели, кабина водителя в одном конце и помещения третьего класса с деревянными сиденьями.
  3. ^ Фрэнк Спрэг (18 января 1902 г.). «Мистер Спрэг отвечает мистеру Вестингаузу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июня 2012 г.
  4. ^ «US Locomotive MU Control | Технический сайт железных дорог» .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Троллейбусные поезда: советская транспортная экзотика" . Gruzovik Press . Retrieved 2021-07-09 .
  6. ^ "Именно по Киеву курсировали первые в мире троллейбусные поезда" . fakty.ua (in Ukrainian) . Retrieved 2021-07-09 .
  7. ^ " "Одесса на колёсах". ЗиУ-9/682" . odessatrolley.com . Retrieved 2021-07-09 .
  8. ^ "Самаратранс.info: Самара троллейбус поезда — Общественный транспорт Самарской области" . samaratrans.info . Retrieved 2021-07-09 .
  9. ^ "История развития новосибирского наземного электротранспорта :: О предприятии :: МКП "ГорЭлектроТранспорт" " . get-nsk.ru . Retrieved 2021-07-09 .
  10. ^ "1988 год. Первый троллейбусный поезд" . Archived from the original on 2017-10-14.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40fb6066d76717229c94875d7d63e0c8__1713961140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/c8/40fb6066d76717229c94875d7d63e0c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multiple-unit train control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)