EMD F-блок
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2013 г. ) |

EMD F-единицы — это линейка дизель-электрических локомотивов, производившаяся в период с ноября 1939 по ноябрь 1960 года компаниями General Motors Electro-Motive Division и General Motors-Diesel Division. Окончательная сборка всех F-блоков производилась на заводе GM-EMD в Ла Гранже, штат Иллинойс , и на заводе GMDD в Лондоне, Онтарио . Они были проданы железным дорогам США Канады , , а и Мексики некоторые были экспортированы в Саудовскую Аравию . Термин F-блок F3, F7 и т. д.), все из которых начинаются с буквы F. относится к номерам моделей, присвоенным каждому последующему типу (например , Первоначально буква F означала «четырнадцать», например, 1400 лошадиных сил (1000 кВт), а не «грузовой». Более длинные агрегаты EMD E для обслуживания пассажиров имели два дизельных двигателя мощностью 900 л.с. (670 кВт) ( их называли « первичными двигателями в этом типе применения »). Буква E означала «восемнадцать», что означает мощность 1800 лошадиных сил (1300 кВт). Точно так же для ранних моделей переключателей EMD S означало «шестьсот», а N означало «девятьсот лошадиных сил» (450 и 670 кВт соответственно). [ нужна ссылка ]
F-агрегаты изначально были предназначены для грузовых перевозок, хотя многие из них без парогенераторов (для пассажирских вагонов парового отопления) тянули на короткие расстояния, в основном дневные, пассажирские поезда. Некоторые перевозчики даже оснастили небольшое количество своих F парогенераторами для перевозки пассажиров на дальние расстояния. С другой стороны, Санта-Фе содержала большой парк полностью оборудованных высокоскоростных F3 и F7 в окраске «боевой капот», построенных исключительно для пассажирских поездов высшего уровня, таких как Chief , Super Chief и El Capitan . Почти все F-единицы были локомотивами BB , то есть они работали на двух Blomberg B двухосных грузовиках с приводом на все оси. Первичным двигателем в F-агрегатах был шестнадцатицилиндровый серии EMD 567 атмосферный двухтактный дизельный двигатель , начиная с модели 16-567 до 16-567D.
Конструктивно локомотив представлял собой вагонный агрегат , основной несущей конструкцией которого был кузов, выполненный в виде фермы моста и обшитый косметическими панелями. Так называемый бульдожий нос был отличительной чертой внешнего вида локомотива и произвел неизгладимое впечатление на путешествующую публику.
F-единицы были наиболее успешными дорожными (магистральными) тепловозами «первого поколения» в Северной Америке и в значительной степени заменили паровозы в автомобильных грузовых перевозках. До этого дизельные агрегаты в основном строились как стрелочные локомотивы и использовались только на железнодорожных станциях.
F-единицы иногда называли «крытыми вагонами». [ 1 ] из-за сходства внешнего вида крыши F-юнита с брезентовой крышей фургона Конестога , гужевого фургона, использовавшегося при расширении Соединенных Штатов на запад в конце 18 и 19 веков. Когда локомотивы в поезде включали только F-единицы, поезд тогда назывался вагонным поездом . Эти два варианта использования до сих пор популярны в сообществе железнодорожных фанатов .
Модели
[ редактировать ]Обозначение модели | Год постройки | Всего произведено | Колесная формула ААР | Перводвигатель | Выходная мощность | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
ФТ | 1939–1945 | 541 Б единиц |
555 единиц А, ББ ( B-B+BB с блоком B) |
EMD 16-567 ЭМД 16-567А |
2700 л.с. (2000 кВт) (с блоком B) |
|
Ф2 | 1946 | 30 Б единиц |
74 А единицы, ББ | EMD 16-567B | 1350 л.с. (1000 кВт) |
![]() |
F3 | 1946–1949 | 696 Б единиц |
1111 единиц А, ББ | EMD 16-567B | 1500 л.с. (1100 кВт) |
![]() |
F7 | 1949–1953 | 1483 Б единиц |
2366 шт. А, ББ | EMD 16-567B | 1500 л.с. (1100 кВт) |
![]() |
РП7 | 1949–1953 | единиц А , нет единиц Б |
381 ББ | EMD 567 Б | 1500 л.с. (1200 кВт ) |
![]() |
F9 | 1953–1960 | 156 Б единиц |
99 А единицы, ББ | ЭМД 16-567C | 1750 л.с. (1200 кВт) |
![]() |
РП9 | 1954–1959 | А , нет единиц Б |
Единицы 90 ББ | ЭМД 567 С | 1750 л.с. (1300 кВт ) |
![]() |
FL9 | 1956–1960 | А , нет единиц Б |
Блоки на 60 Б-А1А | EMD 567 C или ЭМД 567D1; plus 660 V DC (3-й рельс) |
567С: 1750 л.с. (1300 кВт ); 567D1: 1800 л.с. (1340 кВт ) |
![]() |
Разработка модели
[ редактировать ]Модель FT , представленная в 1939 году с новым мощностью 1350 л.с. (1,01 МВт) двигателем 567 и грузовиками Blomberg B, имела успешную конструкцию и продолжала производиться во время Второй мировой войны.
У F3 (1946) была другая конструкция крыши, которая включала замену квадратной динамической конструкции тормозов FT двумя решетками под крышей, двумя выхлопными трубами вместо четырех и четырьмя вентиляторами охлаждения, сгруппированными вместе вместо отдельных пар вентиляторов охлаждения. F3 также был на 2 фута (0,61 м) длиннее, чем FT, что позволяло установить стандартный поглощающий аппарат в задней части агрегата. Двигатель 567B был форсирован до 1500 л.с. (1,1 МВт). Некоторые F3 получили прозвище «проволочная сетка» из-за типа конструкции воздухозаборников машинного отделения по бокам.
F7 (1954 г.) были эволюционными: у (1949 г.) и F9 F7 были улучшенные тяговые двигатели, у F9 - двигатель 567C мощностью 1750 л.с. (1,30 МВт). Расположение жалюзи над вентиляционными отверстиями изменило их внешний вид по сравнению с F3.
Были также версии на 4 фута длиннее (1,2 м), FP7 и FP9 , дополнительная длина использовалась для размещения резервуара для дополнительной емкости воды. Только одна модель F не имела тележек Blomberg B: локомотив FL9 электродизельный имел легкий Flexicoil B спереди и стандартный пассажирский A-1-A сзади.
Описания моделей приведены в том виде, в каком они были построены, но локомотивы EMC/EMD часто перестраиваются в соответствии с более новыми стандартами. [ 2 ] [ 3 ]
Двигатель и силовая установка
[ редактировать ]В серии F использовалась 16-цилиндровая версия дизельного двигателя серии 567 , представленного в 1939 году. Модель 567 была разработана специально для железнодорожных локомотивов, двухтактный безнаддувный двигатель V с углом наклона 45 градусов -образного типа и рабочим объемом 567 куб. Дюймов (9,29 л) на цилиндр. в общей сложности 9 072 куб. Дюймов (148,66 л). В рамках продолжающейся программы усовершенствования двигателя первоначальная мощность FT с 1350 л.с. (1010 кВт) была увеличена до 1800 л.с. (1300 кВт) в FL9 к концу производства агрегатов F. Генератор постоянного тока приводил в действие четыре тяговых двигателя, по два на каждом грузовике. Грузовик Blomberg B, впервые использованный в FT, стал производственным стандартом EMD и использовался до 1995 года. Все основные компоненты EMC/EMD производила после 1939 года. [ 3 ] [ 4 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]
Хотя серия F-unit изначально задумывалась для грузовых перевозок, многие из них использовались для перевозки пассажирских поездов . Оригинальный демонстратор EMC FT был оборудован парогенератором в блоках B для обогрева поездов. Несколько железных дорог воспользовались большим пространством в задней части своих агрегатов B, чтобы установить парогенераторы. Первыми FT, построенными исключительно как пассажирские, был четырехмоторный Santa Fe 167, выпущенный в феврале 1945 года. Узнав об этом, EMD предложила дополнительный парогенератор на всех более поздних моделях F. Он был установлен в задней части кузова; Локомотивы с парогенераторами можно узнать по выхлопной трубе и предохранительным клапанам, выступающим в задней части крыши.
Агрегаты F были популярными пассажирскими локомотивами на горных участках (где они были рекомендованы EMD), потому что комплект из четырех локомотивов имел больше моторизованных осей, чем трио локомотивов E эквивалентной мощности (шестнадцать против двенадцати), и, следовательно, имел меньше шансов перегрузка тяговых двигателей. Кроме того, этот четырехсекционный комплект F переносил весь вес на ведущие колеса и, таким образом, был способен развивать большее тяговое усилие . Компании AT&SF Super Chief , CB&Q / D&RGW / WP California Zephyr и GN Empire Builder использовали агрегаты F на своих маршрутах Чикаго-Западное побережье в 1950-х годах. F7 также был популярен на пригородных линиях и других пассажирских перевозках, где поезда были короткими.
Параметры
[ редактировать ]Клиенты могли указать несколько вариантов, таких как тип и место крепления рожков и колоколов .
Динамические тормоза
[ редактировать ]Динамические тормоза были опцией для агрегатов F, заказанных железными дорогами, работающими в гористой местности и на крутых подъемах.
Пассажирский или грузовой пилот
[ редактировать ]как пассажирский, так и грузовой пилот Можно было заказать . Пассажирский пилот, как и стандартно для агрегатов EMD E , плавно спускается вниз от нижней части носовой части, образуя единый наклон на всем протяжении от фары. Соединитель выдвижной со скрытыми дверцами. В результате получился весьма привлекательный внешний вид, усиливавший впечатление мощной и быстрой машины.
Грузовой пилот изгибается внутрь немного ниже нижней части носовой части, а затем снова наклоняется наружу, чтобы обеспечить больший зазор для муфты и шлангов. Муфта зафиксирована и выступает через прямоугольное отверстие в пилоте.
См. также
[ редактировать ]- CF7 — реконструкция подразделения EMD F на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См., например, Янг, Уильям С. «Крытые фургоны: первые дорожные дизели Эри Лакаванна» (1976, публикации Starrucca Valley).
- ^ Пинкпанк, Джерри А. (1973). Руководство для второго дизельного корректировщика . Книги Кальмбаха. стр. 13, 26 90–95, 99–101. ISBN 0-89024-026-4 .
- ^ Jump up to: а б Росс, Дэвид, изд. (2003). Энциклопедия поездов и локомотивов . Барнс и Ноубл. стр. 270–271, 295. ISBN. 978-0-7607-9679-5 .
- ^ Пинкпанк, Джерри А. (1973). Руководство для второго дизельного корректировщика . Книги Кальмбаха. стр. 13, 26. ISBN. 0-89024-026-4 .
- Дизельная эра (1994). Революционный дизель: FT от EMC . Галифакс, Пенсильвания, США: Withers Publishing. ISBN 1-881411-02-8 .
- Лэмб, Дж. Паркер (2007). Эволюция американского тепловоза . Железные дороги прошлого и настоящего. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34863-0 .
- Марре, Луи А. (1995). Тепловозы: первые 50 лет: Справочник по дизелям, выпущенным до 1972 года . Справочная серия по железным дорогам. Уокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN 978-0-89024-258-2 .
- Пинкпанк, Джерри А. (1973). Руководство для второго дизельного корректировщика . Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN 978-0-89024-026-7 .
- Шафер, Майк (1998). Старинные тепловозы . Цветная серия для энтузиастов. Оцеола, Висконсин: Издательство MBI. ISBN 978-0-7603-0507-2 .
- Соломон, Брайан (2000). Американский тепловоз . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI . ISBN 978-0-7603-0666-6 .
- Соломон, Брайан (2005). Локомотивы EMD F-Unit . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 978-1-58007-192-5 .
- Соломон, Брайан (2006). ЭМД Локомотивы . Св. Пол, Миннесота: Voyageur Press . ISBN 978-0-7603-2396-0 .
- Соломон, Брайан (2010). Винтажная дизельная мощность . Миннеаполис, Миннесота: Издательство MBI. ISBN 978-0-7603-3795-0 .
- Соломон, Брайан (2011). Электродвигатели E-Units и F-Units: Иллюстрированная история любимых локомотивов Северной Америки . Миннеаполис, Миннесота: Traveler Press. ISBN 978-0-7603-4007-3 .
- Соломон, Брайан (2012). Североамериканские локомотивы: фотоистория каждой железной дороги . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press. ISBN 978-0-7603-4370-8 .
- Уилсон, Джефф (1999). F Units: Дизели, которые сделали это . Золотые годы железной дороги. Уокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN 978-0-89024-374-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Локомотивы ББ
- Локомотивы электромоторного дивизиона
- Североамериканские поезда-обтекатели
- Дизель-электрические локомотивы США
- Локомотивы с бескабельными вариантами
- Локомотивы стандартной колеи Канады
- Локомотивы стандартной колеи США
- Локомотивы стандартной колеи Мексики
- Локомотивы стандартной колеи Саудовской Аравии
- Дизель-электрические локомотивы Канады
- Дизель-электрические локомотивы Мексики
- Дизель-электрические локомотивы Саудовской Аравии