Эль Капитан (поезд)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Капитан | |
---|---|
![]() | |
El Capitan изображен на открытке 1950-х годов в какой-то момент после получения оборудования высокого уровня . | |
Обзор | |
Тип услуги | Междугородняя железная дорога |
Статус | Снято с производства |
Местный | Средний Запад и Юго-Запад США |
Первое обслуживание | 22 февраля 1938 г. |
Последняя услуга | 29 апреля 1973 г. |
Преемник | Юго-Запад Лимитед |
Бывший оператор(ы) | Санта Фе Амтрак (1971–1973) |
Маршрут | |
Условия | Чикаго Лос-Анджелес |
Среднее время в пути | 39 часов 30 минут |
Номер(а) поезда | 21 и 22 |
Используемая линия(ы) | Южный Транскон |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Эль -Капитан — обтекаемой формы, пассажирский поезд которым управляла железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе («Санта-Фе») между Чикаго , штат Иллинойс , и Лос-Анджелесом , штат Калифорния . Он действовал с 1938 по 1971 год; Компания Amtrak сохраняла это название до 1973 года. El Capitan был единственным пассажирским вагоном или «кресельным вагоном» (без спальных мест Pullman ), который курсировал по главной линии Санта-Фе между Чикаго и Лос-Анджелесом по тому же быстрому графику, что и главный железнодорожный вагон. - Пуллман Супер Шеф . Это был также первый поезд, получивший новаторское оборудование высокого уровня , синонимом которого он стал.
История
[ редактировать ]
El Capitan дебютировал 22 февраля 1938 года по графику два раза в неделю с использованием двух комплектов модернизированного оборудования по пять автомобилей, построенных компанией Budd Company . [ 1 ] Как и Пенсильванской железной дороги , Trail Blazer он предлагал «недорогой проезд с удобством на высокой скорости». В 1938 году стоимость проезда из Чикаго в Лос-Анджелес была на 5 долларов выше обычной стоимости проезда на автобусе в 39,50 доллара.
Первоначально задуманный как руководитель экономики , название «Эль-Капитан» было выбрано в честь испанских конкистадоров ; он конкурировал за пассажиропоток с Union Pacific компании Challenger . Он уникален тем, что взимает дополнительную плату за проезд, несмотря на то, что он является туристическим поездом, и впервые в нем были реализованы такие функции, как сиденья RideMaster, оптимизированные для сна.
Во время своего первого рейса « Эль-Капитан» покинул главную линию в Уильямсе и направился по железной дороге Гранд-Каньона в депо Гранд-Каньона . В обычном режиме пассажиры, направляющиеся в Гранд-Каньон, будут пересаживаться в Уильямсе. [ 2 ]

В первые полтора года своего существования El Capitan работал на 80% мощности, что превосходит аналогичные сервисы. Бронирование нужно было сделать за несколько недель вперед. [ 3 ] В 1942 году состав расширился до 12 машин. [ нужна ссылка ] Интенсивное движение во время Второй мировой войны вынудило Санта-Фе продлить расписание движения поездов на два часа в июле 1942 года; 2 июня 1946 года он восстановил старое расписание. [ 4 ] 29 сентября 1946 года « Эль-Капитан» начал курсировать через день, отправляясь из Лос-Анджелеса и Чикаго в нечетные дни (кроме 31-го). Вместе с Супер-Чифом в четные дни эти два поезда образовали то, что Санта-Фе назвал «первым и единственным ежедневным поездом». 39 + 3/4 между Чикаго и часового сообщения Калифорнией». [ 5 ] 25 января 1948 года один из локомотивов, приписанных к « Эль Капитану», врезался в стальной бампер и бетонную стену на пассажирском терминале Юнион в Лос-Анджелесе , в результате чего локомотив повис примерно в 20 футах над улицей Алисо. [ 6 ] В 1948 году Санта-Фе получил дополнительное оборудование, которое позволило Super Chief и El Capitan начать работу ежедневно; новые расписания вступили в силу 29 февраля. [ 7 ] плата за проезд была снята как с Эль-Капитана , так и с Шефа . 14 декабря 1953 года [ нужна ссылка ]
El Capitan был одним из первых поездов Санта-Фе, в которых использовались построенные Баддом Big Dome вагоны - салоны . Вскоре они были переданы Шефу ( еще один специальный выпуск AT&SF из Чикаго в Лос-Анджелес) и заменены новыми двухэтажными (вагонами) высокого уровня кресельными вагонами , разработанными Баддом и железной дорогой в 1954–1956 годах. Эти экспериментальные автомобили имели более тихую езду, увеличенную вместимость и лучший обзор. [ 8 ] [ 9 ]
12 января 1958 года Санта-Фе объединил Super Chief и El Capitan. Объединенный поезд использовал номера Super Chief - 17 и 18, но Santa Fe продолжал использовать оба названия. [ 10 ] После своего формирования компания Amtrak продолжала использовать объединенное обозначение Super Chief / El Capitan до 29 апреля 1973 года, когда она отказалась от части El Capitan . [ 11 ] Сегодня маршрут Эль Капитана обслуживает компания Amtrak компании Southwest Chief . Многие поезда Amtrak до начала 2000-х годов использовали комбинацию отремонтированных бывших вагонов Santa Fe Hi-Level с новыми вагонами Superliner . [ нужна ссылка ]
Оборудование
[ редактировать ]февраль 1938 г. | |
---|---|
Тренироваться | Оригинал состоит |
| |
Лето 1956 г. | |
Тренироваться | Западное направление № 21 |
|
El Capitan дебютировал в феврале 1938 года с двумя облегченными моделями, произведенными компанией Budd . Каждый из них включал в себя багажно-общежитский вагон, два вагона, вагон-столовую-столовую и вагон- обсерваторию . В носовой части багажного общежития было небольшое багажное отделение, за которым следовали койки для экипажа поезда и 32 вагонных сиденья. Оба вагона вмещали 52 человека, а мужские и женские туалеты располагались на противоположных концах. В вагоне наблюдения туалеты располагались в носовой части, за ними следовали 50 тренерских сидений. добавлялись дополнительные автомобили Scout В периоды высокого спроса из парка . [ 14 ] В Santa Fe также использовался экспериментальный маятниковый автомобиль . [ 15 ]
Между 1946 и 1948 годами Santa Fe увеличил длину El Capitan и добавил новые автомобили, построенные во время и после Второй мировой войны . Новый Эль-Капитан включал в себя почтовый вагон-хранилище, багажное общежитие, восемь 44-местных вагонов с подставкой для ног, два обеденных вагона-ресторана, клубный салон и вагон для наблюдения за автобусами. Большинство автобусов были построены компанией Pullman-Standard . [ 16 ] Уменьшение количества сидячих мест в автобусах было заменено увеличением места для ног пассажиров. [ 17 ]
Между 1954 и 1956 годами в состав El Capitan входил зал ожидания Big Dome , который заменил клубный вагон-салон в середине поезда. новый стримлайнер Hi-Level 15 июля 1956 года дебютировал . Санта-Фе закупила достаточно оборудования «Hi-Level» для пяти девятиместных автомобилей. Шесть старых железнодорожных багажных вагонов имели косметический обтекатель, нанесенный на заднюю линию крыши, чтобы создать характерные «переходные» вагоны и сохранить обтекаемый внешний вид El Capitan . Настоящими переходными вагонами были 68-местные вагоны со ступеньками-креслами, имевшие диафрагму обычной высоты на одном конце и высокую на другом. Вагоны-рестораны из-за большого веса ездили на шестиколесных грузовиках (все остальные вагоны ездили на четырехколесных грузовиках). «Большие купола» были переданы в Главный пул. [ 18 ] [ 19 ]
Как и на многих «именных» поездах дальнего следования того времени, в задней части вагона наблюдения красовалась освещенная надпись «Drumhead» . [ 20 ] Эти знаки включали надпись «Эль-Капитан» в характерный логотип с логотипом железной дороги. [ 21 ]
-
до 1956 года El Capitan Закусочная
-
Автомобиль «Большой купол», 1954 год.
-
Автомобили высокого уровня
См. также
[ редактировать ]- компании Amtrak Начальник юго-западного подразделения
- Пассажирские поезда на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Глищинский 1997 , с. 90
- ^ Ричмонд 2005 , с. 10
- ^ Жизнь 1939 , с. 49
- ^ Аббатство 2016 , с. 62
- ^ «Супер Шеф и Эль Капитан через день в Калифорнию» . Питтсбург Пресс . 12 сентября 1946 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Конец очереди, но она продолжается: большой локомотив врезается в стену на станции». Лос-Анджелес Таймс . 26 января 1948 г. с. 1.
- ^ Глищинский 1997 , с. 90
- ^ Глищинский 1997 , с. 91
- ^ Вегман 2008 , с. 153
- ^ Дорин 2005 , с. 63
- ^ Сандерс 2006 , с. 125
- ^ «Эль Капитан — сентябрь 1938 года» . Оптимизация расписания . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ «Санта Фе Эль Капитан» . Модель железной дороги Walthers . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Уэйнер 1972 , с. 189
- ^ Хоу, Уорд Аллан (28 декабря 1941 г.). «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ: ТУБНЫЙ ВАГОН». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уэйнер 1972 , с. 192
- ^ Аббатство 2016 , с. 64
- ^ Глищинский 1997 , с. 91
- ^ Вегман 2008 , с. 153
- ^ «Азбука железнодорожного транспорта: Условия торговли». Поезда . Вокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing. Июнь 1991. с. 22.
- ^ Соломон 2010 , с. 175
Ссылки
[ редактировать ]- «Дэй Коуч Лимитед» . Жизнь . 21 августа 1939 г., стр. 48–55 . Проверено 4 августа 2013 г.
- Эбби, Уоллес В. (2016). «Короткий прыжок на Эль-Капитан». В МакГонигале, Роберт С. (ред.). Великие поезда на запад . Вокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing . стр. 60–65. ISBN 978-1-62700-435-0 .
- Дорин, Патрик К. (2005). Супер Шеф и Эль Капитан . Форест, Вирджиния: Издательство TLC. ISBN 0-9766-2019-7 . OCLC 61048172 .
- Герцог, Дональд (1997). Санта-Фе... Железнодорожные ворота на американский Запад, Том 2 . Сан-Марино, Калифорния : Книги Золотого Запада . ISBN 0-87095-110-6 .
- Фрейли, Фред В. (1974). Четверть века Санта-Фе состоит . Годфри, Иллинойс : Публикации RPC.
- Глищинский, Стив (1997). Железная дорога Санта-Фе . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN 978-0-7603-0380-1 .
- Ричмонд, Эл (апрель – июнь 2005 г.). «Другой Эль Товар» (PDF) . Старый пионер . 16 (2). Историческое общество Гранд-Каньона: 3, 10. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2014 г .. Проверено 17 мая 2013 г.
- Сандерс, Крейг (2006). Амтрак в Хартленде . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34705-3 .
- Шафер, Майк ; Уэлш, Джо (2002). Оптимизаторы: история железнодорожной иконы . Сент-Пол, Миннесота: MBI. ISBN 0-7603-1371-7 . OCLC 51069308 .
- Соломон, Брайан (2010). «Маршрут Санта-Фе». В Купере, Брюс Клемент (ред.). Классические западноамериканские железнодорожные маршруты . Нью-Йорк: Книги Чартвелла . ISBN 978-0-7858-2573-9 .
- Стрейн, Роберт; и др. (2001). Санта-Фе: главный путь . Журнал Нью-Мексико. ISBN 0-937206-71-7 .
- Уэйнер, Роберт Дж., изд. (1972). Названия, номера и состав автомобилей . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. OCLC 8848690 .
- Вегман, Марк (2008). Иллюстрированные американские пассажирские поезда и локомотивы . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press . ISBN 978-0-7603-3475-1 .
- Циммерманн, Карл Р. (1987). Стримлайнеры Санта-Фе: вожди и их соплеменники . Нью-Йорк: Quadrant Press. ISBN 0915276410 . OCLC 19005401 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписания: 1938 , 1956 и 1967 годы.
- Бывшие маршруты Amtrak
- Именованные пассажирские поезда США
- Ночные поезда США
- Пассажирские поезда железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе
- Железнодорожное сообщение введено в 1938 году.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1973 году.
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Иллинойсе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Миссури
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Канзасе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Колорадо
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Нью-Мексико
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Аризоне
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Калифорнии
- Бывшие междугородние маршруты Amtrak
- Североамериканские поезда-обтекатели