Jump to content

Эль Капитан (поезд)

Капитан
El Capitan изображен на открытке 1950-х годов в какой-то момент после получения оборудования высокого уровня .
Обзор
Тип услуги Междугородняя железная дорога
Статус Снято с производства
Местный Средний Запад и Юго-Запад США
Первое обслуживание 22 февраля 1938 г.
Последняя услуга 29 апреля 1973 г.
Преемник Юго-Запад Лимитед
Бывший оператор(ы) Санта Фе
Амтрак (1971–1973)
Маршрут
Условия Чикаго
Лос-Анджелес
Среднее время в пути 39 часов 30 минут
Номер(а) поезда 21 и 22
Используемая линия(ы) Южный Транскон
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея

Эль -Капитан обтекаемой формы, пассажирский поезд которым управляла железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе («Санта-Фе») между Чикаго , штат Иллинойс , и Лос-Анджелесом , штат Калифорния . Он действовал с 1938 по 1971 год; Компания Amtrak сохраняла это название до 1973 года. El Capitan был единственным пассажирским вагоном или «кресельным вагоном» (без спальных мест Pullman ), который курсировал по главной линии Санта-Фе между Чикаго и Лос-Анджелесом по тому же быстрому графику, что и главный железнодорожный вагон. - Пуллман Супер Шеф . Это был также первый поезд, получивший новаторское оборудование высокого уровня , синонимом которого он стал.

Поезд в Альбукерке, 1938 год.
Объединенный Super Chief / El Capitan , возглавляемый EMD F7 Санта-Фе Warbonnet в окраске , выезжает на путь 10 пассажирского терминала Union Passenger в Лос-Анджелесе ( LAUPT ) 24 сентября 1966 года.

El Capitan дебютировал 22 февраля 1938 года по графику два раза в неделю с использованием двух комплектов модернизированного оборудования по пять автомобилей, построенных компанией Budd Company . [ 1 ] Как и Пенсильванской железной дороги , Trail Blazer он предлагал «недорогой проезд с удобством на высокой скорости». В 1938 году стоимость проезда из Чикаго в Лос-Анджелес была на 5 долларов выше обычной стоимости проезда на автобусе в 39,50 доллара.

Первоначально задуманный как руководитель экономики , название «Эль-Капитан» было выбрано в честь испанских конкистадоров ; он конкурировал за пассажиропоток с Union Pacific компании Challenger . Он уникален тем, что взимает дополнительную плату за проезд, несмотря на то, что он является туристическим поездом, и впервые в нем были реализованы такие функции, как сиденья RideMaster, оптимизированные для сна.

Во время своего первого рейса « Эль-Капитан» покинул главную линию в Уильямсе и направился по железной дороге Гранд-Каньона в депо Гранд-Каньона . В обычном режиме пассажиры, направляющиеся в Гранд-Каньон, будут пересаживаться в Уильямсе. [ 2 ]

Санта-Фе EMD F3A № 19, приписанный к тогдашнему Эль-Капитану , пробил бетонный барьер на вокзале Лос-Анджелес Юнион в январе 1948 года.

В первые полтора года своего существования El Capitan работал на 80% мощности, что превосходит аналогичные сервисы. Бронирование нужно было сделать за несколько недель вперед. [ 3 ] В 1942 году состав расширился до 12 машин. [ нужна ссылка ] Интенсивное движение во время Второй мировой войны вынудило Санта-Фе продлить расписание движения поездов на два часа в июле 1942 года; 2 июня 1946 года он восстановил старое расписание. [ 4 ] 29 сентября 1946 года « Эль-Капитан» начал курсировать через день, отправляясь из Лос-Анджелеса и Чикаго в нечетные дни (кроме 31-го). Вместе с Супер-Чифом в четные дни эти два поезда образовали то, что Санта-Фе назвал «первым и единственным ежедневным поездом». ⁠39 + 3/4 между Чикаго и часового сообщения Калифорнией». [ 5 ] 25 января 1948 года один из локомотивов, приписанных к « Эль Капитану», врезался в стальной бампер и бетонную стену на пассажирском терминале Юнион в Лос-Анджелесе , в результате чего локомотив повис примерно в 20 футах над улицей Алисо. [ 6 ] В 1948 году Санта-Фе получил дополнительное оборудование, которое позволило Super Chief и El Capitan начать работу ежедневно; новые расписания вступили в силу 29 февраля. [ 7 ] плата за проезд была снята как с Эль-Капитана , так и с Шефа . 14 декабря 1953 года [ нужна ссылка ]

El Capitan был одним из первых поездов Санта-Фе, в которых использовались построенные Баддом Big Dome вагоны - салоны . Вскоре они были переданы Шефу ( еще один специальный выпуск AT&SF из Чикаго в Лос-Анджелес) и заменены новыми двухэтажными (вагонами) высокого уровня кресельными вагонами , разработанными Баддом и железной дорогой в 1954–1956 годах. Эти экспериментальные автомобили имели более тихую езду, увеличенную вместимость и лучший обзор. [ 8 ] [ 9 ]

12 января 1958 года Санта-Фе объединил Super Chief и El Capitan. Объединенный поезд использовал номера Super Chief - 17 и 18, но Santa Fe продолжал использовать оба названия. [ 10 ] После своего формирования компания Amtrak продолжала использовать объединенное обозначение Super Chief / El Capitan до 29 апреля 1973 года, когда она отказалась от части El Capitan . [ 11 ] Сегодня маршрут Эль Капитана обслуживает компания Amtrak компании Southwest Chief . Многие поезда Amtrak до начала 2000-х годов использовали комбинацию отремонтированных бывших вагонов Santa Fe Hi-Level с новыми вагонами Superliner . [ нужна ссылка ]

Оборудование

[ редактировать ]
Образец состоит
февраль 1938 г.
Тренироваться Оригинал состоит
  • Локомотив: ЭМС Е1 Локомотив №5/№6.
  • Багаж - Общежитие - Кресло -вагон (32 места) №3480/№3481
  • Кресло-вагон (52 места) №3103/№3104
  • Обеденная стойка - закусочная № 1505 / № 1506.
  • Кресло-вагон (52 места) №3105/№3106
  • Вагон-кресло круглый/ смотровой (50 мест) №3198/№3199
[ 12 ]
Лето 1956 г.
Тренироваться Западное направление № 21
  • Локомотивы: 4 х ЭМД Ф3 / ЭМД Ф7.
  • Багаж (хранение почты)
  • Багаж
  • Багаж-Общежитие (переходный вагон)
  • Высокоуровневый автомобиль-кресло (68 мест)
  • Высокоуровневый вагон-кресло (72 места)
  • Высокоуровневый вагон-кресло (72 места)
  • Высокоуровневая закусочная
  • Высокий уровень гостиной
  • Высокоуровневый вагон-кресло (72 места)
  • Высокоуровневый вагон-кресло (72 места)
  • Высокоуровневый вагон-кресло (72 места)
  • Высокоуровневый автомобиль-кресло (68 мест)
[ 13 ]

El Capitan дебютировал в феврале 1938 года с двумя облегченными моделями, произведенными компанией Budd . Каждый из них включал в себя багажно-общежитский вагон, два вагона, вагон-столовую-столовую и вагон- обсерваторию . В носовой части багажного общежития было небольшое багажное отделение, за которым следовали койки для экипажа поезда и 32 вагонных сиденья. Оба вагона вмещали 52 человека, а мужские и женские туалеты располагались на противоположных концах. В вагоне наблюдения туалеты располагались в носовой части, за ними следовали 50 тренерских сидений. добавлялись дополнительные автомобили Scout В периоды высокого спроса из парка . [ 14 ] В Santa Fe также использовался экспериментальный маятниковый автомобиль . [ 15 ]

Между 1946 и 1948 годами Santa Fe увеличил длину El Capitan и добавил новые автомобили, построенные во время и после Второй мировой войны . Новый Эль-Капитан включал в себя почтовый вагон-хранилище, багажное общежитие, восемь 44-местных вагонов с подставкой для ног, два обеденных вагона-ресторана, клубный салон и вагон для наблюдения за автобусами. Большинство автобусов были построены компанией Pullman-Standard . [ 16 ] Уменьшение количества сидячих мест в автобусах было заменено увеличением места для ног пассажиров. [ 17 ]

Между 1954 и 1956 годами в состав El Capitan входил зал ожидания Big Dome , который заменил клубный вагон-салон в середине поезда. новый стримлайнер Hi-Level 15 июля 1956 года дебютировал . Санта-Фе закупила достаточно оборудования «Hi-Level» для пяти девятиместных автомобилей. Шесть старых железнодорожных багажных вагонов имели косметический обтекатель, нанесенный на заднюю линию крыши, чтобы создать характерные «переходные» вагоны и сохранить обтекаемый внешний вид El Capitan . Настоящими переходными вагонами были 68-местные вагоны со ступеньками-креслами, имевшие диафрагму обычной высоты на одном конце и высокую на другом. Вагоны-рестораны из-за большого веса ездили на шестиколесных грузовиках (все остальные вагоны ездили на четырехколесных грузовиках). «Большие купола» были переданы в Главный пул. [ 18 ] [ 19 ]

Как и на многих «именных» поездах дальнего следования того времени, в задней части вагона наблюдения красовалась освещенная надпись «Drumhead» . [ 20 ] Эти знаки включали надпись «Эль-Капитан» в характерный логотип с логотипом железной дороги. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Глищинский 1997 , с. 90
  2. ^ Ричмонд 2005 , с. 10
  3. ^ Жизнь 1939 , с. 49
  4. ^ Аббатство 2016 , с. 62
  5. ^ «Супер Шеф и Эль Капитан через день в Калифорнию» . Питтсбург Пресс . 12 сентября 1946 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  6. ^ «Конец очереди, но она продолжается: большой локомотив врезается в стену на станции». Лос-Анджелес Таймс . 26 января 1948 г. с. 1.
  7. ^ Глищинский 1997 , с. 90
  8. ^ Глищинский 1997 , с. 91
  9. ^ Вегман 2008 , с. 153
  10. ^ Дорин 2005 , с. 63
  11. ^ Сандерс 2006 , с. 125
  12. ^ «Эль Капитан — сентябрь 1938 года» . Оптимизация расписания . Проверено 17 мая 2013 г.
  13. ^ «Санта Фе Эль Капитан» . Модель железной дороги Walthers . Проверено 17 мая 2013 г.
  14. ^ Уэйнер 1972 , с. 189
  15. ^ Хоу, Уорд Аллан (28 декабря 1941 г.). «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ: ТУБНЫЙ ВАГОН». Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Уэйнер 1972 , с. 192
  17. ^ Аббатство 2016 , с. 64
  18. ^ Глищинский 1997 , с. 91
  19. ^ Вегман 2008 , с. 153
  20. ^ «Азбука железнодорожного транспорта: Условия торговли». Поезда . Вокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing. Июнь 1991. с. 22.
  21. ^ Соломон 2010 , с. 175
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ef927ddc992f41c8698d83eeb968632__1721808360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/32/2ef927ddc992f41c8698d83eeb968632.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
El Capitan (train) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)