Санта Фе де Люкс
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2011 г. ) |
Санта Фе де Люкс | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Первое обслуживание | 12 декабря 1911 г. |
Последняя услуга | 1 мая 1917 г. |
Бывший оператор(ы) | Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе |
Маршрут | |
Условия | Чикаго Лос-Анджелес |

Santa Fe de Luxe был первым с пассажирским поездом дополнительным тарифом на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе .
De Luxe (что означает нечто роскошное или элегантное) стартовал 12 декабря 1911 года по сезонному еженедельному графику между Чикаго, штат Иллинойс , и Лос-Анджелесом, штат Калифорния . Это был первый поезд Санта-Фе под названием «Сверхбыстрый – Очень штраф – Дополнительный тариф». Он был задуман президентом компании Эдвардом Пейсоном Рипли как Санта-Фе, эквивалентный компаниям 20th Century Limited ( Центральный Нью-Йорк ) и Broadway Limited ( Пенсильванская железная дорога ).
Поездка заняла 63 часа в одну сторону, и шестьдесят пассажиров заплатили дополнительную плату в размере 25 долларов в каждую сторону. Пассажиры могли сесть только в Чикаго, Лос-Анджелесе, Канзас-Сити или в Уильямсе, штат Аризона (где те, кто направлялся в Гранд-Каньон, садились на поезд железной дороги Гранд-Каньона .
По прибытии на Саммит в Кахон-Пасс в Калифорнии пассажирам, следовавшим на восток, были вручены корсажи из орхидей (для женщин) и кошельки из свиной кожи с гравировкой (для мужчин). На западном маршруте дамы получили букет цветов и корзину калифорнийских апельсинов , а мужчины — обычный кошелек.
« Де-Люкс» не имел существенного значения для военных действий и был отозван 1 мая 1917 года.
Используемое оборудование
[ редактировать ]потребовался Компании Pullman почти год, чтобы спроектировать и построить 12 тяжелых вагонов со стальной рамой из двух идентичных моделей De Luxe , один из которых был:
- для багажа Клубный зал (также включает парикмахерскую и библиотеку) № 1328 Сан-Габриэль
- компании Фреда Харви Закусочная № 1434
- Спальное место (7 гостиных) Пима
- Спальное место (7 гостиных) Piute
- Спальное место (7 купе, 2 гостиные) Vaca
- Спальное место (7 купе, 2 гостиные) Walpi
- Наблюдение - Салон Эль Кивира
Вагоны были богато обставлены и имели электрическое освещение. Пассажиры гостиной спали на медных кроватях вместо обычных койок. Вагоны-рестораны представляли собой первую попытку кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах; Летом столовую охлаждали большими глыбами льда.
Поезда тянули лучшие локомотивы пассажирского парка. В прерийных округах Иллинойса, Миссури и Канзаса большинству дивизий были присвоены быстрые двигатели типа 4-4-2 «Атлантик». Во многих западных горных районах 4-6-2 использовались паровозы типа «Пацифик» с добавлением помощников на самые тяжелые сорта.

См. также
[ редактировать ]- Пассажирские поезда на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе.
Ссылки
[ редактировать ]
- Герцог, Дональд (1997). Санта-Фе: железнодорожные ворота на американский Запад . Том. Два. Сан-Марино, Калифорния : Книги Золотого Запада . ISBN 0-87095-110-6 .
- Репп, Стэн (1980). Супершеф: Поезд звезд . Сан-Марино, Калифорния: Книги Золотого Запада. стр. 13, 219. ISBN. 0-87095-081-9 .
- Уотерс, Лоуренс Лесли (1950). Стальные тропы в Санта-Фе . Лоуренс, Канзас: Канзасский университет Press. п. 388. АСИН B0007DU3WK.