20 век лимитед
![]() Модернизированный самолет 20th Century Limited отправляется из Чикаго на пробный запуск в июне 1938 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Статус | Прекращено | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое обслуживание | 15 июня 1902 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последняя услуга | 2 декабря 1967 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | Лейк Шор Лимитед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бывший оператор(ы) | Центральная железная дорога Нью-Йорка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | Нью-Йорк Чикаго | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
20th Century Limited был экспресс- пассажирским поездом на Центральной железной дороге Нью-Йорка (NYC) с 1902 по 1967 год. Поезд курсировал между Центральным вокзалом Нью - Йорка и станцией Ла-Салль-Стрит в Чикаго , штат Иллинойс , по железнодорожному «маршруту уровня воды». ".
В Нью-Йорке открылась компания 20th Century Limited как конкурент Пенсильванской железной дороги , ориентированная на высший класс и деловых путешественников. По пути он делал несколько остановок на станциях и использовал гусеничные поддоны для забора воды на скорости. 15 июня обтекаемые составы поездов конструкции Генри Дрейфуса . 1938 года к маршруту добавились [1]
широко считавшийся одним из величайших американских пассажирских поездов всех времен, Поезд 20th Century Limited, был флагманским поездом Центрального Нью-Йорка и рекламировался как «Самый известный поезд в мире». он был описан В The New York Times как «[...] известный любителям железнодорожного транспорта на протяжении 65 лет как величайший поезд в мире». [2] а его стиль был описан как «выразительно сдержанный». Фраза « обращение по красной ковровой дорожке » происходит от того, что пассажиры идут к поезду по специально разработанному малиновому ковру. [3]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]

Первый рейс компании 20th Century Limited состоялся 15 июня 1902 года. Он завершил свой рейс из Нью-Йорка в Чикаго за 20 часов, что на четыре часа меньше, чем предыдущие поезда, и прибыл на три минуты раньше расписания. Здесь предлагались парикмахерская и секретарские услуги. [1] « Нью -Йорк Таймс » Отчет [4] [5] подчеркнул рутинный характер поездки, без соблюдения каких-либо особых процедур и дополнительных усилий для установления рекордов. В нем говорилось, что «на этом пути не было никаких волнений», и цитировалось заявление представителя железной дороги: «Это совершенно практичный рейс, и он будет продолжен». Инженер Уильям Гейтс сказал: «Этот график можно составить без каких-либо затруднений. Я могу делать это каждый раз, за исключением несчастных случаев». [1]
В июне 1905 года расписание сократило ход еще на два часа, а 21 числа того же месяца поезд намеренно сошел с рельсов на линии Южной железной дороги Лейк-Шор и Мичиган в Менторе, штат Огайо , в результате чего погиб 21 пассажир. [6] В 1912 году оно вернулось к 20 часам и оставалось неизменным до 1932 года. В 1935 году оно упало до 16 часов 30 минут; затем до 16 часов 15 июня 1938 года, когда были внедрены легкие автомобили.
Пункт замены двигателей был перенесен на станцию Кротон-Хармон в 1913 году, когда линия Нью-Йорка была электрифицирована к югу от этой точки.
В 1920-х годах стоимость проезда Нью-Йорк-Чикаго составляла 32,70 доллара плюс дополнительный тариф в размере 9,60 доллара плюс сбор Пуллмана (например, 9 долларов за нижнее место), в общей сложности 51,30 доллара, что сегодня составляет 891,28 доллара. Этот тариф давал пассажиру право на кровать, закрытую от прохода шторами; купе для себя стоило дороже. В 1928 году, в пиковый год, доход поезда составил 10 миллионов долларов и считался самым прибыльным поездом в мире. [7]
Автомобили 20th Century Limited стали освещаться люминесцентными лампами вскоре после их появления. [8] что совпало с появлением новых поездов в стиле ар-деко июня 15 1938 года.
Новые составы поездов
[ редактировать ]

промышленному дизайнеру Генри Дрейфусу В 1938 году компания New York Central поручила спроектировать обтекаемые составы поездов в стиле ар-деко , с локомотивами и пассажирскими вагонами, выполненными в синих и серых тонах (цвета Нью-Йорка). Обтекаемые декорации были открыты 15 июня 1938 года. Его конструкция была, вероятно, самым известным американским пассажирским поездом. [1] Первый новый поезд 20th Century Limited отправился из Нью-Йорка в 18:00 по восточному времени и прибыл на станцию Ла-Саль-Стрит в Чикаго на следующее утро в 09:00 по центральному времени, проехав 960,7 миль (1546 км) со средней скоростью 60 миль в час. (97 км/ч). [9] Поезд, идущий на восток, покинул станцию La Salle Street в Чикаго в 15:00 и прибыл на Центральный вокзал на следующее утро в 08:00. [10] В течение нескольких лет после Второй мировой войны расписание движения на восток было сокращено до 15,5 часов.
В 1945 году дизель-электрические поезда EMD заменили паровые, и были введены в эксплуатацию два новых дизель-электрических поезда. Замена была открыта генералом Дуайтом Д. Эйзенхауэром в сентябре 1948 года. Этот набор был показан в послевоенных фильмах, таких как «К северу через северо-запад» и «Повозка с оркестром» .
Как и многие экспресс-пассажирские поезда середины 1960-х годов, компания 20th Century Limited (RPO ) Восточного дивизиона (ED), перевозила вагон железнодорожного почтового отделения которым управляла Железнодорожная почтовая служба (RMS) Департамента почтового отделения США , в которой работал USPOD. клерки в качестве «быстрой почты» на каждом из ежедневных рейсов. [11] Почтовые отправления, полученные, проштемпелеванные, обработанные, отсортированные и отправленные из RPO 20th Century Limited, были либо аннулированы, либо проштампованы (в зависимости от обстоятельств) во время поездки с помощью наклеенных вручную круглых штампов с датой (CDS) с надписью «NY & CHI. RPOED 20TH». ЦЕН.ЛТД." и номер поезда: «25» (Нью-Йорк – ЧИ) или «26» (ЧИ – Нью-Йорк).
На протяжении большей части своей истории до 1957 года поезд, состоящий только из Пуллмана, останавливался только на Центральном вокзале и Хармоне для пассажиров из района Нью-Йорка, а также на станциях Ла-Салль-стрит и Энглвуд для пассажиров из района Чикаго. Они путешествовали целых семь секций (каждая представляла собой отдельный полный поезд), из которых первая называлась Advance 20th Century Limited . [1] В 1957 году в расписание 20th Century Limited было добавлено больше станций к первоначальным четырем (два терминала и две пригородные остановки). В 1960-х годах Нью-Йорк добавил спальных вагонов спальные вагоны. к списку [12]
Кончина
[ редактировать ]К концу 1960-х годов поезд пришел в упадок. 2 декабря 1967 года в 18:00 наполовину полный поезд в последний раз покинул путь 34 Центрального вокзала. [2] Как всегда, мужчинам вручали гвоздики, а женщинам, садившимся в поезд, дарили духи и цветы. [2] На следующий день он прибыл на станцию Ла-Салль-Стрит в Чикаго с опозданием на 9 часов 50 минут из-за крушения груза недалеко от Конно, штат Огайо , что привело к медленному изменению маршрута на параллельную грузовую линию железной дороги Nickel Plate. [13]
Сегодняшний день
[ редактировать ]В настоящее время компания Amtrak управляет поездом Lake Shore Limited между станцией Пенсильвания в Нью-Йорке и станцией Юнион в Чикаго . Он следует по маршруту, аналогичному маршруту 20-го века , за исключением запада от Уайтинга, штат Индиана (недалеко от Чикаго), где он переключается на бывшей Пенсильванской железной дороги Питтсбург, Форт-Уэйн и Чикагскую железную дорогу .
августа 26 1999 года Почтовая служба США 33 цента выпустила банкноту «Все на борт!» номиналом «Американские поезда ХХ века» ! Памятные марки с изображением пяти знаменитых американских пассажирских поездов 1930-х и 1940-х годов. На одной из пяти марок изображен обтекаемый J-3a паровоз , ведущий компанию 20th Century Limited с железнодорожных станций Чикаго по пути в Нью-Йорк, на здания Торговой палаты фоне .
Несколько вагонов компании 20th Century Limited и ее красная дорожка были включены в парад поездов Grand Central Centennial Parade of Trains, являющийся частью празднования столетия терминала в 2013 году. [14]
В 2023 году два отреставрированных вагона, Hickory Creek и Tavern-Lounge No. 43, будут предложены для однодневных экскурсий весной и осенью между Нью-Йорком и Олбани, штат Нью-Йорк, будучи прикрепленными к задней части поезда Amtrak Empire Service . [15] [16] В сентябре будет предложена специальная поездка из Нью-Йорка в Чикаго и обратно. [15] Все билеты на 2023 год проданы, но есть очередь. [15]
Образец состоит
[ редактировать ]Поезд № 38 восточного направления — Advance 20th Century Limited , 7 февраля 1930 года; Пробы взяты из Чикаго . [17]
- Локомотив: класса J-1 (4-6-4 Hudson ) паровоз ; Нью-Йорк № 5270;
- Вагон багажного клуба класса CS: NYC EAGLE HEIGHTS ;
- Спальное место класса ПС (14 секций): STAR VIEW ;
- Спальное место класса ПС (8-секционное 1-гостиная 2-купе): SPRING GAP ;
- Спальное место класса PS (6-отсек, 3-гостиная): GLEN ALICE ;
- Вагон-ресторан класса DA: NYC 387;
- Спальное место класса ПС (14 секций): STAR SPUR ;
- Спальные места класса PS (10-секционные 2-х двуспальные гостиные): GANNETT PEAK ;
- Спальное место класса ПС (8-секционное 1-гостиная 2-купе): GLOVER GAP ;
- Класс PSO Спальное место-Шведский стол-Гостиная-Смотровая площадка (1-гостиная, 1-односпальная спальня): MOHAWK VALLEY .
Поезд № 25 западного направления — 20th Century Limited , 17 марта 1938 года; Отобрано в Нью-Йорке [18]
- Локомотив: Электровоз класса Т3А ;
- Почтовый вагон класса MP: NYC № 4857;
- Автомобиль багажного клуба класса CS: NYC VAN TWILLER ;
- Класс ПС Спальное место (8-секционное 1-гостиная 2-купе): CENTACORRA ;
- Спальные места класса ПС (6-секционный 6-местный номер): ТОПОЛЬНЫЙ ПАРК ;
- Спальные места класса ПС (6-секционный 6-местный номер): ТОПОЛЬНАЯ ГОРНАЯ ;
- Спальное место класса ПС (6-отсек, 3-гостиная): GLEN ANNA ;
- Вагоны-рестораны класса DA: NYC 654;
- Вагоны-рестораны класса DA: NYC 655;
- Класс ПС Спальные места (6-секционная 6-местная спальня): ТОПОЛЕВАЯ РОЩА ;
- Спальные места класса PS (13-местная спальня): MACOMB HOUSE ;
- Спальные места класса PS (13-местная спальня): PRINGLE HOUSE ;
- Класс PSO Спальное место-Шведский стол-Гостиная-Наблюдение (1-гостиная 1-односпальная спальня): ELKHART VALLEY .

Поезд № 26 восточного направления — 20th Century Limited , 6 сентября 1943 года; вылет из Чикаго . [19]
- класса J-3a (4-6-4 Hudson ): NYC 5450; Паровоз
- Багажно-почтовый вагон класса MB: NYC № 5017;
- Класс DDL Вагон общежитие-шведский стол: CENTURY CLUB ;
- Класс PS Спальные места (10-комнатные, 5-местные): CASCADE WONDER ;
- Спальное место класса PS (17-комнатный номер): ГОРОД КЛИВЛЕНД ;
- Спальное место класса PS (17 комнат): ГОРОД ДЕЙТОН ;
- Класс PS Спальные места (10-комнатный, 5-местный номер): CASCADE GLORY ;
- Класс PS Спальное место (10-комнатная, 5-местная спальня): CASCADE WHIRL ;
- Спальное место класса PS (4 спальни, 4 купе, 2 гостиные): ИМПЕРАТОРСКИЙ ФОНТАН ;
- Вагон-ресторан класса DA: NYC 680;
- Вагон-ресторан класса DA: NYC 684;
- Класс PS Sleeper (4-местные спальни, 4-купе, 2-гостиная); ИМПЕРСКИЙ ГОРОД ;
- Класс PS Sleeper (4-местные спальни, 4-купе, 2-гостиная); ИМПЕРАТОРСКИЙ КУПОЛ ;
- Спальное место класса PS (спальня с 13 двуспальными кроватями): ОНОНДАГА КРУГЛО ;
- Спальное место класса PS (спальня с 13 двуспальными кроватями): HAMPDEN COUNTY ;
- Спальное место класса PS (спальня с 13 двуспальными кроватями): MONTGOMERY COUNTY ;
- Спальное место класса PS (13-местная спальня): ASHTABULA COUNTY ;
- Класс PSO Спальное место-Шведский стол-Гостиная-Наблюдение (2-спальни с двуспальными кроватями; 1-купе; 1-гостиная): MAUMEE RIVER .

Поезд № 25 западного направления — 20th Century Limited , 30 марта 1965 года, образец взят в Кливленде, штат Огайо. [20]
- Тепловоз E7A : NYC 4025;
- Тепловоз E8A : NYC 4080;
- Тепловоз Е7А: NYC 4007;
- Багажно-почтовый вагон класса MB: NYC 5018;
- Багажно-общежитский вагон класса CSB: NYC 8979;
- Тренер класса PB: Нью-Йорк 2942;
- Класс DG Гриль-закусочная: NYC 450;
- Спальный вагон класса PAS (16 — одноместный номер, 10 — двухместный номер): NYC 10811;
- Спальный вагон класса PAS (16 — одноместный номер, 10 — двухместный номер): NYC 10817;
- Спальное место класса PS (22 комнаты): NYC 10355 BOSTON HARBOR ;
- Вагон-кухня класса DKP: NYC 477;
- Вагон-столовая класса DE: NYC 406;
- Спальное место класса PS (10 комнат, 6 спален с двуспальными кроватями): NYC 10171 Current RIVER ;
- Спальные места класса PS (12 спален с двуспальными кроватями): NYC 10511 PORT OF DETROIT ;
- Спальное место класса PS (спальня с 12 двуспальными кроватями): NYC 10501 PORT BYRON ;
- Класс PSO Спальное место-шведский стол-гостиная-наблюдение (спальня с 5 двуспальными кроватями): NYC 10633 HICKORY CREEK .
Наследие
[ редактировать ]Компания 20th Century Limited рекламировалась как «Самый известный поезд в мире». [21] В год последнего запуска The New York Times сообщила, что он «... был известен любителям железных дорог на протяжении 65 лет как величайший поезд в мире». [2] Его стиль был описан как «поразительно сдержанный… предполагающий эксклюзивность и изысканность». [3] Пассажиры шли к поезду в Нью-Йорке и Чикаго по специально разработанному малиновому ковру, что породило фразу « обращение на красной ковровой дорожке ». [22] «Историки транспорта», — говорят авторы книги «Искусство Streamliner» , — «постоянно оценивают издание Century 1938 года как лучшее в мире пассажирское транспортное средство — по крайней мере, на земле». [23]
В 1926 году Люсиль Болл совершила свою первую поездку в Калифорнию из Нью-Йорка на пароме 20th Century Limited . [24]
15 октября 1942 года после встречи в Чикаго по поводу Манхэттенского проекта генерал Лесли Гроувс пригласил Дж. Роберта Оппенгеймера присоединиться к себе, Джеймсу К. Маршаллу и Кеннету Николсу в их обратном путешествии в Нью-Йорк. После ужина в поезде они обсуждали проект, втиснувшись в одноместную комнату Никола (размерами примерно 40 на 80 дюймов или 1 на 2 метра). Вскоре после этого Оппенгеймер был назначен руководителем Лос-Аламосской лаборатории . [25]
Среди постоянных пассажиров были Теодор Рузвельт , Уильям Дженнингс Брайан , Лилиан Рассел , «Бриллиантовый Джим» Брэди , Дж. П. Морган , Энрико Карузо и Нелли Мельба .
В художественной литературе
[ редактировать ]В 20th Century Limited был снят бродвейский мюзикл, написанный Саем Коулманом и написанный Бетти Комден и Адольфом Грином , под названием «В двадцатом веке» о романтических сложностях красивой актрисы и эгоцентричного продюсера/режиссера. Мэдлин Кан и Джон Каллум сыграли главные роли в отмеченной наградами постановке (пять премий «Тони» из девяти номинаций), чей впечатляющий постановочный дизайн сочетал в себе как роскошные детали ар-деко того периода, так и новаторскую постановку, открывающую то, что могло быть тесным помещением внутри. вагон поезда. Мюзикл был основан на пьесе Бена Хекта-Чарльза Макартура 1932 года на ту же тему, которую в 1934 году адаптировали как фильм под названием «Двадцатый век » режиссера Ховарда Хоукса с Кэрол Ломбард и Джоном Бэрримором в главных ролях. Поезд также занимал видное место в качестве декорации для главных сцен как в фильмах Альфреда Хичкока « Север через северо-запад» Джорджа Роя Хилла , так и в «Стинге» (в котором поезд ошибочно прибыл в Чикаго ночью, а не утром, как это было в действительности).
Проводя исследование для своего романа «Атлант расправил плечи» , Айн Рэнд изучила работу поезда и впоследствии разработала вымышленную компанию – «Автомобильная компания двадцатого века» , которая сыграла важную роль в сюжете романа.
Компания 20th Century Limited часто упоминается как основное средство передвижения на поезде вымышленного детектива Ван Дорна Исаака Белла в нескольких книгах Клайва Касслера, рассказывающих о детективе начала 1900-х годов. Саботажник (Клайв Касслер с Джастином Скоттом) - второй в продолжительном сериале, в котором Белл и другие детективы Ван Дорна часто катаются на 20th Century Limited , преследуя злодея, разрушившего поезд.
Другие тезки
[ редактировать ]Компания 20th Century Limited также послужила источником вдохновения для создания нескольких произведений культуры. Рецепт коктейля 20th Century был опубликован в журнале Cafe Royal Bar Book в 1937 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Общий
- Биби, Люциус (1962). Двадцатый век Лимитед . Беркли, Калифорния: Howell-North Publishing. ISBN 978-0831017071 .
- Кук-старший, Ричард Дж. (1993). Двадцатый век Лимитед . Линчберг, Вирджиния: Издательство TLC. ISBN 9781883089269 .
- Джонстон, Боб; Валлийский, Джо; Шафер, Майк (2001). Искусство Streamliner . Нью-Йорк: Метро Книги. ISBN 978-1-58663-146-8 .
- МакГонигал, Роберт С. (2016). Великие поезда Восток . Уокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing.
- Уэйнер, Роберт Дж. Состав пассажирского поезда; 1923–1973 . Публикации Уэйнера.
- Циммерманн, Карл Р. (2002). 20 век лимитед . Сент-Пол, Миннесота: MBI. ISBN 0760314225 . OCLC 55042088 .
- Специфический
- ^ Jump up to: а б с д и Джексон, Кеннет Т. , изд. (1995). Энциклопедия Нью-Йорка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. 1207. ИСБН 0300055366 .
- ^ Jump up to: а б с д Браун, Малкольм В. (3 декабря 1967 г.). «ХХ век делает последний пробег» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Уэлш и Шафер, 2001 , стр. 48–49.
- ^ «Поездка на двадцатичасовом поезде в Чикаго» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 июня 1902 г. с. 2 . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Выход из Twentieth Century Limited». Железнодорожный вестник . 16 мая 1958 г. с. 558.
- ^ Матовиц, Томас (20 ноября 2016 г.). «Крушение 20-го века Limited» . Город наставника . Ментор, Огайо. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Браун, Малкольм В. (3 декабря 1967 г.). «ХХ век делает последний пробег» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 31 . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Литтл, ВФ; Солтер, Э.Х. (май 1959 г.). «Освещение последних 25 лет и будущее». Электротехника . 78 (5). ИИЭР: 519–526. дои : 10.1109/EE.1959.6432563 .
- ^ Официальный справочник железных дорог . Нью-Йорк: National Railway Publication Co., февраль 1956 г., стр. 214–216.
- ^ Боуэн, Эрик Х. «The 20th Century Limited – сентябрь 1938 года» . www.streamlinerschedules.com .
- ^ «Езда на быстрой почте». Популярная механика : 56 и след. Февраль 1943 года.
- ^ «Нью-Йорк Сентрал» (PDF) . Центральный Нью-Йорк. Апрель 1961 года.
- ^ «Двадцатый век уходит на пенсию в 65 лет». Железнодорожный век . 11 декабря 1967 г. с. 12.
- ^ Кэссиди, Мартин Б. (13 мая 2013 г.). «Гранд Сентрал превратился в капсулу времени» . Время по Гринвичу.
- ^ Jump up to: а б с «20 век лимитед» . Железнодорожные экскурсии по реке Гудзон . Объединенное историческое общество железных дорог Нью-Джерси . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Фельдман, Элла (3 февраля 2023 г.). «Вы можете путешествовать на старинном поезде 1940-х годов по реке Гудзон» . Смитсоновский институт . Смитсоновский институт . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Уэйнер , с. 14
- ^ Уэйнер , с. 18
- ^ Уэйнер , с. 17
- ^ Уэйнер , с. 86
- ^ Кинг, А. Роуден (сентябрь 1912 г.). «Сделать поезд всемирно известным: как компания 20th Century Limited стала необходимостью для бизнеса, а ее название - английской идиомой в рекламе» . Реклама и продажи . 22 (4). Нью-Йорк: Рекламно-продажная компания: 12–16.
- ^ Клэйборн, Роберт (1988). Свободные пушки и отвлекающие маневры. Книга утраченных метафор . Нью-Йорк.: Нортон. стр. 193 . ISBN 978-0-393-02578-1 .
- ^ Джонстон, Уэлш и Шафер 2001 , стр. 46
- ^ Гилберт Т. и Сандерс К.С. (1993). Десилу: История Люсиль Болл и Дези Арназ . Нью-Йорк: Морроу. п. 16. ISBN 9780688112172 .
- ^ Николс, Кеннет (1987). Дорога к Троице: личный отчет о том, как разрабатывалась ядерная политика Америки . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. п. 73. ИСБН 0-688-06910-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хангерфорд, Эдвард (1970). Бег двадцатого века . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Warner Publications. OCLC 12647727 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с 20th Century Limited, на Викискладе?
- Величайшее шоссе в мире Электронная версия книги Gutenberg.org « Величайшее шоссе в мире: историческая, промышленная и описательная информация о городах, поселках и странах, проходящих между Нью-Йорком и Чикаго по центральным линиям Нью-Йорка» (ок. 1921 г.) )
- Именованные пассажирские поезда США
- Ночные поезда США
- Пассажирские поезда Центральной железной дороги Нью-Йорка
- Железнодорожное сообщение введено в 1902 году.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1967 году.
- 1902 заведения в США
- Закрытие 1967 года в Иллинойсе
- Североамериканские поезда-обтекатели
- Закрытие 1967 года в Нью-Йорке (штат)