Эмпайр Стейт Экспресс
![]() RPO отменило обложку первого оптимизированного выпуска «Эмпайр Стейт Экспресс» . | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Статус | Снято с производства | ||
Местный | Средний Запад США Северо-восток США | ||
Первое обслуживание | 1892 | ||
Последняя услуга | 1967 | ||
Преемник | Ниагарская Радуга | ||
Бывший оператор(ы) | Амтрак Центральная железная дорога Нью-Йорка | ||
Маршрут | |||
Условия | Нью-Йорк Детройт и Кливленд | ||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||
Номер(а) поезда | В восточном направлении: 50 В западном направлении: 51 Амтрак, 1974–1998 годы: В западном направлении: 63 В восточном направлении: 64 | ||
Бортовые услуги | |||
Рассадка | Тренеры с откидным сиденьем | ||
Объекты общественного питания | Вагон-ресторан (1951) | ||
Объекты наблюдения | Смотровой зал | ||
Развлекательные заведения | Таверна-холл ; салонная машина | ||
Технический | |||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | ||
|
Эмпайр -Стейт-Экспресс был одним из названных пассажирских поездов и бывшим флагманом Центральной железной дороги Нью-Йорка и реки Гудзон (предшественницы более поздней Центральной железной дороги Нью-Йорка ). 14 сентября 1891 года он преодолел 436 миль (702 километра) между Нью-Йорком и Буффало за 7 часов 6 минут (включая остановки), со средней скоростью 61,4 мили в час (98,8 км/ч) с максимальной скоростью. скорости 82 миль в час (132 км/ч). [1] [2]
История
[ редактировать ]
Вскоре поезд получил всемирное признание, а его маршрут позже растянулся на 620 миль (998 километров) до Кливленда , штат Огайо . Эмпайр -Стейт был первым пассажирским поездом со скоростью более 52 миль в час и первым, который проезжал между остановками 142,88 миль (230 км) (между Нью-Йорком и Олбани : самый длинный запланированный безостановочный рейс на тот момент).
В «Путеводителе 1893 года» указано расписание движения на расстояние 440 миль от Нью-Йорка до Буффало за 8 часов 40 минут. Еще в 1930-х годах поезд служил соединительным поездом для людей, делавших пересадку в Ютике, штат Нью-Йорк, на дневные поезда через парк Адирондак и далее в Мэлоун, штат Нью-Йорк , и Монреаль , Квебек . [3]
7 декабря 1941 года Центральный вокзал Нью-Йорка открыл новый поезд обтекаемой формы ( Бадд ) из нержавеющей стали, оснащенный обтекаемым J-3a Hudson ( 4-6-4 паровозом ). Обтекаемый кожух J-3a Hudson был разработан г-ном Чейзом Х. Ноултоном и г-ном Джорджем М. Дэвисом. Генри Дрейфус не участвовал в этом проекте. [ нужна ссылка ] Инаугурация была по большей части омрачена бомбардировкой Перл-Харбора в тот же день.
Как и многие дальнемагистральные пассажирские поезда середины 1960-х годов, «Эмпайр Стейт Экспресс» Восточного дивизиона (ED) из нержавеющей стали перевозил 60-футовый вагон железнодорожного почтового отделения (RPO), которым управляет Железнодорожная почтовая служба (RMS) Соединенных Штатов. Почтовое отделение , в котором работали служащие USPOD, в качестве «быстрой почты» на каждом из ежедневных рейсов. [4] Почта, обрабатываемая RPO «Империального штата», была погашена или проштампована вручную нанесенными круглыми штампами с датой (CDS) с надписью «NY & CHICAGO RPO» и номером поезда: «TR 50» (в восточном направлении) или «TR 51» (в западном направлении). Поезд был явно самым ограниченным в количестве остановок (не считая элитной 20th Century Limited ) на участке Нью-Йорк — Олбани. За 125-й улицей он сделал остановку только в Кротон-Хармоне , месте перехода с электрической на дизельную энергию, и не делал других остановок до Олбани .
С послевоенных 1940-х по 1960-е годы поезд разделялся в Буффало. Один участок шел вдоль южного берега озера Эри до Кливленда. Другой участок проходил через Юго-Западный Онтарио , Канада, до Детройта , Мичиган . [5] С начала 1960-х годов участок Буффало — Детройт представлял собой отдельный соединительный поезд. [6] Также в это время тренеры поезда из Нью-Йорка прервались в Буффало и присоединились к экспрессу Буффало-Торонто в партнерстве с компанией Canadian Pacific, направлявшемуся в Торонто. [7] Этот сегмент Торонто закончился к апрелю 1964 года. [8] В 1967 году поезд превратился из дневного поезда в Чикаго, штат Иллинойс, в ночной поезд. [9] В расписании на декабрь 1967 года название Empire State Express исчезло, а номер 51 был сокращен до Буффало до Чикаго через Кливленд. Маршрут № 50, идущий на восток, шел из Детройта в Буффало. [10]
Амтрак
[ редактировать ]Когда 1 мая 1971 года компания Amtrak взяла на себя пассажирские перевозки по стране, она объединила поезда по коридору Нью-Йорк — Олбани — Буффало в « Empire Service ». Компания Amtrak возродила это название, хотя и не соответствующий маршрут, 6 января 1974 года, когда она дала названия поездам Empire Service . Эмпайр -Стейт-Экспресс вернулся как поезд Нью-Йорк-Баффало под номерами 71 и 78. 31 октября того же года компания Amtrak продлила поезд до Детройта через Юго-Западный Онтарио с вагоном-рестораном и доставкой багажа. [11] [12] Это был первый случай восстановления Нью-Йорка в Детройте через службу Онтарио с тех пор, как Penn Central стал преемником New York Central Wolverine . 25 апреля 1976 года компания Amtrak переименовала этот поезд в Niagara Rainbow . Компания Amtrak вернула это название в 1978 году как рейс Нью-Йорк — Буффало, который в 1979 году был распространен на Ниагарский водопад . Несколько лет спустя компания Amtrak отказалась от названий поездов на Имперском коридоре. [13] : 174
Локомотив Эмпайр-Стейт-Экспресс № 999
[ редактировать ]
Ключом к первоначальной славе Эмпайр-Стейт американского типа 4-4-0 стал паровоз длиной 37 футов (11 м), построенный в Западном Олбани, штат Нью-Йорк, специально для буксировки поезда. Агрегат ручной работы имел ведущие колеса диаметром 86 дюймов и был первым в своем роде, у которого были тормоза на передней тележке. Ленты, трубы и обшивка были отполированы; котел, дымовая труба, купола, кабина и тендер были окрашены в черный сатин. отделка, а « Empire State Express по бокам тендера была нанесена надпись » сусальным золотом высотой 2 фута 6 дюймов (76 см).
После поездок по стране и выступлений на многочисленных выставках, в том числе на Чикагской железнодорожной ярмарке , подразделение было выведено из эксплуатации в мае 1952 года, после чего ему было переведено обслуживание маршрутных экспресс- молочных вагонов в западном Нью-Йорке . В 1962 году компания New York Central подарила локомотив Чикагскому музею науки и промышленности , где он был сохранен и выставлен на обозрение. Ему не хватает оригинальных 86-дюймовых ведущих колес, которые были сняты через некоторое время после исторического пробега и заменены меньшими 70-дюймовыми ведущими колесами. [1]
Используемое оборудование
[ редактировать ]Ранний ( около 1905 г.) тяжеловесный вагон состоял из:

- Буфет
- Тренер (2)
- Спальное место (вагон-гостиная)
Примечание. Для экскурсий личный автомобиль вице-президента часто прикреплялся к концу поезда.
новые легкие вагоны из нержавеющей стали для поездов ESE В 1941 году New York Central заказала у Бадда . Первоначально Hudson с соответствующими обтекаемыми панелями из нержавеющей стали использовался . Нью-Йорк планировал свой первый день работы с новым рифленым оборудованием на 7 декабря 1941 года, но не вызвал особой помпы, поскольку США были сосредоточены на нападении на Перл-Харбор . Набор автомобилей 1941 года принадлежит Железнодорожному музею Рочестера и Дженеси-Вэлли .
7 декабря 1941 г. В составе:
- 5426 Обтекаемый локомотив и тендер J3A 4-6-4 Hudson
- Багажный 60-футовый железнодорожный почтовый вагон ALONZO B. CORNELL
- GROVER CLEVELAND Багажный салон-фургон на 36 мест
- Коммерческий вагон CHARLES E. HUGHES на 30 мест с гостиной и 5-местной гостиной
- HERBERT H. LEHMAN 30 Коммерческий автомобиль с 5-местным салоном и гостиной
- НАТАН Л. МИЛЛЕР Коммерческий автомобиль на 30 мест с гостиной на 5 мест
- GEORGE CLINTON 44-местный вагон-ресторан
- РОЙБЕН Э. ФЕНТОН 56 Коммерческое сиденье Тренер
- 2569 56 Коммерческое место Туристический автобус
- 2567 56 Коммерческое место Туристический автобус
- 2566 56 Коммерческое кресло Туристический автобус
- HAMILTON FISH 56 Коммерческое кресло Туристический автобус
- DEWITT CLINTON 44-местный вагон-ресторан
- ДЭВИД Б. ХИЛЛ 56 Коммерческое место Тренер
- МОРГАН ЛЬЮИС 56 Коммерческое сиденье Туристический автобус
- УИЛЬЯМ Л. МАРСИ 56 Коммерческое сиденье Тренер
- ТЕОДОР РУЗВЕЛЬТ, 56 мест, таверна, бар, гостиная, смотровая площадка
В популярной культуре
[ редактировать ]12 октября 1896 года «Эмпайр-Стейт-Экспресс» состоялась премьера короткометражного документального фильма , снятого с использованием экспериментального 68-миллиметрового процесса Американской мутоскопической компании в театре Hammerstein's Olympia Music Hall Theater в Нью-Йорке . Критики того времени охарактеризовали фильм как «величайший вид на поезд, когда-либо снятый». [14]
В 1965 году блюзовый певец и гитарист Эдди Джеймс «Сон» Хаус-младший , в то время работавший в New York Central, записал «Empire State Express» на Нью-Йоркском фолк-фестивале:
- Спустился на станцию,
- Прислонился к двери.
- Спустился на станцию,
- Я... прислонился к двери.
- Я знал, что это Эмпайр-Стейт,
- Могу сказать по тому, как она дует.

- Спросил агента депо:
- «Пожалуйста, позвольте мне покататься на жалюзи».
- Спросил агента депо:
- «Пожалуйста, позвольте мне покататься на жалюзи».
- Он сказал: «Сынок, мне нравится помогать тебе... ты знаешь,
- Но Эмпайр-Стейт не мой».
- Эмпайр Стейт... ты знаешь ее,
- Едет по восточному времени.
- Имперский штат,
- Она едет по восточному времени,
- Она самая подвижная малышка,
- На центральной линии Нью-Йорка.
- отрывок из "Эмпайр Стейт Экспресс" Сына Хауса
Номер 999 послужил источником вдохновения для создания одноименного космического корабля в форме парового двигателя из Galaxy Express 999 серии манги и анимационных фильмов .
Песня Лайла Ловетта 2007 года «This Traveling About» включает куплет:
- И это 999,
- Это так быстро, что вы не можете видеть.
- И это 999,
- Это так быстро, что вы не можете видеть.
Члены чикагской группы Empire State Express (ESE) черпали вдохновение в названии своего проекта как из песни Son House (основной элемент живых выступлений ESE), так и из статической экспозиции No. 999 в Чикагском музее науки и промышленности. Дебютный EP группы 2009 года был назван «Land Speed Record» в честь наследия поезда.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джон Линхард. «Дождь, пар и скорость: изобретение приводного движения» . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 года . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ «БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ В ЦЕНТРЕ; Двигатель Empire State Express движется со скоростью 112 1–2 мили в час» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1893 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ Расписание Центрального Нью-Йорка на июль 1936 г., таблица 58 http://www.canadasouthern.com/caso/ptt/images/tt-0736.pdf
- ^ Езда на быстрой почте . Популярная механика, февраль 1943 г. с. 56 и далее.
- ^ Расписание Центрального Нью-Йорка на июнь 1951 г. http://streamlinermemories.info/NYC/NYC51-6TT.pdf
- ^ Расписание Центрального Нью-Йорка на апрель 1964 г. http://streamlinermemories.info/NYC/NYC64TT.pdf
- ^ Официальный путеводитель железных дорог, июнь 1961 г., центральный участок Нью-Йорка, «Спальный вагон, тренер и столовая» и таблицы 11, 13, 37.
- ^ Расписание Центрального Нью-Йорка, апрель 1964 г., Экспресс Буффало-Торонто и Экспресс Торонто-Баффало исключены из расписания.
- ^ Расписание Центрального Нью-Йорка на ноябрь 1967 г. http://www.canadasouthern.com/caso/ptt/images/tt-1167.pdf
- ^ Расписание Центрального Нью-Йорка на декабрь 1967 г. http://www.canadasouthern.com/caso/ptt/images/tt-1267.pdf
- ^ Эмпайр Стейт Экспресс, новый поезд Нью-Йорк-Детройт, Amtrak News, 1 ноября 1974 г., страницы 1, 8
- ^ Расписание Amtrak на май 1975 г., стр. 34
- ^ Гольдберг, Брюс (1981). Амтрак — первое десятилетие . Силвер-Спринг, Мэриленд: Alan Books. OCLC 7925036 .
- ^ Запись SilentEra
Ссылки
[ редактировать ]- « Эмпайр Стейт Экспресс № 999» . Округ Дженеси, штат Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 30 декабря 2005 года . Проверено 1 марта 2006 г.
- Холлингсворт, Брайан и Артур Ф. Кук (1987). Большая книга поездов . Портленд-Хаус, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 0-517-64515-7 .
- «Два самых быстрых забега на длинные дистанции без остановки» . «Сайентифик Американ» — 3 сентября 1898 г. Проверено 1 марта 2006 г.
- Йенн, Билл (1992). Великие железные дороги Северной Америки . Brompton Books Corporation, Гринвич, Коннектикут. ISBN 0-88029-783-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Оборудование центрального спального и салонного вагона Нью-Йорка и распределение мест для Empire State Express , Часть I.
- Оборудование центрального спального и салонного вагона Нью-Йорка и распределение мест для Empire State Express , Часть II .
- Эмпайр-Стейт-Экспресс на IMDb .
- Эмпайр -стейт-экспресс и Уэбб С. Болл содержат различные старинные изображения и мелочи.
- Бывшие маршруты Amtrak
- Международные именные пассажирские поезда
- Именованные пассажирские поезда Канады
- Именованные пассажирские поезда Онтарио
- Именованные пассажирские поезда США
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Мичигане
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Огайо
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Нью-Йорке (штат)
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Пенсильвании
- Пассажирские поезда Центральной железной дороги Нью-Йорка
- Железнодорожное сообщение введено в 1891 году.
- Североамериканские поезда-обтекатели