Начальник (поезд)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Главный | |||
---|---|---|---|
![]() Шеф . в Морли, Колорадо , август 1967 года | |||
Обзор | |||
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Статус | Снято с производства | ||
Местный | Средний Запад и Юго-Запад США | ||
Первое обслуживание | 1926 | ||
Последняя услуга | 15 мая 1968 г. | ||
Преемник | Супер Шеф / Эль Капитан | ||
Бывший оператор(ы) | Санта Фе Амтрак (1972) | ||
Маршрут | |||
Условия | Чикаго Лос-Анджелес | ||
Среднее время в пути | 39 часов 45 минут (1954) | ||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||
Номер(а) поезда | 19 и 20 | ||
Используемая линия(ы) | Южный Транскон | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
|
«Чиф » дальнего следования — американский пассажирский поезд по железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе, курсировавший между Чикаго, штат Иллинойс , и Лос-Анджелесом, штат Калифорния . компания Santa Fe создала компанию Chief В 1926 году в качестве дополнения к компании California Limited . В 1936 году был представлен Super Chief , а после того, как Super Chief был перезапущен в 1948 году с ежедневными вылетами из Лос-Анджелеса и Чикаго, он постепенно затмил Chief как знаменосца Санта-Фе из-за своего расписания, ориентированного на транзит через Ратон-Пасс. Для некоторых «Чиф» и «Сан-Франциско Чиф» (которые унаследовали «Чиф», «Бирюзовый салон» и другие особенности в 1968 году) представляли собой роскошные интегрированные поезда со спальными местами Пуллмана и полностью откидывающимися сиденьями со всеми удобствами; салоны и купола развлечений, доступные всем пассажирам, были, по крайней мере, равными флагманами, лучше подходящими для бизнеса и представительского рынка. С середины 1960-х годов Super Chiefs представлял собой лишь небольшую, совершенно отдельную секцию поезда с сидячими местами El Capitan, пассажиры El Capitan не имели доступа к дорогим закусочным и барам Super Chiefs, преимуществом которых было исключение и обслуживание. Компания Chief была уволена в 1968 году из-за высоких эксплуатационных расходов, конкуренции со стороны авиакомпаний и потери контрактов с почтовым отделением .
компания Amtrak возродила поезд Chief Летом 1972 года на три месяца в качестве второго ежедневного поезда Чикаго – Лос-Анджелес (номера 19 и 20). Он дополнил объединенный Super Chief/ El Capitan (номера 3 и 4), курсирующий по тому же маршруту. Сегодня Southwest Chief остается единственным поездом, обслуживающим прежний маршрут Chief .
История
[ редактировать ]

В 1926 году железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе открыла полностью пульмановский с дополнительными тарифами поезд Chief в качестве дополнения к линии California Limited между Чикаго и Лос-Анджелесом.
С 1948 по 1967 год компания Chief обеспечивала сообщение в Чикаго с Пенсильванской железной дороги ночным транспортным сообщением Broadway Limited с Филадельфией и Нью-Йорком, а также компании New York Central с 20th Century Limited / New England States с Нью-Йорком и Бостоном. Шеф (перевозился вечером Super Chief покинул Чикаго в 13:30 с 1948 года и в 10 часов утра с 1954 года на ускоренном 37-часовом рейсе с пересадкой шпал от 20th Limited и Broadway Limited в 1954-58 годах в качестве часового трансфера между Century's прибытие и отъезд Шефа были слишком трудными для трансфера на машине) в Лос-Анджелес, а также в Канзас-Сити, Денвер и Феникс. Достигнув Лос-Анджелеса до полуночи следующего дня, « Чиф» был единственным поездом в США, предлагающим одну ночь транзита Чикаго-Лос-Анджелес в западном направлении с 1954 года и две ночи трансконтинентального путешествия из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Chief 10 был открыт как Pullman ограниченный поезд в дополнение к дорожному поезду California Limited с доплатой в размере долларов США за сквозную поездку. Тяжелый вес начал свой первый забег с обоих концов трассы одновременно, 14 ноября 1926 года, по расписанию 63 часа в каждую сторону между Чикаго и Лос-Анджелесом, что на пять часов быстрее, чем у California Limited. (Компании Overland Limited ( Union Pacific ), Los Angeles Limited ( Union Pacific ) и Golden State Limited ( Rock Island Railroad и Southern Pacific ) в тот же день начали свои 63-часовые рейсы по дополнительным тарифам между Чикаго и Калифорнией.)
Модель Chief имела успех, получившая название «Extra Fast-Extra Fine-Extra Fare», хотя ей не удалось уменьшить загруженность дорог на California Limited . « Чиф» прославился как «перекатной будуар» для кинозвезд и голливудских руководителей. В сочетании с 20th Century Limited « Чиф» был излюбленным способом трансконтинентальных путешествий для Голливуда. [ 1 ] Звезды и руководители обычно оставались в своих машинах-номерах. Большинство покровителей Шефа были туристами или бизнесменами среднего класса. [ 2 ] В 1954 году компания Chief увеличила свой график до 37 часов, что соответствует графику его собратьев Super Chief и El Capitan , и в конечном итоге также отказалась от дополнительных требований к оплате проезда. Качество еды, напитков и комфорта в спальном вагоне The Chief , предлагаемом по значительной цене, намного превосходило более поздние поезда Amtrak. Шеф . , покинув Чикаго утром, пробежал до Лос-Анджелеса всего за одну ночь, прибыв в Сан-Бернардино к 9 вечера и в Лос-Анджелес около 23:00 Начальник поезда, идущего на запад, проезжал участок Додж-Сити — Альбукерке в темноте, пропустив туристический обзор других поездов Санта-Фе. [ 3 ] Супер -шеф проехал через Канзас и Миссури ночью, покинул Чикаго вечером и пробежал две ночи на участке Ла-Хунта-Ратон-Пасс Колорадо при дневном свете, прибыв в Лос-Анджелес утром. Последний 60-мильный пробег по пригороду Лос-Анджелеса был медленным, и многие пассажиры завершили поездку незамеченными в Сан-Бернардино или Пасадене.
Шеф был бы «жемчужиной» пассажирского парка большинства железных дорог. Но он не пережил общенациональное снижение спроса на пассажиров из-за более быстрых перевозок, обеспечиваемых Boeing 707 и Douglas DC-8 , которые превзошли предыдущие восьмичасовые рейсы авиакомпаний Лос-Анджелес-Чикаго на винтовых самолетах DC-6, DC-6. 7s и Constellations со скоростью 300 миль в час (480 км/ч), высотой всего 3 мили, с бурным и опасным пересечением Гранд-Каньона. По иронии судьбы, страх перед Гранд-Каньоном удерживал на « Чифе» многих звезд в 1950-х и начале 1960-х годов. Однако воздействие реактивной авиации; непомерные расходы на поездную бригаду (которая действовала по старым профсоюзным правилам: дневная оплата за каждые пройденные 150 миль, в то время как начальник проезжал 450 миль каждые 8 часов) и потерю в 1967 году контрактов большинства железнодорожных компаний США на перевозки первого класса США. почта Почтового департамента создала кризис для всех железных дорог США. Санта-Фе рекомендовала всех компаний, кроме Super Chief, San Francisco Chief , Texas Chief и San Diegans прекратить деятельность . В частности, Санта-Фе сообщила Комиссия по межштатной торговле заявила, что больше не может позволить себе осуществлять четыре ежедневных рейса Чикаго-Калифорния. К шоку Санта-Фе, ICC постановил, что следует продолжить работу над универсальным авиаперевозчиком «Гранд-Каньон», не над «Чифом», который совершил свой последний рейс 15 мая 1968 года а . 45-часовой перелет до Лос-Анджелеса. Рейс San Francisco Chief был перенесен на рейс Chief из Чикаго в 10 утра, курсирующий по другому маршруту Амарилло/Белен, но с предложением 44-часового транзита до Лос-Анджелеса или 41,5 часа на трансфер из Сан-Бернардино или Бейкерсфилда. [ 4 ]
Хронология
[ редактировать ]- 1926: в дополнение к California Limited Santa Fe открывает полностью укомплектованный Pullman рейс с дополнительными тарифами Chief , курсирующий между Чикаго и Лос-Анджелесом.
- 14 ноября 1926 года: « Чиф» впервые отправляется с обоих концов линии одновременно.
- Март 1928 года: расписание движения на восток сокращается до 61 1/4 часа.
- Июнь 1929 года: расписание в обе стороны сокращено до 58 часов.
- 1937: Санта-Фе объявляет, что Chief получит обтекаемые (легкие) автомобили для замены тяжеловесов и будет работать по 50¾-часовому графику.
- 22 февраля 1938 г.: 10 новых модернизированных машин приняты на вооружение.
- 1942: Состав увеличивается до 13 автомобилей, средний пробег каждой из которых составляет 743 мили в день.
- 1945: Поезд получает новые вагоны, график движения сокращается до 45 часов.
- 27 марта 1947 года: начинается движение спальных вагонов прямо в Сан-Диего .
- ок. 1953: Поезда из Лос-Анджелеса встретились по расписанию в Ла-Хунте, штат Колорадо , с туристическими поездами, направлявшимися в Денвер , с доступным обратным маршрутом. [ 5 ]
- 10 января 1954 г.: 45-часовой график сокращен до 39 часов 45 минут в восточном направлении и 39 часов 30 минут в западном направлении с утренним вылетом из Чикаго. Поезд, идущий на запад, проводит в пути всего одну ночь. [ 6 ] выезжаем из Чикаго утром и прибываем в Лос-Анджелес поздним вечером следующего дня. Дополнительная плата за проезд отменена после того, как Union Pacific представила конкурирующий поезд Challenger .
- Январь 1954 года: Санта-Фе передает трансконтинентальные услуги спальных вагонов Super Chief .
- добавлены тренеры 1954: К шефу ; вагоны наблюдения убраны впервые с момента запуска поезда. Вагоны затупляются на заводе Pullman в Ричмонде, штат Калифорния , и возвращаются в эксплуатацию в новом Pullman в Сан-Франциско зале ожидания . В состав автобусного поезда, следующего из Ла-Хунты в Денвер, добавлены вагоны-кафе. На ветке от Ла-Хунты до Денвера введены сквозные спальные вагоны. [ 7 ]
- 5 сентября 1956 года: пожарный из Санта-Фе, ожидающий Fast Mail Express на востоке, переключает переключатель перед мчащимся Шефом недалеко от Спрингера, штат Нью-Мексико , в результате чего тот выезжает на запасной путь, занятый Fast Mail Express , и сталкивается лоб в лоб. Оба машиниста (за исключением незадачливого пожарного Fast Mail ) погибли; в общей сложности 20 поездных бригад и начальники В результате столкновения погибли вагонов-ресторанов. Тридцать пять пассажиров и членов экипажа получили ранения. [ 8 ]
- 1960: Шеф начинает движение на восток через Топику.
- 1963-64: поезд на запад начинает курсировать через Топику.
- 15 мая 1968 г.: Шеф прекращает свою деятельность; Санта-Фе возродит название для высокоскоростного интермодального грузового поезда.
- Лето 1972 года: Amtrak возрождает Шефа на три месяца, используя номера № 19 и 20, а также отъезд Шефа утренний из Чикаго.
Конкурирующие поезда
[ редактировать ]Летом 1926 года самое быстрое расписание между Чикаго и Сан-Франциско/Лос-Анджелесом составляло 68 часов. В ноябре того же года четыре поезда компании Pullman с дополнительным тарифом (10 долларов США) начали курсировать по 63-часовому графику: Chief , Los Angeles Limited через Солт-Лейк-Сити, Golden State Limited через Эль-Пасо и Overland Limited до Сан-Франциско. В 1928 году время четырех поездов, идущих на восток, сократилось до 61 часа 15 минут, чтобы улучшить сообщение в Чикаго. В июне 1929 года расписание рейсов Chief and Overland Limited сократилось до 58 часов в одну сторону: из Чикаго вылетало в 11:15/11:50, а из Лос-Анджелеса/Сан-Франциско – в 21:45/21:40. Затем расписание стандартного тарифа стало 63 часа в западном направлении и 61 1/4 часа в восточном направлении на семи маршрутах от Чикаго до побережья (поезда в Сиэтл теперь соответствуют стандартным тарифам калифорнийских поездов). Компании Los Angeles Limited и Golden State Limited сохранили графики движения 1928 года и поэтому отказались от дополнительных тарифов.
В 1931 году компания Overland Limited отказалась от дополнительных тарифов и объединила их с 63-часовым поездом на своем маршруте; После этого, до появления стримлайнеров, «Чиф » был единственным трансконтинентальным поездом с дополнительным тарифом. В феврале 1936 года время полета до Лос-Анджелеса было запланировано на 53 часа 45 минут, по сравнению с 61 часом для Los Angeles Limited , Golden State Limited и California Limited .
В мае 1936 года компания Union Pacific Railroad открыла высокоскоростное сообщение Чикаго — Лос-Анджелес на своем дизельном лайнере City of Los Angeles . В декабре 1937 года первоначальный поезд Лос-Анджелеса был заменен полноразмерным поездом из 14 вагонов. В июле 1938 года график был увеличен вдвое до 10 раз в месяц.
В 1954 году для непрерывного путешествия с Восточного побережья в Лос-Анджелес (и обратно) на поездах Центрального Нью-Йорка, Пенсильванской железной дороги или Балтимора и Огайо эта возможность была передана от Шефа Санта-Фе к Супер Шефу . [ 9 ] [ 10 ]
Используемое оборудование
[ редактировать ]Типичный тяжеловеса руководитель зимой 1937 года:
- 4-6-4 « Гудзон » №3451 Паровоз типа
- Экспресс-почта №2041
- Железнодорожное почтовое отделение №63
- Багаж - Клубный зал № 1304 Шеф Манакая
- Зал General Carr (10 секций, вероятно, используемых в качестве общежития для экипажа )
- компании Фреда Харви Закусочная № 1472
- Спальное место Glen Ewen (6 купе, 3 гостиные)
- Спальное место Laurel Wood (8 секций, 2 купе, 1 гостиная)
- Спальное место - Смотровая комната - Салон Crystal Bay (3 купе, 2 гостиные)
Типичный «смешанный» состав Chief по состоянию на 31 января 1938 года ( Chief регулярно включал в свой состав тяжеловесные головные машины даже до конца 1940-х годов):
- 4-6-4 Паровоз типа «Гудзон» № 3460 (также известный как «Голубой гусь»)
- Железнодорожное почтовое отделение №79 (тяжеловес)
- Багаж № 1894 (тяжелый вес)
- Багажный буфет- зал № 1380 Сан-Мигель (также имеется парикмахерская)
- Спальное место Отови (17 комнат)
- Шпильный скот (14 секций)
- Спальное место Торева (8 секций, 2 купе, 2 спальни с двуспальными кроватями)
- Спальное место Mankoweap (4 купе, 2 гостиные, 4 двуспальные спальни)
- Общий клубный лаундж № 1373 Тесуке
- компании Фреда Харви Закусочная № 1477
- Sleeper Mohave (4 купе, 2 гостиные, 4 спальни с двуспальными кроватями)
- Спальное место Синьяла (8 секций, 2 купе, 2 спальни с двуспальными кроватями)
- Спальное место - Смотровая комната - Гостиная Бетахтакин (4 гостиные, 1 спальня с двуспальной кроватью)
Трансконтинентальная служба спальных вагонов была открыта весной 1946 года, и « Чиф» начал регулярно возить в своем составе три таких автомобиля: два из Нью-Йорка , а другой из Вашингтона (чаще всего это были автомобили с гладкими бортами, окрашенные в двухцветный цвет). Пулмановский серый). К следующему лету компания Chief отказалась от всей своей паровой движущей силы и обычно использовала комплекты локомотивов ABBA EMD FT или комплекты ABA новых ALCO PA ).
Ниже представлен типичный легкого веса состав шефа по состоянию на конец 1947 года:
- АЛКО ПА Локомотив № 53Л
- АЛКО ПБ Локомотив № 53А
- АЛКО ПА Локомотив № 53Б
- Багаж № 3452
- Железнодорожное почтовое отделение № 88
- Багаж № 3438
- Багажный буфет- зал № 1381 Сан-Марсиаль (также имеется парикмахерская)
- Спальное место Майто (17 номеров)
- Sleeper Verde Valley (6 секций, 6 комнат, 4 спальни с двуспальными кроватями)
- Sleeper Imperial Park (4 купе, 2 гостиные, 4 спальни с двуспальными кроватями)
- Спальное место Tapacipa (4 купе, 2 гостиные, 4 спальни с двуспальными кроватями)
- Общий клубный лаундж № 1372 Пикурис
- компании Фреда Харви Закусочная № 1497
- Спальное место Кайента (4 купе, 2 гостиные, 4 спальни с двуспальными кроватями)
- Спальное место Синьяла (8 секций, 2 купе, 2 спальни с двуспальными кроватями)
- Спальное место Толани (8 секций, 2 купе, 2 спальни с двуспальными кроватями)
- Спальное место — смотровая комната — гостиная Biltabito (4 гостиные, 1 спальня с двуспальной кроватью)
Типичный состав вождя середины 1950-х годов (обратите внимание на отсутствие машины наблюдения , которая была устранена в соответствии с политикой Санта-Фе):
- ЭМД F7 Локомотив № 46С
- ЭМД Ф7Б Локомотив №46Б
- ЭМД Ф3 Б Локомотив № 19Б
- ЭМД Ф7Б Локомотив №301А
- ЭМД Ф7А Локомотив №301Л
- Багаж № 3657
- Багаж № 3442
- Багажное общежитие №1381
- "Кресло" Вагон (44 места с подставкой для ног) №2938
- Вагон "Кресло" / Туристический автобус (44 места с подставкой для ног) №2883
- Вагон "Кресло" / Туристический автобус (44 места с подставкой для ног) №2909
- Обеденная стойка- закусочная №1568
- Вагон "Кресло" / Туристический автобус (44 места с подставкой для ног) №2848
- Вагон "Кресло" / Туристический автобус (44 места с подставкой для ног) №2831
- « Большой купол » — зал №509.
- компании Фреда Харви Закусочная № 1491
- Sleeper Blue Island (10 комнат, 2 купе, 3 спальни с двуспальными кроватями)*
- Sleeper Pine Dale (10 комнат, 6 спален с двуспальными кроватями)
- Sleeper Palm Star (10 комнат, 6 спален с двуспальными кроватями)
- Sleeper Citrus Valley (6 секций, 6 комнат, 4 спальни с двуспальными кроватями) (бежал из Чикаго, Иллинойс — Денвер, Колорадо; заменен в Ла-Хунте, Колорадо).
- Спальное место Estancia Valley (6 секций, 6 комнат, 4 спальни с двуспальными кроватями) (бежало из Денвера, Колорадо — Лос-Анджелес, Калифорния; подключено в Ла-Хунте, Колорадо).
- *ПРИМЕЧАНИЕ: девятнадцать спальных мест «10-2-3» серии Blue имели уникальную для Santa Fe конфигурацию плана этажа.
См. также
[ редактировать ]- Пассажирские поезда на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Донован (2020) , с. 66.
- ^ Донован (2020) , стр. 66–71, 96–106.
- ^ Железная дорога Санта-Фе (16 февраля 1968 г.). Пассажирские перевозки по сокращенному расписанию . стр. 1–4.
- ^ Железная дорога Санта-Фе (18 июня 1969 г.). Пассажирские перевозки по сокращенному расписанию . п. 2.
- ^ «Расписание Санта-Фе, 1 января 1953 г., Таблица 3» (PDF) . Оптимизатор воспоминаний .
- ^ Фрейли (1998) , с. 56.
- ^ «Железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе, Таблицы O, 3». Официальный справочник железных дорог . 87 (7). Национальная железнодорожная издательская компания. Декабрь 1954 года.
- ^ Бейтлер, Стю (6 ноября 2007 г.). «Спрингер, Нью-Мексико, столкновение летчика и почтового поезда, сентябрь 1956 года» . Генкатастрофы . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года.
- ^ «Атчисон, Железная дорога Топика и Санта-Фе, Таблица А». Официальный справочник железных дорог . 87 (7). Национальная железнодорожная издательская компания. Декабрь 1954 года.
- ^ «Трансконтинентальное пассажирское сообщение Санта-Фе» . Общество истории и моделирования железных дорог Санта-Фе .
- Донован, Ф. младший (2020) [ноябрь 1948 г.]. «Отель Pullman America на колесах: Лос-Анджелес на вершине». Классические поезда . № Специальный выпуск 27. Уокеша, Висконсин: Klambach Media.
- Дьюк, Дональд; Кистлер, Стэн (1963). Санта-Фе... Стальные рельсы через Калифорнию . Сан-Марино, Калифорния: Golden West Books .
- Герцог, Дональд (1997). Санта-Фе: железнодорожные ворота на американский Запад, том второй . Сан-Марино, Калифорния: Книги Золотого Запада. ISBN 0-87095-110-6 .
- Фрейли, Фред В. (1974). Четверть века Санта-Фе состоит . Годфри, Иллинойс: Публикации RPC.
- Фрейли, Фред В. (1998). Сумерки великих поездов . Уокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing. ISBN 0-89024-178-3 .
- Стрейн, Роберт; и др. (2001). Санта-Фе: главный путь . Журнал Нью-Мексико. ISBN 0-937206-71-7 .
- Уэйнер, Роберт Дж., изд. (1972). Названия, номера и состав автомобилей . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. OCLC 8848690 .
- Циммерманн, Карл Р. (1987). Стримлайнеры Санта-Фе: вожди и их соплеменники . Нью-Йорк: Quadrant Press. ISBN 0915276410 . OCLC 19005401 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Государственный железнодорожный музей Калифорнии
- Общество истории и моделирования железных дорог Санта-Фе
- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Вождь Санта-Фе» , «Железнодорожные чудеса света », стр. 281–284, иллюстрированный отчет о поезде и его маршруте.
- Окончательный отчет о столкновении поезда 5 сентября 1956 г. - Межгосударственная торговая комиссия - PDF
- Пассажирские поезда железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе
- Именованные пассажирские поезда США
- Железнодорожное сообщение введено в 1926 году.
- Ночные поезда США
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1968 году.
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Иллинойсе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Миссури
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Канзасе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Колорадо
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Нью-Мексико
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Аризоне
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Калифорнии
- Бывшие междугородние маршруты Amtrak