АЛКО ПА
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
АЛКО ПА1/ПБ1 ПА2/ПБ2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ALCO PA представлял собой семейство A1A-A1A, тепловозов предназначенных для перевозки пассажирских поездов . Локомотивы были построены в Скенектади, штат Нью-Йорк , в США , в рамках партнерства American Locomotive Company (ALCO) и General Electric (GE) в период с июня 1946 года по декабрь 1953 года. Разработаны Рэем Паттеном из General Electric (вместе с их двоюродные братья ALCO FA ), они имели конструкцию кабины ; с кабиной Были построены модели ведущего блока A PA и бескабельного усилителя B PB . Хотя внешне модели PB были немного короче модели PA, [ 1 ] у них было много одинаковых характеристик, как эстетически, так и механически. Однако они не были такими надежными, как EMD E-юниты . [ 2 ]
Обозначение P, присвоенное ALCO, указывает на то, что они были предназначены для более высоких скоростей и использования для пассажиров, тогда как обозначение F обозначает эти локомотивы как предназначенные в первую очередь для грузовых перевозок. Однако, помимо этого, их конструкция была во многом схожей - за исключением того, что оба PA / PB были более крупными типами A1A-A1A с еще более ярким носом - и многие железные дороги использовали локомотивы PA и FA как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.
Хотя большинство PA и PB были списаны, шесть экземпляров сохранились. Пять ПА сейчас хранятся в железнодорожных музеях, а переоборудованный ПБ до сих пор остается в эксплуатации в качестве силового вагона.
История обслуживания
[ редактировать ]Существовало две модели ПА: ПА-1 / ПБ-1 мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) , который строился в период с сентября 1946 по июнь 1950 года, и ПА-2 / ПБ-2 мощностью 2250 л.с. (1680 кВт) , который Построен с апреля 1950 г. по декабрь 1953 г. [ нужна ссылка ]
PA, а также их родственники, ALCO FA , появились на свет в результате разработки ALCO новой конструкции дизельного двигателя, модели 244. В начале 1944 года началась разработка новой конструкции, и к ноябрю 1945 года были созданы первые двигатели. начали проходить испытания. Эта необычно короткая последовательность испытаний была вызвана решением высшего руководства ALCO о том, что двигатель и связанная с ним линейка дорожных локомотивов должны быть представлены не позднее конца 1946 года.
Готовясь к этому сроку, к январю 1946 года были проведены испытания первых 16-цилиндровых двигателей 244, и, хотя забастовка задержала работы по локомотивам, первые два агрегата ПА были выпущены на дорожные испытания в июне 1946 года для испытаний на один месяц на железной дороге долины Лихай . После завершения первых испытаний локомотивы вернулись на завод для ремонта и замены двигателей.
В сентябре 1946 года первые серийные экземпляры, комплект PA1 ABA в цветах Санта-Фе , под номерами #51L, 51A и 51B, были выпущены с завода и отправлены в нью-йоркский отель Waldorf-Astoria , у которого был частный железнодорожный подъездной путь. для выставки перед вводом в эксплуатацию на дорогах. [ 3 ] В августе 1954 года этот комплект был модернизирован двигателями EMD 16-567C мощностью 1750 л.с. (1300 кВт). Эта модернизация PA EMD была экономически нецелесообразной, и оставшиеся PA Санта-Фе сохранили свои 244 двигателя.
Четыре PA-1, ранее эксплуатировавшиеся компанией Santa Fe, были проданы компании Delaware and Hudson Railway в 1967 году. В 1974–1975 годах они были перестроены для D&H как PA-4 Моррисоном Кнудсеном и оснащены двигателями 251 V-12 от ALCO. [ 4 ] Находясь в собственности D&H, они использовались компанией Amtrak для Адирондак . [ 5 ] (Сама компания Amtrak приобретала агрегаты EMD E и F только у железных дорог, чьи услуги она заменила в своем реестре дизельных двигателей, и никогда не владела никакими PA. [ 5 ] [ 6 ] ) Они использовались Управлением транзита Массачусетского залива в конце 1970-х годов, затем компанией Ferrocarriles Nacionales de México в 1978–81 годах.
Поклонники считали PA одним из самых красивых дизелей и «Почетным паровозом», как отметил профессор Джордж Хилтон в рецензии на книгу в сентябре 1968 года . Журнал Trains Magazine . При ускорении, пока турбокомпрессор не набрал скорость, из выхлопных труб валили густые клубы черного дыма из-за турбо-задержки . Сфотографировать движущегося громкоговорителя во время курения стало главной целью железнодорожных фанатов . [ 7 ] [ 8 ]
Первоначальные владельцы
[ редактировать ]железная дорога | ПА1 | ПБ1 | ПА2 | ПБ2 | Номера дорог PA1 | Номера дорог PB1 | Номера дорог PA2 | Номера дорог ПБ2 | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Демонстраторы ALCO-GE | 1 | 1 | 8375 | 8375Б | до Центральной железной дороги Нью-Йорка 4212 и 4304. | ||||
Демонстраторы ALCO-GE | 2 | 9077-9078 | Демонстрировался на Canadian National, окрашенном в зеленый и золотой цвета CN, позже на железной дороге Миссури-Канзас-Техас как PA-2 59A,C. Последние построенные ПА-1. | ||||||
Американский поезд свободы (оригинал) | 1 | 1776 | Первое производство ПА1. До железной дороги Галф, Мобил и Огайо 292 | ||||||
Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе | 28 | 16 | 51-62Л,Б, 70-73Л | 51-62А, 70-73А | Четыре PA1 проданы компании Delaware & Hudson в 1967 году; стал последним, кто работал в США | ||||
Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде | 4 | 2 | 6001, 6003, 6011, 6013 | 6002, 6012 | |||||
Эри Железная дорога | 12 | 2 | 850-861 | 862-863 | |||||
Железная дорога Галф, Мобил и Огайо | 2 | 290-291 | |||||||
Железная дорога Лихай-Вэлли | 14 | 601-614 | |||||||
Железная дорога Миссури-Канзас-Техас | 4 | 8 | 57-58А,С | 60-63А,С | 59A,C - демонстраторы Alco PA-1, переоборудованные в PA-2. | ||||
Миссури Тихоокеанская железная дорога | 8 | 28 | 8001-8008 | 8009-8036 | 8011-8012 первоначально принадлежали компаниям International & Great Northern. | ||||
Нью-Йорк, Нью-Хейвен и Хартфордская железная дорога | 27 | 0760-0786 | Отряд 0783 отправлен в D&H в 1967 году на запчасти. | ||||||
Железная дорога Нью-Йорка, Чикаго и Сент-Луиса (Nickel Plate Road) | 11 | 180-190 | |||||||
Центральная железная дорога Нью-Йорка | 4 | 4 | 4 | 4200-4203 | 4300-4303 | 4208-4211 | |||
Пенсильванская железная дорога | 10 | 5 | 5750-5759 | 5750B/5758B четные # | |||||
Питтсбург и озеро Эри | 4 | 2 | 4204-4207 | 4213-4214 | |||||
Юго-западная железная дорога Сент-Луиса | 2 | 300-301 | До Южно-Тихоокеанской железной дороги: 6067-6068. | ||||||
Южно-Тихоокеанская железная дорога ( T&NO ) | 12 | 200-205А,Б | Нумерация изменена на 200–211, затем на Southern Pacific 6055–6066. | ||||||
Южно-Тихоокеанская железная дорога | 12 | 6 | 27 | 7 | 6005-6010А,С | 6005-6010Б | 6019-6045 | 5918-5924 | Нумерация 6005-6010A, C изменена на 6005-6016, нумерация 6005-6010B изменена на 5910-5915. |
Южная железная дорога ( CNO&TP ) | 6 | 6900-6905 | Последние акустические системы, построенные ALCO | ||||||
Юнион Пасифик Железная дорога | 8 | 6 | 600-607 | 600Б, 602Б, 604Б-607Б | 607 переоборудован в экспериментальную угольную турбину в 1962 году. | ||||
Вабашская железная дорога | 4 | 1050-1053 | |||||||
Железнодорожная компания Сан-Паулу | 3 | 600-602 | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма Колея ) | ||||||
Итоги | 169 | 39 | 81 | 8 |
Зарубежные продажи
[ редактировать ]Агрегаты PA-2, проданные шириной 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) с широкой колеей компании Companhia Paulista de Estradas de Ferro в штате Сан-Паулу в Бразилии, были оснащены направляющей стержнем и прочной горизонтальной стальной направляющей балкой. Один из этих локомотивов уцелел.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Пять единиц ПА и одна переоборудованная единица ПБ сохранились.
- Одна уцелевшая единица, № 600, принадлежит к трем единицам широкой колеи, проданным компании Companhia Paulista de Estradas de Ferro в Бразилии. Он существует в музее Companhia Paulista в Жундиай, Сан-Паулу, в виде корпуса без первичного двигателя и боковых панелей. Реставрация началась в 2001 году, но так и не была завершена. [ нужна ссылка ]
- Все четыре самолета PA-4, эксплуатируемые Делавэром и Хадсоном, выжили: два находятся в Соединенных Штатах, а два других - в Мексике.
- С 1981 по 2000 год №16 и №18 хранились в Эмпальме , Сонора , Мексика . В 2000 году Смитсоновский институт и специалист по сохранению железных дорог Дойл МакКормак приобрели эти единицы и привезли их обратно в Соединенные Штаты.
- № 16, который был сильно поврежден в результате крушения в Мексике, планировалось косметически восстановить и придать ему первоначальные цвета « Военного чепчика » для Смитсоновского института . Устройство было приобретено Музеем Американской железной дороги в 2011 году и перевезено на новое место музея во Фриско, штат Техас. С тех пор он находился на реставрации, и планируется вернуть ему первоначальный внешний вид Warbonnet и первоначальный номер ATSF 59L. [ 9 ]
- № 18 принадлежал Дойлу МакКормаку и находился на реставрации с 2002 года. Он был восстановлен как Nickel Plate Road 190, воссозданная версия первого локомотива, на котором МакКормаку пришлось ездить. [ 10 ] В 2012 году локомотив был перевезен в Центр наследия железных дорог Орегона в Портленде, штат Орегон , где продолжились реставрационные работы. В марте 2023 года было объявлено, что транспортная компания Genesee Valley приобретет локомотив и планирует восстановить его в работе для экскурсионного использования. [ 11 ] Он прибыл в Скрэнтон, штат Пенсильвания, в мае 2023 года. [ 12 ] [ 13 ]
- №17 и №19 хранятся в Национальном музее мексиканских железных дорог в Пуэбле . Блок DH-17 (бывший D&H № 17) был окрашен в классические цвета южно-тихоокеанского дневного света , но по состоянию на февраль 2010 года был закрашен грунтовкой. [ нужна ссылка ]
- С 1981 по 2000 год №16 и №18 хранились в Эмпальме , Сонора , Мексика . В 2000 году Смитсоновский институт и специалист по сохранению железных дорог Дойл МакКормак приобрели эти единицы и привезли их обратно в Соединенные Штаты.
- Бывший Денвер и Рио-Гранде PB-1 6002 был переоборудован в парогенераторный вагон в октябре 1965 года; в 1980 году он приобрел грузовики Blomberg B. он был продан Ansco В конце 1987 года для эксплуатации на лыжном поезде , а затем снова продан в 2007 году Центральной железной дороге Алгомы .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Брайан. (2009). «стр.113» . Алко Локомотивы . Лагуна-Хиллз: Издательская группа Quayside. п. 113. ИСБН 978-1-61673-136-6 . OCLC 1024276965 .
- ^ Соломон, Брайан. Железная дорога Санта-Фе . Вояджер Пресс. ISBN 978-1-61060-672-1 .
- ^ Штайнбреннер, Ричард Т. (2003). Американская локомотивная компания: воспоминание о столетнем юбилее . Издатели On Track. ISBN 0-911122-07-9 .
- ^ См. Андерсон, Норман Э. и МакДермотт, К.Г., «Локомотив PA4». (Берлингейм, Chatham Publishing Co.) (1978). ISBN 0896850358 .
- ^ Jump up to: а б Инглес, Дж. Дэвид (декабрь 1975 г.). «Сила бессмысленной стрелы». Поезда . Том. 36, нет. 2. С. 22–29.
- ^ ДПМ (июль 1974 г.). «Что мы потеряли с ПА». Поезда . Том. 34, нет. 9. с. 18.
- ^ Инглес, Дж. Дэвид, Пассажирский дизель стал легендой, журнал Trains , январь 1997 г., стр.54.
- ^ «Почетный паровоз» в журнале Trains Magazine.
- ^ «ATSF 59 — Америка, Пенсильвания» . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 г. Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «МакКормак уходит с поста президента Фонда железнодорожного наследия штата Орегон» . Журнал «Поезда» .
- ^ «Транспортная компания Genesee Valley приобретает исторический Alco PA» . 2 марта 2023 г.
- ^ «Знаменитый Alco PA переедет в компанию Geneesse Valley Transportation» . Поезда . Кальмбах Медиа . Июнь 2023. с. 44.
- ^ «Новостное фото: В Па приезжает сотрудник полиции» . Поезда . 19 мая 2023 г. . Проверено 20 мая 2023 г.
Дополнительное чтение
[ редактировать ]- Аслаксен, Джеймс и МакКормак, Дойл. NKP190.com . Проверено 26 марта 2005 г.
- Хайден, Боб, изд. (1980). Циклопедия моделей железнодорожников, том 2: Тепловозы . Книги Кальмбаха. ISBN 0-89024-547-9 .
- Холлингсворт, Брайан и Артур Ф. Кук (1987). Большая книга поездов . Портленд-хаус, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 0-517-64515-7 .
- Пинкпанк, Джерри А. (1973). Руководство для второго дизельного корректировщика . Kalmbach Publishing Co., Милуоки, Висконсин. ISBN 0-89024-026-4 .
- Романо, Энди (1997). ПА: Гламурная девушка Alco . Публикации «Четыре пути на запад». ISBN 1-885614-16-0 .
- Штумпф, Рольф. Мир ALCO: Паулиста Р.Р. Проверено 26 марта 2005 г.
- Дизель Санта-Фе, том первый: Дизельизация - 1960, доктор Синтия Прист, страницы 52–56.
- http://utahrails.net/ajkristopans/REPOWEREDLOCOMOTIVES.php см. приказ EMD № 8506 от августа 1954 г., где указаны данные о обновлении мощности набора PA AT&SF 51. [ нужен лучший источник ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американский проект PA. Архивировано 3 мая 2021 г. в Wayback Machine.
- DH-17 и DH-19 на сайте Национального музея мексиканских железных дорог.
- Локомотивы А1А-А1А
- Локомотивы АЛКО
- Скенектади, Нью-Йорк
- Пассажирские локомотивы
- Дизель-электрические локомотивы США
- Дизель-электрические локомотивы Бразилии
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1946 году.
- Локомотивы с бескабельными вариантами
- Локомотивы стандартной колеи США
- Локомотивы стандартной колеи Мексики
- Локомотивы колеи 5 футов 3 дюйма
- Дизель-электрические локомотивы Мексики
- Обтекаемые тепловозы